Профессионализм и муштра - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Профессионализм и муштра

Рекомендованные сообщения

Собственно, в реалиях последнего патча и dlc. Имеет ли смысл держать наемную пехоту как и раньше? Или все же воевать обычными войсками и апать профессионализм?

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
3 часа назад, Boomsta сказал:

Собственно, в реалиях последнего патча и dlc. Имеет ли смысл держать наемную пехоту как и раньше? Или все же воевать обычными войсками и апать профессионализм?

Профессионализм дает не так чтоб уж прям супер бонусы, апать если готовы всю партию играть без наемников. Я решил так, наберу потихой наемников, пока не получится один стак для осады, который можно будет не пополнять до конца партии, а потом больше наймов брать не буду совсем. По сути если рекрутов при Вашем стиле игры обычно хватает, то можно профессионализм качать. Однозначно стал бы его качать к примеру Манчжурами - у них пул рекрутов не кончается даже при вц.

Ссылка на комментарий

48 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Профессионализм дает не так чтоб уж прям супер бонусы, апать если готовы всю партию играть без наемников. Я решил так, наберу потихой наемников, пока не получится один стак для осады, который можно будет не пополнять до конца партии, а потом больше наймов брать не буду совсем. По сути если рекрутов при Вашем стиле игры обычно хватает, то можно профессионализм качать. Однозначно стал бы его качать к примеру Манчжурами - у них пул рекрутов не кончается даже при вц.

Хм, 20% к осадному умению, +10 к натиску и +10 к огню - это не очень? Ну и по мелочи... Причем это по мелочи для некоторых стран может стать имбой, например, у России возврат рекрутов при роспуске, если это работает на стрельцов, то просто жесть.

Ссылка на комментарий

Wiyama
1 минуту назад, Alien сказал:

Хм, 20% к осадному умению, +10 к натиску и +10 к огню - это не очень? Ну и по мелочи... Причем это по мелочи для некоторых стран может стать имбой, например, у России возврат рекрутов при роспуске, если это работает на стрельцов, то просто жесть.

На стриме одном проверяли про стрельцов - работает, правда выше максимального количества рекруты не идут.

Ссылка на комментарий

Ниняревес

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

DLC "Cradle of Civilizations" имеет разрекламированные особенности войск в виде муштры и профессионализма. Правда, в идеях и эвентах они не отражены. Думаю, можно вынести обсуждение этих моментов в отдельную ветку из общей темы обмена мнениями по патчу 1.23 и ближневосточного дополнения. 

Пока увидел одну несомненную пользу от профессионализма - слил стартовые 5%, чтобы пополнить пул рекрутов сверх максимального мэнпауэра. Очень хочется разобраться - так ли уж нужен профессионализм? Или вся польза от него в скидке на наёмников и увеличении их доступности?  Опять же подводные камни и особенности - сюда ходи, а сюда не ходи, а здесь погоди.

Есть ли у кого-то уже достаточный опыт в пользовании этой фишкой?

Ссылка на комментарий

32 минуты назад, Ниняревес сказал:

Правда, в идеях и эвентах они не отражены.

Вообще-то отражены. Регулярно падает событие на -к рекрутам или минус к профессионализму. Ну и так, профессионализм растет от найма генералов, так что... Для России - это имба, поскольку ей не то что наемники, а и обычные пехотинцы не нужны.

Ссылка на комментарий

Ниняревес
8 часов назад, Alien сказал:

Вообще-то отражены. 

Да, отражены. Сам только получил эвент на взятие Гранады, где на выбор даётся либо падение, либо увеличение профессионализма. Но с идеями разработчик возиться не стал.

Ссылка на комментарий

54 минуты назад, Ниняревес сказал:

Да, отражены. Сам только получил эвент на взятие Гранады, где на выбор даётся либо падение, либо увеличение профессионализма. Но с идеями разработчик возиться не стал.

У меня эвенты падают просто так. А что вам дались идеи? ИРЛ все страны перешли на профессиональные армии как раз к концу игры, а от наемников отказались, и по сути все страны. Какие тут идеи?

