Размышления о планетарных боях - Страница 2 - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Размышления о планетарных боях

Рекомендованные сообщения

Getman Kir
В 25.10.2018 в 12:08, Gorthauerr сказал:

И чего ж хорошего то, в том что выпилили???

Вот уж умение игроков выдавать минусы за "плюсы"...

 

Были тактические бои - и хорошо. Выпилили - плохо, ещё 1 причина казуальную "МоО3" не покупать и не играть.

В TW тоже можно на тактике пусть не в 5-10раз, но армию сильнее в 2 раза с приемлемыми потерями уж точно вынести без проблем. Можно и армию в 3 раза сильнее вынести... И что теперь, в серии TW "нужно срочно убирать тактические бои" во имя присвятого баланса и хардкора???

К черту такой баланс, к черту хардкор. Чем больше в игре возможностей и контента тем лучше!

Не нравятся тактические бои, "ужос ужос читерные"  - просто пользуйтесь автобоем.

На самом деле, СА тоже с этим борется. Особенно ужасно ИИ играл против игрока на осадах и апогеем этого стал Атилла, где маленькая славянская деревушка могла остановить вторжение Атиллы, если игрок играл ручками. Что сделали СА? Да они вырезали бои в малых поселениях в Вархаммере и сильно упростили осады больших городов. Возмущенных отзывов было уйма, но осады тем не менее стали более тактическими, т.к. комп стал вести себя намного более адекватно. Так что это еще вопрос, что важнее разнообразие или баланс.

Я согласен, что если фичу разработчики не могут нормально сбалансировать, то лучше её и в игру не вставлять.

Изменено пользователем Getman Kir
Ссылка на комментарий

Nigmat
2 часа назад, Virus25rus сказал:

Нет, но загуглил и посмотрел. Насколько я понял, там перед боем ты разрабатываешь план действий, выбираешь тип оружия, которым будет обстреливаться планеты, а также характер наносимых повреждений. 


Упрощенно так. Но я вам со скринами сейчас объясню поподробнее.

Забегая вперед, в Стелларисе я хочу видетт лишь очищенную от багов наземную боевку из третьего Ориона.

Ссылка на комментарий

Avros
10 часов назад, Orman сказал:

И как я вижу в очередной раз, те кто настроен против наземных войн, рассматривают их исключительно однобоко. А именно - во время крайне агрессивных захватнических или вообще геноцидных (Привет метеорит) войн. И как я когда-то говорил, в данном случае действительно не имеет значение, как и что там творится на земле. Там можно хоть целую планету стереть и ладно.

Это не так, я описал вполне себе возможный вариант, когда атакующий не настроен на полное уничтожение обороняющегося и использует доступные уже на текущий момент средства. С постепенной эскалацией конфликта в целях минимизировать наносимый ущерб и желанием избежать высадки крупных наземных сил.

Спойлер
11 час назад, Orman сказал:

Во-первых - для внутренних "гражданских" конфликтов по типу восстаний любых сортов, революций, сепаратизма и прочего. Допустим группа недовольных людей организовывает "подполье" и когда набирает достаточно популярности и сил, начинает восстание.

Сейчас это отражено в виде недовольства и восстания, если оно достигло критической точки. Если отображать такое более подробно, нужно учесть, у нас в средней империи может быть до десятка планет, и следить за ситуацией на каждой из них, может статься весьма накладным. 

11 час назад, Orman сказал:

Но даже если это будут какие-то улитки-сепаратисты на богом забытой планете, то и их тоже можно стереть в порошок (Допустим плевать на планету), но все равно это вызовет недовольство населения и поддержку повстанцев, коли тех уже не осталось, это распространится автоматически на других.

Такое допустимо если у нас ксенофилы/пацифисты - но для них подобные действия и так запрещены ввиду их мировоззрения. Каких-нибудь ксенофобов, известие о том, что вопрос с движением ксеносов-сепаратистов решён столь кардинальным способом - только обрадует. В остальном, среднестатистического обывателя, с другой планеты, куда больше будут волновать другие вопросы: не введут ли дополнительные налоги, в связи с увеличением затрат на борьбу с улитками-сепаратистами; не призовут ли его или кого-нибудь из членов семьи в армию с реальной возможностью сгинуть на богом забытой планете в ходе операции по подавлению сепаратистов. Возможно прозвучит цинично, но своя рубаха ближе к телу, судьба неизвестно кого не известно где, обывателя будет интересовать ровно на столько, на сколько это будет отражаться на его собственном существовании.

11 час назад, Orman сказал:

Во-вторых - пограничные конфликты или что-то вроде.

Допустим, находясь на пограничье планета соответственно подвергается влиянию из вне и чем "свободнее и лучше" живется у соседей, тем больше недовольных на другой стороне. (Кстати, это для империй, у которых стоят этики на подавление всяких свобод и прочего. То есть у них меньше восстаний в центральных мирах, но больше восстаний на мирах периферийных.) Если недовольство доходит до критической точки, то начинается восстание.

