kiriliuse

Почему Paradox Development Studio решила накроить Imperator: Rome на десятки DLC?

480 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Dr. Strangelove

Обсуждение несправедливости! За что мы платим деньги разработчикам? На чьей стороне правда?

  • Like (+1) 10
  • Dislike (-1) 7
  • mad 1
  • sad 1
  • ohmy 2
  • wacko 1
  • sleep 1
  • mellow 1
  • ready 1
  • think 1
  • smile 1
  • wink 1
  • biggrin (+1) 4
  • good (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
Venc
18 минут назад, Shikot сказал:

Ну да, он, скорее всего, не индус, потому что индус с турецким именем - это странно. И вполне себе шведский, если родился в коммуне недалеко от Стокгольма, отучился в Уппсале, всю жизнь живёт в Швеции и говорит по-шведски.

 

Но речь не о том, я тебе ничего не внушаю, лучше рассказывай про тенденцию давай, интересно же. Какие такие истины открылись, что на все вопросы нашлись ответы? 😉

Меня твой узбек, турок, швед или индус не интересует. Не надо мне рассказывать историю его жизни.

_________
добавлено 3 минуты спустя
14 минуты назад, Flamme сказал:

Вы точно поняли, что я говорил именно про концепцию, а не игровой процесс, как таковой?

Процесс-то, может, и не стал хуже - но он стал другим. И проблема не в его ухудшении, а в том, что нынешний игровой процесс и тот, что был до 2.0 - это весьма разные игровые процессы. И вот это никак не предсказывалось, когда вышел тот самый-самый первый Стелларис. Он привлёк меня тем своим вроде довольно простеньким, по сравнению с другими играми пароходов, процессом, за которым, тем не менее, чувствовался масштаб - именно атмосферный, позволявший легко вообразить себя на месте правителя твоего государства - правителем десятков планет, миллиардов существ, сотен боевых кораблей, способным диктовать свою волю ГАЛАКТИКЕ! А сейчас процесс усложнился... и внезапно потерял в масштабе -

А у парадоксов всегда игры со временем усложняются. Это случилось и с Европой и с крестами 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Flamme
8 минут назад, Venc сказал:

А у парадоксов всегда игры со временем усложняются. Это случилось и с Европой и с крестами 

Но в данном случае игра из-за этого просто поскучнела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Venc
4 минуты назад, Flamme сказал:

Но в данном случае игра из-за этого просто поскучнела.

Shit happens.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
taxil
5 часов назад, Shikot сказал:

Смешно. Те, кто всерьёз оценивает ситуацию таким образом, либо очень глупы, либо очень незрелы; и, как правило, ничего, кроме озлобленности, обиды и желания "всего плохого" ближнему за такими "переживаниями" не стоит.
Тем, кто в состоянии адекватно оценить ситуацию (на самом деле, семи пядей во лбу не надо быть), и всё-таки переживает о будущем параходов, стоит беспокоиться скорее об обратном - что нынешняя продуктовая модель будет слишком успешной в финансовом плане. Потому что, чем успешнее эта модель, тем меньше вероятность, что её переиграют и не будут развивать

ЕА закрывает студии направо и налево. Некоторые из них были прибыльными. Странно ожидать, что что-то к этому иммунен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pacific Coast Highway
8 часов назад, Shikot сказал:

Ты хочешь рассказать мне, сколько денег потратил на игры парадоксов, и как об этом жалеешь? И что мне делать с этой бесценной информацией? Возможно, ты заметил в моём профиле табличку "психотерапевт"... Так вот, тебе показалось. Нет там такой таблички 🤨

С вами всё ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Daniel13
В 10.07.2019 в 20:55, Flamme сказал:

Вы точно поняли, что я говорил именно про концепцию, а не игровой процесс, как таковой?

