Захват мира - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Захват мира

Рекомендованные сообщения

Nestiere
В 29.01.2021 в 14:30, EvE сказал:

и все же..... чувак с парадоксплазы - 160 лет. Я все таки не понимаю.... это еще начало катки, толкьо культ серасписа принят, остальное довольство на нуле, но он умудрялся еще и политики выставлять на ассимиляцию, как то создавал претензии и вдобавок имел еще и стабу 50+ всю игру. Где черт он нашел все эти очки влияния и как он захватывал с такой скоростью то?

Лёгкая сложность может? В этой игре вроде бы на лёгкой ачивки работают.

Ссылка на комментарий

Египет довольно слабый кандидат на завоевание мира. Все гораздо проще и быстрее делается через Антигона.

Как Вы правильно указали, для быстрого покраса нужно две вещи: быстрое снижение АЕ и высокая внутренняя стабильность империи. И то и другое Ангитон дает в необходимом количестве. Египет неплох с точки зрения стабильности и стартового положения, но с агрессивкой у него беда. Селевкиды хороши с точки зрения стабильности (адски крутой баф крови Селевка на верность провинций), но также слабы в скидывании агрессивки. А у Антигона есть и то и то:)

Ссылка на комментарий

Тактика за Антигонов довольно проста. Я не видел чтобы ее тут подробно расписывали, поэтому распишу я:)

Со старта надо понимать, что Вы находитесь в жестких рамках, за примерно 10 лет до смерти Антигона нужно успеть восстановить империю Александра и война будет вестись на 4 фронта. В этом нам помогут несколько могущественных факторов:

1) Мы нападем только на Македонию по ивенту. За атакующую войну пойдет агрессивка в полном объеме, зато Птолемей, Лисимах и Селевк нападут по ивентам на нас сами и мы будем защищаться. А в оборонительной войне агрессивка падает как в мирное время и начисляется за завоевания в меньшем объеме. Это дает нам возможность ПОЛНОСТЬЮ сожрать всех четверых диадохов держа агрессивку в районе 20-25 единиц. Такого быстрого расширения нет больше ни у кого.

2) Ветка миссий "Видение Антигона" при активации дает лютый баф на снижение агрессивки, по завершению дает мощные бонусы. Нужно сделать все миссии в первые 10 лет.

3) Ивент войны диадохов даст нам лютый баф к верности провинций, что даст возможность стабилизировать империю после завоевания.

4) Завоевание Коринфа происходит в первые месяцы войны. Сразу же прожимаем решение и получаем баф + 0,05 к верности провинций на 20 лет, что равно по силе бафу Селевкидов. Кроме того, империя не распадется после смерти правителя.

5) Сразу жмем миссию на Коринф в ветке "Видения Антигона" и получаем могущественный 10% бонус к осаде. Если сложить с остальными бонусами, крепости будут падать практически мгновенно.

6) В самом начале партии выпадает ивент, позволяющий снизить статы Антигона до 7 единиц, но дать ему постоянный баф +0,05% здоровья. Брать обязательно, это продлит жизнь Вашему лидеру лет на 10.

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

Что касается военной стратегии, то победить диадохов довольно просто за Антигона. Есть много способов, самый эффективный, как мне кажется, следующий.

На паузе делаем подготовку к войне.

1) Флот объединяем, назначаем адмирала и отправляем в сторону Коринфа. Когда начнется война он сразу заблокирует порт, что убыстрит осаду.

2) Идеи берем на мораль, снижение коррупции и верность генералов.

3) Налоги и дань ставим на максимум.

4) Обзаводимся подавляющим количеством союзников. Для этого сразу же принимаем закон "Царь царей" дающий + 2 к лимиту отношений. Далее вкидываем инновации в ветку дипломатии и берем там +2 к лимиту отношений. Это не только даст лимит отношений, но и сильно улучшит снижение агрессивки! В столицу завозим мед (+ дип репа, а она не только дает отношения, но и снижает агрессивку). 2 единицы инноваций кидаем в военную ветку осады и берем + 1 к осаде. Останется 2 единицы инноваций, их кидаем в религиозную правую ветку с прицелом с первого же апа технологии взять бонус + 0,02 к лояльности провинций. Заключаем союзы с 2 крупными странами в малой Азии, странами на которые мы дали гарантию в Греции + Эпир, Спарта и Аргос (любые трехпровинчатые миноры), Набатеей в Египетском регионе (можно еще и с Кушем, чтобы у Египтян припекало с юга), страной между Армянским царством и Селевкидами чтобы их отвлекали с севера, парой стран к югу от Вавилонии, чтобы Селевкидов тревожили с юга. Такой набор союзов + ваши федераты создадут всем противникам - диадохам вагон проблем в самых разных направлениях и они просто будут не в состоянии сфокусировать достаточно войск, чтобы внятно атаковать Вас в Сирии. При этом в Македонии у Вас будет 3х кратный численный перевес над Кассандром, что гарантирует легкую и быструю победу над ним и Лисимахом.

