Shahrwaraz

Пул рекрутов (манповер) и скорость его восстановления.

59 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Shahrwaraz

Оставлю это здесь, ежели кому будет интересно. Так вот, у людей возникал вопрос почему же манповер в игре восстанавливается просто со скоростью беременной улитки? Ответ прост, товарищи, ибо, по сравнению с Европкой, где механика манповера примерно такая же, в фале defines.lua прописано вот что: MAX_MANPOWER = 10,  -- years in mp pool и MIN_MONTHLY_MANPOWER = 0.1, -- 100 men/month is minimum, что в переводе на русский означает, что без всяких сторонних факторов, бонусов от знати, идей и т.д. манповер страны полностью восстанавливается из 0 до максимума в течение 10 лет. В Императоре же, в файле 00_defines.txt (находится он в Imperator Rome\game\common\defines) отвечающая за это строчка выглядит так - MAX_MANPOWER_YEARS = 25, что, в свою очередь означает, что весь наш (даже миллионный) манповер условно делится на 25 лет, вместо 10 в Европе, т.е. в 2,5 раза дольше, Карл; итого наш манповер делится на 25х12 (то бишь 300 месяцев в итоге) и получается такая конченейшая скорость его восстановления (причем здесь имеется ввиду восстановление того манповера, который мы получаем от попцов, базовые 12,500 восстанавливаются отдельно). Ничего радикального я, в принципе, не предлагаю. Просто делаем как в Европке (или можете сделать и быстрее коли хотите) и изменяем этот показатель с 25 до 10.

Какзалось бы, что все, профит. Но не тут-то было, товарищи. Ибо это сделано через, простите, задницу. Строчка MAX_MANPOWER_YEARS = 25 означает не только то, что наше "мясо" восстанавливается 25 лет, но и его максимальное количество (как то, что получаем от попцов, так и базовое). И если мы сделаем значение 10 вместо 25, то скорость восстановления останется такой же, но его максимальное значение уменьшится в 2,5 раза. Бред, ну кто так делает, а? Облазил уже, по-моему, все файлы и базового значения восстановления рекрутов так и не нашел, кроме той самой строчки. Засим, единственный выход, который я вижу, таков: идем в Imperator Rome\game\common\modifiers, открываем (как по мне лучше Notepadoм, во избежание любых казусов) файл 00_hardcoded.txt, находим там раздел Country Static Modifiers, и в этом разделе добавляем такую строчку "manpower_recovery_speed = 1.5" (без кавычек естественно). Таким образом скорость восстановления нашего "мясца" увеличивается на 150% или, проще говоря, в 2,5 раза, получая при этом скорость его восполнения как в Европе. Если хотите, то можете сделать и быстрее.

P.S. Понятно что в режиме айронмена это не поможет, но для обычной одиночной игры вполне себе выход.

Изменено пользователем Shahrwaraz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Кецаль
2 минуты назад, dan13 сказал:

А если человеку нужно отойти и выключить игру? :)

Так ведь в айрон-мене есть сохранение. Просто оно одно единственное. Как раз при выходе из игры. Или вы думаете, что там люди на внутривенном питании унитаз с ноутбуком по супер-маркетам катают в тележке? 😄

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Daniel13
7 минут назад, Кецаль сказал:

Так ведь в айрон-мене есть сохранение. Просто оно одно единственное. Как раз при выходе из игры. Или вы думаете, что там люди на внутривенном питании унитаз с ноутбуком по супер-маркетам катают в тележке? 😄

 

 

А если игра вылетела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Кецаль
    12 минуты назад, dan13 сказал:

    А если игра вылетела?

    А если ветер будет северо-западный? Чем вообще вылет в обычном режиме отличается от обсуждаемого? 🤔

     

    С интересом, Кецаль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evk

    Бывало, люди жаловались, что потеряли своё единственное сохранение из-за чего-то там. Лучше не использовать лишний раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • kaifatik

    мне текущая скорость востановления менповера  нравится, не нравится только что что ИИ никак не научен его беречь и вообще бережно к нему относиться. В еу4 это было еще простительно из-за малого срока восстановления, здесь это уже никак не прокатывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Daniel13
    36 минут назад, Кецаль сказал:

    А если ветер будет северо-западный? Чем вообще вылет в обычном режиме отличается от обсуждаемого? 🤔

     

    С интересом, Кецаль.

