Перейти к содержимому

Europa universalis 3 vs Europa universalis 4

Рекомендованные сообщения

Diplomate

Я довольно много играл в ЕУ3, с нее началось мое знакомство с играми Парадоксов. И вот что я могу сказать - ЕУ4 на релизе уже была лучше, чем ЕУ3 со всеми дополнениями. А о сравнении нынешней версии ЕУ4 с полной ЕУ3 не может быть и речи. И в этом Парадоксы молодцы, они реально развивают линейку, а не топчутся на месте, как это бывает с другими студиями.

________________________
добавлено 3 минуты назад
В 11/23/2017 в 08:15, Skepteroun сказал:

3) Разделение доходов на месяц-год

Это вообще одна из худших фич ЕУ3. Это так нелогично.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
3 часа назад, Diplomate сказал:

Это вообще одна из худших фич ЕУ3. Это так нелогично.

согласен, рассчитаешь все, потом бац непредвиденные траты и привет займы - бесило это жутко

Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Мне тройка больше всего запомнилась духом благородного безумия, творящегося по всему земному цилиндру. Османы захватывают анклав в Померании. Богемия тянется кишкой до Крыма. Россия хапает клочки земель в Бенине, Сомали и Брунее. И этот список можно продолжать и продолжать, и продолжать и продолжать. Йа Ньарлатотеп! Йа Шуб-Ниггурат!

     

    К четверке можно высказать много претензий. Но хотя бы когда играешь в нее, нету такого ощущения, будто безумный араб Аль-Хазред сбежал из психбольницы и стал красить карту мира.

    Ссылка на комментарий

    Забыл про существование EU3 сразу, как только попробовал самую первую, ещё сырую версию EU4. Это был качественный скачок в развитии серии. Жаль, что с серией ХОИ у парадоксов получилось наоборот - прыгнули назад.

    В EU3 было полно косяков и абсурда навроде разделения месячного и годового доходов, или модели инфляции строго противоположной реальной, когда изъятие денег из оборота (стерилизация) налогами приводило к росту инфляции, вместо её снижения и дефляции. Популярность ЕU3 объясняется исключительно голодом на рынке настоящих глобальных стратегий, сама по себе игра была весьма посредственнная. Что хорошо видно сегодня, после многочисленных партий в EU4.

    Изменено пользователем Basck
    Ссылка на комментарий

    Ниняревес

    Чем больше играю в EU4, тем больше понимаю, что она была (стала) той игрой, которую ждали люди, игравшие в EU2. EU3 - всё покупал, пытался играть - и никак. Чуть ли не воротило. От всего - от графики, от серой пафосной музыки, от провозглашённого "тупых исторических рельсов не будет!" (Y-e-e-s-s-s!!! :good::drinks::lalala: - реакция со стороны части геймеров). Рельсов не было никаких и не только исторических. Чего стоили приходящие из Индии известия, что мусульманская держава такая-то унаследовала державу такую-то. 

    Для меня - EU4 законная ожидаемая наследница EU2, EU3 - непонятный проходной вариант. Единственный в ней плюс, для меня - она заставила меня познакомиться с четвёртой цивой.

    Изменено пользователем Ниняревес
    Ссылка на комментарий

    makiavelli747
    В 11/28/2017 в 00:04, Basck сказал:

    В EU3 было полно косяков и абсурда навроде разделения месячного и годового доходов, или модели инфляции строго противоположной реальной, когда изъятие денег из оборота (стерилизация) налогами приводило к росту инфляции, вместо её снижения и дефляции.

    в реальности, изьятие денег из оборота приводит к их нехватке, что приводит к удорожанию кредита, что приводит к увеличению издержек и росту цен

    Ссылка на комментарий

    electromagic

    Торговля в третьей части бесила. Постоянный засыл торговцев в узлы бесил. Ползунки с атака-оборона, качество-количество и прочими изоляционизмами. Неадекватная дипломатия, можно 25 раз жать кнопку "Присоединить" у вассала и обламываться, а можно с первого раза. Система бэдбоя.

