lewerlin

Бонусы за стремление

61 сообщение в этой теме

Рекомендованные сообщения

lewerlin

Встал вопрос грамотного выбора бонусов - ячеек меньше чем хотелок. Поиск гайдов и "пошарить по темках"  ничего вразумительного не дало. Везде только описание(можно и в игре почитать) и поверхностные комментарии. Нормального разбора и обсуждения нет. 

Я сделаю свой разбор (все ИМХО, строго не судите), а дальше, надеюсь, начнется и обсуждение.

 

Порядок разбора будет "как мне в голову взбредет", так он, ИМХО, получится целостней. 

 

Бонус первый

.  

Начну я самого что ни на есть "чита", который берут все, всегда и при любых раскладах:

 

"Рожденные в пустоте".

Часто его в обсуждения зовут "хабитаты"(это то, что он позволяет строить). Бонус можно взять самым первым, нужные для него технологии достаточно важные, что бы их "зарашить", строятся сферы почти везде и сколько угодно, лишь бы минералов хватило. и вначале позволяют решить проблемы с любым видом ресурса. Уже одними этими штуками можно создать мощную экономику в ограниченном числе систем. Плюс каждый хабитат еще и +8 к силе флота дает.

Если вы уже открыли первую ячейку, а нужных техов еще нет, то лучше подождать техи. Хабитаты - наверно лучшее, на что можно потратить слот (ну на втором месте так точно).

Hide  

 

Бонус второй

.  

Когда читов много:

 

Галактические чудеса. (те, которые постройки, а не дамажка)

Взять можно только после минимум трех других бонусов и "дорогой" редкой технологии. Позволяет построить три вундервафли:

 

1. Дозорный комплекс. Во многих играх есть чит "мапхак". много где за него даже банят. Вот это он самый и есть, только легальный, как хлеб в магазине. При этом он самый дешевый из всех вундервафель. Даже ради одной этой штуки можно было бы тратить ячейку.

 

2. Научный комплекс. Три этапа постройки после "остова"(то, что сначала строит кораблик). +75 ко всем наукам за каждый этап. +225  после полной отстройки (у вас вся остальная империя может меньше приносить).  Больше одного строить нельзя. Цифра науки просто неприличная, а ведь на нее еще и всякие "плюс проценты" работают. 

 

3. Сфера Дайсона. Стоит дорого (дороже всех), строить долго. Но если до нее были траблы с энергией, то потом появляется трабла "куда ее деть". Равносильно читу на бесконечные деньги. Больше одной строить нельзя.

 

Сумарно - самый жирный бонус из всех. Брать однозначно, но вот  вопрос - четвертым или пятым, потому что на место четвертого претендует еще много чего.

Hide  

 

Бонус третий

.  

Мир кольцо. Не чит, но вполне себе вундервафля. Полностью отстроенный сравним с системой на четыре идеальных полно размерных планеты. В галактике таких в принципе нет, а вот самому, с этим бонусом, построить можно. Наличие полностью заселенного кольца ощущается весьма зримо. Брать или нет уже вопрос, но если не брать - много теряется. Получить бонус можно не раньше четвертой ячейки. Требования те же, что и у набора читов "галактичекские чудеса" плюс хабитаты, но они и так у нас по умолчанию.

Hide  

 

 

Бонусы четвертый-девятый. (всего шесть штук)

 

.  

Бонусы возвышения я решил засунуть в одну кучу.

Во первых они берутся, скажем так, "путями".

Во вторых  - пути взаимоисключающие. Выбрал один - другой не выберешь. 

Какой путь выбрать - писанины на форуме и гайдов в интернетах вагон и маленькая тележка. Вопрос "брать ли вообще" не стоит. Каким нибудь путем однозначно воспользоваться нужно.

Первый бонус из пути можно брать уже во вторую ячейку, а вот второй - не раньше четвертой. И вот тут назревает дилема: Первый бонус возвышения можно взять во вторую ячейку, второй бонус возвышения и всякие вундервафли не раньше четверой. Что брать в третью?

Hide  

 

Бонусы третей ячейки(десятый-одинадцатый)

 

.  

Есть два бонуса, которые можно взять не раньше третей ячейки (намек от разрабов?). Они не прям мастхев, но весьма хороши(хотя может и маст хев?).

 

"Проекция галактических сил" и "Мастера-строители".

Первый дает нам +200 к вместимости флота. На эти +200 работаю все "плюс-проценты" и по факту, со всеми техами и традицией, выходит +320. Даже в поздней стадии партии это увеличивает размер флота почти в полтора раза. А уж про старт и говорить нечего. Вдобавок косвенно влияет на дипломатию, ибо в "сравнительной мощи" вместимость флота учитывается, а значит все нас больше боятся и охотней  подписывают всякие "Молотова-Рибентроппа" (а там и доверие растет и в целом жить легче становится).

Второй бонус в два раза ускоряет постройку вундервафель и хабитатов. На бумаге вроде круто. На практике скорость постройки, и без бонуса, обгоняет накопление минералов на нее. Но в поздней игре, когда вопрос минералов решается, можно выиграть через "40% обитаемых систем".

Лично я всегда третьим беру "проекцию", а мастера оставляю на потом.

 

Hide  

 

Бонусы кризисов(двенадцать-тринадцать)

 

.  

Два бонуса на +к дамажке понаехавшим/выползшим. На много +к дамажке.

 

"Защитник галактики" и, хм... "Галактические чудеса"("спасибо" локализаторам, даже гугл перевел оригинал как "Галактический соперник". итого у нас два бонуса с одинаковым названием в русской версии)

Защитника можно взять не раньше 2299 года, а второй бонус только после встречи с падшими, но оба - хоть в первую ячейку.

