Чем старые Total War были лучше новых - Страница 3 - Total War / Тотал Вар - Strategium.ru Перейти к содержимому

Чем старые Total War были лучше новых

Какие Total War лучше?  

74 голоса

  1. 1. Выбираем:

    • Старые (Medievall II, Rome I, Medievall I, Shogun I)
    • Новые (Empire, Shogun II, Rome II, Warhammer TW)


Рекомендованные сообщения

Gorthauerr

Между "старым" поколением Total War`ов (Rome I, Medievall II) и новым (уверенно начиная с Сёгуна II) есть ощутимая разница,

можно сказать что это игры двух поколений, игры двух подсерий.

 

1)Во-первых сам движок. В старых Total War он был более реалистичный. Цифры урона, брони, модельки, анимации...
Если коротко, то разница между старыми Total War (Rome I, Medievall II) и новыми (начиная с Сегуна II) - как разница между кинофильмом и мультиком.

Rome I и Medievall II были играми серьезными и взрослыми, как игры-кино.
В новых же... Графика - мультяшная. Анимация - мультяшная (быстренькая).

Даже характеристики юнитов более мультяшные какие-то. Интерфейс мультяшный. Глобальная карта мультяшная.
2)Во-вторых стратегический режим.
В старых Total War ему конечно тоже не доставало глубины. Но в новых...это вообще какая-то казуальщина.
Прокачка не чувствуется как развитие Страны и отстройка городов.
Города не ощущаются как города - это скорее какие-то базы юнитов нанимать.
Прокачка вроде и есть, даже навыки какие-то выбирать можно, но она настолько простенькая и казуальная...
Зато БАЛАНС! больше БАЛАНСУ...
В стареньких Риме и Медиавалл II 1 хорошо развитый город мог давать 3000-4000голды и даже больше. Т.е. с одного города можно было содержать полный стек, а то и 1.5стека. В новых такой "ИМБЫ" уже конечно нет, тут все расчитано, отбалансено...как и ДУШИ у игры больше нет, и не ощущаются в ней "города" ГОРОДАМИ, а ощущаются базами какими-то для казуалочки.

 

В Троецарствии этот регресс дошел ещё дальше, теперь у нас половина экономических зданий даёт не реальный ощутимый доход или пищу...

А даёт +% (вешает бафик на вид дохода и производство пищи). Это вообще "СУПЕР!"

Что ещё нужно исторической игре для Атмосферы, реалистичности происходящего, чтобы игрок ПОВЕРИЛ? Конечно же здание, вешающее бафик на +% к доходу/пище, и не дающее целого прироста!

Ну и женщины-генералы, женщины-советники, женщины-правительницы... в такой шовинистической, Патриархальной стране как Китай это конечно...

В стране в которой женщины в-принципе не правили (как в Византии, Риме, или исламских государствах) и не допускались к политике и управлению государством (исключение - 1 узурпаторша, которая в Китайской истории считается тираном и если не наихудшим правителем за 3000лет то где-то близко к этому "почетному" званию)... в стране в которой было многоженство, и девочкам ноги бинтовали чтобы они не могли самостоятельно ходить и были 100% зависимы от мужа, а китайские поэты воспевали "как красивы, как женственны!" забинтованные ножки в форме копытца... "+100 к Атмосфере", да.

 

Спойлер

было распределение голосов 22 за 1й вариант, и 11-12 за второй вариант

 

Изменено пользователем Москит
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
belogvardeec
В 15.11.2019 в 20:41, Оружейник сказал:

Как человек, начинавший в своё время ещё с тех самых старых и уже тогда выбешенный появляющимися просто потому-что у всех персонажей языческими жрецами в свите (и если бы только этим...) заявляю - старые хуже ВО ВСЁМ.

а че это тебя бесило? это вполне норм. не баг. логика. не строишь церкви в свите появляется языческий жрец, астролог или еще кто и дает минус к религии. чему тут выбешиваться? наоборот, очень хорошо отразили, что религия в ту эпоху имела важное значение.

 

В 07.08.2019 в 15:12, AlexCrow сказал:

Такая же проблема, Medieval 1  больше всего нравилась. Правда вторая половина игры сводилась к закрашиванию, но атмосфера очень хорошо передавалась

там одно музыкальное сопровождение уже погружало в атмосферу. А графическое исполнение карты, юнитов, построек, свитков... загляденье.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
В 16.11.2019 в 02:55, Москит сказал:

Ну справедливости ради, новые механики разработчики прикручивают. Игра дрейфует к старым цивилизациям, и это круто. Просто представьте механику голода во второй Меди или агентов из Рима 2/Вахи в старых играх.

во второй меди была механика голода. продовольствия, нищеты и прочее.

агенты? по вашему они только в Вахе появились? В Риме первом были агенты, в Медивале 2 были священники, купцы, шпионы. Ничего тут как раз нового.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

@belogvardeec @qwerty2099 @demon1542 @Pacific Coast Highway @Fenri'el @Katuk @alexis @Chestr 

Если вам тоже больше нравятся Total War "старого образца" (как Medievall II и Rome), то возможно вас заинтересует Warhammer на движке Medievall II.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Конверсия глобальная, законченная, и очень проработанная. Играется как полноценная игра.

К сожалению, со своими недостатками (основные указал в своём мини-превью).