    Зато закоривать нельзя было вручную все, как сумасшедший маляр. Хапнул провинцию, жди 50 лет корки. В последнем патче поменяли систему мэнпауэра, от которой бомбило у всех.

    Я очень давно играл в тройку, всего не вспомню, но возвращаться на нее после четверки желания особого нет. Хотя на тройке были крутейшие ААРы. За орду, за индейцев, Фуа, который можно даже было бы и сейчас перечитывать, если бы скриншоты остались живы (upd. спустя полчаса. А на работе то открываются скрины за Ирокезов.).

    Изменено пользователем electromagic
    Ссылка на комментарий

    KoDer666

    Сейчас сравнивать EU3 и EU4 уже нельзя, т.к. над четверкой провели гораздо больше работы. Но хочу написать вещи, которые мы потеряли в последней части (из того, что помню):

    - Разнообразная внутренняя политика, выполненная в форме ползунков. Сейчас разработчики пилят что-то похожее, но там не градация, а лишь выбор одного из противоположных вариантов. С другой стороны, в четверке есть сословия, правда реализовали их, КМК, не очень.

    - Разделение дохода на ежемесячный и годовой. Спорная фишка, многих бесила, но она добавляла различие между странами с торговым доходом (который, ЕМНИП, шел в месячный доход) и странами с доходом от налогов. Еще одной спорной фишкой было технологическое развитие, зависящее от спонсирования тех или иных технологий. Спонсирование шло с ежемесячного дохода, т.о. торговые страны легко имели технологическое преимущество.

    - Шпионаж. Если в четверке мы можем лишь делать клаймы да гадить всему государству, то в тройке можно было отправлять шпионов на диверсии в определенные провинции, а еще можно было сфабриковать претензии на трон...

    - Бюрократы и провинциальные решения. Не помню точное название бюрократов, но это что-то вроде дипломатов, миссионеров etc, которые тратились на различные провинциальные или культурные решения (помимо военных, были культурные традиции, за которые можно было нанимать "мирных" советников), а в последнем аддоне и на постройку зданий, из-за чего крупным странам приходилось стараться получить как можно больше этих бюрократов. Раньше в четверке, ЕМНИП, на постройку зданий требовались очки монарха, что тоже ограничивало отстройку. Провинциальные решения - это как и обычные решения, но только для провинций. Имели большой потенциал в моддинге.

    - Динамическая торговля. В то время как в четверке вся торговля идет по заданным разработчикам рельсам, то в тройке торговля шла в динамических торговых центрах. Вы могли строить ТЦ, разрушать их, а сами ТЦ конкурировали между собой. Плюс шла конкуренция в самих ТЦ между странами, реализованная, правда, не ахти как, за что и ругается всеми. Необходимо было (хотя процесс можно автоматизировать) засылать своих торговцев в ТЦ, и с некоторым шансом ваш торговец мог вытеснить чужого торговца. Всего в ТЦ было 6 уровней (шестой - монополия, там мог быть лишь один торговец), и чтобы поднять уровень, необходимо было вытеснить чужого торговца выше уровнем.

    - Бедбой - это система, ограничивающая агрессивное расширение игрока, устаревший аналог AE в четверке. Не скажу, что ББ был лучше, но он был понятнее, и пока я не разобрался в системе AE, то очень скучал по ББ.

    - Радном. Да, в четверке рандома не мало, но в тройке рандома было ГОРАЗДО больше. Торговля, колонизация, дипломатия, перекрещивание, смена культуры были большей частью рандомны. Сейчас в четверке даже наследника можно сменить, а раньше можно было лишь на охоту надеяться при 0-0-0. Кстати, правители были не от 0 до 6, а от 0 до 9, что тоже уменьшало шанс получить топового правителя. Хотя, справедливости ради, в тройке статы правителя не так сильно решали, но все же давали неплохие бонусы.

