Империя Северного Моря - Золотой фонд - Strategium.ru Перейти к содержимому

Империя Северного Моря

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Carrachiolla
Спойлер

 

Глава Первая. Внук владыки трех земель.

 

 

Осторожным быть должен
конунга отпрыск
и смелым в сраженье;
каждый да будет
весел и добр

до часа кончины.

 

«Старшая Эдда», Речи Высокого

 

 

   Б ез малого двадцать лет минуло с той поры как Свейн, сын Улава был избран на тингах Зейландии и Ютландии королем всех данов. Великое разорение понесли люди за тот свой выбор, ибо хоть и был Свейн мужем набожным и справедливым, но меч держал не крепко и сильно бывал бит норвежским королем Харальдом, прозываемым Суровым. Не раз высаживались за эти горькие годы захватчики на прекрасные берега Дании, не раз предавали огню и мечу хутора и даже целые города данов. Бывал бит Свейн, сын Улава, и на море. Только невероятное упорство и поддержка людей позволила ему отстоять корону. В конце концов, несмотря на все усилия Харальда, Данию ему взять не удалось. Два года назад короли встретились и пошли на замирение, выгодное им обоим, ибо Свейн желал своим землям покоя, а Харальд готовился к завоеванию более богатой добычи – тучных земель Англии. Каждый на той памятной встрече назвал другого королем и братом, и заключили они меж своими народами вечный мир. С тайным умыслом нарушить его, как только выдастся удобный случай, ибо Харальд по-прежнему считал Данию своей, а Свейн, затаивший злобу на Харальда, за давнее предательство их союза против покойного Магнуса Доброго, и сам не прочь был бы стать королем Норвегии. Раны, нанесенные войной, за эти два года понемногу начали затягиваться, и жизнь стала входить в мирное русло. Мирное правление, вот была истинная стихия Свейна, и хоть и не будучи человеком меча, он тем не менее несомненно был человеком весов. Пусть и редко довелось ему за свою жизнь прибегать к этому своему таланту. Им начато было восстановление разрушенных Харальдом городов, хуторов и церквей, снова через проливы стали ходить груженные товаром пузатые кнорры, началась чеканка монеты, а в казну, опустошенную военными расходами, потянулся, пока тоненький, ручеек серебра и золота.

 

Спойлер

1qUJYxw.png

 

Спойлер

0y87gLe.png

   

   Свейн, человек набожный, усердно привечал священников и монахов белого Христа, огромные суммы он выдавал на обустройство церквей в Дании. Также, на всю страну было известно о справедливости королевского суда, решения его были взвешены и осторожны, и никто не уходил из королевских палат, унося в сердце обиду на неправое осуждение короля Свейна. Единственное в чем отступал король Дании от заповедей христовых, так это в том, что был ни в пример вспыльчив и любвеобилен. К счастью природная осторожность быстро брала свое после вспышек монаршего гнева, ну а грех прелюбодеяния ему с легкостью отпускали благодарные прелаты. Происхождения Свейн был самого знатного, отец его, ярл Дании Улав Торгильсон был внуком Стирбьорна Сильного, чей род восходил к самому Бьорну Железнобокому, ярлу Уппсалы и сыну легендарного Рагнара Лодброка. Мать же его, Астрид Датская, была дочерью Свейна Вилобородого и польской принцессы, Сигрид Гордой, таким образом приходясь сестрой Кнуду Великому. Короче говоря, как мы видим Свейн вполне мог претендовать на любые престолы северных королевств, что впрочем, особой редкостью для того времени не было. То же самое мог наверное сказать его единственный, оставшийся из двух в живых, брат Асбьорн.

 

Спойлер

6vDC70g.png

 