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

Chestr

Я за старые однозначно, больше всего времени провел в ром 1 и мидвал 2, особенно круто было когда там на карте от героических побед крестики появлялись. Начиная со второго сёгуна и правда что-то не то стало 🤔

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 час назад, Chestr сказал:

Я за старые однозначно, больше всего времени провел в ром 1 и мидвал 2, особенно круто было когда там на карте от героических побед крестики появлялись.

Начиная со второго сёгуна и правда что-то не то стало 🤔

:good:Полностью согласен.

И стратегический режим нормальный был, и прокачка генералов хоть не прямая - но чувствовалось как Полководцы росли и матерели, и анимации с графикой не такие "мультяшные"...

Ссылка на комментарий

belogvardeec
1 час назад, Gorthauerr сказал:

@belogvardeec @qwerty2099 @demon1542 @Pacific Coast Highway @Fenri'el @Katuk @alexis @Chestr 

Если вам тоже больше нравятся Total War "старого образца" (как Medievall II и Rome), то возможно вас заинтересует Warhammer на движке Medievall II.

фэнтези не люблю. 

Ссылка на комментарий

Всегда умиляюсь с людей, оставшихся в своём развитии на уровне 1 Рима и 2 меди и не способных понять, что эти старые тотал вары в подмётки новым не годятся. Согласен, что для своего времени это были топ игры. Я сам начал играть в тотал вары с 1 Рима и заигрывал до дыр и 1 Рим и 2 Медь, и без модов и с модами. Я конечно понимаю, что раньше деревья были выше и трава зеленее, но по-моему только люди, играющие в новые тотал вары с закрытыми глазами (или есть менее приличное словосочетание, более точно описывающее эту ситуацию, но я его писать не буду), не способны понять, что по всем механиками старые тотал вары устарели полностью и неиграбельны сейчас уже от слова совсем. Поэтому я полностью согласен с комрадом @Оружейник , что старые хуже во всём, абсолютно во всём. Прочитав первый сабж темы и тезисы комрада @Gorthauerr сначала проржался, потом сделал фейспалм и про себя подумал: Вот он - классический закосневший в своём развитии на меди2 чувак, кои мне периодически попадаются на тоталваровских форумах. Благо на них такие люди уже встречаются крайне редко. И главное, все такие поголовно приводят + - одни и те же доводы которые разбиваются на раз-два, что им возразить нечего.

 

1. По поводу того, что раньше графика была лучше о_0 вообще впервые в жизни вижу такой тезис, это настолько смешно что даже комментировать не хочется сначала. Вот ни у кого из перцев, топящих за старые тотал вары никогда не видел тезиса, что СТАРАЯ 15 летней давности графика, рассчитанная на старые древние убогие видяхи и на мелкие разрешения моника, была лучше...... это просто фейспалм фейспалмов. Чтобы такое ляпнуть надо либо реально с закрытыми глазами играть, либо быть настолько закоснелым человеком, что ты вообще напрочь не можешь уже воспринимать ничего нового, поэтому что не возьми тебе во всём будет раньше было лучше и трава зеленее.  Лирическое отступление в качестве примера. Как мне один друг про одного своего родственника рассказывал ещё про давний случай, что он тоже любит компьютерные игры, но он был намного старше нас. Его любимой игрушкой является Варкрафт2, когда вышел 3 варик, который до сих пор считается шедевром зачастую, и явно намного лучше предыдущих частей, мой друг ему поставил, показал 3 варик. Этот родственник ответил ему мол: фу, какая-то фигня, вот 2 варик намного лучше. И до сих пор он рубится только в игры вышедшее в то время, и особенно во 2 варик, ибо всё последующее ему постоянно не нравится. И как сказал мой друг, что некоторые люди после наступления какого-то момента просто перестают воспринимать всё новое, закосневают и остаются в своём развитии на этом уровне. Это вот на 100% правда, поэтому мне искренне жаль таких людей.

 

2. Про систему построек городов, что мол опять раньше было лучше, а сейчас тоска печаль, слышу от каждого такого ретрограда. Уже честно говоря опять же устал писать одно и то же таким людям, доказывая их абсолютную неправоту, но поскольку на этом форуме я это ещё не писал, то распишу, в чём вы не правы в своём тезисе. Я когда в самый первый раз запустил первый Рим и увидел развитие городов, первая же мысль которая мне пришла: да это же полный копирайт системы построек из цивы. И дальше я лишь ещё больше в этом убедился - старая система построек была тупо копирайтом из серии Civilization, а не каким-то своим оригинальным решением и ничего более. Если в первые 2-3 партии это было ещё интересно читать про домики, которые строятся и я задумывался в каком порядке их строить, то дальше я вообще на заморачивался ни секунды, что и где строить, смысла заморачиваться не было никакого. В старых тотал варах вообще тебе глубоко фиолетово, что строить, ибо всё равно строить надо всё, рано или поздно построишь всё, и поэтому практически нету смысла даже задумываться что строить, ибо всё равно всё построится. Поэтому когда в Империи и Наполеоне появились первые зачатки вариативности застроек я был просто в восторге. А когда вышел Рим2 с новой системой провинций и наконец появилась РЕАЛЬНАЯ вариативность застроек, города и провинции стали разные по застройке и функциям, а не ляпай всё подряд, не глядя, и делай все города клонами друг друга, не отличающимися застройкой друг от друга вообще никак, я был вообще в диком восторге. Я вообще считаю это однозначно лучшим изменением тотал варов за всё их время существования. Да кол-во построек в одном городе стало ограничено, но в этом то и суть, и прелесть, и вариативность, главное появившаяся вариативность. И если вы комрад @Gorthauerr просто не смогли в новую систему, то это ваши личные проблемы. Тоже самое как и вы пишете с постройками не на прямой, а на косвенный прирост доходов, эти самые %. Я лично не играл в китайский тотал вар, ибо мне омерзительна эта тема сеттинга, не знаю что конкретно за постройки вы имеете ввиду, но я играл во все предыдущие игры, там тоже есть разного рода постройки с не прямым повышением дохода и поэтому поводу могу сказать лишь одно вам - если вы комрад, не  умеете правильно выстраивать экономику и застраивать правильно провы - это ваши личные проблемы и не надо на игру из-за этого гнать. И так вам  для справки, человеку делавшему профит +4000 в Риме1 и меде2 =), где города сами себя про профиту по факту за счёт полной застройки апают, что я в Тронах Британии запросто разгонял провы, что они 15к дохода давали и то и больше (точных цифр не помню). Так что учитесь правильно застраивать провы в новых тотал варах, а не нойте про "непонятные" постройки со "смешными" бонусами.

