Eclairius

Новости и дневники разработчиков Crusader Kings III

21 сообщение в этой теме

Рекомендованные сообщения

Закреплённое сообщение
SyLaR_MoZZZg

Комментарии к дневнику разработчиков Crusader Kings 3 №13 — Образ жизни «Учёность»

spaninq пишет:
Voffvoffhunden, насколько выгодной будет закрывать дерево медицины первым для всех персонажей (даже персонажам без образования в учёности)? Даже если у персонажа нет образования в учёности, повышающего получаемый опыт, в долгосрочной перспективе это должно неплохо окупаться за счёт того, что крепкое здоровье обеспечивает долгую жизнь, а долгая жизнь означает больше полученного опыта для других деревьев.

Без бонусов к опыту или событий образа жизни на завершение 1 фокуса уходит приблизительно 25 лет. Несмотря на существенность бонуса медицины к здоровью, скорее всего, этого будет недостаточно, чтобы добавить 25 лет к вашей продолжительности жизни.

spaninq пишет:
Конечно, это всё при условии, что вам не необходимы определённые достоинства, чтобы сохранять совет/народ счастливым.

А есть ли хоть что-нибудь необходимое?

Серьёзно, хоть многие качества крайне полезны, ни одно из них не сильно настолько, чтобы расцениваться как обязательное (и разумеется, СК3 никогда не балансировался с учётом того, что игроки всегда будут гнаться за определёнными качествами)

spaninq пишет:
Я понимаю, о чём вы, но будет эффект настолько хорош, чтобы можно было закрыть 2 других дерева, связанных с образованием? Иными словами, «дополнительными» будут только достоинства дерева медицины, в которые вы вложились десятилетия назад.

Нет.

Если вы берёте достоинства с дерева медицины, то тем самым жертвуете достоинствами с другого дерева. Возможно, цена для этого дерева будет не такой высокой, как для других, но жертвовать вам всё равно придётся, причём настолько, что вы в любом случае упустите достоинства с других деревьев, выбрав вместо них достоинства медицины.

Liquid Ghost пишет:
Насколько похожа система болезней на оную из The Reaper's Due? Будут ли у персонажей симптомы?

Она несколько проще, и нет, отдельных симптомов не будет. Хотя одна болезнь со временем может оказаться другой, в некоторых особых случаях.

luanmameili[LM] пишет:
Будет ли это [бессмертие] влиять на портреты? Например, когда ребёнок становится бессмертным, его или её портрет никогда не повзрослеет? Как в CK2.

Да, при бессмертии возраст портрета не меняется.

Хоть детских портретов больше нет, и персонажи взрослеют постепенно, но десятилетний бессмертный всегда будет выглядеть на 10. Если, конечно, мод не изменит их эффективный возраст — CK3 это позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SyLaR_MoZZZg

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №14 — Образ жизни «Дипломатия»

С возвращением! На дворе вторник, а это значит, что я снова здесь с рассказом об образах жизни. Да ладно, я слышу ваши стоны! В моё время мы бы считали себя редкими везунчиками, если бы нам позволили увидеть новую систему в таких подробностях. Не переживайте, скоро мы закончим с образами жизни. Так, где я остановился? Ах да. На этот раз мы подробнее рассмотрим образ жизни «Дипломатия»!

 

Особых представлений не потребуется. Мы все были в этой ситуации, пытались подружиться с соседями, одновременно посылая дары вассалам, чтобы те не слишком возмущались. Разумеется, мы взглянем и на обратную сторону. Учитывая название игрового движка Paradox, мы все знакомы с высказыванием «война есть продолжение дипломатического образа жизни другими средствами».

 

Дипломатия включает в себя следующие фокусы:

Спойлер

[Международные отношения — Дипломатия: +3][Величие — Дипломатия: +1, Престиж: +1/месяц][Семья — Дипломатия: +2, Фертильность: +25%]

[Международные отношения — Дипломатия: +3][Величие — Дипломатия: +1, Престиж: +1/месяц][Семья — Дипломатия: +2, Фертильность: +25%]

 

Международные отношения — Для случаев, когда вам нужно усилить свой навык дипломатии, чтобы помешать соседям, вассалам, сюзерену или вашим собственным сыновьям объявить вам войну.