   И его дети, которых набиралось пятнадцать человек, если считать дочерей и ныне покойного первенца Магнуса, умершего восемь лет тому назад в возрасте семнадцати лет. Образование Свейн получил усилиями своей матери, Астрид Датской неплохое, умел читать и писать, хорошо знал Библию. Ярл Улав был человеком амбициозным и во время своего наместничества часто подбивал на бунт датчан, уговаривая их избрать королем малолетнего сына своего шурина Кнуда Великого, сместив того с трона Дании, дабы быть при младенце полновластным хозяином страны. Безнаказанной эта измена не осталась, и несмотря на свою дальнейшую, в общем-то верную службу Кнуду, ярл Улав был однажды убит в церкви одним из хускерлов своего могучего шурина. Спасаясь от гнева дяди, молодой Свейн бежал ко двору шведского конунга Анунда Якова, на службе у которого провел долгих тринадцать лет и с которым завел дружеские отношения. Вернувшись после смерти дяди в Данию, Свейн получил от своего двоюродного брата должность наместника короля в стране, пока Хардекнуд правил в Англии, и дальнейшие годы его прошли в борьбе за право называется королем Дании, в которой он неизменно находил поддержку своей матери. Астрид Датская в северных странах пользовалась большим уважением, в Дании ее даже называли королевой Астрид, хотя она не была королевской женой. Во многом благодаря ее заступничеству, Свейн смог занять то положение, которое имел. Свейн очень любил и уважал мать и с гордостью носил прозвание Астридсен, хотя иной мужчина возможно и счел бы позором вести свое прозвание от женщины. Сыновья его, по большей части несовершеннолетние, росли при дворе отца, в Роскилле, однако старший, Харальд, уже получил от отца в свои руки ярлство Ютландское, правда исключая северную оконечность полуострова, которую отец оставлял за собой. На этой почве у отца с сыном зачастую уже вспыхивали конфликты, как и впрочем, из-за того, что своим наследником Свейн видел не старшего Харальда, а и вовсе шестого своего сына, храброго и набожного Свейна.

 

Спойлер

HzTul1l.png

 

Спойлер

oo9qFvn.jpg

 

Спойлер

seKh7Hs.png

 

Спойлер

MBrIQeI.png

 

Спойлер

Y57byc2.png

 

Спойлер

YqAvR8N.png

 

   Старшую дочь, Рагнхильду, он выдал за хэрсира Роггаланда, Свейна, средняя Сигрид, до недавнего времени была женой дружественного к датчанам христианского князя бодричей Годеслава, успев родить с ним в браке сына. Однако сам Годеслав был недавно убит язычником по имени Круко из руян, который узурпировал его стол, и Сигрид с сыном пришлось бежать ко двору отца. Это не могло остаться незамеченным со стороны Свейна, и зная какую угрозу представляют полабские славяне, свирепый и воинственный народ, он спешно стал сговариваться с германским кайзером Генрихом  и королем Польши Болеславом Смелым о совместном походе в земли язычников, желая отомстить за зятя и устранить угрозу своим южным границам. Правда, пока без особого результата, у Болеслава были свои, более важные проблемы с Русью, а Генрих, сам недавно возмужавший и познавший горечь пленения, не отрывал жадного взгляда от богатых фландрских земель, вассальных по отношению к малолетнему королю Франции, Филиппу.

 

Спойлер

O7ZvWkH.png

 

Спойлер

i7Q5qTw.png

 

Спойлер

8RHw0oZ.png

 

Спойлер

bIZ2sh8.png

 

Спойлер

3oxo7Ar.png

 

Спойлер

qNn6adm.png

 

Спойлер

CEo740S.png

 

   Из самой же Франции доносились удивительные известия, параллельно с Харальдом Суровым, свой поход к завоеванию английской короны готовил герцог Нормандии, Вильгельм, прозываемый среди французской знати Бастардом. И в отличие от Харальда, опиравшего свои претензии на договор между его племянником Магнусом и королем Дании, Хардекнудом о взаимонаследии двух королей, Вильгельм апеллировал к своему дальнему родству с Эммой Нормандской, которое делало его свойственником последних королей Уэссекской династии, обещании бездетного Эдуарда Исповедника передать корону Вильгельму, и клятве, данной на Библии нынешним королем Англии, избранным англосаксонским Визенгамотом, Гарольдом Годвинсоном. Клятва эта, подло нарушенная, гласила о всяческом содействии Гарольда Вильгельму в занятии английского трона, что дало нормандскому герцогу повод испросить у Папы благословения на завоевание Англии. И на таковое прошение, Папа Александр II, имевший крайне плохие отношение с Гарольдом (из-за его поддержки мятежного архиепископа Кентербери), дал свое высочайшее согласие. Вильгельм, собрав под свои знамена огромное войско, состоящее из нормандской знати, ополчения простолюдинов, наемников, а также рыцарства со всей Европы, высадился в бухте у города Певенси, и выдвинувшись к местечку Гастингс, укрепил его и стал ждать подхода войск Гарольда. Английский король тем временем сам был вынужден собрать войска, и спешным маршем отправится на север к осажденному войсками Харальда Сурового Йорку.

