Vaporum - Hack'n'slash / Roguelike / Dungeon Crawler - Strategium.ru Перейти к содержимому

Vaporum

Рекомендованные сообщения

Иммануил_Кант

maxresdefault.jpg

 

Год выпуска: 2017
Жанр: Action, RPG, Adventure, Sci-fi
Разработчик: Fatbot Games, s. r. o.
Платформа: Windows
Язык интерфейса: русский

Системные требования:
МИНИМАЛЬНЫЕ:
ОС: Windows: Vista SP1 (64-bit), 7 (64-bit), 8 (64-bit), 10 (64-bit)
Процессор: 2.5 Ghz Intel® Core™2 Duo Processor or AMD equivalent
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce 400 series 512 MB video card or AMD equivalent
DirectX: Версии 11
Место на диске: 6 GB
Звуковая карта: DirectX compatible sound card

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Userius

 

Жанр: steampunk dungeon crawler

Разработчик: Fatbot Games, s. r. o.

Издатель: Fatbot Games, s. r. o.

Дата выхода: 28 сентября 2017

СайтВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спойлер

 

Русский язык пока что не поддерживается, но разработчики сказали 

Цитата

We are working on translations to German, French, Russian, Spanish, Polish, Japanese, and Chinese. We hope to ship the game with all of them. If not, then we will patch the game soon after release, adding all these languages.

(мы делаем русификатор, если не выйдет с релизом, выпустим чуть позже)

А также 4 октября написали

Цитата

the localizations should be ready for you guys at latest the next weekend

То есть русский язык появиться на выходных  14-15 октября, совсем скоро.

Также ребята сВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. довольно быстро, у них перевод готов на 47%, но врятли они успеют, ведь на выходных уже будет официальный.

 

 

С лёгкой руки Legend of Grimrock старинный жанр dungeon crawl – ответвление RPG, посвящённое теме пошагового исследования тёмных подземелий, – обрёл за последние несколько лет вторую жизнь и немалую популярность. После Legend of Grimrock 2, где нас выпустили погулять на свежий воздух, последовали и эксперименты от других авторов, более-менее успешно развивающих идеи финнов. И если StarCrawlers перенесла действие из привычной фэнтези-вселенной в космос и в антураж научной фантастики, то Vaporum заняла нишу не менее стильного стимпанка – заодно приятно удивив и некоторыми другими новшествами. Сюжет в кои-то веки перестал быть прикрученным исключительно «для галочки», местные головоломки способны заставить почесать в затылке и заядлого любителя квестов, а мрачноватые комнаты и коридоры хрестоматийной многоэтажной башни язык не повернётся назвать однообразными.

Компания из Братиславы Fatbot Games насчитывает в своём составе четверых ветеранов индустрии, хотя Vaporum является её дебютным проектом. Авторы заявляют, что вдохновлялись не только обеими частями Legend of Grimrock, но и такими ранними образцами жанра, как серии Dungeon Master или Eye of the Beholder. Тем не менее, первое же отличие словацкого dungeon crawl от классики, которое сразу бросается в глаза, – один-единственный герой вместо привычной четвёрки (или хотя бы пары) персонажей: решение не только интересное, но и вполне обоснованное уже той важной ролью, которую играет в местном геймплее сюжетная составляющая (в то время как в тех же работах Almost Human она присутствовала разве что для вида). Зачин, правда, самобытностью совсем не отличается: наш безымянный (для начала) протагонист терпит кораблекрушение у маленького островка где-то посреди океана и, понятное дело, теряет память. Однако огромная башня из металла, возвышающаяся на этом мизерном клочке суши, кажется ему подозрительно знакомой, – да и не остаётся ничего другого, кроме как войти внутрь и – шаг за шагом, блуждая по строго расчерченным на клетки этажам, в классической перспективе от первого лица и часто в полутьме, – попытаться разобраться во всём происходящем.