Процесс-то, может, и не стал хуже - но он стал другим. И проблема не в его ухудшении, а в том, что нынешний игровой процесс и тот, что был до 2.0 - это весьма разные игровые процессы. И вот это никак не предсказывалось, когда вышел тот самый-самый первый Стелларис. Он привлёк меня тем своим вроде довольно простеньким, по сравнению с другими играми пароходов, процессом, за которым, тем не менее, чувствовался масштаб - именно атмосферный, позволявший легко вообразить себя на месте правителя твоего государства - правителем десятков планет, миллиардов существ, сотен боевых кораблей, способным диктовать свою волю ГАЛАКТИКЕ! А сейчас процесс усложнился... и внезапно потерял в масштабе - чувствуешь себя скорее прорабом, как в Виктории (и даже похуже). В итоге процесс вроде хуже и не стал, даже наоборот - много интересного приобрёл, но вот сама концепция стала... скучной.

Но это, разумеется, моё личное мнение - тут уж на вкус и цвет. Однако именно из-за этого я отказался от идеи купить Стелларис.

Да, я тоже чувствую нечто подобное. Не только из-за резкой смены концепции. Еще из-за того, что игру, скажем так, перегрузили. Постоянно добавляли какие-то механики (вроде рынка), и из-за этого игра, на мой взгляд, теряла свою изначальную изящность и простоту. То же самое происходит и с другими их играми.

Взять ту же Европу 4. С годами на нее понавесили столько механик, что если человек, скажем, начал с первых версию, а потом забросил, то, вернувшись, ему, как мне кажется, нужно будет заново учиться играть. И это заставляет игрока вместо решения каких-то глобальных задач отвлекаться на, например, создание владений и территорий и т.п. Это ломает атмосферу и притягательность.

Изменено пользователем Daniel13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexTheTeacher
10 часов назад, Daniel13 сказал:

Взять ту же Европу 4. С годами на нее понавесили столько механик, что если человек, скажем, начал с первых версию, а потом забросил, то, вернувшись, ему, как мне кажется, нужно будет заново учиться играть. И это заставляет игрока вместо решения каких-то глобальных задач отвлекаться на, например, создание владений и территорий и т.п. Это ломает атмосферу и притягательность.

В этом Вы абсолютно правы, порог вхождения высок. Я по этой причине первые пол года или даже больше играл без длц. После третей Европы четвертая казалась чересчур перегруженной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kapellan
13 часа назад, Daniel13 сказал:


Взять ту же Европу 4. С годами на нее понавесили столько механик, что если человек, скажем, начал с первых версию, а потом забросил, то, вернувшись, ему, как мне кажется, нужно будет заново учиться играть. И это заставляет игрока вместо решения каких-то глобальных задач отвлекаться на, например, создание владений и территорий и т.п. Это ломает атмосферу и притягательность.

В разделе европки сейчас вовсю изливается желчь именно потому, что вместо качественного контента(новых механик и переделки старых) они клепают количественный(провы, мелкие государства, деревья квестов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorthauerr
1 час назад, Kapellan сказал:

В разделе европки сейчас вовсю изливается желчь именно потому, что вместо качественного контента(новых механик и переделки старых) они клепают количественный(провы, мелкие государства, деревья квестов).

Ну так правильно желчь изливается!

Так и есть. халтурщики - деньговысасыватели!

14 часа назад, Daniel13 сказал:

Да, я тоже чувствую нечто подобное. Не только из-за резкой смены концепции. Еще из-за того, что игру, скажем так, перегрузили. Постоянно добавляли какие-то механики (вроде рынка), и из-за этого игра, на мой взгляд, теряла свою изначальную изящность и простоту. То же самое происходит и с другими их играми.

Взять ту же Европу 4. С годами на нее понавесили столько механик, что если человек, скажем, начал с первых версию, а потом забросил, то, вернувшись, ему, как мне кажется, нужно будет заново учиться играть. И это заставляет игрока вместо решения каких-то глобальных задач отвлекаться на, например, создание владений и территорий и т.п. Это ломает атмосферу и притягательность.

Дорогой друг, это называется не контент - это называется гребаный МИКРОМЕНЕДЖМЕНТ.

Одна из проблем ЕУ4 и ЕУ Rome 2 - в том что их перегрузили микроменеджментом

(владения и территории, возня с сословиями, разорение и процветание, увеличение колличества пров с необходимостью контроля что-там в каждой).

То есть "механики" как бы и есть - но эти механики не качественные, не продуманные, не интересные, а тупо сбор бафиков и микроменеджмент.

