MP Rebalance Mod для EU4 - Страница 2 - Общение пользователей раздела - Strategium.ru Перейти к содержимому

MP Rebalance Mod для EU4

Рекомендованные сообщения

Zak Preston
11 минуту назад, joskii сказал:

зак как насчет вернуть унии всем религиям

 

Зачем? что это даст для МП?
Как минимум, придётся убирать межрелигиозные браки для всех не-христиан, иначе уния индуисткого Бхарата и тенгрианкого Маньчжура будет смотреться крайне странно.

Изменено пользователем Zak Preston
Ссылка на комментарий

ну как бе эта механика была в еу4 много лет. и ниче. так же странно может смотрется уния католической швеции с протестантскми инками

Ссылка на комментарий

Iamneo94
В 05.05.2018 в 13:40, Zak Preston сказал:

Кто в своём уме останется католиком, когда есть возможность получить в разы более полезный протестантизм?

 

На самом деле католичество вполне адекватная религия, нужно только:

- накинуть один военный бонус в 2,5 дисцы или 5 морали

- апнуть бонус католической (именно католической) СРИ, чтобы у Ауса был смысл держаться за имперство.

 

Католиками по большому счету должны оставаться Папа (если именно папа в Италии), Кастилия-Португалия (Кастилии иногда и остаются, с учетом ее бонуса) и Австрия. Остальным странам протестантизм (а Пше даже православие) даже исторически более-менее заходит.

 

Еще из вариантов - можно увеличить годовой прирост очков папского влияния по дефолту, примерно на 25-30%.

 

В 05.05.2018 в 13:40, Zak Preston сказал:

Сделать мирный геймплей более востребованным. Не все из нас родились с саблей в руках, не каждый любит красить-красить-красить. Кому-то нравится сидеть на берегу реки и ждать, когда труп врага сам проплывёт мимо него. Да, такой тип игры также имеет право на жизнь.

 

Прямо вот на этих патчах с механикой процветания и жестким лимитов стейтов НАМНОГО выгоднее сидеть и строить домики, апать провки и стакать процветание, чем воевать. Или пограничный вариант - пилить как можно больше ИИ, но не воевать с игроками.

Войны для страны в 500+ дева, которая более-менее собрала свой регион, в подавляющем большинстве случаев, будет невыгодной.

Это никак не отменяет стартовый попил ИИ в первых двух сессиях, но множество стран (Бранд, Италия, Швеция) без какого-то расширения просто миноры с минимум дева. Вот после сбора регионов наоборот выгоднее сидеть на попе ровно и коршуном слетаться в каточки на одного соседа, стараясь урвать кусочек.

По факту сейчас самые серьезные конфликты идут именно на выходе борьбы за свои регионы, как-то:

- соберется кебаб-катка или сколько турок откусит от мамелюка (и кого решит гнобить)

- Бранд, Швеция, Англия - кто и как поделит между собой торговые города

- уйдет ли Бургундия в Нидеры или пойдет во Фра (почти неактуально)

- какие именно границы будут у Ауса и Бурги в районе Франкфурта, ну и у этих же стран с Брандом

- как именно Франция расширится в ТЦ Геную, на что сможет обидеть Италию или Касту.

- польский вопрос - кто будет дефать пшека, что у пшека отберут (причем участвуют все соседи, даже нынешний аус).

 

80% этих конфликтов решаются в чатике до игры, а в игре видят отголоски - кто как надипломатил. Воюют лишь в крайнем случае...

Ссылка на комментарий

Zak Preston
2 часа назад, Iamneo94 сказал:

 

На самом деле католичество вполне адекватная религия, нужно только:

- накинуть один военный бонус в 2,5 дисцы или 5 морали

- апнуть бонус католической (именно католической) СРИ, чтобы у Ауса был смысл держаться за имперство.

 

Католиками по большому счету должны оставаться Папа (если именно папа в Италии), Кастилия-Португалия (Кастилии иногда и остаются, с учетом ее бонуса) и Австрия. Остальным странам протестантизм (а Пше даже православие) даже исторически более-менее заходит.

 

Еще из вариантов - можно увеличить годовой прирост очков папского влияния по дефолту, примерно на 25-30%.

 

 

Прямо вот на этих патчах с механикой процветания и жестким лимитов стейтов НАМНОГО выгоднее сидеть и строить домики, апать провки и стакать процветание, чем воевать. Или пограничный вариант - пилить как можно больше ИИ, но не воевать с игроками.

Войны для страны в 500+ дева, которая более-менее собрала свой регион, в подавляющем большинстве случаев, будет невыгодной.

Это никак не отменяет стартовый попил ИИ в первых двух сессиях, но множество стран (Бранд, Италия, Швеция) без какого-то расширения просто миноры с минимум дева. Вот после сбора регионов наоборот выгоднее сидеть на попе ровно и коршуном слетаться в каточки на одного соседа, стараясь урвать кусочек.

По факту сейчас самые серьезные конфликты идут именно на выходе борьбы за свои регионы, как-то:

- соберется кебаб-катка или сколько турок откусит от мамелюка (и кого решит гнобить)

- Бранд, Швеция, Англия - кто и как поделит между собой торговые города

- уйдет ли Бургундия в Нидеры или пойдет во Фра (почти неактуально)

- какие именно границы будут у Ауса и Бурги в районе Франкфурта, ну и у этих же стран с Брандом

- как именно Франция расширится в ТЦ Геную, на что сможет обидеть Италию или Касту.

- польский вопрос - кто будет дефать пшека, что у пшека отберут (причем участвуют все соседи, даже нынешний аус).