Брать их просто так не нужно. Без кризиса "защитник" дает только +20 к дипломатии, а валить падших(не возродившихся) без второго можно обойтись. Но держать ячейки для них - обязательно. Когда заявятся "глазики" со своими ордами или возродившийся явит армаду на полмиллиона, во главе с титаном, на плюс дамажку можно будет молиться.

Hide  

 

Шлакобонусы и почему они такие

 

Дальше список "что не стоит потраченной ячейки"

 

.  

Меняющие миры.

Нужды в скорости терраморфинга нет. Вообще нет. Он как то фоном незаметно выполняется даже быстрее чем требуется. Зачем его еще ускорять, да еще и ценой ячейки -  тайна.

 

Межзвездная власть.

На бумаге - прикольно. На практике: политикой границы по умолчанию закрыл, отгородил аванпостами себе кусок галактики и строишься помаленьку. Острой нужды в радиусе, лично я, уже которую партию не испытываю. Мелкие траблы на границах случаются, но они решаемы и без траты ячейки.

 

Технологический подъем.

10% к науке. Полезно, но слишком мало, словно подачка нищему, особенно в сравнении с другими бонусами. Ячейку я на такое не потрачу. 

 

Единство взглядов.

Привлекательность руководящих принципов +50%. Шта? Нафиг оно вообще, даже даром, здалось. Ну ладно иммигрантов совращать пригодится, но не ценой ячейки.

 

Сакральные миры. Только для спиритуалистов.

Бонусов много, но реально полезен только +к счастью и того 5%.

Прирост - планета заселилась и зачем он тогда?

Единство -  +15% в начале это слезы, а когда не слезы( и то только у столицы), уже последние традиции открываются, а после единство уже вообще не нужно.

+  к этике, опять только иммигрантов обращать.

Итого ради +5% к счастью тратить слот?

 

Господство над природой.

Лично я вижу только одну причину "это" взять: раш на маленькой галактике и "заблоченные" вкусные планеты.

А иначе - "ф топку".

 

Имперская прерогатива.

+5 к системам основного сектора.

Кто не знает -  проходные техи дают в суме +4.

А еще есть повторяющиеся на такую самую хрень.

А еще можно планеты в отдельный сектор запихнуть (что все и делают).

Наверно самый шлаковый бонус.

 

Общая судьба.

Кто нибудь в комментариях, ради интереса, оправдайте трату слота на "ЭТО"

Hide  

 

Итог:

Первый слот у нас занимает "Рожденные в пустоте". Без вариантов. В принципе то и взять нечего.

Во второй слот берется первый бонус выбранного нами возвышения. Опять таки больше взять нечего.

Третьим берем "Проекцию галактических сил". "Мастера-строители" еще бесполезен, ограничитель пока минералы, а не скорость возведения.

В четвертый, пятый и шестой слоты берем второй бонус возвышения, "Галактические чудеса"(которые мегасооружения, а не "перл локализаторов") и Мир-кольцо. В каком порядке уже решать по игре. Если, например, минералов мало, то лучше сперва возвысится, строить то пока не на что. 

И вот у нас осталось два слота, а потенциально полезных бонусов три - два "кризисных" и "Мастера-строители". Дискутируем.

Изменено пользователем lewerlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
AlexTheTeacher
18 часов назад, lewerlin сказал:

Я последние пару партий играл Внутренним развитием +спиритуализм. Где то до 2300 во всех случаях все было уже открыто. Со старта храм, потом открываем символ единства и понеслась. И да научников по количеству планет набирал, с техами и традицией они единство бустят знатно.

Вот я про это и говорю, невозможно к 2340 получить только 3 бонуса, это надо спецом на единство как-то забивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Almega

@lewerlin С удовольствием поделюсь расчетом того как я пришел к этому.

 

Расчет условной эффективности следующего хабитата  
 

Как вы знаете, в стелларисе есть штраф на науку. Каждая планета и хабитат дают +10% к стоимости технологии в очках науки. Каждый житель вашей империи дает +1% к стоимости в науке.

Путем нехитрых подсчетов мы понимаем что каждый застроенный и заселенный хабитат дает +22% к стоимости науки. Т.е. 2 дадут 44%, 3 - 66% и так далее.

Давайте создадим некую сферическую империю в вакууме. Состоит эта империя из столицы и хабитатов - колоний у неё нет. Науку эта империя добывает исключительно с хабитатов. Бонусов к науке эта империя для упрощения расчета не имеет. Их можно включить, но на принципиальный результат это не повлияет. Столица империи насчитывает 10 жителей и потому не дает никаких штрафов на науку. Ни один житель столицы не работает на науку. Хабитаты застроены полностью на науку(кроме центрального здания, которое дает энергокредиты). Т.е. мы можем сказать, что каждый хабитат дает по +33 очка науки в физике, социологии и инженерке.

 

Я нарисовал документ в гугле, прошу ознакомиться, для наглядности. В строке стоимости очков науки я написал стоимость некоей условной науки, которую мы хотим изучить. Это 4000, 5000 и т.д. В столбце количество хабитатов, прошу не удивляться, я написал количество хабитатов у этой самой сферической империи. В ячейках пересечения пишется количество месяцев, которые нам необходимо затратить на изучение техи.

