Тимстер Липкенс

Разъяснение важных реформ в Виктории с нуля

Рекомендованные сообщения

Тимстер Липкенс

Названия достаточно многих политических и социальных реформ говорят сами за себя, но также достаточно много реформ имеют далеко не интуитивное значение. Для их разъяснения и создаётся эта статья. (Прежде всего модераторам хотелось бы ещё сказать, что) я знаю в базе знаний Виктории 2 уже размещены статьи о реформах от товарища tiray. Но у меня в отличии от tiray, во-первых, не разделены на две разные статьи политические и социальные реформы, во-вторых, рассматриваются только самые непонятные реформы, и рассматривается без ссылок на злобные цифирки, в-третьих, у tiray в статьях можно заметить явную дезинформацию. Чего только стоит утверждение, что палата «Назначаемая (appointed) – самая удобная система. Суть в том, что вы сами назначаете правящую партию не зависимо от воли народа» – извините, но это полный трешь, любой игравший в Викторию знает, что вопреки названию эту палату нельзя назначать. Ну и напоследок, «воля народа» — это консервативный реформизм.

 

Итак, приступим. Среди политических реформ наименее понятны о верхней палате, избирательном праве и избирательной системе. Для полного их понимания стоит кратко объяснить политику в Виктории, да и в Европе.

В либеральных (читай – капиталистических) демократиях в обязательном порядке должно действовать «разделение властей». Если убрать не конкурентоспособную судебную власть, то обнаруживается дуализм исполнительной и законодательной власти, дуализм правительства и парламента. Также почти во всех западных странах парламент делится на нижнею и вверению палаты. Вопреки названию, главной рабочей палатой является нижняя. Верхняя же выглядит во многом придаточной и церемониальной. Согласно юристам-правоведам, она формируется менее «демократическим» способом и нужна для того чтобы: 1) власть выглядела ещё более раздробленной 2) в федерациях она может обеспечить равенство территорий вне зависимости от ихнего кол-ва населения 3) её участие необходимо при изменении конституции-важных действий, а с учётом, что она более «консервативна», палата способствует государственной стабильности. Яркий пример верхней палаты – это Сенат США. Из 50 штатов выбираются по 2 сенатора – всего 100. Их разделяют 3 почти равные секции. Каждые 2 года проходят перевыборы, но они затрагивают только одну из секций. Таким образом обеспечивается «консерватизм».

 

Итак, разработчики в обязательном порядке внедрили разделение властей для всех государств, сделав у всех дихотомию верхняя палата (парламент) и правящая партия (правительство). При этом парламент отчасти очень метко назвали верхней палатой, потому что в игре он отвечает только за проведение-откат реформ, носящих важный характер, но с другой стороны это создало большую путаницу.

 

Из трёх цепочек реформ (о верхней палате, избирательной праве и избирательной системе), как это нестранно, за верхнюю палату отвечает только реформа о верхней палате. При «только правящей партии» верхняя палата наполняется только представителями правящей идеологии (если провести реформу, то появляются 20% консерваторов, но после перестановок их вычистят). При «назначаемой», палата формируется на основе богатых классов. В ванильной версии она никак не назначается, но в некоторых модах это вопиющие недоразумение исправили. При «на базе населения» -- на базе населения. При «по два от области» можно вспомнить вышесказанный пример со Сенатом США – палата формируется на основе населения и предыдущего состава палаты.

Избирательное право и избирательная система в игре влияет только на выборы правящей партии, что можно интерпретировать как выборы президента (или даже нижней палаты). Это может вызвать справедливое негодование, но такова игра. О реформах избирательного права говорить особо не чего – там все написано. Единственное, что исторически, например, в Российской империи голос помещика равнялся нескольким сот голосов рабочих, в игре же пропорция очень маленькая, 1 к 2 или 3, из-за чего богатые остаются каплей в море по сравнению с бедняками.

 

Насчёт избирательных систем. В «реальности» они играют одну из важнейших ролей при выборах, несмотря на то, к ним пренебрежительно относятся.  В игре же со стороны разработчиков это пренебрежение достигло своего апогея – они сделали так, что избирательные системы носят исключительно декоративный характер и даже эту декоративную роль им позволяется отыгрывать только при выборах правящей партии. Поясним. При выборах правящей партии избиратели голосуют в основном за партию их идеологической направленности, но также учитывая «неидеологические» вопросы (например, морализм - секуляризм). Поэтому, если голосует население на 70% консервативное и 30% либеральное за партию моралистких консерваторов либо партию секулярых либералов, а при этом очень распространён секуляризм, то возможно консерваторы проиграют и получат, например, 45% против 55% у либералов. При «мажоритарной системе» у выигравшей выборы партии пишется, что она якобы получила 100% голосов. На этом роль мажоритарной системы заканчивается. То есть в примере выше не произойдёт какой-нибудь подтасовки и фальсификации выборов, для игры эти партии получат свои 45% и 55%, но отобразиться «выиграла коалиция либералов и либерал-анархистов 100% +_ 0,1% голосов». При пропорциональной системе показываются истинные игровые результаты выборов. При «методе Джефферсона» пропорция несколько искажается.

 

Теперь приступим к социальным реформам. Среди них надо особенно объяснить пособия по безработице и пенсии. Насчёт безработицы, в игре всех людей можно разделить на госслужащих, сельхоз работников, фабричных и собственников (аристократы и капиталисты). Госслужащие по определению всегда работают, а сельхоз и фабричные рабочие если остаётся места на местном ДП («добывающем (сельхоз) предприятии» -- каждая провинция это ДП) и фабрике (они закреплены за регионом). Но при этом если места не заполнены, то они автоматом устраиваются на работу. Из-за этого в большинстве случаев безработица в игре равна 0,0% от населения. Если кратко, она может увеличится только по двум причинам. Во-первых, из-за экономических неурядиц закрылась какая-то фабрика и рабочие оказались на улице. Это случается только в индустриальных странах и в большинстве случаев, по моему опыту, не достигает опасных размахов. Во-вторых, самое страшное, что могут закрыться ДП. Они закрываются тогда и только тогда, когда их оккупирует противник во время войны. Таким образом получается, что «пособие по безработице» в игре представляют собой «дотации населению оккупированных территорий».

И самое последнее о пенсиях. Они в принципе выдаются только пожилым людям, но важно понимать, кто такие эти «люди» в Виктории. Если подвести мышку к показателю населения, например, в Либерии, то там пишется «наше взрослое мужское население 114 тысяч, (а) наше общее население 456 тысяч». Это значит, что под населением в Виктории подразумевается не кол-во отдельных человеческих особей, а кол-во семей. В семью же входит глава семьи – муж, его жена, дети, ну и как полагается, дедушка с бабушкой. А это значит, что пенсии в игре – это важнейшая и фундаментальнейшая социальная реформа, которая беря налоги от богатых, средних и бедных, потом в равных порциях возвращает их назад, что в итоге даёт перераспределение денег от богатых к бедных.

Изменено пользователем Тимстер Липкенс
Плохие отступления => сливание текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    Нет пользователей для отображения