Перейти к содержимому
Розыгрыш 10 ключей к Europa Universalis 5 ×
Strategium.ru

Новости Пошаговых Стратегий и поиск игр


Yorick

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour
В 18.11.2019 в 02:14, Бурый Лис сказал:

Frontline : Western Front  не у кого нету случайно?

Создал по данной игре ( и другим играм той же студии ) отдельную Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .Если найдете какие либо ссылки на игру или дополнительную информацию - напишите в ней.


Northern Neighbour
(изменено)

 

Спойлер

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВАРГЕЙМЫ
определение, классификация, особенности, аудитория, история, производители и издатели

В летнее время, под тенью акации,
Приятно мечтать о дислокации.
Козьма Прутков

 

Спойлер
ВСТУПЛЕНИЕ

Варгейм – весьма интересный жанр компьютерных игр. Фактически, это целый мир: у него есть своя история, свои характерные черты, своя аудитория. Мир этот очень разнообразный, но достаточно закрытый: постороннему человеку он мало интересен, и даже те, кто в него вхож, могут не знать всех тонкостей и перипетий данного жанра в силу его многосторонности. Цель данной статьи – немного приоткрыть завесу над этим миром: дать определение варгейму, описать характерные признаки этого жанра и его разновидности, а также вкратце рассказать об истории жанра и его современном состоянии. Статья не претендует на то, чтобы быть истиной в последней инстанции уже хотя бы потому, что данная тема поистине необъятна, и, как следствие, в ней отражён субъективный взгляд автора на те игры, в которые ему довелось поиграть. Полагаю, что статья будет интересна не только прожжённым варгеймерам, но и людям, ничего не знающим о военных играх. Впрочем, автор не ставит перед собой задачу популяризации варгеймов, поскольку считает это занятие бессмысленным. Люди, интересующиеся военным делом, рано или поздно сами приходят к военным играм. Того же, у кого данная тема не вызывает интереса, не заманишь никакими уговорами....

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

 

Спойлер
ЧТО ТАКОЕ ВАРГЕЙМ КАК ЖАНР КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ?

Прежде всего необходимо разобраться в том, что же такое компьютерный варгейм и какого рода игры попадают в эту категорию. Вопрос этот не такой простой, как могло бы показаться на первый взгляд.
 
Определение (Что такое компьютерный варгейм?)
 

Компьютерный варгейм – это разновидность стратегической игры, в которой игровой процесс основан на моделировании боевых действий. Подобное определение является довольно обобщённым и недостаточно конкретным, однако дать более удачное определение не так-то просто, и на то есть несколько причин....

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер

Близкие жанры


Как мы уже говорили, одна из трудностей в определении варгейма как жанра компьютерной игры состоит в том, что в настоящее время не существует единой унифицированной классификации игровых жанров. Усугубляет проблему то, что варгеймы крайне разнообразны и могут иметь черты, присущие играм разных жанров. В этой связи было бы логично сравнить варгеймы с некоторыми другими игровыми жанрами, чтобы понять, что у них общего и в чём заключаются отличия. В этом случае в поле нашего зрения попадут несколько жанров, представители которых могут иметь черты, присущие варгеймам, но которые не принято называть варгеймами. В некоторых случаях это полностью оправдано, в некоторых – спорно. В данной статье мы не собираемся оспаривать сложившуюся классификацию игровых жанров, однако изучение этого вопроса поможет лучше разобраться в том, какие игры принято относить к категории варгеймов, а какие нет....
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Спойлер

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВАРГЕЙМОВ

 
Все компьютерные варгеймы можно классифицировать на несколько категорий в зависимости от критерия. В качестве критерия можно выделить следующие игровые концепции: тематика, стихия, масштаб, способ моделирования времени, изображение местности, уровень реализма. Каждый варгейм может представлять из себя любую комбинацию этих критериев. В этом заключается причина разнообразия варгеймов. Давайте рассмотрим каждый из этих критериев поподробнее.
 
Тематика
 
В зависимости от тематики все варгеймы можно разделить на две большие группы: фантастические и исторические.