 

3. Про прокачку персонажей - это тоже вы комрад вообще конкретно тут загнули. До Сёгуна2 прокачка персонажей вообще отсутствовала как данность по факту. Ты персонажами что-то делал или не делал, они сами за счёт этих действий что-то прокачивали или деградировали и лично от тебя это вообще никак не зависело. Прямо топ система для прокачки и такая понятная и прозрачная, просто мечта..... Опять же поэтому просто очень смешно такие тезисы читать. Да конечно система прокачки не такая глубокая и масштабная, как в рпг играх, естественно, что она сильно проще, она и не должна быть сильно намудрёной в игре, где главное сражения, а генералы лишь помогают юнитам драться, и она есть, понимаешь ОНА ЕСТЬ эта система прокачки. В одной игре она получше, в другой похуже, но она есть, в отличие от старых тотал варов. Помню только в каком-то одном моде на Медь2 было что-то похожее на систему прокачки, которую пытались сделать энтузиасты, но всё равно это как-то сильно кондово выглядело. В сравнении с актуальными тотал варами всё равно фуфло полное.

 

4. Также смешно читать аргумент про стратегическую глубину старых тотал варов, потому что она там отсутствовала как данность. В сравнении со стратегиями от парадроксов, например, глубины и в новых тотал варах маловато, но какая-никакая она есть. Я не могу понять где вы её увидели в старых тотал варах, поэтому не вижу даже смысла о чём-то ещё тут писать.

 

5. По поводу женщин в тотал варах - опять же я хз, чё они там у китайцев накрутили, и если вынести за рамки ваху, в которой это соответствует лору, то из всех остальных современных тотал варов женщины есть только в Риме2 и то в сильно ограниченном и исключительном варианте.  И не забывайте комрад про визжащих женщин из вашего лампового Рима1 ;)

 

6. Комрад @Flamme написал, что ему сильно не нравится, что начиная с Рима2 нельзя нанимать армии без генералов. Не согласен с этим тезисом категорически. Да для тебя, как игрока, это немного неудобно, иногда действительно хочется где-то пару отрядов нанять и пусть они в гарнизоне стоят. Но вы вспомните, как ведёт себя ИИ, когда нету этого ограничения, что должен быть генерал. Начинаются постоянно эти бесячие спамы мелких стеков без генералов, нанимают всяких войск тоже охренилиард, что у них даже персонажей столько нет, чтобы все армии возглавить и потом стоят хрен знает сколько стеков без генералов и дефят город, и ты вынужден тоже кучу подкреплений подводить. И кучу всякой подобной фигни тоже творят. А когда ИИ заставили нанимать генералов и ограничили в кол-ве стеков они стали себя намного адекватней вести, прям просто как камень с души свалился когда это в Риме2 ввели. Ну а если вы не можете на каком-то направлении держать армию и есть высокий риск, что надо будет дефать какой-то город, то опять же грамотная застройка вам в помощь. Всегда есть постройки, увеличивающие гарнизоны к городах/посёлках - вот вам по сути те же дополнительные несколько отрядов поставленные поселении.

 

Пожалуй хватит на этом 😃

Изменено пользователем Imper
  • Like (+1) 3
  • facepalm 3
  • good (+1) 3
Ссылка на комментарий

ЯRopolk
17 минут назад, Imper сказал:

когда вышел Рим2 с новой системой провинций и наконец появилась РЕАЛЬНАЯ вариативность застроек

Ну в Меди 2 были замки и города со своими постройками/юнитами и можно было изменять города на замок и обратно, тем самым выстраивать оборонительно-военную полосу их замков на фронте. Этот факт с натягом можно записать на вариативность старых игр.

19 минут назад, Imper сказал:

Да конечно система прокачки не такая глубокая и масштабная, как в рпг играх

В моде DIE прокачка полководцев довольно глубокая, не больше не меньше, как говорится - что надо.

21 минуту назад, Imper сказал:

По поводу женщин в тотал варах

Если мне не изменяет память, женщины-полководцы есть только у варварских фракций и других экзотических, что впрочем довольно гармонично. Никаких генаральш в Риме или в Греции я не встречал. Женщин-гладиатор - да, запихали. Но мод DIE уверенно отказался от такой феминистской затеи. 

