Europa universalis 3 vs Europa universalis 4 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Europa universalis 3 vs Europa universalis 4

Рекомендованные сообщения

Daniel13

Доброго времени суток!
Не видел еще такую тему. Европа 4 вышла уже достаточно давно, для нее сделали огромное кол-во DLC. Думаю, теперь можно сравнить ее с предыдущей частью. Отличий между ними довольно много, поэтому думаю тут будет что обсудить, т.к. не все отличия были в лучшую сторону.
Как вы считаете, какая часть все же лучше?

Ссылка на комментарий

3aBoDnoU

не играл в е3, говорят если еу4, будем честны, то скучновата, то е3 еще хуже

Ссылка на комментарий

Daniel13
21 минуту назад, 3aBoDnoU сказал:

не играл в е3, говорят если еу4, будем честны, то скучновата, то е3 еще хуже

Европа 3 несколько динамичнее. И более разнообразна что-ли в плане альт. истории.

Ссылка на комментарий

Ellirium

Поподробнее можно? С примерами.

Ссылка на комментарий

Daniel13
57 минут назад, Ellirium сказал:

Поподробнее можно? С примерами.

Примерами динамичности? К примеру, в Европе 3 можно штурмовать крепость, пока не пробита брешь.

Ссылка на комментарий

3aBoDnoU

Ну хз, просто больше микроменеджмента в е3 что ли в плане политики, особенно династической. Мне не нравится. Вот если бы при осаде крепостей в еу4 была бы функция подготовиться к штурму( под этим имеется ввиду осадные башни, тараны, лестницы и т.д.) и скажем была бы возможность не ждать бреши  стене. Зато для защитников большой шанс нанести неприемлемые потери, а у нападающих успеть взять крепость до прихода подмоги. Правда как бы это выглядело вближе к 17 веку? Там уже тараны и башни не катят) В принципе их можно заменить минами, подкопами.

Ссылка на комментарий

Ellirium
1 час назад, dan13 сказал:

Примерами динамичности? К примеру, в Европе 3 можно штурмовать крепость, пока не пробита брешь.

В ЕУ4, за 50 военных очков можно приказать артеллерии пробить брешь в стене, после этого за 5 военных очков штурмовать. Эту функцию ввели в Mandate of Heaven (патч 1.20), и выглядит она более сбалансирована.

Изменено пользователем Ellirium
Ссылка на комментарий

Robaggio

Для меня важнейшие отличия ЕУ3 от ЕУ4:

1) Наличие в ЕУ4 подробнейшего описания факторов, влияющих на дипломатические действия. В ЕУ 3 можно было годами присоединять вассала на основе вероятности))) Ну и понять однозначно, кто тебя поддержит в войне, а кто нет, нельзя было в ЕУ3. Сейчас все четко. Конечно, вероятность вносила некую изюминку, но и гораздо большую неопределенность.

 

2) Отсутствие в ЕУ 4 штрафов за обширные территории. В ЕУ 3 при расширении страны дорожали техи. Нужно было куда серьезней думать, что хватать, а что нет. В ЕУ 4 можно хватать все, даже сейчас со стейтами и территориями. Траты адм. очков - это не такой серьезный фактор, как удорожание техов в ЕУ3.

 

3) Прикрученная в ЕУ 4 возможность апгрейдить провы, к которой я отношусь отрицательно (по крайней мере, к нынешнему механизму, когда можно из любой пустынной провы сделать центр мира без особых напрягов).

 

Остальное менее значимо, тем более, я в чистую ЕУ3 почти не играл (возможно, с этого стоило и начать - она была смешная и неиграбельная (даже с аддонами), одни нац. идеи чего стоили :Cherna-facepalm:). Играл в моды. И надо сказать, что в ЕУ 4 внесено довольно много идей из того же Магна Мунди и иных модов. И ЕУ 4 играбельна.

 

Изменено пользователем Robaggio
Ссылка на комментарий

Skepteroun

Меня в 3-ке цепляют в основном всего несколько вещей:

1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

3) Разделение доходов на месяц-год

4) Колонизация орд и в целом их поведение

5) Немалая роль инфляции

6) Отдельные культурные и религиозные решения, поиск советников

Изменено пользователем Skepteroun
Ссылка на комментарий

Daniel13
3 часа назад, Skepteroun сказал:

Меня в 3-ке цепляют в основном всего несколько вещей:

1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

3) Разделение доходов на месяц-год

4) Колонизация орд и в целом их поведение

5) Немалая роль инфляции

6) Отдельные культурные и религиозные решения, поиск советников

Инфляция в Еу3 бесит, думаю в 4 она реализована намного лучше.