 

Спойлер

Nb1hrGV.png

 

Спойлер

pHQerD4.png

 

Спойлер

FWkro1E.png

 

Спойлер

iXCaAhY.png

 

Спойлер

XthaVHs.png

 

Спойлер

U2h9tHW.gif

 

Спойлер

zd7RJxi.png

 

   Не желая более быть уязвимым перед атакой с моря, а пока разгромленный боевой флот датчан не восстановился в полную силу, такое было возможно, Свейн переносит свой двор из Роскилле, с острова Зейланд на континент, в Ютландию. Там по его приказу начинают восстанавливать древнюю столицу Горма Старого, Еллинг. Тем самым Свейн также показывает, что по-прежнему считает себя наследником империи Кнуда. Дабы оборонить новую столицу, а также для возможного наступательного похода там начинает формироваться большая армия. Свейн выносит на голосование своих ярлов важный вопрос, прося о закреплении за королем права на более обширные земли, с целью прокорма новой армии, собираемой им под Еллингом. Выигранная борьба за датский трон дает ему такое право. Также, дабы успокоить земельные амбиции некоторых своих уже взрослых сыновей, он проводит среди датского духовенства вопрос о даровании данным своим сыновьям инвеституры на крупные церковные земельные владения, в частности Лунд и Орхус. В связи с чем идет на крупный конфликт с бременской кафедрой и ее архиепископом, Адальбертом Бременским.

 

Спойлер

7rU1Kc5.png

 

Спойлер

fQJgvLJ.jpg?1

 

Спойлер

Xysc0J3.png

 

Спойлер

w21zhU0.png

 

Спойлер

c8wXibl.png

   

   Поскольку ситуация требует от него наличия сильных союзников на континенте, Свейн решает найти таковых. С этой целью прежде всего он договаривается о браке своей старшей дочери, Сигрид и единственного сына саксонского герцога Ордульфа, Магнуса. Более-менее спокойная граница с саксонцами, а также сильный и влиятельный свойственик в имперских землях, вот что приносить этот удачный марьяж Свейну, помимо военного союза. Среднюю дочь, Гунхильду он отдает за чешского княжича Яромира Пржемысловича, брата князя Вратислава Второго, хотя этот его сват и сидит сильно выше по Эльбе. Не забывает Свейн и о себе. Рука вдовы венгерского короля Андраша Белого, святого ревнителя веры, погибшего шесть лет назад от ран, нанесенных ему родным братом Белой, Анастасии Ярославны, до сих пор была свободна. Дочь Ингигьерды Шведской и Ярослава Мудрого, сестра Елизаветы Норвежской и Анны Французской, правящая от имени своего малолетнего сына Шаломона, благосклонно приняла предложение датского короля о браке. Лишь три года назад, после смерти Белы ей удалось сделать своего сына королем, вынудив кузенов Шаламона бежать в Польшу и искать поддержки там. Королева Венгрии не упускала любой возможности удержать трон за Шаламоном и была готова выйти замуж за Астридсена. Самого же Свейна мало интересовала приверженность невесты к греческой церкви. Как и многие правители, он считал ссору Рима и Миклагарда временной, пусть и патриархи предали друг друга взаимной анафеме. Свадьбу однако, отложили до совершеннолетия короля и его коронации.

 

Спойлер

P1uOlXO.png

 

Спойлер

HBJHv50.png

 

Спойлер

Nu6oxo1.png

 

GEBDQbC.png

 

bTQp8ge.png

 

Спойлер

vhHQiuL.png

 

Спойлер

XoOIWrw.png

 

Спойлер

ObscXOF.png

 

Спойлер

TS5rc3L.jpg

 

   А пока послы Свейна договаривались о предстоящих свадьбах, сам он тоже не сидел на месте. Он объявляет войну своим неспокойным соседям, племени варинов из полабских славян, с тем чтобы обложить их данью и подчинить. Особенно привлекательны были для Свейна богатые славянские города Любица и Староград, не захватив которые, нечего и мечтать о покорении полабских славян, людей необузданных и гордых, не раз совершавших грабительские набеги на датчан и даже облагавшие их данью. Поэтому, велев своим ярлам явиться к нему с дружиной и кораблями, Свейн начинает готовить свою армию к покорению варинов. Их князь, Будивой, сын Годеслава, был отвергнут на вече в Велиграде в пользу князя руян Круко, язычника и убийцы зятя Свейна. Старейшины бодричей опасались что Будивой, мстя за отца, убьет многих язычников и станет насаждать христианскую веру. Отказавшись добровольно признать над собой главенство датского короля, он должен был быть приведенным к таковому признанию силой оружия. Имея же в подчинении Будивоя, можно было силой поддержать его притязания на всю державу бодричей, которых когда-то его отец, князь Годеслав, пользуясь поддержкой Свейна, объединил под своей рукой, создав обширное Вендское княжество. Время мира, столь быстро пролетевшего, для Дании кончилось. Пришла пора доказать свое право называться сильнейшим королевством северян.

