Shahrwaraz

Пул рекрутов (манповер) и скорость его восстановления.

59 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Shahrwaraz

Оставлю это здесь, ежели кому будет интересно. Так вот, у людей возникал вопрос почему же манповер в игре восстанавливается просто со скоростью беременной улитки? Ответ прост, товарищи, ибо, по сравнению с Европкой, где механика манповера примерно такая же, в фале defines.lua прописано вот что: MAX_MANPOWER = 10,  -- years in mp pool и MIN_MONTHLY_MANPOWER = 0.1, -- 100 men/month is minimum, что в переводе на русский означает, что без всяких сторонних факторов, бонусов от знати, идей и т.д. манповер страны полностью восстанавливается из 0 до максимума в течение 10 лет. В Императоре же, в файле 00_defines.txt (находится он в Imperator Rome\game\common\defines) отвечающая за это строчка выглядит так - MAX_MANPOWER_YEARS = 25, что, в свою очередь означает, что весь наш (даже миллионный) манповер условно делится на 25 лет, вместо 10 в Европе, т.е. в 2,5 раза дольше, Карл; итого наш манповер делится на 25х12 (то бишь 300 месяцев в итоге) и получается такая конченейшая скорость его восстановления (причем здесь имеется ввиду восстановление того манповера, который мы получаем от попцов, базовые 12,500 восстанавливаются отдельно). Ничего радикального я, в принципе, не предлагаю. Просто делаем как в Европке (или можете сделать и быстрее коли хотите) и изменяем этот показатель с 25 до 10.

Какзалось бы, что все, профит. Но не тут-то было, товарищи. Ибо это сделано через, простите, задницу. Строчка MAX_MANPOWER_YEARS = 25 означает не только то, что наше "мясо" восстанавливается 25 лет, но и его максимальное количество (как то, что получаем от попцов, так и базовое). И если мы сделаем значение 10 вместо 25, то скорость восстановления останется такой же, но его максимальное значение уменьшится в 2,5 раза. Бред, ну кто так делает, а? Облазил уже, по-моему, все файлы и базового значения восстановления рекрутов так и не нашел, кроме той самой строчки. Засим, единственный выход, который я вижу, таков: идем в Imperator Rome\game\common\modifiers, открываем (как по мне лучше Notepadoм, во избежание любых казусов) файл 00_hardcoded.txt, находим там раздел Country Static Modifiers, и в этом разделе добавляем такую строчку "manpower_recovery_speed = 1.5" (без кавычек естественно). Таким образом скорость восстановления нашего "мясца" увеличивается на 150% или, проще говоря, в 2,5 раза, получая при этом скорость его восполнения как в Европе. Если хотите, то можете сделать и быстрее.

P.S. Понятно что в режиме айронмена это не поможет, но для обычной одиночной игры вполне себе выход.

Изменено пользователем Shahrwaraz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Gorthauerr
В 01.05.2019 в 20:36, Кецаль сказал:

Я вас прекрасно понимаю, но вот именно слив Селевкидов, их развал предопределён лоскутностью этого государства. Я думаю, что в игре сложнее может быть и нет никого. Ну может ещё Фригия.

Вот только ИРЛ Селевкиды продержались 200лет, и не просто продержались а вполне по-человечески жили, даже контроль над Западной Персией потеряли что-то около за 50лет до своего окончательного самовыпила. И в Египте греческая элита большинству местного населения было даже более чужеродна, чем у Селевкидов где и греческого населения было больше, и местные активно эллинизировались (вспомнить хотя бы Гелиогабала из Северов - ведь он был жрецом греческого синкретического культа).

Анатолия почти на 100%, а Сирия где-то на-половину эллинизировались к поздней античности.

Так что с развалом Селевкидов и Антигонидов перемудрили также, как и с быстрым перевариванием культуры/религии в греческую там где развала не произошло.

Изменено пользователем Gorthauerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zheleznyak
В 02.05.2019 в 14:04, Кецаль сказал:

А менпауэр... Ну вот смотрите. Допустим, государство может выставить 20 тысяч воинов. Случилось страшное. Их всех вырезали в какой-то страшной битве далеко за морем. У государства не осталось никого, кроме женщин, стариков и детей. Как скоро подрастут дети, чтобы государство снова смогло выставить 20 тысяч воинов?

 

Вот тут-то и появляется число 25 лет прописанное в файлах игры :017:

 

В 02.05.2019 в 17:17, AlexTheTeacher сказал:

Тем, кто говорит о читерских наемниках - поиграйте племенами - денег на их содержание нет и взять не от куда, так что играть приходится свитой.

 

Ну дык, откуда у грязного варвара могут взяться деньги на наемников?

 

В 02.05.2019 в 12:53, Last сказал:

Вот как раз в Императоре они получше реализованы.

 

Играл только за Рим лет 80 - пока обходился без наемников, вполне хватало своего населения. Но толпа готовых на все наемников у столицы уже успела подкумарить. Для начала, их не мешало бы убрать с карты.

 

В 02.05.2019 в 14:04, Кецаль сказал:

Впрочем, можно вспомнить Карфагенскую армию во время Пунических войн и сослаться на неё. Но тут двоякая ситуация. Карфаген буквально "насосал" свои десятки тысяч со всего Средиземноморья. Ливо-финикийская, Испанская и Галльская пехота, Нумидийская, Галльская и Испанская конница, Балеарские пращники, Греческие наёмники-гоплиты. С миру по нитке. При этом наибольшая упоминаемая численность - 70 тысяч человек. Обычно - раза в два меньше. 

 

Ну а Рим?

В поздней республике и далее в империи - там наемников действующих на полу-постоянной основе, чуть меньше чем до фига было.

 

Даже не знаю, вот только смотрю на этих наемников, а мне они уже не нравятся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Last
2 часа назад, Zheleznyak сказал:

 

Играл только за Рим лет 80 - пока обходился без наемников, вполне хватало своего населения. Но толпа готовых на все наемников у столицы уже успела подкумарить. Для начала, их не мешало бы убрать с карты.

Наемники - это скорее все же вариант для небольших государств и очень мощный. Я в 620 г. напал Афинами на Сиракузы. Сицилия была поделена между тремя государствами и все они были в союзе. Я очень удивился, когда три относительно небольших государства выставили 120К армии, пришлось туда тащить половину своей армии и нанять несколько местных наемных армий, чтобы их разбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Krokus

ИИ надо мочить блицкригом убивая его армию пока оно не пополнило дух, поскольку ии снижает расходы на армию в мире. Наемникам всю грязную работу, а своим всякую ерунду оккупировать, чтобы не терять рекрутов почем зря. Претензию делать на провинцию до которй ии будет трудно добрать. Айронмен вообще не проблема. Сворачиваем игру, копируем сохранение в другую папку, вуаля - уже 2 сохранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

letroz
1 час назад, Krokus сказал:

Айронмен вообще не проблема. Сворачиваем игру, копируем сохранение в другую папку, вуаля - уже 2 сохранения.

Вы меня конечно простите, но почему бы с таким подходом не играть в обычном режиме? Без танцев с бубном и прочим.

 

4 часа назад, Last сказал:

Наемники - это скорее все же вариант для небольших государств и очень мощный. 

Сейчас игре наёмники это в первую очередь осады, чтобы собственный мп не горел. Для боёв они всё равно плохо годятся - из-за болезней у них постоянно командиры со сниженным уровнем навыка, а поменять никак - мехака-с. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Krokus
15 минут назад, letroz сказал:

Вы меня конечно простите, но почему бы с таким подходом не играть в обычном режиме? Без танцев с бубном и прочим.

 

Сейчас игре наёмники это в первую очередь осады, чтобы собственный мп не горел. Для боёв они всё равно плохо годятся - из-за болезней у них постоянно командиры со сниженным уровнем навыка, а поменять никак - мехака-с. 

 

Например если хочется получить ачивки в стиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Last
5 часов назад, letroz сказал:

Сейчас игре наёмники это в первую очередь осады, чтобы собственный мп не горел. Для боёв они всё равно плохо годятся - из-за болезней у них постоянно командиры со сниженным уровнем навыка, а поменять никак - мехака-с. 

Осады, да. Да и вообще в тех местах где большое истощение, а это всякие пустыни, они подходят вполне, чтоб не палить на это дело мэнпавер. Вот только к концу игры у меня уже 1,5 млн. мэнповера, куда его девать я не знаю. Но наемников еще иногда использую, если нужно быстро среагировать в отдаленных регионах. Можно было бы нанять еще больше армий, вот только командиров на них нормальных нет. Принимать семьи всех захваченных государств ради командиров? Ну такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zheleznyak
13 часа назад, Last сказал:

Наемники - это скорее все же вариант для небольших государств и очень мощный. Я в 620 г. напал Афинами на Сиракузы. Сицилия была поделена между тремя государствами и все они были в союзе. Я очень удивился, когда три относительно небольших государства выставили 120К армии, пришлось туда тащить половину своей армии и нанять несколько местных наемных армий, чтобы их разбить.

 

Посмотрел вот наемников - уродское дно! Уродская отрыжка Вторых Крестоносцев, в том же Стелларисе  и то лучше механизм наемников  реализован.

 

Не ну реально, это ведь не банды кондотьеров из позднего средневековья. Ну откуда в окрестностях Рима взяться 3 армиям по 30к воинов? Кто их содержит?

 

Если пытаться приближаться к реалу, то наемники в первую очередь должны наниматься из союзных, зависимых и покоренных племен и держав или из племен (ПОП-ов), что проживают на территории твоей державы. 

И стоить они должны, за исключением каких-то супер элитных когорт - дешевле!!! Про то, что командиров туда можно (и нужно)  назначать своих - я даже не говорю.

 

Плюс должна быть возможность нанимать целые наемные армии у определенных государств (допустим там такая политика выставлена у них) или привлекать всякого рода мятежных вождей с личной армией-свитой. Пример спартанского Ксантиппа или  нумидийского Массиниссы, как иллюстрация в помощь.

Изменено пользователем Zheleznyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shkiv

Я бы сделал время восстановления не 10, и не 25, а вообще бесконечным. При этом лимит рекрутов - неограниченным сверху. Но прирост ректрутов не равномерный, а в виде логистической функции (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ).  Смысл в том, что ни один главком ВС реально существуещей страны не знает, сколько у него лимит призывников.
На пальцах: долго копим - прирост становиться около единицы. Мэнпаувер около нуля - рекруты добавляются со скоростью пацанов достигших призывного возраста.
Пора уже избавлятся от параходвского штампа: воевать можно только когда мэнпаувер заполнен.
Очень мало в реальной истории подобных ситуаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zheleznyak
7 часов назад, Shkiv сказал:

Я бы сделал время восстановления не 10, и не 25, а вообще бесконечным.

 

Идея числа 25, в том что в реале - 25 лет нужно для того, что бы выросло новое поколение, тут Параходы как раз молодцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kiriliuse
В 01.05.2019 в 06:52, Shahrwaraz сказал:

Оставлю это здесь, ежели кому будет интересно. Так вот, у людей возникал вопрос почему же манповер в игре восстанавливается просто со скоростью беременной улитки? Ответ прост, товарищи, ибо, по сравнению с Европкой, где механика манповера примерно такая же, в фале defines.lua прописано вот что: MAX_MANPOWER = 10,  -- years in mp pool и MIN_MONTHLY_MANPOWER = 0.1, -- 100 men/month is minimum, что в переводе на русский означает, что без всяких сторонних факторов, бонусов от знати, идей и т.д. манповер страны полностью восстанавливается из 0 до максимума в течение 10 лет. В Императоре же, в файле 00_defines.txt (находится он в Imperator Rome\game\common\defines) отвечающая за это строчка выглядит так - MAX_MANPOWER_YEARS = 25, что, в свою очередь означает, что весь наш (даже миллионный) манповер условно делится на 25 лет, вместо 10 в Европе, т.е. в 2,5 раза дольше, Карл; итого наш манповер делится на 25х12 (то бишь 300 месяцев в итоге) и получается такая конченейшая скорость его восстановления (причем здесь имеется ввиду восстановление того манповера, который мы получаем от попцов, базовые 12,500 восстанавливаются отдельно). Ничего радикального я, в принципе, не предлагаю. Просто делаем как в Европке (или можете сделать и быстрее коли хотите) и изменяем этот показатель с 25 до 10.

Какзалось бы, что все, профит. Но не тут-то было, товарищи. Ибо это сделано через, простите, задницу. Строчка MAX_MANPOWER_YEARS = 25 означает не только то, что наше "мясо" восстанавливается 25 лет, но и его максимальное количество (как то, что получаем от попцов, так и базовое). И если мы сделаем значение 10 вместо 25, то скорость восстановления останется такой же, но его максимальное значение уменьшится в 2,5 раза. Бред, ну кто так делает, а? Облазил уже, по-моему, все файлы и базового значения восстановления рекрутов так и не нашел, кроме той самой строчки. Засим, единственный выход, который я вижу, таков: идем в Imperator Rome\game\common\modifiers, открываем (как по мне лучше Notepadoм, во избежание любых казусов) файл 00_hardcoded.txt, находим там раздел Country Static Modifiers, и в этом разделе добавляем такую строчку "manpower_recovery_speed = 1.5" (без кавычек естественно). Таким образом скорость восстановления нашего "мясца" увеличивается на 150% или, проще говоря, в 2,5 раза, получая при этом скорость его восполнения как в Европе. Если хотите, то можете сделать и быстрее.

P.S. Понятно что в режиме айронмена это не поможет, но для обычной одиночной игры вполне себе выход.

Многие говорили, мол игра для покраса и я с ними согласен. А восстановление рекрутов - одно из ограничений покраса. И копятся они и не так уж долго, чтобы сдохнуть от скуки(Исключение: юг греции, там действительно можно от скуки сдохнуть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zheleznyak
1 час назад, kiriliuse сказал:

Многие говорили, мол игра для покраса и я с ними согласен.

 

Ну дык, а Рим чем в реале занимался - если не покрасом карты? Про Шуру Македонского, я вообще молчу. 

Хотя да, процесс покраски стоило бы разнообразить, главным образом в сторону взаимодействия с покоренными народами.

Взять тот же Рим, сколько они с уже покоренными италиками провозились: Союзнические войны, Ганнибал у ворот Рима и прочие неприятности (некоторые говорят, что восстание Спартака без них не обошлось), а тут бдышь маной и усе - все римляне, все римские язычники.

 

Хотя пока, по впечатлениям (может это конечно просто фан от новой игрули), из всех Параходовских игр, тут красить мне больше нравиться, чем в предыдущих (ни одну партию в которых я так и не доиграл до конца, бо надоело).

 

Изменено пользователем Zheleznyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shamilboroda
10 часов назад, Zheleznyak сказал:

Про то, что командиров туда можно (и нужно)  назначать своих - я даже не говорю.

Далеко не всегда наёмники соглашались воевать под командованием чужих командиров.

 

У меня тоже есть свои мысли по поводу реализации наёмников, да и по игре в целом, но что это изменит?..

Думаю, что наёмникам нужно оставить повышенное содержание, но убрать дурацкую переплату за разрыв контракта. Вместо этого стоит сделать им более низкую мораль и добавить 50%-ую возможность превратиться в разбойников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Last
10 часов назад, Zheleznyak сказал:

 

Посмотрел вот наемников - уродское дно! Уродская отрыжка Вторых Крестоносцев, в том же Стелларисе  и то лучше механизм наемников  реализован.

 

Не ну реально, это ведь не банды кондотьеров из позднего средневековья. Ну откуда в окрестностях Рима взяться 3 армиям по 30к воинов? Кто их содержит?

Ну в Крестах тоже, не все до конца понятно, они там очень дорогие и я редко их использовал, в самых крайних случаях. Про Стелларис не знаю.

Для того, чтобы понять, почему они там стоят, нужно подключить немного воображение:

Приходит к правителю его советник и говорит, мол знаю командира наемников, и вот этот самый командир знает определенное число людей, которое он может собрать в свой отряд\армию. Никто их не содержит и не кормит, это просто люди из города\окрестностей, которые идут воевать за деньги. Чем больше и населенее города, тем больше там можно нанять наемников, что довольно логично. Они стартуют с нулевым боевым духом, так что про выглядит правдоподобно и про збор их, а не про какое-то стояние на месте в ожидании, когда их уже наймут и покормят. 

Даже если не очень убедительно, в любом случае, здесь они реализованы лучше, чем в Европке, а эта игра ближе всех именно к ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кецаль
В 02.05.2019 в 21:27, Gorthauerr сказал:

Вот только ИРЛ Селевкиды продержались 200лет, и не просто продержались а вполне по-человечески жили, даже контроль над Западной Персией потеряли что-то около за 50лет до своего окончательного самовыпила. И в Египте греческая элита большинству местного населения было даже более чужеродна, чем у Селевкидов где и греческого населения было больше, и местные активно эллинизировались (вспомнить хотя бы Гелиогабала из Северов - ведь он был жрецом греческого синкретического культа).

Так что с развалом Селевкидов и Антигонидов перемудрили также, как и с быстрым перевариванием культуры/религии в греческую там где развала не произошло.

Вы что-то путаете. Мы о разных Селевкидах говорим, похоже. 

 

Начиная с образования и до конца своей истории Селевкиды непрерывно и неотвратимо теряли территории, отошедшие им после раздела империи Македонского. Вам даты и регионы перечислить или вы сами найдёте? Я просто не считаю нужным заниматься здесь цитатами научных трудов по теме "неоднородность и аморфность государства Селевкидов, как основная причина их развала", коих написана тьма и тьма.

 

Да и с Птолемеями вы погорячились. Как я понял, вы вообще не владеете предметом разговора, иначе бы вспомнили о хитро-умных, как Одиссей, Птолемеях в последнюю очередь. Есть причина, по которой их государство считается последним павшим эллинистическим. Есть причина, по которой местное население, буквально молилась на своих новых правителей. Ой, подсказка. Ну а остальное вам расскажут историки.

 

С уважением, Кецаль. 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gorthauerr
4 часа назад, Кецаль сказал:

Начиная с образования и до конца своей истории Селевкиды непрерывно и неотвратимо теряли территории, отошедшие им после раздела империи Македонского.

Нет, это вы что-то путаете.

Был такой Царь у Селвекидов, Антиох Великий. Правил через 100-150 лет после смерти Александра Македонского.

И при нём государство Селевкидов было практически в тех же границах, что и при основателе династии (Антиох вернул Парфию, Бактрию, юго-восток Персии до границы с Индией).

С Персией я чуть преувеличил, Селевкиды её потеряли примерно за 80лет до своего конца, Междуречье за 70лет. А Правили Персией около 180, Междуречьем 190 лет.

В общем не все так уж плохо, чтобы говорить о непрерывном упадке. 180 лет до утраты Персии Селеквиды неплохо держались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кецаль
1 час назад, Gorthauerr сказал:

 Антиох Великий. 

(Антиох вернул Парфию, Бактрию, юго-восток Персии до границы с Индией).

Блин, ну вы сами то себя слышите? Почему Антиох получил титул Великий?

 

Потому, что вернул ранее отвалившиеся территории. РассыпАлась лоскутная империя. РассыпАлась до него. И посЫпалась после. Да и при нём уже начала вновь. В медицине подобное называют ремиссией.

 

С уважением, Кецаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KOROL

Испытывал проблемы с рекрутами в игре за Рим, но стоило мне повысить около 100 племен до свободных жителей, и рост рекрутов взлетел в 3 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zheleznyak
53 минуты назад, Кецаль сказал:

Блин, ну вы сами то себя слышите? Почему Антиох получил титул Великий? 

 

Какая замечательная иллюстрация возникшего вокруг выгода Император массового клованизма :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • GoooGooo
    • alexis
    • Platon