Ссылка на комментарий

Robaggio
6 часов назад, Skepteroun сказал:

1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

Вот, кстати, тоже хорошо, что в ЕУ 3 нельзя поднять стабу с -3 на +3 в один день. В ЕУ4 это элементарно, если накопил очков.

Ссылка на комментарий

Главные отличия ЕУ4 от ЕУ3: 

  1. Это когда тебе попадается монарх со статами 0-0-0 и у тебя сильно бомбит от этого.
  2. Много микроменеджмента. Ставить ривалы и кидать эмбарго, содрать очки от сословий каждые 20 лет и деньги с купцов каждые 10 лет, вечно недовольные сословия требующие земли и негативные ивенты сословий.
  3. Когда форумчане на Византии не могут флотом заблокировать турка в Анатолии и об этом спрашивают на стратегиуме:madness:
Ссылка на комментарий

Ellirium
16 часов назад, Robaggio сказал:

3) Прикрученная в ЕУ 4 возможность апгрейдить провы, к которой я отношусь отрицательно (по крайней мере, к нынешнему механизму, когда можно из любой пустынной провы сделать центр мира без особых напрягов).

Арабские шейхи сейчас так и делают, так что норм :)

Ссылка на комментарий

Robaggio
5 часов назад, Ellirium сказал:

Арабские шейхи сейчас так и делают, так что норм :)

Даже для ХоИ так себе аргумент, не говоря уж о ЕУ))

Ссылка на комментарий

Stella_Astrum

В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не дадут сделать нормально это, тут и лимит на отношения и стабильные коалиции - в реальности коалиции не были обязательным следствием, лимита отношений не существовало - в таком духе. Манапойнты эти тут же - следствие неспособности сделать механику более реальной и затыкание этой неспособности набором условностей. Тройка не была лучше - как игра - но не оставляла такого кислого привкуса временами, когда тыкаешь на эти кнопочки волшебные. Мне нравились ранние версии Veritas et Fortitudo мода в этом плане, у них был куда лучший взгляд на механику, но парадоксы просто продолжают вводить прямые взаимодействия, те же сословия - автономии - прочее - всё кнопками, всё действиями, а не последствиями (долгосрочными в том числе) решений - грубо это всё очень.

Изменено пользователем Stella_Astrum
Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
В 23.11.2017 в 12:05, Robaggio сказал:

1) Наличие в ЕУ4 подробнейшего описания факторов, влияющих на дипломатические действия. В ЕУ 3 можно было годами присоединять вассала на основе вероятности))) Ну и понять однозначно, кто тебя поддержит в войне, а кто нет, нельзя было в ЕУ3. Сейчас все четко. Конечно, вероятность вносила некую изюминку, но и гораздо большую неопределенность.

 

+1. Дипломатия в ЕУ4 и в более ранних версиях - небо и земля. Также с заключением мира.

Кроме того, мне гораздо больше нравится торговля в ЕУ4. Да, к ней тоже много претензий, но она намного логичней и историчней, чем раньше - рассылай в какие хочешь ТЦ и всё.
Еще один несомненный плюс - разнообразие игровых механик, в том числе  за пределами Европы. В ЕУ3 таковые появились только у орд, Китая и Японии в последнем аддоне. Своеобразие различных религий - в ЕУ3 особая механика была только у папства. 

И даже очки вместо денег за техи мне нравятся больше - ресурс, которого не бывает не слишком много, ни смехотворно мало и который сам выбираешь, на что тратить - на техи, идеи или что-то еще. Вот только бы зависимость очков от способностей монарха уменьшить. 

В 23.11.2017 в 12:15, Skepteroun сказал:

3) Разделение доходов на месяц-год

 

Вот уж о чем точно не жалею. В тройке получил n монет, потратил х, и делишь оставшуюся сумму на 12 - хватит или нет. Вроде хватает, но вдруг - стабильность упала или даже хорошее событие - появился по ивенту дополнительный купец, на автомате отправился торговать и всё - берем займ, а там они были гораздо жестче. Меня весьма утомляла такая система.

