Племя vs Феодализм - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Племя vs Феодализм

Родо-племенной vs феодальный строй  

129 голосов

  1. 1. Как вы считаете, за кого сложнее начинать? Условия в теме.

    • Феодальный ОПМ
    • Племенной ОПМ


Рекомендованные сообщения

Carrachiolla

Собственно недавние попытки сделать из экскрементов большой адронный коллайдер заставили меня задуматься о выборе кандидатов. Некоторые форумчане знают мою позицию в качестве обычного стартового персонажа, кто не знает, поведаю, это какой-нибудь ОПМ граф без редактора в 769 году, без родословной. Совсем далеко я не захожу, это вполне может быть ОПМ граф с перспективами например отжать вассальное баронство или племенной, но с нормальным количеством слотов в своей провинции (каждый слот дает в селе по +50 % налогов и войск) и нарандомленной высокой военкой, также для меня не имеет значения вассал он или независим. И вот недавно у меня назрел вопрос, на который в принципе у меня есть ответ, но он не окончательный. За кого сложнее начинать, за племенного ОПМ-язычника, или за феодального графа христианина? Обычно это самая стандартная конфигурация, феодализм=христианство, племена=язычество, хотя и не везде. Понятно что стартовые условия везде разные, многое зависит от того кто в соседях, рандом бывает что подкидывает нужный ход событий, но обычно занимается тем что люто, бешено вымораживает, и т.д. Но если мы отрешимся от этих условностей, за кого все таки сложней?

 

Феодалы

 

  • Самый сильный козырь: стартовые 300 злотых от ростовщиков. Возможность нанять самых дешевых наемников и какое-то время их кормить.
  • Амбиция на бюджет. Если есть храм в вассалах, то просто имба. Поправьте меня если я ошибаюсь и у племенных товарищей эта фигня тоже есть (но даже если есть, то обычно в их храмах тупо нечего грабить, пустые стены). А так возможность года за четыре выкачать до 400 монет (при лимите в 300 конечно, но нужно просто эти деньги на что-то тратить или кому-то задарить ).
  • Нормальный доход, до 3 монет в месяц можно разогнать.
  • Возможность построить еще одно баронство, если город и храм есть и есть пустой слот.
  • Более качественные войска хотя их меньше в сравнении с племенами.

 

Племенные

 

  • Возможность при хорошем военном скилле и приемлемом количестве слотов (3-5) получать просто кучу войск со старта.
  • Возможность покорятт раз в жизни таких же племенных язычников. При наличии амбиции на "Править Н-ной землей" бесконечно в пределах де-юре этой земли.
  • Возможность дуэлится за сильные претензии. При наличии бешеного везения племенной граф с изготовленной с амбиции "Править Н-ной землей" претензией на королевство (или при помощи заговора, но это уже герцог) может вызвать своего короля на бой и не потратив ни копейки, без единого сражения получить титул. Аналогично с более низкими претензиями. Лютая имба при наличии дуэльных скиллзов.
  • Возможность грабить. В принципе уже вышеперечисленного и так хватает, но ограбление это просто жесть особенно если ОПМ у нас прибрежный и украв у греков пару раз по 50 экономических техов, вкачает судостроение и построит верфи. Ну и бабки за пленников, само собой.
  • Воинские Ложи. У каждой своя изюминка, Тенгри дает рекрутов, Ромува строит за влияние крепости и рвы, Асатру дает стать берсерком (+4 к военке!), Родоверие дает войска, за Оленя не в курсе, не играл. Ну и еще всякие военные плюшки по мелочи. вроде командирских трейтов или призыв полководцев.

 

Понятное дело что есть у каждого варианта и минусы, вроде того что у феодалов войска малочисленны и дорогостоящие, и они не могут нормально без истощения воевать на языческих землях, а у племен войска донные, хотя их и много и они дешевые. Может забыл еще какие аспекты, не стесняйтесь, пишите.

 

В целом и в общем, я считаю что в условиях текущей версии игры (3.2.1) за ОПМ-христиан феодалов, особенно независимых (че, есть такие?) начинать сложнее. Если есть альтернативное мнение, пожалуйста, высказывайтесь, с аргументацией желательно. Ну и опросец прикручу :), чтоб не скучно было

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Evil Gnome

Вообще, насколько я могу судить, христианский феодализм заточен под более-менее спокойно развивающуюся партию, где ты неторопливо плетешь интриги, расширяешь домен, ходишь в крестовые походы, et cetera. Яркие примеры подобного: Франция, Noob Britain, Италия, Германия(с 1066).