Я это называю "Миллион костылей", навешиваемых на изначально казуальный и малоконтентный "скелет" игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
taxil

Да, микроменеджмента очень много, особенно, когда на 2 фронта воюешь. Очень бы хотелось иметь возможность где-нибудь у армии с генералом поставить галочку, чтобы она сама ходила и врагов давила. А со владениями/территориями было бы неплохо в мирных договорах сразу выделять область. Или добавить режим карты, совмещающий 2 любых режима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kapellan
1 час назад, taxil сказал:

Да, микроменеджмента очень много, особенно, когда на 2 фронта воюешь. Очень бы хотелось иметь возможность где-нибудь у армии с генералом поставить галочку, чтобы она сама ходила и врагов давила. А со владениями/территориями было бы неплохо в мирных договорах сразу выделять область. 

Раз в императоре это реализовали, то и в европу со временем должны добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вольфрекс
В 10.07.2019 в 05:49, Frozzolly сказал:

Так вроде как, такие как вы и защищаете их почему-то. В чём такая заинтересованность?

Эта шведская семейка разработчиков выпускает заведомо урезанный продукт. И затем начинает кусочками впаривать оставшийся контент, иногда в промежутках вставляя уже какие-то нелепые длс ,которые ,видимо, сделаны уже на волне "а они схавают и это"(типа Индии к СК2). Иногда ,видимо, когда кто-то из знакомых заносит в студию запрещённые вещества(хотя кто знает что там в этой Швеции запрещено) их настолько упарывает, что они выдают что-то в духе длс про вторжение ацтеков в Европу.

Вообще, было бы интересно, если кто-то подкованный на тему права в Швеции у них на парадоксплацу потроллил бы студию на тему "а не стоит ли обратиться в полицию или ещё какие органы с целью проверить не нарушают ли эти шведские товарищи что-то". Например, выпускают бракованный продукт,при этом знают об этом заранее, возможно, И:Р лучше просто конфисковать и перестать мучить игроков этим = )

Ну и если речь про пиратство. Люди качают с торрентов по разным причинам. И для большинства нормальных проектов для издателей с адекватной ценовой политикой пиратство вообще является благом, хотя бы из-за той же рекламы. Если игра нормальная и цена подходящая, то многие из тех ,кто сперва качал торрент, купят её в том же стиме. Потому что полно народа кто не хочет заморачиваться из-за тех же патчей и прочей ерунды.

Ну в аддоне про Индию на CK2 было таки довольно много соответствующего контента, другое дело что если играть в европе, то ты с этой самой Индией особо и никак не соприкасаешься, а вот если за кочевников, то впринципе заскакиваешь к ним.А аддон про закатное вторжение изначально былзадуман именно таким, какой он есть и в настройках его можно отключить. Ещё прикол там есть, что если играть с закатным вторжением включённым, а потом перенести игру в европку, то в новом свете будут высокоразвитые цивилизации и империи))

Но вообще конечно CK2 скатывается в какоето невероятное фентези, в котором живут оборотни, приходит смерть в шахматы поиграть, рожлаются сатанинские дети... т.е. первоначально подобный мистический контент в игре уже присутствовал, но он был очень редким, однако с течением времени мистика в игре стала чем-то вполне самим разумеющимся. Можно конечно отключить в настройках, но покупать то всё равно надо, хотя очевидно что такой контент уже несколько на любителя. Впрочем я вообще один из тех людей, что хотели игровой Китай в CK2, а моё разочарование Римом было связано в том числе с отсутствием Китая в итоговой игре... причём он там вообщето какбы есть, но прикрыт своеобразной ширмочкой, а в самых ранних релизах он там присутствовал,но вот както видимо всю эту эпоху объединения Китая решили оставить на потом =))

_________
добавлено 3 минуты спустя
В 10.07.2019 в 08:15, AlexTheTeacher сказал:

Я не защищаю, а поступаю ровно так, как описал выше - не нравится мне СК2 - не стал покупать к ней длц. Не понравилась ХоИ - вернул в течение двух часов. Нравится Европа и Стелларис - покупаю все длц. С Императором пока неясно, вроде и интересно, но как-то пусто в плане механик да и много претензий помельче. В нынешнем виде надолго не увлечет. И сообщений от меня в разделах СК2 и ХоИ о том, какие плохие эти игры - нет.

