Уровень сложности в игре - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Уровень сложности в игре

Рекомендованные сообщения

Начну с себя: я начал играть в Европку еще с 1-2 части, т.е. уже 17 лет.  Еще с форума "снежков" пошла привычка во все игры парадоксов играть на сложности 5/5 (так тогда выставлялась сложность/агрессивность). Так же играл и в третью Европу, во все ХоИ и крестов. Так же начал играть и в ЕУ4. СНачала на ваниле, последние пару лет всегда с "Russian Universalis (Extended Mod)". Но примерно с 19-го патча стал замечать, что играть мне все сложнее. Конечно я про самое начало партии. Если за Кастилю/Фра и т.д. еще можно порыпаться, то даже за середняков на макс. сложности начинается ступор. Причем, если удается прорваться до середины 16-го века, то потом уровень сложности вообще не играет ни какой роли. Все вокруг раскатывается по накатанной (извините за тавтологию). Кажется баланс в игре отсутствует как класс. Но эот мои личные наблюдения.

А как играете вы? Меняете ли уровень сложности по ходу партии? Когда собираете ачивки, какой уровень сложности ставите?

 

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher

Сугубо личное мнение - самая сбалансированная нормальная сложность. На ней приятней всего играть минорами. Мажорами пофиг, по сути страдает только дипломатия на старте и несколько оттягивается неизбежное доминирование и покрас. Легкие сложности не смотрел, так как всегда на айронмене.

Ссылка на комментарий

Kurginyan

"Очень сложно" на ironman'е ))0)

Ссылка на комментарий

Robaggio

Мне хотелось бы получить более изощренный и коварный АИ, но без бонусов, которые сейчас дают хард и вери хард.

Уже на харде есть такой бонус

  0

-33 % Aggressive expansion impact

 

Благодаря ему туши типа османа, не опасаясь коалиций, одной войной руинят Венгрию, другой - Польшу , а потом уже просто каток. Если играть на ВК, оно, может, даже интереснее, сильный соперник, но если более-менее историчный отыгрыш - все окружение разрушено.

 

И в СРИ в моей последней партии на харде уже в 15 веке образовалось несколько больших стран-проглотов, на нормале такого нет. ЕУ превращается в Вику еще раньше. Намного.

 

На вери хард добавляются еще бонусы к мэнпауэру и форслимиту, и ситуация возводится в квадрат. Богатые еще богаче, бедные еще беднее. И теряют смысл всякие нацидеи и прочая лабуда, когда все решает тупо мясо (не сдерживаемое крайне низким истощением в ванильной ЕУ4, плюс еще же бонус +50% к восстановлению рекрутов).

 

Лично мне это не нравится.

 

Как вариант, я думал, разделить настройки бонусов АИ и сложности АИ. Либо сделать полностью настраиваемые бонусы. Я не против всех этих бонусов к анресту, инфляции, коркам, развитию, строительству, усталости и т.п.. Пусть еще добавят даже по 5-10 % к морали и 3-5% дисциплины. Но мощные военные бонусы к рекрутам и форслимиту и имбовый бонус к АЕ я бы отключал или урезал.

Изменено пользователем Robaggio
Ссылка на комментарий

Как игрок играющий на ВХ, могу уверить, что против мажоров в мид-лейт гейме эти бонусы не сильно существенны, ибо 1) ИИ не умеет в банальную группировку армий в один кулак и обязательно отправляет чуть ли не треть армий осаждать чего-то там (была война Ойрата моего против минга, ИИ отправил где-то 80-100 к осаждать мою столицу и еще чего то там, в то время как остальные его 220-240 к безвариативно сливались моим 120к, а расклад там такой как раз и был, что 1 к 2 изи победа, 1 к 3 уже равный бой) 2) ИИ не умеет в идеи для качественной армии, он почти никогда не берет качество (по крайней мере мажоры типа османа и франции), често берет дефенс за тех же мажоров, которым он в общем и целом нафиг не нужен, берет влиянии/диплу, уже имея от ВХ бонус в -50% к ае и т.д.). То есть замаксив качество армий за счет идей, напинать ИИ, который крайне плохо воюет и берет кривые идеи, в мид-лейт гейме особого труда не составляет. Вот в ранней игре да, бонус в 50% к форслимиту жизнь усложняет, нужно вылавливать момент когда атаковать, с кем атаковать и кого атаковать. 

Ну и очевидно, что парадоксы давно забили над работой над ИИ, ибо ее не продать отдельным ДЛС, так, фиксят самые очевидные и бредовые баги, и все. 

