Перейти к содержимому
Strategium.ru

The Operational Art of War IV (TOAW4)


Candramelekh

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

@KrolMorkovny  Очень приятно встретить  ценителя стратегий, да еще и знатока олдскул !

 

15 минут назад, KrolMorkovny сказал:

С Age of Rifles вообще беда полная.

 

Пока набирал текст что бы попрасить вас расказать о том что вы знаете об игре в ее теме , вы уже это сделали сами . Спасибо))

 

 

20 минут назад, KrolMorkovny сказал:

TOAW4 у меня нету, зато есть TOAW3

ну так Toaw4 принципиально ничем не отличаеться , файлы сценариев используються те же. Если играли в toaw3 то освоить toaw4 труда не составит. У нас на форуме есть ссылка на загрузку сборки игры , также есть мой  ее перевод .

Можете посмотреть мой каталог сценариев toaw - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Там их более 800 

Хотя честно говоря очень скептическе отношусь с попыткам сделать сценарии для TOAW за пределами эпохи ПМВ-ВМВ. 

 

Может вам чего еще в реалтайм стратегиях поискать.Вдруг какие моды создавали.

_________
добавлено 1 минуту спустя
54 минуты назад, KrolMorkovny сказал:

за что огромное спасибо сайту Alternate Wars и его команде. Кстати, если кто интересуется этой игрой, серией Steel Panthers и другими старенькими или относительно старенькими варгеймами и стратегиями в целом, то настоятельно рекомендую посетить этот сайт. Там в игровом разделе хватает вкуснотищи и полезного материала, включая моды, сценарии и прочее, среди которых есть те, которые найти в сети практически или вообще невозможно.

 

Да. знаю этот сайт . многие старые сценарии toaw оттуда скачива. не знал что там еще и по другим играм есть


KrolMorkovny
В 05.03.2021 в 22:48, Northern Neighbour сказал:

@KrolMorkovny  Очень приятно встретить  ценителя стратегий, да еще и знатока олдскул !

 

 

Пока набирал текст что бы попрасить вас расказать о том что вы знаете об игре в ее теме , вы уже это сделали сами . Спасибо))

 

 

ну так Toaw4 принципиально ничем не отличаеться , файлы сценариев используються те же. Если играли в toaw3 то освоить toaw4 труда не составит. У нас на форуме есть ссылка на загрузку сборки игры , также есть мой  ее перевод .

Можете посмотреть мой каталог сценариев toaw - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Там их более 800 

Хотя честно говоря очень скептическе отношусь с попыткам сделать сценарии для TOAW за пределами эпохи ПМВ-ВМВ. 

 

Может вам чего еще в реалтайм стратегиях поискать.Вдруг какие моды создавали.

_________
добавлено 1 минуту спустя

Да. знаю этот сайт . многие старые сценарии toaw оттуда скачива. не знал что там еще и по другим играм есть

Спасибо, взаимно! И пожалуйста! :)

Это одна из причин по которой я TOAW4 и не купил. К тому же, там новых сценариев кот наплакал, де и то опять про ВМВ, пусть и про практически или ранее не затрагиваемые морские сражения, что в принципе неплохо.

Да вот ищу.

На Alternate Wars выбор не такой уж и большой на самом деле, но находка действительно стоящая. Я оттуда ещё для Steel Panthers кучу контента брал.


Northern Neighbour
16 часов назад, KrolMorkovny сказал:

Это одна из причин по которой я TOAW4 и не купил. К тому же, там новых сценариев кот наплакал,

Ну жаловаться на отсутствие новых сценариев для TOAW при имеющихся  более 800 немного странно. 


KrolMorkovny
7 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Ну жаловаться на отсутствие новых сценариев для TOAW при имеющихся  более 800 немного странно. 

Я именно про новые официальные сценарии, уникальные для TOAW4. Там их действительно очень мало.


Northern Neighbour
1 час назад, KrolMorkovny сказал:

Я именно про новые официальные сценарии, уникальные для TOAW4. Там их действительно очень мало.

А в чем по вашему  выражается их уникальность ?

 

Toaw  весьма своеобразная игра - почти все сценарии для нее созданы не авторами а игроками-энтузиастами.То что вы называете " уникальными для TOAW4  сценариями" - это скорее демонстрация новых  возможностей игры чем полноценные сценарии.

_________
добавлено 2 минуты спустя

ps: если вдруг надумаете создавать свой собственный  сценарии для  toaw - обращайтесь,помогу чего знаю .


Подскажите сценарии про гипотетический конфликт между СССР и союзниками после войны или 45 году, и конфликты современной России со странами Европы.


Northern Neighbour
20 часов назад, dima110 сказал:

Подскажите сценарии про гипотетический конфликт между СССР и союзниками после войны или 45 году, и конфликты современной России со странами Европы.

Все сценарии вы можете посмотреть в составлении мной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

 


Northern Neighbour
20 часов назад, dima110 сказал:

Подскажите сценарии про гипотетический конфликт между СССР и союзниками после войны или 45 году, и конфликты современной России со странами Европы.

Вот что нашел я:

 

очень проработанная и длительная серия сценариев :
ALTERNATIVE WW3 - 02.ARCTIC FRONT

ALTERNATIVE WW3 - 04.SOUTHERN  FRONT

ALTERNATIVE WW3 - 07.AFGHAN FRONT

 

СССР против НАТО:

Berlin 61

Berlin Crisis 1961

Bears against Wolves

Cuba 62

Germany 84

Europe 88

Global Conflict 1988

Germany 89 

Germany - BAOR 1990

Germany - Northern Germany 1990

Germany - Southern Germany 1990

Nato-Warsaw Pact 62

TWW_Arctic Storm

TWW_Germany

TWW_NATO Attacks

TWW_Southern Front 

Third World War - серия сценариев , описание Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Россия против НАТО :

Karelian Pine 1990

BALTIC TEMPEST

Armageddon 2015 

Belgium 99

Baltic Fury

 

И совсем оригинальные:


Trotsky's War - поход ссср троцкого в 1937 на европу

1937 Revisionist War

Alternative World War II  - комунисты против союзников 

Yugoslav Trilogy P2 - 1951 - вторжение ссср в югославию 

Sino-Soviet 69 v3.1 - война ссср и кнр

First Chechen War 1995 - война в чечне 

Russo-China 2000 -играл его недавно против китайского игрока (!) но что то он мне непонравился, слишком примитивный и войск мало.


(изменено)

Всем привет, недавно вкатился в игру, но никак не могу понять одного момента. При каких условиях юнит наносит урон проходящим мимо юнитам противника? 

Изменено пользователем Karshin
орфографическая ошибка

Northern Neighbour
(изменено)
27 минут назад, Karshin сказал:

Всем привет, недавно вкатился в игру, но никак не могу понять одного момента. При каких условиях юнит наносит урон проходящим мимо юнитам противника? 

Вы наверное имеете в виду выход из соприкосновения с противником - 

Цитата

19.13.8. Затрудненый отход с передовой (Disengagement)
Артиллерия и штабные подразделения лучше выходят из соприкосновения с врагом  , чем большинство других подразделений.

Правило таково: выход из боя происходит без риска подвергнуться артогню , если ваше подразделение является штабом или артиллерийским подразделением, а соседний  гекс куда вы выходите занят дружественным подразделением.

Взаимодействующие артиллерийские подразделения будут поддерживать огонь по отходящим  .

 

Если ваше подразделение не сможет оторваться от врага, оно подвергнется огню по отходящим . Это короткий односторонний огонь  по вашему отряду, когда он последним пытается выйти  из гекса рядом с  противником . Атака основана на силе атаки всех задействованных вражеских юнитов и силе защиты вашего движущегося юнита плюс любой поддерживающий огонь подходящих авиационных и артиллерийских подразделений. Только движущееся подразделение понесет потери, которые могут заставить его отступить, разделиться на подразделения или (в худшем случае) быть унечтоженым.

 

Если коротко - то для предотвращения этого огня по отходящим

старайтесь выходить из соприкосновения с противником в гекс со своими юнитами а не пустой

- последним старайтесь вывести штабной , артиллерийский юнит. Я часто  специально завожу в гекс штаб , вывожу всевойска а затем вывжу снова штаб , но нужно смотреть что бы у него хватило на это ОД . Также последним можно выводить бронетанковый юнит - он или не подвергаеться огню или страдает от него слабее.. да и запас ОД имеет большой. 