Почему продукт бракованный? Если он не совпал с ожиданиями, так это проблема ожидавших. По дневникам заранее ясно было, что за игра будет. Я, например, делая предзаказ примерно представлял, что я покупаю, соответственно мои ожидания не пострадали.

По поводу пиратства я отчасти соглашусь, можно скачать и посмотреть и если понравилась, то уже покупать. Но речь ведь была не о них. Тут полно патологических неплательщиков за игры, которые себе и оправдание придумали, почему не покупают. Только вот мне кажется адекватным поведением - не играть в игру, если она не нравится. Так они ж играют и ноют, это раздражает. 

Здесь есть другая проблема. А что если мне нравится европа 4, но не нравится куда в последнее время она идёт? Ну т.е. модификаторов всё больше, но при этом замороченность механик постепенно даже урезается. А какбэ не покупать тоже не получится, да и тут можно нарваться на другой прикол - допустим я НЕ хочу видеть в игре то обновление, что произошло, ну типа как коррупция за территорию, но пацан сорре - на вот тебе коррупцию и в патче. Так что тут не всё так просто с этими длс-ками 😃 И просто "не покупать что не нравится" не всегда получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вольфрекс
В 11.07.2019 в 01:55, Flamme сказал:

Вы точно поняли, что я говорил именно про концепцию, а не игровой процесс, как таковой?

Процесс-то, может, и не стал хуже - но он стал другим. И проблема не в его ухудшении, а в том, что нынешний игровой процесс и тот, что был до 2.0 - это весьма разные игровые процессы. И вот это никак не предсказывалось, когда вышел тот самый-самый первый Стелларис. Он привлёк меня тем своим вроде довольно простеньким, по сравнению с другими играми пароходов, процессом, за которым, тем не менее, чувствовался масштаб - именно атмосферный, позволявший легко вообразить себя на месте правителя твоего государства - правителем десятков планет, миллиардов существ, сотен боевых кораблей, способным диктовать свою волю ГАЛАКТИКЕ! А сейчас процесс усложнился... и внезапно потерял в масштабе - чувствуешь себя скорее прорабом, как в Виктории (и даже похуже). В итоге процесс вроде хуже и не стал, даже наоборот - много интересного приобрёл, но вот сама концепция стала... скучной.

Но это, разумеется, моё личное мнение - тут уж на вкус и цвет. Однако именно из-за этого я отказался от идеи купить Стелларис.

Хм.. а мне вот аддон где переделали плитки и населения, понравился вообще больше, чем какойбы то ни было другой аддон на стеллярис. 😃 Но вообще конечно, что версия 2.0, что аддон мегакорп, изрядно так переделали игру и вызвали.. неоднозначную реакцию. Ну т.е. комуто это очень зашло, а кому то и строго наоборот - решительно непонравилось, причём непонравилось вплоть до того, что они впринципе отказались в эту игру играть. Здоровенную такую поварёшку дёгтя ложит ещё и то обстоятельство, что стеллярис и раньше то не блестал интеллектом ботов, а теперь они там и вовсе совершенно неадекватные. И баги тянутся ещё с версии 1.0. И игра фризит. Может быть им конечно и впрямь стоило сконцентрироваться вначале на более актуальных вещах, оптимизации, поведении ИИ, а не нагромождать игру совершенно новыми правилами игры, при том что сама игра ещё к старым то толком не приучена. Но так или иначе со стеллярисом параходы както больше склонны на радикальные эксперименты =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexTheTeacher
7 часов назад, Вольфрекс сказал:

Здесь есть другая проблема. А что если мне нравится европа 4, но не нравится куда в последнее время она идёт? Ну т.е. модификаторов всё больше, но при этом замороченность механик постепенно даже урезается. А какбэ не покупать тоже не получится, да и тут можно нарваться на другой прикол - допустим я НЕ хочу видеть в игре то обновление, что произошло, ну типа как коррупция за территорию, но пацан сорре - на вот тебе коррупцию и в патче. Так что тут не всё так просто с этими длс-ками 😃 И просто "не покупать что не нравится" не всегда получается

Да, это и правда проблема. Я тоже не хочу коррупцию и если от нее еще норм откатить без особых потерь, то вот от сословий уже не избавиться, они уже слишком давно введены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
taxil

1.24 коррупции нет, и крестить не дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Москаль
В 11.07.2019 в 22:47, Daniel13 сказал:

Да, я тоже чувствую нечто подобное. Не только из-за резкой смены концепции. Еще из-за того, что игру, скажем так, перегрузили. Постоянно добавляли какие-то механики (вроде рынка), и из-за этого игра, на мой взгляд, теряла свою изначальную изящность и простоту. То же самое происходит и с другими их играми.

