Республиканский Милан. Мысли вслух - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Республиканский Милан. Мысли вслух

Рекомендованные сообщения

Stommelen

От автора: 

Это не должно было быть ААРом. 

Я просто смотрел на ютубе великолепную The Grandest LAN (лучшая гик-вечеринка в мире, всем советую взглянуть) и решил и сам поиграть после долгого перерыва. Уже в процессе я начал записывать разные мысли на тему игровых механик. Обычно в сравнении с третьей "Европой", поскольку за ней я провел не одну сотню часов, а в четвертой - гораздо меньше. Без какого-либо намерения сделать из этого что-то большее, чем пост в блоге, поэтому первые 20 лет я даже не снимал скриншотов. Однако игра продолжает подкидывать новые поводы для размышления. Поэтому то, что вы увидите - это не ААР в привычном понимании этого слова. Это скорее сборник эссе на фоне отыгрываемой партии, который я пишу для собственного удовольствия. Но вы тоже можете почитать. Даже называться части будут не в соответствии с происходящими в партии событиями, а по тем механикам игры, которые попали в мое поле зрения. Некоторые мои рассуждения могут показаться опытным игрокам весьма наивными, а от навыков игры кто-то наверняка захочет разбить себе лоб. С этим придется смириться. 

 

ААР будет продолжаться до тех пор, пока мне будет что сказать, либо до конца партии. Но, конечно, раз уж я решил вынести свои размышления на публику, то предпочту совершить трансфер в "Законченные", а не в "Заброшенные". 

 

Настройки: все по умолчанию, режим Iron man.

Цели: на первые 100 лет создать Италию. Дальше - не забросить партию. 

Версия: 1.28.2.0, без DLC  

 

Ссылка на комментарий

Stommelen

Первая часть, написанная на фоне первых 30 лет кампании, оказалась настолько большой, что я счел за благо разделить ее пополам для удобства читателей. В результате отрезанным оказалось все, что касается непосредственно партии. И все скриншоты, сделанные за это время. 

 

Часть 1. Выбор страны и многообразие

Когда-то и меня вела дорога приключений… Точнее, когда-то я писал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Но когда люди пытаются вставлять художественные описания и диалоги (особенно если всерьез, а не в юмористической целях), получается, мягко говоря, неубедительно. Формат летописи или исторической монографии подходит "Европе" больше, но даже там возникают несоответствия между законами игры и законами писательства. Я же в любом случае не претендую здесь на творческую самореализацию, поэтому никаких художественных описаний.

 

Любая партия в «Европе» начинается с выбора страны. Учитывая длительность игры, очень важный момент. Даже те, кто всерьез подсел на «Европу», вряд ли попробуют больше 15-20 стран. Был велик соблазн взять неевропейскую страну, например, кого-то из японских дайме или орду кочевников, или хотя бы торговую республику (но разбираться в чересчур сложной торговой системе мне пока лень). В итоге остановился на более традиционном варианте.

 

Четвертая «Европа» – пожалуй, первая часть в серии, которая старается ориентироваться не только на, собственно, Европу, но и на весь остальной мир. Об этом говорит, например, стартовый экран, где на выбор предлагаются страны из разных частей света. Парадоксы сделали прорыв в том, чтобы сделать опыт игры за каждую страну непохожим на другие хотя бы за счет использования национальных идей. До выхода «Божественного ветра» все отличие азиатских, американских и африканских стран состояло в штрафе на технологии и необходимости вестернизироваться. Если бы еще многие из особенностей стран не были упрятаны в дорогостоящие DLC…

 

Главная особенность Милана – возможность перейти в уникальную Амброзианскую республику, о чем я даже не знал до начала партии и был очень порадован. А вот где Парадоксы немного схалтурили, так это в реализации выборов. Тут осталась старая система, где игрок просто назначает правителя. Хотя было бы куда интереснее, если бы у игрока не было прямого влияния на выборы. Тут пригодились бы механизмы из «Виктории». Но полагаю, за республики все равно играет не так много людей, чтобы заморачиваться. А кому очень надо, купит специальное, республиканское DLC.

Ссылка на комментарий

Stommelen

Часть 2. Войны против миноров и алгоритмы мирных переговоров (1444-1475)

Итак, Милан. Всего 4 провинции, но одна из главных стран в регионе. Наши основные враги - Венеция, Папское государство и Генуя, поскольку именно они мешают нам создать Италию. Первичные цели - Мантуя и Лукка, 2 однопровинчатых минора. Четвертая часть исправила тот абсурд, когда если главным противником в войне была маленькая держава, то ее можно было аннексировать, игнорируя всех сильных союзников.

