Мусорка раздела Civilization - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мусорка раздела Civilization

Рекомендованные сообщения

Insolent

Вот зачем извращаться, можно же было спокойно переиздать 4ку с поддержкой х64 и разными вкусностями.

Но нет жеж, нужно страдать фигнёй.

Больше всего бесит что они рогом в ентот ОЮНТ упёрлись, да и ещё и подачку кинули в виде юнита поддержки на той же клетке... зачем ето.

Тобишь опять нужно ставить моды на отключение ОЮНТ, опять ИИ будет пробкой, неспособной хоть как-то реагировать.

Моща компов растут, а цивилизация сохнет.

Если в 3й на карте несколько тысяч юнитов, в 4ке - несколько сотен, в 5ке - несколько десятков...

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
WalkerQ
Изменено пользователем WalkerQ
Ссылка на комментарий

WalkerQ

Добавил конечные главы.

Ссылка на комментарий

WalkerQ

Ну почему тут никто никогда не отписывается? :(

Ссылка на комментарий

narkota1000

А по пятой Циве будут инструкции?

Ссылка на комментарий

narkota1000
Скорее всего, нет. Там же ещё нужен дизайн фона.

Ну вот :020: :020: :020: а я так надеялся! :020: :020: :020:

Ссылка на комментарий

WalkerQ
А по пятой Циве будут инструкции?

Nope

Ссылка на комментарий

narkota1000

Жаль!

Изменено пользователем narkota1000
Ссылка на комментарий

WalkerQ
Жаль!

Играй в Civ IV, и да будет тебе счастье :017:

Ссылка на комментарий

Было бы здорово, если бы кто-нибудь создал толковый гайд по созданию цивилизаций для Civilization 5: Gods & Kings. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

grey_Sanchez
Если в 3й на карте несколько тысяч юнитов, в 4ке - несколько сотен, в 5ке - несколько десятков...

" - У меня в стаке 10 слонов, пять пушек, и шесть мушкетеров!

- А у меня 150 дуболомов! С начала игры копил."

Проблема цывки явно не в одном юните на тайл.

Ссылка на комментарий

Irbis13
Вот зачем извращаться, можно же было спокойно переиздать 4ку с поддержкой х64 и разными вкусностями.

Зачем, если 5-я её лучше абсолютно во всем? Смысл выпускать то что хуже нынешней...

Ссылка на комментарий

Insolent
Зачем, если 5-я её лучше абсолютно во всем? Смысл выпускать то что хуже нынешней...

Упоролси или просто не играл в 4ку?

С простого:

- корпорации

- сколько хошь юнитов в клетке и массовые тактические забеги

- транспортные корабли

- прокачка юнитов

- ингейм редактор карт

- ИИ в 4ке умнее нежели в 5, а с модами так вообще

а вообще назови что ты считаешь лучшим в 5ке, а я те приведу аргументы почему ето уг и в 4ке лучше реализовано.

Изменено пользователем Insolent
Ссылка на комментарий

Irbis13
- сколько хошь юнитов в клетке и массовые тактические забеги

- транспортные корабли

ОЮНТ и автоматические транспортники мне видятся куда лучшим решением. Вообще не понимаю, как кто-то может скучать по стекам.

Прокачка юнитов в 5-й части тоже мне больше нравится. На редактор карт мне глубоко пофиг. ИИ вроде в обоих одинаково тупой, живет лишь за счет бонусов на высоких сложностях, моды не играл и не собираюсь.

Вот разве что корпорации можно считать преимуществом. И случайные события из последнего аддона (странно, что не упомянуты). Культурный захват городов еще, прикольная фишка, хоть и почти не используемая.

Но вообще введение ОЮНТ вместо стеков и добавление ГГ на карту уже стоят того, чтобы отправить ц4 на свалку истории. Ну и куча менее значительных улучшений, вроде прокачки культурных институтов (куда лучше простого выбора любой доступной формы правления), договора об исследованиях, вместо дисбалансной передачи тех, количественные ресурсы, туризм с шедеврами.

Изменено пользователем Irbis13
Ссылка на комментарий

Дарт Вейдер
Упоролси или просто не играл в 4ку?