Взять ту же Европу 4. С годами на нее понавесили столько механик, что если человек, скажем, начал с первых версию, а потом забросил, то, вернувшись, ему, как мне кажется, нужно будет заново учиться играть. И это заставляет игрока вместо решения каких-то глобальных задач отвлекаться на, например, создание владений и территорий и т.п. Это ломает атмосферу и притягательность.

(блин, поторопился стрелку поставить. Надо было палец вверх)

Посмотрим, какой аддон к Европе выкатит Джейк. В аддоне а-ля Стелларис вакханалия механик может нечаянно разрешиться.

 

Со Стелларисом слегка не так. Можно посмотреть на МЕИОУ-Налоги: механик дофигища, но это самое "дофигища" ты (в отличие от процессора) видишь нечасто. Ну пятьдесят модификаторов на провинции, ну корить и перекрещивать намного дольше, ну домиков больше и провки сами со временем растут - это почти не напрягает внимание. За вычетом сословий и унылых менюшек, в моде ты занимаешься тем же, чем в ванильке - просто дольше.

Механики не обязательно должны непрестанно дёргать игрока. Микроменеджмент Стеллариса намеренно забабахан Визом для "более интересных войн", "более интересных планет", "более глубокой экономики" и ещё пары мелочей.

 

Микроменеджмент - следствие ДЛЦшной политики Пароходов. Мяу - великолепный мод, но на коммерческой основе его фиг напишешь. ДЛЦ должны заманивать игрока - все и каждое. Есть ДЛЦ без механик - музыка, портреты, модельки - и есть с механиками - большинство. Механики без геймплея условному казуалу (а Европа - самая казуальная из современных игр Пароходов, даже Рома поглубже будет) не продашь. Геймплей интересен, купил - не хочется выключать. Купил 15 геймплейных ДЛЦ - они включены - получай пятнадцатикратную геймплейную нагрузку.

В Крестоносцах эту проблему офигенно обошли - большинство ДЛЦ рассеяно по карте:

  • Меч (почему меч? у них же сабли) ислама
  • Наследие Рима, за вычетом гвардии
  • Республика
  • Закатное вторжение
  • Старые боги
  • Сыны Авраама
  • Раджи Индии
  • Шарлемань: никакую конкретную религию не красит, но из геймплея там только наместничества
  • Конелорды
  • Жадный дракон
  • Холифурия: христианство и язычество (>> 50% мода)

А вот ДЛЦ, дополняющие любую партию:

  • Наследие Рима и Шарлемань с их гвардией и наместничествами. Из этих двух фич вышло бы очень мелкое ДЛЦ
  • Жизненный путь
  • Конклав
  • Дань Жнецу
  • Монахи и мистики
  • Холифурия: родословные и расколотый-случайный миры (<< 50% мода)

Плюс геймплей изначально вариативный: можешь растить мегадинастию, можешь строить домики, можешь воевать и т.д. Любым из этих направлений можно заниматься, не вдаваясь в прочие.

А в Европе направление одно: покрас. Его постоянно грузили. Вот и результат.

 

Я внезапно понял, почему Джейк мог повернуть разработку Европы от глобальных механик к иммёршн-пакам. Жаль, он сделал неверные выводы из критики Третьего Рима.

В 12.07.2019 в 12:21, Kapellan сказал:

В разделе европки сейчас вовсю изливается желчь именно потому, что вместо качественного контента(новых механик и переделки старых) они клепают количественный(провы, мелкие государства, деревья квестов).

