Задать вопрос по игровому процессу - Страница 114 - Imperator: Rome / Император: Рим - Strategium.ru Перейти к содержимому

Задать вопрос по игровому процессу

Рекомендованные сообщения

psametix
Спойлер

olCASnI.png

Я еле еле сумел вытащить одну войну с Римом отжав провку в Малой Азии, сейчас они с Селевкидами воюют. С Римом ещё ладно я в Лисимахии и Византии отстроил мегафорты и все техи и греко-полисно-царско-персидско-бактрийские традиции на стойкость крепостей взяты, а вот если восточные нападут то там проходной двор.

Отстроил 100 гексарем, но в прошлой войне там Рим притащил 4 сотни трирем и либурн, хз хватит ли, я ваще в 1ый раз играю после 1-2 партий на релизе,

 

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

SergeyRom
4 часа назад, psametix сказал:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и чо с ними делать? (Скрыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Я еле еле сумел вытащить одну войну с Римом отжав провку в Малой Азии, сейчас они с Селевкидами воюют. С Римом ещё ладно я в Лисимахии и Византии отстроил мегафорты и все техи и греко-полисно-царско-персидско-бактрийские традиции на стойкость крепостей взяты, а вот если восточные нападут то там проходной двор.

Отстроил 100 гексарем, но в прошлой войне там Рим притащил 4 сотни трирем и либурн, хз хватит ли, я ваще в 1ый раз играю после 1-2 партий на релизе,

 

Как мне кажется вы стратегически ошиблись, став буферным государством между двумя мажорами слишком рано, я вижу вы за Боспор играли по миссиям, а надо было стремиться захватывать области с хорошей демографией и однородной национальностью, с последующим признанием местного населения, для большого ополчения, например Македония, Дельта Нила итд. И можете попробовать в законах отказаться от королевской гвардии, вместо этого принять закон на +10% к размеру ополчения, эта партия у вас получилась довольно экстремальной, ну можно попробовать накопить денег, нанять наемников, а там посмотреть как война пойдет, можете попробовать вместо того что бы отбирать у Рима провинции, развалить его по итогам войны( освобождением независимых государств), хотя я вижу что Рим уже слишком силен.

 

PS: для хорошей финансовой базы надо было делать данников из ваших соседей, я вижу Скифы Иберия и Галиндия например ( но надо больше данников), хорошие данники получаются в Греции, потому что национальность там разнородная и малочисленная, но культура греческая а значит меньше штрафов на добровольное присоединение к вашим вассалам.

PS2: У вас не захвачены города на Западе от Черного моря (Одессос, Истрос итд), а как раз там и городов много, и что самое главное там население как и ваша основная культура боспоранская,  ( правда сильно разбавленная дакийской) а это опять + к размеру ополчения.

Изменено пользователем SergeyRom
Ссылка на комментарий

psametix

@SergeyRom почти вся мелкота вокруг меня и есть данники (Родос Галикарнас Островная лига Ликия Иберия Азиатское цартсво) На берегу черного моря там Селевкиды и Египет.

Пока воевал Рим с диадохом азиатским я влетел в Египет и отжал Александрию, однако когда я решил продолжить, свез в Египет почти всю армию расчитывая на блицкриг на меня напал и Рим и Селевкид одновременно.

Ссылка на комментарий

psametix
Спойлер

Когда я в 3ий раз наехал на Египет Рим снова напал, удивительно что в этот раз восточный сосед ничего не делал.

yktUiUY.png

 

Ссылка на комментарий

2 часа назад, supra265 сказал:

как убрать крепости?

Так же, как и любые другие постройки в поселении.

Ссылка на комментарий

14 часа назад, Imper сказал:

Так же, как и любые другие постройки в поселении.

если ты про правую кнопку мыши - у меня не работает. 

Ссылка на комментарий

2 часа назад, supra265 сказал:

если ты про правую кнопку мыши - у меня не работает. 

Значит, скорей всего, ты модов наставил, что перестал работать стандартный снос или снос вообще, либо если модов нет, значит клиент у тебя кривой какой-то или криво встал.

Ссылка на комментарий

кто может в крации на пальцах по пацански по бырому набросать на коленке гайдик насчет еды, амбаров, зерна этого вот? понятно что если в амбаре жрачка кончится люди помирают, но в целом сколько еды импортировать и почему, сколько строить амбаров? я както игнорировал всегда эту механику в принципе не беспокоило, разве что столичный бонус с зерном иметь полезно

_________
добавлено 0 минут спустя
13 часа назад, supra265 сказал:

если ты про правую кнопку мыши - у меня не работает. 