    - Население. Оно влияло на производство и подушную подать провинции, но реализация была, ИМХО, не ахти.

     

    В целом, если говорить о четверке, то меня с самого ее начала раздражает система очков монарха (особенно ее привязка к навыкам правителя) и кнопочность. В четверке можно лет за 30 превратить Мекку в обычную католическую провинцию, населенную испанцами и т.д. Уже устал писать пост и придумывать другие примеры, но, надеюсь, вы поняли.

    Ссылка на комментарий

    electromagic

    К слову, сейчас и в 4 есть место рандому. Не такому лютому, как в тройке, когда условная Богемия была похожа на лоскутное одеяло, имея по 1-2 провки в разных частях Европы, а так же какой-нибудь лютый коридор в линию из 1 одной провинции на кавказ . Сейчас можно постоянно (после 1.25) видеть Османские Манилу и Формозу,  а так же Мамлюков, которые колонизоровали Австралию раньше всех. Или бретанскую ла-плату. Или Францию под унией у Лукки.

    Ссылка на комментарий

    Нравится графика карты третей европки 9_9. Пластилин нового поколения не очень.

    Ссылка на комментарий

    1 час назад, xqtone сказал:

    Нравится графика карты третей европки 9_9. Пластилин нового поколения не очень.

     

    Пфф, модов на карты в ЕУ4 множество. В том числе и упрощающих графику до приемлемого для глаз уровня. Забыл уже как выглядит ванильная карта, помню только, что не очень.

     

    Ссылка на комментарий

    Michael_Crow

    Тема хоть и полумертвая уже, но внесу свои пять копеек, тем не менее. В тройку играл я давно и многого уже не помню, но пару вещей, которые меня нынче дичайше бесят в Европе 4, я помню прекрасно и помню как выгодно отличалась этим третяя часть. Первое: система вестернизации. Она тоже была в четверке когда то, до тех пор пока ее не выпилили. Не говорю, что эта система была идеальна, но, в отличие от нынешнего "впихни очки монарха в провинцию и получи институт", она по крайней мере адекватно изображала разделение мира на цивилизованные и недоразвитые государства. Играя за Россию я мог (как это было исторически) с тысячей солдат покорить Сибирь и вполне успешно вести войны с Китаем будучи в абсолютном меньшинстве, та же история в Америке и Африке для европейских колонистов. Это было исторично, это было правдиво. Сейчас же, играя за ту же Россию, для того чтобы просто отобрать сибирь у Узбеков, приходится посылать туда несколько многотысячных армий и бороться с ними в целом на равных, а то еще и сталкиваться с тем, что они - данники Китая и тогда хоть волком вой, ничего не сделаешь. Китай постоянно развитый на уровне Европы и постоянно имеет в данниках практически всю Среднюю Азию и постоянно за них вписывается. То же самое с Бурятией и всем что в том регионе. Плюс еще и сами эти государства там постоянно, как туда не приходишь они уже не какие-то недоразвитые племена, а блин вполне себе цивилизованные государства на том же технологическом уровне (историзм-с). Колонизация Дальнего Востока постоянно превращается в дикую мясорубку с Китаем, которая если честно подрывает всякий интерес. Ну и второе: это уже упомянутая выше динамическая система торговли. Мне она тоже больше нравилась. 

    Изменено пользователем Michael_Crow
    Ссылка на комментарий

    Робаут Жиллиман

    Однозначно ЕУ4 прогрессировала, в плане графики. А этого, лично мне, очень не хватало в ЕУ3.

    Ссылка на комментарий

    Daniel13
    В 21.01.2019 в 14:34, Робаут Жиллиман сказал:

    Однозначно ЕУ4 прогрессировала, в плане графики. А этого, лично мне, очень не хватало в ЕУ3.