 

 

Спойлер

Hvok0v2.png

 

Спойлер

irsvETA.png

 

XOFEH8P.png

 

 

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

Carrachiolla

Не флуда ради, а лучшей прогружаемости для, я собираюсь выкладывать здесь и далее отрывки из "Старшей Эдды". Надеюсь на понимание модераторов в этом вопросе, просьба не сносить эти сообщения в мусор или в обсуждения, они здесь служат своеобразным буфером между страницами.

 

Спойлер

О Вёлунде
Жил конунг в Свитьоде, звали его Нидуд. Двое сыновей было у него и дочь по имени Бёдвильд.
Жили три брата - сыновья конунга финнов,- одного звали Слагфид, другого Эгиль, третьего Вёлунд. Они ходили на лыжах и охотились. Пришли они в Ульвдалир и построили себе дом. Есть там озеро, зовется оно Ульвсъяр. Рано утром увидели они на берегу озера трех женщин, которые пряли лен, а около них лежали их лебяжьи одежды,- это были валькирии. Две из них были дочери конунга Хлёдвера: Хладгуд Лебяжьебелая и Хервёр Чудесная, а третья была Эльрун, дочь Кьяра из Валланда. Братья увели их с собой, Эгиль взял в жены Эльрун, Слягфид - Лебяжьебелую, а Вёлунд - Чудесную. Так они прожили семь зим. Потом валькирии умчались в битвы и не возвратились. Тогда Эгиль отправился искать Эльрун, Слагфид пошел на поиски Лебяжьебелой. А Вёлунд остался в Ульвдалире. Он был искуснейшим человеком среди всех людей, известных нам из древних сказаний. Конунг Нидуд велел схватить его, как здесь об этом рассказано.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

С юга летели
над лесом дремучим
девы-валькирии,
битв искавшие;
остановились
на отдых у озера,
лен драгоценный
начали прясть.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Первая дева,-
нет ее краше,-
на плечи Эгилю
руки вскинула;
Сванхвит вторая,
в одежде белой
из перьев лебяжьих;
а третья сестра
Вёлунда шею
рукой обвила.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Семь протекло
зим спокойных,
а на восьмую
тоска взяла их,
а на девятой
пришлось расстаться;
прочь устремились
в чащу леса
девы-валькирии,
битв искавшие.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Вернулись с охоты
стрелок зоркоглазый,
Слагфид и Эгиль
в дом опустелый,
бродили, искали,
вокруг озираясь.
За Эльрун к востоку
Эгиль на лыжах
и Слагфид на юг
за Сванхвит помчались.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

А Вёлунд один,
в Ульвдалире сидя,
каменья вправлять стал
в красное золото,
кольца, как змеи,
искусно сплетал он;
все поджидал -
вернется ли светлая?
Жена возвратится ли
снова к нему?

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Ньяров владыка,
Нидуд проведал,
что Вёлунд один
остался в Ульвдалире.
В кольчугах воины
ночью поехали,
под ущербной луной
щиты их блестели.

 

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

С седел сойдя
у двери жилища,
внутрь проникли,
прошли по дому.
Видят - на лыке
кольца подвешены,-
было семьсот их
у этого воина.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Стали снимать их
и снова нанизывать,
только одно
кольцо утаили.
Вёлунд пришел,
стрелок зоркоглазый,
из дальних мест
с охоты вернулся;

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

мясо зажарить
медвежье хотел он;
горела как хворост
сосна сухая,-
высушил Вёлунду
ветер дрова.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Сидя на шкуре,
кольца считал
альвов властитель,-
нет одного -
подумал: взяла его,
в дом возвратясь,
Хлёдвера дочь,
валькирия юная.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Долго сидел,
наконец заснул.
Проснулся и видит -
беда стряслась:
крепкой веревкой
руки связаны,
стянуты ноги
путами тесными.

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Вёлунд сказал:
"Чьи это воины
здесь появились?
кто меня накрепко
лыком связал?"

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Ньяров владыка,
Нидуд крикнул:
"Откуда ж ты, Вёлунд,
альвов властитель,
в краю этом мог
добыть наше золото?"

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Вёлунд сказал:
"Грани поклажи
здесь ты не встретишь,-
Рейна холмы
отселе далёко.
Помню я: больше
было сокровищ
в дни, когда вместе
жили мы, родичи:

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

Хладгуд и Хервёр,
Хлёдвера дочери,
и Кьяра дочь
красавица Эльрун".

 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
Спойлер

В дом войдя,
прошла вдоль палаты,
стала и молвила
голосом тихим:
"Из леса идущий
другом не станет".

 

Конунг Нидуд отдал дочери своей Бёдвильд золотое кольцо, которое он снял с лыковой веревки у Вёлунда, а сам он стал носить меч Вёлунда. Тогда жена Нидуда сказала:

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...