 

И как вывод сказанного мною. Хотите серьезности и максимальной реалистичности? Играйте в мод на Рим 2 Divide Et Impera Это пожалуй лучшее, что было сделано с TW.

Ссылка на комментарий

Pyc_MadWolf

Я немного запутался в вариантах ответа... А точнее в орфографии :) 

 

Разве "Medeivallс двумя ll? И надо просто написать Medieval и Medieval II. Обычно номер указывается со второй игры в серии, а у первой цифровых обозначений нет.

@Gorthauerr  будь добр, исправь :) .

Изменено пользователем Pyc_MadWolf
Ссылка на комментарий

Pyc_MadWolf

А так конечно голосую за первый вариант :) . Для меня самые лучшие игры серии это M:TW и R:TW. Medieval играл как в шахматы, балдел от той карты и перемещений фигурок. А чего стояла музыка, ради одной ее можно было игру покупать, особенно ад-дон Viking Invasion. И конечно же очень нравились рисованные карандашом изображения войск в описании. Во всем игра очень нравится и лучшая в серии. Но и R:TW тоже играл и играл долго, учитывая какая там была графика и своих прелестей было куча :) . Дальше серия для меня пошла на спад, имхо.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
49 минут назад, Pyc_MadWolf сказал:

Я немного запутался в вариантах ответа... А точнее в орфографии :) 

 

Разве "Medeivallс двумя ll? И надо просто написать Medieval и Medieval II. Обычно номер указывается со второй игры в серии, а у первой цифровых обозначений нет.

@Gorthauerr  будь добр, исправь :) .

Опасаюсь трогать опрос, чтобы результаты опять не слетели.

Он (этот опрос) уже один раз так пострадал, когда уважаемый Москит поменял варианты. Потом вернул опрос к варианту моей изначальной задумки, но результаты голосования уже было не вернуть.

Поэтому да, я увидел ошибку в названии (Medieval по правилам с 1 L а не с 2), но если это не настолько принципиально - предпочту не трогать из соображений "кабы опять чего не вышло".

Ссылка на комментарий

Pyc_MadWolf
2 минуты назад, Gorthauerr сказал:

Опасаюсь трогать опрос, чтобы результаты опять не слетели.

Он (этот опрос) уже один раз так пострадал, когда уважаемый Москит поменял варианты. Потом вернул опрос к варианту моей изначальной задумки, но результаты голосования уже было не вернуть.

Поэтому да, я увидел ошибку в названии (Medieval по правилам с 1 L а не с 2), но если это не настолько принципиально - предпочту не трогать из соображений "кабы опять чего не вышло".

Тогда да, лучше не трогать, что бы не слетел :) 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
В 27.07.2020 в 04:18, Imper сказал:

1. По поводу того, что раньше графика была лучше о_0 вообще впервые в жизни вижу такой тезис, это настолько смешно что даже комментировать не хочется сначала.

Смейтесь с себя. И вообще оставили бы вы этот саркастично-поучительный тон для своих приятелей.

 

Во-первых уровень графики в играх примерно 2004-2006годов уже достиг приемлемого уровня, когда игра воспринимается как интерактивный фильм или мультик. Он приемлем.

Дальнейшее улучшение графики уже не даёт того "рывка", который чувствуется в сравнении с играми 1990х или 1980х.

Текстуры высокого разрешения, тени, лучи Хуанга - они не меняют качественного восприятия игры. Да, чуть лучше, чуть четче. Но и у игр 2004-2006 годов картинка нормальная, она приемлемая.

Во-вторых говоря про картинку Medieval II TW я не говорил что она лучше технически, я говорил что она воспринимается как игра-фильм. Более брутально, чтоли. Игра воспринималась больше всерьез.

А в новых Total War картинка воспринимается как игра-мультик , чему способствуют также "тараканьи анимации". Да и система характеристик тоже.

В 27.07.2020 в 04:18, Imper сказал:

2. Про систему построек городов, что мол опять раньше было лучше, а сейчас тоска печаль, слышу от каждого такого ретрограда. Уже честно говоря опять же устал писать одно и то же таким людям, доказывая их абсолютную неправоту, но поскольку на этом форуме я это ещё не писал, то распишу, в чём вы не правы в своём тезисе.

В Старых Total War города воспринимались как "Центры Цивилизации".

В новых Total War "города" воспринимаются как "базы для найма юнитов" (и "базы для монеток").

Это сравнение наиболее верно описывает изменение системы строительства. Мне базы с 5 домиками в "Глобальной Стратегии" вместо городов не нравятся, Города нравились больше.

В 27.07.2020 в 04:18, Imper сказал:

3. Про прокачку персонажей - это тоже вы комрад вообще конкретно тут загнули. До Сёгуна2 прокачка персонажей вообще отсутствовала как данность по факту. Ты персонажами что-то делал или не делал, они сами за счёт этих действий что-то прокачивали

Автоматическая, но при этом более глубокая чем в новых Total War.

Да и это же здорово, что персонажи росли в характеристиках и нанимали отряд спутников - в-зависимости от 1)того как они "проживали жизнь" 2)элемента случайности

Список навыков и группу спутников Персонажей в старых Total War можно было "читать" как Биографию. 

В новых и от образа жизни Генерала (губернатор? Полководец прошедший 20 битв? Герой, лично бросающийся в битву? Крестоносец?) не зависит ничего, и сама прокачка куда более куцая.