С этим что пограничные конфликты в игре никак не отражены соглашусь, но здесь всё гораздо сложнее и упирается не в наземку. Здесь вы подходите с точки зрения современных представлений человечества. Нужно смотреть шире, представления о "свободнее и лучше" для представителей одной расы, может в корне отличаться от другой и зависить это будет в первую очередь от их этики. Для того же, что бы подвергаться влиянию из вне, это влияния должно каким-то образом доходить до обывателя. По меньшей мере между империями должны быть открытые границы, если границы закрыты, а контакты сведены к минимуму, как простой обыватель получит информацию о том, насколько "свободнее и лучше" живётся у соседа. Да и средства пропаганды, в том числе СМИ, будут во всю способствовать тому, чтобы у населения складывались правильные представления о том, как хорошо живётся им, и как всё плохо у соседа. 

По описанным вами механикам. Не стану разбирать подробно, т.к. выйдет уйма текста. Скажу лишь, что от системы клеток в экономики отказываются не просто так, на то есть вполне разумные причины, а вы предлагаете их оставить, что бы гонять по ним войска, не уверен, что это правильный подход. А вот возможность пронестись блицкригом по космосу исключает появления на планетах подавителей и особого выбора, как вести войну, у игрока нет.

 

@Москаль
Прежде чем разбирать всё остальное, нужно обсудить один вопрос. Если наземные сражения в целом будут полностью управляться ИИ, для чего тогда в целом усложнять существующую механику, если для игрока ничего существенным образом не изменится, ну за исключением возможности более подробно наблюдать, как его войска захватывают планету?

Да и предложенный вами набор механик, возвращает нас к необходимости размещения зданий по клеточкам, от чего разработчики уже отказались (хорошо это или плохо - покажет время).

То с чем я полностью согласен.

1. Необходимость моделирования наличия у планеты ПКО. Ситуация, когда даже парочка корветов, может безнаказанно бомбить полностью заселенную планету, выглядит нелепо. Вопрос конечно можно было бы решить введением системы снабжения, но допустим, что неограниченный боезапас для проведения орбитальной обеспечивают транспортники.  

2. В ПКО выделить две составляющие: оборонительную (энергетические щиты, подземные бункеры, системы ПРО), которая определяет какое количество урона способна игнорировать планета, и наступательную, как совокупность средств направленных на уничтожение кораблей находящихся на орбите (это могут быть, как расположенные на поверхности орудия, так и силы москитного флота, корабли наземного базирования, не предназначенные для меж планетарных перелетов), определяет сколько урона способна наносить планета пытающемуся отбомбиться флоту. Что бы не заставлять игрока возиться с застройкой, показатели можно определять исходя из общей заселенности планеты + от столичной постройки и цитадели. Вполне уместным будет возможность включения для планеты эдикта, снижающего доход, но повышающего силу ПКО (чтобы не было эксплоита, доход снижать сразу, силу повышать постепенно). 

3. Я бы ещё добавил эффективность нанесения орбитальных ударов (количество урона), разными типами кораблей/вооружения или вовсе ограничить эту способность наличием специального модуля, как это сделано в других стратегиях про космос. 

4. Штрафы за приспособленность определенно должны быть. Хотя возможно и не в том виде, что вы предложили. Всё таки акклиматизация процесс не быстрый, а сражения за планету у нас годами не длятся, да и к -50 по Цельсию, если для существа комфортным является +20, никак привыкнуть не получиться.

5. Оставшиеся осаждающие армии получают мегаштраф к боеспособности  - согласен, только условием должно быть не просто отсутствие союзного флота, но и присутствие в системе флота обороняющихся

6. Идея Осадного режима интересна, правда в наличие кнопки необходимости не вижу. Оккупация системы противником (уничтожение базы) или наличие на орбите вражеского флота будет достаточным условием для автоматического перевода в осадный. По сути это уже есть, т.к. планета перестаёт владельцу доход приносить, достаточно реализовать, что бы она эти ресурсы на свои нужды пускала.

Ссылка на комментарий

Nigmat

@Virus25rus
Опишу ситуацию оккупации планеты в Master of Orion 3. 

Прежде чем приступить к наземной операции, нам надо уничтожить орбитальные силы. Не вражеский звездный флот, а именно орбитальные силы (флот может и не захотеть оборонять планету). Орбитальные силы - это орбитальные защитные станции+возможный флот системы+возможный звездный флот (системные и звездные корабли - это разные корабли).

Итак, флот и транспортники на орбите планеты. Что дальше?

Сперва нам игра предлагает произвести бомбардировку. Перед нами предстает вот такое окно:
 

Спойлер

scr32.jpg


Что мы здесь можем сделать, и что мы вообще видим. В правом верхнем углу - состояние вражеских наземных сил, состояние Зданий (это "Развитие") и численность Населения.

Внизу в центре видно сколько и чему нанесен урон на этом ходу. Бомбардировкой проще всего уничтожить здания, потом - население. Армию уничтожить тяжелее всего.

Справа в центре есть 5 Приказов. Недоступные (в данном случае все) не светятся. Что это за приказы?

1. Уничтожить планету аналогом "Колосса" из Стеллариса.

