Стелларис моей мечты - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Стелларис моей мечты

Рекомендованные сообщения

Москаль

Версия : 0.01. Можете сейчас не читать, она априори чудовищна и не годна ни для чего. Загружаю сейчас на форум, т.к. союз местного форума и наших электриков может загубить пост, а сохранять на комп и потом вспоминать, где он, не хочется.

 

У меня накопилось много претензий к Стелларису (особенно к 2.0). А ещё я очень люблю создавать гигантские сети мыслей, на экране выглядящие как титанические стены текста. А ещё я люблю мечтать. Поэтому решил создать тему о том, какой мод я бы делал, если бы не был безнадёжным лентяем (может, его кто-то другой сделает:D).

Предупреждение: пост ни разу не окончен. В нём могут быть ошибки.

Не играл (но когда-нибудь поиграю) в Дистант Ворлдс, Аврору и пятую Цивилизацию (только в четвёртую, да в каплю третьей в детстве).

Если у вас есть какие-то знания по научной фантастике (не космооперах!), обществоведению, философии, физике, играх(, может, даже теории игр), могущие дополнить/исправить мои рассуждения - пишите их, постараюсь учесть.

Лейтмотивы

Научная фантастичность

В нынешний Стелларис невозможно поверить. От механики военной усталости хватаешься за голову: Виз и Ко достигли дна, имея по соседству зрелую серию игр про (почти) современную войну. Захваченные системы не способны самостоятельно освободиться: планеты не могут строить боевые корабли... Еда у всех галактических рас почему-то строго одинаковая. Социум в Стелларисе не эволюционируют никак, не считать же эволюцией +1 цивик? И ещё, и ещё, и ещё... А поддерживается это игроками - в теме про обсуждение реализма так и написано, что половине игроков насрать на всякий реализм. А по соседству есть ЕУ4, поражённая раком волшебства настолько, что без MEIOU&Taxes в неё просто больно играть. А чуть дальше есть 3-5 Цивилизации, которые почему-то не убивают меня тупостью, хотя и более абстрактны (увы, в шестёрке прорва мегаполисов и оторванность общественного сознания от бытия являются основными нововведениями).

 

Так что желаю свести допущения и кретинизм к минимуму.

  • Допустим, существуют гиперкоридоры/варп/червоточины - иначе за пределы родной системы не выбраться и контактировать не с кем.
  • Есть угасшие империи, некогда контролировавшие Галактику. И есть левиафаны, убить которых несложно, а больше ничего с большей их частью не сделать. Как левиафаны выжили?
  • Целая, мать его, звезда даёт нам всего 1000-1050 энергии в месяц. Меньше, чем десяток ловящих её излучение хабитатов. Быть того не может.

ИИ и баланс

ИИ ужасен. И мы вроде привыкли, что ИИ в современных видеоиграх слабее человека (шахматы и го не в счёт) - но он убог настолько, что Парадоксы добавляют ему костыль за костылём. Последний костыль на данный момент - кластеры, ведь ИИ не умеет маневрировать флотами и поэтому нуждается в линиях Маннергейма.

Баланс является не менее извечной проблемой 99% соревновательных игр. В современных видеоиграх он отягощается тем, что разработчики постоянно меняют правила игры - быстрее, чем успевают установить этот самый баланс; и часто в попытках этот самый баланс установить (очевидно, безуспешно).

Если я не сдамся, то внизу будут трактаты по механикам Стеллариса, его стратегиям и их балансировке, завязанные на математике. Или, если сдамся - может, меня кто-нить заменит.

Оптимальным стратегиям надо учить ИИ. Не волшебной хероте, которая плавает в голове у Виза, а тому, что является оптимальным путём к превосходству в существующей системе механик (например, упору на торпедные корветы в 2.0).

Играемость

Двум вышеперечисленным лейтмотивам вполне удовлетворяет лютая рельсовость, как в ХОИ3. Делать игру строго предсказуемой и оттого унылой не хочется.