Изменено пользователем ABK
Ссылка на комментарий

Legio_Astartes

- к агресивке реально бредовый бафф, сразу убирает коалиции против ИИ. Остальное такое себе. Рекруты в еу4 не котируются шибко, пул улетает за пару битв ( лимиты слишком большие, имхо ) и кремень начинает спамить наёмниками набираемых за бесконечные займы, притом дико криво. Типо, водит стек на 70% из одной арты и т.п.

Вот в игре есть типы отношений между странами: ривал, угроза, дружба и т.д., почему не построить коалиции на них? Допустим, соседи Османа считают его угрозой, почему они не могут обьединиться в оборон.коалициию? Равные или близкие по силе страны не могу считать друг друга угрозами, а минорам самое то. Зачем ждать пока накапает какая-то агресивка? А на сложности выше нормала она, вообще, никогда не накапает.

Ссылка на комментарий

Норма. А вообще в EU сложность - понятие условное и специфическое, т.к все изначально не в равных условиях. За Османа, Францию, Кастилию шанс будет даже на "очень сложно", а за Византию/Гранаду с вероятностью в 0,99 сделаешь рестарт даже на "очень легко". Поэтому 75% игр - "норма", 25% - "сложно", во все остальные играл пару раз, чисто для интереса, они бесполезны.

Ссылка на комментарий

Абылай-хан

Задам встречный вопрос: а разве можно менять уровень сложности в ходе партии? Я, например, нигде так и не нашел

Ссылка на комментарий

Legio_Astartes

По ходу партии - нет. Перед началом - да.

Ссылка на комментарий

В 04.03.2018 в 11:02, Legio_Astartes сказал:

По ходу партии - нет. Перед началом - да.

 

Каким-то образом слетал уровень сложности в сейвах нескольких партий. Начинал на ВХ за мажора Московию, а потом вдруг обнаруживал, что уровень стал нормал.

Баг, конечно, но получается, что в принципе это можно сделать редактированием сохранений. 

Ссылка на комментарий

Legio_Astartes

Но это уже тогда читерство. 

Ссылка на комментарий

7 часов назад, Legio_Astartes сказал:

Где это посмотреть? Зачем ставить айронмен и реролить? И почему не подойдёт, если сложность нормал а Осман ИИ? И какой смысл писать туториалы на сомо собой разумеющиеся весчи? Там, на нормале, реально много союзников можно собрать играя Византией.

 

 

Так как в игре есть много разных режимов, то для единого стандарта на данном форуме все рассуждения (вопросы/ответы/советы) темы в данном разделе и в разделе ачивок пишутся для сложности "Нормал" + айронмен+ последний патч. Данный стандарт выбран не потому что типо тут нубы одни ничего не умеющие, а из за того, что на харде ИИ ведет себя неадекватно/непредсказуемо и советовать какую либо тактику почти что бесполезно. В результате игра из стратегии превращается в какую то лотерею.

 

Про смысл туториалов на разумеющиеся весчи - а можно Вас спросить, как много разных ачивок из категории тяжелых Вы уже сделали? У меня почему то складывается впечатление, что на айронмене Вы не играете - рандом и элементарные иногда ошибки и просчеты могут  на айромене свести все на нет даже в середине партии.

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

GoooGooo
6 минут назад, Aiv сказал:

что на харде ИИ ведет себя неадекватно/непредсказуемо и советовать какую либо тактику почти что бесполезно

Ровно так же он себя ведет, просто у него нехилые бонусы по сравнению с нормал. Я давно слышу байки про то что на вери хард ИИ неадекватен, но подтверждений до сих пор не нашел.

Ссылка на комментарий

8 минут назад, GoooGooo сказал:

Ровно так же он себя ведет, просто у него нехилые бонусы по сравнению с нормал. Я давно слышу байки про то что на вери хард ИИ неадекватен, но подтверждений до сих пор не нашел.

 

Безумные союзы, безумные неподготовленные войны как врагов, так и союзников,  сложность в заключении союзов, ну и те же бонусы. В купе с айронменом - это садомазо. Особенно не за мажора. Так сказать на бОльшего любителя, чем  в других играх играх, где только на макс сложности можно получить хоть какое то удовольствия от обыгрыша ИИ. К примеру те же Герои, Икс ком...

Ссылка на комментарий

GoooGooo
2 минуты назад, Aiv сказал:

Безумные союзы, безумные неподготовленные войны как врагов, так и союзников,  сложность в заключении союзов, ну и те же бонусы. В купе с айронменом - это садомазо. Особенно не за мажора. Так сказать на бОльшего любителя, чем  в других играх играх, где только на макс сложности можно получить хоть какое то удовольствия от обыгрыша ИИ. К примеру те же Герои, Икс ком...