 

А вот с поводами для войны все не так однозначно. Эта фишка была сердцем «Европы», отличавшим ее от разных «Цивилизаций» и «Тотал варов». Здесь вы не можете просто так брать и нападать на соседей. В четвертой части эту фишку, по сути, выкинули на свалку истории, превратив в пустую формальность.

Так или иначе, воевать против Мантуи и Лукки было интересно. Мантуя буквально за несколько дней до войны подписала в союзники Швейцарию, Лукку защищала Флоренция. Против Швейцарии мне отлично помог мой союзник Прованс. Ну, а Флоренция держалась так упорно, что у меня закончились рекруты. Я уже думал лезть в долги и брать наемников, но тут на Флоренцию напала Сиена, и им пришлось быстро заключать мир. Кстати, во время войны с Луккой старый герцог умер, и рыцари, не отвлекаясь от осады, присягнули на верность республике и продолжили воевать. И Мантую, и Лукку я вассализировал с последующей дипломатической аннексией, чтобы не расстраивать Императора. Кстати, было интересно почитать про войны Нового времени и узнать, что Мантуя была не просто безликим герцогством у подножия Альп, а еще и одной из лучших крепостей Европы того времени.

 

Новинкой по сравнению с предыдущими версиями для меня стала система поместий. Но она мне показалась не особенно важной. Просто еще один способ получить плюшки там и здесь ценой автономии провинций.

 

После этого было где-то 10 лет мира, которые ушли на восстановление резерва, развитие технологий и принятие Ренессанса. Была идея взять административную линейку идей, чтобы отыграть настоящую итальянскую республику с наемной армией, но война с Флоренцией решила все в пользу количественной линейки.

 

Потом настал час бросить вызов Венеции и вернуть Брешию, на которую у меня был щиток.

Главной тактической задачей было не дать соединиться венецианцам и союзным для них войскам Папского государства. Это мне удалось. Пока Венеция где-то гуляла, я смог перехватить и полностью уничтожить армию Папы.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Дальнейшее было делом техники. У меня была больше армия и больше возможностей ее восполнить. Правда, все карты едва не смешала война с Францией, в которую я влез из-за Прованса. Но последний понял бессмысленность сопротивления до того, как французы разнесли Милан по кирпичику. В результате Анжу перешло в руки Бретани.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Мне многое нравится в "четверке". Но мне категорически не нравится алгоритм заключения мира компьютером. Да, он прозрачный. Но он вопиюще нелогичный. По сути, компьютерные страны изначально слишком упорствуют, даже если шансы не в их пользу. А потом, наоборот, что-то происходит (например, захват пары крепостей), и они готовы на чрезмерно большие уступки. Было бы гораздо лучше, если бы компьютер оценивал свои шансы на победу и исходя из них соглашался или отказывался от мира. Ну, пусть и с какими-то модификаторами для коалиционных войн, например.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

После войны с Венецией я провел 6 лет в мире. Во-первых, надо снова восполнять рекрутский резерв. Во-вторых, пока я предпочитаю все свободные деньги вкладывать в постройку зданий. Обычно здания однозначно себя оправдывают лишь в отдельных провинциях, но Северная Италия настолько хороша, что там во всех провинциях нужно строить церкви и мастерские. Тем более я как раз выполнил миссию и получил бонус на строительство зданий. Так что развитие и деньги важнее войны. И в-третьих, мне пока не с кем воевать. Посмотрим на карту.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Рассмотрим соседей. Савойя - не вариант, потому что мне еще нужен союз с ними против Венеции. Кстати, параллельно я еще заключил союз с Кастилией, потому что они Венецию тоже не любят. Сомневаюсь, что в перспективе Кастилия будет моим большим другом, скорее, наоборот, учитывая, что они уже в унии с Арагоном и - что важнее - с Неаполем. А я планирую объединить всю Италию под своим единоличным руководством.

 

Швейцария тоже даже не рассматривается. Во-первых, этот регион беднее наших провинций. Во-вторых, я не могу отнять у них территорию без претензии Императора. Кстати, Австрию я тоже мог бы взять в союз и избежать претензий. Но Австрия такой лузер в этой партии, который был поочередно разгромлен Францией и Богемией, что от союза с ними больше вреда, чем пользы.