Количество месяцев рассчитывается по формуле:

месяцы=<базовая_стоимость_науки>*(1+0.22*<количество_хабитатов>)/(5+33*<количество_хабитатов>), где 5 в делителе это базовые очки науки которые есть у всех, они конечно мало на что влияют, но для пущей убедительности расчета я включил и их.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Из расчета видно, что каждый новый хабитат сокращает время исследования на все меньшее и меньшее количество в месяцах. Грубо говоря 40 хабитатов для нашей империи мало чем отличаются от 30. Конкретно для науки за 10000 очков исследования, разница между 40 и 30 хабитатами составит примерно 2,5 месяца. При общем времени изучения в 74 месяца для 40 хабитатов. Т.е. грубо говоря разница между 30 и 40 хабитатов - это 3.3%. Найдем хабитат который даст нам 10% разницы в скорости исследования. И это будет 6-й по счету хабитат. Каждый последующий хабитат будет давать все меньше и меньше пользы(я говорю о пользе в науке, так-то каждый хабитат дает еще лимит к флоту)). Безусловно, построив бесконечность хабитатов, любую теху мы будем изучать за 1 месяц. Вот только строить бесконечность хабитатов как-то скучно)

 

Возвращаясь к бонусу 10% буста науки. Он даст нам больше чем каждый следующий хабитат после 5-го. Мы получаем хороший буст по технологиям не затрачивая титанических усилий и прорву ресурсов на отстройку хабитатов. Напомню, каждый стоит 5000 минеральчиков и 150 влияния. И если минералы это не проблема для эндгейма, то вот с влиянием как-то погрустнее. В самом лучшем случае Вы сможете строить 2 хабитата примерно каждые 3 года(с учетом бонусов мастеров строителей и ресурса жидкого металла, который ускоряет постройку). Можно, конечно, по откату кидать войны на унижение. Но все равно - Вы чувствуете сколько тратите на каждый последующий бустик своей науки?

 

Да, циферки в науке получаются красивые, но на самом деле хабитаты это не суперимба. Безусловно, со всякими бонусами от счастья, от губернаторов, от куратора - цифры будут другие. Но в процентном и принципиальном соотношении все равно мало что изменится. Грубо говоря, после 20-го хабитата, чтобы ускорить исследование науки на 10% в нашей сферической империи надо будет построить еще 20 хабитатов. Некисло так, да?

 

Ну, и в грядущем патче, в котором парадоксы грозятся переделать штрафы за науку, могут получиться другие циферки от хабитатов. Если они хабитаты не выкинут или не разрешат строить, например, 5 хабитатов каждой империи, как это было с мега-сооружениями.

Hide  

 

Изменено пользователем Almega
Ошибки и опечатки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lewerlin
3 часа назад, Almega сказал:

@lewerlin С удовольствием поделюсь расчетом того как я пришел к этому.

 

Расчет условной эффективности следующего хабитата
 

Как вы знаете, в стелларисе есть штраф на науку. Каждая планета и хабитат дают +10% к стоимости технологии в очках науки. Каждый житель вашей империи дает +1% к стоимости в науке.

Путем нехитрых подсчетов мы понимаем что каждый застроенный и заселенный хабитат дает +22% к стоимости науки. Т.е. 2 дадут 44%, 3 - 66% и так далее.

Давайте создадим некую сферическую империю в вакууме. Состоит эта империя из столицы и хабитатов - колоний у неё нет. Науку эта империя добывает исключительно с хабитатов. Бонусов к науке эта империя для упрощения расчета не имеет. Их можно включить, но на принципиальный результат это не повлияет. Столица империи насчитывает 10 жителей и потому не дает никаких штрафов на науку. Ни один житель столицы не работает на науку. Хабитаты застроены полностью на науку(кроме центрального здания, которое дает энергокредиты). Т.е. мы можем сказать, что каждый хабитат дает по +33 очка науки в физике, социологии и инженерке.

 

Я нарисовал документ в гугле, прошу ознакомиться, для наглядности. В строке стоимости очков науки я написал стоимость некоей условной науки, которую мы хотим изучить. Это 4000, 5000 и т.д. В столбце количество хабитатов, прошу не удивляться, я написал количество хабитатов у этой самой сферической империи. В ячейках пересечения пишется количество месяцев, которые нам необходимо затратить на изучение техи.

Количество месяцев рассчитывается по формуле:

месяцы=<базовая_стоимость_науки>*(1+0.22*<количество_хабитатов>)/(5+33*<количество_хабитатов>), где 5 в делителе это базовые очки науки которые есть у всех, они конечно мало на что влияют, но для пущей убедительности расчета я включил и их.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Из расчета видно, что каждый новый хабитат сокращает время исследования на все меньшее и меньшее количество в месяцах. Грубо говоря 40 хабитатов для нашей империи мало чем отличаются от 30. Конкретно для науки за 10000 очков исследования, разница между 40 и 30 хабитатами составит примерно 2,5 месяца. При общем времени изучения в 74 месяца для 40 хабитатов. Т.е. грубо говоря разница между 30 и 40 хабитатов - это 3.3%. Найдем хабитат который даст нам 10% разницы в скорости исследования. И это будет 6-й по счету хабитат. Каждый последующий хабитат будет давать все меньше и меньше пользы(я говорю о пользе в науке, так-то каждый хабитат дает еще лимит к флоту)). Безусловно, построив бесконечность хабитатов, любую теху мы будем изучать за 1 месяц. Вот только строить бесконечность хабитатов как-то скучно)

 

Возвращаясь к бонусу 10% буста науки. Он даст нам больше чем каждый следующий хабитат после 5-го. Мы получаем хороший буст по технологиям не затрачивая титанических усилий и прорву ресурсов на отстройку хабитатов. Напомню, каждый стоит 5000 минеральчиков и 150 влияния. И если минералы это не проблема для эндгейма, то вот с влиянием как-то погрустнее. В самом лучшем случае Вы сможете строить 2 хабитата примерно каждые 3 года(с учетом бонусов мастеров строителей и ресурса жидкого металла, который ускоряет постройку). Можно, конечно, по откату кидать войны на унижение. Но все равно - Вы чувствуете сколько тратите на каждый последующий бустик своей науки?