5) Формируем правильный легион. Советую набрать 8 осадных подразделений инженеров, 12 тяжелой пехоты, 2-4 тяжелой кавы и 1 обоз. По ходу боев увеличить примерно в таком соотношении до капа легиона. В столице завезти лошадей и железо для бонусов. Ополчение отмобилизировать и стянуть на границу с Египтом. 1 большой стак, например фригийский, отправить на границу с Селевкидами.

Снимаем с паузы и готовимся мочить врагов:)

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

Маневры будут следующие.

1) Ставим свой стек на осаду Коринфа. Суммарный бонус осады будет: 2 от генерала, 2 от инженеров (крепость 2 уровня), 1 от инноваций + блокада порта. 4-5 месяцев и Коринф ваш. Прожимаем решение и миссию.

2) Ставим стек и флот на осаду одной из крепостей ведущих в центральную Македонию. Здесь скорее всего вы примете первый и единственный бой с Македонской армией, но из-за толпы союзников шансов у них не будет. Крепость упадет еще быстрее, так как 1 уровня.

3) В это время на Вас нападет Египет (если не напал, то перезагрузитесь, Вам выгодна их атака). Идем ополчением в наступление, пока они не подтянули к границе свои войска. Египтян больше и они лучше вооружены, поэтому наша задача на этом фронте - тянуть время. Попробуйте осадить пару крепостей, захватить все свободные территории до которых дотянетесь. Действуйте мелкими отрядами, стягивая их в кулак для генерального сражения. Если видите, что идет думстак - превентивно отступайте. Ваша задача тянуть время. Вожно, Куш и Набатея отвлекут главные силы врага и тогда Вам удастся рано прорваться в дельту Нила. Тогда это сразу победа.

4) На основном фронте в Македонии после падения второй крепости сразу идите на Пеллу, флотом блокируйте ее с моря. Маленьким стаком ополчения захватывайте свободные провинции. Пелла быстро падет. Это переломный момент в игре, так как этот город первый, который Вы можете разграбить. Грабим все по хардкору и получаем 1000 + монет. Армией быстро осаждаем оставшиеся 4 македонские крепости.

5) В это время на Вас нападет Лисимах и Селевк. Но это уже не важно. На вырученные деньги вы нанимаете 3-4 стака наемников в Сирии и выравниваете фронт в Египте достигая паритета по силам.

6) В Лисимахии стоит 10 тысячный отряд наемников, покупаете его, отводите на свою территорию и возвращаете на осаду Лисимахии (2 клетки дистанции).

7) Крупный стек ополчения, который мы оставили на границе с Селевкидами нужно провести в Вавилон. На старте игры там нет крепости. Ваша задачи довести туда стек и мгновенно захватить провинцию. Вавилон тоже можно разграбить:) Это даст в казну еще 1000+ монет и пару стеков наемников, которые можно направить на фронт с Селевкидами и выбить их с осады крепостей в Сирии, а дальше развить наступление. Свой крупный стек сразу ставите на осаду Селевкидской столицы. Если генерал хороший, то она падет до того, как Селевкиды сгруппируются, чтобы ее отбить. А это еще 1000 + монет за разорение и фактически уничтожение экономической базы врага. Колосс пал:)

8) Осада Лисимахии проходит всегда без сучка и задоринки, так как военная мощь Лисимаха в районе 5к солдат плюс у него восстают вассалы на побережье. А у Вас на осаде 10к наемников. Он ничего не может сделать и это еще 1000 + монет за разорение.  Дальше захватываем всю фракию и по кб завоевание по очереди объявляем войну всем прибрежным странам - вассалам и бывшим вассалам Лисимаха. Они стоят 0-1 АЕ при завоевании. Завоевали и забыли)

9) Тем временем Македония почти полностью завоевана, советую оставить им 1 провинцию и отобрать 2х федератов по мирному договору. Ее можно добить попозже.

10) На вырученные деньги нанимаем в нужных местах нужное количество наемников и пробиваем Египет. Полностью аннексируем страну. Мощи Александра перевозим в Антигонею. Мемфис и Александрию грабим + деньги. В казне уже будет запас тысячи под 3.

11) Заканчиваем кампанию в Македонии и Фракии, перебрасываем войска на восток, добиваем Селевкидов.

12) Важно! Посмотрите по карте, где лежат руки Александра (реликвия). Загоните туда стек и разграбьте этот храм. Сразу прожмете решение на сбор великой реликвии.

13) Вассалить / присоединять сатрапии Селевкидов не советую, слишком толстые по АЕ. Цель отдельной войны. Хотя Парфия может влезть.

12) Империя Александра почти собрана, враги сокрушены, а Антигон еще жив.

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

Важные моменты, которые облегчат игру.

1) Династические бонусы на персонажах передаются по мужской линии, то есть женщины не могут передавать этот бонус своим потомкам. Но есть одно исключение - кровь Антипатридов, т.е. кровь Александра Македонского. Она передается по обеим линиям и имеет колоссальный бонус к стабильности державы. Ее нужно получить обязательно. На старте игры представители этой крови есть в Македонии и Эпире. Присоединяя Македонию в войне вы можете выбрать, что сделать с каждой из знатных семей этой страны (самое нижнее решение). Семью с кровью Александра нужно принять в своей державе и принять в свой род. Вы сможете смешать кровь и получить оба бонуса: и Антигона и Александра. Второй вариант со сманиванием персонажей из Эпира посложнее.

2) Чудеса света дают могущественные бонусы для Вашей державы. И только Антигон может собрать такое их количество в такие сжатые сроки. Важно быстро построить Фаросский маяк и Академию в Александрии. Если разорили город - восстановите, это не дорого. В Антигонии можно возвести мавзолей Александра дающий бонус всей провинции. Но самое важное присоединить ваших федератов в малой Азии. Так храм Артемиды дает АБСОЛЮТНО КОНСКИЙ бонус к стабильности + 0,08 в месяц, что равно по мощи половине знамения. Рядом стоит чудо, дающее 5% счастья непризнанным культурам. Данников освобождаем от дани по одному и тут же захватываем, чтобы не ждать 10 лет. Кроме того, в Вашей столице можно и нужно быстро построить кастомное чудо (желательно с бонусами к осаде и счастью населения).

3) Кровь Александра, жертвоприношение и храм Артемиды дадут Вам бонусы стабильности, которые позволят держать ее на уровне в 65-70 единиц без проблем, а это сильный бонус лояльности провинций империи. Кровь Антигона даст снижение агрессивной экспансии. Правильная провинциальная политика на жесткое подавление, некоррумпированные губернаторы и 1-2 уровня фортов в провинции (каждый уровень форта в провинции снижает волнения в КАЖДОЙ территории на 0,75 ПЛОСКИХ единиц. Так форт 3 уровня делает провинцию практически всегда полностью лояльной независимо ни от чего. Кроме того, если волнения равны 0, то провинция получает бонус +0,10 к верности в месяц) или пара судов (+0,01 верности провинции в месяц за уровень суда, но только на той территории где построен) или храмов (+0,05, но тоже только в том городе, где построен) в городах дадут вам лояльность провинций так нужную на первом этапе жизни империи. Очень эффективно снижение налогов (левая точка), дающее +10 счастья всем группам населения. Империя будет стабильна при 20-30 АЕ при любых принятых/непринятых культурах и любой религии. В поздней игре важно взять обе инновации на лояльность провинций (по 0,02 ед в месяц каждый) и ветку бафов на быстрое религиозное обращение (ищите в левом столбце религиозных инноваций). Провинции будут влет переходить в вашу религию, а это гарант стабильности. Важно подгадать время и сделать пантеон чисто эллинским, так как каждый бог другой религии снижает скорость обращения граждан на 20 процентов. Важно также быстро взять 8 уровень технологий и принять имперскую форму правления - станет доступна национальная идея на 0,05 лояльности провинций в месяц. Когда вы ее возьмете - сносите все крепости в провинциях, они уже будут не нужны. Стабильность даже новозавоеванных регионов будет абсолютной.

4) Выберете города, где возведете храмы Ваших богов. Самые выгодные боги со знамениями на - АЕ и на счастье населения/культур. Самые выгодные провинции - с максимальным населением (Вавилония, Египет, Антигонея, Пелла). Возводите храмы и ставьте туда реликвии на + к исследованиям. За счет масштаба экономики денег и так будет выше крыши, а подобрав реликвии на бонус к науке можно добиться опережения по технологиям не занимаясь нудной застройкой всего подряд библиотеками. Старые храмы лучше не сносить, они даже если не входят в Ваш пантеон, все равно дают бонусы.

5) Важно быстро выпилить Маурья. Они активно расширяются и быстро набирают силу. Гонять туда ополчение через пустыни и горы - мучение. Кроме того, они владеют последними двумя провинциями, нужными для воссоздания империи Александра. А за ее воссоздание дают сильный бонус к счастью непризнанных культур. Поэтому цель № 1 - Маурья. Советую восстановить менпауэр, заранее стянуть полчение к границе и устроить блицкриг. За первую войну взять нужные для реформы империи провки, за 2-4 доесть. При этом учтите, что восточные и южные земли маурья не имеют крепостей. Поэтому свой легион можно переформировать и набрать конных лучников без обозов, поделить на 4 отряда и устроить рейд по тылам (скорость конных лучников 4,5 ед, а стандартной армии 2,5 единицы). Маленькие отряды маурья можно просто шотать, от больших убегать и захватывать столицы провинций быстрее, чем враг сможет их перезахватить. Кстати этой тактикой и 3 тысячами конных лучников Маурья уничтожаются со старта игры Селевкидами, пока вся их остальная армия нападает на Сирию:)

6) Не игнорируйте миссии, миссии на объединение Греции дают приятный баф. Но будьте осторожны, по миссиям восстановления империи Александра начнется гражданская война и Вам лучше быть к ней готовой. Впрочем для WC их делать не обязательно.

7) Не бойтесь заключать союзы сверх лимита. Они нужны только на старте игры и их нужно много. После захвата Македонии и небольшого количества провинций Египта у Вас повысится ранг державы и вы уже не сможете заключать союзы, только кидать гарантии. Но при этом Ваши союзники из войны не выйдут, а будут продолжать сражаться на Вашей стороне. А ваши союзы заменятся гарантиями. Вы можете прямо во время войны их снять и убрать штраф. При этом эти страны из войны не выйдут, но будут и дальше продолжать воевать за Вас, но уже бесплатно и без штрафов.

 

По итогу через 20-30 лет после старта у Вас будет империя на 10к развития с шикарнейшим набором бонусов, лучшим показатем по снижению агрессивки и с лучшей стабильностью. Останется только докрасить оставшуюся половину карты.

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

Нур-хали

Как-то все упустили момент о том, что АЕ переработали. И привязывать высокую агрессивность к стабильности империи уже неуместно. В основном за счет различных бонусов на стабильность, что перебивает минус к стабе от АЕ. 

Итак стартовые различия в довольстве культур, что крайне сильно влияют на счастье и производительность населения. На старте культура другой культурной группы и религии имеет довольство в 12% если не учитывать бонусов на богов этой религии. -> Такие культуру бунтуют сходу, и именно такие культуры вам достаются в ходе завоеваний.

А интегрированная культура 30%. 

При 100% религиозного единства +20% к счастью pop-ам этих культур.(при этом расчет происходит за счет выставленных божеств каждое свое божество 5% к счастью, если только 3-и своих полного бонуса от религии не будет.

Помимо прочего есть бонус за размер страны для 4% за каждый уровень(для интегрированной).

Необходимое счастье культуры при котором она не бьет по лояльности(счастье) провинции 50% это суммарные показатели всех бонусов. Самый бесящий момент в игре крайне лояльное население не дает бонуса верности провинции, но не лояльное бьет по ней

Каждые 10 стабы это+/-  10 к довольству всех культур. 

Снижение легетимности ниже 50% начинает сильно уменьшать ваш рекрутский пул(а так же мобилизационные войска), но не так сильно влияет на на всю державу в целом и легко перебивается избытком некоторых товаров.

Каждые 7 АE снижают стабу на -0.05. 

цивилизованость же дает заоблачные бонусы для аристократов и граждан, да так что даже при 30 стабы они не бунтуют.

Вот только на стабильность влияет набожность 1= +0.01 к стабе. и еще целая куча бонусов которые можно доставать как фокусник из ниоткуда. К примеру за республики можно выдавать своим консулам перк победоносный(+0.08 к стабе). И так же есть стартовые чудеса на стабу в ионии, в гандахаре(маурья рядом с вассалом селевка -гандахара :) теперь путь для селевка только один).

 

Худо бедно вы наскребаете бонусы от товаров в столице. Но пренебрегаете обычным бонусом от обычных товаров кидая их в авто продажу. Вот только бонусы от одного и того же ресурса стакаются. Т.е бонус на +% к довольству рабов можно достакать вплоть до 100%. Но есть нюанс а именно неравномерное распределение населения. При населении в регионе выше 50 НЕ выгодно продавать любые ресурсы на довольство населения. Так что первым делом смотрим на заселенность своих территорий и либо разрешаем им торговлю ресурсами либо запрещаем. Но из все той же неравномерности заселенности возникает пустота в городах. Для того чтобы города были загружены вам придется следить за их количеством обычно хватает 2-3 регионов созданных под городские мегаполисы(там 4-5 городов не больше, можно еще оставлять 1 портовый город каждые 4 региона помогающий миграции, зачастую это просто стартовые регионы, и города вам там строить не нужно), а не застройка 10-15 городов по всем углам. При расширении империи к примеру у вас столица в македонии а вы уже вышли на границы персии вам стоит выделить под городской регион тот же вавилон. В эти городские регионы стекается население и дать ему достаточное количество бонусов от товаров проще чем если бы население сидела по разряженным городкам. А если вы вдруг ухнули стабу то в таком малонаселенном регионе политика "жестокого обращения" наведет порядок.

Так же существует фича(или баг :D) при смене столицы вы можете создать новый легион без утери старого(к черту технологии войны!).

Теперь о частном. @elrilan очень неплохо все расписал для антигона, но все же добавлю на старте пока не прокнул ивент на войну за коринф, если максимально увеличить легион и нанять ~5 тыс наемников, македонец сдаст вам город без боя(и за это выйгранное время вы можете успеть сожрать фракийца уже сами объявив ему войну). Второй момент миссии диодохов, легальное читерство.  Правда 20-30 лет игры говорит о том что тут точно не ВХ либо это бог войны. Потому что на этой сложности бот качает дисциплину и вы встречаете паки у которых она равна 115% да и при разнице 20% боевого духа заманивание и переигрывание по тактике  уже как-то не вывозит, без оголтелой прокачки воентеха.

Момент с кровью Аргеадов, ее проще всего получить заклиючив династический брак с эпиром как только там скинут Пирра(стартовый царь) по событию. 

 

 

Ссылка на комментарий

Нур-хали

Египет или тактика : РЕЖЬ!ЖГИ!УБИВАЙ!

Старт у Египта не очень всю свою мощь он показывает только при смерти своего правителя. 

1) ставим наследника на должность Иерофант-а(советник на мощь знамений)

 2) вкачиваем технологию Запрещенный канон в религиозной ветке, два очка инновации можно кинуть куда угодно, но лучше в подкоп

3) Ставите закон религиозное обращение (богов никаких не меняем)

4)плодим федератов в греции по схеме союз+подношение=федерат

5) поднимаем всех сажаем на корабли и отправляемся во фракию

6)клепаем претензии на любую мелочь в великой греции(юг италии), прожимаем миссию "большая империя"

8) Миссия "народ киренаики" при выборе с армией станет данником, с деньгами- вам придется повоевать самим.

7)Если киренаика становиться данником, всей мощью ложимся на фракийца(атакже пункт 10-11 пока без италии), у вас 2-а года перед тем как склепается претензия. если киренаика отказывается давите ее наемниками. 

8)как только появляется возможность разгоняем тиранию до 20 путем укрепления преданнасти(кнопка уменьшения усталости от войны)

9)Если за два года не сожрали их, замиряетесь на что получиться. распускаете ополчение. в иделе фракиец умирает менне чем за год, но если вы захотели взять его федератов себе, то придеться возиться.

10)атакуете юг италии(на кого вы там фабриковали), а так же объявляете войну Галикарнас-у(через поиск на карте найдете, ну или для тех кто знает чудо Мавзолей Галикарнас) это данник антигонидов. 

11) Пока в Италии идет грустная осада, вы поднимаете ополчение и идете жечь города антигона, задача только одна захватывать города без крепостей и максимально их грабить, так же возможно захватите столицу и УНИЧТОЖЕТЕ ГОРОД!

12) как только антигон проиграет по ивенту или будет возможность отколоть эолию и Ионию(освободить клентов) делаете это, добиваете город-государство и влетаете в мелочевку на юге италии

13) Жрете что можете в италии если рим, слаб бьете по нему, если нет союз риму и бьете по карфагену если тот застрял в испании, города греками желательно не трогать. Если ничего из этого пропускаете этот пункт, поднимаете тиранию до 40

14)проверяете как там Пирр в Эпире, можно ли взять дин браком аргеада наследнику. подтягиваете стабу. Если высокая поменяйте божество

15) Если сумели создать Великую грецию/прожать царь западных морей, сожрать рим или разбить карфаген= отлично нет? влетаете в македонца.(на ВХ антигон его обычно сжирает, возможно влетите в остатки) / этот этап может длиться 10 лет если напали на карфаген. На этом этапе разгоняете тиранию по 80

16) македонец мертв? или Антигон живее всех живых? если воюет с селевком, то нападаете на данника, чтоб влезть в войну

17)Птолемей к этому времени либо умирает либо начинает умирать (по игре прошло 12-15 лет) И у вас самый лучший наследник! Все ради закона на статус божества!

Теперь о мелочах. Вместо фракийца вы можете влететь в македонца и занять коринф раньше антигона, чтоб наверняка распался. 

Но фракийца мы убиваем не просто так. За счет того что у нас под контролем провка в азии и нет фракии, мы можем получить помимо палестины еще и побереже в азии, а так же куски фригии в центральной анатолии.

Если мы захватили киренаику, мы можем выставить бога зевс-Амон, и прожать его, И за это в Италии у нас не будет никаких востаний(так как сумарный бонус +31 к довольству). На карфаген можно напасть в команде сиракузы+рим. В этом случае разобьете точно.  Антигона лучше разделывать на освобождение, чем завоевывать его провки, пока у вас не будет закона о божестве и вы полностью не перейдете на эллинских богов. При очень удачном случае можно сожрать антигона по макимуму в анатолии и создать 2-а сильных клиента. посмотрите кто из глав семейств менее лоялен вам и при потере 20 лоялности точно будет бунтовать, подружитесь с ним.

 

Собственно египет при такой раскачке может жрать всех у кто исповедует эллинизм подряд, бунта в этих провах не будет и при 10 стабы. Вы просто бесконтрольно жрете как не в себя. Разгоняя AE до небес.

Так же можете залезть в варваров в галлии или испании, провинции там не слишком заселенные и пока у них упадет лояльность часть из них уже перекраситься в эллинизм.
Но если вы не успели подкрасить египетских язычников(неудачно отыграли, слили деньги на наемников) этот регион будет висеть на жестоком обращении, или вам придется в ручную откачивать из него население.

Изменено пользователем Нур-хали
Ссылка на комментарий

Зачем поднимать тиранию?

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

Нур-хали

@elrilan тирания увеличивает доход, а так же начинает снижать AE. При этом увеличивая шансы на гражданку, путем снижения верности и уменьшения порога для гражданки. при 20 тирании мы получаем такие бафы : шанс верности  когорты : 4% ; верность персонажей -2.5; -0.08 AE; 10% к производительности рабов; цена заключения в тюрьму -20%, цена казни -20%.. 

 

Вот только гражданку очень лекго купировать. Способов повысить верность очень много. тут и раздача владений, и введение в род, и свадьба для влиятельных семей. триумф, родовое имя. А так же более жесткие в виде подкупа с увеличением финансирования, а затем тюрьмы через суд, а так же казнь  и высылка если все очень плохо. причем бонусы даются от 2-4-6 лет.

по сути вместо постоянных трат на стабильность начинаешь платить за лояльность.

А на войне это еще и бонус на +5 дисциплины.

А уж взять пару крепостей наследником и устроить ему триумф сам боженька велел. 

Хотя если с такой механикой малознакомы лучше не поднимать выше 40 и не опускать стабу ниже 45.

Так же будучи крупной державой а так же великой поднимать тиранию выше 50 не стоит. Если не привыкли играть на лояльности.

В основном вам постоянно придется смотреть за лояльностью

Сейчас гораздо опаснее усталость от войны из -за которой и не слишком хочется использовать ополчение.

вообще постоянно висящая тирания в 20 это лучший вариант. В малых странах за счет отсутствия - к порогу гражданской войны можно разгонять под 60.

Ссылка на комментарий

Как вы поднимаете навык наследнику до 10 чтобы объявить божественность?

Ссылка на комментарий

Нур-хали

@elrilan 

1) ставим наследника на должность Иерофант-а(советник на мощь знамений)

 2) вкачиваем технологию Запрещенный канон в религиозной ветке, два очка инновации можно кинуть куда угодно, но лучше в подкоп

через эти пункты. Исследование "Запрещенный канон" дает +3 к набожности тому кто находиться на этой(советник на мощь знамений) должности. Наследник у нас имеет 8 на старте.

Изменено пользователем Нур-хали
Ссылка на комментарий

Спасибо, понял. Почерпнул у Вас много идей. Египет, конечно пипец стабильный и с возможностью принять быстро сильные законы, но сейчас 520 год, а я и треть того, что захватывал за Антигона еще не съел)

Ссылка на комментарий

Сделал тестовую партию за Египет. Что могу сказать, стабильность конечно зверская, можно спокойно воевать на 50-60 агрессивки и не париться. Фишка с ранним принятием закона о божестве зачетная. Кстати у Селевка старт аналогичный, также наследник с 7 в богословии, бонус на лояльность провинций и непризнанные культурные группы. Но проблема с медленным расширением на старте никуда не делась. В моей партии я жрал как не в себя, но только к 550 году вышел по масштабам и размерам на уровень Антигона захватившего всех остальных диадохов. При этом у меня впереди душные войны с Селевкидами и Маурья.

Оптимизировал свой старт за Антигона. За несколько месяцев со старта игры до начала заварушки в Македонии вполне реально успеть зафедератить всех миноров в Греции и на Крите (если играть через вложение инноваций в дип ветку, конечно). Первые три месяца кидаем всем подарки, заключаем союзы только в Греции и на Крите (по 8-9 штук в месяц) и федератим (не забудьте еще про Родос и пару миноров на севере Малой Азии). Перед самой войной федератим последних миноров и освобождаем все дип слоты (федераты их не занимают), союзим Куш (союзить первым и предварительно дать подарок) и остальных мажоров как я описывал выше. Итого к началу войны у Вас будет завассалена вся Греция, а набор союзников будет максимальным. При таком раскладе наемников нужно в 2 раза меньше, половину городов я не сжигал при захвате и к концу войны в казне было в районе 3 к золотых.

Что касается крови Александра, получить ее в Эпире и правда проще. Когда зафедератите его - просто предложите тетке с нужным трейтом династический брак с Вашим внуком и сделайте его предпочитаемым наследником. Если быстро родится правнук наследником сразу можно сделать его. В результате если повезет уже следующий за Антигоном правитель будет с нужными трейтами.

Ссылка на комментарий

Нур-хали

Антигон действительно вне конкуренции. Его сильно усилили, этой возможностью не помирать. А уж миссия на объединение Аргеадов прожимающаяся вместе с созданием этой империи. Просто нет слов. Правда на ВХ это крайне напряжённая война. Египет же это гарантированный среднячок без нервов и проверялся именно на ВХ.

 

Статус божества вообще быстро принимается. За любое государство если не принципиально сохранить чью-то кровь.

Сажаешь/убиваешь/высылаешь наследников, приглашаешь в клан признанного гения. Обходиться в 14 AE и ~20 тирании. Или пару слитых легионов. Если сидите на редкой, культуре и не хотите давать права другим -> Феодальные выборы в наследование и помогаем нужному кандидату. Частенько в конкурентах у рода не слабые персонажи.

p/s На ВХ для уменьшения потоков армии используйте "поддержать повстанцев". Неплохо урезаете рекрутов у египта с селевком.

 

Изменено пользователем Нур-хали
Ссылка на комментарий

Спс за совет.

У Антигона есть пара неочевидных минусов. После первой войны и создания империи примерно лет 50 в разных провинциях будет переодически падать лояльность, приходится много руками переназначать губернаторов или менять политики на подавление (штраф к верности и потеря драгоценных очков политической власти). Кроме того, до взятия бонусов на верность провинций империя будет довольно рыхлой. Ну и с армией по сравнению с Египтом и Селевкидами все плохо. Ополчение - тот еще мусор, а кап легиона крайне низкий. Принятие новых культур не особо помогает - Сирия все равно не самая населенная провинция. Можно, конечно, юзать баг на перенос столицы и делать столько легионов, сколько хочется, но я думаю что этот баг пофиксят. Египтяне и Селевкиды почти со старта, напротив, делают по 50-60 полков в столичном легионе против 20-24 у Антигона. Ну и растянутость границ приводит к тому, что пока воюешь на востоке, Рим или Карфаген стабильно бьют в спину. В общем сложностей хватает. Особенно неприятно, что одинаковые бонусы с разных чудес света не складываются. Например на бонус непризнанной культурной группы - по 5 % в малой Азии и в Бактрии - работает только один, обидно. По настоящему высокую стабильность непризнанных культур за Антигона не сделать, хотя у него идеальная позиция чтобы в первые 20 лет собрать все бонусы чудес. Хотя, возможно, это тоже баг и его пофиксят.

Ссылка на комментарий

Нур-хали

С чудесами тот еще развод. Можно строить только 1 вид бонуса не смотря на ранг. Т.е нельзя построить несколько чудес на бонус стабе :(

Но мало того еще и одинаковые исторические чудеса работают разово, ну хоть твои чудеса не блочат -_-. Так их еще и нельзя перестраивать! В отличии от своих.

Выдача культурам "право наследования" выгоднее чем их поглощение. Поглощение частенько режет очки технологии. 

К примеру за тот же египет 7-е техи к 500 году берутся не с особо сильным напрягом.

За антигона 6-е , но при напряженной войне уже нет. 

как собираете Аргеадов за антигона лучше пожрать соседей через клиентов. Чтоб хоть немного отойти от AE. Создаете рядом с местом отжора клиента той же веры и желательно смежной/их культурой и просто сжираете создавая клиентов на 300-400 населения. 

Из-за слабого пула легиона на антигоне  после слива рекрутов проще отыграть через наемников с ополчением(или только через наемников). Но оставляем в легионе дешевые войска или просто выставляете 1 полк(если война идет без напряга)  и ставим его на строевую подготовку. Спустя два года он удвоит вам прирост военного опыта. Вообще на строевой для военного опыта можно держать 1/10 часть армии, чтобы был значительный прирост военного опыта. Максимум опыта без воентеха и бонусов от товаров они наберут ~60, дальше спад перекроет.

 

 

 

Изменено пользователем Нур-хали
Ссылка на комментарий

В 26.02.2021 в 12:25, elrilan сказал:

Тактика за Антигонов довольно проста.

С новым патчем будет сложнее. Так как ввели лимит на 3 наемные армии. Total war как вы описали - будет проблематичнее.

Я на предыдущем патче вообще в 1 AE за войны Диадохов уложился, но все марионетки соперников отпали. При этом популярность Антигона упала до 0, как я понял из-за постоянной максимальной усталости от войны в 20% (тирания не помогла).

Изменено пользователем Calc
Ссылка на комментарий

Если и станет сложнее, то процентов на 10:)

По большому счету до начала войны Антигон успевает сделать федератами Византию, Кипр и всех миноров в Греции. Если душит военная усталось - не поднимайте ополчение, а просто купите 3 стака самых жирных наемников на деньги с разграбления Вавилона и Пеллы. Их хватит. За Антигона главное - федераты и правильный набор союзников. Ту же тавлантию и царство митридата можно сделать зависимыми государствами если на паузе им кинуть улучшение отношений, потом подношение и союз. Селевкиды вообще не приходят в Сирию если заключить союз с их северными и южными соседями. А против Египта - Куш + пара стран с востока типа Набатеи. Тупой ИИ будет бегать по пустыне в погоне за 1-2 тысячными отрядами союзников пока вы берете Александрию. В Македонии будет просто зерг-раш из федератов, там у противников априори нет шансов.

Ссылка на комментарий

22 часа назад, elrilan сказал:

Если душит военная усталось - не поднимайте ополчение

А как без нег? Некого в Вавилон послать.

Изменено пользователем Calc
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 41
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10180

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

elrilan

Важные моменты, которые облегчат игру. 1) Династические бонусы на персонажах передаются по мужской линии, то есть женщины не могут передавать этот бонус своим потомкам. Но есть одно исключение -

elrilan

Маневры будут следующие. 1) Ставим свой стек на осаду Коринфа. Суммарный бонус осады будет: 2 от генерала, 2 от инженеров (крепость 2 уровня), 1 от инноваций + блокада порта. 4-5 месяцев и Коринф

EvE

В общем со второй попытки закрыл достижение.   Не кажется мне что особо есть чем гордиться, конечно, но пару замечаний я сделаю.   ВО-первых играл не на повышенном уровне сложности

elrilan

Тактика за Антигонов довольно проста. Я не видел чтобы ее тут подробно расписывали, поэтому распишу я:) Со старта надо понимать, что Вы находитесь в жестких рамках, за примерно 10 лет до смерти А

elrilan

Что касается военной стратегии, то победить диадохов довольно просто за Антигона. Есть много способов, самый эффективный, как мне кажется, следующий. На паузе делаем подготовку к войне. 1) Ф

yargont

Хотелось бы обсудить захват мира и получение соответствующей ачивки. С первого взгляда внеземной сложности в этом нет, но (лично для меня) всплыла проблема агрессивной экспансии и, в принципе, из-за м

EvE

Да в общем то не сказать что очень. НО многое зависит от случайностей, как впрочем и в еу.   Если кровь аргеадов пресечется, - нехорошо-сссс, там бонус на влияние АЕ и что может даже важнее

Gorthauerr

Круто Я так понимаю, что с нынешним геймплеем и временными рамками WorldConquest это довольно трудновыполнимая ачивка, не как в EU 4 или HoI 4.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...