 

Генуя и Феррара - очевидные варианты, но пока я не могу воевать с ними из-за того, что у них сильные союзы. Остаются Сиена и Флоренция. И те, и другие - хорошие цели, но чтобы граничить с ними, я должен сначала присоединить Лукку. Что я и сделаю уже в 1476. Кстати, Флоренция зачем-то полезла в самоубийственную атаку на Феррару, так что, может, вместо Сиены и Флоренции у меня останется вариант только с Сиеной. Которая в Союзе с Папой, но уж с ним я как-нибудь справлюсь.

Ссылка на комментарий

Stommelen

Часть 3. Институты и республиканские традиции (1475-1510)

«Европа» – это все-таки игра про экспансию, поэтому с нее и начну. Флоренция, как и ожидалась, проиграла войну Ферраре и лишилась со мной границы. Поэтому главным вариантом продвижения на юг стала Сиена.

 

Формально Сиену защищал Папа, но с его стороны на войну никто не пришел. Поэтому война получилась неинтересной. Мир по стандартной схеме. С Папы – деньги и расторжение союзов. С Сиены – вассализация.

 

Это снова возвращает нас к теме мирных договоров. Компьютер очень легко разрывает союзы, если проиграл войну. Отчасти это разумно – лучше потерять союзника, чем провинцию. Но не все союзы одинаково бесполезны. Например, Генуя и Папское государство были надежно защищены от экспансии Милана благодаря сильным союзникам. Отказавшись от этих союзов, они подставили себя под мои атаки. Хотелось бы, чтобы маленькие страны больше ценили союзы с большими странами, которые обеспечивают их безопасность.

 

Вскоре возник момент для нападения на Венецию. Они как раз вышли из войны с Османами, поэтому их резервы были на низком уровне. Несмотря на это, война получилась сложной, я даже проиграл пару сражений. Союзы Милан+Савойя и Венеция+Швейцария получились примерно равными. Пришлось почувствовать на себе, как трудно воевать без хорошего генерала. Но запасы резервов помогли мне достичь желаемого мира.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Венеция была готова отдать и больше, но к этому моменту у меня уже накопилась достаточная агрессивная экспансия, так что я решил не рисковать возникновением коалиции во главе с Австрией. Поэтому фаворитом на следующую группу идей стал шпионаж. Хотя теперь, когда у меня стало много денег (1000 и больше дукатов), можно было все-таки позволить себе административные и отыгрывать настоящую итальянскую республику. Были мысли и о колонизации, но на 10 уровне технологий будут проблемы с дистанцией, да и внутри Италии слишком много проблем.

 

Следующей целью стала Феррара, которая скопила у себя целых 2 провинции, необходимых для создания Италии. Но вообще я немного поторопился, поскольку мог отобрать у них только одну, не рискуя созданием коалиции.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Союзы были примерно равны, но поскольку противник не смог скоординировать действия своих армий, война прошла легко. Савойя, кстати, после окончания войны снова захотела заключить со мной союз. Но самое интересное было не это. Пока я воевал с генуэзцами, Папа в свою очередь напал на Феррару и легко захватил всю ее территорию (кроме Флоренции, которую я успел захватить к тому моменту). В этом плане я, конечно, расчистил Папе дорогу.

 

В итоге я забрал себе Флоренцию, а Папа не стал мелочиться и полностью присоединил к себе оставшуюся территорию Феррары. И это, конечно, наметило четкое противостояние в центре Италии. Папа давит с юга, Милан - с севера. И поскольку большинство этих территорий нужны для создания Италии, то остаться может только один. Чем я и займусь в ближайшие 40 лет (сделаем вид, что не знаем, чем закончится это противостояние).

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Напоследок хочется поговорить о двух вещах. Во-первых, об институтах. Сама по себе эта идея – одно из самых остроумных решений в игре, отображающих не только технологическое расслоение в разных частях света, но и перемещение влияния внутри Европы. Хотя способ реализации, когда игрок должен платить кучу бабла каждые 50 лет просто за то, чтобы не получить штраф к технологиям – очень сомнительный.

 

Самое странное – то, что центр института только один, и распространение идет крайне медленно. Странно видеть, что тот же колониализм до Балкан доходит быстрее, чем до Англии.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И еще было бы неплохо, если бы эти центры были менее фиксированными. Просто был бы набор условий, при выполнении которых страна могла бы открыть институт. Разве не было бы интересно увидеть колониализм в Норвегии, а печатный станок – в Венгрии?