 

80% этих конфликтов решаются в чатике до игры, а в игре видят отголоски - кто как надипломатил. Воюют лишь в крайнем случае...

 

С католиками всё именно так, как ты и описал: религия достаточно интересная и многогранная, а потому простого баффа в +2.5% дисциплины по решению "Принять контр-реформацию" им вполне достаточно. Кнопка "Sanction Holy War" пока что даёт +10% восстановления рекрутов и +0.5 военных традиций на 5 лет. Далее, Тордесильянское соглашение теперь не даёт никаких штрафов нарушившим колонистам, а только небольшой буст (+15 поселенцев) тому, кто заявил права на регион.

 

 

Пока кто-то сидит и строит домики под процветанием, другие активно жрут, чтобы застроиться после процесса сбора региона. В РТС есть две протиоложные меты: "зерг" и "тех", и в МП Европы-4 "тех" невостребован в принципе. Зато цветёт и пахнет "зерг": нажрать как можно больше развития, пока никто не мешает, при этом (желательно) отрезав уродскими червями других игроков от потенциального развития. Но это полбеды: довольно часто уже на ранних стадиях начинаются крупные замесы (иногда даже мирового масштаба) за то, чтобы убить какую-либо игрову страну, а потом догрызть её хладный труп после лива игрока. Обычно в таких случаях забирают самое вкусненькое: ТЦ, крепости, стратегические провинции или просто полосуют червями. Вот для таких случаев и даётся альтернатива странам, которые зажаты значительно более сильными соседями, -- им теперь будет немного проще и профитнее сидеть в мире и ждать удобного момента ("прыжка гепарда, ждущего в засаде, подкрадывающегося к жертве..." :) ) для атаки. Любопытным побочным эффектом такого изменения будет и то, что средний девелопмент в мире вырастет, а значит, на отбирание одной провинции требуется больше военного счёта => игроков сложнее убивать.

Ссылка на комментарий

Zak Preston

Ссылка на мод (Steam Workshop):

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

asirisrus

Надо фиксить идеи в первую очередь дипку. 

В ней можно почти все бонусы х2 делать.

И морские идеи как таковые увеличивать (и в дип ветке и в военке)

 

А то у нас если не колониальная страна то из дипки только максимум Торговля прожата и все.

 

в Maritime добавлять каперство осады, блокаду. 

Вообще Морская блокада должна быть диким ужасом. 

Из серии к Осману в басфорд завели 100 карак потерял 100% торговли в узле. 50% ушла владельцу блокадного флота.

 

Экспанисию можно апнуть добавив туда +Морали или дисци и еще что-то из серии +1 к девелопменту колоний вместо бесполезных 

-10% время найма войск

+1 дипломатических отношений

Ссылка на комментарий

averest9
.  

J-cJvUHtikA.jpg

Hide  
А это так и задумано или здесь должно быть 5 дисцы?
Ссылка на комментарий

Zak Preston
В 5/13/2018 в 09:33, averest9 сказал:
.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide
А это так и задумано или здесь должно быть 5 дисцы?

 

 

забавная очепятка, конечно

Изменено пользователем Zak Preston
Ссылка на комментарий

Zak Preston

Дополнительные правки баланса:

 

Страна:

  • Отмена корки на провинцию теперь снижает престиж на 5 (вместо -10).
  • Политики теперь можно менять раз в 5 лет вмето 10

Экономика:

  • Вернул кнопку "Объявить банкротство" на место по техническим причинам, но продлил длительность эфекта до 15 лет (длительность полного перемирия). 
  • Стоимость полков и их содержание увеличивается на 3% за каждый воентех (вместо 2%), т.к. рекрутская армия значительно дешевле наёмной (в старой мете).

Дипломатия:

  • Менять соперников теперь можно раз в 15 лет вместо 25
  • Минимальные необходимые отношения со страной для заключения союза снидены до -50 с -25

Тордесильянское соглашение:

  • Нарушитель не получает никаких штрафов
  • Владелец колониального региона получает +15 прироста колонистов в своём регионе

Военные модификаторы:

  • Минимальная мораль муштрующихся войск поднята с 0.5 до 1.0. Таком образом практически исключаются вайпы муштрущихся войск от внезапных повстанцев :sdayus:
  • Спад муштры снижен до -1 в год вместо -2.5 в год
  • Снижена стоимость способности Supply Depot с 20 очков до 10 очков чтобы ей стали чаще пользоваться.
  • Выжженная земля тепер даёт 10 опустошения вместо 5

Религия:

  • Максимальное количество центров реформации снижено до 2. То есть, один прокает по ивету, воторой берётся игроками. 
  • "Религиозный фанатизм" длится 20 лет вмето 30. Очевидные изменения для того, чтобы католикам было легче пережить эпоху реформации.
  • Годовой прирост папского влияния по умолчанию увеличен до 1 вместо 0.5
Изменено пользователем Zak Preston
Ссылка на комментарий

Неплохо бы штрафы вассалам (маркам, униям) уменьшить, сейчас их разве, что для клеймов используют. Приличный ап может быть даже некоторые дип. идеи сделает не бесполезными.

Ссылка на комментарий

Zak Preston

Прошёл почти месяц с момента создания этой темы, и у некоторых из читателей может сложиться впечатление, что работа над модом приостановлена. На самом деле это не так: Лига "Нестандартная 2" помимо развлекательной цели, несёт ещё и чисто практическую: тестирование нововведений. Не смотря на то, что лично я пока более-менее доволен результатами тестирования и выявленными перекосами баланса (например, 15-летнее банкротство), до финальной версии моду ещё далеко.

