Что такое РПГ? - Страница 3 - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Что такое РПГ?

Рекомендованные сообщения

Kapellan
8 минут назад, Yohan сказал:

Вы вроде и правы, а вроде и не очень. Пример из последнего моего опыта, я люблю "якобы рпг игры", смотрю, завалялась в стиме у меня Pillars of Eternity (благополучно выиграл её где-то и забыл), думаю, что за она, почитал про неё немного, отзывы очень хорошие, проработанный мир, хорошие квесты и т.д., всё, вот что нужно. Поставил я данный продукт и через силу смог поиграть в него час, от боёв начал плеваться моментально. Да, возможно я не распробовал, начальные бои простые и быстрые, механика для меня непривычная и т.д., но осадочек остался, как в том анекдоте про ложки:) 

Это я всё к чему, казалось, что я знал, чего ждать от игры, а оказалось, что совсем нет, пока сам не попробуешь поиграть, бесполезно составлять какое-то мнение. Закрадываются такие мыслишки, что просто берешь и пробуешь, понравится может всё, что угодно: и шутер-псевдо-рпг, и рпг-песвдо-шутер, и гоночная-аркада-с-элементами-рпг-платформер-бог-знает-что.

Вот вы пишите, что "знали чего ждать от игры", но при этом расписываете, что по факту знаете только что у неё хорошие отзывы. А раз для вас стали неожиданностью бои и прочие механики, то вы совершенно точно не знали, чего ждать от этой игры. Собственно для того и нужна понятная классификация.

Ссылка на комментарий

Wiyama
27 минут назад, Kapellan сказал:

Вот вы пишите, что "знали чего ждать от игры", но при этом расписываете, что по факту знаете только что у неё хорошие отзывы. А раз для вас стали неожиданностью бои и прочие механики, то вы совершенно точно не знали, чего ждать от этой игры. Собственно для того и нужна понятная классификация.

Не просто знал, что хорошие отзывы, а читал отзывы, мол вот это и это здорово, то и то нездорово, но не критично и т.д. и подавляющее большинство мнений об этой игре было сугубо положительным, а оказалось так, что мне не зашло. А по поводу классификации, да, она нужна, только я не очень понимаю, как это сделать, всегда найдутся люди, которые будут недовольны, вот собралось комьюнити нашего форума, определило жанр труъ-рпг, а кто-то скажет, что это не рпг, а вот такие и такие игры - это рпг и как прийти к согласию в таком многогранном и сложном жанре я не очень понимаю.

Изменено пользователем Yohan
Ссылка на комментарий

Kapellan
7 минут назад, Yohan сказал:

Не просто знал, что хорошие отзывы, а читал отзывы, мол вот это и это здорово, то и то нездорово, но не критично и т.д. и подавляющее большинство мнений об этой игре было сугубо положительным, а оказалось так, что мне не зашло. А по поводу классификации, да, она нужна, только я не очень понимаю, как это сделать, всегда найдутся люди, которые будут недовольны, вот собралось комьюнити, определило жанр труъ-рпг, а кто-то скажет, что это не рпг, а вот такие и такие игры - это рпг и как прийти к согласию в таком многогранном и сложном жанре я не очень понимаю.

Ну, какие-то накладки будут, тут не спорю. Я вот тот же ДАО не могу окончательно определить по своему же определению. Но всё равно, это лучше чем ничего. А то что есть сейчас от "ничего" не далеко ушло.

А нравится-ненравится это уже совсем другой вопрос. Игра может не нравится, только это не отменит того, что она будет рпг.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Gil-galad
В 08.08.2018 в 00:03, Kapellan сказал:

При таком подходе в раздел РПГ можно переносить 3/4 того, что порождает игропром.

 

Даже диаблу называли рпг.

 

В 08.08.2018 в 00:03, Kapellan сказал:

Обдумывая данный вопрос лично я пришел к выводу, что чистокровная РПГ имеет одну ключевую особенности, которая собственно и делает её тем, что она есть. А именно - ролевая система(или система развития если кому так будет ближе). И ключевое тут именно слово система, т.е. нечто всеобъемлющее, поскольку сама по себе возможность развития отдельных способностей ничего не значит, ибо имеется практически везде.

А какие ролевые системы есть в Live action role-playing game? 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Суть ролевой игры — в том, что человеку дается персонаж, а дальше он живет и действует так, как, по его мнению, действовал бы герой. Именно поэтому, замечу, в ролевках обычно презирают «манчкинов», то есть любителей игры на выигрыш: бывают ситуации, когда герою естественнее поступить неоптимальным образом, и те, кто умеет так играть, не зря считаются лучшими ролевиками.