 

И наконец, о республиках. Вся суть республиканских правителей в Европе 4 - это то, что ты получаешь правителей ниже среднего, а потом у тебя накапливаются республиканские традиции, и ты можешь позволить себе переизбирать одного кандидата, который будет со временем улучшаться (если спросите меня, то на самом деле республики работают прямо противоположным образом - все правители деградируют), и ты сможешь наслаждаться хорошим правителем... Хотя нет, не сможешь, после нескольких переизбраний тебе начнут постоянно прилетать ивенты на понижение стабильности. Поэтому суть республик в том, что у них всегда будут правители ниже среднего. Конечно, есть небольшой бонус в том, что ты все-таки сам выбираешь, какой вид очков тебе нужнее, а не надеешься на удачу. Но по первым впечатлениям республики в этом плане явно слабее монархий. Что, может, и соответствует эпохе, когда монархии задоминировали мир, но немного обидно. В какой-то из версий этот порочный круг исправили, но не в моей.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем Stommelen
Ссылка на комментарий

Если игрок на Мине, то колониализм и в Пекине может выстрелить. И глобал трейд тоже.

А республики очень хороши, их очки монарха очень мощны) Республиканские традиции и за военку можно повышать.

Изменено пользователем minta
Ссылка на комментарий

Stommelen
1 час назад, minta сказал:

А республики очень хороши, их очки монарха очень мощны) Республиканские традиции и за военку можно повышать.

Можно, но только при включенном DLC Rights of Man. 

Ссылка на комментарий

12488
20 часов назад, Stommelen сказал:

Поэтому суть республик в том, что у них всегда будут правители ниже среднего

Ну тут вы очень неправы. Они и раньше были генераторами очков монарха, а сейчас, со всеми возможными бонусами и подавно. 0,2 традиций от реформы правительства, 0,2 от дип веса, 0,2 от политики, опционально 0,1 от протестантизма. + выборы через 3 года, + можно взять еще и скидку на перевыборы. В итоге не то что ниже среднего, а выше, причем на много. И никакой зависимости от рандома, как у монархий. Правильная республика может проводить перевыборы всегда.

Ссылка на комментарий

Stommelen
3 часа назад, 12488 сказал:

Ну тут вы очень неправы. Они и раньше были генераторами очков монарха, а сейчас, со всеми возможными бонусами и подавно. 0,2 традиций от реформы правительства, 0,2 от дип веса, 0,2 от политики, опционально 0,1 от протестантизма. + выборы через 3 года, + можно взять еще и скидку на перевыборы. В итоге не то что ниже среднего, а выше, причем на много. И никакой зависимости от рандома, как у монархий. Правильная республика может проводить перевыборы всегда.

Спасибо. Это моя первая партия за республику, поэтому о многих способах повысить традицию не знал. 

А что за скидка на перевыборы?

Ссылка на комментарий

12488
4 часа назад, Stommelen сказал:

А что за скидка на перевыборы?

Политика от идей плутократия и дипломатия. Дает скидку 10% на цену перевыборов и супер мега крутую возможность нанимать женщин в генералы.

Есть у меня табличка, которая показывает средние статы правителя при выборах каждые три года. Если правитель проживет хотя бы 18 лет (что не много вовсе), выйдет:

Спойлер

PAXaU1Z.png

почти 6-4-4, что намного лучше среднего 3-3-3.

Ну и лучшие республики получаются конечно из стран, у которых есть бонус 0,5 в нац идеях, таких как Гамбург, Дитмаршен и тд.

Изменено пользователем 12488
Ссылка на комментарий

Stommelen

Часть IV. Антипапы (1510-1548)

Последующие 30 лет игры описываются просто. Войны с Папой. Первая война была достаточно простой. Последовательно разбив войска Папы и Венеции, я отобрал у первого то, что он забрал в предыдущей войне у Феррары.

