Вопрос о популяризации игры мастерам. - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопрос о популяризации игры мастерам.

Рекомендованные сообщения

Великий князь Литовский

Здравствуйте, завсегдатаи Стратегиума! Я, наверно, положил тему не совсем куда надо, но куда ещё не придумал. Помогите, пожалуйста, в данной ситуации.

Я сейчас в 7-ом классе, и мы проходим по истории Новое время, XV - XVIII века. В самом начале учебного года меня осенило: а что если использовать Европу Универсалис в качестве дополнительного учебного пособия? Игра проходит как раз в этой эпохе, и является учебником куда более полным и интересным, чем малоинформативная книженция в школе (судите сами, Тридцатилетней войне отведён один кусочек одного параграфа). Я предложил эту идею нашей учительнице по истории, и она поддержала её. Я рассказал о игре классу, но им оказалось как-то всё равно. Из 32 человек заинтересовалось порядка 10, но и из них большая часть не может играть: то времени нет, то компьютер игру не тянет, то родители запрещают и прочие отмазки. В итоге сейчас играют 2-3 человека из всего класса. Как у ребят пробудить больший интерес к игре? Ведь вроде бы и 5 можно лишнюю получить, и историю подтянуть, и в игру поиграть... У нас физмат лицей, конечно, но это как-раз таки значит, что ребята не дураки и играть могут.

Мастера, предложите идеи по продвижению Европы в массы! За это обещаю баловать вас интересными ААР от моих ребят. Всем спасибо.

Ссылка на комментарий

Angrycookie_1

В игре относительно историчные только стартовые условия и механики, тем не менее это подвержено игровым условностям, остальное происходит по воле игрока и/или случая.

В случае с изучением истории ответ прост - при должном желании можно самому это постичь, никого этим не заставишь. Возможно, в районе 13 лет сложно уяснить то, что вкусы у всех разные, потому и не обязан весь класс играть в эту специфическую, нишевую игру. Если одноклассники были оповещены об этой игре, то навряд ли что-то можно изменить, тем более каким-то оценками или изучением истории (вот уж двоечник-троечник сразу же побежит играть:sarcasm:), тут никакой максимализм не поможет. 

 

Ссылка на комментарий

Великий князь Литовский
28 минут назад, Angrycookie_1 сказал:

В игре относительно историчные только стартовые условия и механики, тем не менее это подвержено игровым условностям, остальное происходит по воле игрока и/или случая.

 

Тут согласен, но я им задания собираюсь давать, такие, чтобы как можно ближе к истории было. Например, за Португалию открыть Индию и стать главным в одном из торговых центров в ней. А у всех остальных держав в настройках можно поставить, чтобы события были как в реальной истории.

28 минут назад, Angrycookie_1 сказал:

В случае с изучением истории ответ прост - при должном желании можно самому это постичь, никого этим не заставишь.

 

Я очень люблю историю (и исторические стратегии), и мне очень грустно, что народ мало о истории знает. Поэтому и пытаюсь в них хоть какой-то интерес пробудить. Играть-то все любят, хотя, конечно, в разные игры.

29 минут назад, Angrycookie_1 сказал:

 потому и не обязан весь класс играть в эту специфическую, нишевую игру.

 

Как уже сказал, ребята не дураки и стратегии в целом любят. Например, очень популярен Старкрафт. Есть несколько знакомых, играющих в разные части Цивилизации. (Клэш Рояль, хотя в него вся школа кроме меня рубится, со слиииишком большой натяжкой можно стратегией назвать).

32 минуты назад, Angrycookie_1 сказал:

вот уж двоечник-троечник сразу же побежит играть.

 

Не знаю, чего двоечники и троечники играть не хотят. В игре бы оценки по истории и подтянули бы.

Но в чём-то вы правы, наверное. Хотя вот вам интересная ссылочка: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Angrycookie_1
1 час назад, Великий князь Литовский сказал:

А у всех остальных держав в настройках можно поставить, чтобы события были как в реальной истории.

Так или иначе, но у ИИ нет опции идти по историческим рельсам, все равно будет по-разному.

 

1 час назад, Великий князь Литовский сказал:

Поэтому и пытаюсь в них хоть какой-то интерес пробудить.

Тогда это дело вкуса и желания каждого.

 

1 час назад, Великий князь Литовский сказал:

Как уже сказал, ребята не дураки и стратегии в целом любят. Например, очень популярен Старкрафт. Есть несколько знакомых, играющих в разные части Цивилизации. (Клэш Рояль, хотя в него вся школа кроме меня рубится, со слиииишком большой натяжкой можно стратегией назвать).

Потому что даже стратегии бывают разных жанров и рассчитаны на разное. И еще не забывать про вкусовщину.

 

1 час назад, Великий князь Литовский сказал:

Не знаю, чего двоечники и троечники играть не хотят. В игре бы оценки по истории и подтянули бы.

Я понимаю, что сложно в юности уметь абстрагироваться, но раз у них двойки-тройки, то их это устраивает и они делают то, что хотят. То, что ты такой хороший отличник/знаток истории/знаток, ничего не определяет для других.

