Lords of Xulima - Страница 2 - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Lords of Xulima

Рекомендованные сообщения

Userius

ffe7f98e98bfc8c9585cc44f125953ef782f253dd81c7d10e7006891e436a223.jpg

Жанр: изометрическая РПГ

Разработчик: Numantian Games

Издатель: Numantian Games

Дата выхода: 14 ноября 2014

СайтВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Трудно представить что-то более амбициозное, чем смесь Might & Magic, Ultima, Baldur’s Gate, Final Fantasy и King’s Bounty. Особенно необычно, когда подобное обещает скромная независимая команда-дебютант — как Numantian Games. И хотя воображению не стоит рисовать искусственно выведенного Аполлона, испанцы за свою игру краснеть не будут. Некоторые их заимствования кажутся неожиданными, но Lords of Xulima хорошо заметна на фоне других, порой совершенно безыдейных «инди»-RPG.

Lords-Of-Xulima-2013-06-04-18-13-14-71.jpg

Главное — правильно расставить приоритеты и подобрать уровень сложности. Затерянный континент Шулима — не туристическая Мекка, и с новичками никто церемониться не станет. Покажут пару-тройку обучающих сообщений, а потом бросят на произвол судьбы: впереди от двух до восьми дней (реального времени!)… чего именно — спокойного развития персонажей или боли и страданий — решать вам. Даже на легком уровне первые 10-20 часов заставляют напрячься: враги бьют больно, денег мало, приличных заклинаний нет, из экипировки — одна кожаная жилетка на шестерых.

eYoH7K4.jpg

Поставить крест на всей партии можно еще до начала игры: помимо главного героя Голена, бесполезного в дебюте, в отряд входят пятеро безмолвных напарников. Выбирать предлагают из пестрого набора классов, где привычный «воин» соседствует с «божественным призывателем». Вычислить обузу будет непросто, но, например, без клирика и его лечебных чар в Шулиму лучше не соваться, а обилие ловушек и замков (которые можно взламывать силой, но это не так выгодно) делает вора вторым незаменимым персонажем. Lords of Xulima весьма старомодна: решив сэкономить время на чтении справочных материалов, вы рискуете очень быстро завершить свои приключения.

Несмотря на то, что по всему миру разбросаны чаши, повышающие различные показатели, а в деревнях живут наставники, торгующие очками навыков, овладеть самым полезным сразу не дадут. Каждое умение можно улучшить единожды за уровень, причем многое из действительно важного позволят развить лишь ближе к финалу. Всякий раз, раскидывая очки, вам придется добавлять по баллу к двум своим основным характеристикам. Но тут думать долго нечего: пусть сражения и пошаговые, бал в них правит скорость. Что толку от сильного и ловкого бойца, если противник быстрее и значительно чаще бьет? Гибкая на первый взгляд, ролевая система Lords of Xulima предполагает «прокачку» всего в двух направлениях: выбранном наугад и верном.

Lords-Of-Xulima-2013-05-29-12-56-38-68.jpg

Numantian Games вообще увлекается излишествами. Тот же Голен — фигура бестолковая и бессмысленная. Наделив лидера партии «индивидуальностью», разработчики не смогли объяснить, зачем она ему и по какой причине его сопровождает компания безвольных спутников. Когда в сюжетных «роликах» заунывный закадровый голос начинает зачитывать новую главу этой истории, приходит четкое понимание, что вместо Голена и его команды по Шулиме могли бы путешествовать герои Might & Magic 6 или одинокий Аватар из Ultima 9: сценарий от их обезличенности ничего бы не потерял.
Тем более что все деревеньки примерно похожи друг на друга, а побочные квесты сводятся к «принеси три яйца» да «убей злую ведьму». Зато пасторальные пейзажи Шулимы порой напоминают Baldur’s Gate, а география поразительно многообразна. Однако в целом мир пресноват и предсказуем. Даже финальный поворот трудно назвать внезапным, равно как и вялые потуги злодеев в философствовании на тему оттенков серого. Едва ли тиран, умывающий руки в крови собственных подданных, сможет поколебать вашу уверенность в своей правоте.