 

Потом было кое-что повеселее. Кастилия попросила помощи в борьбе с Англией, и я решил согласиться. Конечно, я знал, что англичане непременно заглянут в гости, но, похоже, они отправили ко мне вообще все свои войска. Даже так я бы справился, но на помощь им пришли еще и голландцы.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Честно говоря, не помню точно, как я выгнал англичан, сам или с помощью наемников. Так или иначе, англичане горько пожалели, что вторглись в Милан. За предоставленные неудобства я запросил маленькую контрибуцию. Заодно выполнил задание на пополнение казны, которое давало минус к инфляции.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вторая война с Папой получилась самой увлекательной и самой жесткой за первые 100 лет игры. Понтифик, кроме обычных Венеции и Генуи, призвал на помощь Брабант и, что важнее, Португалию. Соотношение сил было не в мою пользу, но я надеялся разбить силы итальянских противников до того, как придет подмога. Португальцы в итоге ограничились тем, что захватили Милан и ушли. С остальными союзниками удалось справиться, добавив к регулярной армии отряд наемников. Несмотря на убедительную победу, усталость от войны впервые за всю партию превысила 5 единиц, запасы рекрутов уменьшились, потом даже пару восстаний пришлось подавлять.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Я не знал, какие эффекты дает оккупация Рима, и мне даже было интересно проверить, поэтому я и не стал откладывать. Минус к стабильности за отказ вернуть Рим и ухудшение дипломатической репутации. Ничего хорошего, но и не смертельно. Правда, мне пришло в голову, что можно было бы сделать гораздо интереснее.

 

А именно: ввести в игру Антипап. Конечно, это больше подходит XIV веку, чем XV-XVI и далее. И это не настолько важно, чтобы заморачиваться. Но зато эту модель можно было бы встроить в игру с минимальными изменениями. В Европе есть понятие авторитета Императора. Так же можно было бы ввести авторитет Папы, основанный на количестве католических стран, количестве католических провинций и отношений Папы с католическими лидерами. Если авторитет Папы низок, а какая-то из стран владеет одним из важных для католиков городов (Рим, Авиньон, Иерусалим, Константинополь), то она может посадить туда своего ставленника на папский престол. Соответственно, другие католические страны могли бы определиться, какого Папу они поддерживают. Опять-таки, в игре уже есть механизм религиозных лиг, поэтому все это можно было бы реализовать очень просто. Заодно это позволило бы избежать массовых отлучений от церкви моих консулов.

 

Пока я занимался внутренними проблемами и ждал, пока спадет агрессивная экспансия, произошла две важные вещи. Во-первых, Генуя потеряла все свои азовские провинции. Это сделало захват Генуи гораздо более легким. Во-вторых, Кастилия присоединила Арагон и Неаполь и стала настоящим монстром. Ладно бы только это, но они еще гарантировали независимость Папского государства и вступили в союз с Генуей. Меня это расстроило, поэтому я решил радикально изменить дипломатический вектор.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Оставался заключительный этап объединения Италии. Надо было отнять Анкону у Папы и Геную у Генуи. Но воевать с испанской терцией мне не хотелось (особенно учитывая, что Испания раньше меня перешла на 12 уровень военных технологий), поэтому я объявил войну Венеции, но не стал у них ничего брать, чтобы не превысить агрессивную экспансию. Заодно в этой войне была одержана самая блестящая победа миланского оружия за всю историю Республики.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

После такого удара Венеция нескоро оправилась, и сразу после меня на нее напала Босния. Тут надо дать комплимент компьютерным игрокам. Они в четвертой части очень хорошо «чувствуют кровь» и моментально нападают на страну, которая переживает кризис.

 

От Папы я в итоге взял две провинции, включая необходимую Анкону, и тут же напал на Геную. Она лишилась союза с Испанией, а Литва, которая осталась их единственным союзником, явно была не в форме и не могла никому помочь. У Генуи осталась только сама Генуя и Корсика. Сначала я хотел построить прямо во время войны небольшой транспортный флот (до этого были только галеры, доставшиеся в наследство от Сиены) и после осады Генуи высадиться и на острове. Но генуэзцы отстроили там армию, поэтому мне просто пришлось ждать, пока накапает счет и военная усталость. Впрочем, я никуда не торопился, по ходу войны я налаживал отношения с теми странами, которые могли войти в коалицию.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Генуэзцы вскоре переселились на Корсику, а на карте мира образовалась Италия. Следующая цель – объединить весь полуостров в одно государство. Воевать с Испанией будет интересно. Папу я намеревался переселить в Авиньон, но опоздал – его уже отняли французы. Придется ему искать другое место, когда я отниму его единственную провинцию в Италии.