 

Если честно, то для меня ответы лежат на поверхности и очевидны. Возможно, такое приходит с годами, а может и нет.:smile37:

Изменено пользователем Angrycookie_1
Ссылка на комментарий

kudzebaha

Мне нравится ваша идея. По крайней мере уж историческую географию точно можно изучать. В классе можно выводить на экран хотя бы политические карты за рассматриваемый период. Кстати, историческая география это большое подспорье в изучении современных, извиняюсь за пошлое слово, геополитических конфликтов, типа Англия/Шотландия, Греция/Турция, Кастилия/Арагон

Ссылка на комментарий

Великий князь Литовский

Kudzebaha, с вами абсолютно согласен. А ещё игра даёт понимание такой важной вещи, как причинно-следственные связи. Любите повоевать? Международная общественность назовёт вас тираном и текущего правителя всем миром свергнут. Слишком много золота? Гиперинфляция вам обеспечена, и кризис тоже. Развиваете только одну отрасль? Вам не выжить. Собственно, в политике мало что с тех пор поменялось...

Ссылка на комментарий

VonSerj

Сама по себе игра в плане истории ничего не даст и в учебном процессе неприменима (разве что на политическую карту мира по годам можно посмотреть)

Ссылка на комментарий

Великий князь Литовский

VonSerj, а как же исторические ивенты? Например, Пиринейская свадьба, или Португальская колонизация Гоа? Ведь есть даже такие события, как Малюта Скуратов за Московию! Да и юниты, скажем, реальные все, и много чего ещё!


Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Великий князь Литовский сказал:

VonSerj, а как же исторические ивенты? Например, Пиринейская свадьба, или Португальская колонизация Гоа? Ведь есть даже такие события, как Малюта Скуратов за Московию! Да и юниты, скажем, реальные все, и много чего ещё!

 

Согласен с предыдущим оратором, да еще добавлю, что и к карте есть претензии. 
Насчет же ивентов и прочего. Изучая историю надо знать не только что произошло, но и почему. И ответ на вопрос почему - более важен. И именно на него игра не сможет дать ответа. В игре все условно, даже если в целом и верно отражает историю.

Ссылка на комментарий

Великий князь Литовский

Alien, не согласен. Как раз таки понимание причинно-следственных связей игра даёт. Каждое событие происходит в связи с действиями игрока - скажем, если Португалия не откроет Индию - события на португальский Гоа не произойдет.
А кстати, какие у вас претензии к карте? Что вам там не понравилось? По-моему, карта составлена очень круто.



Изменено пользователем Великий князь Литовский
Ссылка на комментарий

А ничего, что в каждом обновлении карту переделывают? Порой чуть ли не целиком. Создают страны, которых раньше не было, провки, которых раньше не было, всё такое. Вот в новом дополнении Тимуридов собираются разбить на много государств. Эфиопия раньше была одной страной, а потом ее раздробили. Изобретаются новые формы правления для отдельных стран. Да куча таких изменений была и еще будет.

 

Которая из этих версий карты историчней - новая или старая? Обе верны они быть не могут, ведь они сильно отличаются! Скажешь, какая версия последняя, та и самая историчная? Так потом выйдет новая, где все переделают. По ней придется весь материал заново пересдавать, что ли?

 

Ты пойми один простой вещь: парадоксы делают игру прежде всего. В нее должно быть интересно играть. Фан стоит на первом месте, историчность на втором. Если для фана нужно пожертвовать историчностью, ей пожертвуют. И жертвуют.

Ссылка на комментарий

Великий князь Литовский

Ну, знаете, Лем, создатели игры всё время изучают новые материалы и узнают о том, чего раньше не знали. А существенные изменения происходят в тех регионах, история которых не так уж хорошо изучена. Европа, Китай, Япония - в этих регионах на карте почти нет изменений. Зная реальные границы, скажем, Великого княжества Литовского, можно увидеть, что граница в игре совпадает с настоящей.
Всё-таки, кто-то предложит идеи по продвижению? Тема для этого создавалась.

Изменено пользователем Великий князь Литовский
Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
В 30.10.2017 в 01:19, Великий князь Литовский сказал:

 

Не знаю, чего двоечники и троечники играть не хотят. В игре бы оценки по истории и подтянули бы.

 

1) Поставьте себя на их место. Назовите самый нелюбимый предмет и подумайте, какая игра могла бы вас заставить бросить "ЕУ4" ради его популяризации. Огромный процент людей (тем паче среди негуманитариев) не любят, не знают и не понимают истории. Это данность. А чтобы ценить "ЕУ", историю уже надо любить. И если уж популяризовать историю - то через куда более доступные и близкие ширнармассам "Цивилизацию" или Тотал Вар. Да хоть через "танчики". Я, к примеру, ничего не смыслю в строительстве, но в "Сим Сити" или "Цезаря" играл когда-то охотно. А если увижу игру, где надо чертить чертежи, рассчитывать прочность материалов и т.д., а графически она будет уступать вышеупомянутым, то что я сделаю? Правильно, пойду играть в ЕУ4. Или хотя бы в Сим Сити. 

