Тимстер Липкенс

Повесть моего опыта игры в Hearts of Iron 3-4

Рекомендованные сообщения

Тимстер Липкенс

Впервые я познакомился с серией Hearts of Iron на 3-ей её части. Тогда я играл преимущественно за СССР (хотя испытывал и Польшу, и Испанию, и Люксембург), на опыте изучал механику игру, налаживал командную структуру (дивизия-корпус-армия-фронт), пассивно готовился к войне, когда она начиналась, то я всегда лично командовал каждой дивизией, обычно не справлялся со сражениями и через пару месяцев заканчивал проигрываемую партию, после чего, как правило, на продолжительное время оставлял игру, но неизменно вновь к ней возвращался. До сих пор помню мой первый военный опыт игры за Польшу, когда я все дивизии скучковал где-то в трёх-четырёх провинций и думал (отчасти полагаясь на данные разведки о пограничных силах Германии), что, очевидно, наступательная победа гарантированна и какой я великий полководец, а потом оказалось, что даже "кулаки" не смогли пробить близлежащего противника, он же стал брать оголённые территории, пришлось срочно распылять кулаки, но противник приказал своим отважным танкистам просто и непоколебимо идти на Варшаву, им вдогонку бросились мои коняшки, но, несмотря на все мои словесные заклИнания, столица пала...

 

Так вот, потом вышла Hearts of Iron 4. Первым делом интуитивно выбрал Эфиопию. Среди позитивного, я удивился хорошей графике, механике национальных фокусов и проработанной системе производства вооружений, где далеко не просто тратишь Промышленный Потенциал (ПП) на одну графу перевооружение, а тебе и военные заводы, и куча вооружения, и торговля, и эффективность производства – всё очень правдоподобно. Много чего ещё мелкого изменили. Но подкосили, главным образом, три момента. Во-первых, подрихтовали политику и, в частности, заменили большое кол-во партий на три идеологии. Это ещё в принципе само по себе неплохо, но вместо всеизвестной линейки Фашизм-Либерализм-Коммунизм нам всучили Фашизм-"Демократия"-Коммунизм. Этого разработчикам показалось мало и при выборе любой страны показывается назойливая краткая сводка о том, "тоталитаризм" ли в стране и проводятся ли "выборы". Это моменты можно обнаружить и в Hearts of Iron  3, но они там хорошо замурованы и к тому же разработчики не падали так низко, чтобы явно сказать "либерализм=демократия". Из-за этой пропаганды я нередко просто бросал играть и удалял игру – "ну сколько можно" – но потом вновь возвращался. Во-вторых, в военном отношении, как я говорил, я всегда управлял вручную, не знал как иначе, а если бы узнал, то бы всё равно управлял сам. В этом же отчасти фишка игры как никак. Но в Hearts of Iron 4 в ходе моего изучения игры за Эфиопию выяснилось, что следует не просто все войска объединять в армии под руководство генералов, а так ещё рисовать фронты и линии наступления за которые отвечает компьютер со всеми вытекающими последствиями. Именно "следует" в том плане, что хоть и можно отказаться, но тогда войска не получат важных плюшек от планирования. В-третьих, я что-то никак не мог перейти с Эфиопии на кого-то ещё. Среди прочих пытался за Венгрию, но она оказывалась слишком "высокого" уровня, слишком много заводов. а куда их направлять не понятно, война не идёт и тому подобное. 

 

На какое-то время я отошёл от игры, а потом столкнулся с занимательным видео, которое кардинально переосмыслило мой подход к игре. Там чувак играл за Польшу и показывал как захватить мир. Я просмотрел только начало видео, но этого хватило с избытком. Во-первых, оказалось, что в правительстве можно поставить идеолога, который сменит со временем и через события правящую идеологию. Во-вторых, проведя фашистов можно оправдывать претензии на соседнии страны, причём можно лишь на один регион сфабриковать, а по миру потребовать всю страну. В-третьих, можно зайти в шаблон дивизий и накачать их артиллерией, которая по механике хоть и понижает организацию, но в много крат увеличивает противопехотную атаку. В-четвёртых, можно все дивизии объединить в одну большую армию (тогда, кстати, вышло первое дополнение с маршалами и древом для Польши), провести линию наступления до края страны (в случае против СССР, например, хоть до Урала), после чего компьютер всё за тебя захватит. Я всё впитал и решил испытать за ту же Польшу. Привёл фалангистов. Одновременно объявил войну всем прибалтийским республикам и Румынии (оказалось, что если это делать поочерёдно, то вырастет мировое напряжение и Великобритания всех засыпает гарантиями), взял без осложнений, потом смог ещё присоединить Венгрию, поскольку англичане, видимо, не дают гарантий фашистам, по механике. Далее создал пару десятков дивизий, несколько специальных танковых, везде примазал артиллерию, а потом объявил войну СССР. Что же произошло? Ничего, мои железные дивизии с атакой под двести ломали советские и довольно быстро шли до Урала под командованием компьютера. Никаких героических сражений, ни за Смоленск, ни за Киев, ни за Ленинград, ни за Москву. Фронт тупо шёл полоской за полоской. Одесса держалась пару месяцев и то только потому, что оказалось тамошний фронт откололся от основного и войска по-просту не получили приказа наступать.Также Советы вначале войны успешно морем десантировались в Румынии, но я их выгнал. На этом всё. Война шла около года, СССР потерял свыше двух миллионов, я в два или в четыре раза меньше. После этой войны на меня нашла большая тоска на игру. Я объявил войну Третьему Рейху. По сути всё аналогично, но война шла медленней, прошла в два раза дольше, потери в два раза выше. Если бы перед этим я не создал бы альянс Междуморье и не включил бы в него югославов, греков, турок и финнов, то я бы наверное проиграл бы, но не суть. После я подумывал объявить войну Союзникам, но игра окончательно опротивела. Теперь вопросы о том, как захватить мир за какую нибудь Францию вызывает усмешку, а вариант захвата за Люксембург или Туву не удивляют. Иногда я слышу людей, которые говорят, что новые игры являются чистым вырождением от старых. Я отношусь к ним в целом скептически, хотя иногда даже пытался играть во всякое Hearts of Iron 2 и тому подобное. Но здесь я полностью становлюсь на их сторону, с поправкой, что оцениваю с той версии игры, с которой я лично начал. Я удалил Hearts of Iron 4, поклялся не играть никогда в неё более или же не раньше того момента, когда искусственных интеллект обучат применять артиллерию.  