 

ps: И неужели всё остальное в игре вам уже понятно ? 

Изменено пользователем Northern Neighbour

13 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

если ваше подразделение является штабом или артиллерийским подразделением

 

13 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

последним старайтесь вывести штабной , артиллерийский юнит. Я часто  специально завожу в гекс штаб , вывожу всевойска а затем вывжу снова штаб , но нужно смотреть что бы у него хватило на это ОД . Также последним можно выводить бронетанковый юнит - он или не подвергается огню или страдает от него слабее.. да и запас ОД имеет большой. 

 

т.е юнит НЕ должен быть штабом/артой, просто она должна быть в клетке, откуда идет отход?  

Артиллерия может быть любая? РСЗО, тяжелая арта, сау и.т.д?

14 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

И неужели всё остальное в игре вам уже понятно ? 

до остального пока не добрался )

 

 

Вообще мне дико зашла местная система раундов, прям балдею.


Northern Neighbour
8 часов назад, Karshin сказал:

т.е юнит НЕ должен быть штабом/артой, просто она должна быть в клетке, откуда идет отход?  

Артиллерия может быть любая? РСЗО, тяжелая арта, сау и.т.д?

Сорри,немного не тот фрагмент мануал привел.

Вот полный

Цитата

10.4.10. dIsenGaGement Разъединение С Противником (advanCed rules)


В реальном мире может быть довольно сложно оторваться от контакта с вражескими юнитами. Когда вы приказывает юниту для переместиться из местоположения, прилегающего к вражескому юниту, этот юнит будет пытаться выйти из контакта с противником. Успешный выход приводит к нормальному упорядоченному движению. Выход из соприкосновения с противником происходит автоматически, если:
§ Ваше подразделение - подразделение Commando,

§ Ваше подразделение является либо штабквартирой, либо артиллерией а и/или и место назначения занято дружественным устройством.
§ Ваше подразделение перемещается в пункт назначения, не прилегающий к вражескому подразделению, и есть дружественное подразделение в освобожденном месте..
§ Ваш шанс на разъединение
улучшается, если:

- ваше подразделение обладает большой способностью к разведке,

- и /или ваше подразделение начало ход с очень большим количеством очков передвижения(MP) относительно вражеских юнитов,к которым они примыкают
- Ваше устройство сильно оснащено бронетехникой.

 

Ваш шанс на разъединение уменьшается, если:

- У вражеских юнитов есть большая способность Разведки,
- Ваш юнит начал ход с низким коэффициентом передвижения по отношению к вражеским юнитам.
- Рельеф изменяет способность разведки и возможность выхода:
- Бесплодные земли, леса, суперреки и места Суэцкого канала предлагают лучшее покрытие для Разведки(3x Recon).
§ Бокаж, плотные городские, речные, канальные и укрепленные линии (2.5x Recon).
§ Горы, Городские (2x Рекон). . § Пахотные земли, холмы (1.5x Recon).
Влияние рельефа на разъединения в отношении Разведывательной силы не являются кумулятивными. Рассматривается только самый лучший (самый высокий) тип местности. Для целей разъединения Разведывательная способность единицы умножаеться на дополнительные 0,5 в ночные  ходы или если в месте (что кумулятивно) находится сильный дождь или снег. Если ваш юнит не разьединился от врага, он
будет подвержен атаке разъединения (Disengagement Attack). Это короткий, односторонний выстрел по вашему юниту, когда он пытается двигаться. Удар основана на силе атаки всех задействованных частей противника и оборонительной силе вашего движущегося подразделения плюс любой поддерживающий
огонь от соответствующих воздушных и артиллерийских частей. Только движущаяся единица будет принимать
убытки, что может заставить ее отступить, разделиться на субюниты или (в худшем случае) быть унечтоженой. Если блоки, пытающиеся разьединиться,слабее, чем смежные вражеские юниты, есть дополнительная стоимость движения до 3x нормальная стоимость для перемещения из местоположения. Относительно сильные единицы не будут видеть никаких дополнительных затрат на перемещение. Если вы хотите избежать последствий разъединения в ваших играх вы можете отключить «активное разъединение(“active disengagement)», используя диалоговое окно параметров игры.