 

Постепенно во мнении народном стала укореняться идея, что будто бы главный и единственный признак ролевого жанра — ролевая система. В смысле — растущие в крутизне по мере набора опыта либо тренировок персонажи. Все же остальное — сюжет, NPC и прочее — признавалось несущественным. В конце концов, ведь первые «ролевки» — Rogue и т.п. — без этого обходились?

Так появилась «идеально освобожденная от содержания» игра Diablo. В ней нет вообще ничего, кроме веселого и ненапряжного избиения монстров — и роста опыта.

В 08.08.2018 в 00:03, Kapellan сказал:

.А если есть влияние "циферок" на диалоги/небоевые возможности, то отсюда автоматом выплывает вариативность диалогов/действий/решений и отыгрышь роли.

Нет уплывает вариативность. Мало того это даже вредит. Если за действие A человек получает опыт, деньги и т.д, а за действие B ничего, то отыгрыша может и не быть . Особенно если "баланс" игры требует поступать ТОЛЬКО оптимально. Или персонаж со средними для человека характеристиками оказывается хуже "среднего" человека.

А учитывая, что циферки часто закрывают и нормальные действия. 

 

 

 

А еще из текста может легко получится, что фоллаут 4 Супер рпг. Там столько всего открывается при прокачке циферок.

Например без циферок мое персонаж там не способен додуматься построить в поселении магазин, проложить торговый путь, построить турель. 

В 08.08.2018 в 00:03, Kapellan сказал:

но и влияние предысторий, репутаций и даже пола.

Так влияет же. Испортил репутацию у института они с тобой не общаются. Ну просто топ рпджи мира.

И предыстория влияет. Вот не были бы мы из убежища нас Пайпер комбезом(blue вроде) бы не называла и т.д и т.п. И даже пол влияет. Мы или мать или отец.

Вот только на мир игры не повлиять никак. Хоть отвоюй Замок и застрой пол карты поселениями. Всё равно минитмены  это ты да Престон Гарви. БС хоть создаёт видимость жизни. А всё остальное просто мертво. 

Ссылка на комментарий

Kapellan

Цепляться к отдельным моментам игнорируя общее это круто.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 44
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4095

Лучшие авторы в этой теме

  • Kapellan

    16

  • Candramelekh

    6

  • Last

    4

  • Nigmat

    3

  • Pyc_MadWolf

    3

  • Venc

    3

  • Алeксeй

    2

  • Wiyama

    2

  • Dondolone

    2

  • KoDer666

    1

  • Cyanide

    1

  • Хоттабыч

    1

  • Gil-galad

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kapellan

Думаю ни для кого не секрет, что рамки жанра в последние годы размылись и данный процесс не останавливается. Элементы РПГ уже встречаются не только в экшнах и шутерах, но даже в стратегиях, после чего

Last

Так свобода действий - это как раз не критерий RPG. Это скорее критерий такого жанра, как песочница. 

Last

Реализм. Игру про орду орков сражающуюся с армией эльфов, сложно воспринимать как какой-то условный реализм. Для RPG - это не критерий, по-моему. Свобода. Ну в Фаркрае есть свобода: иди куда хоче

Dondolone

дело вкуса, безусловно. но, как было сказано в вышеупомянутом видео, 'Это не жанр, это форма'. открытый мир - не обязательный признак жанра, а лишь возможный элемент. вот, например, GTA: San Andreas -

Kapellan

По мне так ровно наоборот. Неважно чем ты сражаешься - мечом с магией, бластером, мосинкой или вообще роботом. Неважно открытый мир, разделён он на независимые локации или коридорный. Неважно партийна

Kapellan

Я понял. Майнкрафт для вас эталонная рпг -)   Я бы ещё блудлайнс к этому списку добавил. Пусть это и другое поколение, но это такой же эталон. Причем если изометрическую классику пытаются

Candramelekh

А что с ними? Они и есть полноценные РПГ и пользуются моим уважением как полноценные РПГ. Для своего времени они были эталоном, как и Врата Балдура. Это практически одна и та же максимально близкая к

Last

В ролевой игре, ролевые элементы (а конкретней: как вкачан персонаж, на чем он специализируется, какой у него характер, какое поведение у него по отношению к окружающим персонажам и какая у них реакци

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...