2. Сбросить 25% бомб. 4 раза

3. Сбросить 100% бомб. 1 раз

4. Сбросить 25% Десанта. 4 раза

5. Сбросить 100% Десанта. 1 раз


Тут были баги с бомбами в оригинале - бомбы можно было сбрасывать 100% каждый ход. Кроме того нельзя было бомбить планеты если у них меньше 1.000 населения. Но из-за бага все население можно было стереть с лица планеты.

Если мы приказали сбросить Десант, то выпадало следующее окно.

 

Спойлер

scr31.jpg


Верху меридианная сетка закрашивается согласно проценту захваченной территории. В правом вверхнем углу мы отдаем приказы перед боем для войск. 

Интенсивность боя. Чем выше - быстрее идет сражение, но выше потери. Указывают обе стороны. Самая-самая высокая интенсивность - когда обе стороны поставили высокую.

Тип оружия. В дополнение к обычному, можно разрешить использовать ядерное, биологическое и химическое оружие. Сила десанта возрастает, но страдает климат планеты, здания и население плюс урон к мнению других Империй.

Сопутствующий ущерб. Указываем, старается ли армия не задеть здания и населени. При высоком сопутствующем ущербе мощь армии возрастает, но сильно страдает население и здания. При низкой мощь немного ослабевает, но армия старается нанести минимальный урон населению и зданиям.

План Боя. Тут мы выбираем тактику на этот ход. У защитника и атакующего они свои. Все они имеют свои плюсы и минусы, а также контртактики. В целом, они интуитивно понятные:

 

Спойлер

scr27.jpg



В правом нижнем углу  общая инфа о планете и предпочитаемых особенностей доминирующих в войске рас для защитника и атакующего.

Внизу в центр - список участвующих войск с каждой стороны. Зеление - атакующие, Желтые - защитники. Коме того в каждом роде войск могут быть подтипы. Например, в поддержке у нас есть хакеры, псионики и коммандос (может кто еще есть, просто я не помню).

Сражение может идти несколько ходов. Сражения за мелкие планеты могут кончиться за один ход. На каждый ход приходится несколько раундов Планетарной битвы.

Также, если Планетарное сражание началось, то в течение первого хода атакующим надо захватить хотя бы 1 район планеты. Если не удалось - весь отправленный на планету десант погибает. В чем причина? В игре в каждом районе планеты, кроме населения, ДЭД и зданий ,есть еще Космопорт. Подразумевается, что раз едсант не захватил район->не получил доступ к космопорту->остался без снабжения.

Кроме того на исход сражение влияют тактики, особенности рас (но тут было полно багов), рельеф планеты, типы войск, приказы и т.д. Каждый ход мы можем отдать другие приказы.

Изменено пользователем Nigmat
Ссылка на комментарий

10 минут назад, Avros сказал:

Если наземные сражения в целом будут полностью управляться ИИ, для чего тогда в целом усложнять существующую механику, если для игрока ничего существенным образом не изменится, ну за исключением возможности более подробно наблюдать, как его войска захватывают планету?

В третьем Орионе как раз и удалось достигнуть баланса: игрок отдаёт одну из команд на выбор (более 20 типов атаки и защиты), а дальше всю работу проводит ИИ. Причём учитывается множество факторов: подготовленность войск, тип региона (например, в горной местности получат бонус одни расы, на равнинах другие), собственно тип атаки и защиты против типа атаки и защиты противника (в определённых сочетаниях и трёхкратного преимущества в живой силе будет недостаточно для захвата региона), окружающая среда (да-да, та самая приспособленность или не приспособленность ваших войск к атмосфере конкретной планеты - чем менее приспособлены, тем сложнее драться, ведь специальное снаряжение удобства не добавляет). Нюансов, влияющих на исход боя, там столько, что можно книгу написать. Собственно, поэтому и написал выше, что это по сути готовая система наземного боя, которую адаптировать к реалиям Стеллариса будет несложно - было бы желание.

Ссылка на комментарий

Nigmat

У кого полномочия, сделайте, пожалуйста, доброе дело - перенесите мое предыдущие сообщение в тему "Размышление о планетарных боях"

Ссылка на комментарий

Дон Андрон
29 минут назад, Nigmat сказал:

У кого полномочия, сделайте, пожалуйста, доброе дело - перенесите мое предыдущие сообщение в тему "Размышление о планетарных боях"

 

i

Сделано.

Ссылка на комментарий

Москаль
3 часа назад, Avros сказал:

Прежде чем разбирать всё остальное, нужно обсудить один вопрос. Если наземные сражения в целом будут полностью управляться ИИ, для чего тогда в целом усложнять существующую механику, если для игрока ничего существенным образом не изменится, ну за исключением возможности более подробно наблюдать, как его войска захватывают планету?