 

Величие — Когда вам для жизни не хватает немного престижа.

 

Семья — Дипломатический навык позволит сохранить мир в доме, а бонус к фертильности гарантирует продолжающийся прирост дома.

 

И мы сразу же можем перейти у деревьям этого образа жизни:

Спойлер

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №14 — Образ жизни «Дипломатия», изображение №2

 

 Семейный иерарх

 

Из всех деревьев я хотел бы начать с этого, потому что у него очень мощное начало.

Спойлер

[Сближение — Можно использовать План сближения]

[Сближение — Можно использовать План сближения]

 

Да, это ещё одни происки, открываемые достоинством, и они могут вам пригодиться. Они не только повышают мнение цели о вас, но и помогают вам подружиться!

 

Это личные происки, для которых не требуются заговорщики. Они, как и соблазнение, в значительной мере полагаются на личность вашей цели. Ваш навык «Дипломатия», конечно же, также является важным фактором. Хотя существует множество способов стать друзьями, План сближения является самым надёжным из них. Разумеется, если вы сможете добиться высокого шанса на успех.

 

Вы все знаете, что такое дружба, но в CK3 она будет сильнее ощущаться. Помимо присутствия во многих событиях, друзья будут давать и игромеханические бонусы, например, из них выходят более компетентные советники.

Спойлер

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №14 — Образ жизни «Дипломатия», изображение №4

 

Разумеется, это дерево не только помогает легче заводить друзей, благодаря нему они дают больше бонусов!

Спойлер

[Наперстники — Каждый друг добавляет: -15% к получаемому стрессу]

[Наперстники — Каждый друг добавляет: -15% к получаемому стрессу]

 

Спойлер

[Дружеский совет — Каждый друг даёт 2 случайных очка навыка]

[Дружеский совет — Каждый друг даёт 2 случайных очка навыка]

 

(Постарайтесь не терять их, а иначе они больше не смогут вам советовать!)

 

Само дерево также предлагает гарантию успеха в Происках сближения.

Спойлер

[Подлиза — Сила происков (Сближение): +30%]

[Подлиза — Сила происков (Сближение): +30%]

 

Спойлер

[Кровь не водица — План сближения, Шанс успеха: +50% против членов семьи]

[Кровь не водица — План сближения, Шанс успеха: +50% против членов семьи]

 

И теперь, когда я упомянул семью, я слышу, как вы кричите... «Разве это дерево называется не "Семейный иерарх"? Тут всё только о друзьях!»

 

Что ж, осмелюсь сказать, друзья мои, разве близкие вам люди не являются вашей истинной семьёй?

 

Но вообще-то в CK3 ответ однозначно «нет». Вы обречены жить с бесполезными ничтожествами, которых получили. Тогда что может быть лучше, чем снижение вероятности того, что они подсыпят вам яд в вино?

Спойлер

[Знаток семьи — Что думают близкие родственники: +20]

 

[Знаток семьи — Что думают близкие родственники: +20]

 

Более того, как насчёт того, чтобы в следующих поколениях было меньше ничтожеств, чем в этом?

Спойлер

[Воспитание правителей — Дети получают от 1 до 3 дополнительных очков навыков]

[Воспитание правителей — Дети получают от 1 до 3 дополнительных очков навыков]

 

Но все эти бесполезные путающиеся под ногами дети... какой вообще в них прок? Что ж:

Спойлер

[Крепкие основания — Каждый живой ребёнок даёт 1 случайное очко навыка]

[Крепкие основания — Каждый живой ребёнок даёт 1 случайное очко навыка]

 

Завершается дерево свойством «Семейный иерарх» — «Патриарх» для мужчин и «Матриарх» для женщин. Он даёт бонусы к дипломатии, ещё сильнее повышает фертильности, снижение стресса и даже мнение близких родственников. Очень редко близкий родственник сможет предать семейного иерарха!