Ссылка на комментарий

Ниняревес

Военные:) Как раз те, в результате которых, все страны и перешли к профессиональной армии.

Ссылка на комментарий

на мой взгляд "очень сильно одаренный военный гений" придумал эту систему...т.е. профессионализм растет не от сражений/побед, а от муштры (т.е. искусственно создаваемых условиях сражений и побед), а мораль, уже имеющийся армии, в которой проводится муштра (т.е. читай тренировка/обучение, а не повальное пьянство и разврат) по окончанию оной имеет мораль ниже, чем свежесформированный полк из новобранцев.. вот как так надо было придумать и извратить все?:o_0:

Ссылка на комментарий

Belalus
40 минут назад, manul75 сказал:

на мой взгляд "очень сильно одаренный военный гений" придумал эту систему...т.е. профессионализм растет не от сражений/побед, а от муштры (т.е. искусственно создаваемых условиях сражений и побед), а мораль, уже имеющийся армии, в которой проводится муштра (т.е. читай тренировка/обучение, а не повальное пьянство и разврат) по окончанию оной имеет мораль ниже, чем свежесформированный полк из новобранцев.. вот как так надо было придумать и извратить все?:o_0:

Дело в том , что по-факту в игре "мораль"-это вовсе не мораль, а некое условное значение сколько армия продержится в бою. И, согласитесь, когда солдаты уставшие и вздрюченные своими же командирами- сражаться не выйдет. А когда они отдохвнувшие- в самый раз.
Но вот то что от боев профессионализм не растет- это, я согласен, бред. Типа как у меня было- одно войско бегало по сражениями и в итоге профессионализм был в районе 0- а второе стояло в столице и постоянно муштровалось- и у него был он более 50%. Нормально. Тип никогда не участвовавшие в бою войска сильнее обстрелянных и нюхнувших пороху солдат.

Изменено пользователем Belalus
Ссылка на комментарий

3 минуты назад, Belalus сказал:

Дело в том , что по-факту в игре "мораль"-это вовсе не мораль, а некое условное значение сколько армия продержится в бою. И, согласитесь, когда солдаты уставшие и вздрюченные своими же командирами- сражаться не выйдет. А когда они отдохвнувшие- в самый раз.
Но вот то что от боев профессионализм не растет- это, я согласен, бред. Типа как у меня было- одно войско бегало по сражениями и в итоге профессионализм был в районе 0- а второе стояло в столице и постоянно муштровалось- и у него был он более 50%. Нормально. Тип никогда не участвовавшие в бою войска сильнее обстрелянных и нюхнувших пороху солдат.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , вымуштрованный солдат это в первую очередь обученный/натренированный солдат, знающий и понимающий то, что от него требуется во время сражения, даже если это некое условное значение сколько армия продержится в бою, то оно должно наоборот быть выше, чем у не обученных солдат. Рассуждение об уставших и вздрюченных солдатов, рассуждение в пользу бедных, по личному опыту знаю, не может не по каким либо различным признакам в совокупности которые дают в игре условное значение морали, натренированный вымуштрованный солдат проигрывать кому либо в каком либо признаке совокупность которых дает условное значение морали...

ну к примеру, по скольку мы в ру сегменте, кино 9я рота, киногерои в учебке,  переводя на устаревший язык, их муштра дает им то, как они берут высоту, может и уставшие, но по хорошему злые и опытные, сколько раз они пытались ее взять и берут. ну как Суворов брал Измаил? ждал своих любимцев, 11 гвардейский Фанагорийский полк, который усиленно тренировался (вымуштровывался) на взятие неприступных стен, пришел и фактически с марша войска пошли на приступ, если бы ждали когда они еще и отдохнут...впрочем в истории нет сослагательного наклонения

одним словом в игре в данный момент, на мой взгляд, механика муштры перевернута с головы на ноги..

Ссылка на комментарий

CrazyZombie
14 часа назад, manul75 сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , вымуштрованный солдат это в первую очередь обученный/натренированный солдат, знающий и понимающий то, что от него требуется во время сражения, даже если это некое условное значение сколько армия продержится в бою, то оно должно наоборот быть выше, чем у не обученных солдат. Рассуждение об уставших и вздрюченных солдатов, рассуждение в пользу бедных, по личному опыту знаю, не может не по каким либо различным признакам в совокупности которые дают в игре условное значение морали, натренированный вымуштрованный солдат проигрывать кому либо в каком либо признаке совокупность которых дает условное значение морали...