С простого:

- корпорации

- сколько хошь юнитов в клетке и массовые тактические забеги

- транспортные корабли

- прокачка юнитов

- ингейм редактор карт

- ИИ в 4ке умнее нежели в 5, а с модами так вообще

а вообще назови что ты считаешь лучшим в 5ке, а я те приведу аргументы почему ето уг и в 4ке лучше реализовано.

Если нужен человек, который играл и в 4, и в 5, можешь обратиться ко мне. Я играл и в то, и в другое, и мне есть, с чем сравнивать...

В 4-й циве ИИ в международной политике ведет себя более логично, чем в 5-й, но на этом ее плюсы и ограничиваются. 5-я цива поначалу меня раздражала отсутствием религий, но то, как все в итоге было сделано в BNW (далее под 5-й цивой будет подразумеваться именно аддон Brive New World) - это значительно лучше, чем в Циве 4. Во-первых, каждая религия уникальна, во-вторых, имеет смысл набирать миссионеров и распространять религию (в циве 4 единственным плюсом от распространения религии было чудо света, дающее золото за каждый город-приверженца, а минусом было то, что в городах с несколькими религиями можно было понаставить кучу монастырей и храмов, а потом удивляться, почему ИИ обгоняет тебя в культуре!). Кроме того, в 5-й циве ты не можешь расхватать все религии, а потом ехидно наблюдать, как медленно умирает ИИ. Экономика в 5-й циве бесспорно развита намного лучше, там очки исследования и культуры и золото не связаны никак. Научные очки - это одно, культурные очки - другое, золото - третье. И совсем необязательно делать религию главным источником экономики, тем более что всем основателям религии сделать это все равно не удастся...

Что касается военных действий, то чем объясняется негатив от правила "одна клетка - один боевой юнит", я не понимаю. В 4-й циве военные действия сводились к одному: накопить больше войск, чем у противника и раздолбить его в генеральном сражении. Тактика была весьма примитивной. В 5-й циве в ходе войн (особенно с равными державами!!!) приходилось мыслить, как настоящему стратегу. Ставить ли воина сюда? Нет, опасно: у противника там стрелки, это для воина будет самоубийством. Лучше вот в этот сектор поставить стрелка, чтобы они обстреляли пехоту противника, сами будучи не под обстрелом, а свою пехоту отправить с этой стороны, чтобы стрелки не могли стрелять по ней все. А если но начнет сдвигать свои войска к моим стрелкам, то пехоту надо направить в такой маневр, а своими стрелками бить по его стрелкам, чтобы ослабить их. Мои стрелки в лесах, пехота их не уничтожит ни с одного, ни с двух раз, а третьего раза уже не будет. А если моих стрелков перебьют, а я перебью пехоту, то пехоте при правильном расположении будет легче разбить вражеских стрелков...

Был случай, когда я в оборонительном бою затеял частью пехоты сложный многоходовый маневр, и часть стрелков противника попала под удар с флагна, а пехоту прекрасно обстреливал город. В итоге, имея по доброму десятку отрядов с каждой стороны, я потерял два отряда, противник - почти всю армию. От окончательного разгрома его спас только мирный договор: у меня не было достаточного числа осадных орудий и лучников для штурма города, да и стиль игры у меня довольно "миролюбивый"... Но если возвращаться к военным действиям, налицо преимущество в вопросах тактики и стратегии у 5-й части!

Великие личности. Это вообще отдельный разговор. В 4-й циве главным источником великих людей оказывались чудеса света. Все бы ничего, но и в 4-й, и в 5-й, большинство чудес света строило 2-3 державы. В 4-й это кончалось тем, что большинству цивилизаций ради шанса увидеть великого человека приходилось жертвовать обрабатываемой клеткой. В 5-й циве чудеса света не так существенно влияют на появление великих личностей (+1/ход), кроме того, еще и не все чудеса света вообще их дают (Статуя зевса и Храм Артемиды, к примеру, вообще не дают великих людей). Зато какой-нибудь рынок, который можно залепить в каждом городе, будет давать торговца (правда, тоже ценой обрабатываемой клетки), а библиотека - ученого. А вот чтобы получить пророка, нужно скапливать очки веры. За счет чего? За счет святилищ и храмов, которые тоже может построить любая держава в любом городе! Таким образом, любой державе когда-нибудь посчастливится увидеть у себя Великого человека! Кстати, в 5-й циве у великих людей больше возможностей: шедевры у художников, писателей и музыкантов, уникальные здания у всех остальных, у многих есть уникальные функции, а технологию теперь учат только ученые!