К счастью, Lords of Xulima удивляет другим: любопытными головоломками, которые почти не уступают по заковыристости Legend of Grimrock 2. От разгадывания очередной шарады нередко отвлекают случайные встречи. К тому же, если перебить всех «стационарных» врагов в локации и разобраться со всеми засадами (их число ограничено), героев поощрят скромным бонусом. Сказать, впрочем, проще, чем сделать. Львиную долю прохождения занимают именно пошаговые бои. Возьметесь «зачищать» области — вас ждут сотни стычек.

Схватки испанцам удались лучше всего: драка идет от первого лица, а персонажи расставлены в два ряда, хотя простор для тактических фокусов есть и тут. Первый рубеж обороны свободно пользуется любым оружием, зато и бьют его чаще арьергарда. Тылы способны лишь размахивать посохами и поливать врага стрелами и проклятиями, но до них сложнее добраться. Радиус атаки не бесконечен, так что подопечных можно выводить из-под удара или же ставить напротив соответствующего монстра. ИИ в выборе идеальной позиции очень слаб.

Но главная особенность боев Lords of Xulima — уйма всевозможных статусов. Вы скорее погибнете от кровопотери, нежели от зазубренного меча какого-нибудь гоблина. Более того, даже самую сильную тварь удастся одолеть, если переломать ей десяток-другой костей, ведь в таком случае ее шансы на успешную атаку ощутимо упадут. В какой-то момент, правда, бесконечные стычки могут надоесть, однако разнообразие противников и умений должно удержать у экранов ветеранов ролевого движения.

Lox_4K_Screenshot.jpg

Причем выглядит Lords of Xulima для столь ностальгической RPG пристойно. Аккуратную картинку с приятными погодными эффектами то и дело сменяют неплохие боевые декорации: это не Original Sin и не Wasteland 2, но и желания выключить игру из-за угловатой или излишне аляповатой графики не возникает. Авторы не стесняются использовать окружение — тут полно скрытых рычагов и спрятанных сокровищ. Заменить бы банальную историю да примитивные квесты, подправить баланс — и Шулиму не стыдно было бы упоминать вместе с прошлогодними Ривеллоном, Аризоной и Берлином.

* * *

Lords of Xulima сложно рекомендовать тем, кто знаком лишь с ролевыми играми XXI века, но большинству любителей классических RPG она придется по вкусу.

 

Изменено пользователем Userius
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
6 минут назад, Gundar сказал:

Навскидку накидаю что есть в этой игре:

-- 9 классов (точнее 10, но 10-й уникальный), у каждого свое соотношение Мана и Жизнь. Свой набор перков и своя стоимость этих перков. Некоторые перки могут пересекаться с другими классами, но стоимость у них разная. Некоторые перки/заклинания уникальные

-- Качать своих бойцов нужно исходя из партийной нужности и своего места на поле боя.. ага, есть позиционирование, и оно имеет значение! Кстати, довольно большое и не только тактическое, но еще с точки зрения получения баффов/дебаффов.

-- При создании партии на хардкоре (это уровень сложности) желательно планировать синергию классов. Это довольно трудно новичкам, т.е. требует некоторого уже опыта для создания качественной партии для игры на последнем уровне сложности. Но можно не запарываться и играть на среднем. Сложность будет достаточной.

-- Можно находить книжки с перками (а они случайно расположены в сундуках)

-- Обыскивать надо все закоулки, камни и т.д. С новой игрой, все меняется.

-- Можно использовать свитки на карте. Например, чтобы залить водой огонь или огнем дать по мелким паучкам, чтобы пройти территорию. Иначе теряешь много ХП. Игра довольно безжалостна к игроку, но дает инструменты для решения любых проблем.

-- Замки открываются в виде игры аля сапер. На самом деле, логические мини-задачки. Не утомляют.

И т.д.

нарратив в игре есть нормальный? сюжет хотя бы.

_________
добавлено 1 минуту спустя
26 минут назад, Gundar сказал:

Можно попробовать и самому оценить, если нравится такой жанр игр.

Такой это какой? Не, я интересные сюжетные игры люблю.