 

Да, циферки в науке получаются красивые, но на самом деле хабитаты это не суперимба. Безусловно, со всякими бонусами от счастья, от губернаторов, от куратора - цифры будут другие. Но в процентном и принципиальном соотношении все равно мало что изменится. Грубо говоря, после 20-го хабитата, чтобы ускорить исследование науки на 10% в нашей сферической империи надо будет построить еще 20 хабитатов. Некисло так, да?

 

Ну, и в грядущем патче, в котором парадоксы грозятся переделать штрафы за науку, могут получиться другие циферки от хабитатов. Если они хабитаты не выкинут или не разрешат строить, например, 5 хабитатов каждой империи, как это было с мега-сооружениями.

Hide

 

А теперь  внимание вопрос - нафига 20 или сорок хабитатов в начале? Достаточно связки два научника один энергетик, что на том этапе. когда они строятся  -  утраивает науку по сути (у меня обычно на время постройки где то 25-40очков). Потом, когда пошли повторяхи  и наука уже не критична,  да и традиции все взяты и, может быть, комплекс забабахан, они уже строятся на энергию/минералы (смотря что нужно). Кроме того они нужны для рингворлда (сам себе систему на 4 "идеальных" мира делаешь).

Хабитаты нужны первым бонусом и они и доступны самым первым бонусом. Больше ничего не дает такого трамплина по науке. Плюс их можно клепать прямо в столичной системе, не трогая лимит и не создавая секторов (да и оборонять опять же проще).

Они перестанут быть так хороши, если вместо крепостей и линкоров будут требовать техи, например терраморфинга. а сейчас это по сути "старкрафтовские" Деф и Развитие в одном флаконе (кто не помнит/не знаком раш контрится дефом, деф -  развитием, развитие - рашем), развиваясь через них сразу контрится раш (крепости) и потом идет дикий отрыв по техам и традициям от остальных.

 

И еще насчет влияния - мод "жадность" off, "выборочная жадность" on  и влияния хоть залейся. И да, научники рулят).

 

И самый конец - Хабитаты дают науку в целых числах,  тогда как проценты должны что то умножать, чтобы эти самые целые числа получить. И это что то, если это планеты, штрафа выпишет мама не горюй. Сделайте терь табличку планет, застроенных под науку с 10% бонусом, сколько они дадут  и сколько при этом будут стоять техи, если вам не лень конечно (мне лень хD).

Я просто прикунул - что бы переплюнуть хабитат по конечным ЦЕЛЫМ ЧИСЛАМ науки бонусу нужно триста очков за каждый научный хабитат, Вопрос где взять эти триста очков и сколько штрафов за них нарисуется? А если построить два хабитата, очков уже нужно шестьсот). А в процентах вы сами посчитали, что до шестого хабитаты впереди. Шесть нам дадут голых 198 очков. Что бы бонус на науку это догнал, ему нужно умножить 1980 очков. Где их взять, что бы оправдать бонус, даже без учета остальных плюшек хабитатов?

 

 

UPD и еще очки с хабитатов бустятся счастьем/эдиктами. У меня по факту обычно поп дает не +3 науки, а +4, только за счет счастья. И усилки работают на них все подряд (бонусы с ивентов, звезды ученых и т. д.),  а на 10% уже больше ничто не работает.

Изменено пользователем lewerlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Almega

@lewerlin Вашу мысль я понял(вроде бы).

Я так понимаю Вы ютитесь в стартовых системах, особо не замахиваясь на экспансию? Т.е. строите высокую империю - тогда, безусловно, Вам лучше в хабитатах. Я правда не очень понимаю где Вы минералы на них берете. Я то просто строю широкую империю, отсюда и разница в традициях.

Многобукв  
 

Ряд ответов и встречных вопросов:

Вопрос 1: Вы играете с модами или не на версии 1.9.1? Если да, то все вопросы я снимаю - в этом случае мы играем в похожие игры, но с разным балансом)

 

Цитата

А теперь  внимание вопрос - нафига 20 или сорок хабитатов в начале?

В каком таком начале? В первые 50 лет я вообще не строю хабитаты - для меня это невозможно. В лучшем случае в 60-70-х годах строю. Как, Холмс!? Учитывая, что линкоры становится возможным открыть только после 50-х годов.

 

3 часа назад, lewerlin сказал:

Хабитаты нужны первым бонусом и они и доступны самым первым бонусом. Больше ничего не дает такого трамплина по науке. Плюс их можно клепать прямо в столичной системе, не трогая лимит и не создавая секторов (да и оборонять опять же проще).

Пока я исследую линкоры и крепости(именно они нужны для открытия хабитата) я успею открыть 2-3 бонуса стремления. Не вижу смысла мариновать первую пустую ячейку для хабитата. Я могу их взять вторым или третьим бонусом, но первым...

 

Цитата

Сделайте терь табличку планет

Все интересующие меня таблички по стелларису я уже сделал. Такой среди них нет. Боюсь и не появится, я не вижу смысла в ней.

 

3 часа назад, lewerlin сказал:

Я просто прикунул - что бы переплюнуть хабитат по конечным ЦЕЛЫМ ЧИСЛАМ науки бонусу нужно триста очков за каждый научный хабитат, Вопрос где взять эти триста очков и сколько штрафов за них нарисуется? А если построить два хабитата, очков уже нужно шестьсот). А в процентах вы сами посчитали, что до шестого хабитаты впереди. Шесть нам дадут голых 198 очков. Что бы бонус на науку это догнал, ему нужно умножить 1980 очков. Где их взять, что бы оправдать бонус, даже без учета остальных плюшек хабитатов?