Истоки моего предложения:

  1. Полное отсутствие альтернатив (кажется, только сейчас здесь начали описывать бои МоО3);
  2. Огромное желание поднять планеты из нынешнего говна и сделать их реальными участниками космических войн, а не тупо грушами для битья;
  3. Базирование на логике - не высасывание из пальца типа кластеров, Стелларисных мегакорпораций, маны и прочей необъяснимой фигни, а попытка нарисовать картину, укладывающуюся в моё восприятие вторжений пришельцев;
  4. Нежелание тратить месяц на тотальное обдумывание планетарных боёв.

Для игрока изменится:

18 часов назад, Москаль сказал:

Атакующим же придётся значительно труднее - флот придётся долго держать у планеты (если она обороноспособна), просто чтобы десант не остался без снабжения. Придётся вкладываться в мощные армии и активно качать генералов.

Ах да, обороняющийся сможет просрать первый бой и не просрать войну - пока флот врага торчит над его планетой, остальные планеты строят новый флот. Виз в своё время очень-очень хотел добиться такой возможности.

Плюс планетарные бои не будут вгонять в такой ступор, как сейчас.

Да, ещё зерг-раш армиями на планеты перестанет работать.

3 часа назад, Avros сказал:

Да и предложенный вами набор механик, возвращает нас к необходимости размещения зданий по клеточкам, от чего разработчики уже отказались

Это да. Но наступление на планету без учёта её географии - очень и очень странно.

Мне жутко интересно, как новая модель планет отразится на производительности и ИИ в игре.

3 часа назад, Avros сказал:

Вопрос конечно можно было бы решить введением системы снабжения

Это вопрос не планетарных боёв, а боёвки Стеллариса вообще.

Ты, возможно, вспомнишь - я после 2.0 писал, что проблему думстаков (из-за которых всё запороли) надо было решать системой снабжения.

Но снабжение а-ля Хойка может ещё сильнее снизить производительность игры (и из-за неё тоже 2.0 вышел вот таким).

3 часа назад, Avros сказал:

В ПКО выделить две составляющие: оборонительную (энергетические щиты, подземные бункеры, системы ПРО)

Об этом не думал. Поддерживаю.

3 часа назад, Avros сказал:

Я бы ещё добавил эффективность нанесения орбитальных ударов (количество урона), разными типами кораблей/вооружения или вовсе ограничить эту способность наличием специального модуля, как это сделано в других стратегиях про космос.

Это Большой Циферный Вопрос. Увы, на нашем околобеллетристическом уровне его не решить.

Но да - это, конечно, тоже нужно.

3 часа назад, Avros сказал:

Всё таки акклиматизация процесс не быстрый, а сражения за планету у нас годами не длятся

Многие реальные осады длились годами.

Не длятся годами СЕЙЧАС - в том Стелларисе, в котором планетарные бои вообще являются атавизмом.

3 часа назад, Avros сказал:

к -50 по Цельсию, если для существа комфортным является +20, никак привыкнуть не получиться

Хм.

  1. Генная инженерия;
  2. Возможно, полностью привыкнуть не получится. Но хоть частично.
3 часа назад, Avros сказал:

Оставшиеся осаждающие армии получают мегаштраф к боеспособности  - согласен, только условием должно быть не просто отсутствие союзного флота, но и присутствие в системе флота обороняющихся

Уточню:

Мегаштраф я задумывал исходя из того, что снабжение осаждающим сбивает ПКО.

 

Предлагаю:

  • Если во всех клетках планеты натыканы ПКО, осаждающие не контролируют ни одну из них, а их флота на орбите резко не стало (перебили или улетел) - снабжение осаждающим обрывается;
  • Чуть модифицированное твоё предложение: если флот осаждённых летает по орбите (если просто в системе - снабженцы могут обойти), а флота осаждающих там нет - снабжение осаждающим обрывается.
3 часа назад, Avros сказал:

Идея Осадного режима интересна, правда в наличие кнопки необходимости не вижу.

Кнопка появилась от того, что планета вряд ли МГНОВЕННО перестроится в осадный режим. Если игрок заранее даст команду готовиться к осаде - к прилёту вражеского флота она успеет лучше приготовиться.

Но вот как долго она переходит в осадный режим и из него - я вообще без понятия.

 

@Nigmat описанная тобой система попроще, но тоже на порядки глубже, чем нынешний страхоужас Стеллариса.

Хотелось бы только, чтобы планета могла что-то сделать с вражеским флотом, захватившим её орбиту.

Ссылка на комментарий

CrazyZombie

@Москаль

Вопрос касаемо постройки флота на планетах: а зачем? Для этого есть специальные космические станции, а если Вы исхитрились а) иметь единственную верфь на всю империю б) моментально эту единственную верфь просрать с началом войны, то, простите, но кто ж Вам доктор?

 

А если мы говорим просто про возможность отстройки разбитого флота - ну так это и сейчас работает. Что-то отступило из сражения, что-то будет построено, пока флот противника возится с продвижением вглубь, но здесь возникает новый вопрос: откуда такая уверенность, что недобитки на пару с тем, что хватит времени построить к новому бою, справятся лучше, чем Ваш полный флот на момент начала войны? К противнику так то тоже подкрепления подойдут, и потери он восполнит быстрее. 

