Europa universalis 3 vs Europa universalis 4 - Страница 3 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Europa universalis 3 vs Europa universalis 4

Рекомендованные сообщения

EU3
+ Присутствие населения. 

+ Возможность создавать и удалять торговые центры. Можно было сделать один мега крутой торговый центр на весь континент)) 
+ Отсутствие лимита на генералов, адмиралов.
+ Отсутствие сословий. 
+ Отсутствие территорий. 
+ Наличие культуры за которую можно покупать любого советника. 
+ Ползунки в законах. 

+ Рандом

+ Про камеру уже сверху писали. 
 

Ещё в 4 бесят патчи в которых режут идеи, нет что бы плохие идеи усилить, они режут хорошие.

Ссылка на комментарий

Nikkirche
6 минут назад, Dota 2 сказал:

Рандом

ИМХО в 4ке его  меньше.

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Nikkirche сказал:

ИМХО в 4ке его  меньше.

В том то и минус, всё намного более предсказуемо.

Ссылка на комментарий

Sayfer
23 часа назад, Dota 2 сказал:

В том то и минус, всё намного более предсказуемо.

Вот, кстати, да. Сценарий развития мира примерно один и тот же. Потерялась та изюминка третьей части, из-за которой получались драйвовые партии.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
16 часов назад, Sayfer сказал:

Вот, кстати, да. Сценарий развития мира примерно один и тот же. Потерялась та изюминка третьей части, из-за которой получались драйвовые партии.

в линейности сценария виноваты заимбованные торговые компании, в старых патчах Европы 4 не было приоритетных направлений, поэтому и сценариев не было, в разных партиях ели в разные стороны 

Ссылка на комментарий

Вольфрекс
В 22.04.2019 в 01:19, Dota 2 сказал:

В том то и минус, всё намного более предсказуемо.

Рандома в четвёрке слишком много.  Ну т.е. реально порой от тебя не зависит вообще ничего, на пустом месте может -1 стабильность прилететь или правитель умрёт, волшебные три кнопки - переживаем этот временной период снова аки доктор Стрэнж и хоба, а нам вместо этого прилетела деньга в казну.. это что такое? Я понимаю случайные события и всё такое, но они должны же хоть на чёмто опираться, а не лететь от балды - в этих ваших крусадерах много случайных событий, но они всётаки при всём при этом поддаются логике и здравому смыслу. Кубик вместо нормальной механики боя, хотя я вроде бы в стратегию сел играть, а не в казино (в европе 3 он конечно тоже присутствует, но только сорри: какого года европа 3 и какого года европа 4, хотя даже в европе 3 этот кубик уже выглядел несколько устаревшим и примитивным, плюс в европе 3 всётаки местность больше решала, там одни только горы давали штраф атакующему на -4, река на -2, а по мимо этого ещё там какието вещи могли накинуть штрафа..  лес дополнительно совершенно точно накидывал, но не помню уже сколько... так что планировать военные действия при всём при этом можно было и кстати из-за этого, параметр манёвренности генерала порой реально решал в бою, не то что в четвёрке - самый мусорный показатель) Европа 4 со своим рандомом сделала мне прививку НЕНАВИСТИ на рандом в играх вообще как таковых. 

Хотя в тройке помнится дипломаты действовали по рандому и торговцы. Это впрочем пораждало забавный абуз, когда при постоянных перезагрузках (айронмена то нет) можно заключить договор при минимальном шансе на дипломатический успех.

Изменено пользователем Вольфрекс
Ссылка на комментарий

3 часа назад, Вольфрекс сказал:

Рандома в четвёрке слишком много.  Ну т.е. реально порой от тебя не зависит вообще ничего, на пустом месте может -1 стабильность прилететь или правитель умрёт,

Скажу больше... на днях за Монголию на старте война на независимость -3 стабильности+усталости, дальше за три года по инвентам ещё -3 стабы. Итого за первые 5 лет получил -6 стабильности и это без смерти правителя/сверхрасширений. Такое у меня впервые.

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

Sayfer
10 часов назад, AlexTheTeacher сказал:

в линейности сценария виноваты заимбованные торговые компании, в старых патчах Европы 4 не было приоритетных направлений, поэтому и сценариев не было, в разных партиях ели в разные стороны 

Я немного не об этом. Суть в чем. Наиграв достаточно часов в Европу, уже понимаешь основные алгоритмы игры, ведущие к победе. Партии становятся все более пресными. Уже видишь постоянные закономерности в развитии регионов и начинаешь поглядывать на другие страны.