У Вас логическая ошибка. Смотрите: хабитат дает 33, допустим физики и увеличивает стоимость целевой технологии на 22%. 6 хабитатов дают 198 физики и увеличивает стоимость целевой технологии на 132%. Ваша задача: исследовать теху которая стоит 5000 очков науки базово. С 6 хабитатами стоимость техи будет 5000*(1+1,32)=11600. Исследовать Вы эту технологию будете 11600/(198+5)= 57,14 месяцев. Построив 7-й хабитат, теху Вы исследуете за 53,81 месяца. Но, взяв бонус 10% к скорости исследования вместо 7-го хабитата получим следующее: Скорость исследования увеличивается на 10%, т.е. мы исследуем технологию со скоростью 110% от номинальной. Подставляем: 11600/((198+5)*1,1)=51,95 месяца. То есть быстрее, чем если продолжать дальше упарываться в хабитаты и тратя на них ресурсы. Стоит или не стоит этот бонус такого, каждый решает сам, я решил брать, Вы решили не брать.

 

3 часа назад, lewerlin сказал:

они уже строятся на энергию/минералы (смотря что нужно)

Вы хабитаты застраиваете энергией с минералами? Это кощунство) Если под словом "они" Вы имеете в виду рингворлды - вопрос снимается.

 

3 часа назад, lewerlin сказал:

UPD и еще очки с хабитатов бустятся счастьем/эдиктами. У меня по факту обычно поп дает не +3 науки, а +4, только за счет счастья. И усилки работают на них все подряд (бонусы с ивентов, звезды ученых и т. д.),  а на 10% уже больше ничто не работает.

10% идет к скорости исследований, не к очкам науки, что означает что _ВСЁ_ Ваше производство науки, включая эдикты, счастье, кураторов и прочие бонусы умножается на 110%.

 

Если Вы всё еще несогласны, то я согласен с этим) У каждого своё видение эффективности.

Hide  

 

Изменено пользователем Almega
Спрятал буквы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lewerlin
1 час назад, Almega сказал:

Я правда не очень понимаю где Вы минералы на них берете.

Начну с того, что играю я всегда на огромной галактике. Расе беру умных, трудолюбивых и обаятельных (дипломатия весьма важна, но если играть не ксенофобами, то можно на инженерку взять) в размен на оседлых и не приспособленных(в экспансию я не собираюсь, а позже можно гены подправить, народу то немного). В начале строю три-четыре исследователя ( вначале все влияние идет на найм ученых). Потом точечно выбираю скопления для аванпостов (чтоб повкуснее) и пару крупных (20+) планет (но не колонизирую, пока не вырастет столица до упора). Поскольку у нас рашатся  крепости, то мы рано открываем боевые станции. У самой первой 5к базового ХП, у второй - 15, у третей 40к. Стоимость постройки у них ниже чем у кораблей, а вот мощь намного выше + они не жрут минералы на содержание. Дальше идет раш космопортов до линкора. Все это сильно поднимает обороноспособность без затрат на флот. Вот начал "Аутистами" играть, так у них с ферм минералы капают и счастье зашкаливает (что вообще + ко всему). Надо еще попробовать их демократами сделать, влияния и счастья  у них дофига, а будет еще больше:).

1 час назад, Almega сказал:

Ряд ответов и встречных вопросов:

Вопрос 1: Вы играете с модами или не на версии 1.9.1? Если да, то все вопросы я снимаю - в этом случае мы играем в похожие игры, но с разным балансом)

1.9.1. с моими правками, но там баланс не трогается. Убрал только мин 5% фейла у аномалий и поменял слоты паре левиафанов (а то иначе никак, только сейв редактировать, что б тип движка сменить).

 

1 час назад, Almega сказал:

В каком таком начале? В первые 50 лет я вообще не строю хабитаты - для меня это невозможно. В лучшем случае в 60-70-х годах строю. Как, Холмс!? Учитывая, что линкоры становится возможным открыть только после 50-х годов.

Можно раньше. Но я именно упарывался в инженерку (указы, приоритет доб. станций и т.д.). И много научников приносят с исследований (ветка исследований в традициях в приоритет)  и аномалий много науки, еще и всякие ивенты рано открываются, а там тысячами капает. Ну и учитывая одну столицу единую заселенную техи стоят дешево.

 

1 час назад, Almega сказал:

Пока я исследую линкоры и крепости(именно они нужны для открытия хабитата) я успею открыть 2-3 бонуса стремления. Не вижу смысла мариновать первую пустую ячейку для хабитата. Я могу их взять вторым или третьим бонусом, но первым...

Я исхожу из того, что у меня к 300 году уже все открыто ( а аутисты так вообще лет за 60 все устаканили). И в таком случае у меня ячеек восемь, а "хотелок" - девять. И единственная "хотелка", которую можно взять первым бонусом - хабитаты. Поэтому и солю. Всякие процентные бонусы вначале всегда дают мизер, а когда начинают давать прилично, уже появляются куда более вкусные плюшки. А то возьму че нить,  а потом буду облизываться на рингворлды или на кризис бонусы. Проходил уже.

 

 

1 час назад, Almega сказал:

У Вас логическая ошибка. Смотрите: хабитат дает 33, допустим физики и увеличивает стоимость целевой технологии на 22%. 6 хабитатов дают 198 физики и увеличивает стоимость целевой технологии на 132%. Ваша задача: исследовать теху которая стоит 5000 очков науки базово. С 6 хабитатами стоимость техи будет 5000*(1+1,32)=11600. Исследовать Вы эту технологию будете 11600/(198+5)= 57,14 месяцев. Построив 7-й хабитат, теху Вы исследуете за 53,81 месяца. Но, взяв бонус 10% к скорости исследования вместо 7-го хабитата получим следующее: Скорость исследования увеличивается на 10%, т.е. мы исследуем технологию со скоростью 110% от номинальной. Подставляем: 11600/((198+5)*1,1)=51,95 месяца. То есть быстрее, чем если продолжать дальше упарываться в хабитаты и тратя на них ресурсы. Стоит или не стоит этот бонус такого, каждый решает сам, я решил брать, Вы решили не брать.

