Стратегия в Виктории 2 для новичка - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Стратегия в Виктории 2 для новичка

Рекомендованные сообщения

Римский Орел

Я игрался с Европой 4, и в какой-то момент решил поглядеть, что же там парадоксы сделали с эпохой после Европы. То есть, решил освоить для себя Викторию 2. Но на форму огроменная куча фактов и стратегий, и все они уже достаточно старые: непонятно даже, что актуально, а что нет.
Поэтому прошу помощи у бывалых в составлении подробного гайда для новичка в Виктории 2. Хотелось бы увидеть
1) Что необходимо делать, каких целей придерживаться. На какие аспекты развития страны обращать внимания, на какие можно наоборот забить. Какой оптимальный метод развития.

2) Основные, но неочевидные нюансы экономики, колонизации, засфериваний.

3) Рабочая тактика боевых действий и рабочий эффективный метод развития экономики.

4) Стратегии действий за основные страны.

5) Какие моды необходимы для комфортной игры (на вики сказано, что в ваниле после 1880 страна захлебывается в восстаниях).

Буду признателен, если кто-то сподобится написать что-нибудь подробное по всем этим пунктам) Для удобства считаем, что описание для Британской Империи.

Ссылка на комментарий

В 26.11.2017 в 14:38, Римский Орел сказал:

Я игрался с Европой 4, и в какой-то момент решил поглядеть, что же там парадоксы сделали с эпохой после Европы. То есть, решил освоить для себя Викторию 2. Но на форму огроменная куча фактов и стратегий, и все они уже достаточно старые: непонятно даже, что актуально, а что нет.
Поэтому прошу помощи у бывалых в составлении подробного гайда для новичка в Виктории 2. Хотелось бы увидеть
1) Что необходимо делать, каких целей придерживаться. На какие аспекты развития страны обращать внимания, на какие можно наоборот забить. Какой оптимальный метод развития.

2) Основные, но неочевидные нюансы экономики, колонизации, засфериваний.

3) Рабочая тактика боевых действий и рабочий эффективный метод развития экономики.

4) Стратегии действий за основные страны.

5) Какие моды необходимы для комфортной игры (на вики сказано, что в ваниле после 1880 страна захлебывается в восстаниях).

Буду признателен, если кто-то сподобится написать что-нибудь подробное по всем этим пунктам) Для удобства считаем, что описание для Британской Империи.

На 1 и 2 пункт есть множество гайдов как в текстовом варианте, так и видео гайдов, советую для широты знаний их почитать/посмотреть, хотя они все по большей части об одном и том же + -, я обычно советую свой гайд уже 3-х летней давности, но еще актуальный (внес бы я конечно уже туда пару изменений, если доберусь) в целом - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

3-й пункт тут можно разглагольствовать долго, но если вкратце (только сухопутная тактика, для морских тактик нужно четкое понимание с кем воюешь, когда воюешь, сколько еще будешь воевать и естественно какой мод):