Изменено пользователем CrazyZombie
Ссылка на комментарий

KoDer666
В 25.10.2018 в 06:55, CrazyZombie сказал:

Насчет наземных боев не понял претензии: а, собственно, что вам надо то?

По поводу боев - ничего. А вот асимметричную войну после захвата планеты хотелось бы видеть.

Ссылка на комментарий

Белый офицер
7 часов назад, Getman Kir сказал:

На самом деле, СА тоже с этим борется. Особенно ужасно ИИ играл против игрока на осадах и апогеем этого стал Атилла, где маленькая славянская деревушка могла остановить вторжение Атиллы, если игрок играл ручками. Что сделали СА? Да они вырезали бои в малых поселениях в Вархаммере и сильно упростили осады больших городов. Возмущенных отзывов было уйма, но осады тем не менее стали более тактическими, т.к. комп стал вести себя намного более адекватно. Так что это еще вопрос, что важнее разнообразие или баланс.

Я согласен, что если фичу разработчики не могут нормально сбалансировать, то лучше её и в игру не вставлять.

Не могут сделать ИИ - режут количество стен в городе. Гениально!

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Белый офицер сказал:

Не могут сделать ИИ - режут количество стен в городе. Гениально!

Ну вряд ли дело в ии, просто с 1 стеной прикольней осады.

Ссылка на комментарий

YaisSevastopolya

В своих долгих литературных научно-фантастических поисках я однажды сильно пораскинул мозгами - а как должна выглядеть оборона одной из множества мирных, технологически развитых человеческих планет, от внезапного вторжения инопланетян (без слишком большого технологического отрыва). При этом самую большую роль сыграл прочитанный давным-давно Звёздный герб, где одной из сторон было практически начхать, что происходит на планетах в зоне боевых действий.

 

Вывод такой - в мирное время глубоко в коре планеты должны быть обустроены сейсмоустойчивые убежища, рассчитанные на всех жителей и гарнизон с флотом. В случае внезапного вторжения на эвакуацию населения из системы и укрепление планеты времени не будет. Поэтому все прячутся в убежищах и вся поверхность планеты подрывается заранее установленными максимально грязными термоядерными зарядами. В огромном облаке пыли и диком радиационном фоне флот вторжения не сможет определиться что и куда бомбить, применение самого лютого химического и бактериалогического оружия теперь тоже не даст результатов. Высадка роботов-убийц или лютых мутантов-ксеноморфов, и тем более традиционной армии, делается практически невозможной. А вот флот гарнизона сможет совершить как минимум одну внезапную вылазку и армия в случае чего даст бой, используя сеть тоннелей. Единственное что останется флоту вторжения - это из принципа разнести планету целиком, так как её текущая полезность минимальна, а затраты на захват слишком высоки.

 

 

Ссылка на комментарий

Valamir

Самые лучшие наземные бои в космических 4Х-стратегиях были в игре Emperor of Fading Sun. Да и вообще в плане сложности эта игра оставляет Stellaris далеко за кормой. Но для этого требовалась детальная проработка каждой планеты. Там была достаточно сложная дипломатия, разветвлённое древо технологий, сложные отношения между фракциями, генные и псимодификации, вторжения инопланетян и восстания населения, сложнейшая экономика, развитые торговля и военное дело (в наземных боях применялись пехота, артиллерия, танки, штурмовые отряды, авиация, а также бомбардировка планет с орбиты и системы ПКО). До сих пор удивляюсь, почему никто не сделал ремейк на современном движке. Но для Стеллариса подобный рецепт не пригоден - игра затянется невообразимо и станет сверхсложной из-за кучи микроменеджмента.

Ссылка на комментарий

CrazyZombie
50 минут назад, KoDer666 сказал:

По поводу боев - ничего. А вот асимметричную войну после захвата планеты хотелось бы видеть.

Ну, лишний модификатор, плюс, необходимость гарнизонов (нам же их так не хватало, да...) - все. Впрочем, если подумать, какая вообще асимметричная война может быть в условиях, когда захватчики установили контроль над ВСЕМИ ключевыми объектами гражданской и военной инфраструктуры, в том числе - над уцелевшими складами вооружения, медикаментов и продовольствия. Три с половиной Неуловимых Джо, бегающих где-то в жопе мира, и то только потому, что эта жопа мира нахрен никому не нужна, а упомянутые Неуловимые Джо представляют околонулевую угрозу контролю над планетой?

Ссылка на комментарий

Москаль
51 минуту назад, CrazyZombie сказал:

Вопрос касаемо постройки флота на планетах: а зачем? Для этого есть специальные космические станции, а если Вы исхитрились а) иметь единственную верфь на всю империю б) моментально эту единственную верфь просрать с началом войны, то, простите, но кто ж Вам доктор?

Потому, что при захвате звёздной станции вся промышленность (расположенная на планете) зарывает голову в песок и ждёт, когда же её захватят.

Реальные войны велись абсолютно не так.

21 минуту назад, YaisSevastopolya сказал:

а как должна выглядеть оборона одной из множества мирных, технологически развитых человеческих планет, от внезапного вторжения инопланетян

В начале игры этого быть не может, т.к. об инопланетянах только-только узнали.