Как можно догадаться, сюжет на этом далеко не заканчивается: высотное здание в традиционном для стимпанка стиле ар-деко (известном далёким от высокого искусства игрокам скорее по боевику BioShock) оказывается секретной лабораторией, где целый коллектив почти что бесследно исчезнувших учёных занимался исследованием некой синеватой субстанции под названием фьюмиум; постепенно раскрывается перед нами и история самого героя, включая смысл его появления в этом покинутом разумными существами месте. Любопытно, что подаётся это всё при помощи разбросанных по этажам рукописных заметок и дневниковых звукозаписей – прямо как в «симуляторах ходьбы» вроде Gone Home или недавнего Empathy: Path of Whispers. Впрочем, за исключением содержащихся в некоторых из 88-ми местных документов подсказок к ряду кодовых замков, вся остальная информация к размышлению остаётся исключительно опциональной для ознакомления, так что нелюбители текстов и глубокого погружения в сюжет могут особо не беспокоиться. Всем же прочим можно только порадоваться наличию пусть и не самой оригинальной, но вполне проработанной сюжетной линии.

Ролевая система в отсутствие возможности определить и разнообразить состав своей «партии приключенцев» также реализована в Vaporum по-своему примечательным образом: сразу же после входа в башню нам нужно будет выбрать для своего единственного героя силовой доспех – экзоскелет, три доступных разновидности которого и заменяют собой более привычные по другим представителям жанра «классы». Собственно, такие здешние варианты брони, как «боевая», «тяжёлая» и «чудесная» («Thauma»), как раз и намекают на ролевые модели воина, танка и мага, – разумеется, вместо волшебных заклинаний к нашим услугам будут различные гаджеты, хотя требуемая для их активации энергия практически аналогична традиционной мане. Первичный выбор необратим, однако и пользоваться хитроумными техническими устройствами, и носить доспехи, и, конечно же, умело владеть традиционным оружием придётся персонажу с любым экзоскелетом. Зато этот последний представляет собой целый игровой интерфейс – от автокарты (если только при начале игры вы не выбрали режим «Old School») и инвентаря до привычной системы навыков.

Развитие персонажа тождественно здесь усовершенствованию своего костюма при помощи дополнительных электросхем: развивать можно навыки владения различного рода оружием, умение использовать гаджеты, блокировать атаку щитами и т.д.; под применяемые технические устройства отводятся две, три или четыре (в зависимости от уровня и специализации) ячейки быстрого доступа, тогда как самих гаджетов нам попадётся никак не менее десятка: выбирать есть из чего. Разумеется, хватает в подземельях и более обычных компонентов снаряжения, от основной брони до шлемов и сапог, – ничто не мешает надеть даже и те доспехи, что по идее заточены под экзоскелет другого типа (хотя добавляемые ими характеристики принесут в этом случае куда меньше пользы). Предметов, обнаружить которые можно исключительно вскрывая сундуки и шкафчики (поскольку из поверженных монстров могут выпадать разве что запасы патронов), здесь очень даже много, а захламлять ими свой весьма ограниченный по объёму инвентарь смысла мало: никаких торговцев в башне нет и не предвидится. Так что берите с собой лишь самое подходящее снаряжение – и по мере прохождения будьте готовы периодически расставаться с любимой экипировкой, заменяя её на более совершенную.

Вооружение делится на два вида – холодное (клинки и дробящее оружие – навыки владения каждым из них повышаются в отдельной ветке развития экзоскелета) и огнестрельное (соответственно, пистолеты и винтовки). И те, и другие бывают одноручными и двуручными: в первом случае в свободную руку можно взять как второй экземпляр подобного же оружия, так и щит для блокировки атак противника; снарядить своего персонажа можно сразу двумя комплектами вооружения, переключаясь между ними в любой момент при помощи клавиши «Z». Бои проходят в режиме реального времени: любопытно, что авторы взяли от Legend of Grimrock ту самую особенность, которую рецензенты в своё время приводили как чуть ли не единственную серьезную претензию к этому современному воплощению классики dungeon crawl. Правда, как раз особых трудностей такое решение в Vaporum вызывать не должно: игра всячески старается устранить любой повод начать копаться в содержимом вещмешка в самый разгар горячей баталии. Основные используемые гаджеты отображаются в ячейках быстрого доступа справа внизу экрана и активируются как мышкой, так и цифрами на клавиатуре; оружие в правой и левой руке видно внизу слева и используется по нажатию левой и правой кнопок мыши; здесь же по бокам отображаются и иконки с ремонтным набором для силовой брони и капсулами энергии, заменяющими более привычные зелья восстановления, соответственно, здоровья и маны из фэнтези-RPG, которые – естественно, в случае наличия достаточного запаса – применяются по нажатию клавиш «R» и «T».