если провинция не лояльна в ней невозможно снести здания

Ссылка на комментарий

1 час назад, McDuck сказал:

кто может в крации на пальцах по пацански по бырому набросать на коленке гайдик насчет еды, амбаров, зерна этого вот? понятно что если в амбаре жрачка кончится люди помирают, но в целом сколько еды импортировать и почему, сколько строить амбаров? я както игнорировал всегда эту механику в принципе не беспокоило, разве что столичный бонус с зерном иметь полезно

Я могу с уверенностью сказать только 2 вещи на эту тему:
1. Нету никакого смысла ввозить в провинцию избытки пищи, кроме столичной естественно ради бонуса от ресурса, если баланс прироста пищи положительный.
2. Чем больше амбаров построено в провинции, соотв. получается больше максимальный запаса еды в ней и соотв. при накоплении еды до макс уровня становится выше прирост населения. Чем больше максимального и заполненного запаса пищи, тем больше прирост населения. Эта механика работает так.


На счёт того сколько нужно строить амбаров и какая оптимальная страта для этого не могу тут что-то авторитетно заявить, ибо никогда детально не экспериментировал с этой темой, проверяя сколько оптимально надо их строить. Тут раньше на форуме помню люди писали, что они каждый посёлок чуть ли не только амбарами и застраивали, дополняя лишь храмами и театрами ради порядка в провинции, и типо так сок. Я лично не пробовал такую страту, мне она всегда казалась какой-то странной, ибо в плане застройки я гораздо больше делаю упор на поддержании порядка, экономике и перекрашивании всего населения в свою культуру и религию. Мне кажется, что население само по себе и так неплохо растёт даже без построек амбаров вообще - по крайней мере мне это никогда не мешает играть и никогда это проблемой особо не считаю - достаточно чтобы просто дефицита еды в прове не было. Чтобы построить мегаполис в прове базового запаса еды без амбаров спокойно хватает, поэтому я какое-то время после 2.0 патча вообще их не строил. Но потом я понял, что для содержания легионов, когда зачастую их надо во время войны по нескольку в одной прове держать, запасы еды улетают в момент, поэтому я стал строить по 1 амбару в посёлке. Этого запаса уже в принципе более-менее достаточно, особенно если в прове много городов, и да прирост населения соотв. тоже немного ускорился, но не капитально. В общем с тех пор я так и поступаю, строю по 1 амбару в посёлке и это вижу достаточным кол-вом.

Изменено пользователем Imper
Ссылка на комментарий

да я помню когда играл только вышла вечно были голодающие провинции и приходилось завозить им еду а они снова плодились и голодали, похоже теперь население само балансится и лишнее переезжает в итоге нет просто необходимости игроку заморачиваться...ъ

 

кстати а как города застраиваете зданиями? есть ли смысл например в одном городе стараться побольше рабов держать, а в другом например наоборот фрименов или аристократов? если построить по 1 зданию например на + доли каждого типа населения, то в итоге получится все здания зря построены ведь пропорция сохранится же, а если построить две мельницы например в городе где ценный ресурс то будет больший толк по выхлопу рабского труда

Ссылка на комментарий

22 часа назад, Imper сказал:

Значит, скорей всего, ты модов наставил, что перестал работать стандартный снос или снос вообще, либо если модов нет, значит клиент у тебя кривой какой-то или криво встал.

я решил проблему уже.

Ссылка на комментарий

8 часов назад, McDuck сказал:

да я помню когда играл только вышла вечно были голодающие провинции и приходилось завозить им еду а они снова плодились и голодали, похоже теперь население само балансится и лишнее переезжает в итоге нет просто необходимости игроку заморачиваться...ъ

Это да, до 2.0 версии тоже помню были очень часты проблемы с едой в провах, а сейчас это гораздо лучше убалансено и проблемы с ней могут возникнуть только лишь если держать в ней легионы или почти на максимум заполнить лимит населения во всех посёлках провы, что происходит далеко не так часто.
 

8 часов назад, McDuck сказал:

кстати а как города застраиваете зданиями? есть ли смысл например в одном городе стараться побольше рабов держать, а в другом например наоборот фрименов или аристократов? если построить по 1 зданию например на + доли каждого типа населения, то в итоге получится все здания зря построены ведь пропорция сохранится же, а если построить две мельницы например в городе где ценный ресурс то будет больший толк по выхлопу рабского труда