 

В 23.11.2017 в 12:15, Skepteroun сказал:

2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

Вот здесь согласен, это был плюс тройки

Ссылка на комментарий

Ellirium

@Robaggio Как египтяне построили пирамиды? :) Было бы желание и возможности.

Ссылка на комментарий

Ниняревес

Попытался поиграть в тройку - не смог перейти с мода AGCEEP EU2. Тройка тупо не пошла. Может потом, уже пропатченная и  с модами,  она была и ничего, но я с горя перешёл на четвёртую Циву, а в перерывах гонял старушку EU2 (она уже тогда делала вид, что она  For the Glory, тоже мод AGCEEP). Так в тройку вплотную и не поиграл. Сейчас поигрываю в четвёрку. Рад, что стал делать это достаточно поздно - игра уже отполирована патчами и DLC. С другой стороны минус - много всяких особенностей, не всегда однозначных  (был бы совсем новичком в игре, может это и оттолкнуло бы).

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
5 минут назад, Ниняревес сказал:

Сейчас поигрываю в четвёрку. Рад, что стал делать это достаточно поздно - игра уже отполирована патчами и DLC. С другой стороны минус - много всяких особенностей, не всегда однозначных  (был бы совсем новичком в игре, может это и оттолкнуло бы).

Мне четверка очень нравилась в версии 1.3 - в основном потому что не было современной системы фортов, в каждой прове строилась крепость. Здания строились за ом, можно было построить все возможные, так как не было развития провинций. Собственно с 1.3 сразу перешел на 1.22.

Так вообще в каком-то англоязычном компьютерном журнале увидел статью типа выходит через год Европа 4. Заинтересовало, скачал третью, рубался плотно до выхода четверки, а ща вот снова запустил тройку - ну нет, после четверки это уже не то.

Ссылка на комментарий

Chestr

Как по мне в 3й Европе интереснее стартовая дата, есть некий шарм в ползунках, хоть это палка и о двух концах. Очки монарха конечно же краеугольный камень отличия между играми. Но в целом четверка определено лучше, не смотря на ряд недостатков 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28499

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    11

  • Wacław Puhowski

    7

  • Лем

    7

  • Ellirium

    6

  • СиреневыйБублик

    6

  • Chestr

    5

  • 12488

    5

  • Gil-galad

    4

  • AlexTheTeacher

    4

  • Gorthauerr

    3

  • Robaggio

    3

  • Вольфрекс

    3

  • bornrules

    3

  • electromagic

    2

  • Gambit

    2

  • Sayfer

    2

  • Ниняревес

    2

  • Basck

    2

  • JLRomik

    2

  • tomcat

    2

  • Dota 2

    2

  • Москаль

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • makiavelli747

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Лем

Мне тройка больше всего запомнилась духом благородного безумия, творящегося по всему земному цилиндру. Османы захватывают анклав в Померании. Богемия тянется кишкой до Крыма. Россия хапает клочки земе

Sayfer

Я немного не об этом. Суть в чем. Наиграв достаточно часов в Европу, уже понимаешь основные алгоритмы игры, ведущие к победе. Партии становятся все более пресными. Уже видишь постоянные закономерности

Diplomate

Я довольно много играл в ЕУ3, с нее началось мое знакомство с играми Парадоксов. И вот что я могу сказать - ЕУ4 на релизе уже была лучше, чем ЕУ3 со всеми дополнениями. А о сравнении нынешней версии Е

KoDer666

Сейчас сравнивать EU3 и EU4 уже нельзя, т.к. над четверкой провели гораздо больше работы. Но хочу написать вещи, которые мы потеряли в последней части (из того, что помню): - Разнообразная внутре

Stella_Astrum

В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не

Basck

Забыл про существование EU3 сразу, как только попробовал самую первую, ещё сырую версию EU4. Это был качественный скачок в развитии серии. Жаль, что с серией ХОИ у парадоксов получилось наоборот - пры

Michael_Crow

Тема хоть и полумертвая уже, но внесу свои пять копеек, тем не менее. В тройку играл я давно и многого уже не помню, но пару вещей, которые меня нынче дичайше бесят в Европе 4, я помню прекрасно и пом

tomcat

Викторию 2 в прошлом году освоил, а EU 4 не смог? И я ж говорил, что с EU 3 моё знакомство началось недавно (если точнее - прошедшей зимой). Вот вы бы не ёрничали насчёт возраста, а лучше рассказали,

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...