Золотой век в 4-й циве образуют два великих человека (кстати, как их объединять, я так и не понял. Да и смысла не видел: лучше было или изучить им технологию, или прицепить к городу - пусть деньги приносит!). Которые немного отставшим в плане чудес света будут выпадать по большим праздникам. В 5-й накопи хоть армию великих людей, но золотой век зависит от счастья населения! И это вполне справедливо! Можно в 4-й циве создать двух великих людей при том, что у тебя в половине городов недовольства, вступить в Золотой век, а недовольство не пропадет! Таким образом, одним из элементов Золотого века будут бунты, что абсурдно...

К сожалению, я давно не играл в 4-ю цивилизацию, и не помню, чем там кончаются бунты (кажется, один бунтующий гражданин уменьшает скорость строительства зданий). Но следить за счастьем в 4-й цивилизации проще простого: прими монархию и понаставь в городе большую армию. Убьешь двух зайцев (про экономику промолчу): во-первых, монархия дает +1 счастья за каждого военного юнита в городе (чем, собственно, я и пользовался), во-вторых такой город будет очень сложно захватить... А расходы на армию компенсировать легко: основать 3-4 религии, построить соответствующие чудеса света, а потом распространить религии по всему миру: с каждого города - плюс 1 золотой! В крайнем случае, нападать на враждебные державы и в качестве мирного договора брать с них дополнительно деньги (если они у них есть). Хотя этот шаг вряд ли понадобится: я с одной религией в свое время мог содержать довольно сносную армию...

Торговля - еще один элемент, который в 5-й циве явно развит лучше. Про существование торговых караванов в 4-й циве даже и не слышно! А в 5-й циве эти караваны могут подкрепить экономику, прекрасно заменяя роль религии в 4-й циве. Нередко именно торговля становится важным источником дохода! Мне посчастливилось отправлять 4 каравана, дающие по +13 золота, 4*13=52, а с учетом процентов от всяких рынков и банков только одна торговля приносила 52+25%+25%=52*1,5=78 золота за ход!!! Это не считая того, что рынок и сам приносит золото, но немаловажной статьей дохода, спорить не приходится, была религия! Но это уже на поздних стадиях...

Типы побед. В циве 4 - постройка космического корабля прямо зависит от технологического развития, а последнее не в последнюю очередь (извиняюсь за тавтологию) от того, как часто попадаются великие люди, а еще один элемент, отсутствующий в 5-й части - торговля технологиями. А поскольку чудеса, насколько я помню, еще и приносят много культуры (а если тебе посчастливилось еще и набрать великих художников - то это вообще практически полная виктория), то возникает вопрос: а чем будут заниматься соперники? Космическую гонку им не выиграть, при более-менее грамотной дипломатии можно лишить шанса ИИ возможности одержать дипломатическую победу, о доминировании и говорить нечего, как и о завоевании: более развитая держава быстро поставит на место особо выскочивших. Культурная победа? Но у развитой державы больше шансов захватить побольше чудес, особенно тех, которые дают художников. И к середине игры исход партии станет ясен...

В Цивилизации 5 контролировать ситуацию полностью очень сложно. Чтобы одержать дипломатическую победу, приходится считаться с городами-государствами! А тут тебе ИИ мешает весьма активно (хотя был бы поумнее, мешал бы еще лучше). Проект "Утопия" стал предметом критики "если вы считаете себя более культурными - расстрелять!", т.е. стилю игры, при которой упор делался на баланс культуры и армии, а самых "культурных" от греха подальше разносили первыми. А в BNW появились шедевры - литературные, музыкальные и шедевры искусства. Для того, чтобы лишить противника всех шедевров, нужно проделать что-то невероятное: захватить (удерживать необязательно) у противника все города, где могут находиться шедевры! Учитывая, что здания, хранящие шедевры, доступны уже на ранних стадиях, а строятся быстрее всего, это нужно хотя бы по разу прихватить все города вплоть до новых (вдруг противник уже и туда шедевр засунуть успел?). Кроме того, роль культуры сводится к тому, что она защищает тебя от шедевров соперника! И высокая культура лишь говорит о том, что над тобой сложно будет одержать культурную победу! И развив культуру, но отстав в шедеврах, можно попробовать победить каким-то другим путем.