По сути, это тактика выжженной земли. Плюс - врагу сильно мешает. Минус - своим по истечении войны - тоже.

В середине игры должно быть исследование на планетарный указ, по которому население (за энное количество лет) и создаёт Геофронт на случай вторжения Ангелов.

В остальном - неистово плюсую.

19 часов назад, Orman сказал:

Выделить специальный проект корабля как "военный транспорт"

Виз специально не сделал в Стелларисе транспортные корабли - для меньшего микроменеджмента. В Цивилизации тоже так сделали.

Соответственно, большие транспорты при отсутствии обычных тоже не нужны - десантный флот и так хорошо летает.

19 часов назад, Orman сказал:

Но можно пойти по другому варианту, флоту достаточно зачистить один квадрат и безопасная высадка обеспечена. На это так же работает и то, что ПКО и оборона планеты не сидит на месте. И пока один из районов уничтожен, и флот противника бомбит другой, старый уже можно будет починить и ввести обратно в строй, возможно и не на 100% эффективность, но все же. То есть, что бы полностью подавить ПКО планеты, нужен не просто мощный флот. Его нужно много.

Если всё планетарное ПКО подавлять чисто флотом - то да, флота нужно много.

19 часов назад, Orman сказал:

Задерживаться ли у каждой планеты, почти не ввязываясь в планетарные бои или же пронестись блицкригом по космосу и вернуть флот на прикол

Сейчас в Стелларисе имеются подавители сверхсветового перемещения, пока не захватишь планету - дальше не продвинешься.

Если думать, нужны ли они - то перейдём с планетарного уровня на космический. А там намно-о-о-го сложнее обстоят дела.

Ссылка на комментарий

KoDer666
10 часов назад, CrazyZombie сказал:

Ну, лишний модификатор, плюс, необходимость гарнизонов (нам же их так не хватало, да...) - все. Впрочем, если подумать, какая вообще асимметричная война может быть в условиях, когда захватчики установили контроль над ВСЕМИ ключевыми объектами гражданской и военной инфраструктуры, в том числе - над уцелевшими складами вооружения, медикаментов и продовольствия. Три с половиной Неуловимых Джо, бегающих где-то в жопе мира, и то только потому, что эта жопа мира нахрен никому не нужна, а упомянутые Неуловимые Джо представляют околонулевую угрозу контролю над планетой?

Чтобы захватить и удерживать ВСЕ ключевые объекты на ПЛАНЕТЕ необходима огромная армия, на содержание и обеспечение которой должно тратиться не меньшее число ресурсов. Кроме того, над окупированной планетой должен паьрулировать крупный флот для обеспечения невозможности доставки вооружения извне. Такого я не наблюдаю. По сути, мы можем взять в пример современную войну США с душманами в Афганистане. Войска США имеют контроль над воздушным пространством и ключевыми точками, однако, война продолжается.

Ссылка на комментарий

CrazyZombie
45 минут назад, KoDer666 сказал:

Чтобы захватить и удерживать ВСЕ ключевые объекты на ПЛАНЕТЕ необходима огромная армия, на содержание и обеспечение которой должно тратиться не меньшее число ресурсов. Кроме того, над окупированной планетой должен паьрулировать крупный флот для обеспечения невозможности доставки вооружения извне. Такого я не наблюдаю. По сути, мы можем взять в пример современную войну США с душманами в Афганистане. Войска США имеют контроль над воздушным пространством и ключевыми точками, однако, война продолжается.

Тогда уж нужна и возможность воевать как США и Ко. Высадиться, уничтожить организованное сопротивление, уничтожить по максимуму стратегическую и гражданскую инфраструктуру, улететь.

 

Система под контролем захватчиков, аванпост захвачен и введен в строй, пока обороняющиеся его не вернут себе - на планету не попадет ничего. А на самой планете раздолбаны транспортные узлы, энергостанции, промышленные предприятия, военные объекты, и все это восстанавливать потребуется довольно долго. Захватчики то и высадились чисто ради  того, чтобы уничтожить наземный блокиратор гиперпутей, а так планета и население их не особо интересуют вот прямо сейчас. И все, уже не нужен огромный гарнизон, и не нужны никакие ресурсы - местные НИКУДА с планеты не денутся, и партизанить им идти особого смысла нет. Тут бы выжить просто. 

Ссылка на комментарий

Error101

Можете на ютуб залить, как выглядит наземная война в МоО3? Сам я таких видео не нашел.

Ссылка на комментарий

Avros
Спойлер
18 часов назад, YaisSevastopolya сказал:

Вывод такой - в мирное время глубоко в коре планеты должны быть обустроены сейсмоустойчивые убежища, рассчитанные на всех жителей и гарнизон с флотом. В случае внезапного вторжения на эвакуацию населения из системы и укрепление планеты времени не будет. Поэтому все прячутся в убежищах и вся поверхность планеты подрывается заранее установленными максимально грязными термоядерными зарядами. В огромном облаке пыли и диком радиационном фоне флот вторжения не сможет определиться что и куда бомбить, применение самого лютого химического и бактериалогического оружия теперь тоже не даст результатов. Высадка роботов-убийц или лютых мутантов-ксеноморфов, и тем более традиционной армии, делается практически невозможной. А вот флот гарнизона сможет совершить как минимум одну внезапную вылазку и армия в случае чего даст бой, используя сеть тоннелей. Единственное что останется флоту вторжения - это из принципа разнести планету целиком, так как её текущая полезность минимальна, а затраты на захват слишком высоки.