Рабы нужны только на сельских территориях с латифундиями, шахтами и фермами рабов для добычи ресов и повышения дохода от налогов. В городах же упор надо делать на аристократов и граждан, ибо без них не будут нормально изучаться техи, особенно без аристократов, а от кол-ва граждан зависит кол-во торговых путей в прове и в итоге тоже сказывается на экономике. На свободных же жителях особо фокусироваться нигде не вижу смысла, от них почти нету экономического профита, они нужны только ради менповера по сути, и то только в самом начале игры. А если не сливать войны, то менповера и так всегда хватает.
Исходя из этого я города почти всегда застраиваю так: первые 2 постройки храм и театр ради довольства населения и перекрашивания его в свою веру и культуру, 3 строю 1 амбар, затем если в провинции до сих пор есть проблемы с лояльностью строю 3 суда(до лимита), если нет проблем с лояльностью, то строю плавильню, после чего поочерёдке до лимита по 3 здания строю академии и суды для аристократов и граждан. После делаю упор на библиотеки и рынки. Но есть 2 исключения, если этот город столица провы, то как правило после постройки по 1 академии и суду я строю акведуки, для повышения лимита населения, чтобы превратить его в мегаполис - без акведуков не получится, но стою их ровно столько чтобы лимит добить до 80 населения. И 2 исключение, если город прибрежный, то я в нём строю порт минимум до 3 уровня, что тоже повышает и лимит населения, и скорость миграции в этот город, и даёт возможность строить тяжёлые корабли, открываемые в военных традициях. Ну а если хочется самые тяжёлые корабли, то надо порты до 5 уровня строить. Ну и естественно, где нужно, надо ставить крепости в городах, но их я почти никогда не строю выше 1 уровня, ибо предпочитаю в этой игре наступательную тактику. А когда город дорастёт до мегаполиса, население уже будет больше 120 и будет много слотов для построек, я обычно для разнообразия могу по 1 мельнице и форуму построить для свободных и рабов ну и тоже максимум парочку налоговых. А тренировочные лагеря и земляные укрепления в городах и казармы в посёлках я вообще никогда нигде не строю - не вижу в них никого смысла. В общем как-то так.

Ссылка на комментарий

Лорандикус
Спойлер

kxGmCAl.png

Всем привет, нужны советы чтобы управиться с этой махиной.
За Антигона и Деметрия в первые 25 лет успешно расширился по всем фронтам, вытеснив Фракийцев на север карты, Египтян в Куш и Нубию, а у Селевкидов отняв Ассирию и Вавилон.

К сожалению, я явно не понимаю как работает механика лояльности в провинциях (есть ощущение что она также недоработана, как и остальные геймплейные фишки). С 490 по 505-е года у меня, в среднем, восставало по 3-4 провинции в год. Около 45% моей страны веруют в эллинистическую религию, и из них 40 греко-македонцы а остальные 30 - анатолийцы и где-то 15 халдеев.

Восстают в самых разных регионах. Например, народ гневается и во Фракии где много македонцев, и в Египте, где македонцев маловато. Как их всех нормально удерживать в узде я не понимаю. Иногда помогает смена губернатора, но зачастую провинции бесятся на пустом месте. Из-за этого боюсь начинать войны так как, как я понял, усталость от войны рушит все показатели, и в итоге провинции вдвое сильней бесятся.

Очень прошу подсказать, как мне их всех урезонить. Что строить, какие политики применять, и прочее. Обратил внимание что лояльность выросла до 100 после гражданской войны. Может быть стоит абузить эту механику, чтобы люди не восставали?

 

ПС: А еще, не отказался бы от советов по строительству зданий и развитию технологий. Ибо последних много, но я не очень понимаю какие там есть интересные цепочки. Уж слишком много там мелочных технологий, дающих по 2,5% к чему-то.

Ссылка на комментарий

@Лорандикус на самом деле в Императоре довольство хорошо убалансено, только вы по ходу вообще не поняли, что ему надо уделять первостепенное значение, а потом уже покрасом заниматься, а не наоборот, и какие факторы и как влияют на него, ибо их довольно много. Если не заниматься довольством, от вас так и будут вечно отдельные провы кусками откалываться и вы будете с ними постоянно воевать.

Спойлер

Во-первых, постройки. Крайне важно во всех городах, подчёркиваю, во всех строить храм и театр. Их всего по 1 штуке в городе можно строить и они больше всего увеличивают верность провинции и чем больше городов в провинции и соотв., построенных храмов и театров, тем будет лучше с верностью. Если в провинции много городов этого обычно бывает достаточно, но есть и другие немаловажные факторы, на которые тоже необходимо влиять, на один из которых как раз таки тоже влияют храмы и театры(про это в следующем пункте). Плюс ещё вдогонку можно построить в городах суды, они тоже повышают верность провинции, но гораздо слабее, чем театры и храмы. И ещё на довольство населения, но лишь конкретных групп влияет постройка академий - на аристократов, суды - на граждан, форумы - на свободных жителей, мельницы - на рабов. Их можно построить каждой по 3 штуки в городе для повышения довольства населения. Но тут есть 2 нюанса. Первый - чтобы построить их все по 3 штуки, да ещё и плюс храм с театром до этого город должен быть уже с огромным население и скорей всего мегаполисом. Второй - кроме довольства соотв. групп населения эти постройки ещё меняют и желаемое процентное соотношение групп населения в свою пользу. Поэтому все эти здания по 3 штуки ставить в городах нету никакого смысла. От форума для свободных и мельницы для рабов в городе очень мало толку; рабы нужны только в сельских посёлках, а свободные дают по факту лишь менповер, с которым проблемы могут возникнуть лишь на самом старте игры, посему свободные получается не очень нужная группа населения и будет больше толку, если в городах они перейдут в группу граждан или аристократов. Итого по факту получается, что для довольства населения, кроме храма и театра, можно ещё построить академии и суды и всё.