 

Группы идей:

  • До сих пор все билды идей завязаны на ветке "Quality".
  • Имеется ворох абсолютно бесполезных веток, например "Diplomatic", "Humanist", "Espionage", "Influence", "Expansion".
  • Некоторые ветки абсолютно токсичны по своей природе и не добавляют в игру ничего полезного или интересного.
    • "Naval": крайне вредная для баланса группа идей. Страна, взявшая данную ветку, значительно ослабляет себя на суше, при этом делая свой флот на две головы выше по сравнению со странами, у которых нет идей на флот. По логике Парадоксов, эта группа идей должна была сокращать разрыв между странами,у  которых есть НИ на море и тему, у кого их нет. Но они не учли одного факта: а что будет, если страна с морскими НИ решит взять ещё и идейки на море?
    • "Maritime": Почти та же самая ситуация, что и с "Naval", только немного проще. Так, как идея занимает дип. слот, то и влияние на качество армии она оказывает значительно меньшее. Тем не  менее, политики, завязанные на ней, являются чистейшей имбой.

Политики:

В игре 120 разных политик, подавляющее большинство из которых -- полный шлак вроде "+1 годового престижа", "+1 дип репутации и -10% к агрессивной экспансии" или "+2 терпимости к еретикам". При этом важно понимать, что по-настоящему на игру в МП влияют только военные политики на качество,  хотя и нельзя отрицать полезность политик на торговлю, производство товаров и даже флот в нужное время. 

 

Советники:

Вопрос к игрокам, отыгравшим хотя бы тысячу часов в МП: вы помните хоть один случай, когда вы использовали советников на "+33% Reinforce speed" или "+20% Fort Defense". Лично я ставил таких ивентовых советников (с -50% скоимостью) в мирное время только для того, чтобы сэкономить. В 99% остальных случаев советники на дисциплину и мораль будут в разы полезнее при любых раскладах.

 

Слишком ранний "лейтгейм"

С наступлением Эпохи Реформации, в Европе остаётся не более десятка мелких ИИ. ПвЕ-стадия игры заканчивается, игроки сортируются по блокам-союзам, что в результате приводит к крупным войнам (иногда даже к мировым, но это зависит от скилла). Всем уже плевать на коалиции, агрессивное расширение: главное нажрать как можно больше развития, чтобы потом его же застроить: сказывется эффект снежного кома или снуболл. Для меня такая ситуация приемлемой не является в виду того, что свои лиги я бы хотел доводить до 1821г.

 

Анализ ситуации и способы решения:

Причина таких перекосов баланса очевидна: любые военные модификаторы на военное (и морское) качество в игре, в первую очередь заточенную на войну, будут явно полезнее и важнее, чем любые другие параметры. К сожалению, от этого никуда не уйти (разве что, в другую игру), и даже если срезать все боевые показатели в НИ, группах идей, политиках и ивентах, всё равно люди будут по старой привычке стакать дисциплину, мораль, лимиты и КА родов войск. При этом ещё бОльшее значение получат генералы (привет рандому), а многие страны потеряют изюминку и станут обычной серой массой. 

Важным нюансом является ещё один фактор: дисциплина и мораль -- наиболее универсальные военные параметры в игре в любой эпохе и на любом техе. Все остальные модификаторы (КА пехоты, конницы, арты, бонусы на атаку\защиту от огня\шока) являются ситуативными (например, в начале игры модификатор на урон в фазе шока в разы полезнее урона от огня, но в лейте ситуация меняется с точностью до наоборот). 

 

 

Что будет в следующем "большом" релизе мода:

 