 

Но двинемся дальше. Возможно, семья не самое главное для вас. Понимаю. Порой родные бывают несносными. И если честно, к друзьям это тоже относится. Иногда кто угодно может стать одиноким. В любом случае, я советую отправиться на официальный канал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и встретиться с людьми, разделяющими ваши интересы.

Там много замечательных людей, так что присоединяйтесь, поздоровайтесь и ведите себя прилично. Останьтесь с нами ненадолго.

 

Я просто счёл уместным напомнить здесь об этом, а также перейти к следующему дереву!

 

Дипломат

 

Дерево дипломата смотрит наружу в большей степени, но если что и подходит всем, так это улучшение качества ваших даров:

Спойлер

[Вдумчивость — Увеличение мнения от действия «Отправить подарок»: +100%]

[Вдумчивость — Увеличение мнения от действия «Отправить подарок»: +100%]

 

Что же до обещанных мной направленных наружу достоинств....

Спойлер

[Договор об обороне — Мнение собратьев-Вассалов: +15, Независимый правитель: +15, Можно предложить один Союз без Брака]

[Договор об обороне — Мнение собратьев-Вассалов: +15, Независимый правитель: +15, Можно предложить один Союз без Брака]

 

Да, глаза вас не обманывают. Вы можете прямо спросить другого персонажа, не хочет ли он заключить союз, а затем ожидать исполнения этого обещания, пусть даже никто из ваших семей не состоит в браке! Знаю, звучит безумно. В игре всё равно хватает ограничений по вступлению в союз, но это достоинство даст вам чуть больше места для манёвра, если ваше соотношение сыновей и дочерей не сработает.

 

Сами союзы также получили небольшой бонус, чтобы сделать договор ещё привлекательней:

Спойлер

[Посольства — Каждый Союз даёт +2 к навыку дипломатии]

[Посольства — Каждый Союз даёт +2 к навыку дипломатии]

 

Если и после этого вам нужны лучшие международные отношения, то у нас есть достоинство, которое поможет канцлеру лучше справляться с его работой:

Спойлер

[Гибкие традиции — Международные отношения, эффективность: +25%]

[Гибкие традиции — Международные отношения, эффективность: +25%]

 

Но вы можете улучшать не только канцлера. И я знаю, вы наверняка оцените это достоинство:

Спойлер

[Умелый фальсификатор — Подделать претензию на графство, скорость: +75%]

[Умелый фальсификатор — Подделать претензию на графство, скорость: +75%]

 

И тут мы переходим к менее приятным аспектам дипломатии. Это может стать неожиданностью, но есть достоинства, открывающие новые поводы к войне:

Спойлер

[Завоевание герцогства — Вы сможете использовать Казус белли герцогских походов]

[Завоевание герцогства — Вы сможете использовать Казус белли герцогских походов]

 

Спойлер

[Навязанный вассалитет — Вы сможете использовать Казус белли вассализации]

[Навязанный вассалитет — Вы сможете использовать Казус белли вассализации]

 

Завоевание герцогства позволит вам начинать войны с целью захвата графств, необходимых для создания ещё не созданного герцогского титула. Вассализация позволяет вас... насильно делать вассалами независимых правителей более низкого ранга. Но помните, после этого они будут не самыми счастливыми вассалами, но ведь именно для этого и существуют подземелья, да?
Существуют ограничения частоты использования этих поводов, да и в целом они не самые полезные, но в подходящих условиях они способны изменить державу.

 

Но что является худшей частью военных походов с захватом нужных земель? Разумеется, последующие перемирия.