Ассортимент врагов более-менее соответствует тому, что можно ожидать увидеть в недрах заброшенной секретной лаборатории в мире стимпанка. Электромеханические создания, от мелких металлических пауков до гигантских големов, на удивление мирно уживаются в коридорах и залах башни с органическими жертвами экспериментов по воздействию фьюмиума на живые организмы, включая тараканов-переростков, больно плюющихся кислотой, и самых различных гуманоидов. Посетовать можно разве что на отсутствие явного индикатора здоровья у всех встречных, за исключением только традиционного финального «босса». При этом все противники по-своему предсказуемы и обладают своими слабыми и сильными сторонами, которые можно изучить и подобрать нужные средства борьбы с ними, – подобные тонкости работы с агрессивными неигровыми персонажами наиболее актуальны на высоких уровнях сложности. Таковых здесь насчитывается целых пять, от «казуального» до «брутального»: разработчики предупреждают, что прохождение мало кому покажется удобным уже на Hard, тогда как Brutal пока что смогли успешно освоить лишь представители самой Fatbot Games, знающие Vaporum как свои пять пальцев. В любом случае, не забывайтесь сохраняться почаще: сочетание F5/F9 способно помочь герою выпутаться из самой неприятной ситуации, – если, конечно, для пущего морального удовлетворения вы не активировали в начале игры Elite mode, отключающий сохранения вручную и допускающий лишь одно автоматическое в самом начале уровня.

Опыт, исчисляемый в количестве того самого фьюмиума и используемый для повышения нашего экзоскелета в уровне, получается по большей части от убитых монстров, растущих над собой вместе с героем, от этажа к этажу, – никаких NPC, как и никаких дополнительных «квестов» в Vaporum, в лучших традициях чистопородного dungeon crawl, не предусмотрено, – лишь некоторые сундуки могут поделиться с вами дополнительным консервированным фьюмиумом. Зато немалую долю времени, отведённого на исследование тёмных помещений башни, не считая боёв и опционального чтения записок, нужно будет потратить на решение местных головоломок – таковые здесь мало того что крайне разнообразны, так ещё и как по качеству, так и по количеству могут чуть ли не дать фору какому-нибудь средней руки «мистоиду». Помимо стандартных дверей с ключами и рычагов с переключателями ждут нас в подземельях многочисленные телепорты, прижимные плиты (для активации которых как раз и пригодятся кирпичи и неактуальные уже предметы экипировки, занимающие драгоценное место в инвентаре), ящики, которые временами нужно будет расставлять по подходящим местам не хуже, чем в Sokoban…

Кроме прочего, в библиотеке, например, придётся распределять книги по полкам сообразно тематике; в комнате с зарядным устройством – помещать найденную заранее батарейку в соответствующую ячейку, после чего расставлять нужным образом панели с зеркалами для отражения луча: стоит ли уточнять, что зеркала эти также потребуется ещё сначала отыскать, по одному за раз, за ничуть не менее хитрым кодовым замком для активации телепорта? Немалый интерес представляют и фрагменты уровней, отличающиеся особыми условиями: так, временами нас лишают автокарты, кое-где приходится идти вслепую по совершенно тёмным коридорам, а в одном месте нам понадобится переодеться в особый противорадиационный костюм: оставшись, таким образом, без брони и вооружения, мы будем вынуждены избегать открытого столкновения с противниками, используя для уничтожения монстров исключительно представленные на этом уровне ловушки. В общем, ничего иного, кроме превосходной степени оценки, загадки игрового мира Vaporum не заслуживают.