    А по мне так некий шарм есть и в графике третьей Европы.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • для ЕУ4 нет стабильных модов аля Магна мунди для ЕУ3. которые бы добавляли историзму и  отключали покраску карты.

    я в ванильную еу 3 не играл, только в магну мунди. Поэтому мне трудно сравнивать две ванилы. Но с историзмом и балансом в еу4 не айс. 

    Ссылка на комментарий

    Чего жутко не хватает - динамичной цены на товары. Открыли новый свет, наделали хлопковых плантаций - рабы подорожали.

    То, что есть сейчас - дико убогие костыли.

    Изменено пользователем minta
    Ссылка на комментарий

    В дополнение к ранее сказанному. Копаясь в своем старом компе, который я использую в основном как интернет-терминал (если наловлю вирусов, то и пофиг, переустановлю Шиндовс), я обнаружил третью европку. Оказывается, все эти годы она там лежала и терпеливо ждала моего внимания, як пресловутая хатико! И вот что по итогам получасового теста я имею вам сказать:

     

    Сначала гигантский плюс. При близкой камере на карте армии отображаются в виде человечков, как и в четверке. Зато! Если камеру чуть отдалить, вместо человечков мы видим прямоугольники с флагом державы. Блин, как же это удобно. Насколько проще видеть все свои армии, можно камеру отдалить вообще на максимум и без проблем ими контролить. Не нужно, как в четверке, выискивать их с микроскопом. Кроме того, эти прямоугольники при движении в разные провинции поворачиваются в разные стороны, и при должной практике игрок просто одним взглядом может понять, что эта армия идет в Устюг, а вон та в Вологду. Не надо даже мышку на них наводить! То есть отдалил камеру вверх и играешь себе без заморочек, потрясающе удобно. Это вам не четверка, где на максимуме отдаления твоих армий тупо не видно, они не отображаются на карте! Серьезно, для чего вообще в четверке нужна максимально отдаленная камера, на ней играть-то невозможно?

     

    Теперь перейдем к гигантскому минусу. Это пинг-понг армий. Победил вражескую армию в бою? Она отступает в соседнюю провинцию. Догнал, победил - отступает в другую. Еще раз догнал-победил - еще отступает. Чтобы убить ее полностью, приходится сразиться раз аж десять, не меньше. Выбешивает вот это вот все просто невероятно. Припоминаю, что и в четверке на ранних версиях такое было, но очень быстро пинг-понг убрали.

     

    И вот для меня лично минус перевесил плюс. Прости меня, птица-тройка, но придется тебе полежать на диске еще -дцать годиков. Может, дряхлым пенсионером я еще захочу поностальгировать и сыграть в твой пинг-понг, но не сейчас. Не сейчас.

    Ссылка на комментарий

    Вольфрекс

    Игрался немного недавно в европку 3, некоторые моменты реально понравились гораздо больше. Ну, по поводу ползунков я думаю даже не стоит заикаться, они реально лучше. Система экономики там чуточку иная - есть месячный доход, а есть единоразовый годовой. Ещё горазд меньше ограничений, противоречащих логики и здравому смыслу, есть система сфер влияний. Личные навыки правителя сильно влияют на модификаторы в своей области (хотя в четвёрке по мимо очков монарха навыки вроде тоже чтото немного дают, хоть об этом и не пишут), советники реализованы иначе. По мимо морских и военных традиций, есть ещё культурные - чем они больше, тем круче советники, качать ты их не можешь, но можешь нанять иностранного. Я не понимаю зачем от этих вещей в четвёрке дистанцировались. Нет лимита на генералов. Может быть лимит и неплохая идея, но надо бы сделать отдельный (!) лимит для генералов и адмиралов, потому что в существующей механике на адмиралов просто нет места, так как генералы важнее, а вот если бы бы они занимали два вида лимита, это было бы более органично

    Изменено пользователем Вольфрекс
    Ссылка на комментарий

    AlexTheTeacher
    7 часов назад, Вольфрекс сказал:

     Система экономики там чуточку иная - есть месячный доход, а есть единоразовый годовой. 