Племена мотивируют играть быстрее, жестче и агрессивнее. Грабь, убивай, содомируй гусей.  То, что средний язычник имеет в разы меньше земли, чем средний феодал мотивирует его творить все вышеперечисленное. 

Есть правда пограничные случаи, вроде Померании (до прихода туда немцев), которая получает все самое плохое и от христиан и от язычников (слабый феодализм, аж два мажорных католических соседа, упоротые племенные пруссы на востоке), Руси с ее вечными набегами кочевников, но и конечно Испании с угаром бесконечной священной войны. 

Но в общем и челом ситуация именно такова.

Чисто технически, стартовые 300 золотых + возможность священной войны помогают одинокому феодалу выстоять против аналогичного языческого оппонента. Да только где же вы видели, что бы язычники ходили поодиночке...

 

 

Ссылка на комментарий

makiavelli737

Баланс игры таков, что племя в 769 году обязано быть сильнее.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
1 час назад, Evil Gnome сказал:

Да только где же вы видели, что бы язычники ходили поодиночке...

 

Подписуюсь под каждой буквой. Забрать священной войной что-нибудь у более-менее большого языческого герцогства со старта нереал в 769, одно истощение тебя высечет и отправит со слезами к твоему сюзерену обратно. А учитывая вероятное суммарное количество от 5 до 15 К впрягшихся за обижаемого, то на наемников нужно минимум тыщи три. Что контрпродуктивно и если есть альтернативный путь, то лучше пойти по нему.

 

35 минут назад, makiavelli737 сказал:

Баланс игры таков, что племя в 769 году обязано быть сильнее.

 

О, какие люди! Давненько Вас не видел, с возвращением на форум. Ну о балансе можно рассуждать бесконечно. Я вот например не вижу причин делать племена настолько суровыми в военном отношении. Экспансию феодалов и прочих развитых товарищей имхо должно останавливать логистически, а не путем выдачи кучи несоразмерной в плане демографии и организованности армии.

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

makiavelli737
7 минут назад, Carrachiolla сказал:

Ну о балансе можно рассуждать бесконечно.

Не, я имею ввиду что такова задумка разработчиков. В начале они сильнее, в конце наоборот. Если это по факту не так, тогда разработчики по их логике должны племя еще больше усилить))

8 минут назад, Carrachiolla сказал:

Экспансию феодалов и прочих развитых товарищей имхо должно останавливать логистически

А разве не так сделано? Пока у феодала нет преимущества в технологиях(снабжения), он сидит дома и кочается.

 

Вообще, тут есть пару моментов... Сильнее в начале, или вообще? Кто с кем играет(игрока феодала не так просто грабить, как ИИ)? За феодала сложнее играть, или феодалы слабее(что не одно и то же)?

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
8 минут назад, makiavelli737 сказал:

Не, я имею ввиду что такова задумка разработчиков. В начале они сильнее, в конце наоборот. Если это по факту не так, тогда разработчики по их логике должны племя еще больше усилить))

 

Да это понятно. По дальнейшей задумке дальше они должны крестится\принимать ислам и сменить ФП курильщика на ФП здорового человека, хотя и не все. И вот эти не все из-за того что у них уже войска донные, а у нормальных религий уже нет на тех землях истощения кандидаты на то чтобы их съели. Печально что от конолуков они отъезжают всегда и если поставить в настройках стабильных кочевников, то они могут и пол-карты закрасить.

 

8 минут назад, makiavelli737 сказал:

А разве не так сделано? Пока у феодала нет преимущества в технологиях(снабжения), он сидит дома и кочается.

 

Плоховато реализовано, особенно как я упомянул выше в плане кочевников. Останавливающее действие оказывает в основном не истощение, хотя и оно тоже, а банальный перевес в силе. Мне не нравится слишком большие армии у племен, вот и все. По моему мнению не давать съесть племена стоит делать другими методами.

