Europa universalis 3 vs Europa universalis 4 - Страница 5 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Europa universalis 3 vs Europa universalis 4

Рекомендованные сообщения

12488
3 минуты назад, Chestr сказал:

Почему же, рельеф всегда играет в пользу зашиты. Кубик минусуется у атакующего. 

Там в тексте пишут что местность не важна))

Некоторые просто считают что атакующие и защитные пипсы юнитов работают в атаке/защите соответственно. Что не так, конечно.

Ссылка на комментарий

49 минут назад, Chestr сказал:

Почему же, рельеф всегда играет в пользу зашиты. Кубик минусуется у атакующего. 

А, точно. Но возьмем ситуацию, когда рельеф равнина, плоская как доска. И рек вокруг провинции нет. Тогда точно никакой разницы нет, атаковать или защищаться в ней.

Ссылка на комментарий

Chestr
4 минуты назад, Лем сказал:

А, точно. Но возьмем ситуацию, когда рельеф равнина, плоская как доска. И рек вокруг провинции нет. Тогда точно никакой разницы нет, атаковать или защищаться в ней.

В таком случае да. Только кубик и пипсы и генералы. 

 

53 минуты назад, 12488 сказал:

Некоторые просто считают что атакующие и защитные пипсы юнитов работают в атаке/защите соответственно. Что не так, конечно

Довольно распространенное заблуждение, согласен. :boy-cleanglasses:

Ссылка на комментарий

И если на то пошло, в четверке я выиграл около 100500 битв за южноамериканских индейцев против европейцев по схеме: заманивал их атаковать в горную провинцию через реку, а потом ромашкой подгонял кучу подкреплений. И побеждал при их превосходстве в воентехе грубо говоря 15 против 7. Если бы я пытался атаковать их сам? Ну хз, может удалось бы выиграть пару битв, чисто по везению...

Ссылка на комментарий

Legio_Astartes_X
6 минут назад, Лем сказал:

И если на то пошло, в четверке я выиграл около 100500 битв за южноамериканских индейцев против европейцев по схеме: заманивал их атаковать в горную провинцию через реку, а потом ромашкой подгонял кучу подкреплений. И побеждал при их превосходстве в воентехе грубо говоря 15 против 7. Если бы я пытался атаковать их сам? Ну хз, может удалось бы выиграть пару битв, чисто по везению...

Так это в четверке, она оборонительная. А в тройке только атаковать! Причем, желательно в рукопашную, чтоб напрочь уронить мораль противника!

Ссылка на комментарий

СиреневыйБублик
В 23.05.2021 в 13:12, Лем сказал:

Это какая-то очень странная фраза. При встрече двух армий в одной провинции механика европки никак не учитывает, которая из них атакует, а которая защищается. Соответственно, никаких бонусов за атаку нет.

Юниты на старте более приспособлены для атаки. В силу своего урона по морали в атакующих боях.

_________
добавлено 1 минуту спустя
В 23.05.2021 в 14:17, Chestr сказал:

Почему же, рельеф всегда играет в пользу зашиты. Кубик минусуется у атакующего. 

Не совсем корректно сказано. Кубик урона по живой силе - да. Кубик урона по морали никак рельефом не затрагивается.

Изменено пользователем СиреневыйБублик
Ссылка на комментарий

СиреневыйБублик
В 23.05.2021 в 15:25, Legio_Astartes_X сказал:

Так это в четверке, она оборонительная. А в тройке только атаковать! Причем, желательно в рукопашную, чтоб напрочь уронить мораль противника!

В точку. До мидгейма определяющим фактором является мораль, а не потери. Тем паче, что для еу (и вики) парадоксы забыли прикрутить механику уменьшения урона отряда в зависимости от его численности: что мне за беда, если некий Лем выбьет мне 900 солдат из 1000; атаковать они все равно будут одинаково, а вот доживет ли он после сноса своей армии до постройки новой, не успев получить оккупацию - бааааальшой такой вопрос.