  1. Национальные идеи (НИ):
    1. очередной виток тюнинга и подкрутки НИ под реалии изменённого баланса.
    2. Для закрытия одной НИ необходимо 4 обычных идеи вместо 3. По факту, вся ветка НИ закрывается за 4 группы, т.е. ближе к середине игры.
  2. Группы идей (ГИ): подверглись частичной переаботке. Для каждой из веток идей я постарался сохранить изначальную задумку, тематику и костяк идей. Тем не менее, без жертв не обошлось... Краткий обзор:
    1. Ветка Diplomatic ушла в небытие. Все её бонусы распределены между Espionage и Influence.
    2. Espionage получила обратно некоторые свои шпионские фичи (которые остались доступными и с открытием теха). 
    3. Naval  теперь стала дипломатической группой.
    4. Многие непопулярные ранее ветки типа Expansion, Humanist, Influence, Espionage и т.п. получили уникальные фичи, общий бафф в целом и адекватные политики (об этом позже).
  3. Политики: полностью и с нуля переработанное древо политик. Раньше на любую комбинацию ГИ разного типа давалась одна политика, и только одна. Теперь же одну и ту же политику можно открыть разными комбинациями. Например, discipline = 0.05 (5%) открывается сразу 4 комбинациями: Quality + Economic, Quality + Administrative, Offensive + Economic, Offensive + Administrative. при этом политика уникальная, т.е. подрубить более одной политики на +5% Discipline не получится. В сумме имеется около немногим более 10 политик на качество, но одновременно включить их все не выйдет. Таким образом, игроки могут комбинировать политики в зависимости от эпохи, взятых групп идей, актуальности разных модификаторов и родов войск.
    Количество "мирных" политик при этом уменьшилось в разы, остались лишь наиболе полезные из них. Можно смело попрощаться с ненужным хламом вроде +25% Religious Unity или +20% Vassal Income.
    Приведу несколько комбинаций в пример:
    1. +10% Land Morale = Defensive + Exploration\Espionage. То есть, для получения бонуса на +10% морали, необходимо ветку Defensive скомбинировать либо с Exploration, либо с Espionage.
    2. +10% Land Fire Damage = Defensive + Expansion
    3. +10% Artillery Combat Ability = Plutocratic + Expansion\Espionage
  4. Советники: военные советники получили чёткое разделение на тех, что нанимают в мирное время и тех, что дают прямые бонусы в войне. Приблизительно то же самое сделано и в отношении административных и дипломатических советников, например, одни хороши для буста дохода, другие -- для специфических ситуаций, когда надо принять поскорее институт или получить преимущество в колониях. Многие ранее "бесполезные" советники получили дополнительные эффекты:
    1. Quartemaster: +33% Reinforce Speed +0.25% Yearly Professionalism, +25% Drill Gain
    2. Artist: -10% Stability Cost modifier, +10% Institution Spread.
  5. Замедление наступления так называемой "ПвП-фазы"
    1. Непризнанные культуры дают больше штрафов, чем было ранее. Таким образом искусственно замедляется экономическая выгода от маниакального покраса карты ради покраса карты и даётся шанс мелким странам быстрее собрать свою культурную группу.
    2. Для маленьких и средних стран, которые не превышают определённого количества провиций, даются особые скидки на развитие, советников, идеи и прочие взаимодействия с МП. Данные меры должны позволить игрокам, которым по каким-то причинам заблокированы адекватные маршруты для расширения, хоть как-то держаться на плаву за счёт "внутреннего развития". Таким образом,
  6. Товары и монополии на них получат небольшие правки:
    1. Небольшой ап зерна и скота.
    2. Trading in теперь требует 10% от общего производства (соответственно, переработаны и бонусы) вместо 20%. Данное изменение должно положительно сказаться на дипломатии между игроками и подстегнуть маляров к осознанному расширению для получения мелких, но вполне приятных бонусов.  
  7. Многочисленные балансные правки
    1. разные модификаторы, связаные с погодными условиями (зима, засушливая местность, джунгли) дают дополнительные штрафы на скорость передвижения вражеским и союзным войскам.
    2. Станет сложнее делать "червей". Подробности позже.
    3. В игру вернутся уникальные здания, выпиленные из игры в патче 1.12. Дьявол в деталях: это маленькая, но всё-таки приятная фича, которая должна добавить маленькую, но всё же ещё одну грань в игру.
    4. Поднята стоимость содержания армий в зависимости от технологий (с 3% до 4%).
    5. Наёмники станут немного более доступными (чтобы ими вновь стали пользоваться). Сейчас наблюдается прямо противоположная ситуация, когда большинство игроков наёмнико банально игнорирует. Это тоже крайность, которую я постараюсь исправить.
    6. Изменениям подвергнется механика СРИ и Мандата. СРИ получит обновоение реформ, а низкий Мандат перестанет быть сметртным приговором для игрока и приглашением под запил всем его соседям. 
    7. Пофикшен грабёж ИИ на деньги: теперь по войне можно взять сумму в размере не более двух займов (было 5).
    8. Длительность банкротства уменьшена до 10 лет. Всё-таки 15 лет -- это очевидная спираль смерти, дающая возможность соседям пильнуть игрока по два раза.
Изменено пользователем Zak Preston
Ссылка на комментарий

Iamneo94

Следующий патч принесет в себе полную переработку политик (, обещали убрать все типичные имбы,  в частности 5 дисцы экономика-качество), по 1 политике каждого типа можно будет держать бесплатно. Ну и группы идей тоже поменяют.

 

Может, именно здесь не стоит заморачиваться, а оставить как есть? А уже в 1.27 выпиливать имбы и прочее.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Zak Preston
1 час назад, Iamneo94 сказал:

Следующий патч принесет в себе полную переработку политик (, обещали убрать все типичные имбы,  в частности 5 дисцы экономика-качество), по 1 политике каждого типа можно будет держать бесплатно. Ну и группы идей тоже поменяют.

 

Может, именно здесь не стоит заморачиваться, а оставить как есть? А уже в 1.27 выпиливать имбы и прочее.

 

Решение оставить +5% дисциплины далось непросто, но есть один крайне неприятный фактор: механика игры работает таким образом, что разница в качестве между страной, у которой 110 дисциплины и страной у которой 115% дисциплины гораздо  больше, чем при разнице 125% против 130%. Настакивая дисциплину группами идей и политиками, игроки тем самым значительно уменьшают изначальный зазор в качестве, предоставленный национальными идеями. 

Имбу в 5% дисциплины не уберут, просто содержание этой политики будет расходовать военные очки вместо административных.

Изменено пользователем Zak Preston
Ссылка на комментарий

Metelb89

Мое мнение по балансу после игры на моде зака:  есть дизбаланс в сражениях: сухопутные сражения и морские. И еще не решена проблема с деньгами (про нее в самом конце)

С сухопутными порезав наемников и увеличив банкротства, ты решил 80% (уже я считаю хорошим результатом) маленькая проблемы остается только разница в развитии стран и их нац идеи.

 С развитием понятно его можно просто подогнать чутка менее развитым странам но у которых сильные соседи, например Швеция или дать бонус на развитие.

А вот с нац идеями проблема такая: есть очевидные бонусы дающие огромные преимущества это ДИССССЦА, БД и мощь пехоты, коници и артилерии.

С БД можно разобраться так дать его всем от 5-15% например мусульманам можно не давать вообще ибо там его религия дает или дать не множко. Или вообще оставить все как есть ))) потому как понусы на бд и так примерно раскиданы по всему миру.