Фантастические варгеймы, в свою очередь, можно разделить на сказочные и научно-фантастические. Первые посвящены фольклорным персонажам и магии, вторые – будущему и космические полётам....
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер
Течение времени
 
В зависимости от того, как в игре моделируется течение времени, варгеймы можно разделить на пошаговые, одновременно исполняемые и варгеймы реального времени. Важно отметить, что система времени оказывает прямое влияние на степень реалистичности варгейма.
 
Пошаговые варгеймы (называемые также “IGOUGO”) являются древнейшей разновидностью. Система отличается простотой и удобством, что и определило её популярность в настольных, а затем и компьютерных варгеймах. Суть её в том, что сначала делает свой ход один игрок, потом второй – как в шахматах. По понятным причинам пошаговая система является наименее реалистичной, однако это не мешает ей быть самой распространённой. Количество ходов, отведённое в пошаговых варгеймах на сценарий, позволяет судить о продолжительности и сложности предстоящей битвы. Сам ход может изображать различные отрезки времени, продолжительность которых зависит от масштаба конфликта: в тактических варгеймах она составляет от 1 минуты до нескольких часов, в оперативных – от нескольких часов до нескольких дней, в стратегических – от недели до месяца. Как правило, сценарий длится не более 50 ходов. Впрочем, встречаются и исключения: так, в оперативных варгеймах от HPS операции могут длится более месяца, а на 1 день приходится до 8 ходов....
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

 

Спойлер
ОСОБЕННОСТИ ВАРГЕЙМОВ
 
Отличительной особенностью варгеймов по сравнению с играми других жанров является собственная система приоритетов в том, что касается основных аспектов игры. Поскольку варгеймы являются несколько специфическим и достаточно узконаправленным жанром, то и требования к ним со стороны игроков имеют свои характерные черты. Можно даже сказать, что варгеймеры – люди увлечённые. А это значит – придирчивые в одних аспектах и совершенно непривередливые в других. Давайте рассмотрим “систему координат” варгеймеров, чтобы узнать, какие компоненты игры действительно важны, а какие – второстепенны...
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер
Баланс
 
Итак, все вышеперечисленные игровые аспекты в той или иной степени попадали под категорию второстепенных для варгейма. Теперь мы переходим к тем, которые являются по-настоящему важными. Это – игровой баланс, историческая достоверность и идеологическая ангажированность. В отличие от вышеперечисленных аспектов, эти достаточно сложны и тесно связаны друг с другом тем, что опираются на исторические документы. Вокруг них чаще всего бушуют страсти и ломаются копья. Попробуем разобраться в этом по порядку......
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

 

Спойлер
Идеологическая ангажированность
 
Как мы уже говорили, авторы более-менее серьёзных исторических варгеймов черпают справочную информацию из справочников, книг по истории или непосредственно исторических источников. Казалось бы, при таком подходе за качество исторического наполнения игры можно не волноваться: идеи разработчиков подкреплены общепризнанным авторитетом выдающихся историков, специализирующихся в своей области. Однако зачастую ссылка на авторитетные исторические источники не является гарантией того, что события в игре будут излагаться достоверно и непредвзято. Причина этого – в идеологической ангажированности, то есть стремления трактовать исторические события в соответствии с заданной линией пропаганды. Следует отметить, что вопрос о пропаганде и цензуре в компьютерных играх является достаточно обширным и в настоящее время исследован слабо, а потому в рамках данной статьи мы не ставим задачи изучить данный аспект досконально, а только ограничимся некоторыми наблюдениями, имеющими непосредственное отношение к компьютерным варгеймам....
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

 

Спойлер
ОСОБЕННОСТИ ВАРГЕЙМЕРОВ
 
Компьютерные варгеймы – весьма разнообразный жанр. Игры, которые к нему относятся, могут очень сильно отличаться друг от друга по форме и содержанию, однако общие черты у них всё же есть. Такая же ситуация и с игроками: многое их отличает друг от друга, но можно выделить ряд черт, присущих практически всем любителям игр этого жанра. Однако, прежде чем мы перейдём к составлению портрета среднестатистического варгеймера, следует сначала определиться с терминологией.
 