 

Ну, зато в качестве эпитафии можно будет выбить: "героически сопротивляясь, нанес противнику огромный урон в живой силе".

Изменено пользователем СиреневыйБублик
Ссылка на комментарий

12488
1 час назад, СиреневыйБублик сказал:

Юниты на старте более приспособлены для атаки. В силу своего урона по морали в атакующих боях.

Не буду утверждать по ЕУ3, потому что не помню (но уверен на 99% что там работало так само), но в ЕУ4 нет никакой разницы. Ни кто войну объявил, ни кто вторым в провинцию пришел (ака напал). Нет разницы, нету. Результат будет идентичен вплоть до каждого потерянного солдата. И это легко проверить на практике, проведя тест и зафиксировав значения кубиков. Все юниты, начиная с первого теха, и заканчивая 30 - одинаково и "атакуют" и "защищаются".

Изменено пользователем 12488
Ссылка на комментарий

12488

@СиреневыйБублик Вот как это работает:

Each military unit has offensive and defensive stats in three categories: fire, shock, and morale. Offensive stats are represented by yellow pips, and defensive stats by green pips. During each combat phase, each unit will use its offensive pips to increase casualties dealt, its defensive pips to mitigate casualties received, and its morale pips to increase and mitigate, respectively, morale damage

Ссылка на комментарий

2 часа назад, СиреневыйБублик сказал:

а вот доживет ли он после сноса своей армии до постройки новой

Я вродь в своем примере сказал, что это я побеждал в оборонительных боях. Чисто за счет гор и рек и схемы "ромашки". 100500 боев провел, вот вообще не шучу, 7 воентех против 15 вражеского, индейские войска против европейских - я железно побеждаю, работает схема, доказано Занусси. Сносится-то не моя армия, а вражеская. А на оккупацию страны я просто забиваю. Снимаю по мере возможности, но это не приоритет.

Ссылка на комментарий

JLRomik
7 часов назад, СиреневыйБублик сказал:

В силу своего урона по морали в атакующих боях.

И опять... Восемь лет уже игре, а ошибки всё не меняются.

Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов. Для расчёта урона по морали используются пипсы морали.

 

Атака/защита на карте влияет только на штрафы к броску кубика от местности.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Daniel13

В 3 части раздражают постоянные восстания в 4-5К. Как в 4-й Европе уже не очень помню, но тут это превращается в странный и нудный микроменеджмент. Тем более, что смысла восставать в 5К как бы нет

Ссылка на комментарий

spellfighterix
15 часов назад, Daniel13 сказал:

В 3 части раздражают постоянные восстания в 4-5К. Как в 4-й Европе уже не очень помню, но тут это превращается в странный и нудный микроменеджмент. Тем более, что смысла восставать в 5К как бы нет

Ну так это просто костыль, чтобы замедлить игроку покрас. Я не представляю, как в реальной жизни при бедствии в лейт гейме, каждые оборванцы с отдельной культурой поднимали бы по 30-40 к восставших по всей стране. Это просто смешно, при том легко фиксится армией на полном содержании. Ты просто тыцкаешь своим стеком по карте, весело до ужаса. Что-то типа такого, я имею в виду.

 

Спойлер

12.jpg.f7d1c16541e10471efcd637d5a86b4f5.jpg

 

Изменено пользователем JLRomik
забыл вставить картинку
Ссылка на комментарий

Myxach

EU3 проще что-ли в плане сложности, зато EU4 более проработанна. EU3 В Целом это больше про прокраску. слабых без союзных бьёшь с помощью Имперализма, а с сильными улучшаешь отношение и используешь шпионов 

Изменено пользователем Myxach
Ссылка на комментарий

bornrules

В трёшке за Россию после покорения Орды слал первопроходца с наёмниками к Тихому океану и завоёвывал Манчжурию. Осваивал Сибирь с двух концов ну и прыгал в Америку и Австралию.

Ссылка на комментарий

В 3-шке нравится то, что с 1399 года можно начинать. И Византия еще  нормальная такая.Круто! Вот бы в 4-ку так. В остальном же 4-ка наголову по механикам и ивентам богаче чем 3-ка.