Я свою самую памятную викторию так и сделал: играя за ацтеков, я стал отставать в культурном плане и плане шедевров от Испании, с которой дружил (смешно, правда? Ацтеки дружат с Испанией!). С Испанией мы находились на разных континентах, флот был примерно равным, и рисковать проводить операцию по переброске войск с одного континента на другой я не решился. Да и неизвестно, к чему бы это привело: моя армия была по силе второй, после испанской (хотя, если верить военному советнику, была незначительно слабее. В общем, при правильной тактике выиграть было можно, но можно было и растерять всю армию вследствие единственной ошибки!). Таким образом, начинать "культурную войну" было рискованно. По культуре они оказывали на меня более быстрое влияние, чем я на них. Отставал я от Испании и в научном плане, а чтобы не обострять отношения, шпионил за другими державами (на старте я в науке проиграл половине конкурентов!). И тогда я стал давить своей сильной стороной - экономикой! И стал "покупать" голоса городов-государств. На всемирном конгрессе я имел делегатов примерно столько, сколько все мои соперники вместе взятые! На первых порах это позволяло мне надолго возглавлять конгресс и принимать нужные мне решения. А дипломатической победы все не было! А когда уже города-государства стали предоставлять союзникам по 2 делегата, только тогда исход игры стал ясен!!! И то, мне пришлось потратить еще три стадии, прежде чем достичь дипломатической победы: все время не хватало одного-двух делегатов!

Может ли что-то подобное произойти в 4-й циве?

Ссылка на комментарий

Insolent

Относительно религии у тя какое-то странное представление.

Я никогда не давил на религию, но в 4ке она всегда давала реальные плюшки, а в 5й всё сводится к спаму миссионеров - кто переспамил тот что-то имеет, остальные сосут лапу(тк бонусы только от наличия верующих). Ето замена шила на мыло, даже не смотря на добавление укреплений веры. Тобишь ты либо не паришься верой, либо тебе придётся лезть в топ, а третий вариант есть только в 4ке(получать удовольствие от веры).

В 4ке возможно основать все религии кроме 1й(на начальном там 2 в разных ветках, а дальше подряд), но и ето войной решается.

То что ОЮНТ благо - признак тех, кто не умеет играть в Циву, поясняю:

В Цив5, при ОЮНТе, 5 городами уничтожил страну 50+.

Как?

Поставил шеренгу из арбалетчиков, потом пушек, потом артиллерии и пошёл в атаку. И ето тактика?

И сравни со стеками. Когда возможно удерживаться на одном направлении и прорываться на другом, занимая клетку с лучшими дефами, дабы дальше продвинуться вглубь. Комбинировать войска, для лучшего результата.

Причём ИИ при таком раскладе получается сильнее в разы(а с модами дык даже сам использует местность).

Великие Личности в 4 и 5 реализованы практически одинаково(но менее удобно), вместо направления на работы в 4 - нужно тыкать на целый список зданий в 5й. В остальном всё так же.

А Шедевры ето такая чушь, реальный бонус от них накапливается только к концу игры, когда от них уже толку нет. Бесполезное нововведение(с корпорациями вообще не сравнимо).

А толку от культуры в 5ке совершенно нет, тк нет культурного захвата и конкуренции. В 4ке же захват городов культурой и контроль ресурсов одна из самых действенных тактик.

С корованами соглашусь, затея хорошая, но в 4ке они тоже были(не великий торговец, вот только не помню в модах или в оригинале).

Отдельный юнит, при доставке к чужому городу давал доход.

Его так же нужно охранять, а приносил он в зависимости от расстояния.

Типы побед не особо изменились. Тож самое.

Города-государства тупо закидываются баблом, думать там не о чем.

Для победы идеологий и в конгрессе достаточно быть самым жирным по счёту, что вообще не представляется сложным.

Приведу свой пример относительно ванильного действия ИИ в Циве:Нажмите здесь!
 

Про ИИ 3ки:

сейчас играю партию - ИИ1 на севере,ИИ2 в центре, ИИ3 на юге

- ИИ2 воюет с ИИ3, отобрал уже пару городов, тотально доминирует, основные силы на юге.