 

Ну, и немного картинок по итогам 100 лет. 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ссылка на комментарий

Alex1998
В 17.01.2019 в 13:03, Stommelen сказал:

Новинкой по сравнению с предыдущими версиями для меня стала система поместий. Но она мне показалась не особенно важной. Просто еще один способ получить плюшки там и здесь ценой автономии провинций.

Что за система?

_________
добавлено 4 минуты спустя
В 17.01.2019 в 13:03, Stommelen сказал:

Во-вторых, я не могу отнять у них территорию без претензии Императора.

Если вы воюете, император запрашивать провинции у вас не может, так что после аннексии провинций в СРИ достаточно начать любую войну, и вы получите защиту от запроса.

Ссылка на комментарий

Alex1998
В 18.01.2019 в 19:29, Stommelen сказал:

Разве не было бы интересно увидеть колониализм в Норвегии, а печатный станок – в Венгрии?

А что мешает им там зародиться?

_________
добавлено 4 минуты спустя
В 20.01.2019 в 00:15, 12488 сказал:

почти 6-4-4, что намного лучше среднего 3-3-3

Я могу, конечно, точно посчитать и проверить, но я почти уверен, что вы не учитываете, что переизбрания все-таки не бесплатные.

И у монархий средний все-таки не 3-3-3, а чуть выше из-за возможности отречения от престола, лишения наследства и назначения правителя генералом, хотя численно этот эффект оценить трудно.

Про падение стабильности у монархий при каждой смене правителя тут тоже вроде бы еще никто не писал.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

12488
48 минут назад, Alex1998 сказал:

Я могу, конечно, сам посчитать и проверить, но вы, кажется, не учитываете, что переизбрания все-таки не бесплатные.

Если выборы через 3 года - стоимость переизбрания 8.

Минус 10% скидки - 7,2.

Традиции - 1 базовые + 0,2+0,2+0,2+0,1 (которые вверху расписаны)=1,7 (за три года получаем 5,1, что довольно неплохо)

0,5 от нац идей, у Милана нет, но речь не о нем (хотя и для Милана уже хорошая картина, особенно если учесть ивенты, в которых всегда нужно брать традиции), а о оптимальной республике. Получаем 2,2 традиций в год, 6,6 за три года. Разница настолько небольшая, что перекрывается ивентами легко. Также иногда правители умирают, и в этот период тратить традиции не надо. Еще иногда они получают трейт на +0,5 традиций в год, тогда даже без ивентов идем в плюс с постоянным переизбранием.

Ссылка на комментарий

Alex1998
10 минут назад, 12488 сказал:

Если выборы через 3 года - стоимость переизбрания 8.

Минус 10% скидки - 7,2.

Традиции - 1 базовые + 0,2+0,2+0,2+0,1 (которые вверху расписаны)=1,7 (за три года получаем 5,1, что довольно неплохо)

0,5 от нац идей, у Милана нет, но речь не о нем (хотя и для Милана уже хорошая картина, особенно если учесть ивенты, в которых всегда нужно брать традиции), а о оптимальной республике. Получаем 2,2 традиций в год, 6,6 за три года. Разница настолько небольшая, что перекрывается ивентами легко. Также иногда правители умирают, и в этот период тратить традиции не надо. Еще иногда они получают трейт на +0,5 традиций в год, тогда даже без ивентов идем в плюс с постоянным переизбранием.

Абсолютно некорректно сравнивать республиканского правителя, обмазанного бонусами, с "голым" монархом. Представьте себе, монархии тоже могут включать политики, принимать национальные идеи, проводить государственные реформы и включать бонусы протестантизма. Т.е. если и сравнивать средние статы, то без учета всего этого, с базовым приростом.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

Alex1998

И чего это вы всего лишь +0,2 от политик записали? Кроме плутократии+экономики на 0,2 есть еще административка+дворянские на +0,1, ее тоже запишите.

Разумеется, если мы говорим об оптимальной республике, а то как-то несолидно слишком у вас получается.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

Stommelen
2 часа назад, Alex1998 сказал:

Что за система?

_________
добавлено 4 минуты спустя

Если вы воюете, император запрашивать провинции у вас не может, так что после аннексии провинций в СРИ достаточно начать любую войну, и вы получите защиту от запроса.

Последняя вкладка среди тех, что появляются при щелчке на герб. В английском версии - Estates. 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Да, знаю об этом, но это на грани абьюза.