ну к примеру, по скольку мы в ру сегменте, кино 9я рота, киногерои в учебке,  переводя на устаревший язык, их муштра дает им то, как они берут высоту, может и уставшие, но по хорошему злые и опытные, сколько раз они пытались ее взять и берут. ну как Суворов брал Измаил? ждал своих любимцев, 11 гвардейский Фанагорийский полк, который усиленно тренировался (вымуштровывался) на взятие неприступных стен, пришел и фактически с марша войска пошли на приступ, если бы ждали когда они еще и отдохнут...впрочем в истории нет сослагательного наклонения

одним словом в игре в данный момент, на мой взгляд, механика муштры перевернута с головы на ноги..

У "пароходов" это вообще главная фишка - ввести какую-нибудь дичь, которую вроде и просили, но точно не в таком виде, и наблюдать, как игроки с ней предаются извращенной грубой любви. 

Ссылка на комментарий

Wiyama

Механика странная, конечно, но не очень понимаю негодования по поводу того, что профессионализм не растет от битв. Если бы он рос, то можно было бы воюя наемниками поднимать профессионализм, а как я понял, профессионализм создан для того, чтобы как раз давать выбор, либо воевать наемниками, либо "запрофессионализированной" рекрутской армией.

 

ЗЫ. Как мне кажется, пока эта механика на жизнь не способна, армии муштруются медленно, вымуштрованность падает слишком быстро, готовишься, готовишься, тренируешь ребят, два боя и все, как будто не тренировались.

Ссылка на комментарий

Misha Zaikin

Вопрос по профессионализму, 

А дневниках этого нет, а вики пишет, 

"Slacken recruitment will lower the army professionalism by -5 (to a minimum of 0), but will give a nation two years' worth of manpower" Что это значит, не могу расшифровать?

Ссылка на комментарий

8 часов назад, Yohan сказал:

Механика странная, конечно, но не очень понимаю негодования по поводу того, что профессионализм не растет от битв. Если бы он рос, то можно было бы воюя наемниками поднимать профессионализм, а как я понял, профессионализм создан для того, чтобы как раз давать выбор, либо воевать наемниками, либо "запрофессионализированной" рекрутской армией.

 

ЗЫ. Как мне кажется, пока эта механика на жизнь не способна, армии муштруются медленно, вымуштрованность падает слишком быстро, готовишься, готовишься, тренируешь ребят, два боя и все, как будто не тренировались.

самое смешное, что многие наемники и были профессиональными солдатами, жили с этого. Уж как либо отделить котлеты от мух  рекрутскую армию и наемников можно было постараться, но

как я понимаю раз-ки отталкивались от того, что игроки снижали стоимость содержания армий, (кажется они даже упомянули этот факт), они обмозговали это и придумали этакую чудовищную схему, типа вам нравится что ваши армии стоят без морали? вот вам, играйтесь..

з.ы. я давеча начал новую катку, стоит моя армия, 20 полков, в провинции Нева, муштруется, я в другой стороне карты давлю мятежы более мелким соединением, хорошо сообщение пришло, что какие то там мятежные шведские дворяне пересекли границу (до этого они из Швеции куда то в сторону Ливонского ордена ходили), глядь - а они из провки Ингерманландия, в кол-ве 7 полков топают прямо в Неву отключил муштру, свезло еще что пока они в Неву добирались, месяц новый начался, и мораль моей армии чуть выросла.. да и генерал у меня 2* против их 1*, победил, было сначала желание узнать, что будет если не отключить муштру, но решил не проверять.. мало ли, вайпнули бы армию.