- ИИ1 объявляет ему войну в попытке захватить пограничные города на севере

- ИИ2 оставляет на юге ~5 отрядов для сдерживания слабых сил ИИ3, остальные грядки уводит на север

- ИИ2 отбивает атаку ИИ1 и сам же забирает у ИИ1 город

- ИИ1 сдаётся (потеряв город и заплатив контрибуцию)

- ИИ2 возвращает грядки на юг и добивает ИИ3

результат: ИИ2 уничтожил ИИ3 и захватил 1н город у ИИ1

При таком же раскладе в циве4 ИИ2 потерял бы пару городов на севере, а в циве5 вообще обе бы войны продул.

[Cкрыть]

Впоследствии в 4ке был мод - бетерИИ, который позволили ИИ стать умнее 3ки.

Как то рано они выпускают 6 часть. Как по мне 5 еще далеко не изжила себя.

Да и брать за пример не слишком успешную Legend это такое.

Вообщем видно будет

Легенд крайне удачная, её единственный недостаток - ну оооочень тупой ИИ.

Основная удачная фишка в Легенде:

они смогли решить проблему потери основного героя.... просто купи нового, такого же.

Тобишь война кончается только через подрыв и истощении економики, а не из-за потери единственного кто владел магией земли 3й ступени(привет героям)

Ссылка на комментарий

Insolent
Больше всего бесит, что отряды строятся по 100 лет, уже успеваешь в пороховую эру войти, прежде чем хоть отдин город захватишь. В третьей Циве, помница, я воевал и копейщиками, и танками и много чем ещё.

В 3й была шикарная тема - минимальное и максимальное время изучения технологий(причём настраиваемая через редактор)

Неимоверно жаль что в 4+ ето вырезали и пройдя по научно-денежной ветке всё остальное за один ход клепаешь, даже не смотря.

Ссылка на комментарий

Scald

Дарт Вейдер

ВНИМАНИЕ МНОГАБУКАВ!!!!

Что касается военных действий, то чем объясняется негатив от правила "одна клетка - один боевой юнит", я не понимаю. В 4-й циве военные действия сводились к одному: накопить больше войск, чем у противника и раздолбить его в генеральном сражении. Тактика была весьма примитивной. В 5-й циве в ходе войн (особенно с равными державами!!!) приходилось мыслить, как настоящему стратегу. Ставить ли воина сюда? Нет, опасно: у противника там стрелки, это для воина будет самоубийством. Лучше вот в этот сектор поставить стрелка, чтобы они обстреляли пехоту противника, сами будучи не под обстрелом, а свою пехоту отправить с этой стороны, чтобы стрелки не могли стрелять по ней все. А если но начнет сдвигать свои войска к моим стрелкам, то пехоту надо направить в такой маневр, а своими стрелками бить по его стрелкам, чтобы ослабить их. Мои стрелки в лесах, пехота их не уничтожит ни с одного, ни с двух раз, а третьего раза уже не будет. А если моих стрелков перебьют, а я перебью пехоту, то пехоте при правильном расположении будет легче разбить вражеских стрелков...

Плюсую, в 5-ке лучшее нововведение от которого я был просто в восторге это боевая система, которая кстати позже была ещё лучше сделана после перехода из 10ти бальной ХП юнитов в 100бальной. Что сильно поменяло бой в плане современных и отсталых войск, к примеру если раньше мушкетёр мог по 1хп уносить жизнь танку, то пара 5 ка мушкетёров вполне могла заклювать танк! А после перехода в 100бальную уроне вычитался точнее, в процентном соотношении, и получалось что если урон был минимальным, то он не будет занимать уже десятую часть, а всего сотую - согласитесь, огромная разница. А что у нас в 4ке? ДА как повезёт! Там его величество рандом имел большую власть, так что отсталые солдатики буду укреплённые в городе часто побеждали пиками танки. Особенно это было в 3ке.

А 1клетка и +999999 юинитов на ней? бред просто. Вот сиките сюда - Представьте себе у вас на пути сгнерированная версия Альп, проход в неё всего лишь занимает один гекс\клетку(если 4ка и старее), и что эти альпы нам сделают? Да нифига, спокойно голопом вся орда проходит через это бутылочное горлышко, и враг ничего не могёт сделать, всё равно бой будет такой же как если бы в чистом поле васельки были бы вам приградой - никакой разницы. А что же в 5ке? Попробуй сунуться туда будь у тебя хоть тысяча легионеров или всадников, ты просто не сможешь реализовать численное преимущество! 300 спартанцев детектед!