Спойлер

[Гибкие перемирия — Более короткие Перемирия и отсутствие штрафа к Престижу за их разрыв]

[Гибкие перемирия — Более короткие Перемирия и отсутствие штрафа к Престижу за их разрыв]

 

Неплохо, да? Помните, что будут и другие штрафы, например, доверие окружающих к вашему честному слову. Это достоинство не означает, что вы сможете разрывать перемирия «задаром».

 

И наконец, открываемое в конце свойство «Дипломат». Оно даёт неплохой бонус к дипломатии, очевидно, но также неплохо повышает мнение независимых правителей. Вот настолько уважаемым вы можете стать.

 

Август

 

И последнее дерево на сегодня специально для тех, кто хочет уважения и почестей. И действительно, одно из ключевых достоинств поможет вашей славе опережать вас.

Спойлер

[Жизнь в славе — Уровень репутации, влияние: +100%]

[Жизнь в славе — Уровень репутации, влияние: +100%]

 

Уверен, вы все заметили, что Уровни репутации вы получаете, накапливая престиж в течение своей жизни.

 

И говоря о накоплении престижа:

Спойлер

[Достоинство — Дипломатия за Уровень репутации: +1]

[Достоинство — Дипломатия за Уровень репутации: +1]

 

Разумеется, известность, власть и слава приносят свои преимущества. Например, люди охотнее верят в благородство ваших намерений.

Спойлер

[Благородные намерения — Сила происков (влияние): +30%]

[Благородные намерения — Сила происков (влияние): +30%]

 

Спойлер

[Твердая рука — Престиж в месяц за Ужас: +1%]

[Твердая рука — Престиж в месяц за Ужас: +1%]

 

Никто не говорит, что вас не могут одновременно уважать и немного бояться.

 

С деревом достоинств «Август» ваши слуги будут служить вам ещё лучше...

Спойлер

[Преторианцы — Престиж в месяц за каждого рыцаря: +2%]

[Преторианцы — Престиж в месяц за каждого рыцаря: +2%]

 

... и приносить вам больше пользы.

Спойлер

[Вдохновляющее правление — Престиж в месяц за каждого взрослого могущественного вассала в совете: +5%]

[Вдохновляющее правление — Престиж в месяц за каждого взрослого могущественного вассала в совете: +5%]

 

Оно даже предлагает способы, как привлечь больше людей на службу себе.

Спойлер

[Истинный владыка — Склонность принять предложение о вассализации: +25]

[Истинный владыка — Склонность принять предложение о вассализации: +25]

 

Только представьте, что люди добровольно преклоняют колени, чтобы присоединиться к вашей державе. Разумеется, мы все знаем, что вы лучший правитель, но кто так не думал о себе?

 

И наконец, одно из моих любимых достоинств, небольшой бонус под конец. Кто сможет лучше вас написать хронику вас и ваших предков?

Спойлер

[Творя историю — Можно принять решение «Составить эпос»]

[Творя историю — Можно принять решение «Составить эпос»]

 

«Составить эпос» запускает длинную цепочку событий, в которой вы можете (в обмен на разное количество золота) нанять писателя, который составит вашу семейную хронику. Есть несколько путей развития, но у вас будет множество вариантов выбора автора.

Спойлер

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №14 — Образ жизни «Дипломатия», изображение №28

 

В зависимости от качества текста, вы сможете получить массу престижа в долгосрочной перспективе, как только люди прочтут его. Или хотя бы сохранят у себя в библиотеках.

 

Порой я спрашиваю себя, почему меня так вдохновляет создание событий о написании творческого исторического вымысла в невиданных масштабах в сжатые сроки. Но я уверен, никакого глубинного смысла в этом нет.

 

И наконец, дерево достоинств предоставляет своё свойство, «Август». Необычно то, что оно повышает не только навык дипломатии, но и слегка увеличивает военное дело. Но главный бонус в увеличении ежемесячного прироста престижа, что позволит вам извлечь максимум выгоды из своей престижной жизни.