С мощью всех видов армии тоже можно поступить  также дать их всем только в разных пропорциях кому-то пехоту, вторым конницу третьим  пушки из расчета в какой промежуток игры  важней для страны, бонус на конницу это ранний этап игры, бонус на артиллерию это поздний и пехота во все этапы даст пользу только меньше. Тем самым и будет улучшен баланс и страны не потеряют свою изюминку а таким гигантам как Пруссия можно оставить 2 бонуса, пехоту и арту.

А вот с дисциплиной ты хорошо описал:

В 13.06.2018 в 16:04, Zak Preston сказал:

Решение оставить +5% дисциплины далось непросто, но есть один крайне неприятный фактор: механика игры работает таким образом, что разница в качестве между страной, у которой 110 дисциплины и страной у которой 115% дисциплины гораздо  больше, чем при разнице 125% против 130%. Настакивая дисциплину группами идей и политиками, игроки тем самым значительно уменьшают изначальный зазор в качестве, предоставленный национальными идеями. 

Имбу в 5% дисциплины не уберут, просто содержание этой политики будет расходовать военные очки вместо административных.

И решение напрашивается само собой. Нужно больше источников дисци или в уже имеющихся общих источниках ее нужно увеличить, тем самым сделать чтобы в мире было в общем больше дисци и по итогу топовые военные страны имели 150-160 дисци (тем самым не топовые будут иметь 140-155) например увеличить ее в 100 абсолютизма с 5 до 10 или сделать чтобы военный налог давал 5 дисци и стоил например в 2 раза дороже (это кстати воин придумал)  добавить в разные ветки идей или в эдикты дополнительную дисцу. (например как ты сделал в ветке дворянских идей 2.5% или эдикт на религии и качество (если я не ощибаюсь) давал 2.5% нужно продолжать в том же духе а не забирать ее с дворянских идей) тем самым как ты и сказал зазор будет уменьшен.

С морем в вообще все печально тут полный крах как в ванили так и у тебя, есть много стран имеющие бонусы к морским сражение но среди них выделается 1 лидер это Англия (в виду своей географии и начального развития) и вместо того чтобы делать баланс, ты тупо чутка порезал Англию и сделал 2 лидера на море это Кастилия причем Кастилия в потенциале сильнее Англии

Объясню почему: для доминации в МИРЕ по морю нужны тяжи, а бонус к 5% прочности кораблей и 5% к мощи тяжей равносильно что «5% дисци на сущи».

Ты дал Кастилии 15% доктрины тяжей и 10% прочности что равносильно «12.5 дисци» только в морских сражениях, у Англии всего 10 доктрина тяжей что равносильно «5 дисци». Это все ровно что дать осману 12.5 дисци а франции 5 а не одной КРУПНОЙ стране не дать ее вообще. Очевидно кто к концу лиги при равном скиле покрасит карту «ОСМАН» так и тут очевидно кто к 1600 году будет иметь безоговорочную власть на море что несёт кучу последствий для баланса (об этом ниже)

Я очень долго думал как можно за балансить море и понял что в твоем моде да и вообще в ванили лучшем решение будет, а лучшие решения они всегда простые (я за то чтобы не усложнять мод да и вообще не замудрить его чтобы он был понятен любому тогда и будет много желающих в него поиграть)  Первое ПРОСТО увеличить стоимость всех (или только боевых) кораблей в 5 раз ИМЕННО В 5 (плюс минус в шесть ))) а содержание в двое. (дальше объясню почему)

Второе морским державам (кастилия, англия, фрнция, португалия, швеция, пасай,  бруней и т.д.) дать бонусы не превышающие «5-7.5 дисци». Например: «5% дисци» это 5 к доктрине и 5 прочности дать кастилии. «7.5 дисци» это 10 к прочности и 5 к доктрине дать Англии и так далее.

Причем такие небольшие бонусы дадут им преимущества на море но не сделают их не победимыми в случае если они прокачают военно-морские идеии (которые дают в сумме «15 дисци» для тяжей) то кастилии с военно морскими и ее идеями получит «20дисци» для тяжей, а у османа с военно морскими «15 дисци» для тяжей, итого: дисца кастилии на «5 дисци» выше что является приемуществом но не непобедимостью!

Играя в твой мод я добился на мамлюке таких доходов  что на момент  1630 по 1660 могу накопить 108к денег (если бы небыло индии может 40-50к) а страна уже застроена полностью, на войну с моголом я бы потратил 10к и того остается примерно 100к (тратить их некудв) а я собирался потратить их на войну с прусией финансируя половину Европы чисто по фану. Это не нормально!

Все выше перечисленные морские изменения позволят добавить больше важности деньгам (как второму важному ресурсу) которые можно будет потратить в флот для защиты своих интересов по всему миру да и просто торговли в собственном узле. Сейчас есть всего один важный ресурс это рекруты и это неправильно.

В рамках твоего мода если бы Кастилия и порта договорились с Англией  у индии и Индонезии не было бы шансов защитится от них при любых раскладах, что не правильно, да и вообще они могли бы терроризировать весь мир вывозя торговлю как вы с базаровым и левелином терроризировали всех в лиге бобы. Чем в твоей лиге они кстати и пытались заниматься но мой васал в зензибаре был рычагом давления который защищал меня от этого.

Если вкратце любая империя может подвергнутся давлению или потере средств через вывоз ее торговли или грабежа узла под 90% только потому что нет баланса в морских сражениях, а с этими изменениями весомой силой во флоте будет деньги и условная «империя» всегда может построить 50 тяжей (цена которых будет 12500) и обьявить войну грабителям по клайму и иметь шансы защитить свое имущество.

Также это увеличит количество билдов идей (даже с ванильными) Например Морские* идеи (дипломатической ветки) имеют замечательные идикты:

М*новаторство:  доктрина тяжей +10%

 М*религия: БД фдота +10%

М*качество: БД флота +20%,

М*наступательные: Прочность +5%.