 

8 минут назад, makiavelli737 сказал:

Вообще, тут есть пару моментов... Сильнее в начале, или вообще? Кто с кем играет(игрока феодала не так просто грабить, как ИИ)? За феодала сложнее играть, или феодалы слабее(что не одно и то же)?

 

Да в принципе в стартовом топике все есть. Соло партия, сравнение за кого труднее начинать, за ОПМ феодала христианина, или за ОПМ племя язычников, при условии если мы отбрасываем географию и рандом, все это с 769. Мое мнение, все же за феодала, особенно, если как в случае с партией которая меня и сподвигла на этот опрос, экспансия идет в племена :). У феодалов лучше финансовая сторона, у племен гораздо лучше военная. Как-то так. Вопрос не в том кто кого, а за кого хардовее, в общем.

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

makiavelli737
2 минуты назад, Carrachiolla сказал:

войска донные

Тут надо смотреть на общую стоимость войск. По памяти не помню, надо на вики смотреть, но вроде как по памяти с замка больше можно поднять(если прокачать). 

Я бы не сказал, что 10 оборванцев вместо одного лыцаря это неправдоподобная нереальность. Да и не в военной мощи сила феодала, это да.

6 минут назад, Carrachiolla сказал:

По моему мнению не давать съесть племена стоит делать другими методами.

Я вот думаю, что без пенальти к снабжению ИИ феодал вынес бы в одну калитку племя)) 

7 минут назад, Carrachiolla сказал:

Да в принципе в стартовом топике все есть.

Тогда тут ответ однозначный)) 

Кочевников, кстати, стабильными делать нельзя. Это неправильно, это должно быть их слабостью.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Только что, makiavelli737 сказал:

Кочевников, кстати, стабильными делать нельзя. Это неправильно, это должно быть их слабостью.

 

Абсолютно верно. Можно очень сильно пожалеть об этом потом :D.

Ссылка на комментарий

makiavelli737
43 минуты назад, Carrachiolla сказал:

И вот эти не все из-за того что у них уже войска донные, а у нормальных религий уже нет на тех землях истощения кандидаты на то чтобы их съели

А, вот в чем дело. Ну, у меня настройки такие, что с языческой религией(то есть с пенальти к конвертации и х2 к восстаниям), захват "правильных" земель крайне проблематичен. Поэтому максимум пограбить могут.

Изменено пользователем makiavelli737
Ссылка на комментарий

VladislavMGN

Языческие племена самое то шобы быстро карту перекрасить, релегия дает бонус к силе армии, армия за престиж, вступить в воинский орден какой-нить, за очки етого ордена восстанавливать полностью ополчение в провки, реформировать религию, получить casus belli священной воины против всего мира - и пошла покраска :)

Так шо старт с языческий племен - лучше, чем старт с феодализма :)

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Carrachiolla сказал:

За кого сложнее начинать, за племенного ОПМ-язычника, или за феодального графа христианина? ... Понятно что стартовые условия везде разные, многое зависит от того кто в соседях, рандом бывает что подкидывает нужный ход событий, но обычно занимается тем что люто, бешено вымораживает, и т.д. Но если мы отрешимся от этих условностей, за кого все таки сложней? 

Я бы сказал, многое зависит не только от того где начинать, но и от стиля игры (т.е. какие амбиции у игрока): если игрок жаждет порабощать вселенную и жаждет это делать прямо вот сейчас (а не, скажем, плести интриги пару поколений), то такому гопнику будет на порядок сложнее осуществлять порабощение в рамках феодализма. С другой стороны, если вопрос о принципиальной выживаемости, то проблемы будут у дикаря: если он не задавит соседей, то соседи задавят его.

 

Кстати, основная имба дикарей, имхо, в ОПе отстутвует: это возможность заиметь данников (tributaries). При наличии минимума сноровки (и удачи), игрок может закабалить все племена в округе и призывать их войска против кого угодно (данники никогда не отказываются и никогда не бунтуют) - от подавления восстаний внутри своих владений, до создания вышеупомянутого царства-королевства через амбицию (свои войска можно даже не посылать, или посылать только один мелкий отряд, куда прикреплять данников). Естественно, длится эта лафа пока правитель не двинет ноги, но это даже хорошо: повторное закабаление хорошо поднимает престиж. Сильно подозреваю, что эту послушность у данников довольно скоро снизят, но сейчас (на 3.2) это вполне работает.