По грядущему ДЛЦ ясно видно:

  1. Парадоксы заботятся о том, чтобы игра подкидывала нам интересные сюрпризы;
  2. Сейчас у неё это не очень получается (иначе зачем ДЛЦ?);
  3. Они решили тех же щей налить побольше.

Проблема в том, что после 50 часов никакая игра не способна удивлять. Это печально.

Потому ниже я попытаюсь прикинуть, как сделать ход игры не до конца предсказуемым.

Непредсказуемость игры, однако, сделает невозможным баланс. Но у нас не шахматы и не Старкрафт. Поэтому нужно заботиться и о неожиданностях, и о балансе - но у первых приоритет чуть-чуть выше.

Сюжет

Я очень люблю интересные сюжеты) Не могу не думать о них и в контексте Стеллариса.

Концепции

Может, напишу.

Ссылка на комментарий

Зачем вы пишите это здесь, пишите на форуме парадоксов, мб будет толк. 

Ссылка на комментарий

Gargonder

1. У меня планеты освобождались из под моего захвата, а потом присоединялись к "родному" государству. Играл за роботов-уничтожителей. 

2. Строительство кораблей на планетах НЕ реалистично. Титан в принципе не способен ни садиться на планету, ни взлетать с неё. И, в общем-то, это достаточно распространённая концепция развития космических кораблей в современной фантастике. Корабли строятся в космосе и летают между звёздными базами. На планету садятся только малые суда. Это идёт еще с самой древней научной фантастики - "Магеланово облако", огромный межзвездный корабль, который несёт на борту малые ракеты для исследования планет. Или, к примеру "Звёздные войны" - там Разрушители тоже на планеты не садились. На планетах строятся только малые корабли, что и реализовано.

3. Гиперкоридоры и ИИ, наиболее болезненная тема. Рискну предположить, что Парадоксы честно пытались создать для Стеллариса "индивидуальный" ИИ, отличный от Европы или HOI. Но потом поняли, что это...невозможно, или слишком тяжело и затратно, нет у них идей. Поэтому гиперкоридоры, по существу, приравнивают системы к провинциям. Да, ИИ не совершенен (и далеко не совершенен), но он будет развиваться именно в этом направлении. С этим придётся смириться. 

Ссылка на комментарий

6 часов назад, Gargonder сказал:

2. Строительство кораблей на планетах НЕ реалистично. Титан в принципе не способен ни садиться на планету, ни взлетать с неё. И, в общем-то, это достаточно распространённая концепция развития космических кораблей в современной фантастике. Корабли строятся в космосе и летают между звёздными базами. На планету садятся только малые суда. Это идёт еще с самой древней научной фантастики - "Магеланово облако", огромный межзвездный корабль, который несёт на борту малые ракеты для исследования планет. Или, к примеру "Звёздные войны" - там Разрушители тоже на планеты не садились. На планетах строятся только малые корабли, что и реализовано.

На планетах и так строятся только строительные, научные и колониальные корабли. Всё остальное на космических базах

Ссылка на комментарий

Nigmat

 

В 11.05.2018 в 08:34, Москаль сказал:

"Стелларис моей мечты"


Довольно унылая у вас мечта

Ссылка на комментарий

Москаль
В 11.05.2018 в 18:13, abdus сказал:

Зачем вы пишите это здесь, пишите на форуме парадоксов, мб будет толк.

Пфффффхехехех, нееееет, у Виза и Ко явно другое видение игры. Ладно ИИ, его можно исправить, но реалистичность уже слишком сильно покалечили.

В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

1. У меня планеты освобождались из под моего захвата, а потом присоединялись к "родному" государству. Играл за роботов-уничтожителей. 

Опа. Не слышал о таком. Подробности неизвестны?

В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

2. Строительство кораблей на планетах НЕ реалистично.

Чёт до сих пор ни один корабль в космосе не построили. У меня явно какое-то другое видение реалистичности.

Да, в космосе их, может, и удобнее строить - но это не значит, что на планетах строить навозможно.

В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

На планетах строятся только малые корабли, что и реализовано.