Не совсем:

  • В Небесном Мандате переписали механику мандата и ввели окно Китая, дабы Мин всех нагибал. Ещё ввели гвардию маньчжурам - потом введут венграм, казакам, русским, туркам. Ещё ввели эдикты, эпохи и абсолютизм.
  • В Третьем Рейхе Риме ввели Троицу правительственных кнопок, плюс нарисовали кнопки иконам, митрополиям и Сибирскому фронтиру. Троица потом появится у мусульман (ЕМНИП: Мамлюки, Османы, икта).
  • В Колыбели Цивилизации ввели муштру и имба-профессионализм.
  • В Руле Британии переделали миссии, ввели инновативность и уголь (зачем он?).
  • В Дхарме разбили правительства на много красивых кнопок, плюс чего-то там дали индусам.
  • В Золотом веке наглости Джейка ввели много всяких кнопок. До сих пор не играл, так что не скажу точно.

При всей своей нелюбви к идеологии Красивых Кнопок (а Мяу вынужден перебиваться унылыми менюшками :smile43:), не сказал бы, что новых механик нет. Переделки миссий и правительств так и вообще масштабны (в теории).

Ну и не ставь Джейк уродливые палки в колёса покрасу - жёлчи было бы вдвое меньше. Не помню бурлений до объявления о коррупции от территорий.

Плюс качество пров упало: не смотрел на Испанию в 1.28 (видел жалобы), но Речь Посполитую в 1.27 нарезали криво. И не дать полякам гусарские полки - просто свинство.

 

С другой стороны, дерево миссий Литве нарисовали хорошее.

 

Джейк промахнулся: он решил направить усилия на углубление отдельных регионов. В Крестоносцах это прокатило - но игромех Крестоносцев в разы глубже :D А на действительно уникальные и интересные механики разным регионам ЕУ4 Джейку попросту не хватило таланта. В итоге проблема "одинаковости всех стран", портящая нынче Императора, проглотила два года трудов Парадоксов.

В 12.07.2019 в 13:36, Gorthauerr сказал:

Дорогой друг, это называется не контент - это называется гребаный МИКРОМЕНЕДЖМЕНТ.

Одна из проблем ЕУ4 и ЕУ Rome 2 - в том что их перегрузили микроменеджментом

(владения и территории, возня с сословиями, разорение и процветание, увеличение колличества пров с необходимостью контроля что-там в каждой).

То есть "механики" как бы и есть - но эти механики не качественные, не продуманные, не интересные, а тупо сбор бафиков и микроменеджмент.

Я это называю "Миллион костылей", навешиваемых на изначально казуальный и малоконтентный "скелет" игры.

С сословиями микроменеджмента стало меньше: убрали ману раз в 20 лет.

Разорение и процветание вообще не бросаются в глаз. Хочешь больше выхлопа от провки - смотришь на них, не хочешь - нафиг не надо.

(неудачно ты примеры подобрал :))

Скелет малоконтентен по определению.

 

Но в основном согласен: на Европу навесили унылый сбор бафиков.

 

С Императором, как ни забавно, вышло наоборот: ты не видишь часть тамошних механик. Персонажи, жизням которых дорисовали какое-то там отображение в 1.1. Там не то, что геймплея нет - на это и посмотреть толком было нельзя.

Микроменеджмент адский в больших войнах, вне их я таковой не замечал. Периодически выпадали объявления типа "доступна новая традиция" или "такой-то губернатор лоялен на Х%", но такого кошмара, какой был в Стелларисе - где надо было лично оббегать всю империю, потому что Виз провалил Ле Гуин - в Роме пока не видывал.

В 14.07.2019 в 12:31, Вольфрекс сказал:

Хм.. а мне вот аддон где переделали плитки и населения, понравился вообще больше, чем какойбы то ни было другой аддон на стеллярис.

Жаль, что Виз не довёл Ле Гуин до конца.

Направление усилий понятно - Виктелларис - но поход к нему оборвался где-то на середине. Есть новые офигенные (кроме возросшей численности) попы, но остались плитки. Экономика глубже, но вместо самостоятельной жизни - имеющейся в Виктории - она вся повисла на игроке. Ввели корпорации-государства - а корпораций в государствах нет. Даже ввели логистику, в Виктории отсутствующую - но она угнетает процессор... Ну и вишенка на торте - опять не осилили гештальтов 😂

Если тебе нравится Ле Гуин - зайди в Вику и поиграй. Она намного глаже, органичнее и глубже, чем Ле Гуин.