Мне не ясна вся ситуация в целом, идёт речь про один родной мир в отсутствии колоний или именно о колониях. Впрочем, основные выводы от этого не изменяться. 

Любой проект или план, должен предполагать, как можно более рациональное использование имеющихся ресурсов, исходя из их ограниченного числа, при максимально возможной получаемой пользе. Что же предлагаете вы: имея мир с многомиллиардным населением, развитой инфраструктурой и промышленностью, являющейся результатом труда и вкладывания средств на протяжении многих поколений её обитателей - начать грандиознейшее по своему размаху и затратам строительство (построить дом для N-го числа жителей на поверхности куда проще и дешевле, чем возвести сооружение для такого же их числа под землей) с целью возведения под землей, по своей сути, всего то, что у нас уже есть на поверхности, просто на случай внезапного нападения. Хочу заметить, что любое сооружение не достаточно просто построить, его ещё нужно поддерживать в пригодном для эксплуатации состоянии. Весь этот проект будет просто выбрасыванием ресурсов в никуда, а на экономику планеты ляжет тяжкое бремя поддержания подземной инфраструктуры, что бы в случае чего ей все же можно было воспользоваться. И ладно если бы на этом всё, но нет, дальше, при нападении, вместо того, что бы попытаться остановить агрессора, вы предлагаете одним нажатием кнопки превратить поверхность в ядерный ад, собственными руками уничтожив всё то, что было построено с момента колонизации или становления вашей цивилизации, если речь идёт об родном мире. Эта идея противоречит самым обычным инстинктам выживания, меду выбором: бороться за своё существование или добровольно накрыться белой простыней и ползти на кладбище - вы предлагаете второй вариант. Возможно, ваши идеи навеяны такими играми как Fallout или Metro 2033, вот только они не имеют ничего общего с реальностью. Чем надежнее убежище, чем больший срок автономности предполагает, тем дороже обойдётся его постройка и тем на меньшее количество людей оно будет рассчитано. В суровой действительно задача любого крупного убежища, на 1000 человек и больше, будет не в том, что бы обеспечить их существование в течении нескольких лет или даже месяцев, а что бы пережить сам момент удара ОМП и несколько ближайших дней, с последующей эвакуацией в наименее пострадавшие районы. За счёт чего вы предлагаете не только разместить под поверхностью планеты несколько миллиардов населения, но и обеспечить продолжительный период их автономного существования? А исходя из вашего плана, подрыв максимально грязных ядерных бомб, в совокупности с загрязнением от разрушенных АЭС и объектов промышленности, на долгие годы превратит планету в место малопригодное для существования. А если перестараться, можно нанести биосфере такой урон, что на её восстановление, если оно вообще будет возможным, уйдут столетия.  

Пара слов о внезапности нападения. Да, если мы заранее не предпринимали никаких мер, с появлением вражеского флота в системе делать что-то будет уже поздно. В противном случае, при своевременном обнаружении противника, а это в условиях Стелларис не представляется чем-то сложным, достаточно следить за областью в точке гиперперехода, на подготовку сил планетарной обороны, выдвижения войск из мест постоянной дислокации на боевые позиции, перевода общества на военной положение - времени будет вполне достаточно. 

Внезапная вылазка флота гарнизона? Вы планируете ещё и космические корабли под землю прятать? Я вижу тут одну мааленькую проблемку, спрятавшись под землю и загрязнив атмосферу облаками пыли и пепла, от бушующих на поверхности пожаров, вы тем самым полностью лишите себя возможности отслеживать месторасположения флота противника. Атаковать вам придётся в слепую, а корабли, выбирающиеся из гравитационного колодца планеты и от этого не способные активно маневрировать, станут прекрасной мишенью, для находящегося на высоких орбитах флота противника. 

В качестве вывода. Я не вижу смысла делать всю работу по уничтожению собственной планеты за противника. Да в Стелларис у кораблей боезапас бесконечный, в действительности же, при наличии на планете мощной системы ПКО, вполне возможен вариант, когда оно отразит атаку с минимальными для себя потерями и израсходовавший запас средств поражения флот противника, будет вынужден отступить. Единственным вариантом, когда обороняющийся использует весь оставшийся в арсенале запас ОМП, чтобы сделать условия на поверхности планеты непригодными для жизни, мне видится следующий:  война ведётся на уничтожение, она, не смотря на все попытки сопротивления, априори уже проиграна, и всё, что может ещё не утратившее полный контроль за ситуацией командование, подгадить напоследок противнику, сделав его попытку захвата планеты полностью бессмысленной.