Кто такие кресельные генералы и ворчуны...
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер

Общение

Итак, мы видим, что военные игры – не самое праздное развлечение. Любители данных игр – публика немногочисленная, но увлечённая. По сравнению с играми других жанров, “кресельные генералы” гораздо охотнее идут на контакт с разработчиками игр и друг с другом. Обычно это происходит на форумах или специализированных варгеймерских сайтах, многие из которых напоминают журналы эпохи расцвета настольных варгеймов (например, Armchair General, Rock Paper Shotgun, Grogheads, Wargamer и др.). На сайтах можно почитать рецензии на игры, интервью с разработчиками, зайти на форум или найти себе оппонента (например, theblitz.org). На форумах игроки делятся опытом, назначают друг другу дуэли, а потом рассказывают о своих приключениях....

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер
КРАТЧАЙШАЯ ИСТОРИЯ ЖАНРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ВАРГЕЙМОВ


Теперь, зная, что такое компьютерный варгейм и каковы его основные признаки, и что за люди в него играют, давайте посмотрим, как развивался этот жанр: с чего он начинал и к чему пришёл. Изучение истории жанра в статье перекликается с анализом рынка компьютерных варгеймов. Это довольно удобный формат для того, чтобы свести в одну систему разнообразные аспекты данного вопроса: спрос со стороны игроков (для этого также составлен портрет потребителя) и предложение со стороны разработчиков и издателей (сами игры и их ключевые особенности как продукта). Также отдельно разобрана ситуация с варгеймами в странах бывшего СССР. Поскольку учесть в одной статье всё многообразие варгеймов невозможно, то получившийся анализ является не просто краткой, но кратчайшей историей жанра, чем-то вроде ликбеза, минимально необходимого набора знаний для тех, кто хотел бы ориентироваться в этом вопросе. Разумеется, что статья носит субъективный характер, и в ней упомянуты лишь некоторые из тех игр, которые, на мой взгляд, оставили заметный след в истории жанра. Перечислить их все не представляется возможным.

Докомпьютерные времена....
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер
В 70-е годы появляется третий тип варгеймов – блочные. В 1972 году компания Gamma Two Games (в 1982 г. переименована в Columbia Games) опубликовала игру Quebec 1759. В течение долгого времени эта фирма оставалась практически единственным производителем данного типа варгеймов. Основное отличие варгеймов этого типа заключается в системе реализации тумана войны: юниты игрока выполнены обычно в виде квадратных двусторонних блоков из дерева или пластика, которые могут вертикально стоять на столе. Сторона блока, обращённая к игроку, содержит информацию о юните, сторона, обращённая к противнику, – пустая. Таким образом, реализация тумана войны в блочных варгеймах несколько интереснее, чем в фишечных, хотя и не идеальна. Сама система блоков восходит к китайским настольным играм, а также используется в настольной игре Stratego (1960). В свою очередь, идея Stratego восходит к игре L'attaque, запатентованной в 1908 г. мадемуазель Эрманс Эдан (mademoiselle Hermance Edan). Тем не менее, использование блочной системы именно в варгеймах состоялось впервые только в 1972 г. Блочные варгеймы являются наименее распространённым типом по сравнению со всеми остальными, но это не умаляет их значимости....
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер
Разработчики
 
Итак, компьютерные варгеймы зародились в 80-х годах и стали одними из первых стратегических игр на ПК и консолях. По данным Википедиии, первой стратегической игрой стала Invasion (1972), созданная для первой домашней консоли для видеоигр Magnavox Odyssey, а первым варгеймом – Computer Bismarck (1980) для Apple II и TRS-80 от Strategic Simulations, Inc. (SSI). Тогда же зародился и рынок компьютерных варгеймов. Давайте взглянем на основные вехи становления этого рынка....
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер

 