В 27.07.2020 в 04:18, Imper сказал:

 Да конечно система прокачки не такая глубокая и масштабная, как в рпг играх, естественно, что она сильно проще, она и не должна быть сильно намудрёной в игре, где главное сражения, а генералы лишь помогают юнитам драться,

Категорически с вами не соглашусь.

Прокачка должна быть глубокой. Куцая примитивная прокачка = плохая прокачка.

В новых Total War именно плохая прокачка.

В 27.07.2020 в 04:18, Imper сказал:

4. Также смешно читать аргумент про стратегическую глубину старых тотал варов, потому что она там отсутствовала как данность. В сравнении со стратегиями от парадроксов, например, глубины и в новых тотал варах маловато, но какая-никакая она есть. Я не могу понять где вы её увидели в старых тотал варах, поэтому не вижу даже смысла о чём-то ещё тут писать.

:Cherna-facepalm:

В старых Total War был стратегический режим и застройка городов. Оно ощущалось, как полноценный режим игры (от которого хотелось ещё больше глубины разве что)

В новых - казуальное недоразумение, "отстрой базы - найми юнитов". На лицо явная деградация.

В 27.07.2020 в 04:18, Imper сказал:

6. Комрад @Flamme написал, что ему сильно не нравится, что начиная с Рима2 нельзя нанимать армии без генералов. Не согласен с этим тезисом категорически. Да для тебя, как игрока, это немного неудобно, иногда действительно хочется где-то пару отрядов нанять и пусть они в гарнизоне стоят. Но вы вспомните, как ведёт себя ИИ, когда нету этого ограничения, что должен быть генерал. Начинаются постоянно эти бесячие спамы мелких стеков без генералов, нанимают всяких войск тоже охренилиард, что у них даже персонажей столько нет, чтобы все армии возглавить и потом стоят хрен знает сколько стеков без генералов и дефят город, и ты вынужден тоже кучу подкреплений подводить.

Так вполне можно было подкрутить ИИ, запретив ему нанимать много отрядов без генералов.

Несколько стеков подкреплений к городу = эффективно для ИИ, но игрока бесит водить свои подкрепления чтобы их разбить -> значит можно ограничить ИИ в этом.

Обрезать возможность водить подкрепления без генералов и нанимать гарнизоны игроку (вдобавок к тем халявным, что дают здания) было плохое решение.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

посчитал данный обзор небезинтересным и решил ознакомить с ним др.форумчан. Если ув. Префект посчитает что ему место в другой теме то прошу перенести. 

Сравнение Rome TW и Rome II TW из 2020 года

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Как и гласит название, в статье я хочу сравнить две важные вехи серии Total war, а именно Rome и Rome II, во всех аспектах. Обзор этот делается с точки зрения современного игрока, имеющего доступ к обеим играм и желающего сделать выбор, во что поиграть и на что потратить деньги. В качестве же изюминки, в финале хотелось бы ответить на два очень спорных вопроса в сообществе TW:

  • Какая из игр всё-таки лучше?
  • Почему в сообществе о первой части бытует намного лучшее мнение, чем о второй?

Прежде чем перейти к собственно сравнению и анализу, необходимо также сделать несколько важных уточнений:

 

  • Сравниваются Steam версии игр на момент начала 2020 года. Хотя старт Rome II и знаменовался большим количеством багов и проблем, но на игрока, решившего поиграть сейчас, это почти никак не повлияет. Неудачный запуск будет обговорен отдельно.
  • Геймплей будет сравниваться на основе оригинальной кампании Rome и большой кампании Rome II, без учета каких-либо DLC и аддонов. Речь о них также пойдет отдельно. 
  • Текст данной статьи — моё личное мнение, а не истина в последней инстанции. Под каждым «это лучше» следует видеть «я считаю, что это лучше». Если уважаемые читатели считают, что в моих доводах есть ошибка — буду рад ознакомится с аргументированной критикой.

Оболочка игры

Рассмотрим для начала внешние детали игры, а именно графику, звук и тому подобное. Почему начинаю именно с них? Во-первых, именно в этих аспектах перевес той или иной игры более очевиден и измерим. Во-вторых, это позволит оставить самое вкусное (геймплей) на десерт.

 

Графика

В данном случае первенство безусловно за Rome II. Это нельзя назвать проблемой первой части. В 2004 году возможность отображать одновременно несколько тысяч юнитов поражала. Но всё же разница в 9 лет беспощадна: как с точки зрения детализации, так и аутентичности Rome II — это значительный шаг вперед. Единственный плюс, который можно отметить у Rome — это отдельная цветовая палитра для юнитов каждой фракции. Это позволяет проще определять общую дислокацию войск на поле боя. Тем не менее, игроку привыкшему к современной графике камеру в Rome лучше не приближать, а грубость анимаций можно заметить и с высоты птичьего полета. 

 

591ca51d4d.jpg

Гастаты с велитами в Rome II на минималках

 

0c9bc101fc.png

Те же гастаты с велитами в Rome

 

Саундтрек
Для поддержания баланса перейдем к аспекту, в котором перевес однозначно за первым Rome — саундтреку. В отличие от графики, музыкальное сопровождение развивается крайне медленно. Поэтому в играх, с годами, музыка не обязательно становитcя лучше и Rome — яркий тому пример. Благодаря замечательному саундтреку от Jeff van Dyck он одерживает решительную победу над второй частью. В Rome II есть несколько интересных композиций, но они ни в качестве, ни в количестве не могут соперничать с динамичным саундтреком первой части. Хоть создатели Rome II и пытались добиться большего разнообразия саундтрека и сделать больше композиций, посвященных конкретным культурам, но результат вышел достаточно блеклым. Саундтрек же первой части, несмотря на его небольшую длительность, хочется слушать раз за разом. По личному мнению автора, смена композитора после Shogun II нанесла ощутимый удар по серии.