Я вам коротко расскажу одну партию по хот ситу со своим другом, я играл за кельтов, а он за римлян, если не ошибаюсь, так вот, мне "повезло" жить в тундре где три оленя, пара холмов и лесков понатыкано, но! Я был на полуострове, а вход в этот полуостров был в горах, при том что горы напоминали как врата мордора, хрен ты войдёшь туда голопом большой ордой. Притом что вход с моей стороны был на холме и далее тоже, что мешало всадникам быстро ворваться, а я мог держать там оборону и отстреливаться! Я так сдержал имея с 5-6 юнитов армию в в несколько раз превосходящую. А что же мой друг? Он ТЫСЯЧУ-Полторы лет пытался завоевать Вавилон всё из-за той же местности, в чём фишка Вавилона? стены, крепкие стены, а Новуходоноссор имел свою столицу в лесу, попасть туда блицкригом было трудно,учитывая что ему адово не хватало лошадей для этого дела, хотя и имел землю и экономику лучше моей. Но я буду опытнее, даже в тундре умудрился не отставать в технологиях от него .а в будущем и обогнать имея всего 1 свою столицу.

Но от партии к сожалению пришлось отказаться, т.к. Эфиоп на другом континенте, как выяснилось к 19 веку подмял под себя все ГГ, другие государства, обогнал нас чуть ли не на две эпохи в технлогиях и имея огромное количество ресурсов, армии, чудес света и вообще он был близок к ядерной революции и просто к победе.

Хотя я сейчас жутко жалею что отказался от той партии. Сейчас бы попробовать что то сделать против столь сильно разожравшегося монстра.

Ну, в общем скажу что тактики в 5ке куда больше, это главный плюс 5ки. Здесь как было уже сказано, нужно продумывать как расставлять войска, учитывать местность и тд. А Монголы с их Кишиктенами!!! да я вообще шатал весь мир что с ИИ (ну тут то и понятно) что при игре с людьми. Кое как меня остановили когда до Уланов дошло дело. А блин Английские лучники? Вообще отказываются со мной играть если я выбираю Англию или Монголов, а в последнее время вообще играть бывает не хотят хоть кого выбери :((( :lol: Всё дело в том, что в игре классно реализована эта система, и всеми плюсами каждой нации я старался научиться пользоваться.

В 4ке я такого не припомню, я до сих пор вспоминаю как в 3ке к примеру на меня напали Варвары с одной стороны и Скандинавы с другой, у каждого было по 50-60 воинов в одном стеке...

Сразу скажу, я не любитель играть в с отключенной анимацией, ( я же не в настольную игру играю, верно? я хочу любоваться анимацией, пусть и примитивной, но чувствовать игру) Я уснул пока смотрел как на меня нападают по очереди эти гопари... Это был просто кошмар. НО тем не менее, в моей памяти Тройка с (Путь Атлантов 2 эпоха правителей) оставила у меня в памяти самые тёплые воспоминания, одна из лучших частей, но к сожалению, после изменений военной части в 5 части не могу больше играть в прошлые Цивы.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Я кстати тоже давно не играл что в 4ку, да и в 5ку уже пол года не играл если не больше. (CK II EU IV съели время) Но, как помню Венецией я поднимал торговлю до такого уровня, что воевать было вообще не выгодно, это было реально просто равносильно самоубийству! У меня торговля = если не ошибаюсь от 600 до 1000 за ход, дохода только от торговли! Плюс религия могла поднять пару сотен. А тут ещё и Банки, Биржи, продажа ресурсов. Да я вообще был супер богат, а если на меня нападали? Да этих Ландскнехтов можно нанять в ход штук 100, всё из-за их способности двигаться сразу после найма. Так что это был просто ппц торговый монстр.

Лучший вариант мирного варианта достижения победы.

Конечно всё это при удачном стечении обстоятельств = Архипелаг, удачное расположение ближайших столиц империй и ГГ, желательно чтобы и остров имел удачную форму, где вмещалась только столица и гавань была удобная, не занимающая большого пути для торг кораблей, тогда можно выжать все соки из преимуществ Венеции.

К сожалению не могу вспомнить все детали сколько максимально выжимал, но что больше 1k у меня был плюс это точно (имеется ввиду не общий доход, а сколько попадало в казну, всё таки войска и расходы на здания и тд. но как уже писал выше, Венеции с появлением Ландскхнетхов можно пару веков вообще без армии сидеть, никто не тронет. Правда флот всё же нужен. Пираты и раш флотом никто не отменял.).