Помимо обычных головоломок, которые нужно решать для дальнейшего продвижения по подземельям и по сюжету, присутствуют на каждом из уровней и традиционные секреты, – всего их здесь насчитывается 29 штук и отличаются они той же изощрённостью и разнообразием, что и прочие задачки. Никаких вам однотипных «болтов немного другого типа», как в Legend of Grimrock: чуть ли не каждый из тайников требует к себе особого подхода, – но зато и вознаграждает на редкость мощными образцами доспехов или вооружения, способными значительно облегчить знакомство со здешними монстрами, особенно на высоких уровнях сложности. Так что внимательность вознаграждается – и не зря музыкальное сопровождение в игре предельно минимизировано, позволяя сфокусировать всё внимание на звуках собственных шагов в попытке определить на слух как неожиданное нападение из-за спины, так и открывающуюся неподалёку дверь.

В целом Vaporum отличается скорее линейностью: 10 этажей башни проходятся один за другим – за исключением нескольких специально связанных между собой уровней, возвращаться назад не придётся. Всё прохождение занимает не менее 15 часов – а то и намного больше, в зависимости от выбранного уровня сложности и вашей склонности к поиску секретов. Стоит также добавить, что в настоящий момент игра поддерживает только английский язык, но в неопределённом будущем авторы обещают добавить в своё творение сразу несколько локализаций, включая русскую и словацкую, а также портировать Vaporum на Linux и Mac. Конкретных дат не приводится: по-видимому, многое будет зависеть от успеха продаж, – так что остаётся только порекомендовать всем обратить внимание на этого стильного и крайне интересного представителя жанра «ролевого исследования подземелий», у которого даже трудно обнаружить какие-либо серьёзные недостатки.

 

Спойлер

w8S5STBTjsG3KEcfy7WqKV.jpg

Vaporum-free-download.jpg

maxresdefault.jpg

2.png

Vaporum_3-770x433.jpg

vaporum_5-770x433.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Иммануил_Кант
Ссылка на комментарий

Userius

РЕЦЕНЗИЯ: VAPORUM

 

 

Если и был у рогаликовой дилогии Legend of Grimrock какой-то серьезный недостаток, так это отсутствие толпы продолжателей и подражателей. Казалось бы, ну нравится же народу по клеточкам ходить и ребусы решать, ан нет, боятся крупные издатели за подобные ходилки-бродилки браться...

Вот и приходится небольшим независимым командам справляться самим. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , дебютный проект братиславской студии Fatbot Games, изначально не стеснялся указывать Legend of Grimrock в качестве источника вдохновения, – а все потому, что простым копированием идей братья-словаки заниматься не стали, создав собственную своеобразную игру в собственном своеобразном паропанковском мире.

Vaporum_001.jpg

Как и полагается паропанку, большинство врагов здесь – вычурные механизмы

НА ПАРОВОМ КОТЛЕ СИДЕЛИ...

Строго говоря, Vaporum в отличие от Legend of Grimrock – даже не рогалик. Хотя бы потому, что игра заметно сильнее ориентирована на сюжет. Вместо толпы из четырех персонажей, герой здесь всего один, причем фиксированный, и повествование ведется от его лица. Сам сюжет придерживается принципа «отсеки все лишнее»: тут нет множества действующих лиц и сценарных ответвлений, фабула четко придерживается основной линии, но при этом подается она неплохо, порой даже насыщенно.

Управляемый нами альтер эго очухивается среди голых скал какого-то неприветливого острова, видит перед собой огромную стальную башню и, конечно же, заходит внутрь. А дальше – планомерный подъем наверх, изучение оставленных записок и фонограмм, размышления вслух, решение головоломок и сражения со всевозможными недружелюбными обитателями постройки.

Планировка этажей остается одинаковой, сколько ни начинай игру заново: никакого рандома карты, присущего рогаликам, тут нет. Более того, даже лут в ящиках всегда один и тот же, легкие различия встречаются лишь в количестве выпадающих с монстров патронов и аптечек. Все это, с одной стороны, начисто убивает желание перепроходить игру, но зато она получилась неплохо сбалансированной за счет выверенного размещения новых экипировки и оружия.

Vaporum_004.jpg

Денег и магазинов в игре нет, поэтому носить лишнее на продажу не нужно. Но выбрасывать рука не поднимается...