    Вот вы сохранили игру 15-го июня. 16-го вылет. А последнее автосохранение - первого было сделано. А вы 7-го одержали решительную победу в генеральной битве.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Кецаль
    4 минуты назад, dan13 сказал:

    Вот вы сохранили игру 15-го июня. 16-го вылет. А последнее автосохранение - первого было сделано. А вы 7-го одержали решительную победу в генеральной битве.

    Да кто вам сказал, что автосохранение только и работает? Сохраняться можно "ручками" и перед генеральным сражением. И после него. Да и вообще в любую дату, кроме праздничных дней - КЗОТ нужно чтить и в праздники стараться избегать генеральных сражений. В единственную ячейку, правда.

     

    А если серьёзнее, то я вижу в этом разделе тему о читах, набравшую уже почти пять тысяч просмотров и всё становится ясно. Ведь айрон-мен не даёт юзать консоль.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    qwerty2099
    Только что, Кецаль сказал:

    Что же вы весь интерес к игре убиваете? Зачем? 

    🤨 сложно и непонятно 😟

    Только что, Кецаль сказал:

    Я уже десятки раз слышал от многих, что "не интересно...". Теперь понятно почему. Читы читами погоняют... 

    Да без читов и редактирования файлов игры действительно не интересно. 

    Только что, dan13 сказал:

    А если человеку нужно отойти и выключить игру? :)

      Помню как у меня обливион случайно вылетал. У меня теперь правило сейвиться каждые "2 секунды"

    Только что, Shahrwaraz сказал:

    И если игрок вполне себе сможет играть и так, то вот иишка даже за Маурьев (это с их-то конским населением) умудряется быть с нулем, а тот же Карфаген постоянно сидит с 10к рекрутов максимум.

    Это как в ck2 или стеларисе проблема.

    Дебафы просто убивают иишку, но игрока максимум выбесят.

    Из-за чего карту красить гораздо легче. Особенно если играть по гайду, а не как нравиться(лично для меня).  

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    AlexTheTeacher
    3 часа назад, dan13 сказал:

    Вот вы сохранили игру 15-го июня. 16-го вылет. А последнее автосохранение - первого было сделано. А вы 7-го одержали решительную победу в генеральной битве.

    И часто у Вас вылетает? У меня вот ни разу. А для таких невезучих автосохранение можно включить на каждый месяц.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Золотоордынец

    у меня вылетов из игры ни разу не было. А манповер нормально восстанавливается, только у искусственного идиота с ним проблемы. Железный мужик наше все 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evk

    За 20 часов было 3-4 CTD.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Кецаль
    6 часов назад, Evk сказал:

    За 20 часов было 3-4 CTD.

    24 часа, если верить Стиму. Папка C:\Users\*****\Documents\Paradox Interactive\Imperator\crashes пуста, как голова блондинки. 

     

    upd

    Чувствую, что самое время теме перерасти во что-то типа  - "вылеты из игры, или дрова, которыми мы топим помещение". 😉

     

    С уважением, Кецаль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Last

    Мэнповер почти не нужен, нужен только в начале игры. Регулярная армия - что-то типо резервной на крайний случай или для захвата удаленных от войск врага пров и то, чтобы не было сильного истощения.. В игре неплохо реализованы наемники, вот ими и нужно воевать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Shahrwaraz
    1 час назад, Last сказал:

    Мэнповер почти не нужен, нужен только в начале игры. Регулярная армия - что-то типо резервной на крайний случай или для захвата удаленных от войск врага пров и то, чтобы не было сильного истощения.. В игре неплохо реализованы наемники, вот ими и нужно воевать.

    Вот оно, то чем я выше и упоминал)). Как в Европке получается, из-за того что манповер медленно восстанавливается люди воюют волшебными, бесконечными, пополняющимися прямо из воздуха наемниками. По моему личному мнению это бред. У любой уважающей себя страны должна быть сильная, своя собственная армия, а не ненадежные и дорогие наемники (ну это уже ИРЛ). 

    Но да, в текущих реалиях, боюсь что вы правы.

    Изменено пользователем Shahrwaraz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Last
    8 минут назад, Shahrwaraz сказал:

    манповер медленно восстанавливается люди воюют волшебными, бесконечными, пополняющимися прямо из воздуха наемниками.