Ссылка на комментарий

Gundar
15 минут назад, Venc сказал:

нарратив в игре есть нормальный? сюжет хотя бы.

Да, есть. Писал же что сюжет присутствует, и он довольно проработанный.. ну или по крайней мере с интригой (вроде как). Правда скажу честно меня сильно не увлекает. Но меня и худ. книги уже давно не увлекают, поэтому не могу оценить по достоинству сюжетную линию. Это первое. А второе, ну я пока не далеко ушел. Потому как меня подбешивали выносы моей пати с поля боя вперед ногами. Поэтому пришлось уделить внимание сначала боевке и пониманию как развивать классы. Но сюжет меня не раздражает. В первом приближении - борьба бобра с ослом, но какая-то интрига дается уже с самого начала. Диалоги, кстати, приятно написаны, но короткие и нет никаких сюжетных развилок (по крайне мере пока не нашел). Чем-то мне диалоги Кингс Баунти от Катаури напомнили. Да, в принципе, и сама игра по геймплею скорее Кингс Баунти и есть, но со своей боевкой.

 

 

16 минут назад, Venc сказал:

Такой это какой? Не, я интересные сюжетные игры люблю.

 

Я бы ее отнес к смеси между РПГ и тактическими пошаговыми. Второго наверное больше в игре.

 

 

Изменено пользователем Gundar
Ссылка на комментарий

В этой игре сюжета практически нет, зато очень челленджевый геймплей (это основная фишка Numantian, многие не понимают важность вызова в игре).

Начинал в неё играть 2 раза - первая версия была 1.1 или 1.3, через 20-30 часов игры понял что партию запорол, во второй раз (1.6) раскачивал по гайдам, взял примерно 60 уровень и что-то случилось (скорее всего форматнул винт). Для меня это лучшая игра подобного стиля, видно, что руководил и делал человек, который понимает, как делать игры.

К сожалению, шарашка с TABом сорвала куш, а потому рассчитывать на то, что Numantian продолжит делать игры, не приходится. Скорее всего контора уже мертва (в смысле толковые сотрудники разбежались), поэтому ждать новых игр от студии не стоит. 

Изменено пользователем Saby
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5040

Лучшие авторы в этой теме

  • Gundar

    6

  • Kreismalsarion

    5

  • Venc

    3

  • GameForGame

    2

  • Devin

    2

  • Saby

    1

  • Kapellan

    1

  • EugeneL

    1

  • Userius

    1

  • tomcat

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Devin

"хотел стать великим писателем, но еще надо пройти столько игр"            _________ добавлено 1 минуту спустя ой, всё, Гундар начал про синергию классов, пойду я

Userius

Жанр: изометрическая РПГ Разработчик: Numantian Games Издатель: Numantian Games Дата выхода: 14 ноября 2014 Сайт: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     Трудно предст

tomcat

О, и эта тема здесь есть. Прекрасная игра, один из немногих достойных продолжателей дела Shining in the Darkness аж 1991 года: с такой же классной системой пошаговых боёв. За это она мне и понравилась

Gundar

Для меня однозначно шедевр. Затянуло на трое суток.. не отпускает. Я просто не помню из последнего что так меня могло надолго увлечь.  Ничего сопоставить не могу. А увлечь меня очень трудно..

Gundar

Графоний и самопозионирование себя как казуала - ну если графоний принципиален, а казуальность является астральной меткой, то конечно данная игра прямо противопоказана тебе. Ну просто исходя из самой

Kapellan

Хм, надо будет попробовать. Правда список того, что надо будет попробовать распухает всё сильнее. Вон даже не всё купленное из относительных новинок поиграно

Kreismalsarion

1. Характеристики   HP – жизнь PP – мана SP – скорость CO – выносливость ST – сила AG – ловкость EN – энергия Рассмотрим характеристики с точки зрения их полезности: 1) Ско

Kreismalsarion

После получения уровня нам предлагают разбросать навыки и аттрибуты - на 1 пункт и вне поднятия уровня потратить очки навыков/аттрибутов нельзя, также как и НЕ тратить очки аттрибутов во время подняти

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...