Ссылка на комментарий

12488
2 минуты назад, Alex1998 сказал:

Абсолютно некорректно сравнивать республиканского правителя, обмазанного бонусами, с "голым" монархом. Представьте себе, монархии тоже могут включать политики, принимать национальные идеи и проводить государственные реформы. Т.е. если и сравнивать средние статы, то без учета всего этого, с базовым приростом.

Не голый монарх может так и остаться дураком 1-1-1 хоть чем вы его не обмажете. У вас любимое занятие искать где кто то что то с чем то сравнивает, желательно чтоб не корректно. Так вот, я нигде не сравнивал республику и монархию. Писал о том, что правильно построенная республика дает много очков монарха. Но это не значит, что республика очевидно лучше. Получить в унию Россию или Францию - уже одного этого достаточно, чтоб перекрыть разницу.

23 минуты назад, Alex1998 сказал:

И чего это вы всего лишь +0,2 от политик записали? Кроме плутократии+экономики на 0,2 есть еще административка+дворянские на +0,1, ее тоже запишите.

Разумеется, если мы говорим об оптимальной республике, а то как-то несолидно слишком у вас получается.

Ну, пока вы возьмете аристократию и перейдете в республику - пол игры пройдет. Не стоит выхлопа вовсе.

Ссылка на комментарий

Alex1998
3 минуты назад, 12488 сказал:

Так вот, я нигде не сравнивал республику и монархию.

 

В 20.01.2019 в 00:15, 12488 сказал:

почти 6-4-4, что намного лучше среднего 3-3-3.

 

_________
добавлено 0 минут спустя
3 минуты назад, 12488 сказал:

Ну, пока вы возьмете аристократию и перейдете в республику - пол игры пройдет. Не стоит выхлопа вовсе.

За 10 (20, если надо обратно) единиц коррупции аристократические идеи у республик берутся.

Ссылка на комментарий

12488

@Alex1998 Не вижу в процитированом фразы "Абсолютно некорректно сравнивать республиканского правителя, обмазанного бонусами, с "голым" монархом." в упор.

Ссылка на комментарий

Alex1998
27 минут назад, 12488 сказал:

@Alex1998 Не вижу в процитированом фразы "Абсолютно некорректно сравнивать республиканского правителя, обмазанного бонусами, с "голым" монархом." в упор.

Ну а зачем вы дурачка из себя строите? У кого еще, кроме монархий (и редко используемых жеребьевочных выборов) бывают средние правители 3-3-3?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 51
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6330

Лучшие авторы в этой теме

  • Alex1998

    18

  • Stommelen

    10

  • 12488

    8

  • ultra_inside

    4

  • Wojt

    4

  • Zeitgeisterz

    3

  • Ellirium

    1

  • minta

    1

  • Father

    1

  • Лем

    1

  • sonorsq2

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Stommelen

От автора:  Это не должно было быть ААРом.  Я просто смотрел на ютубе великолепную The Grandest LAN (лучшая гик-вечеринка в мире, всем советую взглянуть) и решил и сам поиграть после долгого

Stommelen

Часть 3. Институты и республиканские традиции (1475-1510) «Европа» – это все-таки игра про экспансию, поэтому с нее и начну. Флоренция, как и ожидалась, проиграла войну Ферраре и лишилась со мной

Stommelen

Часть IV. Антипапы (1510-1548) Последующие 30 лет игры описываются просто. Войны с Папой. Первая война была достаточно простой. Последовательно разбив войска Папы и Венеции, я отобрал у первого т

Stommelen

Часть 2. Войны против миноров и алгоритмы мирных переговоров (1444-1475) Итак, Милан. Всего 4 провинции, но одна из главных стран в регионе. Наши основные враги - Венеция, Папское государство и Г

Stommelen

Часть V. Войны с мажорами и смена религии (1548-1583) История единой Италии началась с двух небольших войн – с Венецией и Папой. Рассказывать про них особенно нечего, разве что я в условиях полно

12488

Забавно как у вас определение лучшей формы правления привязано только к количеству очков монарха от правителя. Мой аргумент о униях вам не интересен. Или у вас 6-4-4 не больше чем 3-3-3?  

Alex1998

Ну и? Не все ли равно - тратить очки на поддержание политик или непосредственно тратить военные на укрепление правительства? До вас хоть когда-нибудь это дойдет?

Wojt

@Alex1998 А до вас никак не дойдет, что у республики будут и политики, и традиции, и вообще все что угодно просто потому что у них в 1.5 - 2 раза больше ОМ. Вы никогда не думали зачем республикам ввел

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...