Ссылка на комментарий

Publius

Муштра это прикольно, но слишком уж медленно растёт (меньшая проблема) и слишком быстро роняется. Даже банальный марш сквозь страну это целая катастрофа для ваших выбитых в максимум полков. А после боя и перенабора вся муштра идёт в ноль, будто новички не могут получить часть опыта ветеранов. С профессионализмом тоже странно. Да, он растёт и даёт плюшки. Круто. Но растёт слишком медленно для тех бонусов что он способен дать. Даже 100% скорости муштры как-то смехотворно смотрятся.

Изменено пользователем Publius
Ссылка на комментарий

JLRomik

В ДЛЦ Колыбель Цивилизаций всем странам дали возможность муштровать отдельные армии и поднимать профессионализм всех вооруженных сил страны в целом. 

Муштра.

Муштра повышает эффективность армии в бою, является основным источником профессионализма, а также даёт шанс увеличения пипс у генерала, приписанного к армии. Шанс увеличения статов генерала зависит от соотношения муштруемого количества войск и форслимита, при 100% соотношении шанс составляет около 10% в год. Муштра доступна только армиям с генералом. Во время муштры армия потребляет полную стоимость содержания.

Базовый рост значения муштры составляет +0,83 в месяц. От значения муштры зависит размер получаемого бонуса. Максимальный бонус достигается при значении 100:

  • +10%  наносимого урона в фазах огня и шока
  • -10% получаемого урона в фазах огня и шока
  • Среднее значение муштры армии даёт до +20% скорости передвижения

Спадает муштра с базовой скоростью -0,20 в месяц, также падение происходит при пополнении войск.

Ну и стоит обязательно отметить, что муштра не оказывает влияния на наемников.

 

Профессионализм.

Профессионализм армии указывает на то насколько ваши вооруженные силы близки к профессиональной регулярной армии или зависимости от наемных войск. Профессионализм даёт бонусы. Размер бонусов зависит от значения и достигает максимума при значении 100:

  • +10% наносимого урона в фазах огня и шока.
  • +20% способность к осаде

При значениях ниже 50 даётся бонус наемникам. Максимальный бонус при профессионализме 0 и падает вплоть до достижения профессионализма 50. Мксимальные бонусы:

  • -15% стоимость наёмников
  • +15% количество доступных наемников

 

Кроме того профессионализм имеет 5 ключевых точек, которые дают дополнительные бонусы:

  • Профессионализм 20 даёт возможность строить Склад Снабжения. Ваша армия за 20 военных очков может построить в провинции Склад Снабжения, который даёт вам и вашим союзникам +50% лимита снабжения в этой провинции. Бонус действует 2 года либо до захвата провинции врагом.
  • Профессионализм 40 позволяет пополнять гарнизон крепости за счёт армии.
  • При профессионализме 60 распущеные армии возвращаются в пул рекрутов.
  • При профессионализме 80 стоимость найма генералов снижается вдвое до 25 военных очков.
  • Ну и наконец при профессионализме 100 армии, находящиеся в резерве получают вдвое меньше урона по морали чем обычно, а значение муштры получает +100% к скорости роста.

Профессионализм меняется по следующим причинам:

  • За муштру. Зависит от соотношения количества муштруемых войск к форслимиту, +1 достигается при 100% муштруемых. +1 не является предельным значением и может быть выше при муштре количества войск, которое превышает форслимит.
  • +1 за найм генерала
  • -0,15 за найм полка наемников.
  • Действие "Понизить стандарт рекрутов" снижает профессионализм на -5, но даёт количество рекрутов равное приросту за два года.

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

13 часа назад, manul75 сказал:

какие то там мятежные шведские дворяне пересекли границу (до этого они из Швеции куда то в сторону Ливонского ордена ходили), глядь - а они из провки Ингерманландия, в кол-ве 7 полков топают прямо в Неву

а зачем с ними вообще надо было сражаться? отвести армию с их пути - потопали бы дальше в Швецию)) и пусть их армия несла бы потери (тратя на их восполнение золото и рекрутов)

 

вообще когда "чужие" повстанцы заглядывают, проблемы могут создать лишь сепаратисты - их и надо выносить, а остальные обычно топают дальше "транзитом"))

 

что касается новых фишек, то парадоксы их со временем "доведут до ума", как они обычно это делают используя по своей традиции геймеров за бета-тестеров)))

 

Ссылка на комментарий

По моему, все довольно логично.

