Критика, Впечатления, Отзывы об игре - Страница 51 - Imperator: Rome / Император: Рим - Strategium.ru Перейти к содержимому

Критика, Впечатления, Отзывы об игре

Рекомендованные сообщения

Gorthauerr

На предыдущих патчах народ жаловался, что у Маурьи БУКВАЛЬНО миллионные толпы... А на последнем патче видимо толпы ИИ нерфнули, и миллионных армий больше не водит.

(предположу что толпы в игре зависят от сложности, и на верихарде толпы больше. поскольку принципиально играю на среднем)

 

Зато теперь Маурью на 9.000-10.000 РОРов пинают злые карлики.

А если злые карлики с нескольких сторон, то и успевают отгрызть у Маурьи по паре кусочков :Cherna-facepalm:

(Маурью!!! с почти одной культ.группой и одной религией, а через 100лет игры - одной культурой и одной религией)

ИИ просто не справляется с масштабом карты, и не успевает в адекватные сроки перебрасывать войска.

А держать войска в разных частях страны, например выставлять против противников не более 2х кратного перевеса у ИИ кремниевых мозгов не хватает. Нет, он против каждого злого карлика будет гонять всю толпу, в результате злые карлики Маурью периодически обижают.

Ссылка на комментарий

Ну в общем отыграл свою первую партию в Риме (за Рим ВНЕЗАПНО)), что я могу сказать, игра может более-менее зайти людям типа меня, кому 4-я Европа надоела, но чего то похожего на нее хочется поиграть, в остальном игра ну очень сыра, взято много неудачных решений из ЕУ 4 (крепости, при том что именно для ЕУ 4 система крепостей в принципе и неплоха, но вот для Рима она ну очень убого смотриться с этими магическими стенами, не дающими пройти и все тут), многих полезных фишек нету (тупо нету шаблона армий, ну или я его не заметил, если ии получает от кого то доступ, нету автоматического предоставления его и игроку как в ЕУ 4 , иишки гарантируют всех кого ни попядя, в том числе и всяких голожопых варваров с другого конца карты и т.д.). Сама игра весьма не сбалансирована в том плане что денег ну просто завались (в городах ни одного здания на деньги за всю игру не построил, проблем с деньгами не было вообще), из-за этого к середине-концу игры у любой иишки куча денег, что вылевается  в бесконечный мерк-спамм от этих самых иишек, как итог ОПМ какой нить может внезапно чуть ли не 100К народу выставить, что на мой взгляд ну очень тупо. 

 

Также не могу не упомянуть ну очень неудобный интерфейс, в частности торговли и персонажей, не отменить продажу товаров из провинций, плюс не запретить продажу товаров из той или иной провинции, в общем такое себе, сама система торговли выглядит несколько примитивной как по мне и антиисторичной (варвары из Британии легко импортируют товары из греции, тру стори бро). Персонажи, нельзя из окна персонажей перейти собственно говоря к самому персонажу, ну или освободить его от занимаемой должности (ну или опять же я не заметил как, это актуально когда к примеру нужно нового исследователя найти). 

 

Не могу не отметить также ИИ, не думал что я это напишу, но он просто хуже чем в ЕУ 4, при том намного хуже (хоть и играл на очень сложно). Вот напоследок провел я войну против Карфагена (отстающего на 4 теха если что), на старте войны у него было что то типа 90К голды, у него зачем то включена была идея на -20% к содержанию армии и флота (очень нужная когда в казне 90К, да), и идея на 20% морали флота (хоть у него и было 600 корабликов или что-то типа того, ни одного морского боя он так мне и не дал), также ии вместо того что бы нафигачить слоников по более и вперед топтать мои легионы, взял, и весь МП слил на вербовку легкой мать ее пехоты (ну чутка слонов тоже нанял, но блин с  90К денег нафига вообще нужна та легкая пехота) и осликов. В общем да, ИИ тут инвалид, по сравнению с которым ИИ в ЕУ 4 вполне себе работоспособная сущность.