Корветы на планетах не строятся.

В 14.05.2018 в 12:09, Nigmat сказал:

Довольно унылая у вас мечта

В чём её унылость?

 

Я бы мог сейчас понаписать кучу своих идей, типа с чего должна начаться игра или какими должны быть инопланетяне - но я уже 100500 раз написал о том, как глупые Парадоксы не сделали матмодель сражений. А она была бы полезнее любого флит-тестера. Пытаюсь сейчас сам её осилить.

Ссылка на комментарий

Gargonder
В 15.05.2018 в 20:12, Москаль сказал:

Опа. Не слышал о таком. Подробности неизвестны?

В общем-то такое происходило не один раз и не в одной партии. Но, естественно, особенно сопротивляются планеты к "поеданию" (за Пожирающий Рой) или роботов-уничтожителей. Проблема в том, что не всегда можно переселить уничтожаемых жителей, к примеру Рой живёт на пустынных планетах, а захваченная пища на арктических. А у роботов могут кончиться обычные миры, уже прошло терраформирование машинных миров. Население бунтует, а десантных корпусов на всех не хватает. Восстание становится революцией. Планета объявляет независимость, а потом, буквально за секунду, присоединяется к своему бывшему государству (особенно если раньше она была столичной планетой). Особой роли это не играет. Такая ситуация продолжается до следующей войны. Потом она захватывается снова.

Ссылка на комментарий

В 15.05.2018 в 20:12, Москаль сказал:

Корветы на планетах не строятся.

корвет не малый корабль, лодка малый. вообще по-моему в принципе никакие корабли в будущем не будут строиться на планете, даже внутрисистемные, а тем более межзвёздные. они слишком крупные для этого, и скорее всего вообще не будут в состоянии стартовать с планеты. да и сборка в космосе будет элементарно выгоднее - дешёвая доставка запчастей каким-нибудь космолифтом, нет расходов на старт корабля с планеты с преодолением гравитации, нет риска аварии с падением на голову какого-нибудь суперреактора радостным гражданам. и для старта с планеты нужна сильно более прочная конструкция, чем для ленивого полёта в пустоте.

планеты бунтуют постоянно, из-за волнений. чтобы присоединялись к бывшей империи не видел, свои мелкие империи образуют

Ссылка на комментарий

Москаль
13 часа назад, Tgnm сказал:

корвет не малый корабль, лодка малый.

Что такое "малый корабль", "корвет" и "лодка"? Курица не птица, как говорят.

13 часа назад, Tgnm сказал:

и скорее всего вообще не будут в состоянии стартовать с планеты. да и сборка в космосе будет элементарно выгоднее - дешёвая доставка запчастей каким-нибудь космолифтом, нет расходов на старт корабля с планеты с преодолением гравитации, нет риска аварии с падением на голову какого-нибудь суперреактора радостным гражданам. и для старта с планеты нужна сильно более прочная конструкция, чем для ленивого полёта в пустоте.

Предпочитаю научные методы познания: теоретический и практический.

В 18.05.2018 в 18:18, Gargonder сказал:

В общем-то такое происходило не один раз и не в одной партии. Но, естественно, особенно сопротивляются планеты к "поеданию" (за Пожирающий Рой) или роботов-уничтожителей. Проблема в том, что не всегда можно переселить уничтожаемых жителей, к примеру Рой живёт на пустынных планетах, а захваченная пища на арктических. А у роботов могут кончиться обычные миры, уже прошло терраформирование машинных миров. Население бунтует, а десантных корпусов на всех не хватает. Восстание становится революцией. Планета объявляет независимость, а потом, буквально за секунду, присоединяется к своему бывшему государству (особенно если раньше она была столичной планетой). Особой роли это не играет. Такая ситуация продолжается до следующей войны.

Изначально вообще не думал о восстании планет после войны. Я имел в виду ВО ВРЕМЯ войны, когда сопротивление планет намного ценнее.

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Москаль сказал:

Предпочитаю научные методы познания: теоретический и практический.