Пример 2 билда. Полностью военно сухопутный: блин короче начал смотреть (в ваниле 1) а в твоем моде уже есть 3 вариации полностью военных изо бафа эдиктов религиозной ветки и бафа дворянской ветки. Просто скажу что в случае удорожания кораблей большим империям типа османов, мамлюков, франции, россии, индостана, китая, да и вообще любой стране имеющей достойный доход и отсутствие близких конкурентов по сух.сражениям будет резон впихивать в свой билд хотя бы 1 ветку морскую или военно-морскую. А потом объединится с кем-то кто имеет вторую для защиты общих интересов. Например осман вкачал (военно-морские лимиты флота у него и так норм ему нужны адмиралы и «дисца моря») занял часть индии и у него конфликт с англией которая тоже заняла кусок индии, она его пресует его торговлю чтобы он ей отдал еще большой кусок индии (сейчас он вообще не чего сней не сделает и придется пойди на все уступки так как англии завела в константинополь 500 торговцев и вывозит все) а в случпе изменений он прокинет союз шведу который вкачал просто морские для лимитов и того у нах допустим на двоих в 1600 году 100-120 тяжей «15 дисци османа и 7.5 у шведа»  у анлии и вкачаны военно морские и просто морские (которые дают дополниьтельные эдикты) союзник нидеры у англии «25 дисци» у недеров не вкачаны военно-морские но вкачаны просто морские «10 дисци» и 80-100 тяжей вой вой вой как меня понесло по второму кругу короче вы поняли что замес будет интересным .

Да и вообще это исторично флот должен стоить ОГРОМНЫХ денег.

Ссылка на комментарий

Metelb89

Хочу добавить что даже те изменения что ты внес в сухопутные сражения (80% результата для баланса сух сражений) и простое многократное увеличение стоймости флота (70% балансит мор сражения) в купе с пофикшеными наемниками, банкротством, абузами денег уже сделают мп почти отбалонсированым

Ссылка на комментарий

Zak Preston
12 часа назад, Metelb89 сказал:

Мое мнение по балансу после игры на моде зака:  есть дизбаланс в сражениях: сухопутные сражения и морские. И еще не решена проблема с деньгами (про нее в самом конце)

С сухопутными порезав наемников и увеличив банкротства, ты решил 80% (уже я считаю хорошим результатом) маленькая проблемы остается только разница в развитии стран и их нац идеи.

 С развитием понятно его можно просто подогнать чутка менее развитым странам но у которых сильные соседи, например Швеция или дать бонус на развитие.

А вот с нац идеями проблема такая: есть очевидные бонусы дающие огромные преимущества это ДИССССЦА, БД и мощь пехоты, коници и артилерии.

С БД можно разобраться так дать его всем от 5-15% например мусульманам можно не давать вообще ибо там его религия дает или дать не множко. Или вообще оставить все как есть ))) потому как понусы на бд и так примерно раскиданы по всему миру.

С мощью всех видов армии тоже можно поступить  также дать их всем только в разных пропорциях кому-то пехоту, вторым конницу третьим  пушки из расчета в какой промежуток игры  важней для страны, бонус на конницу это ранний этап игры, бонус на артиллерию это поздний и пехота во все этапы даст пользу только меньше. Тем самым и будет улучшен баланс и страны не потеряют свою изюминку а таким гигантам как Пруссия можно оставить 2 бонуса, пехоту и арту.

А вот с дисциплиной ты хорошо описал:

И решение напрашивается само собой. Нужно больше источников дисци или в уже имеющихся общих источниках ее нужно увеличить, тем самым сделать чтобы в мире было в общем больше дисци и по итогу топовые военные страны имели 150-160 дисци (тем самым не топовые будут иметь 140-155) например увеличить ее в 100 абсолютизма с 5 до 10 или сделать чтобы военный налог давал 5 дисци и стоил например в 2 раза дороже (это кстати воин придумал)  добавить в разные ветки идей или в эдикты дополнительную дисцу. (например как ты сделал в ветке дворянских идей 2.5% или эдикт на религии и качество (если я не ощибаюсь) давал 2.5% нужно продолжать в том же духе а не забирать ее с дворянских идей) тем самым как ты и сказал зазор будет уменьшен.

С морем в вообще все печально тут полный крах как в ванили так и у тебя, есть много стран имеющие бонусы к морским сражение но среди них выделается 1 лидер это Англия (в виду своей географии и начального развития) и вместо того чтобы делать баланс, ты тупо чутка порезал Англию и сделал 2 лидера на море это Кастилия причем Кастилия в потенциале сильнее Англии

Объясню почему: для доминации в МИРЕ по морю нужны тяжи, а бонус к 5% прочности кораблей и 5% к мощи тяжей равносильно что «5% дисци на сущи».

Ты дал Кастилии 15% доктрины тяжей и 10% прочности что равносильно «12.5 дисци» только в морских сражениях, у Англии всего 10 доктрина тяжей что равносильно «5 дисци». Это все ровно что дать осману 12.5 дисци а франции 5 а не одной КРУПНОЙ стране не дать ее вообще. Очевидно кто к концу лиги при равном скиле покрасит карту «ОСМАН» так и тут очевидно кто к 1600 году будет иметь безоговорочную власть на море что несёт кучу последствий для баланса (об этом ниже)

Я очень долго думал как можно за балансить море и понял что в твоем моде да и вообще в ванили лучшем решение будет, а лучшие решения они всегда простые (я за то чтобы не усложнять мод да и вообще не замудрить его чтобы он был понятен любому тогда и будет много желающих в него поиграть)  Первое ПРОСТО увеличить стоимость всех (или только боевых) кораблей в 5 раз ИМЕННО В 5 (плюс минус в шесть ))) а содержание в двое. (дальше объясню почему)

Второе морским державам (кастилия, англия, фрнция, португалия, швеция, пасай,  бруней и т.д.) дать бонусы не превышающие «5-7.5 дисци». Например: «5% дисци» это 5 к доктрине и 5 прочности дать кастилии. «7.5 дисци» это 10 к прочности и 5 к доктрине дать Англии и так далее.