 

3 часа назад, Evil Gnome сказал:

Племена мотивируют играть быстрее, жестче и агрессивнее. Грабь, убивай, содомируй гусей.  То, что средний язычник имеет в разы меньше земли, чем средний феодал мотивирует его творить все вышеперечисленное.  

Я бы сказал, тут вопрос не в земле (едва ли не у половины "средних язычников" герцогский титул имеется, а провинций даже у графов может быть штук 5), а в том что соседи весьма агрессивны: либо язычник соседей, либо соседи его. Чуть зазевался, и алё.

Ссылка на комментарий

simonov-89

Мне легче за феодалов играть... 

Ссылка на комментарий

Nigmat

Есть еще 3 момента, которые нужно учитывать.

1. В целом, уже в 900-1000 году феодальная провинция в общем имеет больше войск и дохода, и больше тяжелой пехоты и кавалерии, чем племенная. Но племенная компенсирует это тем, что использует все 100% войск. Феодальная же призывает только часть войск баронов.

2. Или вот воюют в 1000 году два 10 провинчатых герцогства - феодальное и племенное. Феодал призывает лишь малую часть войск своих вассалов - ему выгодно иметь как можно больше провинци в своем домене, и тогда много призовет. Если герцого-феодал 1 провинчат, - то он призовет не более (по моим прикидкам) 25% всех войск герцогвства. Вождь не против того, чтобы тоже иметь большой личный домен. Однако, он легко может призвать все 100%-125% войск герцоства, если будет сам однопровинчатым и будет подреживать высокие отношения с вассалами. Почему 100%-125%? Потому что,, есть бонус к колличеству войск +25% если она столица графа - и если у нас в вассалах 9 племенных графов, то общие число войск герцогства равно примерно 125%. У феодалов тоже есть этот, но феодал дает только малую часть войск, а племенной вождь - сам ведет все 100 своей армии. Добавьте еще, что если племенной вассал при деньгах (это конечно редко), то он может, будучи призван, нанимать наемников и языческие армии.

3. По сути, вождь сразу же может отсроить за престиж свою провинцию - и получить много войск. Когда же провинция будет отсроена, престиж можно тратить на наем языческих армий. Однако, у феодала есть очень много зданий, которые разблокируются с открытием технологий, также открытие технологий сделает их неуязвимым к истощению на языческих землях - и к этому моменту они также получат мощные стены и укрепления. Тут ситуация поменяется - вождям придется терять много войск от истощения при осаде феодальных замков, самим же феодалам станет гораздо проще осаждать племенные владения.

4. Однако племеная могут грабить - и чем богаче и отстроене феодальные владения, тем больше золота и у племен.


Вывод: Племена сильнее феодалов в первой трети игры, примерно равны во второй, и отстают в третьей (но частично компенсируется это возможностью идти в грабительские походы)

Изменено пользователем Nigmat
Ссылка на комментарий

Eclairius
14 минуты назад, Nigmat сказал:

4. Однако племеная могут грабить - и чем богаче и отстроене феодальные владения, тем больше золота и у племен.

Если не играть ради ачивок - возможность грабить можно дать всем, это уже сугубо вопрос на любителя. Кроме того, даже будучи феодалом, оставаясь либо язычником, либо бербером / алтайцем / скандинавом - тоже можно всегда грабить, что например не скажешь про другие племенные культуры, у которых возможность грабить зависит именно от формы правления.

 

Честно говоря не совсем понимаю в чем именно в данной теме диспут. Феодалы априори всегда сильнее. Да, в 769 году приходится им туже, но это не так критично как казалось бы, к тому же всегда есть фокус на торговлю и событие на чеканку монет ;).

 

А дальше что мы имеем? Одно село на провинцию (т.е. уже нужно контролировать больше провинций часть которых отвалится после смерти правителя, иначе придется использовать эксплойты), равный раздел, 90% легкой пехоты, которым нужно врага просто закидывать превосходя его по численности в 2-3 раза, иначе можно и самому отъехать ненароком, и вот это вот все? Нет, спасибо я не голодный. Феодалы наше все.