Во-вторых, культурный и религиозный состав населения. Тут всё просто и логично, чем больше населения в провинции соответствующих вашим государственным культуре и религии, тем меньше будет недовольства. Это логика особенно хорошо работает, если пойти по пути монокультурного и монорелигиозного государства, к чему я крайне советую стремиться всегда, ибо это гораздо удобней, когда подавляющее большинство населения относится к государственным культуре и религии, то проблем и с довольством, и со сбором ополчения, и наймом легионов на порядок меньше. И как раз таки в этом плане, опять же, очень хорошо помогает постройка храмов и театров из предыдущего пункта, ибо кроме непосредственного повышения верности провинции они ещё, они ещё как раз таки лучше всего помогают перекрашивать население в вашу культуру и религию. Ещё в этом же плане помогает постройка библиотек и рынков, но они намного слабее. Кроме построек храмов и театров, для перекраски населения ещё очень хорошо помогают политики губернаторов на религиозную и культурную ассимиляцию населения. Когда религия или культура населения в провинции или и то, и то одновременно, сильно не совпадают с вашей, то строго обязательно через политики губернаторов надо сначала перекрашивать в свою религию, потом в культуру и ни в коем случае не пытаться делать наоборот. Если пытаться перекрашивать культуру без предварительной перекраски в религию, то население будет перекрашиваться в вашу культуру ооооооооочень медленно, практически вообще не будет, толку вообще не будет по факту. А вот в вашу религию население перекрашивается довольно бодро, даже со старта игры без бонусов от инноваций и указов, а после перекраски примерно 70% населения в вашу религию, переключаете политику на культурную ассимиляцию, и население ещё гораздо быстрей потом перекрашиваются в вашу культуру. Так же сильно помогает в перекраске населения инновации и гос. указы на ускоренную культурную и религиозную ассимиляции. Я думаю вы найдёте сами нужные вам для этого инновации, но они далеко не самые первые. Но тут есть и второй вариант пойти по пути многокульутрности и религиозной терпимости. В таком случае не так много кого придётся перекрашивать, но тут слишком много сложностей, подводных камней и прочих ресурсозатрат. Для этого пути нужны в первую очередь нужные инновации для ускорения признания культур и особенно повышающие довольство различных культурных групп и довольства населения вцелом. Тут как раз самый главный подводный камень - чем больше у вас будет признанных культур, тем меньше будет довольство этих признанных культур. И это главный подводный камень этой механики, и поэтому же, нельзя признавать все культуры подряд не глядя, а выбирать наиболее многочисленные. Но всё равно без открытия соотв. инноваций ситуация с довольством будет не слишком хорошей. В общем довольно муторный процесс и за которым надо постоянно следить, чтобы соблюдать баланс между кол-вом признанным культур и довольством. С религией похожая фигня, но ещё и с ограничением. Максимум одновременно можно "ублажить" 4 религии, когда у вас в религиозном пантеоне будет по 1 богу от каждой из этих 4 религий. Больше 4 "ублажить" поэтому и не получится, ибо в пантеоне всего 4 бога. И то механика тут работает так же, как и с признанием культур - чем более разношёрстный у вас будет пантеон, тем меньший эффект довольства населения. В общем, подводя итог этого пункта, гораздо выгодней в перспективе идти путём перекрашивания всего населения в государственные религию и культуру для довольства населения, нежели пытаться сохранять разношёрстную империю. Но при этом в самом начале игры, когда ещё не открыты инновации и законы для быстрого перекрашивания населения и нету денег, чтобы застроить всё храмами и театрами, то можно несколько наиболее крупных культур в империи признать, в качестве временной меры. В начале игры это может сильно помочь, потом признание можно отозвать. В качестве удачного примера могу привести вам тут старт за Птолемеевский Египет. За него как раз на старте 85% населения исповедует египетское язычество, а населения с македонской культурой вообще меньше 10%. И тут как раз очень сильно на старте игры помогает то, что 3 из 4 божеств в пантеоне из египетского язычества и 1 из 3 египетских культур является признанной, а две другие частично признанные + ещё и финикийская так же. В итоге как раз со старта получается крайне выгодным сделать признанными все египетские культуры и финикийскую тоже, пантеон в начале не менять, а во всех провинциях губернаторам выставить политику религиозного обращения. Население будет постепенно обращаться в эллинское язычество и по мере роста % людей исповедующих эллинское язычество постепенно меняешь пантеон на эллинских богов, а когда как раз где-то 70-75% населения будет в твоей религии, постепенно поштучно отзываешь признание культур и начинаешь из всех перекрашивать из египтян в македонцев. Так постепенно и переходим к монорелигиозности и мококультурности, дальше уже проблем с перекрасом не возникает.