 

События

 

Хотелось бы упомянуть о событиях образа жизни «Дипломатия», потому что среди них есть очень необычные события, которые предлагают довольно необычные пути для знакомства с людьми. Несколько цепочек событий требуют вашего активного участия, и их исход зависит не только от ваших характеристик, но и от личности другого персонажа.

Спойлер

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №14 — Образ жизни «Дипломатия», изображение №29

 

В этом примере исход определяется не шансом, а качествами герцога. И поскольку у него есть качество «Обжорство», было бы логично предположить, что он оценит ваши старания...

 

Не все события этого образа жизни такие, однако вы увидите их чаще, чем в других образах жизни. Они поощряют вас всматриваться в своих друзей, вассалов и соседей, что, надеемся, позволит вам каждый раз открывать их для себя с новой стороны.

 

На этой неделе это всё! Новый образ жизни, новые происки, решения и казус белли. Дипломатия может много чего предложить, и я полагаю, что многие из вас уже думают, как завести друзей и влиять на людей.

 

Также я хочу вновь напомнить о Discord канале CK. Это очень милое место, поэтому ведите себя там дружелюбно и заводите новых друзей!

 

На следующей неделе мы продолжим это путешествие по образам жизни и поговорим об образе жизни «Военное дело», и я уже сейчас хочу сказать, что мы поговорим о безумных и, надеюсь, неожиданных вещах. Я знаю, что мы уже долгое время рассказываем исключительно об образах жизни, но мы проходим через это вместе.

 

Бонусная история от разработчиков — ниже вы не найдёте никакой новой информации об игре!

 

Кстати говоря о «проходим через это вместе», с прошлой недели было несколько вопросов о том, какого это быть разработчиком CK. Вероятно это связано с тем, что я сказал, что это куча работы. Примером того, как всё может стать действительно сложно, может быть то, когда всё идёт не так, но это всё погребено глубоко в скрипте и коде, и никто не знает, почему.

 

Прошлым летом я провёл недели в поисках одной, ничтожной ошибки, где-то в скрипте. Пожалуй вы должны знать, что частью нашего процесса тестов является запуск «ночных игр», в ходе которых мы позволяем игре играть в саму себя каждый вечер, а на следующее утро мы проверяем результаты. Обычно там куча ошибок (в конце концов, игра всё ещё не закончена, и даже вышедшие игры редко идеально...), и одно время ночные игры страдали от кучи одинаковых ошибок в строчке 307 «contract_disease_effect».

 

И теперь, самое важное в исправлении ошибок игры это возможность воспроизвести её. Вы должны знать, как её спровоцировать, чтобы выяснить, что именно пошло не так, а затем убедиться, что действительно исправили её. И проблема состояла в том, что никто из нас не мог воспроизвести её.

 

Вспоминаю безумную погоню, когда я и программист Мэтью (blackninja9939) днями пытались выследить её всё более и более изощренными способами. Каждый раз, когда она появлялась на поверхности, мы думали, что справились, но она ускользала всё глубже. Я отказывался сдаваться. Никакие сообщения об ошибке не могли так со мной поступить и уйти безнаказанными!

 

Я получил по заказу эту иллюстрацию, чтобы увековечить этот момент:

Спойлер

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №14 — Образ жизни «Дипломатия», изображение №30

 

 

Я с радостью заявляю, что в конце концов мы нашли ошибку. Не буду утруждать вас скучными техническими деталями*, однако это было равно охоте на белого оленя или другое мифическое животное. И всё ради небольшой технической ошибки.

 

В любом случае, это просто короткий рассказ из окопов, чтобы дать вам понять, какого это создавать эту... штуку. Увидимся на следующей неделе!

  • Скучные технические детали: оказалось, что уничтожение титула сохраняло линию наследства, то есть игра пыталась отправлять уведомления владельцам уничтоженного титула, сообщая, что их наследник подцепил хворь. Естественно, игра не могла найти владельца, поскольку титула больше не существовало, и начинала жаловаться.

 

Оригинал дневника: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем SyLaR_MoZZZg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • GoooGooo
    • alexis
    • Дoбро