 

Несмотря на это, я продолжил следить за выходом и содержанием дополнений и даже иногда по-игрывать за некоторых миноров и за страны, которым добавили древа фокусов. Но при этом дополнения, насколько я замечал, мало изменяли саму механику,  не затрагивали что-либо заметно, помимо древ. Я только припомню появление марионеток и добавку пару стартовых событий для Франции, в ходе которых могут прийти коммунисты. А так всё. Новую тоску принесло добавление Смерть или Бесчестье, где за Венгрию оказывалось крайне просто восстанавливать заново Империю Габсбургов. Референдум на присоединение Австрии, в случае согласия властей, всегда проходил положительно, я даже специально отыгрывал около десяти тестовых партий, чтобы это подтвердить. Трансильванский фокус оказался жёстко забагованн, если начиналась война, то фокус мог выпасть вновь и Румыния могла уже отдать все территории. В общем тоска. 

 

Но тут-то я недавно (патч 1.4.2) пытался играть за Саудовскую Аравию, а перед этим чуть осмотривал всё за Францию. Оказалось, что Испаниям при начале гражданской войны выдавали намного больше дивизий, чтобы покрыть весь фронт. К тому же вроде бы разработчики приняли принцип, что в любой стране должен находится (при старте) хотя бы один процент любой идеологии. Я чуть воодушевился. За арабов привел фашистов и готовился к войне с Ираком. Пока всё это происходило я следил за Венгрией, которая умудрилась привести Габсбургов (у меня всегда неисторический режим) и попытаться согласовать референдум в Австрии. Референдум прошёл, но большинство оказалось против! В ходе приготовлений к войне компьютер смог заполнить линию фронта дивизиями, но это он умёл ранее, хотя бы со Смерти или Бесчестья. Но дальше началась фантастика – после объявления войны мои части Ирак разбил в пух и прах, их оказалось больше, но самое главное они оказались качественнее моих. Ко всему этому в воздухе закружили 24 иракских истребителя. Я зашёл за предвоенный Ирак и оказалось, что он смог полностью адекватно среагировать на угрозу со моей стороны, выбрать нужных людей в правительстве, перевести экономику на военные рельсы и, наконец, создать артиллерийский шаблон, а не заниматься там своим привычным маразмом. Аллилуйя! Утверждаю, что на состояние 14 февраля 2018 года на патче 1.4.2 можно играть!     

 

Ко всему этому где-то 9 марта выйдет многообещающие дополнение Тигр. Согласно дневникам разработчиков там собираются сделать следующие. Во-первых, убрать дурацкое "национальное единство", которое по признанию разработчиков они ввели только для того чтобы Франция вовремя капитулировала, а вместо него сделать показатели "стабильности" и "желания войны", которые возможно в корне пресекут возможность быстрых и неправдаподобных войн в начале игры. Во-вторых, собираются что-то сделать с маршалами, контролирующими всю армию и введенных для глупого компьютера. В-третьих, вернут механику "решений", как в других стратегиях Парадоксов. В-четвёртых, наконец-то уберут принцип сращивания войн и к тому же введут возможность пограничных конфликтов. В-пятых, добавят древа фокусов для китайского пространства, отшлифуют там всё, а также подрехтуют древо Германии и, кажется, других стран Оси.

 

На этом у меня всё. До свидания.     

 

                

 

 

Изменено пользователем Тимстер Липкенс
Лингвистические ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Dark_Hunter
i

Перенёс в раздел ''Законченные''.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Keksik