В-третьих, губернаторы и их политики. Тут всё элементарно - у губернатора есть 3 фактора, влияющие на довольство населения: его уровень хитроумия (по факту это и есть гражданский навык), коррупции и личностные факторы. Абсолютно логично, что чем выше у губернатора гражданский навык, тем будет больше довольство населения и строго наоборот с коррупцией. При чём тут следует учесть тот факт, что коррупция влияет гораздо сильней, нежели гражданский навык. Поэтому в плане довольства населения, от какого-нибудь супер-монстра губернаторства с навыком в 20 и при этом с огромным значением коррупции, население будет крайне недовольно, и выгодней будет поставить даже какого-нибудь бездаря с навыком 2 или 3, но и при этом с нулевой коррупцией. Личностных же факторов в игре огромное кол-во, поэтому останавливаться на каждом нету смысла. В общем можно сказать что есть положительные и отрицательные личностные факторы, некоторые из которых в том числе влияют на довольство население в провинции. Я думаю тут элементарно понятно, что выгодней ставить тех, кто повысит довольство, но не обязательно, тут надо индивидуально смотреть. Тут ещё стоит отметить момент что эти личностные факторы могут оказаться и у правителя и соотв. тоже влиять на общее довольство населения в вашей державе. И на счёт политик губернаторов, хочу обратить ваше внимание, кроме тех, на которые я указывал в предыдущем пункте, ещё на 3: усиление цивилизованности, местная автономия и жестокое обращение. Если у вас верность провинции идёт вниз и нет возможности пока построить нужные вам постройки, можно использовать в качестве временной меры эти 3 указа. Но первый эффективен только в очень низко цивилизованных областях(чуть подробней я скажу об этом в след. пункте) и эффект даётся далеко не сразу, а лишь через какое-то время, а до этого верность будет падать. Местная автономия более мягко повышает довольство населения за счёт уменьшения производительности его труда, но прирост не очень велик и не всегда этого хватает и вот тут нужен самый сочный для этого указ - жестокое обращение. При этом указе тоже уменьшается производительность населения и ещё в нагрузку население пытается из этой провинции переехать в другую, но верность провинции вырастает просто в разы. По опыту могу сказать, что эффективней всего получается после завоевания новых провинции через приказы сразу начать их перекрашивание в свою религию или культуру, если верность провинции доползёт до 33%, когда она становится неблагонадёжной, то переключаюсь на жестокое обращение, жду когда верность поднимется до 50-60%, после чего снова занимаюсь обращением населения. Последнее, что хочу ещё тут добавить, немного возвращаясь к навыкам губернаторов, что чем выше гражданский навык и набожность губернатора, тем выше будет эффект от перекрашивания в вашу культуру и религию местного населения, что тоже можно учесть при назначении губернаторов.

 

В-четвёртых, уровень цивилизованности. Тут тоже никакой особой сложности нет - чем выше уровень цивилизованны как державы вцелом, так и отдельных посёлков в частности, тем больше довольство всех групп населения, кроме варварских племён, у них обратная зависимость, они не любят цивилизованность. Но при этом если играть цивилизованные державы, то эта группа населения вам всё равно вообще не нужна от слова совсем, и нужно все племена переделать в другие группы населения, чему как раз таки в первую очередь способствует уровень цивилизованности. И по факту этот параметра нет никаких негативных эффектов, а исключительно положительные в том числе и для довольства населения. Исключение тут может быть только при игре за варваров, если население вашей державы будет в основном составлять варварские племена, которые не любят цивилизованность и поэтому в зависимости от ситуации бывают случаи, что какое-то время лучше её не развивать и можно построить в посёлках племенные поселения, которые повышают довольство племён. Но всё равно даже за самых зашоренных варваров придётся в какой-то момент становиться цивилизованной державой. И напоследок в этом пункте, немного возвращаясь в предыдущий пункт про политику губернаторов. Если, играя за цивилизованную державу, вы захватили жутко варварскую провинцию, где уровень цивилизованности ниже плинтуса, то есть резон для начала включить политику усиления цивилизованности и, подняв этот уровень из небытия, тем самым тоже хорошо поднять уровень довольства населения. Но этот эффект естественно работает так же постепенно, как перекрашивание в свою культуру и религию, в отличие от жестокого обращения или местной автономии.

В-пятых, ресурсы. Я думаю вы заметили, что в игре есть огромное кол-во различных ресурсов и почти у всех из них есть свои эффекты и бонусы. И у всех ресурсов есть локальный (действующий на конкретную провинцию, в которой он присутствует) и глобальный (от излишка в столице и действует на всю державу) эффекты. Глобальные эффекты гораздо более вариативны по бонусам, и среди них есть как раз 5 ресурсов от излишков которых повышается довольство конкретных групп населения на 8% каждый. Аристократы - от красителей, граждане - от драг металлов, свободные - от рыбы, рабы - от оливок, племена - от вайды. Если играете за цивилов, кроме бонуса для племён, для всех остальных групп крайне полезно, кстати, иметь эти бонусы на довольство. В начале игры с красителями и драг металлами могут ещё возникнуть проблемы, а вот рыбы и оливок почти везде завались, а чуть позже всё равно без проблем все эти ресурсы добываются. Кроме глобального эффекта от ресурсов, можно ещё ввозить их или другие в провинцию, в которой хотите повысить довольство, если это возможно - если есть в неё свободные торговые пути (их кол-во кстати зависит в том числе и от кол-ва группы граждан в провинции). Локальные эффекты от ресурсов зачастую отличаются от глобальных и все они, кроме стратегических и пищевых, дают как раз таки бонус на довольство на 4% какой-то одной группе граждан. Таким образом, ввозя различные ресурсы в недовольную провинцию можно тоже повышать довольство граждан и лучше всего ввозить ресурсы для тех типов граждан, которых больше всего в провинции для макс. эффекта. И даже если довольство населения в той провинции выправится, то можно всё равно и дальше ввозить эти же ресурсы - и положительный эффект будет всегда работать и небольшой доход от торговли каждым ресурсом, чем больше торговли тем больше не только довольства, но и денег.