Ссылка на комментарий

Nigmat
34 минуты назад, Eclairius сказал:

Если не играть ради ачивок - возможность грабить можно дать всем, это уже сугубо вопрос на любителя. Кроме того, даже будучи феодалом, оставаясь либо язычником, либо бербером / алтайцем / скандинавом - тоже можно всегда грабить, что например не скажешь про другие племенные культуры, у которых возможность грабить зависит именно от формы правления.


Я описывал обычную ситуацию по умолчанию. Лично я вообще игра в случайных мирах.

_________
добавлено 2 минуты спустя
34 минуты назад, Eclairius сказал:

А дальше что мы имеем? Одно село на провинцию (т.е. уже нужно контролировать больше провинций часть которых отвалится после смерти правителя, иначе придется использовать эксплойты), равный раздел, 90% легкой пехоты, которым нужно врага просто закидывать превосходя его по численности в 2-3 раза, иначе можно и самому отъехать ненароком, и вот это вот все? Нет, спасибо я не голодный. Феодалы наше все.


А про бонусы за каждое незастроенное владение забыл?

Да и прелестно читать ответ на коммент, которые автор ответа и не читал.

Изменено пользователем Nigmat
Ссылка на комментарий

VladislavMGN

Играя за племя нужно быстро захватить святые места, реформировать религию (взять warmongering, шобы воевать без остановки, восстанавливая ополчения за счет воинсокого ордена) , захватить кучу провинций из-за специальных casus beli язычников и перейти в феодализм получив бесплатные городахрамы.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
В 27.07.2019 в 21:58, VladislavMGN сказал:

Языческие племена самое то шобы быстро карту перекрасить, релегия дает бонус к силе армии, армия за престиж, вступить в воинский орден какой-нить, за очки етого ордена восстанавливать полностью ополчение в провки, реформировать религию, получить casus belli священной воины против всего мира - и пошла покраска :)

Так шо старт с языческий племен - лучше, чем старт с феодализма :)

 

В 27.07.2019 в 22:18, Nikra сказал:

Я бы сказал, многое зависит не только от того где начинать, но и от стиля игры (т.е. какие амбиции у игрока): если игрок жаждет порабощать вселенную и жаждет это делать прямо вот сейчас (а не, скажем, плести интриги пару поколений), то такому гопнику будет на порядок сложнее осуществлять порабощение в рамках феодализма. С другой стороны, если вопрос о принципиальной выживаемости, то проблемы будут у дикаря: если он не задавит соседей, то соседи задавят его.

 

В 29.07.2019 в 21:52, VladislavMGN сказал:

Играя за племя нужно быстро захватить святые места, реформировать религию (взять warmongering, шобы воевать без остановки, восстанавливая ополчения за счет воинсокого ордена) , захватить кучу провинций из-за специальных casus beli язычников и перейти в феодализм получив бесплатные городахрамы.

 

В 29.07.2019 в 12:49, Nigmat сказал:

Вывод: Племена сильнее феодалов в первой трети игры, примерно равны во второй, и отстают в третьей (но частично компенсируется это возможностью идти в грабительские походы)

 

Я, хотя и несколько запоздало напомню что вопрос заключался не в том, кто кого, а в том за кого тяжелее в гегемонию, покорятт и завоевыватт, причем со старта. Тут ответ однозначный имхо, племена легче, недавно проверил опытным путем, на герцогстве Богемия, сначала за феодала ОПМ, потом за племенного ОПМ. За феодала удалось сфабриковать претензию, поэтому, слава богу не пришлось идти на чехов священной войной, забрал Богемию, и худо-бедно успел сконвертить в замки половину герцогства. За племенного ОПМ в Нитре, сожрал сначала эту Нитру изнутри, покорил Моравию, перенес столицу в Опаву, взял амбицию на Чехию, покорил Богемию. Дальше напрямую вопроса не касается, но напишу :). Понаотзывал титулов внутри де юро Чехии, призвал к массовой конвертации в католиков, вкачал застройку замков, достроил в Праге до каменной крепости, принял феодализм :), принял сеньорат :D.