твоя писанина выглядит очень странно для таких предпочтений. порадовался бы, что кто-то что-то разумное в твоей теме пишет, да и вообще пишет.

Ссылка на комментарий

Gargonder
6 часов назад, Москаль сказал:

Изначально вообще не думал о восстании планет после войны. Я имел в виду ВО ВРЕМЯ войны, когда сопротивление планет намного ценнее.

Вообще-то исторических прецедентов восстаний во время войны практически никогда не было. Единственное, что могу вспомнить это Варшавское восстание. Но, даже оно не укладывается "во время войны". Для поляков война закончилась в 1939, так что для них это было время уже после войны, во время оккупации. Да и вообще восстание во время войны бессмысленно. Если регулярные войска не смогли удержать планету, то что может сделать неорганизованное плохо обученное население без тяжелого вооружения? Партизанские вылазки, террористические акты, но никак не восстание. Во время войны любое восстание обречено на провал. Стоит вспомнить хотя бы восстание в Ирландии в 1916 году. Восстание было жестоко подавлено. Во время войны общество милитаризовано и спокойно воспринимает насилие. Совсем другое дело после окончания войны, когда практически мгновенно общество отвергает силовые методы. В той же Ирландии вспыхнувшая "война за независимость" (скорее партизанские действия и террор) в январе 1919 (через два месяца после окончаний Первой мировой), через два года увенчалась успехом. Ирландия, после 800-летней оккупации получила независимость.

В рамках модели Стеллариса тактика восстаний планет во время войны приведет к излишнему геморою. Нужно будет держать 2-3 десантных корпуса в постоянном резерве на уже оккупированных планетах. А сейчас и так армию нужно иметь очень большую. Так что считаю восстания во время войны абсолютно излишними. 

Ссылка на комментарий

Москаль

Вероятно, ты за полмесяца ожидания:D подзабыл, о чём именно я писал

В 11.05.2018 в 08:34, Москаль сказал:

Захваченные системы не способны самостоятельно освободиться: планеты не могут строить боевые корабли...

 

В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

У меня планеты освобождались из под моего захвата

 

В 18.05.2018 в 18:18, Gargonder сказал:

Планета объявляет независимость,

Я имел в виду ситуацию, когда во время войны 2.0 ты захватываешь систему и летишь куда-то дальше, а планета безвольно висит в пространстве.

До 2.0 захват планеты и означал захват системы, корабли строились на планетах => в захваченной системе ничего теоретически не способно контратаковать.

В 2.0 стратегический гений Виза решил, что если звёздный пост захвачен, то сама планета с ним сделать ничего не сможет. Хотя бы механику возврата а-ля фортами смежные провинции в ЕУ4 добавили.

То, что при восстании планеты в мирное время пост почему-то уходит с ней за компанию - костыль. В войне планета его захватить не может, в мире может.

Ссылка на комментарий

artkosti

" Захваченные системы не способны самостоятельно освободиться " - подразумевается, что там остался от захватчика какой-либо гарнизон (который легко расправиться с восстанием гражданских, а военные уже и так мертвы). Можно конечно заставить игроков вручную ставить на каждой планете отряды, но это еще огромная куча никому не нужной однообразной  и безмозглой рутины.

 

" планеты не могут строить боевые корабли " - а в реальной жизни могут?

Как вы думаете, что проще собрать корабль весом в тысячи (если не миллионы) тон на земле и попытаться поднять его с поверхности планеты или же изначально собирать его в космосе в орбитальных доках? В значительной части фантастики собирают их именно в доках (та же ваха к примеру).

 

" Еда у всех галактических рас почему-то строго одинаковая. " - опять же, если считать, что еда разная - что это дает геймплею? Разве что можно заставить оккупанта перестраивать фермы под себя.

Что с учетом возможности появления сотен рас в галактике опять же добавит огромное количество нафиг никому не нужной мороки..