 

В-шестых, государственные факторы. Здесь я имею ввиду такие факторы как: стабильность, агрессивная экспансия, усталость от войны, тирания, легитимность. Факторов много, они важные, но расписывать тут особо нечего. Если стабильность ниже 50%, довольство всего население уменьшается, выше 50% - повышается. Основной способ повысить стабильность - приносить жертвы богам. Чем больше значение агрессивной экспансии, тем сильней в минус уходит стабильность. Выше 50 единиц лучше агрессивную экспансию тоже не поднимать, иначе стабильность упадёт в пике. Тирания имеет рад как положительных, так и отрицательных факторов. В контексте нашего вопроса он играет положительную роль, ибо чем выше параметр тирании, тем быстрей уменьшается уровень агрессивной экспансии. Усталость от войны напрямую понижает довольство населения, но если не воевать десятилетиями напролёт этот фактор редко вырастает до критических значений. Легитимность влияет только на свободных граждан, но понятное дело, что чем её параметр выше, тем больше довольство. Самое важное из всех них чтобы выделил я - не перебарщивать с агрессивной экспансией, чтобы стабильность в пике не ушла, остальное не так критично. И кстати все эти параметры роста или понижения напрямую или косвенно можно улучшить через инновации, но это не критично.

 

Эти первые 6 пунктов все фундаментальны и важны для повышения довольства населения или верности провинции, ими пренебрегать никак нельзя и нужно всем им уделять внимание в игре. Следующие 4 пункта скорей будут вспомогательными и зачастую в них если и есть смысл использовать, то только в начале игры, когда у тебя ещё слабо застроены города и сильно разношёрстное население.

 

В-седьмых, инновации. Как я упоминал во втором пункте, всякие различные инновационные бонусы  на довольство важны лишь при игре за многонациональную и многорелигиозную державу. Без бонусов на довольство поглощённых/непоглощённых культур, довольство от религии, просто на довольство отдельных групп населения, всяких религиозных синкретизмов и прочее иже с ним, поиграть за такую державу нормально не получится. И сбор всех этих бонусов станет очень важным делом в построении вашей державы, которым естественно нельзя пренебрегать. Если же играть за монокультурную и монорелигиозную державу, то эти бонусы на довольство населения никакого особого смысла не имеют, их есть смысл брать только, если они проходные к какой-нибудь вкусняшке. А вкладываться в инновациях нужно в на порядок более приоритетные инновации - в ускоренное обращение и культурную ассимиляцию, а не в довольство. Есть правда пара или тройка инноваций, которые напрямую повышают лояльность всех провинций вне зависимости от любых других факторов, они более менее неплохо себя показывают, особо важную роль они всё равно не отказывают, но впринципе их можно взять.

 

В-восьмых, вложение в провинцию. В игре ещё есть 4 вида вложения в провинцию: религиозные пожертвования, вложения в коммерцию, расходы в инфраструктуру и укрепление провинции. В контексте нашего вопроса нас интересует последний вариант укрепление провинции - каждое такое вложение повышает верность провинции. Казалось бы, очень классная вещь для поднятия довольства, но есть просто супер гигантское НО! Стоимость вложения - базовое значение 80 единиц политического влияния. Сказать, что это много это ничего не сказать, при том, что чем крупнее ваше держава, тем больше у вас в дефиците политического влияния и вам его буквально на всё подряд будет не хватать, чтобы ещё столько выбросить на это вложение, тем более что оно не так уже и сильно повышает лояльность провинции. А все бесплатные вложения в провинцию, которые вы будете получать от инноваций или военных традиций, на порядки более профитней будет вложить в коммерцию в столичной провинции, чтобы получать как можно больше бонусов от товаров. В итоге эти вложения в провинцию для лояльности я вижу резонными только в 1 случае - если у вас непонятно откуда завалялось приличное кол-во политического влияния, ни одна другая метода из вышеперечисленных по выправлению ситуации не помогла и осталось выровнить баланс совсем чуть-чуть, то тогда можно сделать пару этих вложений для лояльности.