2) Если уж использовать линейку "ЕУ" для повышения оценок по истории, то гораздо лучше ЕУ2, а не ЕУ4. Потому что там была "рельсовость" правителей, полководцев, событий. Там Великое посольство всегда отправлял Петр I, а не Василий V или Федор III. А при игре в ЕУ4 неискушенные в истории игроки могут еще не то, что надо, усвоить. 

 

Ссылка на комментарий

Римский Орел

@Серж Барнаул Ну не надо про гуманитариев)
Я математик, но историю люблю. И на 1-2 курсах травил исторические байки, которые все с удовольствием слушали. И мне удалось-таки подсадить на европу однокурсников-матмеховцев) Уже 6 человек, играем в свободное время.

Изменено пользователем Римский Орел
Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
11 минуту назад, Римский Орел сказал:

Я математик, но историю люблю. И на 1-2 курсах травил исторические байки, которые все с удовольствием слушали. И мне удалось-таки подсадить на европу однокурсников-матмеховцев) Уже 6 человек, играем в свободное время

Так я ж не говорю про всех негуманитариев. Ровно как и не все гуманитарии любят историю. И вы же подсадили на Европу людей не ради пятерок по истории. И предварительно обработали их историческими байками. У меня жена гуманитарий (филолог), но историю не любила и не знала. Под моим влиянием потихоньку отношение меняется (по ее же словам) - я ей говорю о тех исторических аспектах, который ей интересны. 

Изменено пользователем Серж Барнаул
Ссылка на комментарий

Ну, кстати, ЕУ хорошая игра для изучения истории именно потому, что когда ты видишь, например страну или ивент, ты можешь залезть в ту же википедию и прочитать про это. Я, например, именно после этого стал интересоваться про распад империи Тимура, падение Килвы, возвышение и падение государств в ЮВА. Да блин, я даже про завоевание Китая манчжурами до ЕУ не знал. Мне, что Юань, что Мин, что Цин было все одинаково.

Но идей для продвижения нет - рассказывайте другим, показывайте. 1-2 человека из 30 - это уже много, ведь ЕУ очень, очень нишевая игра.

 

P.S. Мои маленькие дети по карте из главного меню учат географию и младшая в три года знает все крупные страны, острова и материки. Хотя конечно, для этих целей бы подошли бы и обычные карты.

Ссылка на комментарий

Римский Орел

@Серж Барнаул Надо просто подавать правильно.

Автору темы надо не за 5ками по истории гнаться, а посулами типа "пацаны, брать Иерусалим -- это круто! (нет)". Не знаю, как сейчас надо завлекать молодежь, но в Европе имхо есть очень много, от веселой фермы до ремува кебабов неграми-иудеями.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
Только что, Римский Орел сказал:

Автору темы надо не за 5ками по истории гнаться, а посулами типа "пацаны, брать Иерусалим -- это круто! (нет)"

Согласен. Заинтересовать людей и игрой, и историей можно. Но игра ради пятерки - слишком сложный и долгий путь.

Ссылка на комментарий

Римский Орел

@Серж Барнаул Игра ради пятерки -- невозможный путь))
Потом будут толкать на парах истории, что Великие Моголы в 17ом веке высаживались в Лондоне...

Ссылка на комментарий

JLRomik
7 минут назад, Римский Орел сказал:

Потом будут толкать на парах истории, что Великие Моголы в 17ом веке высаживались в Лондоне...

Не худший вариант. Весь мир захватило Рюкю со столицей в Махачкале. А миром правит император Andr из династии G. Это сценарий пострашнее.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 28
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4426

Лучшие авторы в этой теме

  • Великий князь Литовский

    6

  • Серж Барнаул

    3

  • Римский Орел

    3

  • Myxach

    2

  • Angrycookie_1

    2

  • Dairid

    1

  • kudzebaha

    1

  • Last

    1

  • AndrG

    1

  • Gorthauerr

    1

  • Alien

    1

  • MetallAlximist

    1

  • JLRomik

    1

  • VonSerj

    1

  • Лем

    1

  • Shurikes

    1

  • Sakā

    1

  • 3aBoDnoU

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Last

Договорится с училкой, чтобы ставила двойки за год всем, кто не сделал WC.

JLRomik

Не худший вариант. Весь мир захватило Рюкю со столицей в Махачкале. А миром правит император Andr из династии G. Это сценарий пострашнее.

VonSerj

Сама по себе игра в плане истории ничего не даст и в учебном процессе неприменима (разве что на политическую карту мира по годам можно посмотреть)

Великий князь Литовский

VonSerj, а как же исторические ивенты? Например, Пиринейская свадьба, или Португальская колонизация Гоа? Ведь есть даже такие события, как Малюта Скуратов за Московию! Да и юниты, скажем, реальные все

Dairid

Ну, кстати, ЕУ хорошая игра для изучения истории именно потому, что когда ты видишь, например страну или ивент, ты можешь залезть в ту же википедию и прочитать про это. Я, например, именно после этого

3aBoDnoU

А у меня через игру появился интерес к истории. Было дело в нулевых, у нас компы в то время не у всех были. Я вообще про компьютеры узнал через игру Age of Empires2. Просто одноклассники привели в клу

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...