 

" Социум в Стелларисе не эволюционируют никак, не считать же эволюцией +1 цивик " - у вас космическая империя, которая возможно прожила уже десятки тысяч лет со стабильной политической системой. Изменение предпочтений вполне могут отразить партии (которые можно доработать, но об этом речь в посте и не шла) и их влияние.

 

" И есть левиафаны, убить которых несложно, а больше ничего с большей их частью не сделать. Как левиафаны выжили? " - зачем их кому-то убивать? Обитают себе спокойно в паре систем в глухомани и никому не мешают (кто мешал - тех прибили до начала игры).

 

" Целая, мать его, звезда даёт нам всего 1000-1050 энергии в месяц. Меньше, чем десяток ловящих её излучение хабитатов. " -  1) тут можно как минимум вспомнить про баланс (можно давать хоть миллион энергии, но что останется от экономики?). Да и настоящая стоимость такого сооружения была бы куда больше, чем количество минералов, которое в принципе  возможно собрать с одной планеты (бесконечность минералов вас же не смущает?).

2) В плане лора относительно низкий выхлоп энергии вполне можно объяснить тем, что очень высокий процент энергии теряется при передаче. Кто-нибудь может оценить какие технические проблемы будут при реализации такой штуковины в реале?

 

" Проблема в том, что после 50 часов никакая игра не способна удивлять. " - боюсь спросить - а чем вас удивляла после 50 часов какая-нибудь европа/вика или цива?

Ну кроме того, что вы лучше поймете как работает та или иная механика...

Ссылка на комментарий

Gargonder
В 03.06.2018 в 07:08, Москаль сказал:

То, что при восстании планеты в мирное время пост почему-то уходит с ней за компанию - костыль. В войне планета его захватить не может, в мире может.

Я не говорю, что мне это нравится. Скорее наоборот. Мне вообще ситуация с орбитальными станциями не очень нравится. Хотя бы потому, что они...нигхыра не охраняют. У меня были ситуации, когда в системе были станции II уровня, боевые, специально созданные для блокирования вражеских флотов, а вражеские флоты...проходили мимо (не было соответствующей технологии захвата) и дальше захватывали кучу незащищённых систем. В итоге получается, что в самый нужный, начальный период станции не играют никакой роли, их можно просто игнорировать.

О захвате станций в мирное и военное время...вопрос, конечно, спорный. Можно вспомнить ситуацию времен начала Великой Отечественной, Северо-Западный фронт (это Прибалтика). Очень умные ребята, уверенные в "классовой солидарности трудящихся", оставили латышские, литовские, эстонские дивизии в том же самом составе, сменили в них только командиров (и то старших) и добавили горсточку комиссаров. С первыми залпами германской артиллерии, эти "территориальные" дивизии (в зависимости от нации), перестреляли своих командиров и комиссаров и перешли на сторону немцев, или просто разбежались. В 1943 году попытка сформировать части и соединения по национальному признаку также закончилась провалом. Не буду называть "малую" нацию, но были полки, которые переходили так же в полном составе от нас к немцам, а потом, что еще интереснее, так же полным составом от немцев к нам. Просто не хотели воевать. Пришлось расформировывать.

Возвращаясь от истории к Стелларису. В военное время экипаж боевых станций - это космические десантники, которые формировались на других планетах (а то еще и принадлежат вообще к другим расам и биологическим видам). И они героически сражаются против врагов (у меня были такие случаи, когда захваченные станции отбивали атаку флотов и сильно помогали в компании). А после войны их сменяют территориальные части. Они, может быть и верны Императору (или Республике, Олигархии), центральному правительству. Но...их семьи на планете и их взяли в заложники. Конечно, экипаж сдаётся. Хотя, возможен и еще более интересный вариант. По легенде Отто Скорцени руководил диверсией в Брестской крепости, отправил группы в специально переоборудованных вагонах с углём. Орбитальные станции также нуждаются в снабжении. Почему бы не направить туда группы захвата в бочках с водой и контейнерах с пищевыми концентратами? 

Ссылка на комментарий

Огнезвезд

А волнует кого-либо проработка Коллективного разума? 