Но у 5ки есть и свои минусы, это дипломатия, она просто упоротая местами, мягко говоря, в "военном плане" у неё вообще муть. Ну вот скажите мне, сожгли тебе пару городов, у тебя армии нет, войско врага ещё и более технологичнее, так почему же ты, тупой ИИ не соглашаешься на мои условия? доходит до абсурда, он даже 1 копейку иногда жмотит дать, но зато при удачном исходе обстоятельств, в частности при первом военном конфликте, если вы до этого были в более менее сносных отношениях, то после победы над ним, он согласится отдать вам часть городов и денег, но и тут как то подсчёт идёт криво. А вот последующие войны, пусть хоть насколько успешнее будут предыдущих, всё равно не даст вам ни копейки! Угрозы тоже бесполезная вещь, редко когда от врага что то получалось отнять. Один раз помню Корея в отношениях помечала наш статус как (страх) то бишь вымогать можно, но чё то не помню что бы я реально что то от этого поимел, в будущем он стал меня ненавидеть из-за того что я на другом континенте завалил Чаку, (да у него было то всего 2 города, до этого его Александр забодал) но козлом отпущения сделали меня и все хором обосрали меня санкциями... :wacko::blink::angry:

Да и мирным путём бывает трудно вести дипломатию, что то не так сделаешь, не того осудишь и кердык, тебя все засудят. Поэтому лучше всем помогать, оказывать услуги, осуждать только лохов которых все не любят, но лучше всё таки вообще не осуждать никого, просто дружить с теми кто не воюет ни с кем и сам не осуждает. А то у меня часто дипломатия летела к чертям после того как мои "друзья" начали осуждать друг друга.

С одной стороны иногда дипломатия даже кажется логичной и живой, но это иногда, потом всё равно натыкаешься на грабли и костыли. По мне так лучшая дипломатия это EU IV, понятная и не вызывающая какого то дикого гнева от непонятных выходок ИИ (за исключением всяких киданий в ривалы, что в общем то от части было решено позже в патчах.)

Я хочу чтобы дипломатия была такая - Нападешь - побеждаешь - берёшь что хочешь по итогам войны, ( Я же как бы победил, ёпта) почему я должен кого то уговаривать? я захватил у тебя все города, и единственный город у тебя находится у Антарктиды на одногексовом островке со снегом а в округе ледники и вода.

ДИПЛОМАТИЯ - самый главный минус Цивилизации. (Кстати и в других играх те же причины, только EU IV немного разрешает почувствовать себя Наполеоном.)

Изменено пользователем Scald
Ссылка на комментарий

Enmergal

Вот читаю я вашу дискуссию и думаю: может, снова засесть за Циву? :unsure: Test of Time — игра моего детства, но как-то так получилось, что серия была заброшена аж до выхода пятой части, которая меня просто поразила обилием возможностей (все-таки времени прошло немало). К сожалению, очень скоро я понял, что за ее привлекательной внешностью скрывается невероятно однообразный геймплей. Самый эффективный способ победы — раш, как минимум потому что ИИ при всем желании не может адекватно реагировать на действия игрока. :(

Почти сразу после этого разочарования я узнал про EUIII, и Цива была с чистой совестью деинсталлирована. ;) А вы тут так активно обсуждаете четверку, что возникает стойкое ощущение того, что я зря прошел мимо нее.

P.S. Прошу прощения за оффтоп, но на данный момент единственная живая тема в разделе — эта.

Изменено пользователем Enmergal
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 166
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 47152

Лучшие авторы в этой теме

  • Irbis13

    18

  • Master_Al

    12

  • Аорс

    12

  • RedDagon

    10

  • maxter

    7

  • Almar

    7

  • Falcssonn

    6

  • WalkerQ

    5

  • Insolent

    4

  • grey_Sanchez

    4

  • Userius

    4

  • Муцухито

    4

  • MartinW

    4

  • Kreismalsarion

    4

  • panproba

    3

  • Иммануил_Кант

    3

  • narkota1000

    3

  • Никовилист

    3

  • Abmms

    2

  • Devin

    2

  • злой юзер

    2

  • rinza00

    2

  • Faponsko

    2

  • GunganKnight

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...