 

20 часов назад, Москаль сказал:

Ты, возможно, вспомнишь - я после 2.0 писал, что проблему думстаков (из-за которых всё запороли) надо было решать системой снабжения.

Но снабжение а-ля Хойка может ещё сильнее снизить производительность игры (и из-за неё тоже 2.0 вышел вот таким).

Да, это был бы вполне элегантный способ решить проблему. Причём можно даже без жестких ограничений.

Спойлер

Местная база может обеспечить 10 кораблей, а ты хочешь пригнать 20, пожалуйста, но с увеличенным штрафом к содержанию (накладные расходы за доставку всего необходимого с более отдаленных точек). Решил полететь всем флотом к вражеской столице, а противник перерезал путь поставок снабжения - получай постепенно увеличивающийся дебаф, вплоть до полной неспособности флота вести боевые действия.

20 часов назад, Москаль сказал:
В 26.10.2018 в 13:50, Avros сказал:

к -50 по Цельсию, если для существа комфортным является +20, никак привыкнуть не получиться

Хм. Генная инженерия;

Ну о генной инженерии, как мне кажется, нужно думать заранее, до высадки, а не прямо посреди поля боя.

 

20 часов назад, Москаль сказал:

Если во всех клетках планеты натыканы ПКО, осаждающие не контролируют ни одну из них, а их флота на орбите резко не стало (перебили или улетел) - снабжение осаждающим обрывается;

Я все же пока не уверен в необходимости клеток по ряду причин. В первую очередь это более сложное моделирование. Ту же географию, можно представлять просто броском кубика, определяющим в какой местности происходит очередной этап сражения, и от этого уже вешать модификаторы обороняющимся и защитникам. Во вторых, как определиться с размером клетки, ведь ПКО может иметь разный радиус поражения: от ПРО объектовой обороны с эффективной дальностью  до 50км, до тяжелых комплексов способный поражать цели на расстоянии до 1000км и более, а могут быть ещё и мобильные ЗРК (хотя их можно отобразить придав соответствующие показатели обороняющимся армиям), средства подводного базирования, которые могут стать очень неприятным сюрпризом для противника, решившего, что область для высадки он очистил.

Если задумываться, то задача высадки десанта, даже при полном господстве на орбите, является гораздо более сложной, чем может показаться на первый взгляд. А высадившись, атакующий столкнется с тем, что уже ему придётся постоянно защищать свои силы от возможного ракетного удара со стороны обороняющегося. Если атакующий применяет ОМП, то то же самое может сделать и другая сторона, ударив по занятому плацдарму ТЯО или устроив ядерный ад ещё в воздухе, когда десантные корабли будут наиболее уязвимы.

Изменено пользователем Avros
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15346

Лучшие авторы в этой теме

  • Avros

    15

  • CrazyZombie

    9

  • Nigmat

    8

  • tomcat

    5

  • Фио_Шасс

    5

  • Москаль

    4

  • Mirua

    3

  • cf403

    3

  • had

    2

  • KoDer666

    2

  • Orman

    2

  • SvetRus

    2

  • Kesamim

    2

  • СУЛАРИУС

    2

  • _Jager_

    2

  • YaisSevastopolya

    1

  • Devin

    1

  • Белый офицер

    1

  • Valamir

    1

  • Hadgar

    1

  • Error101

    1

  • Kenny92

    1

  • Garot

    1

  • Maraniro

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Orman

И как я вижу в очередной раз, те кто настроен против наземных войн, рассматривают их исключительно однобоко. А именно - во время крайне агрессивных захватнических или вообще геноцидных (Привет метеори

CrazyZombie

Итак, давайте все же зададим некоторые рамки дальнейшему полету мысли.   Начнем с Главного вопроса жизни, вселенной и всего такого: зачем? Если конкретизировать, то зачем мы что-либо меняем?

Москаль

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Набросал концепт с корованами. Вы прям завтра уже играть в это собирались?   О боже, наконец-то реальные замечания. Спасибо! Сражения ведёт

Nigmat

@Virus25rus Опишу ситуацию оккупации планеты в Master of Orion 3.  Прежде чем приступить к наземной операции, нам надо уничтожить орбитальные силы. Не вражеский звездный флот, а именно орбитальны

tomcat

В третьем Орионе как раз и удалось достигнуть баланса: игрок отдаёт одну из команд на выбор (более 20 типов атаки и защиты), а дальше всю работу проводит ИИ. Причём учитывается множество факторов: под

Valamir

Самые лучшие наземные бои в космических 4Х-стратегиях были в игре Emperor of Fading Sun. Да и вообще в плане сложности эта игра оставляет Stellaris далеко за кормой. Но для этого требовалась детальная

Avros

Да, это был бы вполне элегантный способ решить проблему. Причём можно даже без жестких ограничений. Ну о генной инженерии, как мне кажется, нужно думать заранее, до высадки, а не прямо посред

Orman

Вы меня не верно поняли. В старой механики нам предлагают 1. построить армии, 2. подвезти их к планете, 3. Сбросить десантом и ждать окончания боя. В том что я предложил не намного больше действий. 1.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...