В тройке повороты в развитии стран были более резкими, нежели в четверке. Пример.

 

Два игрока - на Фра и на Папстве. Фра была примерно в границах империи Карла Великого, игрок на Папстве терпел постоянные нападения по окончании перемирия. И вот француз решил принять лютеранство и начал крестить провки в Европе. При этом он полез доедать трехпровинчатого Папу, которого пытался защитить Бранденбург. В общем, француз увлекся и махнул рукой на то, когда фанатики-католики взяли ряд крепостей. Армии большие, отобьет в случае чего. В это время велась осада Рима, последней провы Папы. Итальянец готовился склеить ласты и в чате поблагодарил участников за игру. И тут - бабах! - от Франции отвалились все католические провинции (больше полусотни) к защитнику веры - к трехпровинчатому Папе. И получилось так, что у Фра осталось всего 14 провок. Надо было видеть реакцию ФРА и особенно игрока на Папстве, который уже пошел за пивом ))

 

Очень добротная основа была в тройке для написания адреналиновых безбашенных ААРов.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Вольфрекс
6 часов назад, Sayfer сказал:

Я немного не об этом. Суть в чем. Наиграв достаточно часов в Европу, уже понимаешь основные алгоритмы игры, ведущие к победе. Партии становятся все более пресными. Уже видишь постоянные закономерности в развитии регионов и начинаешь поглядывать на другие страны.

В тройке повороты в развитии стран были более резкими, нежели в четверке. Пример.

 

Два игрока - на Фра и на Папстве. Фра была примерно в границах империи Карла Великого, игрок на Папстве терпел постоянные нападения по окончании перемирия. И вот француз решил принять лютеранство и начал крестить провки в Европе. При этом он полез доедать трехпровинчатого Папу, которого пытался защитить Бранденбург. В общем, француз увлекся и махнул рукой на то, когда фанатики-католики взяли ряд крепостей. Армии большие, отобьет в случае чего. В это время велась осада Рима, последней провы Папы. Итальянец готовился склеить ласты и в чате поблагодарил участников за игру. И тут - бабах! - от Франции отвалились все католические провинции (больше полусотни) к защитнику веры - к трехпровинчатому Папе. И получилось так, что у Фра осталось всего 14 провок. Надо было видеть реакцию ФРА и особенно игрока на Папстве, который уже пошел за пивом ))

 

Очень добротная основа была в тройке для написания адреналиновых безбашенных ААРов.


В европе 3 повстанцы вообще лютые =)) Ну т.е. они не аутируют месяцами на одном месте, они захватив чтото, тут же идут захватывать следующее... и они не умирают при поражении, а отступают..  и так раз за разом, потому что вайпать армию повстанцев часто нехватало времени и у них появлялась возможность отступить. Это правда порождало и некоторую перегруженность в планенеобходимого к регионам внимания, потому что за какойто кучкой голодранцев приходилось бегать месяцами и это иногда сильно раздражало даже при наличии функции автоматического уничтожения повстанцев армиями.

Ссылка на комментарий

Ну не знаю,уже 3к+ часов в третьей и как то не тянет уходить. Интерес остался несмотря на сильный пк. Пробовал играть в четвёртую,не зашло. Как то сложно,особенно если хочешь расслабиться за сильную страну)

Ссылка на комментарий

В 21.04.2019 в 20:19, Dota 2 сказал:

В том то и минус, всё намного более предсказуемо.

Вот поэтому я в своё время так и не смог играть в EU 2 - там движок просто не давал отступать от истории, а смысл тогда играть-то?:madness: А сыграв партейку в EU 4 совсем недавно, заскучал и решил, что с EU 3 не расстанусь: она как стала, так и остаётся любимой, хотя с играми этой серии познакомился сравнительно недавно, исключая EU 2, которая в своё время не зашла. Зато зашла троечка:) Забавное совпадение: она релизнулась в один год с Crusader Kings: Deus Vult, которая тоже до сих пор остаётся любимой в своей серии. Видимо, в те годы Парадоксы творили как-то по-иному, солнце светило ярче и трава была зеленее.