Я вообще не строю 7 хабитат на науку. И даже пятый и шестой не строю. Два три, ну четыре максимум (я же им еще на орбиту и ученых вешаю), а потом уже научный комплекс идет. У меня кстати получается, что после хабитата лавинообразно берутся еще два-три нужных бонуса (возвышения и мощь флота, которая даже без постройки кораблей, а с техами хватает на сорокет линкоров, неслабо бустит "силу" в дипломатии). А вот когда науки реально станет дофига и эти проценты начнут ощущатся, чем мне для них пожертвовать? Рингворлдами, или кризис бонусом, или четырьмя десятками линкоров?

 

1 час назад, Almega сказал:

Вы хабитаты застраиваете энергией с минералами? Это кощунство) Если под словом "они" Вы имеете в виду рингворлды - вопрос снимается.

На энергию в начале иногда один строю, там 66 очков без бонусов. Потом и перестроить можно. На минералы не строил, но как опцию рассматриваю.

Была еще идея по отыгрывать роль и построить экономику до рингворлдов тупо на хабитатах, включая жратву Just for fun. (надо бы парадоксам придумать что нибудь наподобие Куковских "звездоловов")

 

1 час назад, Almega сказал:

10% идет к скорости исследований, не к очкам науки, что означает что _ВСЁ_ Ваше производство науки, включая эдикты, счастье, кураторов и прочие бонусы умножается на 110%.

Там есть бонусы к производству науки с ячейки и бонусы уже к исследованиям. И последних вполне дофига, там эти 10% теряются.

.  

5a56237c9c01a_3.PNG.36b34f1842d8dfe4b0678659a5c6d312.PNG

Hide  

 

 

 

Изменено пользователем lewerlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Almega

@lewerlin Выражаясь кратко:

Вы играете в Высокую империю.

Я играю в широкую империю.

Поэтому, у нас спор слепого с глухим) То что выгодно мне, абсолютно невыгодно Вам и наоборот)

 

Офтопик  
 

И, надо сказать, Ваша стратегия достаточно интересна, я попробую ее в следующих партиях. Прошу ответить мне на некоторые вопросы:

1. Скажите, а как Вы справляетесь с кризисом с таким маленьким лимитом флота? Или к лейтгейму Вы всё-таки устраиваете массовую колонизацию? Или рассчитываете на федерацию?

2. Это Ваше начало игры? Сидим в столице, исследуем галактику на предмет вкусных аванпостов, колонизируем планеты 20+ только после того как стольня заполнилась. Науку поднимаем с космоса. Столичную систему дефим станциями.

3. Это работает в сетевой игре? Ведь противник может не летать по вашим защищенным системам, а просто пронесет вашу космическую экономику, годах так в 30-х. Или Вы в каждой системе станцию с ловушкой пихаете?

4. Компы своими границами не отжимают у Вас те ресурсы, что Вы застолбили аванпостами?

5. Сколько у Вас колонизированных систем в среднем по палате к 100 году?

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дейтерий
9 часов назад, Almega сказал:

@lewerlin С удовольствием поделюсь расчетом того как я пришел к этому.

 

Расчет условной эффективности следующего хабитата

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Безусловно, построив бесконечность хабитатов, любую теху мы будем изучать за 1 месяц.

Hide

 

 

Прошу простить меня за подобное лишнее исправление выделенного фрагмента, но не смог удержаться, так как в данный момент нахожусь не в лучшем состоянии. (Сдаю сессию) 

Стартовую стоимость технологии обозначим за y, число хабиантов за x. Получим конечную стоимость технологии равную = y(1+0.22x), а число очков науки в месяц = 5 + 33x. Найдём предел отношения стоимость технологии к числу очков науки в месяц, равное времени исследования при x стремящемся к бесконечности.

Lim y(1 + 0.22x)/(5 + 33x) , при x -> ∞. Получим [∞/∞], для решения неопределённости поделим обе части дроби на x, получим lim (y/x + 0.22y)/(5/x + 33). Так как x -> ∞, то y/x -> 0 и 5/x -> 0, следовательно получим 0.22y/33. Следовательно при бесконечно большом числе хабиантов время исследования технологии будет стремится к 27/34/40/47/54/60/67 месяцев для технологий стоймостью 4000/5000/6000/7000/8000/9000/10000 (округление в большую сторону из-за механики stellaris).

Или 3/4/4/5/7/10/12/15/20/27/34/40 месяцев для 360/480/600/720/1000/1400/1800/2200/3000/4000/5000/6000.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Almega

@Дейтерий Вы правы. Спасибо за уточнение. Помню что должно куда то стремиться, а куда уже не помню(и главно когда то высчитывал куда оно стремиться, но файлик потерял). Память старческая) Ну, и так как хабитат дает в принципе больше науки чем 33, то и количество месяцев уменьшается соответствующе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lewerlin
12 минуты назад, Almega сказал:

1. Скажите, а как Вы справляетесь с кризисом с таким маленьким лимитом флота? Или к лейтгейму Вы всё-таки устраиваете массовую колонизацию? Или рассчитываете на федерацию?

 

.  