    Вот как раз в Императоре они получше реализованы. Они не бесконечные, то что они пополняются сами по себе - это вполне нормально, люди идут в наемники постоянно, ведь там можно что-то заработать, если больше ничего не умеешь. Их всегда можно найти на карте, любая страна может их купить. В патче уже их немного понерфели правда. :)

    P.S. множество государств Древнего мира использовали в своих армиях наемников. Про популярность тех же греческих наемных гоплитов, которые были в огромном количестве даже в армии Ксеркса, я думаю и говорить не стоит.

    Изменено пользователем Last

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Кецаль
    1 час назад, Shahrwaraz сказал:

     из-за того что манповер медленно восстанавливается люди воюют волшебными, бесконечными, пополняющимися прямо из воздуха наемниками.

    Наёмников, ваша правда, овер до чиахуа. Тут бесспорно, надо резать. И вроде подрезали.

     

    А менпауэр... Ну вот смотрите. Допустим, государство может выставить 20 тысяч воинов. Случилось страшное. Их всех вырезали в какой-то страшной битве далеко за морем. У государства не осталось никого, кроме женщин, стариков и детей. Как скоро подрастут дети, чтобы государство снова смогло выставить 20 тысяч воинов? Естественно, что возраст детей у всех разный, но и восстановление военной силы идёт каждый год.  В-общем, вопрос, по большому счёту - риторический. И тут на сцену выходят наёмники.

     

    Но их резать нужно и количественно и качественно ( скорость восстановления, как минимум). Они, конечно, участвовали во всех войнах античности, особенно после Пелопонесской войны, но их количество было не так велико. Вот, допустим, Ксенофонт, описывает отступление десяти тысяч греков из Персии, и это то количество воинов-наёмников, которое Кир Младший, кинув клич, собрал по всей Греции. Десять тысяч на регион - то количество, которое я допускаю хотя бы психологически. Самый большой отряд наёмников упоминается в истории Египта времён фараонов. Он достиг численности в 20К занимал отдельный квартал в Мемфисе, но это исключение из правил. Обычно же, наёмники представляли собой отряд в 2-3 тысячи голов.

     

    А в игре что? Три армии по 21К, стоящие около моей столицы, постоянно растущие количественно, да ещё и по 4 тысячи слонов в каждой. 🤔

     

    Впрочем, можно вспомнить Карфагенскую армию во время Пунических войн и сослаться на неё. Но тут двоякая ситуация. Карфаген буквально "насосал" свои десятки тысяч со всего Средиземноморья. Ливо-финикийская, Испанская и Галльская пехота, Нумидийская, Галльская и Испанская конница, Балеарские пращники, Греческие наёмники-гоплиты. С миру по нитке. При этом наибольшая упоминаемая численность - 70 тысяч человек. Обычно - раза в два меньше. 

     

    С уважением, Кецаль.

    Изменено пользователем Кецаль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Cyanide

    Нет, нынешний манповер мне нравится. Заставляет думать, в начале игры, куда и во что стоит встревать, а куда нет. А также мне очень нравится, что нельзя как в европке занять миллион долларов и вечно воевать наемниками до победного

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Кецаль

    Вообще, подумываю замутить модик, в котором каждая созданная когорта отнимает в провинции ПОП гражданина, а каждый появившийся отряд наёмников - ПОП свободного, если серьёзный отряд, или племени, если лайт какой-нибудь. А то ведь, действительно, будто из воздуха берутся. Вроде не так сложно это сделать. Сложно победить лень.

     

    Ленивый Кецаль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Shahrwaraz
    8 минут назад, Кецаль сказал:

    Вообще, подумываю замутить модик, в котором каждая созданная когорта отнимает в провинции ПОП гражданина, а каждый появившийся отряд наёмников - ПОП свободного, если серьёзный отряд, или племени, если лайт какой-нибудь. А то ведь, действительно, будто из воздуха берутся. Вроде не так сложно это сделать. Сложно победить лень.

     

    Ленивый Кецаль.

    Да, по-хорошему, просто надо сделать лимит размера армии в зависимости от численности населения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    AlexTheTeacher

    Тем, кто говорит о читерских наемниках - поиграйте племенами - денег на их содержание нет и взять не от куда, так что играть приходится свитой. С менпавером все ок, в принципе его хватает, но иногда истощается и правки в любую сторону ухудшат положение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн