Europa universalis 3 vs Europa universalis 4 - Страница 4 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Europa universalis 3 vs Europa universalis 4

Рекомендованные сообщения

Daniel13
В 06.12.2020 в 17:24, Wacław Puhowski сказал:

К сожалению, данные моды не работают с текущей версией игры. Буду пробовать решить данную проблему, если найду решение, напишу здесь.

Также прошу, если кто имеет что посоветовать, поделиться сведениями. Более того, готов выразить свою благодарность, более чем словами, если кто-то возьмётся создать работающий мод, отвечающий моим задачам.

Если у вас лицензионная версия, в стиме можно откатить на более раннюю версию

Ссылка на комментарий

Wacław Puhowski
В 06.12.2020 в 21:25, Ellirium сказал:

@Wacław Puhowski 

Уточню свой предыдущий вопрос: Зачем в игре нужны форты, если бы их можно было бы спокойно миновать?

Как тогда заблокировать продвижение вражеской армии внутрь страны?

 

Так же, как и в  реальной истории: либо разгромить в прямом бою, либо угрозой нападений с фланга или с тыла отбить желание продвигаться вглубь территории. Крепости никак не могли (за редчайшим исключением, вроде Дербента) препятствовать продвижению противника. Они препятствовали его закреплению на территории, и служили местами укрытия и безопасного сосредоточения сил для контратаки. А здесь получается что-то вроде невидимых китайских стен посреди равнины...

_________
добавлено 4 минуты спустя
В 07.12.2020 в 23:13, Daniel13 сказал:

Если у вас лицензионная версия, в стиме можно откатить на более раннюю версию

Лицензионная,
но в списке более ранних версий есть всего несколько относительно недавних версий, а тех, с которыми работали бы нужные мне  моды - уже нет.
С этим можно что-то сделать, кстати? если знаете, поделитесь, буду признателен.

Ссылка на комментарий

Daniel13
4 минуты назад, Wacław Puhowski сказал:

Лицензионная,
но в списке более ранних версий есть всего несколько относительно недавних версий, а тех, с которыми работали бы нужные мне  моды - уже нет.
С этим можно что-то сделать, кстати? если знаете, поделитесь, буду признателен.

У меня отображаются до 1.10.1. Или вам нужна еще более ранняя?

Ссылка на комментарий

Wacław Puhowski
18 минут назад, Daniel13 сказал:

У меня отображаются до 1.10.1. Или вам нужна еще более ранняя?

Этого было бы более чем достаточно! у меня не глубже чем 1.27

 

Ссылка на комментарий

Daniel13
В 07.01.2021 в 22:29, Wacław Puhowski сказал:

Этого было бы более чем достаточно! у меня не глубже чем 1.27

 

Там вроде на парадокс плазе нужно получить специальный код, и ввести его в стиме, где версии. И тогда будет больше. Ну или я что-то путаю :)

Ссылка на комментарий

Wacław Puhowski
13 часа назад, Daniel13 сказал:

Там вроде на парадокс плазе нужно получить специальный код, и ввести его в стиме, где версии. И тогда будет больше. Ну или я что-то путаю :)

Благодарю за совет, теперь доступны все версии

Ссылка на комментарий

YetHV0STIK

Еу3 - свобода воображения (особенно клепать страны, культуры и религии в корневой папке где все файлы .txt а флаги .png) и простота механик

Еу4 - Много различных путей, возможностей, графика 3д прикольная и +динамичная смена времени года но не чувствуется той свободы в решениях, если сравнвать с 3

Еу4 крутая конечно но еу3 все равно прикольная

Ссылка на комментарий

Москаль

Поставил третью Европу, погонял за Москву. Результат поразил.

  • Игра летает. Год, при желании, проходит за пару минут.
  • Съев Византию, Осман нарвался на коалицию. И его ужали - раза эдак в три.
  • Всего два параметра, за которыми надо следить - дукаты и менпавер (может, ещё бесчестие). Ни религиозная мана, ни авторитет на +1 к мане, ни десять сортов повстанцев, ни профессионализм, ни даже стабильность - ничего не ковыряет тебе мозг. Не говоря о мане. Бегай по карте, мочи врагов.
  • Миссии. Хуже, чем в доджейковой ЕУ4, но лучше, чем в нынешней.
  • Магистраты. Вот оно, ограничение широких империй!
  • Нет слотов домиков. Есть тех, есть деньги, есть магистры - строй, сколько хочешь.
  • Колонизация степи. Жрёт прорву денег (а потом ещё бабки на перекрест), но можно отжираться безо всякого бесчестья...
  • ... или нет. Золотая Орда стронг. Есть смысл замириться с ней - поест Литву, тебе же потом больше провок.
  • Неугомонные националисты. Лет за тридцать у меня дважды появился Смоленск, по разу - Украина, Запорожье (в Азове) и Карелия, ну а в Грузии постоянная герилья. Даже завассалив Грузию, Орда всё равно умудряется терять ей провки. А русские националисты подарили мне Курск и Ярославль.
  • Нет лимита дипотношений (ну или я его не увидел). Собирай союзы, сколько хочешь.
  • И даже заглавная музыка эпичнее, чем в четвёртой части (хотя она и одна такая).
Ссылка на комментарий

Chestr
2 минуты назад, Москаль сказал:

Всего два параметра, за которыми надо следить - дукаты и менпавер (может, ещё бесчестие)

Инфляция еще.

И как насчет чудной механики вероятностей? Когда мелкого вассала присоединять можно долгие года. Либо когда тебя с союзом кидают, когда вероятность на него огромная.

А так да, сейчас тройка на удивление выглядит отлично по многим параметрам, одни ползунки чего стоят и отсутствие маны. 

Ссылка на комментарий

СиреневыйБублик
В 06.09.2020 в 11:41, ultra_inside сказал:

С возрастом человеку сложнее осваивать что-то новое. Проще пить чаек, нажимать три знакомых кнопки, получать порцию эндорфина и не стремиться к чему-то новому. Так устроен мозг, он не хочет напрягаться, где можно этого избежать))) Так что четверка не виновата, что вы в нее не смогли)))

перегруженность механиками =/= качеству игры.

 

Какой смысл наваливать 99999999999 механик в 999 длс? В этом уже совершенно невозможно разобраться, нужно без преувеличения потратить день (и это еще смотря какая игра, чтобы проверить теоретические выкладки хойки за номером 4 не хватит и пары дней чистого времени) только для разбора боевки.

 

За примерами далеко ходить не надо.

Третья Европа. Да-да, третья европа. Открываем руководство на стратегиуме по боевке - куча лайков, огромные простыни текста, взятые с вики парадоксов формулы... и человек абсолютно ничего не понял из всего этого, придя к неверным выводам. И все читающие эти простыни тоже ничего не поняли - потому что никто и не попытался оспаривать тупейшие выводы, которые начинают сыпаться из автора гуида как из рога изобилия:

1) В третьей европе аффтар того гуида рекомендует делать на начальном этапе чистые кав армии, производя до смешного некорректные сравнения юнитов раз на раз, забывая о тактике боя (оборонительный он или наступательный), содержании юнитов, о том, что два юнита будут иметь в два раза больше морали чем один и так далее.

2) Во все том же гуиде аффтар делает глубокое заключение: юниты западной техгруппы в начале игры слабые...

Лол. Откровенно слабыми на старте являются только юниты муслимской, и, если не изменяет память, китайской техгрупп - остальные как раз находятся в состоянии примерно равновесия.

 

Теперь вопрос. Если люди не могут банально разобраться в игре с меньшим количеством механик (европке номер 3), то не пора ли сделать... ну не знаю, упрощения там какие? Или наконец прикрутить симулятор той же боевки?

И так во всех играх от пердоход реактив - в них играть умеют 3,5 земплекопа, а ты топишь за усложнение процесса. Зачем? Ты же сам не вывезешь его. 

_________
добавлено 2 минуты спустя
В 08.05.2021 в 14:17, Москаль сказал:

Поставил третью Европу, погонял за Москву. Результат поразил.

  • Игра летает. Год, при желании, проходит за пару минут.
  • Съев Византию, Осман нарвался на коалицию. И его ужали - раза эдак в три.
  • Всего два параметра, за которыми надо следить - дукаты и менпавер (может, ещё бесчестие). Ни религиозная мана, ни авторитет на +1 к мане, ни десять сортов повстанцев, ни профессионализм, ни даже стабильность - ничего не ковыряет тебе мозг. Не говоря о мане. Бегай по карте, мочи врагов.
  • Миссии. Хуже, чем в доджейковой ЕУ4, но лучше, чем в нынешней.
  • Магистраты. Вот оно, ограничение широких империй!
  • Нет слотов домиков. Есть тех, есть деньги, есть магистры - строй, сколько хочешь.
  • Колонизация степи. Жрёт прорву денег (а потом ещё бабки на перекрест), но можно отжираться безо всякого бесчестья...
  • ... или нет. Золотая Орда стронг. Есть смысл замириться с ней - поест Литву, тебе же потом больше провок.
  • Неугомонные националисты. Лет за тридцать у меня дважды появился Смоленск, по разу - Украина, Запорожье (в Азове) и Карелия, ну а в Грузии постоянная герилья. Даже завассалив Грузию, Орда всё равно умудряется терять ей провки. А русские националисты подарили мне Курск и Ярославль.
  • Нет лимита дипотношений (ну или я его не увидел). Собирай союзы, сколько хочешь.
  • И даже заглавная музыка эпичнее, чем в четвёртой части (хотя она и одна такая).

На самом деле у параходиков уже тогда была эта дурная тяга к нагромождению механик. Это тебе кажется, что еу3 совсем простая, а ты иди посмотри ценообразование на товары. Теперь можешь идти ставить в каждую провинцию с зерном по полку, чтобы цены на него росли, и так далее и тому подобное.

Ссылка на комментарий

СиреневыйБублик
В 06.12.2020 в 21:25, Ellirium сказал:

@Wacław Puhowski 

Уточню свой предыдущий вопрос: Зачем в игре нужны форты, если бы их можно было бы спокойно миновать?

Как тогда заблокировать продвижение вражеской армии внутрь страны?

 

защита провинций от повстанцев так-то.

В той же трешке полезть вглубь страны не уничтожив вражескую армию мог только совершенно слабоумный - 99% игрового времени армии европы 3 предназначены для наступления, а не обороны.

Залезая вглубь вражеской страны, ты выводишь армии из тумана войны и становишься отлично виден противнику - который может навязать тебе оборонительное для твоих войск сражение и разбить наголову.

Изменено пользователем СиреневыйБублик
Ссылка на комментарий

Gil-galad
12 часа назад, СиреневыйБублик сказал:

Какой смысл наваливать 99999999999 механик в 999 длс?

Ну так получить деньги с геймеров.

12 часа назад, СиреневыйБублик сказал:

то не пора ли сделать... ну не знаю, упрощения там какие?

Так сейчас идёт мода на усложнение всего и вся. Потому "хардкорным геймерам" всё изи и оказуалеле независимо от реальной сложности игры.

Боюсь представить, что случится, если разработчики реально что-то упростят.

 

 

Ссылка на комментарий

Chestr
1 час назад, СиреневыйБублик сказал:

становишься отлично виден противнику

ИИ и так видел, для него туман войны не работал в общем-то. :napoleon:

Ссылка на комментарий

Третья Европа летает на моем стареньком ноуте, да и играть довольно-таки приятно. Особенно интересно играть за Молдавию с 1399-го. Штука с вероятностями так же довольно таки прикольная, но иногда, конечно, нелогичная.

Ссылка на комментарий

СиреневыйБублик
3 часа назад, Chestr сказал:

ИИ и так видел, для него туман войны не работал в общем-то. :napoleon:

Не сомневаюсь, но бот тупой до предела (как и всех игрушка параходов), мы не его обсуждаем тащемта, а концепцию крепостей. Против бота никаких крепостей и не нужно.

_________
добавлено 3 минуты спустя
4 часа назад, qwerty2099 сказал:

Ну так получить деньги с геймеров.

Так сейчас идёт мода на усложнение всего и вся. Потому "хардкорным геймерам" всё изи и оказуалеле независимо от реальной сложности игры.

Боюсь представить, что случится, если разработчики реально что-то упростят.

 

 

Ну да, забыл.

А что касается хардкорщиков - я не верю в их существование. Отойдем от еушки и возьмем малярис - простенькая же игра. Только на весь мп играть дай бог умеют человек 10, а из сингловиков вообще никто.

Ссылка на комментарий

Москаль
19 часов назад, СиреневыйБублик сказал:

Какой смысл наваливать 99999999999 механик в 999 длс?

Это проще и дешевле, чем делать новую игру каждые три года.

19 часов назад, СиреневыйБублик сказал:

2) Во все том же гуиде аффтар делает глубокое заключение: юниты западной техгруппы в начале игры слабые...

Лол. Откровенно слабыми на старте являются только юниты муслимской, и, если не изменяет память, китайской техгрупп - остальные как раз находятся в состоянии примерно равновесия.

Кочевники рулят.

19 часов назад, СиреневыйБублик сказал:

На самом деле у параходиков уже тогда была эта дурная тяга к нагромождению механик.

Они их тогда ещё переделывали. Теперь бросают полуфабрикаты.

6 часов назад, NewJack сказал:

Третья Европа летает на моем стареньком ноуте, да и играть довольно-таки приятно.

Вот бы четвёрка так летала. Эх...

 

Поставил сейчас МЕИОУ - карта Московии кошмарная, и ползёт игра, как нынешняя ЕУ4. И заселять Беларусь литовцами было супертупо.

Поставил Мангу Мунди - карта здоровская (огромное спасибо допильщику), но "административная эффективность" режет в ноль отношения с вассалами прямо в начале игры. И я её даже найти не могу. Что за бред.

По ходу, на тройку надо ставить какой-то лёгкий мод на карту - ваниль рулит, но польский Львов в ней напрягает.

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Москаль сказал:

Поставил Мангу Мунди - карта здоровская (огромное спасибо допильщику), но "административная эффективность" режет в ноль отношения с вассалами прямо в начале игры. И я её даже найти не могу. Что за бред.

По ходу, на тройку надо ставить какой-то лёгкий мод на карту - ваниль рулит, но польский Львов в ней напрягает.

ну АЭ реально за мажора сделать идеальной к 1520-ым годам. Там стать Адм. монархей можно +, и идей понабрать на Эф. управы.

а а старт да - лютый феодализм. Если ты большой то вассалы не хотят присоединяться. Если эф. управы отличная то сами просятся.

Эф управы зависит от типа ФП, вашего титула граф-герцог-король-император и от разных нац идей.

Режет ее кол-во вассалов, и пров. Причем провы без щитка в 2 раза дороже вроде.

Этого показателя в игре нигде нет визуально, ибо эта механика через евенты и в базовой игре ее не было.

оценивайте эф. управы на глаз. по модификаторам эф. управления. Они регулярно обновляются.

Да это не ЕУ 4 тут большой стране на старте расширяться часто не особо выгодно. 

Тут империя вынуждена брать кучи идей на эф. управления в ущерб военным и прочим.

 

И это я еще сильно оказуалил оригинал .

 

Вассалов держать не слишком сложно - главное, чтобы отношения не уходили слишком ниже нуля. Тогда есть шанс, что отпадет. Надо им кидать временами чуток денег. 
Если стране нереально огромная империя, то вассалы почти всегда будут сидеть тихо даже с отриц. модификаторами.

Это источники халявных армий для осад. Ибо тут лимит армий да и мп даже у мажоров не особо большой. И в большой драке его легко слить.

Я вассалов за францию жру в 16 веке. снимая вассалитет и объявляя войну. Они там часто в другую веру уходят и это снимать проблему резкого ухудшения отношений с единоверцами за аннексию.

Изменено пользователем Gambit
Ссылка на комментарий

СиреневыйБублик
4 часа назад, Москаль сказал:

Это проще и дешевле, чем делать новую игру каждые три года.

Они их тогда ещё переделывали. Теперь бросают полуфабрикаты.

 

Да, согласен. Просто можно было бы сначала базовые механики привести в порядок.

4 часа назад, Москаль сказал:

Кочевники рулят.

Концептуально - да, орда лютует даже в 5.2 ДВ.

 

Но на уровне армий? Ужасная пехота - придется набирать иностранную, самая обычная по хар-кам конница.

 

На старте решающими являются две вещи: боевой дух + урон по нему (а не урон по вражеской армии непосредственно) и тактика. Если ты закинешь твою армию, состоящую пусть даже из чисто кавы, скажем, из шевоше, в такую позицию, что по ней ударят алебардщики - у тебя не будет армии. Все армии начального периода заточены на атаку, местность и генералы вообще не важны (зато важны правители, престиж и титул защитника веры, дающие боевой дух, что, кстати, делает орду еще хуже - она не имеет возможности взять этот титул). Собственно и задача вытекает из таких условий: атаковать оппонента, а не защищаться от него.

 

 У кавы орды в уроне по морали стандартная для того периода двоечка в наступлении. У пехоты орды в наступлении единичка, что делает их хуже западных алебардщиков и оттоманских яя.

Вот кто реально рулит, так это оттоманские азапы (но все равно легко будут снесены, если подставить их под атаку),  западные ополченцы (отличная устойчивость в обороне - 2 урона по боевому духу, уникальное достижение относительно других пехотных и большинства конных юнитов), восточные кирасиры (на 4 технологии раньше западных аналогов), оттоманские сипахи (и их аналоги в муслимской тех группе) и американская (коренного населения) вестернизированная пехота (там бонусы на атаку по армии напрямую лютые, 7-7 огонь-шок, учитывая уровень технологии для их получения, если умудриться хапнуть их достаточно быстро, то европейцы могут тикать с америки). 