 

Оптимизация и баги
Здесь на всякий случай повторюсь, что описываю лишь личный опыт, и обладатели других конфигураций могут не испытывать описанных проблем. Тем не менее, они существуют. И на данном поприще обе игры имеют некоторые проблемы.

Начнем с более нового Rome II. Большая часть проблем, имевших место при запуске, канула в Лету. Тем не менее, время от времени можно наткнуться на разные баги, например — плавающие сквозь сушу корабли. Впрочем, основная моя претензия к Rome II несколько в другой плоскости. Где-то в районе 2016 года создатели что-то намудрили с поддержкой DirectX, и с тех пор игра начала регулярно выкидывать BSOD. Та же проблема наблюдается и в более новых играх серии (Warhammer I-II, Three Kingdoms). В то же время я спокойно играл в гораздо более современные игры (Sekiro, Anno 1800) без намека на подобное. Впрочем, обзоры в Steam данную проблему не упоминают, а значит она редка и обладателям систем поновее скорее всего не грозит. Как вывод — несмотря на все годы полировки у Rome II все ещё осталось немало шероховатостей.

ce8de12108.png

К сожалению, ворот для прибития щита не видно

 

Не могу обойти стороной и оригинальный Rome. Быть может, я и не обладатель самой продвинутой системы, но для игры 2004 года должно хватать с головой. Тем не менее, при большом (несколько тысяч) количестве юнитов иногда начинаются проблемы с фпс и юниты начинают двигаться скачками. Аналогичное наблюдается и при использовании ускорения времени. Существенного влияния на игровой процесс это не оказывает, но выглядит достаточно странно. Видимо, проблема кроется даже не в недостатке мощностей, а в проблемах самого движка.

 

Удобство игрового процесса

Сложно научно определить, что такое «удобство». Это ощущение, которое складывается из тысяч деталей, и говорит, как много из этих деталей мешают тебе просто насладиться игрой. Но именно сравнивая эти две игры, можно ощутить, что это такое. Rome II концентрирует в себе весь прогресс серии за 9 лет, что выражается именно во множестве мелких, но полезных моментов. Замедление времени, перемещение камеры с помощью wasd, сохранение строя отрядами, новые горячие клавиши, более информативный интерфейс… перечислять можно долго.

Кроме множества нововведений, есть место и исправлению старых ошибок. Никак не могу умолчать про проблемы с управлением войсками в первом Rome: нежелание выполнять некоторые приказы, кривое перемещение по улицам города, проблемы с перемещением по стенам. Большинство этих проблем в Rome II исчезли, а каких-либо новых серьёзных нареканий по управлению я назвать не могу.

Описывать все изменения можно долго, но легче просто констатировать — управление что камерой, что войсками, в Rome II несомненно удобнее...

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

В 28.07.2020 в 20:59, Gorthauerr сказал:

уровень графики в играх примерно 2004-2006годов уже достиг приемлемого уровня

Он приемлем.

Но и у игр 2004-2006 годов картинка нормальная, она приемлемая.

От того, что вы, комрад, 3 раза повторили, что картинка приемлема, она не станет лучше графики современных тотал варов и нисколько не убедит меня в обратном.

 

В 28.07.2020 в 20:59, Gorthauerr сказал:

Во-вторых говоря про картинку Medieval II TW я не говорил что она лучше технически, я говорил что она воспринимается как игра-фильм. Более брутально, чтоли. Игра воспринималась больше всерьез.   (тут я проржался в голос)

А в новых Total War картинка воспринимается как игра-мультик , чему способствуют также "тараканьи анимации". Да и система характеристик тоже.

То есть по вашему, что на картинке видны пиксели, отсутствие нормального сглаживания, освещения и прочее, прочее - это брутально, круто и серьёзно, а если картинка доведена до ума и боле похожа на реальную - это мультик и не интересно. Ну вы, батенька, конкретно загнули. Мне с высоты сегодняшнего дня картинка из меди2 уже не воспринимается как приемлемая, она уже сильно устарела и откровенно глаза режет после современной графики.

Как я и говорил, что есть люди, которые останавливаются в своём развитии на каком-то уровне и не хотят с него сходить ни на йоту, вот вы комрад @Gorthauerr явно из таких, ибо если даже за графику 15 летней давности так топите, что дико умиляет, то про всё остальное уже даже не удивительно.

 

В 28.07.2020 в 20:59, Gorthauerr сказал:

В Старых Total War города воспринимались как "Центры Цивилизации".

В новых Total War "города" воспринимаются как "базы для найма юнитов" (и "базы для монеток").

Это сравнение наиболее верно описывает изменение системы строительства. Мне базы с 5 домиками в "Глобальной Стратегии" вместо городов не нравятся, Города нравились больше.

У меня никогда не было проблем с подобным восприятием. Повторюсь, как я писал выше, меня как раз наоборот сильно кумарили города в Риме1 и меди2, из-за пофигистического отношения к постройкам и тем, что все города получались клонами друг друга. Просто не надо воспринимать новую механику застройки, как 3-5 домиков из меди2, тут смысл и механика в другом и проблем с восприятием не будет.