Причем такие небольшие бонусы дадут им преимущества на море но не сделают их не победимыми в случае если они прокачают военно-морские идеии (которые дают в сумме «15 дисци» для тяжей) то кастилии с военно морскими и ее идеями получит «20дисци» для тяжей, а у османа с военно морскими «15 дисци» для тяжей, итого: дисца кастилии на «5 дисци» выше что является приемуществом но не непобедимостью!

Играя в твой мод я добился на мамлюке таких доходов  что на момент  1630 по 1660 могу накопить 108к денег (если бы небыло индии может 40-50к) а страна уже застроена полностью, на войну с моголом я бы потратил 10к и того остается примерно 100к (тратить их некудв) а я собирался потратить их на войну с прусией финансируя половину Европы чисто по фану. Это не нормально!

Все выше перечисленные морские изменения позволят добавить больше важности деньгам (как второму важному ресурсу) которые можно будет потратить в флот для защиты своих интересов по всему миру да и просто торговли в собственном узле. Сейчас есть всего один важный ресурс это рекруты и это неправильно.

В рамках твоего мода если бы Кастилия и порта договорились с Англией  у индии и Индонезии не было бы шансов защитится от них при любых раскладах, что не правильно, да и вообще они могли бы терроризировать весь мир вывозя торговлю как вы с базаровым и левелином терроризировали всех в лиге бобы. Чем в твоей лиге они кстати и пытались заниматься но мой васал в зензибаре был рычагом давления который защищал меня от этого.

Если вкратце любая империя может подвергнутся давлению или потере средств через вывоз ее торговли или грабежа узла под 90% только потому что нет баланса в морских сражениях, а с этими изменениями весомой силой во флоте будет деньги и условная «империя» всегда может построить 50 тяжей (цена которых будет 12500) и обьявить войну грабителям по клайму и иметь шансы защитить свое имущество.

Также это увеличит количество билдов идей (даже с ванильными) Например Морские* идеи (дипломатической ветки) имеют замечательные идикты:

М*новаторство:  доктрина тяжей +10%

 М*религия: БД фдота +10%

М*качество: БД флота +20%,

М*наступательные: Прочность +5%.

Пример 2 билда. Полностью военно сухопутный: блин короче начал смотреть (в ваниле 1) а в твоем моде уже есть 3 вариации полностью военных изо бафа эдиктов религиозной ветки и бафа дворянской ветки. Просто скажу что в случае удорожания кораблей большим империям типа османов, мамлюков, франции, россии, индостана, китая, да и вообще любой стране имеющей достойный доход и отсутствие близких конкурентов по сух.сражениям будет резон впихивать в свой билд хотя бы 1 ветку морскую или военно-морскую. А потом объединится с кем-то кто имеет вторую для защиты общих интересов. Например осман вкачал (военно-морские лимиты флота у него и так норм ему нужны адмиралы и «дисца моря») занял часть индии и у него конфликт с англией которая тоже заняла кусок индии, она его пресует его торговлю чтобы он ей отдал еще большой кусок индии (сейчас он вообще не чего сней не сделает и придется пойди на все уступки так как англии завела в константинополь 500 торговцев и вывозит все) а в случпе изменений он прокинет союз шведу который вкачал просто морские для лимитов и того у нах допустим на двоих в 1600 году 100-120 тяжей «15 дисци османа и 7.5 у шведа»  у анлии и вкачаны военно морские и просто морские (которые дают дополниьтельные эдикты) союзник нидеры у англии «25 дисци» у недеров не вкачаны военно-морские но вкачаны просто морские «10 дисци» и 80-100 тяжей вой вой вой как меня понесло по второму кругу короче вы поняли что замес будет интересным .

Да и вообще это исторично флот должен стоить ОГРОМНЫХ денег.

 

 

Если начать разбрасываться дисциплиной направо или налево, то какой от неё прок в нац. идеях? Один из рассматриваемых вариантов меты в моде заключался в снижении общего количества дисциплины в нац. идеях, группах идей и политиках. Данные вариант требует очень тщательного тестирования и проверки, потому что недостаток дисцы приведёт к снижению общего количества тактики. Вообще ситуация с дисцой парадоксальная: если её много -- все будут стакать только её и забивать на другие статы, если мало -- она никому не нужна.

 

По флоту: ты представляешь себе, как пострадают от такого подхода те же колонисты, не говор уже об Азии? в 1520г приплывает такая Британия в Малайзию  "Великой Армадой" в 10 каррак и каравел, а там её ждёт ждёт коалиционный флот из 5 ранних каррак, 8 обычных каррак и около 50 торговых кораблей разного года выпуска. Ты предлагаешь сдалать флот "забавой для "илиты", которая чаще всего сидит на конечных ТЦ и гребёт деньги лопатой.