 

Единственный минус племен, это невозможность принять нормальное наследование (не касается ромувы, ромува имба). Действительно многое зависит от стартовых условий, но что у языческих ОПМ есть, то есть, это возможность быстро и почти нахаляву в кучу войск (особенно с эксплоитами на престиж), и покорение, обычное и де-юре на корону. Но в дальнейшем это явно тупиковая ветка развития, денег мало, приходится постоянно выбирать, воевать или грабить (пока нет более-менее нормальной гвардии за престиж), постоянные развалы, если не эксплоитить с бастардами или один сын  развод, донные войска, когда конолуков и феодалов приходится заваливать мясом.

 

За феодального ОПМ христианина, особенно если он или уже независим или независимость предвидится, тяжелее начинать. Свои войска во первых можно не принимать в расчет, пока не завоеваны хотя бы четыре пять замков, благо есть деньги на наемников с евреев и амбиции на бюджет, фокус торговли не принимаем в расчет, ибо рандом, с ним можно и по пятнадцать лет сидеть ловя ивенты на строительство башни, таверну, садово-огородные события и стресс с "нужно больше золота милорд". Четкие и быстрые бабки только с бюджета (и то если есть храм в прове) и евреев. Более того, все претензии надо сфабриковать, канцлером (- 5 - 10 лет), Папой (слава богу, наконец-то сделали вменяемый интерфейс) или заговором. Если же Священная война, то против язычников страшно, а против мусульман не так страшно, но все равно, а ну как- кто впишется? И даже если удалось в гегемонию, первые лет сто пока идет застройка домена, приходится терпеть грабеж  домена (а он у нас скорее всего богатый и притягивает всякую шваль как лампа мотыльков) в нулину от каждого второго авантюриста, если мы зависимы, либо поселять их у себя если независимы, что я признаюсь, никогда не делал. Зато куча денег, вменяемое наследование, и нормальное государство, но все потом, а не сейчас. В первые хотя бы лет пятьдесят приходится опять-таки терпеть. 

 

В 27.07.2019 в 22:18, Nikra сказал:

Кстати, основная имба дикарей, имхо, в ОПе отстутвует: это возможность заиметь данников (tributaries). При наличии минимума сноровки (и удачи), игрок может закабалить все племена в округе и призывать их войска против кого угодно (данники никогда не отказываются и никогда не бунтуют) - от подавления восстаний внутри своих владений, до создания вышеупомянутого царства-королевства через амбицию (свои войска можно даже не посылать, или посылать только один мелкий отряд, куда прикреплять данников). Естественно, длится эта лафа пока правитель не двинет ноги, но это даже хорошо: повторное закабаление хорошо поднимает престиж. Сильно подозреваю, что эту послушность у данников довольно скоро снизят, но сейчас (на 3.2) это вполне работает.

 

Действительно крутая штука, но ведь данный КБ присутствует и у феодалов, просто большинство феодальных ОПМ в начале зависимы и не могут использовать этот КБ. А так да, наделал кучу данников, отстроил с этого престижа военные лагеря в своих селах и можно покорять крупный блоп например. Насчет уменьшения покорности не знаю, не уверен, все-таки Параходы не особенно спешат прикрывать эксплоитные дыры. 

 

В 29.07.2019 в 13:16, Eclairius сказал:

А дальше что мы имеем? Одно село на провинцию (т.е. уже нужно контролировать больше провинций часть которых отвалится после смерти правителя, иначе придется использовать эксплойты), равный раздел, 90% легкой пехоты, которым нужно врага просто закидывать превосходя его по численности в 2-3 раза, иначе можно и самому отъехать ненароком, и вот это вот все? Нет, спасибо я не голодный. Феодалы наше все.

 

Перспективы у племен и вправду печальные. Но здесь и сейчас, в 769 году племена рулят, и я бы предпочел сначала расширится за племя а потом принять уже нормальный строй.

 

В 29.07.2019 в 13:48, Nigmat сказал:

Да и прелестно читать ответ на коммент, которые автор ответа и не читал.

 

Ну вот, теперь прочитал :)

 

В общем, повторюсь, но для меня лично, ответ однозначный, в гегемонию со старта легче всего за племенной ОПМ. Игра же за феодальный ОПМ, это почти всегда размеренное, неторопливое развитие приглянувшегося домена, неспешное пожирание того что плохо лежит и только потом, лет через двести, с нормальной армией и экономикой можно раздавать\нести добро и справедливость вокруг скажем священными войнами, или же крупными претензиями.