 

В-девятых, налоги и содержание армии. В качестве временной меры можно так же сделать минимальными уровень налогов и содержание армии. Если содержание армии ещё можно понижать в мирное время без последствий, правда и бонус распространяется только на поглощённые культуры, то вот понижать уровень налогов я крайне не советую, ибо просадка по денежной выручке будет крайне значительной и чувствительной, а денег тоже вечно не хватает, в том числе и для постройки зданий на довольство населения.


И, наконец, в-десятых, религия. Не даром я поставил этот пункт в самый конец списка, потому что его можно назвать самым рандомным и самым неудобным для использования в качестве временной затычки для довольства населения. Почему этот пункт самый рандомный? Потому что в вашем пантеоне богов может просто тупо банально не оказаться божеств с бонусами на довольство населения или увеличением лояльности провинции. А почему скорей всего довольство через божеств будет лишь временной мерой? Потому что если у вас не какой-то куцый пантеон из которого и выбрать то особо некого, то скорей всего бонусы от других божеств будут намного вкусней и когда проблем с довольством не будет, то лучше выбрать другое божество. Да и бонусы тоже могут попасться совершенно разные и не особо нужные на довольство, типо довольства аристократов или племён, первых слишком мало всегда, чтобы это существенно на общее настроение влияло, а вторые нужны только при игре за варваров. И почему это самый неудобный из временных вариантов? Потому что божеств не выгодно часто менять, каждая смена божества прилично стоит в стабильности и политическом влиянии одновременно. Поэтому и выгодней сразу выбирать божеств из твоего пантеона с самыми лучшими бонусами и не менять их дальше на протяжении всей игры.

В общем, как-то так =)

 
 

Ссылка на комментарий

Обман Тулеев
14 часа назад, Лорандикус сказал:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Империя Антигона в 240-е года до Р.Х. (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Всем привет, нужны советы чтобы управиться с этой махиной.
За Антигона и Деметрия в первые 25 лет успешно расширился по всем фронтам, вытеснив Фракийцев на север карты, Египтян в Куш и Нубию, а у Селевкидов отняв Ассирию и Вавилон.

К сожалению, я явно не понимаю как работает механика лояльности в провинциях (есть ощущение что она также недоработана, как и остальные геймплейные фишки). С 490 по 505-е года у меня, в среднем, восставало по 3-4 провинции в год. Около 45% моей страны веруют в эллинистическую религию, и из них 40 греко-македонцы а остальные 30 - анатолийцы и где-то 15 халдеев.

Восстают в самых разных регионах. Например, народ гневается и во Фракии где много македонцев, и в Египте, где македонцев маловато. Как их всех нормально удерживать в узде я не понимаю. Иногда помогает смена губернатора, но зачастую провинции бесятся на пустом месте. Из-за этого боюсь начинать войны так как, как я понял, усталость от войны рушит все показатели, и в итоге провинции вдвое сильней бесятся.

Очень прошу подсказать, как мне их всех урезонить. Что строить, какие политики применять, и прочее. Обратил внимание что лояльность выросла до 100 после гражданской войны. Может быть стоит абузить эту механику, чтобы люди не восставали?

 

ПС: А еще, не отказался бы от советов по строительству зданий и развитию технологий. Ибо последних много, но я не очень понимаю какие там есть интересные цепочки. Уж слишком много там мелочных технологий, дающих по 2,5% к чему-то.

Для крупных стран с множеством культур надо в начале брать нац идею на улучшение довольства чужой культуры. Первым делом перекрещиваешь, потом окультуривать. Во всех городах строишь великие храмы и театры, они не только ускоряют смену религии/культуры, но и дают бонус к порядку. Соответственно - первыми качаешь технологии на доступ к храму и театру. В губернарства с не своей религией и культурой назначаешь лояльных персов с высоким уровнем управления и без коррупции. Если губер дико проворовался или перестал быть лояльным, то меняешь его. Снижай военную усталость. Еще можно ополчением во главе с правителем прискакать в столицу нелояльной провинции и проорать анабасис, что даст лояльности за очки влияния.

Ссылка на комментарий

15 часов назад, Лорандикус сказал:

ПС: А еще, не отказался бы от советов по строительству зданий и развитию технологий. Ибо последних много, но я не очень понимаю какие там есть интересные цепочки. Уж слишком много там мелочных технологий, дающих по 2,5% к чему-то.

По поводу строительства прочтите мой сабж над вашим сообщением, как раз на эту тему писал свой пример.
А по поводу инноваций тут невозможно посоветовать какой-то единый универсальный шаблон, там надо смотреть по ситуации вашей конкретной державы и тому как вы хотите за неё сыграть или отыграть. Могу лишь только посоветовать в религиозных инновациях открыть возможность сразу строить храм, а в ораторских, чуть позже через пару начальных войн, театр. Все остальное это уже идёт индивидуально.

Изменено пользователем Imper
Ссылка на комментарий

А вам не кажется что система торговли полная чушь?

 

Экспорт дает максимум профита - тут все ок.

Импорт дает профит! чушь! 

Внутренний маршрут дает меньше импорта! при том что де факто 1 прова продает 2 прова покупает, но имеем мизер!