 

Ну и по деньгам ты прав: отсутствие наёмников приодит к тому, что у игроков появляется куча свободного золота, которое некуда девать. Чаще всего, опять-таки, у тех, кто сидит на жирныхТЦ. Во-первых, я поднимаю прирост стоимости содержания армий за военный тех с 2% на ванилле и 3% на прошлой версии мода до 4% в данной версии. То есть, если в ванилле стоимость содержания армии на 15 воентехе росла до 30%, то теперь будет расти до 60% (не учитывая модификаторы на стоимость). Для богатеньких колонистов появятся достаточно дорогие уникальные здания, которые будут служить в своём роде gold sink'ом.

Изменено пользователем Zak Preston
Ссылка на комментарий

Iamneo94
47 минут назад, Zak Preston сказал:

По флоту: ты представляешь себе, как пострадают от такого подхода те же колонисты, не говор уже об Азии? в 1520г приплывает такая Британия в Малайзию  "Великой Армадой" в 10 каррак и каравел, а там её ждёт ждёт коалиционный флот из 5 ранних каррак, 8 обычных каррак и около 50 торговых кораблей разного года выпуска. Ты предлагаешь сдалать флот "забавой для "илиты", которая чаще всего сидит на конечных ТЦ и гребёт деньги лопатой.

 

Как раз Англия вполне себе приплывет с норм флотом, и начистит рожу азиатам

Скорее всего, просто боевой флот на карраки будет только у Англии, Иберии, Турции и Малайи, больше его никто не будет брать ввиду дороговизны.

Ссылка на комментарий

Metelb89
1 час назад, Zak Preston сказал:

Если начать разбрасываться дисциплиной направо или налево, то какой от неё прок в нац. идеях? Один из рассматриваемых вариантов меты в моде заключался в снижении общего количества дисциплины в нац. идеях, группах идей и политиках. Данные вариант требует очень тщательного тестирования и проверки, потому что недостаток дисцы приведёт к снижению общего количества тактики. Вообще ситуация с дисцой парадоксальная: если её много -- все будут стакать только её и забивать на другие статы, если мало -- она никому не нужна.

Это твое дело каким путем пойти, легким: просто увеличив общее количества дисци тем самым уменьшить зазор между странами но при этом останутся изюминки стран в виде различных нац идей или тяжелым: кропотливо переработать все нац идее и надеется что ты смог это сделать сбалансировано и даже если баланс налажен все ровно потом придется выслушивать от всяких личностей (таких как могол) что ты добавил мамлюку 2.5% дисци и "это имба и только изо них от меня выиграл"

 

1 час назад, Zak Preston сказал:

Вообще ситуация с дисцой парадоксальная: если её много -- все будут стакать только её и забивать на другие статы, если мало -- она никому не нужна.

 мое мнение что это неправильное рассуждение, адекватный игрок всегда понимает если дисци мало то ее нужно срочно откуда то настакать ибо разница с соседями велика, если ее много можно частенько и выбрать что то другое.

Например у меня 135 у соседа 140 и при выборе 5 дисци или 10 БД я сильно задумаюсь а вот если будет выбор не 10 а 15 БД то выбор очевиден что нельзя сказать когда разница с соседом не 5 а допустим 10-15 дисци.

Пример я мог поменять религию и получить 10 бд и 5 дисци моя религия дает мне 15 БД и 15 мощи коници я ее не менял пока мне нужно было воевать с соседом который имеет всего на 5 дисци больше (и напомню успешно) а вот с прусаком которым разница у меня уже 10 дисци я очевино поменял бы (если лига продолжилась)

Но все же я понял что ты имеешь в виду "что многие игроки ведут себя иррационально и если дать много источником они будут стакать ее как фонатики порой в ущерб страны" но согласись если человек помешен на чем то и лишает себя очень нужных бонусов ради очередной 5 дисци это его проблемы и его скилла.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 85
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 27518

Лучшие авторы в этой теме

  • Zak Preston

    33

  • Metelb89

    11

  • Iamneo94

    7

  • Basck

    5

  • JLRomik

    4

  • Paul_US

    4

  • asirisrus

    2

  • joskii

    2

  • olololllo

    2

  • aliekd

    2

  • Caesar

    2

  • KoDer666

    1

  • HlopeZ

    1

  • aragon961

    1

  • Wiyama

    1

  • Нур-хали

    1

  • Tarpo

    1

  • Brunei marine

    1

  • Ellizium2000

    1

  • averest9

    1

  • Римский Орел

    1

  • Roman41

    1

  • RandomAlex

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Zak Preston

Europa Universalis 4 изначально была задумана как игра про покрас карты в одиночном режиме. Разные игроки играют по-разному: кто-то делает сложные ачивки, кто-то красит мир, а новички просто отыгрываю

aragon961

Я как полноправный гражданин Стратегиума выявляю полное свое недовольство нахождением этой темы в разделе МП и прошу уважаемых префектов не дать разным темным личностям портить установленные еще до мн

Zak Preston

Мод обновлён до актуальной версии игры (1.28.3): Пересмотрены некоторые национальные идеи (ничего значительного). Большинство ФП получили доступ к трём базовым сословиям (в том числе и то

averest9

.   Hide   А это так и задумано или здесь должно быть 5 дисцы?

Zak Preston

Список изменений   Список изменений:   Мета “рекруты >> наёмники”: Локальное количество рекрутов с единицы военного разви

JLRomik

i Был выслушан противник размещения темы в этом разделе, был выслушан автор темы, было решение префекта. Дальнейшее обсуждение данного вопроса в этой теме будет расц

Wiyama

А мне и в сингле забавляет на этом моде играть. Удачи вам в разработке, или как это сказать

Zak Preston

Небольшой nota bene по состоянию мода на период середины лета:   Некоторым странам (Грузия, Пфальц, Шу, Конго и Йемен) был дан экспериментальный билд идей, который основывается на отказе от

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...