В 14.07.2019 в 13:19, AlexTheTeacher сказал:

от сословий уже не избавиться, они уже слишком давно введены

А что с сословиями не так?

Помню, что в начале игры они получают 90% земель - но это ж не микроменеджмент, это просто ослабление страны. Земли отбираются парой мышеклацов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kapellan
7 минут назад, Москаль сказал:

Микроменеджмент адский в больших войнах, вне их я таковой не замечал.

До 1.1 даже стройка была тем ещё гемором. Разве что без разбору лепить.

А в большой войне что мешает отдать часть войск на ии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Москаль
27 минут назад, Kapellan сказал:

До 1.1 даже стройка была тем ещё гемором. Разве что без разбору лепить.

А в большой войне что мешает отдать часть войск на ии?

Закрашивал Маурьев рынками, гемора не было.

Отдавать войска ИИ мешали внезапные вражеские армии (особенно наёмники) и читы Антигона.

В 10.07.2019 в 17:08, Venc сказал:

У Императора пока что не видно каких-то перспектив, игра не особо интересная.

Перспективы появились в момент объявления Йохана об отказе от маны.

В 10.07.2019 в 19:11, Guboz сказал:

При чем здесь АГЕОД и мана? Я не против маны. Мне она никогда не мешала. И я не против «нарезки на ДЛС». Но у игры изначально должны быть какие-то задатки, куда эти ДЛС смогут развивать игру, что бы получился качественный продукт. В Риме никаких новых интересных задатков я не вижу. Какая-то непонятная смесь Европы и Крестов, из которых взяли все самое худшее, а и те интересные механики испоганили. Я за такой продукт платить не хочу. А вот за Европу и Кресты - хочу.

Эм. А чем "непонятная смесь" противоречит "интересным задаткам"? Ты говорил о задатках, а не о готовом игромехе.

Задатки - попы, города и персонажи.

В 10.07.2019 в 19:11, Venc сказал:

Ну так понятно в хойке движухи нет, так как все силы студии брошены на спасаение проекта Император, но к сожалению спасение маловероятно, так как проект изначально мертворождённый. А из Стеллариса можно ещё конфетку сделать, если только парадоксы не окончательно уйдут в казуальщину. Но такой риск есть - у них там менеджер стал баба которая успешный менеджер, развивала как раз рынок мобильных игр (т.е понятно хуже менеджера для хардкорный студии тяжело представить). Она может для увеличения профита разогнать офис в Швеции, сделать филиал в Пенджабе в Индии, нанять индусов за пол ставки и выпускать стратегии для мобилок с мультяшной графикой, донатом типа пэй ту вин, для аудитории от 5 лет и младше.

Спасение рядового Императора выгорит, если Йохан осознает сильные стороны Крестоносцев (вариативность геймплея, игровые правила, региональные ДЛЦ, логичность, графмуздизайн) и вырастит их в Роме.

Или если он найдёт какую-то другую глубокую идею, вокруг которой будет вертеться игра.

В 09.07.2019 в 18:10, Gorthauerr сказал:

Так на этом-самом оффициальном форуме за МАЛЕШУЮ критику, и высказывание независимого мнения последует очень быстрый бан. :D

[...]

А ещё на этом самом офф.форуме, по причинам изначальной конформистско-подловатой природы человеческих шир.нар.масс, и целенаправленного выведения парадоксовскими селекционерами, сформировалась очень нездоровая лакейская атмосфера. При которой любая критика и независимые мнения отходящие от "генеральной линии партии" будут активно минусоваться и высмеиваться, а даже сочувствующий человек побоится ставить + или поддержать критика, чтобы уже самому не оказаться высмеянным и забаненым.

Пароходы решили сами задавать поведение игрокам. Продукты Пароходов - хорошо, критика - плохо не интересно. Надеюсь, лицезрение 37% рейтинга Императора привело Йохана к осознанию тупиковости данного пути.