P.s если есть желание гневаться на стелларисовский реализм - посмотрите на ту фантастику, что мы сейчас  имеем и обнаружите, что достаточно мало причин к чему-то придираться.

Ссылка на комментарий

olvera007
В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

2. Строительство кораблей на планетах НЕ реалистично.

У вас корабли летают между звездами, а вы  строительство кораблей на планетах считаете нереалистичными. 

 

В 13.05.2018 в 20:43, Gargonder сказал:

 

3. Гиперкоридоры и ИИ, наиболее болезненная тема. Рискну предположить, что Парадоксы честно пытались создать для Стеллариса "индивидуальный" ИИ, отличный от Европы или HOI. Но потом поняли, что это...невозможно, или слишком тяжело и затратно, нет у них идей. Поэтому гиперкоридоры, по существу, приравнивают системы к провинциям. Да, ИИ не совершенен (и далеко не совершенен), но он будет развиваться именно в этом направлении. С этим придётся смириться. 

Во всех играх параходах ИИ так себе. Много возможностей - хуже ии. Аксиома. 

Ссылка на комментарий

Gargonder
8 минут назад, olvera007 сказал:

Во всех играх параходах ИИ так себе. Много возможностей - хуже ии. Аксиома. 

А кто еще делает стратегии? Может вспомнить умерший еще при родах Мастер Ориона? Нет никого, Парадоксы заняли и удерживают свою нишу. 

Ссылка на комментарий

olvera007
9 минут назад, Gargonder сказал:

А кто еще делает стратегии? Может вспомнить умерший еще при родах Мастер Ориона? Нет никого, Парадоксы заняли и удерживают свою нишу. 

Много кто. Ендлес спейс, например.  

Ссылка на комментарий

Gargonder
4 часа назад, olvera007 сказал:

Много кто. Ендлес спейс, например.  

А, ну да. Но в Эндлес Спейс 2 я играл 12 минут, судя по данным Стим, а в первую - часа полтора. А вот Парадоксы заняли куда больше времени. Я не говорю, что это плохие игры. Просто мне не особо нравится. Это как яблоко и апельсин, что лучше?

Ссылка на комментарий

olvera007
10 часов назад, Gargonder сказал:

А, ну да. Но в Эндлес Спейс 2 я играл 12 минут, судя по данным Стим, а в первую - часа полтора. А вот Парадоксы заняли куда больше времени. Я не говорю, что это плохие игры. Просто мне не особо нравится. Это как яблоко и апельсин, что лучше?

Что это внезапно произошло? Мы обсуждали, что лучше? Или можно пройтись по "цитаткам" и понять, что обсуждали реалзиацию ИИ. Тогда, внезапно, окажется, что в ендлес спейсах, за каждую расу окажется только одна выигрышная стратегию, и то, завязанная на квестах. А сколько стратегий из стеларис/европы/хои вы знаете? 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3344

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

artkosti

" Захваченные системы не способны самостоятельно освободиться " - подразумевается, что там остался от захватчика какой-либо гарнизон (который легко расправиться с восстанием гражданских, а военные уже

Москаль

Версия : 0.01. Можете сейчас не читать, она априори чудовищна и не годна ни для чего. Загружаю сейчас на форум, т.к. союз местного форума и наших электриков может загубить пост, а сохранять на комп и

Gargonder

1. У меня планеты освобождались из под моего захвата, а потом присоединялись к "родному" государству. Играл за роботов-уничтожителей.  2. Строительство кораблей на планетах НЕ реалистично. Титан

Nigmat

Довольно унылая у вас мечта

Москаль

Пфффффхехехех, нееееет, у Виза и Ко явно другое видение игры. Ладно ИИ, его можно исправить, но реалистичность уже слишком сильно покалечили. Опа. Не слышал о таком. Подробности неизвестны?

Tgnm

корвет не малый корабль, лодка малый. вообще по-моему в принципе никакие корабли в будущем не будут строиться на планете, даже внутрисистемные, а тем более межзвёздные. они слишком крупные для этого,

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...