 

В 28.07.2020 в 20:59, Gorthauerr сказал:

Автоматическая, но при этом более глубокая чем в новых Total War.

10 фейспалмов :Cherna-facepalm: из 10

В 28.07.2020 в 20:59, Gorthauerr сказал:

Да и это же здорово, что персонажи росли в характеристиках и нанимали отряд спутников - в-зависимости от 1)того как они "проживали жизнь" 2)элемента случайности

Список навыков и группу спутников Персонажей в старых Total War можно было "читать" как Биографию. 

В новых и от образа жизни Генерала (губернатор? Полководец прошедший 20 битв? Герой, лично бросающийся в битву? Крестоносец?) не зависит ничего, и сама прокачка куда более куцая.

Прокачка должна быть глубокой. Куцая примитивная прокачка = плохая прокачка.

В новых Total War именно плохая прокачка.

Автоматическая прокачка = отсутствие прокачки. Понятное дело типо воюешь у перса военка прокачивается, сидишь губернатором у перса экономика прокачивается, но когда от тебя вообще не зависит ни какие навыки получает персонаж или не получает, хотя он всю жизнь провёл в походах, и всё является чистым рандомом, это не прокачка, это отсутствие оной. Поэтому, имхо, даже зарекаться, что прокачка в старых тотал варах была лучше современных, просто смешно.

Из всех современных тотал варов реально куцая и плохая прокачка персов была только в Аттиле. Но даже она смотрится лучше этого тупого рандомайзера из старых игр. Во всех остальных современных тотал варах прокачка была либо нормальная, либо отличная. Вы ещё ляпните, что в вахе прокачка персов хуже, чем в старых играх, вас вообще тогда камнями забьют.

 

В 28.07.2020 в 20:59, Gorthauerr сказал:

В старых Total War был стратегический режим и застройка городов. Оно ощущалось, как полноценный режим игры (от которого хотелось ещё больше глубины разве что)

В новых - казуальное недоразумение, "отстрой базы - найми юнитов". На лицо явная деградация.

Опять про застройку......   Вот как раз в современных тотал варах, за счёт того, что нельзя в каждом посёлке строить всё подряд, и появляется стратегическое планирование застройки провинций и экономики фракции. В старых с его дебильной системой застройки, где всё везде строилось, стратегическое планирование в этих областях отсутствует напрочь. Плюс в новых тотал варах есть модификаторы довольсва и еды, а в Аттиле была ещё и санитария (которая правда надо сказать была крайне криво убалансена), которые тоже надо учитывать на стратегическую глубину. Еда как модификатор в старых играх отсутствует как данность, а довольство тоже работает через чур специфически, что его можно толком не учитывать. Итого глубины нету по факту вообще.

 

В 28.07.2020 в 20:59, Gorthauerr сказал:

Так вполне можно было подкрутить ИИ, запретив ему нанимать много отрядов без генералов.

Несколько стеков подкреплений к городу = эффективно для ИИ, но игрока бесит водить свои подкрепления чтобы их разбить -> значит можно ограничить ИИ в этом.

Значит нельзя было подкрутить так ИИ, чтобы он такую дичь не творил. Или не захотели заморачиваться. В любом случае механика с генералами и наймом ограниченного числа армий вполне адекватное решение. Может не лучшее, нормальное.

В 28.07.2020 в 20:59, Gorthauerr сказал:

Обрезать возможность водить подкрепления без генералов и нанимать гарнизоны игроку (вдобавок к тем халявным, что дают здания) было плохое решение.

Меня лично это не кумарит, мне хватает сегодняшних механик + к тому же если тебе надо донабарать пару юнитов, если ты убежал армией куда-то далеко, от провы, где ты войска нанимаешь, то есть всё равно механики донабора войск.

Изменено пользователем Imper
Ссылка на комментарий

Dr. Strangelove

Выскажусь в защиту MIITW! Отличная игра своего времени. Когда пробивает на ностальгию - играю. И графика не самое страшное, что в ней есть. Графика норм. Устарела, но играбельно - глаз не режет. Выкручивайте всё на максимум и будет счастье, не 2006-ой на дворе. ;) А вот механики... Вот они всё. После TWA (ближайшая по духу, если так можно выразиться) сравнивать только в худшую сторону.

Спойлер

 

 

Ссылка на комментарий

11 минуту назад, Dr. Strangelove сказал:

Отличная игра своего времени.

Я про это в своём первом сабже тоже сразу про это написал, что на момент релиза это были топ игры и лучше ничего не было и я сам наиграл овер 1к часов и в Рим1, и в медь2. Но с высоты сегодняшнего дня они уже для меня не играбельны, от слова совсем. После релиза Рима2 я как-то раз помню на даче на стареньком ноуте, который не тянул Рим2, расчехлил медь2, потыкал там 10-15 минут и благополучно закрыл игру. После современных механик Рима2 играть уже было просто невыносимо в медь2. После этого случая я больше даже не пытался запускать Рим1 или медь2.