 

Ещё мне очень нравится, что Парадоксы периодически трындят о "тихом большинстве" и о своей статистике по нему (от телеметрии, тихо работающей в их играх), якобы расходящейся с критикой. Что-то эта статистика по "тихому большинству" не помогла ни Джейку, ни Йохану. Зато самоуверенность подымает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kapellan
1 минуту назад, Москаль сказал:

Закрашивал Маурьев рынками, гемора не было.

Это и есть "без разбору лепить":) Одно дело просто застраивать, а другое строить нужные здания в нужных провах. Пока макростроитель не вылечили, это было малореально в крупной державе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вольфрекс
В 16.07.2019 в 17:39, Москаль сказал:

Направление усилий понятно - Виктелларис - но поход к нему оборвался где-то на середине. Есть новые офигенные (кроме возросшей численности) попы, но остались плитки. Экономика глубже, но вместо самостоятельной жизни - имеющейся в Виктории - она вся повисла на игроке. Ввели корпорации-государства - а корпораций в государствах нет. Даже ввели логистику, в Виктории отсутствующую - но она угнетает процессор... Ну и вишенка на торте - опять не осилили гештальтов 😂

Ой, корпорации - это вообще калька с крусадеров кингс 2 с торговых республик, которые могли строить фактории в чужих территориях государства и при этом сами были ограничены в плане размеров. Вот только в крусадерах взаимоотношения персонажей внутри торговой республики - это своя отдельная история, а их ограниченность в размерах государства продиктованы объективными причинами (ну они не все поводы войны имеют, но там не кидаются тупые модификаторы в стиле "вам больше низззя"), т.е. формально ты не ограничен, но просто тебе сложнее расти вширь и меньше для этого повода (потому что у тебя денег вагон и маленькая тележка и впринципе ты можешь куда их потратить - на строительство в провинциях, в поместье, выборы, на взятки, попойки, блудниц... да и чем больше детей у тебя, тем больший процент этих доходов они от тебя отстёгивают просто потому что они дети, так что чем больше у тебя доходов, тем больше и расходов и тем больше поводов на ещё более высокие аппетиты)) ). К тому же хоть в крусадерах и нет населения, но там фактории очень чутко реагируют на любые изменения в регионе - ктото чтото ограбил? Фактории это чувствуют, даже если это не в той же провинции происходит, а просто они взаимосвязаны (если в той же, то твою факторию могут тоже сжечь за компанию), так что чем в регионе охваченном лучше государствам, тем и тебе лучше и наоборот.. Гдето война? Ты получаешь убыток потому что это влияет на соседние провинции. Чума? Ну тут вообще звиздец, фактории знатно способствуют распространению вообще любых эпидемий, ну и там впринципе часто и постоянно чтото происходит - ктото чёто грабит, набегает и всё такое. В конце-концов могут твои фактории просто сжечь, если ты не нравишься, не говоря уже о факториях твоих конкурентов внутри страны, так что это выгодный, н чуткий к изменениям бизнесс. В стеляриссе какогото контента в процессе игры маловато.. ну т.е. гдето к середине игры ты понимаешь что в галактике всё спокойно и можно хоть идти собаку вылугивать не прожимая паузу, ничего не изменится. А вот в стеллярис перекочевала лишь сам скелет механики. А так то таки да, чувствуется попытка в стеллярисе сделать некий аналог Виктории.. но чегото нехватает. Я вот например проработал больше глубины для видов правительств, чтобы у демократий фракции выступали в виде партий, которые чегото хотят, чегото требуют, чтобы восстания происходили сектором целиком, а не в одной планетке, превращая их в нелепость.. да много чего бы хотел, например тучу случайных ивентов в зависимости от формы правления, черты лидера и выбранных перков единства - привет европе 4, если в европке  они порой слишком хаотичны и рандомны, то в стеллярисе наоборот - ивентов просто слишком мало, очень-очень мало, становится просто слишком линейно и скучно - вначале игры ты пока там заселяешься и изучаешь планеты, всё неплохо, а вот потом какаято стагнация, которую могли бы разбавить те же случайные события, они в игре есть, но до безобразия редки. Хотя с другой стороны, я на это смотрю как игрок-потребитель, а не как тот, кто знает как игры разрабатывать, так что может чего не понимаю конечно.

[отредакрировано - допонил немного свою мысль x)]

Изменено пользователем Вольфрекс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    Нет пользователей для отображения