    Там по-моему годовой доход и месячные расходы. Это мне как раз казалось неудобным. В начале года с тебя за что-то списали, например, эвентом и сиди несколько месяцев в предвкушении разорения не в силах на это повлиять никаким образом.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • 18 часов назад, AlexTheTeacher сказал:

    Там по-моему годовой доход и месячные расходы

    Месячные доходы тоже есть, просто у вас походу расходы больше доходов, вот и видите только минуса.

     

    18 часов назад, AlexTheTeacher сказал:

    сиди несколько месяцев в предвкушении разорения не в силах на это повлиять никаким образом.

    Можно повлиять. Во вкладке экономики есть ползунки, куда вкладывается месячная прибыль: на технологии, на стабильность и - самый нижний ползунок - вклад прямо в казну. Вот этот нижний ползунок выдвигаем до упора вправо и наслаждаемся огромным притоком баблосов в казну. Профит!

     

    У этого лайфхака есть один суровый минус: инфляция. Инфляция в тройке суровая, не то что в четверке. Растить ее... очень плохое решение. Но ради того, чтобы избежать немедленного разорения, иногда приходится.

    Ссылка на комментарий

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 107
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 20983

    Лучшие авторы в этой теме

    • electromagic

      2

    • Gambit

      2

    • Ellirium

      6

    • Gorthauerr

      3

    • Sayfer

      2

    • Ниняревес

      2

    • Basck

      2

    • Robaggio

      3

    • Chestr

      5

    • 12488

      5

    • Daniel13

      11

    • Wacław Puhowski

      7

    • JLRomik

      2

    • Лем

      7

    • tomcat

      2

    • Dota 2

      2

    • Gil-galad

      4

    • Вольфрекс

      3

    • Москаль

      2

    • AlexTheTeacher

      4

    • 3aBoDnoU

      2

    • makiavelli747

      1

    • bornrules

      3

    • СиреневыйБублик

      6

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Лем

    Мне тройка больше всего запомнилась духом благородного безумия, творящегося по всему земному цилиндру. Османы захватывают анклав в Померании. Богемия тянется кишкой до Крыма. Россия хапает клочки земе

    Sayfer

    Я немного не об этом. Суть в чем. Наиграв достаточно часов в Европу, уже понимаешь основные алгоритмы игры, ведущие к победе. Партии становятся все более пресными. Уже видишь постоянные закономерности

    KoDer666

    Сейчас сравнивать EU3 и EU4 уже нельзя, т.к. над четверкой провели гораздо больше работы. Но хочу написать вещи, которые мы потеряли в последней части (из того, что помню): - Разнообразная внутре

    Diplomate

    Я довольно много играл в ЕУ3, с нее началось мое знакомство с играми Парадоксов. И вот что я могу сказать - ЕУ4 на релизе уже была лучше, чем ЕУ3 со всеми дополнениями. А о сравнении нынешней версии Е

    Basck

    Забыл про существование EU3 сразу, как только попробовал самую первую, ещё сырую версию EU4. Это был качественный скачок в развитии серии. Жаль, что с серией ХОИ у парадоксов получилось наоборот - пры

    Stella_Astrum

    В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не

    Michael_Crow

    Тема хоть и полумертвая уже, но внесу свои пять копеек, тем не менее. В тройку играл я давно и многого уже не помню, но пару вещей, которые меня нынче дичайше бесят в Европе 4, я помню прекрасно и пом

    tomcat

    Викторию 2 в прошлом году освоил, а EU 4 не смог? И я ж говорил, что с EU 3 моё знакомство началось недавно (если точнее - прошедшей зимой). Вот вы бы не ёрничали насчёт возраста, а лучше рассказали,

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


    Copyright © 2008-2022 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...