Изменено пользователем Imper
Ссылка на комментарий

Dr. Strangelove
7 минут назад, Imper сказал:

Я про это в своём первом сабже тоже сразу про это написал, что на момент релиза это были топ игры и лучше ничего не было и я сам наиграл овер 1к часов и в Рим1 и в медь2. Но с высоты сегодняшнего дня они уже для меня не играбельны от слова совсем. После релиза Рима2 я как-то раз помню на даче на стареньком ноуте, который не тянул Рим2, расчехлил медь2, потыкал там 10-15 минут и благополучно закрыл игры. После современных механик Рима2 играть уже было просто невыносимо в медь2. После этого случая я больше даже не пытался запускать Рим1 или медь2.

За Рим ничего сказать не могу. Не нравится мне эта эпоха в стратегиях. Мне и второй Рим не зашёл.

А чего так быстро поиграли? Кингдомс очень недурственное дополнение ко второй Меди. Вполне себе можно залипнуть на часик другой в кампании Крестоносцев. На подольше, ваша правда, не хватает ну никак.

 

Опрос бы иначе создать. Написать все игры линейки TW и дать возможность выбирать несколько вариантов - репрезентативность повысить.

Ссылка на комментарий

ЯRopolk
12 часа назад, Imper сказал:

То есть по вашему, что на картинке видны пиксели, отсутствие нормального сглаживания, освещения и прочее, прочее - это брутально, круто и серьёзно, а если картинка доведена до ума и боле похожа на реальную - это мультик и не интересно

Нет сомнений в том, что картинка в современных играх по всем критериям лучше, с этим невозможно спорить. Я думаю речь о стиле графики. У меня нет претензий к графики Риме 2, например, но она какая-то пластилиновая что-ли... Вроде все на месте, всё детализировано, но как-то не серьезно, имхо. Для меня лучшая графика (по стилю, а не по техническим критериям) в Сёгуне 2. Это некая золотая середина. Если бы сеттинг был не японский, а европейский, это была бы лучшая для меня игра ТW. 

12 часа назад, Imper сказал:

от тебя вообще не зависит ни какие навыки получает персонаж или не получает, хотя он всю жизнь провёл в походах, и всё является чистым рандомом, это не прокачка, это отсутствие оной.

О да, хорошо помню как в Меди2 я не каждом ходу юзал "биографию" всех генералов, следил за динамикой "навыков", так как даже не было сообщений об изменениях, чистая рулетка. Бывает забросишь следить за полководцем, а он уже святоша, блудный сын и честный мытарь :) 

Ссылка на комментарий

Shamilboroda
В 29.07.2020 в 21:58, Northern Neighbour сказал:

посчитал данный обзор небезинтересным и решил ознакомить с ним др.форумчан

Обзор довольно интересный. Для опытных игроков ничего нового он не откроет, ну а для новичков может быть весьма полезным.

Вполне согласен с автором - ванила Рим2 однозначно лучше Рим1. Вот только весь смак первого Рима в замечательных модах. И в возможностях моддинга, которые он предоставляет. Поэтому, в общем и целом всё-таки первый Рим лучше.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 257
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 26440

Лучшие авторы в этой теме

  • Gorthauerr

    43

  • Imper

    23

  • Avros

    15

  • Москит

    15

  • Александрович

    13

  • Flamme

    13

  • Vladian

    12

  • belogvardeec

    10

  • Daniel13

    10

  • ЯRopolk

    8

  • Niccolo_Machiavelli

    8

  • Kapellan

    7

  • Devin

    7

  • Gil-galad

    6

  • Soldat-Kamerad

    5

  • Keksik

    5

  • Аркесс

    4

  • Убо Рщик

    3

  • SteelDog

    3

  • Pyc_MadWolf

    3

  • Irbis13

    3

  • 15Geforce15

    3

  • Korvin_Melarsky

    3

  • Angry Humanist

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gorthauerr

Между "старым" поколением Total War`ов (Rome I, Medievall II) и новым (уверенно начиная с Сёгуна II) есть ощутимая разница, можно сказать что это игры двух поколений, игры двух подсерий.  

Imper

Всегда умиляюсь с людей, оставшихся в своём развитии на уровне 1 Рима и 2 меди и не способных понять, что эти старые тотал вары в подмётки новым не годятся. Согласен, что для своего времени это были т

Soldat-Kamerad

Сложно сказать, чем в принципе старые части лучше новых.  Я играю с Медивела 1 в серию, и знаю, о чем говорю. Неоспоримо лучше в старых играх ровно две вещи:   1. Музыка (без Джеффа ван

Avros

Это вы сейчас о какой именно игре из серии. Неужели в Трое они наконец-таки всё это реализовали? Просто ни в Риме 2, ни в Троецарствие ничего подобного мной и близко замечено не было. Если говори

Аркесс

Пожалуй, я прокомментирую. Первое. Фундаментальное отличие Вахи от Меди - в соблюдении правил. Медь - это псевдоисторическая фентези, где пол-Европы воюет пешими рыцарями, про феодальное опо

Аркесс

Учитывая, что ваши посты для посетителей вверенного вам раздела не имеют никакой ценности и состоят наполовину из нытья, и  наполовину из желчи в адрес с вами не согласных - форум много не потерял. Да

Оружейник

Как человек, начинавший в своё время ещё с тех самых старых и уже тогда выбешенный появляющимися просто потому-что у всех персонажей языческими жрецами в свите (и если бы только этим...) заявляю - ста

Avros

Да глупости это всё по поводу "эффекта вау". Я начинал знакомство с серий с Рима первого, затем было дополнение про вторжение варваров. При выходе Medieval 2 никакого "вау эффекта" не было и в помине,

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...