Я в основном играю за ОПМов на вери харде. Все что тормозит игрока - хорошо, иначе становится скучно слишком быстро. Невозможность заключить игроком союзы со старта с мажерами - это плюс, как и бонусы к войскам ИИ. Безумных союзов ИИ и неподготовленных войн не замечал.

Ссылка на комментарий

4 минуты назад, GoooGooo сказал:

Я в основном играю за ОПМов на вери харде. Все что тормозит игрока - хорошо, иначе становится скучно слишком быстро. Невозможность заключить игроком союзы со старта с мажерами - это плюс, как и бонусы к войскам ИИ. Безумных союзов ИИ и неподготовленных войн не замечал.

 

Я в основном играю только на ачивки благо их много и на большинство необходимо сыграть почти фулл партию. Просто партии сыграл наверное всего штуки 3 когда знакомился  с игрой, после этого играть просто так стало скучно. Если бы не ачивки давно бы игру снес :) На харде пробовал тоже пару раз (правда давно уже) - не понравилось, когда соседи миноры объявляют тебе по кругу самоубийственные для них же войны. 

За откровенных миноров играть не люблю - слишком многое зависит от рандома, на который ты повлять не можешь, слишком много сидения/ ожидания на старте тех или иных благоприятных условий. 

Касательно той же Византии - Осман может сразу напасть взяв миссию на Константинополь, а может пойти сначала по Анатолии гулять да  с мамелюком схлетнуться попутно из за союзов  с минорами.

Вот такое вот гадание и рестарты мне  не по нутру. Хотя вот  в СРИ за ОПМа играть интересно, там получается как игра в бирюльки с в купе минным полем - чуть сильнее дернул, завалил всю конструкцию, чуть оступился  - взорвался на мине.

 

 

Ссылка на комментарий

Legio_Astartes
2 часа назад, GoooGooo сказал:

Надеюсь Дж.Л.Ромик перенесет потом. Новгорот тащит войну с Московией в одного, просто не надо долго ждать пока она засоюзится со всеми вокруг. Если слишком тяжело, выделите 2 торговых города в каждом ТЦ, будут дополнительные союзные войска.

Так я и не спорю. Новгород шатнёт Московию 1на1, но в спину шакалы бьют. А дело такое, слил 1 бой - запорол партию.

2 часа назад, Aiv сказал:

Данный стандарт выбран не потому что типо тут нубы одни ничего не умеющие, а из за того, что на харде ИИ ведет себя неадекватно/непредсказуемо и советовать какую либо тактику почти что бесполезно. В результате игра из стратегии превращается в какую то лотерею.

Выше номала он ведет себя адекватней всего, а не сидит пасивно как чуха. Слил рекрутов, посорился с союзниками, залип в войнах и долгах - лови кинжал в спину. Это стимулирует планировать на несколько шагов вперед. Ну и не союзит с бичами и нормально войсками руководит во время войн. Никакие миноры суицидальные атаки не устраивают, это на первых патчах такое было.

2 часа назад, Aiv сказал:

Про смысл туториалов на разумеющиеся весчи - а можно Вас спросить, как много разных ачивок из категории тяжелых Вы уже сделали? У меня почему то складывается впечатление, что на айронмене Вы не играете - рандом и элементарные иногда ошибки и просчеты могут  на айромене свести все на нет даже в середине партии.

Я ачивок не делаю, мне не в кайф. Более того, 90% там изи. Таки играю на айронмене, хард/верихард+историчекие удачливые страны, ещё и с мажорами стараюсь не союзить, когда подкачаюсь. Как и на чем я играю видно на моих скринах в темах Интересности и Поражения/Сливы.

Ровно так же он себя ведет, просто у него нехилые бонусы по сравнению с нормал. Я давно слышу байки про то что на вери хард ИИ неадекватен, но подтверждений до сих пор не нашел.

Это люди заходят с нормала за Австрию, но вдруг, ни с чего ловят в ривалы Венецию, Милан, Венгрию, Богемию, Францию. Через месяц нормалист решает взять не дружественный Милан/Венецию - итог предсказуем, кидает партию, уходит на нормал. Для него это неадекватно.