 

Если где и есть в Vaporum небольшое место для ролевого маневра, так это в системе прокачки. Наш герой ходит в специальном экзоскелете, от типа которого (три на выбор) зависит стиль прохождения. Никаких неожиданностей, правда, здесь тоже нет – все очень стандартно. Тяжелый костюм блокирует часть урона и позволяет сходиться в рукопашной, в то время как легкий способствует восполнению энергии и позволяет чаще активировать гаджеты, местный аналог заклинаний (электрошок и т.п.). Ну а прикрученная поверх этого экспа от уничтожения монстров и куцее древо боевых навыков позволяют формально причислить игру к жанру RPG, хотя никакого ролевого отыгрыша в Vaporum не замечено.

МЕДЛЕННО ПОСПЕШАЙ

Местные головоломки показались чуть легче, чем в Legend of Grimrock, хотя, как и там, сложность у них постепенно нарастает от этажа к этажу, и во второй половине игры задачки порой оказываются очень даже зубодробительными. Но здесь они все же лучше ложатся на сеттинг, поэтому воспринимаются не так абстрактно. Скажем, чтобы открыть тяжелую дверь, надо найти шестеренку и вставить в механизм. Шестеренку можно отштамповать на гидравлическом прессе, но для его запуска придется найти металл для формы и запустить на соседнем этаже бойлер. А тот, в свою очередь, начнет работать только после решения серии небольших логических пазлов и зачистки уровня от врагов.

Vaporum_002.jpg

Чуете?.. Биошоком запахло…

Боевка в Vaporum содержит одну неприятную для любителей неторопливого походового действа особенность: она происходит в реальном времени. То есть враги двигаются по клеткам пола, как и вы, но не застывают и не ждут вашего хода, если вы ничего не делаете. Так что в бою зевать не приходится, надо грамотно и, главное, резво перемещаться, прятаться за углами и оценивать, когда можно напрыгнуть на очередного противника. Сражения в Vaporum иногда получаются весьма адреналинистые, но, повторюсь, могут прийтись по вкусу далеко не всем.

Других же заметных недостатков у игры замечено не было. Да, это инди-разработка, но для инди она смотрится на удивление качественно. Проходится относительно быстро, за несколько вечеров, но если вам нравится магия хождения по клеткам, решение логических задачек и вообще жанр подземельных бродилок в целом, обязательно попробуйте Vaporum. Не разочаруетесь.

 

PS Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Официальный русский задерживают, разрабы сказали что уже вот-вот, скорее всего на этой неделе.

Ссылка на комментарий

Userius

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Грядёт продолжение или точнее - предыстория Вапорума.

 

Vaporum: Lockdown выйдет 15 сентября на ПК

 

Приквел неплохого данжен-кроулера будет запущен на ПК, Mac и Linux в Steam.

Следуйте за историей Элли Теллер, учёного, изо всех сил пытающегося выжить в катастрофических событиях, произошедших в башне Arx Vaporum.

Vaporum: Lockdown - приквел отмеченной наградами в стиле стимпанк Vaporum. Это клеточная однопользовательская игра за одного персонажа от первого лица в оригинальном стимпанк стиле и вдохновлённая играми старой школы, такими как Dungeon Master I и II, серией Eye of the Beholder, и более поздними Legend of Grimrock I и II.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Kreismalsarion
9 часов назад, Хоттабыч сказал:

Грядёт продолжение или точнее - предыстория Вапорума.

 

Vaporum: Lockdown выйдет 15 сентября на ПК

 

Приквел неплохого данжен-кроулера будет запущен на ПК, Mac и Linux в Steam.

Следуйте за историей Элли Теллер, учёного, изо всех сил пытающегося выжить в катастрофических событиях, произошедших в башне Arx Vaporum.

Vaporum: Lockdown - приквел отмеченной наградами в стиле стимпанк Vaporum. Это клеточная однопользовательская игра за одного персонажа от первого лица в оригинальном стимпанк стиле и вдохновлённая играми старой школы, такими как Dungeon Master I и II, серией Eye of the Beholder, и более поздними Legend of Grimrock I и II.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Думаю многим это понравится, кто полюбил игрушку 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2754

Лучшие авторы в этой теме

  • Userius

    3

  • Иммануил_Кант

    1

  • Хоттабыч

    1

  • Kreismalsarion

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...