 

Есть параметр подготовки армии, муштры, планирования действий на короткий период, выстраивания связей и железного планирования, с помощью него можно удачно начать войну, однако как говориться, в войне  никогда ничего не идет по плану, со временем боевых действий появляется все больше и больше хаоса, командиры не будут учить солдат маршировать, когда завтра бой, не получится найти индентанда, который крадет каждый тысячный рубль, который проходит через него. А если и получится сегодня, завтра это будет в 10 раз сложнее

 

Есть параметр общего профессионализма армии, он растет только у богатых стран, которые могут позволить себе развивать военное направление, внедрять новые технологии, придумывать новые тактики или даже просто новые небольшие придумки. Он, фактически, отражает рост профессионализма армии с 15 века к 18, который был на самом деле.

 

Есть параметр военных традиций, который растет именно от военных действий, закаленные в боях ветераны явно больше имеют шансов победить, чем новички. Однако какой толк от необученных, менее организованных ветеранов перед армией новичков, использующих лучшие тактики, спланированные линии снабжения, командиры которых знают, как максимально нивелировать неидеальность каждого бойца? 18 век как раз довел такую армию до совершенства- в котром обученность каждого солдата имела запредельно низкое значение. Армии просто давили друг друга бронированными пикинерами, которым надо было просто держать пику острым концом вперед и постреливали мушкетерами, которым надо было просто уметь перезаряжать и стрелять в нужную сторону.

 

ИМХО, более идеальной системы придумать невозможно, тут уже все есть, как бы это не называлось

 

 

@Misha Zaikin

Есть решение на повышение скорости муштры, при нем увеличивается содержание армии. Его можно отключить в любой момент, но с падением профессионализма на 5

 

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 88
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 49322

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    18

  • Mitir

    6

  • Misha Zaikin

    5

  • Alien

    4

  • Vadd

    3

  • Random4Fun

    3

  • Ниняревес

    3

  • manul75

    3

  • SmailRa

    3

  • zebra

    2

  • Pedobear

    2

  • proconsul

    2

  • Wiyama

    2

  • Publius

    2

  • danilr

    2

  • AlexTheTeacher

    2

  • yukine

    2

  • Alex1998

    2

  • Nestiere

    1

  • Fenri'el

    1

  • Boomsta

    1

  • trogg

    1

  • milton

    1

  • Posledneye_prosti

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В ДЛЦ Колыбель Цивилизаций всем странам дали возможность муштровать отдельные армии и поднимать профессионализм всех вооруженных сил страны в целом.  Муштра. Муштра повышает эффективность ар

Robaggio

Влияет косвенно. Если вы муштруете 20 полков при лимите 20, получаете +1 профессионализма в год. Если при той же армии лимит увеличить до 25, прирост упадет до +0,8 в год. Кстати, хотел бы обрати

Mitir

По моему, все довольно логично.   Есть параметр подготовки армии, муштры, планирования действий на короткий период, выстраивания связей и железного планирования, с помощью него можно удачно

manul75

на мой взгляд "очень сильно одаренный военный гений" придумал эту систему...т.е. профессионализм растет не от сражений/побед, а от муштры (т.е. искусственно создаваемых условиях сражений и побед), а м

proconsul

По поводе муштры, профессионализма и тд, имхо... Как мне кажется, здесь отличным примером служат римские легионы, хотя они и не подходят по историческим меркам. Новобранцы, принятые в легион

JLRomik

Тем что этот бонус подсчитывается мультипликативно, а не аддитивно. Например урон 100. Разнообразных бонусов к СА на 50%. Если вы добавите 10% к этим же 50, то вы получите 100*(100%+50%+10%)=160. А ес

Alien

Вообще-то отражены. Регулярно падает событие на -к рекрутам или минус к профессионализму. Ну и так, профессионализм растет от найма генералов, так что... Для России - это имба, поскольку ей не то что

JLRomik

Любая страна может держать полный лимит войск. Я его всегда без труда держал с учетом того, что часть пехоты всегда была наемной. При этом соотношение наемной армии я рассчитывал так, чтобы при полном

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...