 

В итоге нет мотивации совершать внутреннию торговлю, разве что когда уже построена гигантская империя и негде физически покупать товары...

 

Есть ли моды которые приводят систему торговли в порядок? Импорт должен отнимать бабки из бюджета! внутренняя торговля должна приносить!

Ссылка на комментарий

@McDuck ну я не согласен, что в торговле творится полная чушь. Когда вы импортируете товар, казалось бы логично, что вы должны за это заплатить. НО, вы ведь не просто покупаете этот товар в Императоре, его потом покупают жители провинции, то есть вы по сути перепродаёте своему населению этот товар за более высокую цену. В итоге для вас, как для государства получается некоторый профит, а не убыток.
А на счёт внутренней торговли, мне тоже кажется, что профит от неё должен быть намного выше и уж точно выше, чем от внешнего импорта, особенно если пользоваться той же логикой формирования цены, что и при импорте товара.

Изменено пользователем Imper
Ссылка на комментарий

44 минуты назад, Imper сказал:

@McDuck ну я не согласен, что в торговле творится полная чушь. Когда вы импортируете товар, казалось бы логично, что вы должны за это заплатить. НО, вы ведь не просто покупаете этот товар в Императоре, его потом покупают жители провинции, то есть вы по сути перепродаёте своему населению этот товар за более высокую цену. В итоге для вас, как для государства получается некоторый профит, а не убыток.
А на счёт внутренней торговли, мне тоже кажется, что профит от неё должен быть намного выше и уж точно выше, чем от внешнего импорта, особенно если пользоваться той же логикой формирования цены, что и при импорте товара.

Логика должна быть проще - если гдето убыло значит гдето прибыло, а не из воздуха шекели возникают.

 

Допустим есть страна из двух пров, в каждой по товару если провы обменяются этими товарами то будет две внутренних сделки с копеечной прибылью.

Но если есть две таких страны, и по такой схеме наша страна продаст два своих товара и купить два товара другой страны, то получим две сделки экспорта и две импорта и кучу денег.

 

То есть товарообмен тот же а профит из воздуха для обеих стран! замечательная экономика!!

_________
добавлено 3 минуты спустя

Основная проблема в том что нет мотивации развивать внутреннюю торговлю. Исторически римляне захватив сицилию и египет везли зерно в италию, а по игровой логике рим захватив сицилию и египет будет продавать зерно другим странам и закупать тоже где нибуть, и лишь когда закупить негде придется лезть в меню торговли отменять экспортные сделки и покупать у себя, теряя деньги... хотя по идее это должно экономить деньги!

 

Вот простая логичная схема продать товар +1р купить товар -1р внутренняя сделка +-0р так будет разумно, интерес в стимулирование экспорта, приоритет внутренней торговли, импорт только тех товаров которых в стране нет, в следствии чего стимул для завоеваний.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,340
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 217705

Лучшие авторы в этой теме

  • Imper

    152

  • Shahrwaraz

    149

  • Evk

    101

  • AlexTheTeacher

    96

  • Pacific Coast Highway

    83

  • Kapellan

    61

  • Обман Тулеев

    57

  • Last

    49

  • Gorthauerr

    47

  • GGbro

    39

  • Cicada

    36

  • McDuck

    33

  • ARXx

    32

  • Skipper_SPb

    30

  • пюрешка

    30

  • Frost_IS

    29

  • antil08

    27

  • KamradGeo

    25

  • Kerovan

    24

  • kiriliuse

    23

  • Притирашка

    21

  • SvetRus

    20

  • Абылай-хан

    20

  • deswars

    20

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

peredreyfus

Тут отправил наследника на лечение, так ему врач кое что ножичком подрезал и теперь он "не может😂. Как бы все не вымерли, а вы тут про селекцию ...

Shahrwaraz

Как уже отметили выше, провинциальные армии вам в помощь (в меню армии есть кнопка "assign to region", приписать к региону или как там эти пальцем пиханные вам на русский перевели; кнопка активна толь

SergeyRom

Вообще забавно если бы разработчики придумали решение на создание державы Ойум ( в Северном Причерноморье ) для германских наций так же как можно за галлов создать Галатию в Малой Азии. Вот моя п

Gorthauerr

Легкий когнитивный диссонанс Это когда человек с ником Kaiser (= Цезарь, Царь, Император по нашему) пишет что ненавидит монархии.

Imper

У меня была такая же фигня в партии за Рим. Это явный косяк разрабов - в момент, когда берёшь военную традицию римскую на строительство дорог, кнопка строительства обычной у легионов пропадает, но при

Imper

Смысл в том, что один легион можно разбить на несколько когорт, если населения в соотв прове очень много становится и один легион слишком большой по размеру получается. У меня сейчас под конец партии

cptchet

Да, проверено. Хотя бонусы излишков стакаются, тут уж как посмотреть, может излишек +10 тканей в Риме, дающих +50% к налогу в какой-то момент могут сравняться по доходности с их экспортом.  

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...