Ссылка на комментарий

ultra_inside
18 часов назад, tomcat сказал:

Вот поэтому я в своё время так и не смог играть в EU 2 - там движок просто не давал отступать от истории, а смысл тогда играть-то?:madness: А сыграв партейку в EU 4 совсем недавно, заскучал и решил, что с EU 3 не расстанусь: она как стала, так и остаётся любимой, хотя с играми этой серии познакомился сравнительно недавно, исключая EU 2, которая в своё время не зашла. Зато зашла троечка:) Забавное совпадение: она релизнулась в один год с Crusader Kings: Deus Vult, которая тоже до сих пор остаётся любимой в своей серии. Видимо, в те годы Парадоксы творили как-то по-иному, солнце светило ярче и трава была зеленее.

С возрастом человеку сложнее осваивать что-то новое. Проще пить чаек, нажимать три знакомых кнопки, получать порцию эндорфина и не стремиться к чему-то новому. Так устроен мозг, он не хочет напрягаться, где можно этого избежать))) Так что четверка не виновата, что вы в нее не смогли)))

Ссылка на комментарий

6 часов назад, ultra_inside сказал:

С возрастом человеку сложнее осваивать что-то новое. Проще пить чаек, нажимать три знакомых кнопки, получать порцию эндорфина и не стремиться к чему-то новому. Так устроен мозг, он не хочет напрягаться, где можно этого избежать))) Так что четверка не виновата, что вы в нее не смогли)))

Викторию 2 в прошлом году освоил, а EU 4 не смог? И я ж говорил, что с EU 3 моё знакомство началось недавно (если точнее - прошедшей зимой). Вот вы бы не ёрничали насчёт возраста, а лучше рассказали, в чём по-вашему EU 4 выигрывает -- тогда, может, и попробовал бы снова, а то вдруг чего не заметил, окромя графики. Но, видимо, про возраст и устройство мозга писать проще, чем приводить какие-то аргументы))

 

P.S. Добавлю, что, на мой взгляд, интереснее реализовано в EU 3: технологии, финансы и вестернизация.

Изменено пользователем tomcat
Ссылка на комментарий

Wacław Puhowski

Хотел бы добавить своё мнение. В своё время очень много часов отдал EU3, на всю жизнь запомнились свершения: Англия, совершившая крестовый поход с восстановлением Иерусалимского королевства, а затем собравшая Римскую империю; Португальская колониальная империя овер зе ворлд; Халифат на базе Йемена; Новгородская республика...

... относительно того, что очень сильно не понравилось в EU4:

1) передвижение войск: часто невозможно перейти в соседнюю провинцию из-за влияния форта, причём - что совершенно нелогично - даже при перемещении по территории нейтрального государства, а не только по вражеской?

2) дальние, слишком дальние отступления разбитых армий, и их неуязвимость при отступлении. Это не спортивно и неестественно.

3) при игре за слабого вассала (а это интересный челлендж!) практически никак невозможно повысить стремление к свободе до 50 - уровень, требуемый, чтобы искать зарубежных союзников для своего восстания против сюзерена. Если сюзерен - большая страна с сильной армией, и вдобавок ещё улучшит ваши с ним отношения - то можно слать ему оскорбления раз в сколько-то лет, это никак не поможет. Разве что колоссально обогнать его в развитии... буду пробовать.

4) про торговлю уже писали: эти бегущие стрелочки и тупиковые центры, куда всё привозят и ничего не увозят... ну это просто лютая, лютая условность.

5) Дипломатов мало. Просто мало. И что значит "слишком интенсивные дипломатические связи"?? когда это было плохо, в реальной жизни? натянутая с сильным натяжением натяжка.

 

В остальном, механика развития наций выглядит конечно более логичной и продвинутой. Но вот эти минусы, и особенно неудобство управления войсками с этими "зонами влияния фортов" делают игру неприятной для меня. И я всерьёз подумываю о том, чтобы смириться с примитивными "ползунками" и нелогичной инфляцией, но вернуться к EU3. Потому что (пока, по крайней мере) я не чувствую в EU4 того необходимого мне контроля над войсками и над международными отношениями, без которых нереально добиться чего-то на карте.

Ссылка на комментарий

Ellirium
10 часов назад, Wacław Puhowski сказал:

1) передвижение войск: часто невозможно перейти в соседнюю провинцию из-за влияния форта, причём - что совершенно нелогично - даже при перемещении по территории нейтрального государства, а не только по вражеской?