Также из серий, практически остановившихся в своём развитии, можно отметить Close Combat, первая игра которой вышла в 1996 г. из-под пера Atomic Games. Эта студия была основана в 1989 г. Кейтом Забалу (Keith Zabalaoui), а в 2005 г. поглощена Destineer. До работы над Close Combat компания успела отличиться такими сериями варгеймов как V for Victory и World at War. На сегодняшний день в серии Close Combat выпущено более 15 игр, примерно над половиной из которых работали Atomic Games, а потом другие разработчики. Игровая механика примечательна тем, что является весьма качественным переносом в реальное время походового настольного варгейма Advanced Squad Leader от Avalon Hill, который, как мы уже знаем, является одним из самых популярных варгеймов в истории всего жанра. Данная серия варгеймов тактического уровня стала одной из первых, в которой большое внимание уделялось моральному состоянию бойцов. Все игры в серии практически идентичны друг другу в плане игровой механики, однако выполнены на достаточно высоком уровне и являются своеобразной золотой серединой в среде тактических варгеймов в плане сложности – не слишком аркадные, но и не слишком реалистичные....
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер
Издатели
 
Завершая краткий обзор мирового рынка варгеймов следует отметить, что далеко не все разработчики могут издавать игры самостоятельно. Для этого они обращаются к компаниям, имеющим такую возможность. При этом, практически все компании-издатели варгеймов, также занимаются и разработкой, пусть иногда и в очень небольших масштабах.
 
Для большинства издателей варгеймы составляю небольшую часть выпускаемых игр (например, Paradox Interactive, основанная в 1999 г.). Что касается издателей, специализирующихся на варгеймах, то они, в основном, имеют небольшое игровое портфолио, как, например, Shrapnel Games, основаная в 1999 г. Тимом Бруксом (Tim Brooks)....
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Вот и подошла к концу наша статья. Мы познакомились с жанром компьютерных варгеймов, узнали, что это вид стратегической игры, моделирующей боевые действия, отличающийся логичностью и реалистичностью. Также мы узнали, что варгеймы отличаются большим разнообразием и что игры данного жанра могут иметь больше внешних различий, нежели сходств...

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
2 часа назад, GameForGame сказал:

В чем-то согласен в чем-то нет, тут как говорится разное виденье. Вообще говорят что по сути у 100% приобретавших игры только 10% как раз играют в мультиплеер,  остальные сингл игроки

Так вот бы и написали что,я же не отценку прошу за реферат выставить  а к дискуссии призываю.

А по поводу мультиплеера это вы к чему ? Что в тексте про это говорилось ? Я вот тоже был сингл игроком,думал в мультиплееры всякие только люди с лицензией,с большим опытом играют,но ообтёршисьгодик на стратегиуме да поиграв в мультиплеере  сильно поменял точку зрения,теперь сингл открываю только для тестирования новых игр (или старых но которые раньше никогда не играл) или если вношу какие то свои изменения ,и мне буквально получаса игры хватает чтобы составить свое мнение о продукте. И ещё на форуме пару человек знаю которые последнее время  также втянулись в МР игры ,хотя раньше предпочитали сингл,считали  МР  уделом малолетних задротов.))

И по поводу опыта ,чтобы в МР играть уже не парюсь- мы вон большую партию в Ageod PON недавно начали ,хотя половина игроков вообще эту игру не пробовало(правда там нюанс-опыт в другие игры Ageod имели все,а там механика одинаковая)


GameForGame
1 минуту назад, Northern Neighbour сказал:

МР  уделом малолетних задротов

Ну про мультик как бы упоминалось, по этому и так. Дело не в том что там считают. Не из за ваших доводов большинство в мультик не играют. Все же статистика убеждает что таких как раз меньшинство 10%.

 

В 19.11.2019 в 17:03, Northern Neighbour сказал:

И раз уж зашла речь о мультиплеере, то стоит сказать пару слов и о нём. Сетевая игра действительно является сутью варгеймов: даже самый лучший искусственный интеллект не может смоделировать непредсказуемость человеческого мышления.

Не сутью, а приятным дополнением, 90% все же не играют по сети.