 

_________
добавлено 4 минуты спустя
8 часов назад, Karshin сказал:

Артиллерия может быть любая? РСЗО, тяжелая арта, сау и.т.д?

Важен именно тип юнита (значёк НАТО) штаба или артиллерии.Есть ли в нем сама артиллерия или штабные отряды - неважно .

8 часов назад, Karshin сказал:

Вообще мне дико зашла местная система раундов, прям балдею.

Хм, а вы в ней разобрались ? 

Мне она тоже очень нравиться но понял и оценил ее я сильно не сразу . 

Я тут где то пытался популярно ее объяснить. 


Все, теперь понятно, данке


Northern Neighbour
19 минут назад, Karshin сказал:

Все, теперь понятно, данке

Какие сценарии уже сыграли ? И что предпочитаете ? 


1 час назад, Northern Neighbour сказал:

Какие сценарии уже сыграли ? И что предпочитаете ? 

Сыграл Kaiserrine 43(германия), сейчас Karelian pine 1990 прохожу(советы). Пробовал Tannenberg 1914 за РИ, но мне не понравилось, неприятно воевать при тотальном недостатке артиллерии + непонятно как стационарные форты захватывать, вот это кстати все еще актуальный вопрос. В большие сценарии лезть страшно пока )


Northern Neighbour
9 минут назад, Karshin сказал:

Сыграл Kaiserrine 43(германия),

По мне он какой то совсем куцый ,никакой стратегии. 

10 минут назад, Karshin сказал:

сейчас Karelian pine 1990 прохожу(советы

Насколько помню там рельеф сложный ,наступать можно только по дорогам ,а значит тоже стратегии никакой .

11 минуту назад, Karshin сказал:

непонятно как стационарные форты захватывать, вот это кстати все еще актуальный вопрос

В танненбер не помню насколько они мощные ,но в других сценариях один юнит береговой батареи ,без пехотного прикрытия , берется достаточно легко . 

13 минуты назад, Karshin сказал:

В большие сценарии лезть страшно пока )

Так там самый смак - есть простор для тактики и стратегии. Сдерживание врага , контрудары  , Отступления,выход из окружения ,создания линий обороны ,вывод войск для отдыха и восстановления ,размещение авиации и артиллерии , переброска и концентрация войск , прорывы и развитие успеха - всего этого в маленьком сценарии не увидеть . 

Если предпочитаете играть против ИИ то берите сценарии где прописана ИИ только за одну сторону,обычно они самые проработанные. 

Про  ВОВ ,для игры немцев это D21( ИИ там очень хорош) , за сов.сторону хорош сценарий (забыл название но в нем есть слово Tactical ) .

Вот там полное ощущение войны и участие в ней .


4 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

По мне он какой то совсем куцый ,никакой стратегии. 

есть такое

 

5 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Насколько помню там рельеф сложный ,наступать можно только по дорогам ,а значит тоже стратегии никакой .

перестрелки в лесах с финскими партизанами и массовое создание котлов

 

10 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Так там самый смак - есть простор для тактики и стратегии. Сдерживание врага , контрудары  , Отступления,выход из окружения ,создания линий обороны ,вывод войск для отдыха и восстановления ,размещение авиации и артиллерии , переброска и концентрация войск , прорывы и развитие успеха - всего этого в маленьком сценарии не увидеть . 

Если предпочитаете играть против ИИ то берите сценарии где прописана ИИ только за одну сторону,обычно они самые проработанные. 

Про  ВОВ ,для игры немцев это D21( ИИ там очень хорош) , за сов.сторону хорош сценарий (забыл название но в нем есть слово Tactical ) .

Вот там полное ощущение войны и участие в ней .