Форты блокиют все прилегающие провинции, даже если они находятся на территории другого государства.

Зачем же тогда, по Вашему, нужны форты, если их можно было бы спокойно проходить?

Ссылка на комментарий

Wacław Puhowski
2 часа назад, Ellirium сказал:

Форты блокиют все прилегающие провинции, даже если они находятся на территории другого государства.

Зачем же тогда, по Вашему, нужны форты, если их можно было бы спокойно проходить?

Крепости обойти можно было, во все времена. Сейчас, это выглядит так, как если бы зона контроля форта - это некая "невидимая стена", которая остаётся на месте, даже если форт осаждён.
Тема с возвратом провинций под контроль хозяина за счёт влияния форта - вот это классная идея! логичная и интуитивно понятная. Враги ушли, гарнизон вышел и восстановил власть над территориями.
В реальности, как крепость могла препятствовать тому, чтобы её обошла вражеская армия. Только вылазкой (в том числе в тыл, или наперехват отступающей, уже разбитой вражеской армии, которая ранее обошла крепость и углубилась в страну). Вот это была бы классная возможность: присоединять полевые армии к гарнизонам и выводить гарнизоны в поле при необходимости на добивание разбитого врага (а сейчас, к слову, этой возможности нет, разбитый враг неуязвимой тенью скользит мимо фортов и войск - а при этом, будучи в полной силе, пройти не мог. БРЕД...)

Ссылка на комментарий

Wacław Puhowski

Присмотрел моды, которые возможно сделают игру более fit для меня:

Minimal Shattered Retreat (механика отступления разбитой армии как в EU3)

Old Fort System (замечательное название))))) / либо более серьёзный мод Reevaluation (by JustMormegil) , он не только убирает ZoC (зону контроля) фортов, но и много ещё что улучшает, или "улучшает"... 

наиболее интересные его качества, на мой взгляд (перевод от Гугл):

 

- Implemented Inconsiderable Power modifier: all countries without Great Power modifier receive discount to aggressive expansion. Nobody cares if Ulm has conquered Ansbach.

(Реализован модификатор Inconsiderable Power: все страны без модификатора Great Power получают скидку на агрессивное расширение. Никого не волнует, завоевал ли Ульм Ансбах.)
- Force limit and combat width are decreased greatly to make army size more historical and give chance to smaller countries. Force limit is linked to base manpower development of provinces only.

(Предел силы и боевая ширина значительно уменьшены, чтобы сделать размер армии более историческим и дать шанс меньшим странам. Ограничение силы связано только с развитием базовой численности провинций.) ! это исторично, как мне кажется, т.к. размер армий условной Франции, которые она физически могла вывести, не был настолько уж большим по сравнению с армиями германских княжеств, или итальянских городов. Да, больше, но не во много десятков раз.

- Fort levels are reduced to 1,2,3 and 4 respectively.

(- Уровни форта уменьшены до 1,2,3 и 4 соответственно.) - сверх-неприступные твердыни, которые держатся в осаде годами... а как с продовольствием и боеприпасами, на дирижаблях подвозят)))

 

Ссылка на комментарий

Wacław Puhowski
1 час назад, Wacław Puhowski сказал:

Присмотрел моды, которые возможно сделают игру более fit для меня:

К сожалению, данные моды не работают с текущей версией игры. Буду пробовать решить данную проблему, если найду решение, напишу здесь.

Также прошу, если кто имеет что посоветовать, поделиться сведениями. Более того, готов выразить свою благодарность, более чем словами, если кто-то возьмётся создать работающий мод, отвечающий моим задачам.

Ссылка на комментарий

Ellirium

@Wacław Puhowski 

Уточню свой предыдущий вопрос: Зачем в игре нужны форты, если бы их можно было бы спокойно миновать?

Как тогда заблокировать продвижение вражеской армии внутрь страны?

 

Ссылка на комментарий

12488
22 часа назад, Wacław Puhowski сказал:

Хотел бы добавить своё мнение. В своё время очень много часов отдал EU3, на всю жизнь запомнились свершения: Англия, совершившая крестовый поход с восстановлением Иерусалимского королевства, а затем собравшая Римскую империю; Португальская колониальная империя овер зе ворлд; Халифат на базе Йемена; Новгородская республика...