Изменено пользователем Cages
Ссылка на комментарий

bornrules
В 24.11.2021 в 16:09, Cages сказал:

В 3-шке нравится то, что с 1399 года можно начинать. И Византия еще  нормальная такая.Круто! Вот бы в 4-ку так. В остальном же 4-ка наголову по механикам и ивентам богаче чем 3-ка.

В 3-е, например, есть русская нация, а в 4-ке нет. стабильность не покупается мгновенно за ОМ, а восстанавливается со временем. Развитие технологий не завязаны на качество правителя и ОМ. Торговые центры могу сам создавать. Т.ч. некоторые механики были изначально лучше в 3-ке.

Ссылка на комментарий

JLRomik
3 часа назад, bornrules сказал:

В 3-е, например, есть русская нация, а в 4-ке нет.

А что из себя представляет русская нация по мнению авторов третьей части?:o_0: Некое мифическое государство помимо Руси и России, которое является более русским чем они?

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Gil-galad

Наверное я повторяюсь. XD

Если брать только базис игры, то EU3 гораздо лучше. Меньше плохих игровых условностей таких, как наша страна одновременно защитная и атакующая и т.д.

Сама проработка внутренней политики страны есть. У большинства восставших есть свои требования по изменению положения в стране, а не только желание отжать престижа. При этом изменения дают плюсы и минусы, а не только плюсы.

Если же брать вообще всё, то за счет DLC EU4 гораздо лучше.

Есть смысл играть где-то кроме Европы. У стран больше своих механик.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28745

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    11

  • Wacław Puhowski

    7

  • Лем

    7

  • Ellirium

    6

  • СиреневыйБублик

    6

  • Chestr

    5

  • 12488

    5

  • Gil-galad

    4

  • AlexTheTeacher

    4

  • Gorthauerr

    3

  • Robaggio

    3

  • Вольфрекс

    3

  • bornrules

    3

  • electromagic

    2

  • Gambit

    2

  • Sayfer

    2

  • Ниняревес

    2

  • Basck

    2

  • JLRomik

    2

  • tomcat

    2

  • Dota 2

    2

  • Москаль

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • makiavelli747

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Лем

Мне тройка больше всего запомнилась духом благородного безумия, творящегося по всему земному цилиндру. Османы захватывают анклав в Померании. Богемия тянется кишкой до Крыма. Россия хапает клочки земе

Sayfer

Я немного не об этом. Суть в чем. Наиграв достаточно часов в Европу, уже понимаешь основные алгоритмы игры, ведущие к победе. Партии становятся все более пресными. Уже видишь постоянные закономерности

Diplomate

Я довольно много играл в ЕУ3, с нее началось мое знакомство с играми Парадоксов. И вот что я могу сказать - ЕУ4 на релизе уже была лучше, чем ЕУ3 со всеми дополнениями. А о сравнении нынешней версии Е

KoDer666

Сейчас сравнивать EU3 и EU4 уже нельзя, т.к. над четверкой провели гораздо больше работы. Но хочу написать вещи, которые мы потеряли в последней части (из того, что помню): - Разнообразная внутре

Stella_Astrum

В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не

Basck

Забыл про существование EU3 сразу, как только попробовал самую первую, ещё сырую версию EU4. Это был качественный скачок в развитии серии. Жаль, что с серией ХОИ у парадоксов получилось наоборот - пры

Michael_Crow

Тема хоть и полумертвая уже, но внесу свои пять копеек, тем не менее. В тройку играл я давно и многого уже не помню, но пару вещей, которые меня нынче дичайше бесят в Европе 4, я помню прекрасно и пом

tomcat

Викторию 2 в прошлом году освоил, а EU 4 не смог? И я ж говорил, что с EU 3 моё знакомство началось недавно (если точнее - прошедшей зимой). Вот вы бы не ёрничали насчёт возраста, а лучше рассказали,

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...