согласен, но не хочется лезть в управление гигантскими армиями, когда не всегда получается нормально сотней юнитов управлять


Northern Neighbour
1 час назад, Karshin сказал:

согласен, но не хочется лезть в управление гигантскими армиями, когда не всегда получается нормально сотней юнитов управлять

Так в маленьком сценарии вы даже не чувствуете особенностей раундовой системы , вам там не нужно много раз атаковать ,а в сценариях масштаба Барбароссы вам Критически Важно  в первые ходы делать по  3-5-7  атак ,а для этого нужно будет с ювелирной точностью рассчитывать участие в каждом бою войск с разным расходом ОД. И искать оптимальную комбинацию атак,поддержки атак огнем и допустимости потерь в них . И синхронизировать все эти действия на фронте  от Баренцева до Черного моря . 

 

ps: А про хитрые методики сжигания раундов у противника в PBEM игре я даже и не буду сейчас грузить ) 

 


Очередная пачка вопросов подъехала:

1. Иногда при правом клике на слабого противника при выбранном юните проходит какая-то странная атака, при которой противник сразу отступает, а после боя нет никакой сводки. Что это такое? Как определить, когда оно случится? Можно ли этого избежать?

2.В некоторых случаях авиация после атаки меняет свое задание на другое и начинает творить шизу. Например я поставил самолеты в rest, но они полетели бомбить корабли, потеряв треть состава. Что это за явление, как его избежать?

3.Сбрасывается ли уровень окопанности после неудачной атаки/удачной атаки, после которой юнит не переместился/limited attack?

4.Как работает armor и anti-armor? Если в юните есть техника с высоким бронепробитием, хотя у юнита в целом бронепробитие не очень, что будет?

5.Иногда случается такая штука, что целое соединение на 1 ход впадает в состояние перегруппировки. Что это за явление? (соединение := все юниты одного цвета)

6.Где смотреть вероятность поломки техники при передвижении в зависимости от типа местности? Снижается ли вероятность поломки, если на клетке находится отряд инженеров? 

7.Где смотреть текущее количество победных очков у себя/противника и необходимое их количество для победы?

8.Почему нельзя атаковать артиллерией юнит противника, находящийся на мосту(мосты через проливы, а не через реки, например в штурме Кольберга)? Почему враг может делать то же самое? Что это за явление?

9. Как нанести урон кораблям противника, вошедшим в клетку порта сухопутными подразделениями, если это можно сделать? В целом как нанести урон кораблям противника сухопутными подразделениями, не являющимися береговой артиллерией? 


Northern Neighbour
(изменено)
2 часа назад, Karshin сказал:

1. Иногда при правом клике на слабого противника при выбранном юните проходит какая-то странная атака, при которой противник сразу отступает, а после боя нет никакой сводки. Что это такое? Как определить, когда оно случится? Можно ли этого избежать?

Это атака на слишком слабого противника(относительно вашего) ,при которой он отступает без боя .

Избежать этого можно не отдавая напрямую  приказ об атаке на карте  ,а открыв меню Планирования Боя и там задав приказ атаковать вашим юнитам 

 

ps: Вы я так понял играете без моего перевода ? Установите его , некоторые моменты станут понятнее .

Я многие  английские термины в игре уже подзабыл ,да и русские несколько раз менял на более подходящие ,поэтому прошу извинить если что то буду называть иначе чем есть даже в моем собственном переводе. Поэтому буду стараться объяснить предельно понятно но своим словами .

_________
добавлено 3 минуты спустя
2 часа назад, Karshin сказал:

2.В некоторых случаях авиация после атаки меняет свое задание на другое и начинает творить шизу. Например я поставил самолеты в rest, но они полетели бомбить корабли, потеряв треть состава. Что это за явление, как его избежать?

У вас значит включен ИИ Авио Ассистент - выключите его  настройках  .

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 345
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 83052

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    172

  • Frozzolly

    31

  • Behond

    13

  • HeinzG

    11

  • grenader914

    11

  • GameForGame

    8

  • Karshin

    7

  • Economist

    5

  • stolib

    5

  • Alex1917

    4

  • Tawer

    4

  • Candramelekh

    4

  • Veles515

    4

  • Divio

    4

  • Александр Малыхин

    4

  • tankist93

    3

  • kalifriki1

    3

  • Рюмин

    3

  • Дмитрий74

    3

  • dimser

    3

  • стасек

    3

  • alex910

    2

  • folderwin

    2

  • Shamilboroda

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • Blackfyre Kreis
    • СУЛАРИУС
    • alexis
×
×
  • Создать...