 

Также стоит сказать о гражнанской войне, видимо параходы решили что в Риме должна быть гражданская война и не волнует ничего больше, у меня она произошла по виду какой то тупой дибил 5-0-0-8 из торговой фракции решил что он должен быть консулом и все тут, ВСЕ персонажи кроме него были лояльны, я думал раз вся страна лояльна то и норм, но гражданская война должна же произойти, вот и получите-распишитесь, при том позабавило вмешательство на стороне мятежников варваров с техами 0-0-0-0)). Самое неприятное от этой войны то, что в мятежных провах столицы назад пришлось переносить (25 маны же), ибо столицей по мнению параходов может быть любое село несмотря на наличие в той же прове мегаполиса в 300 попов. 

 

Ну из разных раздражающих вещей не могу не упомянуть очень большой расход маны буквально на все с ее маленьким приходом, очень тупые квесты на застройку регионов (аля посторой четыре города и получи за это шиш с маслом, при том что по факту один город на 2-3 региона, ну максимум 1 на регион, является наиболее оптимальным способом развития, ну за исключением если уж совсем упороться и делать 1 город на все страну), ну также да, вот эти вот современные Нью-Ерки/Токио в реалиях древности, выглядят мягко говоря антиисторично, микроменеджмент с этими семьями, а ну и миссии, мне за Рим так и не дали никакой миссии на Сицилию, видимо не нужна она была Риму.

 

Из плюсов - ну основой это что игра как ЕУ 4 но не ЕУ 4, попы явно выглядят лучше абстрактного дева, военка тоже как минимум разнообразнее (над ней конечно работать и работать, но всяко интересней того что есть в ЕУ 4).

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
В 02.03.2020 в 17:09, ABK сказал:

и весь МП слил на вербовку легкой мать ее пехоты

(ну чутка слонов тоже нанял, но блин с  90К денег нафига вообще нужна та легкая пехота) 

А вот лёгкая пехота кстати наоборот наиболее эффективна топтать ИИшку.

В середине партии вообще задумался "а зачем я нанимал армии тяж.пехоты?" - по обеспечению 10 ТП как 30 ЛП, но 10ТП ощутимо слабее и 20 ЛП.

Разница в качестве войск в боевке не то чтобы принципиальна. Стеки в 20 ЛП спокойно сначала на равных сражаются с разномастными армиями ИИшки равной численности (колесницы, ТП, конница, лучники), а потом с разницей в техах и под легкими бонусами их влегкую выносят. А вот разница в численности - очень даже.

Армия 10 ТП не имеет шансов против 30 ЛП (да и в моей партии всегда слабее 20 ЛП).

За счет скидки на обеспечение ЛП на данном патче самый эффективный род войск.

Ссылка на комментарий

28 минут назад, Gorthauerr сказал:

За счет скидки на обеспечение ЛП на данном патче самый эффективный род войск.

Что за скидка и почему бы тогда лукарей не добавить?

Ссылка на комментарий

56 минут назад, Gorthauerr сказал:

А вот лёгкая пехота кстати наоборот наиболее эффективна топтать ИИшку.

В середине партии вообще задумался "а зачем я нанимал армии тяж.пехоты?" - по обеспечению 10 ТП как 30 ЛП, но 10ТП ощутимо слабее и 20 ЛП.

Разница в качестве войск в боевке не то чтобы принципиальна. Стеки в 20 ЛП спокойно сначала на равных сражаются с разномастными армиями ИИшки равной численности (колесницы, ТП, конница, лучники), а потом с разницей в техах и под легкими бонусами их влегкую выносят. А вот разница в численности - очень даже.

Армия 10 ТП не имеет шансов против 30 ЛП (да и в моей партии всегда слабее 20 ЛП).

За счет скидки на обеспечение ЛП на данном патче самый эффективный род войск.

Ну я всегда в играх параходов любил качественную армию, по этому выбор в пользу тяжелой пехоты за рим (с 25% дисци для ТП, +10 офф/деф и -20 к содержанию) был для меня как бы само собой разумеющимся. Под скидкой обеспечения имеется ввиду необходимое снабжение?  Если так, то разве ослики не решают проблемы со снабжением в принципе (кстати еще одно ну очень спорное решение, добавил пару осликов, и все, нету не боевых потерь ВООБЩЕ, нету болезней, морозов, дезертирства, только потери в бою)? Ну а так то да, компоновка армии от ии это конечно нечто, вон у меня мятежники выставили стек в 50К с 0 ТП в нем, несмотря на все бонусы римские для нее, не говоря уже о том, что за счет опережения по техам будет чуть ли не +20 дисци в боях против ии (без идей, без слива маны военной партии),  с таким преимуществом по качеству выигрывать можно чем угодно по факту как по мне, но я все же предпочитаю качественную армию а не зерг раш ЛП (хотя он может быть тоже вполне эффективен). 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 час назад, ABK сказал:

Ну я всегда в играх параходов любил качественную армию, 

Я тоже. Во всех играх (что не удивительно).

 

Просто здесь разные рода войск по боевой эффективности/характеристикам отличаются как-то не сильно.

Ну не дерется 1 отряд ТП как 2-3 отряда ЛП, он чуть сильнее.

Преимущество может быть от военных идей, инноваций и уровня воентеха, экспорта/столичного излишка товаров. Но у самих родов войск по умолчанию разница не принципиальна. А колличество очень даже принципиально. И если 10ТП = 15 ЛП, то 30ЛП в 2 раза сильнее 10 ТП.

 

Я про лимит снабжения в городах, который изобажается как котелок, и при превышении которого у стоящей в городе/поселении армии начинаются небоевые потери.

Хотя если ослы и эти потери убирают (а не только когда жратва кончилась), то можно и ТП сверх провинциального лимита юзать.

повоевал по провинциям пока жратва не кончилась - на стояночку в мегаполис где лимит 300-500 - запас жратвы пополнился опять воевать.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher

пользуюсь только конницей ))

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
В 04.03.2020 в 13:54, AlexTheTeacher сказал:

пользуюсь только конницей ))

В этом есть смысл, особенно с конными лучниками.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
10 часов назад, Gorthauerr сказал:

В этом есть смысл, особенно с конными лучниками.

они мало кому со старта доступны, поэтому чаще это все же рейтары

Ссылка на комментарий

Вот я сейчас играю за Сарматию и что то совсем недоволен тем как конные лучники воюют, ибо ии любит нафигачить легкой кавы (у варваров румынских чуть ли не половина армии была из ЛК + ее много в мерковых стеках), аж призадумался над тем что бы добавить ТП стеков (+25 дисцы от трейда железом и изобритений), несмотря на бонусы от традиций.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
В 06.03.2020 в 19:58, ABK сказал:

Вот я сейчас играю за Сарматию и что то совсем недоволен тем как конные лучники воюют, ибо ии любит нафигачить легкой кавы

Ну конечно, конелуки же именно легкой кавой контрятся.

Толи ИИ чутка оптимизировали и он решил вам нагадить (замечали, как отправляешь стек на перехват вражеского в тылу - ИИ НЕ должен видеть вашу армию идущую к нему по туману войны, а он видит и сразу убегает?), толи просто не повезло.

Ссылка на комментарий

15 часов назад, Gorthauerr сказал:

Ну конечно, конелуки же именно легкой кавой контрятся.

Толи ИИ чутка оптимизировали и он решил вам нагадить (замечали, как отправляешь стек на перехват вражеского в тылу - ИИ НЕ должен видеть вашу армию идущую к нему по туману войны, а он видит и сразу убегает?), толи просто не повезло.

Ну я лично для себя пришел к выводу, что если хочется армию из топ-тир стеков (ТП, конные луки, тяжелая кава), то ТП -наше все, ибо +15 дисцы от трейда (чего нету к примеру у ТК), и +10 дисци от раннего изобретения (доступного то ли на 2, то ли на 3 техе), + против всего, что ИИ любит выставлять она хорошо воюет (конные луки доступны немногим, и их как то мало даже у тех, кто может их клепать). Слоников выносим за скобки, они вроде как все должны нагибать, но как то пока до них у меня дело не доходило, а ии в чисто ударные стеки слонов не умеет.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
2 часа назад, ABK сказал:

Ну я лично для себя пришел к выводу, что если хочется армию из топ-тир стеков (ТП, конные луки, тяжелая кава), то ТП -наше все,

Только всё это чистый ролеплей, ибо самая эффективная сейчас в игре ЛП (бомжи, да).

При равной численности воюет не намного хуже "элитных" войск ИИ - боевка в игре не про качество, а про колличество + техи и открытия на дисцу - а при превосходстве в технологиях даже лучше.

Только нанять её можно в 3 раза больше на то же снабжение (а боевка то в игре про колличество). 30 ЛП будут выносить 10 ТП вперед ногами. 5 слонов тоже будут выносить.

Ссылка на комментарий

21 минуту назад, Gorthauerr сказал:

Только всё это чистый ролеплей, ибо самая эффективная сейчас в игре ЛП (бомжи, да).

При равной численности воюет не намного хуже "элитных" войск ИИ - боевка в игре не про качество, а про колличество + техи и открытия на дисцу - а при превосходстве в технологиях даже лучше.

Только нанять её можно в 3 раза больше на то же снабжение (а боевка то в игре про колличество). 30 ЛП будут выносить 10 ТП вперед ногами. 5 слонов тоже будут выносить.

Про какое снабжение речь, про то что на атришен влияет? Так разве ослики не решают по факту проблему с ним и плевать на то снабжение? Ну и по деньгам там опять же соотношение  1/2, и я таки не уверен, что 60К ЛП выиграют 30К ТП (фулл фронт на фулл фронт) с +25 дисцы у ТП, не говоря уже о том, что ЛП будет явно более затратна по менпаверу чем ТП (менпавер таки более ценен чем деньги в моем понимании). А то что ИИ идиот в Риме полный и его можно побеждать много чем это да, есть такое.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
24 минуты назад, ABK сказал:

Про какое снабжение речь

Про котелок, что на экране владения.

Если армия или совокупные армии весом больше котелка = небоевые потери в месяц.

По деньгам разница ближе к 2.5, а не 2. ЛП тоже экспортом/излишком товара (2х товаров) бафик получает.

Ссылка на комментарий

50 минут назад, Gorthauerr сказал:

Про котелок, что на экране владения.

Если армия или совокупные армии весом больше котелка = небоевые потери в месяц.

По деньгам разница ближе к 2.5, а не 2. ЛП тоже экспортом/излишком товара (2х товаров) бафик получает.

Ну так пофиг же на тот котелок, если еда есть я что-то вообще не замечал не боевых потерь. К примеру, когда только начинал за рим и вел две осады двумя стеками, которые вроде как должны были нести не боевые потери, у меня был плюсовый реген рекрутов, что при наличии небоевых потерь вообще не возможно при регене в 100-200 рекрутов, рекруты в минус уходили только когда именно в битвах много сливалось, без реинфорса потерь от битв я вообще не замечал что бы они когда то уходили в минус, только если какой то стек без еды оставался. 

В начале к 2, потом да, ближе к 2,5, но начало более актуальный период для минмакса в моем понимании, при том что 10 дефа/офа явно не идут ни в какое сравнение с 25 дисцы, ну и не забываем что что бы получить бонусы  ЛП нужно слить целых 4 торговых пути в столице, а вот для ТП - только два (это наминутку две дополнительные коняшки можно завести, то есть +10 к населению по факту, ну или там на другие актуальные бонусы от товаров потратиться). 

Вот интересно, какой тупой чудак придумал куллдаун в 1 год на назначение генералом после снятие, но при этом ввести аналогичный куллдаун на ивенты на де хочет какой то наш гражданин должности что прям не может не догадался.

Изменено пользователем ABK
Ссылка на комментарий

В общем проверил, нету почти никаких не боевых потерь, пока у армии есть еда, единственное что показываемый атришен дает при наличии еды это увеличение потребления  этой самой еды, вот проверка собственно говоря.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем ABK
Ссылка на комментарий

Аркесс

ЛП круче остальных стандартных типов во всех отношениях. Единственный сдерживающий фактор - менпауэр, перестает играть роль через 40-50 лет после начала игры, во всем остальном это игра в одни ворота.

 

Они круче по проходимости. На прову с 30 снабжения без перелимита встанет 60 ЛП или 20 ТП. Можно забить армии осликами, но это мертвый груз, ибо дороже осликов только слоны, а пользы в бою от них ноль.

 

Они круче в осадах. Стоять на осаде в болоте или Альпах тяжелой пехотой - тот еще изврат. Чтобы прокормить осадную армию на т3 форте при 15 снабжения на 2 года, надо 14к ТП + 2 ослика. Чтобы прокормить осаду ЛП на 2 года, надо туда же поставить 16 ЛП. Эффективность одинаковая, только первая армия в 2,4 раза дороже и жрет вдвое больше харчей с соседних пров или куда там ослики ходят за жратвой.

 

Они круче по боевой эффективности. На цену 10 ТП можно купить 23 ЛП - кто скажет, что состав 10ТП/4ЛК заберет состав 23ЛП/4ЛК, тому уйдет главный приз за балабольство. Средняя эффективность ТП - 113%, средняя эффективность ЛП - 85%, не беря во внимание экзотику, против которой сосут оба. Армия ЛП с закрытыми кавой флангами всегда убьют вдвое меньшую армию ТП при прочих равных и нулевых бонусах тактик. Кроме того, экономим на осликах, поэтому реальное соотношение сил будет стремиться к 3:1, а не 2.5:1. Единственная неприятная сторона ЛП - это то, что они комбинируются с ЛК только тактикой от традиций либо скирмишем, который по сути ни о чем, так как исход боя зависит от скорости выбивания флангов 3-кратным уроном.

 

 

Они хорошо сочетаются с ЛК. Легкая конница без ЛП или конелуков  - это мусор, то бишь исключительный ролеплей и практической роли не играет, кроме закрывания флангов по 4 на армию. Она неэффективна по снабжению, не стоит в осадах и раскрывается только при условии численного превосходства.

 

Ах да. Еще орды ЛП ваншотят более мелкие армии по правилу превосходящей численности.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Боевую эффективность таки в моем понимании надо равнять фулл-фронт на фулл фронт, то есть таки 30к ТП на аналог в ЛП по деньгам, плюс в этом уравнении нужно учитывать что у ТП будет на 25 дисцы больше от ивента и трейда железом. Ну и я таки допускаю, что 70-90К запинают 30 ТП даже с +25 дисцы у последней, но потери по МП будут просто офигительные и ТП в потерях явно будет выигрывать (да, МП перестает быть ценным ресурсом в определенный момент, ну так и деньги примерно в тот же момент перестают быть таковыми, в начале игры же имхо менпавер будет поценнее денег)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,228
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 107698

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    59

  • Zheleznyak

    57

  • Venc

    52

  • Evk

    51

  • Cyanide

    44

  • Maslopup636

    44

  • SteelDog

    41

  • Avros

    40

  • AlexTheTeacher

    38

  • Imper

    32

  • maximoto

    30

  • Gorthauerr

    27

  • Москаль

    26

  • Last

    21

  • Kapellan

    20

  • Irbis13

    18

  • Publius

    18

  • ABK

    17

  • sandor

    16

  • ккку

    16

  • Valamir

    15

  • Морро

    15

  • MetallAlximist

    15

  • antiximik

    15

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Москаль

Часть вторая: общие впечатления.   Я писал предыдущий пост. Думал его дописать и дальше Селевком жрать диадохов. В процессе написания, стараниями форумного движка, два часа текста обнул

Москаль

Часть первая: отдельные впечатления. Интерфейс Карта мира   Войска   Баги   Технологии   Страны  

Оружейник

Ну, всё что касается экономики и внутренней политики явно в пользу IR: 1.Внутренняя политика тут ЕСТЬ. По сравнению с Европой это уже огромное достижение. 2.Внутренняя политика тут не просто

Медичи

ждал апрель из за императора и игры престолов. короля ночи чпокнули за одну ночь, император оказался неиграбелен🤣

WolfRus

Дада,  все-все. женщины, дети, старики - все.  А воины кушали воздух и золотые монетки. Всех пригодных к службе жителей забрали в армию, а ни число жителей, ни производительность труда оставшихся ни р

Cyanide

Шел энный день однообразного нытья  Видят Рим, для которого написана изначальная сложность ЛЕГКО, единственного из всех стран! - садятся играть за него, наверняка не на вери харде и айронмене, в и

Москаль

Скандербег с Дракулой отбивали нападения Османов. В Европе такое возможно, только если к Скандербегу присосётся венгерская/венецианская/византийская армия.   О боже, наконец-то я смог з

shaiba

Первый взгляд. Вечером попробую, дополню) Расскажу историю, чтобы было понятно, откуда ноги растут. Давным давно студию Парадокс основали и возглавляли два единомышленника, Филипп Тибо и Йох

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...