_________
добавлено 1 минуту спустя

@Eug  Как бы это нормально что у немцев зачастую техника по ряду причин была лучше. Почитайте к примеру Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


GameForGame
13 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

А каких? Выскажите свое мнение.

Потому как одни из тех кто играет в синл отыгрывают своеобразный РП-ролеплей к примеру, мультиплеер ряд ограничений накладывает, от выбора противника к примеру, да вы и лично сами все минусы этого знаете.


Northern Neighbour
(изменено)

Matrix Holiday Sale 2019 - скидка до 90% на большую часть  каталога игр MatrixGames

discount_image.jpg

Наступил зимний праздничный сезон, и сейчас самое время возобновить ежегодную традицию:  праздничная распродажа Matrix только началась!

С сотнями доступных продуктов и отличными предложениями это лучший момент для празднования.

Удивительные названия, такие как  Field of Glory II, Gary Grigsby's War in the West и многие другие! - являются частью этой невероятной продажи!

Распродажа начинается с 26 ноября до 12 января!

Проверьте полный каталогВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

Распродажа в STEAM игр  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Похожее изображение

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

6 часов назад, wadwad сказал:

Я искренне не понимаю, что вам не понравилось, потому что говорить о балансе, не поняв, что собеседники понимают под этим словом бессмысленно,

А я также не понимаю претензий к тактическим варгеймам, ставя им в минус то, что они не глобалки. Тем более, что глобалок с реалистичной экономикой по сути и нет.


7 часов назад, wadwad сказал:

потому что говорить о балансе, не поняв, что собеседники понимают под этим словом бессмысленно

Сие тайна великая есть, как ежик в тумане, все знают, что он там -  где-то есть ))

 

1 час назад, GameForGame сказал:

В игре про WW2 должен быть баланс ?

А что в игре по ВМВ должно быть?


Shamilboroda

Есть парочка вопросов по текущей распродаже. По Агеодам спросил в их теме. Теперь меня интересует мнение форумчан по таким играм:

  1. Decisive Campaigns
  2. Strategic Command WWII
  3. GG WITE 

Третья у меня есть, нет только дополнений, думаю прикупить, если останутся деньги, либо уже на новогодней распродаже.  С серией Decisive Campaigns знаком только по отзывам и обзорам в интернете,  хотелось бы услышать от "живых" игроков. А вот Strategic Command WWII почти уже решился купить, в Стиме набор из двух игр стоит относительно недорого.

 


wadwad
30 минут назад, Alex1917 сказал:

понимаю под этим хотя бы примерные реалистичные возможности юнитов и ттх, баланс не сторон, а возможностей некоторых юнитов, что не исключает наличия массы супер-сильных и хилых

Вот, уже яснее, что под балансом вы имеете в виду реалистичность ттх (у слова "баланс", кстати, совершенно другой смысл, баланс это равновесие). 

Теперь хотелось бы, чтобы вы расшифровали , какой смысл вы вкладываете в слова "примерные реалистичные возможности юнитов", потому что, похоже, ваше понимание смысла слов несколько отличается от общепринятого.

 

3 часа назад, GameForGame сказал:

В игре про WW2 должен быть баланс ? оО

Как видим, вначале нужно определить, что каждый из собеседников понимает под теми или иными словами, потому что непонимание зачастую возникает из-за того, что у каждого слова имеют разный смысл.


Alex1917
18 минут назад, Shamilboroda сказал:

Есть парочка вопросов по текущей распродаже. По Агеодам спросил в их теме. Теперь меня интересует мнение форумчан по таким играм:

  1. Decisive Campaigns
  2. Strategic Command WWII
  3.  GG WITE 

Третья у меня есть, нет только дополнений, думаю прикупить, если останутся деньги, либо уже на новогодней распродаже.  С серией Decisive Campaigns знаком только по отзывам и обзорам в интернете,  хотелось бы услышать от "живых" игроков. А вот Strategic Command WWII почти уже решился купить, в Стиме набор из двух игр стоит относительно недорого.