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

Eclairius
2 минуты назад, Carrachiolla сказал:

Перспективы у племен и вправду печальные. Но здесь и сейчас, в 769 году племена рулят, и я бы предпочел сначала расширится за племя а потом принять уже нормальный строй.

В 769 - да, точнее 50/50. Просто за феодала придется больше времени убить уныло сидя, в то время как при племенном строю можно аннигилировать все что вокруг. Но на более поздних датах это сидение себя оправдает, т.к. у тебя уже есть замки более-менее застроенные, в то время как племенем при переходе в феодализм придется уже тогда тратить напрасно время и сидеть выкачивать техи и застраивать замки.

 

Иначе говоря - все зависит от того какой стиль игры, ну и какие цели на игру - если покрасить все и вся, тогда да, племя в 769 самый лучший вариант. Даже можно будет потом не переходить в феодализм, просто застраиваться селами, правда только как бороться с легкими оборванцами против конных владык - непонятно. 

Ссылка на комментарий

Почему-то никто не упомянул:

 

1) Племенной король призывает все 100% войск вассалов, это да, только вот руководит этими отрядами иишка. Обычно он старается цеплять армии к основной армии игрока, но далеко не всегда. Сколько раз я видел гиниальные маневры ии вокруг всего Балтийского моря... Кроме того, вассал может тупо отказаться присылать войска из-за плохих отношений. Если вассал сидит в тюрьме, войск тоже не будет.

 

2) Захватывать-то феодалов легко, но если племенной вождь будет держать захваченное графство в своем домене, он будет получать с него 0 денег и 0 войск, потому что "неверный тип правления", и какой тогда в этом смысл, лично мне не очевидно. А если скинуть этот балласт безземельному придворному, он станет феодалом, и будет у вас вассал-феодал, что тоже не шибко полезно.

Ссылка на комментарий

18 часов назад, Eclairius сказал:

правда только как бороться с легкими оборванцами против конных владык - непонятно. 

 

Спойлер

20190513235629_1.thumb.jpg.641663de44b89cfac8fd36fc1d55ce78.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 93
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 35942

Лучшие авторы в этой теме

  • Carrachiolla

    17

  • Schwedisch Schwein

    7

  • Eclairius

    5

  • Тройник

    5

  • El Búho

    5

  • Nikra

    5

  • makiavelli737

    4

  • victor__v

    4

  • MoS@Rt

    3

  • Избигнев

    3

  • simonov-89

    3

  • sorat

    3

  • свинья2

    3

  • Иммануил_Кант

    2

  • Nigmat

    2

  • VladislavMGN

    2

  • СУЛАРИУС

    2

  • fireland

    2

  • Комбат

    2

  • Cap.Sparkle

    2

  • taxil

    1

  • Злo

    1

  • Britra

    1

  • Knight Errant

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Evil Gnome

Вообще, насколько я могу судить, христианский феодализм заточен под более-менее спокойно развивающуюся партию, где ты неторопливо плетешь интриги, расширяешь домен, ходишь в крестовые походы, et ceter

Carrachiolla

Собственно недавние попытки сделать из экскрементов большой адронный коллайдер заставили меня задуматься о выборе кандидатов. Некоторые форумчане знают мою позицию в качестве обычного стартового персо

Britra

Племенами удобнее всего обращать степь в племенную зону, ликвидируя кочевников. Особенно если сама династия алтайской культуры п.с. а почему в этом споре двух форм правления не указана третья и им

Carrachiolla

Подписуюсь под каждой буквой. Забрать священной войной что-нибудь у более-менее большого языческого герцогства со старта нереал в 769, одно истощение тебя высечет и отправит со слезами к твоему сюзере

VladislavMGN

Языческие племена самое то шобы быстро карту перекрасить, релегия дает бонус к силе армии, армия за престиж, вступить в воинский орден какой-нить, за очки етого ордена восстанавливать полностью ополче

Eclairius

Если не играть ради ачивок - возможность грабить можно дать всем, это уже сугубо вопрос на любителя. Кроме того, даже будучи феодалом, оставаясь либо язычником, либо бербером / алтайцем / скандинавом

Protey

СУЛАРИУС

Зачем нужны племена с феодалами, когда есть нормальные кочевники и торговые республики? 😏

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...