Ну не совсем массовую, но после изучения всего нужного (в том числе повторях на броню), колонизирую то, что застолбил изначально да что еще плохо лежит, ну и пару колец к кризису есть обычно (одно кольцо дает где то сотку). Если рядом падший сидит, вообще красота (еще и линкрейсера можно из его заначек набрать). Обычно 800-1000 вместимости есть (один только бонус дает 320). Да и левиафанов никто не отменял. Каждому по эскадре и вполне хватает гонять. Мегастройки очень помогают, особенно дозорный комплекс.

Hide  

 

28 минут назад, Almega сказал:

2. Это Ваше начало игры? Сидим в столице, исследуем галактику на предмет вкусных аванпостов, колонизируем планеты 20+ только после того как стольня заполнилась. Науку поднимаем с космоса. Столичную систему дефим станциями.

.  

Не всегда все точно так, но в целом да. Еще много от типа движков зависит, типа галактики и близости соседей.  Или вначале поймалась теха на бетарианский камень, а рядом планета с двумя такими квадратиками.

Если есть что то действительно вкусное, Занаам рядом например заспавнился, то забираем. одна-две планеты еще не критично, но не больше. Раз вкусного было слишком много, жаба задавила и ушел в экспансию, в 350 все еще традиции доучивал по 60к единства.

И по возможности хабитаты для удобства лучше не в столичной системе строить, что б в лейте можно было пихнуть в сектор и разгрузить интерфейс.

Hide  
45 минут назад, Almega сказал:

3. Это работает в сетевой игре? Ведь противник может не летать по вашим защищенным системам, а просто пронесет вашу космическую экономику, годах так в 30-х. Или Вы в каждой системе станцию с ловушкой пихаете?

.  

Я по сети не играл. Но "Войны ведутся людьми", а деф станциями немного дисбалансен сейчас(они реально перебаффанные). Если противник к нему не будет готов, или недооценит, то начало он сольет. А в каждой системе не нужно, достаточно в особо нужных. Ну и пару корветов в ответ послать. У нас деф есть, а у врага то нет. Хотя тут я могу быть не прав, так как по сети не играю мне в играх челленж не особо интересен (ну разве головоломки порешать), его и в реале хватает.

Hide  
55 минут назад, Almega сказал:

4. Компы своими границами не отжимают у Вас те ресурсы, что Вы застолбили аванпостами?

Комп аванпосты не юзает,  главное следить, чтоб рядом с границами колонизируемой планеты не было и ничего он не отожмет.

Кстати еще одно применение хабитатов - застолбить систему с планетой. Ситуативно, но возможно.

 

57 минут назад, Almega сказал:

5. Сколько у Вас колонизированных систем в среднем по палате к 100 году?

От трех до пяти, в зависимости от ситуации. Но если запрет, то может и кольцо уже заселятся (Сайбрексовское нашлось например).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Flamme
5 часов назад, lewerlin сказал:

Комп аванпосты не юзает

Ага - как бы не так. Щас вот веду партию (а я тоже люблю в развитие, хотя и не так успешен в этом, как вы) - так ещё как юзает.  Кстати в этом он стал активнее - впервые вижу, чтобы комп использовал аж 4 аванпоста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lewerlin
12 часа назад, Flamme сказал:

Ага - как бы не так. Щас вот веду партию (а я тоже люблю в развитие, хотя и не так успешен в этом, как вы) - так ещё как юзает.  Кстати в этом он стал активнее - впервые вижу, чтобы комп использовал аж 4 аванпоста.

Я имел ввиду, что он не "наступает аванпостами" как человек, что бы передвинуть общую границу. Где он их построил, там они и стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uncle_Givi

@lewerlin

Такое ощущение, что мы играем в разные игры. Именно так он и поступает, втыкает аванпосты непосредственно к границам игрока и резервирует для себя территорию, целенаправленно отжимает системы у игрока.  Вы, наверное, долго сидите на трех стартовых планетах и просто с этим не сталкиваетесь. Похоже, что у вас игра только начинается, когда у меня она уже заканчивается, ближе к 2300 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lewerlin
22 часа назад, Uncle_Givi сказал:

Именно так он и поступает, втыкает аванпосты непосредственно к границам игрока и резервирует для себя территорию, целенаправленно отжимает системы у игрока. 

Я имел ввиду строительство аванпостов на уже СВОЕЙ территории, рядом с общей границей, что бы чуть чуть передвинуть ее и "отжать" пару систем. Потом стройка в отжатых системах постов и т.д. . Я так делал, комп - ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gorthauerr

Какое же дерьмо эти ваши хаббитаты!

Мало того что минимальный размер (12клеток), ещё и здания слабее чем на полноценных планетах. А удорожание науки за количество планет дают. Строить их разве что от безвыходности.

Лучше уж нормальная экспансия в планеты хотя бы по 15-16клеток, чем это дерьмо.

 

Вот Мир-кольцо крутая тема. Только до них идти долго, и пока дойдёшь до конца игры (с перком на уменьшение времени строительства вдвое) штуки 3 построишь, максимум 4 если кризис в настройках с 2400года слегка отодвинуть. Т.е. построишь 4 = использовать успеешь по факту 3, построишь 3 использовать успеешь по факту 2.

Для буста науки же наилучшее - это при относительно небольшой Империи, сделать Сферу Дайсона.

Сфера Дайсона избавляет наши планеты от суетной потребности строить электростанции, тем самым число клеток под науку увеличивается в 1.5-2 раза (или под науку и минералы на 30-50%).

Вот это реально крутой буст, и штраф в % за кол-во планет и аванпостов не растет. Если ещё и Научный Комплекс построить...наука просто в Небеса взлетит.