 

1. Decisive Campaigns WTP и CB мне понравились. ИИ адекватный, графика приятная, микро-менеджмента может и немало, но всё равно без бдсм, как в HPS. Очень в тему карточная система с подкреплениями, снабжением и т.д. Про Барбароссу ничего сказать не могу, не играл, но думаю всё также. 

2. Играл старые версии, т.к. без лагов и багов были, наверное уже и обновлённую запатчили, как следует. В целом хорошая глобалка, вроде и простенькая на вид, но ИИ забороть не просто. Есть технологии, строительство, ивенты. Да ИИ порой малость шульмует, но это всё равно лучше, чем избиение немоща. 


@wadwad 

По - моему, игровой баланс - примерно одинаковые тактические возможности игроков, которые дают каждому из них примерно равные шансы на победу, при выборе оптимальной стратегии/тактики.


wadwad
5 часов назад, Eug сказал:

@wadwad 

По - моему, игровой баланс - примерно одинаковые тактические возможности игроков, которые дают каждому из них примерно равные шансы на победу, при выборе оптимальной стратегии/тактики.

Тогда идеальная игра для любителей баланса - шашки, у каждого одинаковое поле и одинаковое количество одинаковых шашек)))

 

Но если брать любой варгейм, то говорить о балансе просто нелепо, ибо суть любого военного конфликта обеспечить военное превосходство (если не на всём театре, то в заданной точке), при этом превосходство обеспечивается любыми способами, будь то численное превосходство, превосходство в качестве техники, внезапность, вплоть до обмана и дезинформации.

А баланс придумали маркетологи для диванных стратегов, чтобы охватить максимальную аудиторию.

 

 

 


2 часа назад, wadwad сказал:

Тогда идеальная игра для любителей баланса - шашки

Шашки и шахматы 

тоже варгеймы, где с помощью фигур/шашек обеспечивается локальное тактическое превосходство на определенном игроком пространстве доски.

2 часа назад, wadwad сказал:

Но если брать любой варгейм, то говорить о балансе просто нелепо, ибо суть любого военного конфликта обеспечить военное превосходство (если не на всём театре, то в заданной точке),

Вот именно.  Баланс здесь используется в том смысле, что каждый игрок может обеспечить военное превосходство при помощи своих ресурсов, при этом их должно хватить и на оборону на других фронтах, и на атаку на ключевых(что не факт), по его мнению, направлениях. Баланс игры значит, что партия не проиграна слабейшей стороной  еще до ее начала.

Спойлер

Если, например, вы сядете играть партию в шахматы с игроком, с которым договоритесь о том, что его дальнобойные фигуры смогут ходить только на 4 клетки, а ваши будут ходить на 8, то такая партия изначально не будет иметь смысла, т.к. она уже проиграна и в ней не будет соревновательного духа.

 


wadwad
(изменено)
24 минуты назад, Eug сказал:

Если, например, вы сядете играть партию в шахматы с игроком, с которым договоритесь о том, что его дальнобойные фигуры смогут ходить только на 4 клетки, а ваши будут ходить на 8, то такая партия изначально не будет иметь смысла, т.к. она уже проиграна и в ней не будет соревновательного духа.

 

 

Невольно вы привели пример того, каким и должен быть хороший варгейм)))

В нём не должно быть баланса, но только требуется небольшое дополнение:

Если, например, вы сядете играть партию в шахматы с игроком, с которым договоритесь о том, что его дальнобойные фигуры смогут ходить только на 4 клетки, а ваши будут ходить на 8, то такая партия изначально не будет иметь смысла, т.к. она уже проиграна и в ней не будет соревновательного духа.

Однако, она превращается в великолепный варгейм, если перед одним игроков ставится вводная поставить мат в 20 ходов, а у второго вводная - продержаться эти 20 ходов)))

 

 

Изменено пользователем wadwad

Northern Neighbour
(изменено)
48 минут назад, wadwad сказал:

Однако, она превращается в великолепный варгейм, если перед одним игроков ставится вводная поставить мат в 20 ходов, а у второго вводная - продержаться эти 20 ходов)))

О вижу коллега знает толк в извращ варгеймах , я вот всегда предпочитал играть соло играть за слабую сторону и пытаться выкрутиться в безвыходных ситуациях.Правда теперь в МР играх стал понемногу  задумываться о балансе.