Изменено пользователем Legio_Astartes
Ссылка на комментарий

9 часов назад, Legio_Astartes сказал:

Это люди заходят с нормала за Австрию, но вдруг, ни с чего ловят в ривалы Венецию, Милан, Венгрию, Богемию, Францию. Через месяц нормалист решает взять не дружественный Милан/Венецию - итог предсказуем, кидает партию, уходит на нормал. Для него это неадекватно.

На самом деле я не стал бы переоценивать верихард. На этом режиме выигрывают только мажоры при чём не сразу на старте. АИ не становится УМНЕЕ из-за сложности игры, там только добавляются бонусы/ресурсы, такой себе костыль ... с таким же успехом надо было игроку увеличить стоимость содержания войск по увеличению теха и сделать наёмников в рамках пула и не такими бесконечными.

Сам играл на всех уровнях, только войны с мажорами проходят кровопролитнее. Я такой режим называю сам - "мясным" в кавычках (просто много "мяса" на карте). 

Можно сравнить себя с водителем Камаза - на нормале едешь по ровному асфальту, а на вери/харде тебе на трассе попадаются местами ямы "заложенные" не качественным асфальтом.

На каком режиме играть человеку он должен решать сам. В любом случае игра не должна превращаться в работу, а ещё лучше приносить моральное удовлетворение (кайф).

 

Ссылка на комментарий

Legio_Astartes

Он не становится умнее. Он становится агресивней и начинает вести себя более адекватно, не залипает и не тупит, ждёт моментов для удара.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
18 минут назад, Legio_Astartes сказал:

Он не становится умнее. Он становится агресивней и начинает вести себя более адекватно, не залипает и не тупит, ждёт моментов для удара.

агрессивнее не значит историзм. плюс как написано выше ИИ получает разные плюшки по сравнению с игроком. Да, для тех кто набил в ЕУ4 овер 1000 часов нормал может уже не интересен, т.к. игрок уже знает все детали и начинает пользоваться огрехами игры (по сути читерить). А для обычных игроков лучше играть на нормале, т.к. ИИ наиболее адекватен именно на этом уровне (адекватно оценивает свои силы без бафов,  не лезет на рожон, поэтому недостаточно агрессивен для опытных игроков). Это касается и парадоксов и тотал вара. ИИ в дипломатии наиболее адекватно и исторично себя ведет именно на нормале. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 78
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 26635

Лучшие авторы в этой теме

  • Sakā

    11

  • Legio_Astartes

    10

  • Wojt

    6

  • ABK

    5

  • AlexTheTeacher

    5

  • GoooGooo

    4

  • Basck

    3

  • Aiv

    3

  • Morendi

    3

  • belogvardeec

    2

  • Vadd

    2

  • Dr. Strangelove

    2

  • 12488

    2

  • Лем

    2

  • Ursus Mursus

    2

  • airzerg

    1

  • Franc

    1

  • alshtru

    1

  • Random4Fun

    1

  • Kurginyan

    1

  • Robaggio

    1

  • Dimka2010

    1

  • Rs124

    1

  • Nikkirche

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sakā

Если честно весь этот спор об уровне сложности разведенный в теме по Османской империи по большей части ни о чём. Точнее некоторые лукавят и не признают всё что связано с Normalом.   АИ кажд

Sakā

Разве я где то говорил что легко?  Посыл был в том что N-e количество людей со временем привыкает к уровням сложности. Другое дело когда человек явно относится пренепрежительно к людям на Normalе

Sakā

На самом деле я не стал бы переоценивать верихард. На этом режиме выигрывают только мажоры при чём не сразу на старте. АИ не становится УМНЕЕ из-за сложности игры, там только добавляются бонусы/ресурс

Legio_Astartes

- к агресивке реально бредовый бафф, сразу убирает коалиции против ИИ. Остальное такое себе. Рекруты в еу4 не котируются шибко, пул улетает за пару битв ( лимиты слишком большие, имхо ) и кремень начи

Лем

Хм. Ну такая точка зрения не менее странная, как по мне. Прежде всего забавна сама мысль, что в европке есть адекватный ии на хоть какой-то сложности. Кроме того, ну пусть даже это правда, пусть на но

GoooGooo

ИИ на верихарде ровно тот же, его логика не меняется. Просто у ИИшных стран на верихарде есть бонусы, а у игрока малусы, что делает игру лично для меня чуть интереснее.

Legio_Astartes

Рыгонул такого, что мне за тебя страшно стало.

AlexTheTeacher

Сугубо личное мнение - самая сбалансированная нормальная сложность. На ней приятней всего играть минорами. Мажорами пофиг, по сути страдает только дипломатия на старте и несколько оттягивается неизбеж

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...