... относительно того, что очень сильно не понравилось в EU4:

1) передвижение войск: часто невозможно перейти в соседнюю провинцию из-за влияния форта, причём - что совершенно нелогично - даже при перемещении по территории нейтрального государства, а не только по вражеской?

2) дальние, слишком дальние отступления разбитых армий, и их неуязвимость при отступлении. Это не спортивно и неестественно.

3) при игре за слабого вассала (а это интересный челлендж!) практически никак невозможно повысить стремление к свободе до 50 - уровень, требуемый, чтобы искать зарубежных союзников для своего восстания против сюзерена. Если сюзерен - большая страна с сильной армией, и вдобавок ещё улучшит ваши с ним отношения - то можно слать ему оскорбления раз в сколько-то лет, это никак не поможет. Разве что колоссально обогнать его в развитии... буду пробовать.

4) про торговлю уже писали: эти бегущие стрелочки и тупиковые центры, куда всё привозят и ничего не увозят... ну это просто лютая, лютая условность.

5) Дипломатов мало. Просто мало. И что значит "слишком интенсивные дипломатические связи"?? когда это было плохо, в реальной жизни? натянутая с сильным натяжением натяжка.

 

В остальном, механика развития наций выглядит конечно более логичной и продвинутой. Но вот эти минусы, и особенно неудобство управления войсками с этими "зонами влияния фортов" делают игру неприятной для меня. И я всерьёз подумываю о том, чтобы смириться с примитивными "ползунками" и нелогичной инфляцией, но вернуться к EU3. Потому что (пока, по крайней мере) я не чувствую в EU4 того необходимого мне контроля над войсками и над международными отношениями, без которых нереально добиться чего-то на карте.

Не согласен со всеми вашими пунктами, но то такое, спорить не хочу. Советую только посмотреть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Джейка за опм Ростов который вассал Москвы, на вери хард. Это к вашему третьему пункту. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28528

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    11

  • Wacław Puhowski

    7

  • Лем

    7

  • Ellirium

    6

  • СиреневыйБублик

    6

  • Chestr

    5

  • 12488

    5

  • Gil-galad

    4

  • AlexTheTeacher

    4

  • Gorthauerr

    3

  • Robaggio

    3

  • Вольфрекс

    3

  • bornrules

    3

  • electromagic

    2

  • Gambit

    2

  • Sayfer

    2

  • Ниняревес

    2

  • Basck

    2

  • JLRomik

    2

  • tomcat

    2

  • Dota 2

    2

  • Москаль

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • makiavelli747

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Лем

Мне тройка больше всего запомнилась духом благородного безумия, творящегося по всему земному цилиндру. Османы захватывают анклав в Померании. Богемия тянется кишкой до Крыма. Россия хапает клочки земе

Sayfer

Я немного не об этом. Суть в чем. Наиграв достаточно часов в Европу, уже понимаешь основные алгоритмы игры, ведущие к победе. Партии становятся все более пресными. Уже видишь постоянные закономерности

Diplomate

Я довольно много играл в ЕУ3, с нее началось мое знакомство с играми Парадоксов. И вот что я могу сказать - ЕУ4 на релизе уже была лучше, чем ЕУ3 со всеми дополнениями. А о сравнении нынешней версии Е

KoDer666

Сейчас сравнивать EU3 и EU4 уже нельзя, т.к. над четверкой провели гораздо больше работы. Но хочу написать вещи, которые мы потеряли в последней части (из того, что помню): - Разнообразная внутре

Stella_Astrum

В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не

Basck

Забыл про существование EU3 сразу, как только попробовал самую первую, ещё сырую версию EU4. Это был качественный скачок в развитии серии. Жаль, что с серией ХОИ у парадоксов получилось наоборот - пры

Michael_Crow

Тема хоть и полумертвая уже, но внесу свои пять копеек, тем не менее. В тройку играл я давно и многого уже не помню, но пару вещей, которые меня нынче дичайше бесят в Европе 4, я помню прекрасно и пом

tomcat

Викторию 2 в прошлом году освоил, а EU 4 не смог? И я ж говорил, что с EU 3 моё знакомство началось недавно (если точнее - прошедшей зимой). Вот вы бы не ёрничали насчёт возраста, а лучше рассказали,

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...