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

1 час назад, wadwad сказал:

если перед одним игроков ставится вводная поставить мат в 20 ходов, а у второго вводная - продержаться эти 20 ходов)))

Если вы возьмете слабейшую сторону в этих условиях, то при  при вашем выигрыше, ясно, что ваш соперник сыграл плохо (а это не интересно), а ваш проигрыш ничего не докажет: либо вы плохо сыграли, либо у этой задачи нет решения. Т.е. баланс отсутствует.

_________
добавлено 3 минуты спустя
57 минут назад, Northern Neighbour сказал:

вот всегда предпочитал играть соло играть за слабую сторону

Сам с собой?


wadwad
10 минут назад, Eug сказал:

Если вы возьмете слабейшую сторону в этих условиях, то при  при вашем выигрыше, ясно, что ваш соперник сыграл плохо (а это не интересно), а ваш проигрыш ничего не докажет: либо вы плохо сыграли, либо у этой задачи нет решения. Т.е. баланс отсутствует.

Во-первых, в моём варианте нет слабейшей стороны, есть нападающая и есть обороняющаяся

Во-вторых, используя вашу логику можно сказать, что любая победа ничего не значит, потому что " при вашем выигрыше, ясно, что ваш соперник сыграл плохо (а это не интересно)" и баланс не имеет к этому никакого отношения.

В-третьих, я вам продемонстрировал, что отсутствие баланса превращает абстрактную логическую игру в варгейм.

 

Но если вы хотите мифического баланса, то пусть он будет у вас, что бы вы не подразумевали под словом "баланс".


Frozzolly
13 часа назад, Shamilboroda сказал:

Третья у меня есть, нет только дополнений, думаю прикупить, если останутся деньги, либо уже на новогодней распродаже.

На самом деле в двух дополнениях только сценарии и всё. Многие из которых не особо играбельны, так что большей частью это так... посмотреть карты и боевое расписание.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 373
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 184578

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    70

  • GameForGame

    26

  • Shamilboroda

    24

  • Хоттабыч

    13

  • prinigo

    12

  • Eug

    11

  • Candramelekh

    10

  • Yorick

    9

  • No Good

    9

  • folderwin

    9

  • Gundar

    8

  • Alex1917

    8

  • Rup.

    8

  • Chaos Destroyer

    6

  • dobrodukh

    6

  • Frozzolly

    6

  • Devin

    5

  • Edward75

    5

  • Лукулл

    4

  • Kapellan

    4

  • wadwad

    4

  • Thief2125

    4

  • alexkornilov

    3

  • Venc

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Хоттабыч

#Вотэтоповорот! 1С неожиданно анонсировала полноценное продолжение King's Bounty — сиквел выйдет в следующем году на PS4, Xbox One и РС, а также похвастается нелинейным повествованием. Вместе с

-An-

Для любителей Silent Storm: Часовые  к выходу готовится глобальный мод (на форуме пишут готовность 97%) SILENT STORM SENTINELS: Redesigned 2.0 поскольку найти не так просто добавил ссыль (см 170

Candramelekh

В качестве одной из реформ раздела, обещал создать тему по новостям пошаговых игр. Вот, подвернулась первая хорошая новость общего характера.     На период со 2 по 6 августа, игры

Shamilboroda

Хоттабыч

В ноябре в раннем доступе Steam появится хардкорная пошаговая тактика от российского разработчика — Galaxy Squad. В этой игре, вдохновлённой XCOM и FTL, предстоит возглавить отряд из сбежавших за

Хоттабыч

На больную да на мозоль @Venc Издательство Slitherine Games анонсировало вторую часть пошаговой стратегии Fantasy General. Оригинальная игра вышла в далеком 1996 году и, как и другие проекты

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
    • СУЛАРИУС
    • Arrey
×
×
  • Создать...