Союзбек

От неформальных молодежных организаций до экстремистских рукой подать

Рекомендованные сообщения

Союзбек

Современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы модернизации общественной жизни, обусловленные глобализацией, становятся факторами, стимулирующими напряженность в межнациональных отношениях, которые сопровождаются межэтническими конфликтами, появляются различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через терроризм.

В условиях вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Молодежь должна быть готова к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме.

Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.

В современной России большую опасность для всего населения представляют молодёжные экстремистские группы. На первый взгляд, это спонтанно собранные объединения подростков, но на самом деле в них существует вертикальная власть, безоговорочное подчинение.

Достоверная информация об особенностях этих групп способна уменьшить степень влияния подобных объединений на неустойчивую часть молодёжи, а в некоторых случаях предупредить попадание подростков в ряды асоциальных групп и их участие в экстремистских акциях. Законопослушной молодёжи знания об уличных подростковых экстремистских организациях предоставляют возможность правильного выбора поведения в период контакта с представителями этих групп и ухода от их агрессивных действий.

Существующие молодёжные группировки стали более агрессивны, организованы, политизированы. Происходит активное укрепление их межрегиональных связей, предпринимаются усилия не только к выработке единой стратегии действий, но и согласованию вопросов тактики поведения.

В последние годы отмечается достаточно широкое вовлечение молодёжи в экстремистские организации и движения. Это объясняется не только неудовлетворённостью материальной стороной жизни. Снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе привело к утрате частью молодёжи нравственных ориентиров. Традиционные для российского менталитета нравственные ценности, такие как патриотизм, интернационализм, веротерпимость, подверглись широкомасштабной деструктивной обработке извне (нередко принимавшей характер манипуляции общественным сознанием).

Молодёжные неформальные объединения представляют собой стихийно формирующиеся общности, которые сами создают структуру. В них действуют не установленные извне нормы, которые не фиксируются в уставах и инструкциях, а стихийно возникают в процессе общения, в результате чего воспринимаются всеми их членами и укореняются, превращаясь в индивидуальные специфические установки и ценностные ориентации. Неформалы имеют различный уровень организованности. В одних объединениях отсутствует чёткая структура по какому-либо признаку, в других есть стабильный состав, лидер, руководящее ядро, существует распределение ролей.

Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении. «Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

На структуру молодёжных движений и формирований оказывает влияние социальное расслоение общества, проявляющееся как в неравенстве материальных возможностей, так и в уровне притязаний подростков, характере жизненных целей и способов их реализации.

В протестных подростковых движениях «протест» обычно принимает форму маргинализма и пермиссивности (вседозволенности). Маргинализм представляет собой бескровный социальный протест, выражающийся в игнорировании личностью требований официальной морали, стремлении выйти из-под контроля общественных институтов. Концепция вседозволенности возникла на Западе в начале 1970-х годов. Она отражала особый тип поведения молодёжи – бунт против культуры и морали мира. В экстремистских организациях нередко существует «двойной стандарт». Особенно показательна негласная (а то и гласная) допустимость различных проявлений вседозволенности «своих» по отношению к окружающим и недопустимость подобного поведения для всех остальных. Для экстремистов также характерно создание военизированных формирований, причём нередко не столько по каким-либо идеологическим основаниям, сколько из соображений престижа.

В ультраправых, ультралевых политических организациях и в агрессивных подростковых формированиях, имеющих экстремистский уклон, подобная деятельность часто выражается в форме причинения физического вреда людям.

Таким образом, в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления. Для понимания необходимо, прежде всего, знать смысл и содержание понятия «экстремизм».

Процесс активизации вовлечения молодёжи в экстремистские объединения приобретает особое значение в контексте проблем социальной безопасности российского общества, вызванных действиями экстремистов и ведущих к физической и духовной деградации, разрушению личности, этноса, общества, государства. Поскольку активизация экстремизма молодёжи в настоящее время представляет серьёзную опасность для российского общества, она должна быть глубоко и всесторонне изучена как явление, требующее общественного, политико-правового, административно-управленческого и социокультурного противодействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Berdian
Цитата

От неформальных молодежных организаций до экстремистских рукой подать

Причем многие эти руки довольно известны ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca
2 часа назад, Союзбек сказал:

Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме.

Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры

Конечно, мы помним, что это Обама ссыт в лифте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иммануил_Кант

@Zdrajca Проснулись: ценностный и духовный вакуум.:laughingxi3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

pawlinmawlin
8 часов назад, Союзбек сказал:

Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме.

Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов

Поэтому, наверное, надо эту самую молодёжь зачморить, чтоб она отсюда уехала или вымерла, и заменить её на молодёжь из Средней Азии, которая разделяет традиционные ценности русской национальной культуры и не имеет ничего против того, чтоб горбатиться всю жизнь на очередного феодала и жить в скотских условиях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0wn3df1x

Это извечная тема и совершенно не новое явление для отечественного общества. Даже не явление времён каких-то девяностых.
За примерами далеко ходить не надо. Подростковая преступность и экстремистская деятельность в Российской империи - секрет Полишинеля. 
Сказать, что подростковой преступности и экстремизма при этом не было в СССР - тоже ложь, ибо одни лишь "тяпляповцы" чего стоят.


Но стоит сказать, что в современности однозначно имеет место снижение градуса у одной части населения. В девяностых и нулевых "русская" молодёжь (под русской я подразумеваю и украинцев с белорусами, евреями, бурятами и всеми прочими, которые не особо выделяются из русской общности по менталитету, культуре и прочим показателям) тянулась в ультралевые и ультраправые организации (наци-скинхеды и антифа, как пример), массово гибли и попадали в тюрьмы. Совершенствование правоохранительной системы, рост уровня жизни и прочее к десятым годам практически свели эти проявления на нет. У другой части населения информатизация наоборот вызвала рост градуса. Я говорю о так называемой "нерусской" части населения (можно назвать её исламской или национал-сепаратистской).

Если оперировать фактами привлечения к ответственности по экстремистским статьям, то мы имеем такую картину: 
Очень малый процент "русских" остаётся склонен к экстремизму в период  юношеского максимализма с 18 до 22 лет. Т.е. среди меньшинства привлечённых по экстремистским статьям - это люди именно этого возраста. С возрастом количество "русских", привлечённых по этим статьям уменьшается в геометрической прогрессии.
С другой стороны у "нерусских" период с 18 до 22 можно назвать подготовительным. В этот период цифры привлечённых по экстремистским статьям растут очень медленно, но вот начиная с 22 лет количество привлечённых увеличивается в геометрической прогрессии. 

Таким образом, в данный момент мы имеем такую ситуацию, что среди привлечённых по экстремистским статьям "русских" - 15%, а "нерусских" - 85%. 
Исходя из этого можно сказать,  что субкультуры и прочие, подавленные ещё в нулевые движения из разряда "бунта против морали и мира", - в данный момент не представляют особой опасности. Зато представляют опасность движения с основой в виде религиозного фундаментализма и регионального национал-сепаратизма.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

Экстремизм-субкультура? По каким критериям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Alterus