Один только минус, но он всё перевешивает. Мегапроекты строятся по 1штуке. Даже если минералов хватает на 2-3. Тем самым построив Сферу Дайсона и Научный Комплекс, получаем на 1.5 штуки меньше драгоценных Мира-Кольца. Ну и черт с ней тогда с наукой, все что надо к 2350-2400году итак исследуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Араил
40 минут назад, Gorthauerr сказал:

Какое же дерьмо эти ваши хаббитаты!

когда научные строения на них давали по 3+3+3 науки они были хороши для сравнительно раннего и очень мощного буста науки.

Изменено пользователем Араил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gorthauerr
14 часа назад, Араил сказал:

когда научные строения на них давали по 3+3+3 науки они были хороши для сравнительно раннего и очень мощного буста науки.

Ну, это резко меняет дело.

3+3+3 +бонусы выгодно отличаются от 2+2+2 +бонусы.

Значит на каком-то этапе хаббитаты были полезны, выполняли свою роль,

Выполняли отыгрыш "ноу минералс, ноу юнити, ноу жрачка. зато можно качнуть на энергию, или на науку по выбору".

Потом их перенерфили адепты "Священного баланса", и хаббитаты стали дерьмом.

Да, черт с ним что 10К минералов вместо 5К, у них же просто эффективность маленькая - при том что штраф за кол-во планет дают исправно.

 

Вообще, вариант "Высокой Империи" сейчас вижу через мегапроекты.

Отхапать не сильно большой кусок Космоса, желательно планет поменьше но клеток на них побольше.

Побыстрее выйти в Мегапроекты (если на них бонус уменьшения времени строительства работает также, как на Мир-кольцо), и на выбор:

1)Научный комплекс, +255 науки для компактной Империи будет круто

2)Сфера Дайсона, строим и сносим нах на планетах все электростанции - застраивая освободившиеся 20-30% клеток наукой и минералами.

Построить нужно обе вопрос только в том что в первую очередь.

 

Но с другой стороны, энергии при взятой ветке единства - даже при стандартном расширении, и втыкании преимущественно в клетки с +энергии хоть обожрись. Даже указы на энергию не нужны. Это на ранних патчах энергии был дефицит.

Наука конечно хорошо...но к 2350-2400году все-равно все что надо исследуешь, и останутся преимущественно всякие +5% за конский прайс.

А на хороший флот нужны минералы, много минералов. 

Для много минералов нужна большая Империя. Да и вообще по ощущениям из основных ресурсов самый дефицитный на новом патче это минералы. На Миры-кольца их тоже много нужно (на первый Мир-кольцо копить с небольшим флотом), не так много как на флот но прилично.

Ещё влияния вечно не хватает, единство после 4-5 ветки растёт ОООЧЕНЬ МЕДЛЕННО (поэтому в миры-кольца и/или Сферу Дайсона + Научный Комплекс нужно идти сразу, с 1го бонуса за стремления)  - но основной дефицит все-таки минералы.

Большой Империей с Мирами-кольцами и мощным флотом играть как-то приятнее, чем компактной но обвешаной эндгеймовыми техами на 5%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jamikea

Понятно, что найти заброшенный разрушенные мир-кольцо/сферу дайсона/научный комплекс или Санктуарий недалеко от стартовой системы очень здорово, только бывает это крайне редко. А без этого, чтобы взять "Мастера-строители" и строительство Мегасооружений и Миры-Кольца нужно пять веток закрыть единства, если память мне не врет. И "Рожденные в пустоте" вроде как в эту цепочку вполне вписываются. По крайней мере мне помогают выкарабкаться из энергетической ямы, в которую тянет флот. Да, на науке сказывается негативно, но в принципе в 2.0 к 2400 году практически все нужное изобретается, при том, что я обычно строю порядка 10 хаббитатов. А ведь еще два достижения на возвышение нужно выкроить, да Колосс хочется... Впритык буквально хватает, хотя в новых реалиях игра не заканчивается через 150 лет, так, что Мегасооружения вполне востребованы, что не может не радовать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Араил
4 часа назад, Jamikea сказал:

И "Рожденные в пустоте" вроде как в эту цепочку вполне вписываются.

рожденный в пустоте требуется для миров - колец. Если мы ограничиваемся сферой + научкой то это нам очень экономит бонусы. тем не менее , что-что ,  а традиции я партиями за высокие империи всегда закрывал быстро, "досрочно" и все до эндгейм-кризисов успевал стабильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jamikea
3 часа назад, Араил сказал:

рожденный в пустоте требуется для миров - колец. Если мы ограничиваемся сферой + научкой то это нам очень экономит бонусы. тем не менее , что-что ,  а традиции я партиями за высокие империи всегда закрывал быстро, "досрочно" и все до эндгейм-кризисов успевал стабильно.

 

В 1.9.1 я до кризиса ни разу не доиграл, всегда победа была в 2340-2360 годах. Закрывал обычно 6 веток + 1 стремление в науке. С текущей скоростью игры в 2.0 все бонусы в принципе получить не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Араил
4 минуты назад, Jamikea сказал:

 

В 1.9.1 я до кризиса ни разу не доиграл, всегда победа была в 2340-2360 годах. Закрывал обычно 6 веток + 1 стремление в науке. С текущей скоростью игры в 2.0 все бонусы в принципе получить не проблема.

Ну я начал 2 партии паралельно - одну с несдерживаемой експансией вторую с ограниченой - и если хапать всё и есть всех и жиреть максимально возможными темпами то к 2340 году при этом будучи не спиритуалистами и не упарываться крепостями то довольно таки трудно они закрываются. Это с наукой мы расширяясь легко компенсируем возросшую стоимость. А вот единство компенсируется куда труднее.

Изменено пользователем Араил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Platon