Это из тех, кого я помню, вне зависимости от временного периода.

 

В начале сильными техгруппами являются только западная и оттоманская. Их сила определяется наличием боеспособной пехоты (если что, я в курсе относительно того, как считается урон по морали и того, что там добавляется еще модификатор технологии, который у кавы на старте выше, только каву с учетом соотношения цена-качество это не спасет, даже на старте пехота западной и оттоманской техгруппы лучше, чем любая кавалерия того же периода всех техгрупп) с уроном по боевому духу в двойку. Османы быстро становятся еще сильнее - благодаря азапам. Западники также становятся еще сильнее - благодаря ополченцам. Все остальные техгруппы слабее и действительно могут воевать только кавой с бд 2 для наступления, либо же делать ставку на размен менпауэром.

Но слабее - не значит быть беззащитными, азапы, кстати, тут сравнительно легко контрятся тактикой. Вот противостоять западным ополченцам действительно ооочень трудно, у них нет слабых мест  - только азапы способны гарантированно пробить их оборону.

Особняком еще стоит индийская техгруппа - у них есть уникальная защитная кава с уроном по духу в обороне в 2 единицы. Почти аналог европейских ополченцев, только в цене хуже.

Изменено пользователем СиреневыйБублик
Ссылка на комментарий

В 21.05.2021 в 21:31, СиреневыйБублик сказал:

Собственно и задача вытекает из таких условий: атаковать оппонента, а не защищаться от него.

Это какая-то очень странная фраза. При встрече двух армий в одной провинции механика европки никак не учитывает, которая из них атакует, а которая защищается. Соответственно, никаких бонусов за атаку нет.

Ссылка на комментарий

Chestr
1 час назад, Лем сказал:

При встрече двух армий в одной провинции механика европки никак не учитывает, которая из них атакует, а которая защищается

Почему же, рельеф всегда играет в пользу зашиты. Кубик минусуется у атакующего. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28505

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    11

  • Wacław Puhowski

    7

  • Лем

    7

  • Ellirium

    6

  • СиреневыйБублик

    6

  • Chestr

    5

  • 12488

    5

  • Gil-galad

    4

  • AlexTheTeacher

    4

  • Gorthauerr

    3

  • Robaggio

    3

  • Вольфрекс

    3

  • bornrules

    3

  • electromagic

    2

  • Gambit

    2

  • Sayfer

    2

  • Ниняревес

    2

  • Basck

    2

  • JLRomik

    2

  • tomcat

    2

  • Dota 2

    2

  • Москаль

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • makiavelli747

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Лем

Мне тройка больше всего запомнилась духом благородного безумия, творящегося по всему земному цилиндру. Османы захватывают анклав в Померании. Богемия тянется кишкой до Крыма. Россия хапает клочки земе

Sayfer

Я немного не об этом. Суть в чем. Наиграв достаточно часов в Европу, уже понимаешь основные алгоритмы игры, ведущие к победе. Партии становятся все более пресными. Уже видишь постоянные закономерности

Diplomate

Я довольно много играл в ЕУ3, с нее началось мое знакомство с играми Парадоксов. И вот что я могу сказать - ЕУ4 на релизе уже была лучше, чем ЕУ3 со всеми дополнениями. А о сравнении нынешней версии Е

KoDer666

Сейчас сравнивать EU3 и EU4 уже нельзя, т.к. над четверкой провели гораздо больше работы. Но хочу написать вещи, которые мы потеряли в последней части (из того, что помню): - Разнообразная внутре

Stella_Astrum

В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не

Basck

Забыл про существование EU3 сразу, как только попробовал самую первую, ещё сырую версию EU4. Это был качественный скачок в развитии серии. Жаль, что с серией ХОИ у парадоксов получилось наоборот - пры

Michael_Crow

Тема хоть и полумертвая уже, но внесу свои пять копеек, тем не менее. В тройку играл я давно и многого уже не помню, но пару вещей, которые меня нынче дичайше бесят в Европе 4, я помню прекрасно и пом

tomcat

Викторию 2 в прошлом году освоил, а EU 4 не смог? И я ж говорил, что с EU 3 моё знакомство началось недавно (если точнее - прошедшей зимой). Вот вы бы не ёрничали насчёт возраста, а лучше рассказали,

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...