  1. Держите укомплектованные армии (не укомплектованная армия, или неправильно укомплектованная воюет хуже, несет больше потерь) - комплектации у игроков встречаются разные, я лично уже много лет придерживаюсь своего стандартного шаблона на 10 бригад - 1 гусары/драгуны (кто что предпочитает) + 3 артиллерии + 5 пехоты/гвардии (в зависимости от мода) + 1 инженер. Но опять же надо ориентироваться на мод, потому что у каждого мода могут быть свои фишки, этот шаблон работает в ваниле, в хроне, в МПмоде, и возможно во многих других модах, которые не сильно перепиливают игру.
  2. Следите за генералами - в атаку должны идти генералы с максимальным бонусом на атаку, а в обороне стоять на оборону. Нужно иметь ввиду, что битву возглавит тот генерал, чей показатель выше, т.е. если у вас в битве (обороняетесь) стоит генерал +3 к обороне и вроде все хорошо, но тут вы отправляет подмогу с генералом +4 на атаку, то битву сразу же возглавит этот генерал, и в итоге вместо бонуса +3 вы получите 0 (у генерал +4 к атаке к обороне то 0), естественно пойдут потери и может легко проиграть битву, в этом конечно большой минус в механике игры, но это все исправляется простой внимательностью.
  3. Следите за местностью - атакуйте преимущественно на равнинах, максимум в лесах и холмах, избегайте битвы в горах, джунглях и в тундрах всяких (не помню как точно это местность называется), так же категорически не рекомендуется атаковать через реки, особенно печально будет нападать через реки в леса, холмы, горы и джунгли - потерь у вас будет немерено. Если враг укрылся за рекой ищите альтернативу, бывает даже на одну и ту же провинцию можно напасть с 3 мест, причем не все могут быть через реку - смотрите внимательно на карту, если что можно методом тыка проверять, ударили - атака через реку - отступили - снова ударили с другой провки - атака не через реку - бьемся дальше и все подкрепления отправляем так же (отправите через реку хотя бы 1 бригаду, получите штраф как будто все войска переправлялись). Вообще лучше включить фильтр на карте местность и наводить мышкой на нужную провинцию и смотреть. В обороне соответственно от противного - занимайте позицию в лесах, холмах, горах и джунглях, желательно через реку, стройте хотя бы в самых уязвимых местах крепости, а лучше везде, но это уже по возможности (крепости работают, даже если вам кажется что они не помогают - вам кажется, крепости работают особенно эффект виден на 5-6 лвлах крепости)
  4. Если войск мало, территории много - концентрируйте удары, особенно в начале игры, когда ширина фронта позволяет, но тут нужно знать меру - смотрите на лимит снабжения, когда ведете войска, не нужно бездумно бросать все войска в 1 битву, старайтесь заманить противника на выгодный вам ландшафт, не давайте занять ему самому выгодные позиции, старайтесь добить отступающие войска, если не успели взять в котел (о них расскажу отдельно), но тут надо знать меру, не надо бездумно ломиться напролом на территорию противника за отступающими войсками, так можно и самим армию потерять - враг на своей территории быстрее пополняется, имеет больший лимит снабжение и в принципе не теряет войска при передвижении в отличии от вас.
    Если войск много или территории мало, или то и другое - то лучше воевать фронтом. Фронтальная война лучше контролируется, тут как написано в 3 пункте. Старайтесь взять противника в котел, при фронтальной войне это сделать проще. Котел - это окружение войск, даже если вокруг нужной армии (которая сама в битве) противника идут битвы, значит она попала в котел и все войска противника, что в ней участвуют, никуда не отступят, а просто расформируются, когда битва закончиться. Чем быстрее вы захватите противника в котлы, тем быстрее выиграете войну - враг без армии априори сопротивляться не может, только успевай оккупируй. Из котла выйти можно - дальним отходом, но ИИ этого не делает, а людям запрещено (в мультиплеерных играх это запрещено, по хорошему) - но против ИИ вам никто не мешает делать дальний отход.
  5. Отводите войска на пополнение, армия без солдат уже не боеспособная армия -> как только число солдат в армии сократится до 20-40% лучше отводите на пополнение, желательно на свою территорию (если есть такая возможность), лучше всего это делать под конец месяца, тк пополнение происходит 1 числа каждого месяца. Мобилизация пополняется гораздо медленнее регулярной армии - учтите это. Если в вашей армии численность солдат упадет до 0 то ваша армия скорее всего вообще расформируется (только мобилизация выживает почему то), а чтобы сформировать новую армию нужно время, которого порой просто нет - так что своевременное пополнение очень важная составляющая любой войны.
  6. По экономике - стройте свою промышленность под нужды своей армии и флота, делайте промышленные цепочки для более эффективного выхлопа промки. Если у власти либералы - хотите чтобы они сами подстроили промышленность под вашу армию и флот - держите расходы на армию и флот соответственно на максимуме, тогда со временем ваша промка подстроиться под ваши нужды (но это подходит для более поздней игры, на начальном этапе это весьма затратно). Хотите чтобы промышленность росла быстрее при либералах - уменьшайте пошлины. Хотите больше денег, круче промку - приводите к власти капитализм или плановую экономику и сами стройте промышленность, хоть со 100% пошлинами.

По 4 пункту только вкратце (вообще каждый сам строит свои цели на игру за каждую страну и многое зависит от мода):

  • Пруссия/СГС/Германия - как можно быстрее создать Германию, если есть возможность в составе с Австрией (для этого последнюю нужно выбить из ВД и включить в сферу влияния), дальше делайте что хотите, вам вряд ли кто сможет помешать
  • Россия - нац. приоритеты на священников, максимальная раскачка культурной ветки (ои + рост грамотности как минимум), как можно быстрее провести крестьянскую реформу), воевать можно с кем угодно, особенно если противник ИИ - вообще проблем не составит. Можно пойти в Европу, захватив Галицию, Саксонию, Баварию и тд. А можно в Азию как в центральную с Индией, так и в Китае, Корею, Японию.
  • Франция - достаточно слабая страна в начале, несмотря на статус. Лучше всего не допустить появления СГС и Германии и сохранить Эльзас. Желательно захватить Бельгию и Нидерланды. Стандартная тактика игры за страну + если опасаетесь Германии нужно поднять армию нац. приоритетами на солдат (вначале это будет очень тяжело). Дальше можно сосредоточиться на колонизации Африки, захватив Алжир, Тунис, Эфиопию, Сокото и по возможности Марокко.
  • Великобритания - нужна сильная экономика, (особенно промышленность), чтобы содержать большой флот, а флот ВБ нужен большой, чтобы держать в безопасности свои острова. ВБ выигрывает любую войну, благодаря своему флоту, так что за ним нужно следить. Экспансия - да куда угодно, можно захватить все при желании - Африку, Индию, Китай, ЮВА и тд
  • Другие страны лень описывать )) скажу про нецивилов - как можно быстрее проводить вестернизацию, для этого нужно поднимать священников (рост ои и грамотности) и захватывать как можно больше территорий (при изученной одной из военных тех на бонус к очкам за завоевания), и чем больше провинций (не регионов, а именно провинций) будет захвачено тем больше дадут ОИ, тем быстрее проведете вестернизацию.

 

По модам тут вам в соответствующий отдел, тк модов достаточно много и все они могут кардинально отличаться друг от друга. Для сингл игры советую играть в Ванилу (чистая версия без модов), а потом перейти на Хронолоджи мод (он посложнее, но и поинтереснее). В Мультиплеер, кому что нравится, кто-то играет даже на Хронолоджи (но я бы не советовал), мы лично играем на МП моде.

Изменено пользователем INZI
Ссылка на комментарий

Січовик

Спасибо, ув. @INZI , Ваш мини-гайд очень полезен! Читаешь вот так вот и ловишь себя на мысли, что хоть и знаешь это все процентов на 98 - 99, но все равно приятно освежить в памяти.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7592

Лучшие авторы в этой теме

  • INZI

    1

  • Січовик

    1

  • Римский Орел

    1

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...