Самое важное в RPG - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Самое важное в RPG

Что для вас самое важное в RPG и др.играх?  

43 голоса

  1. 1. Что для вас самое важное в RPG и др.играх?

    • Сеттинг (игровой мир)
    • Кинематографичность (графика, постановка квестов и диалогов, кат-сцены, зрелищность)
    • Ролевая система (характеристики и прокачка, инвертарь, навыки и кол-во возможностей в игре в т.ч. небоевые)
    • сюжет
    • геймплей


Рекомендованные сообщения

Gorthauerr

Какая составляющая RPG и др.игр наиболее важна?

 

Мои приоритеты такие:

1)50% игры это сеттинг. Именно сеттинг на 1м месте, и главная составляющая игры.

Интересный сеттинг (Космоопера, фэнтэзи The Best) игру вытягивает, с неинтересным сеттингом играть не буду - как бы "гениальна" не была игра во всем остальном. На сам сюжет (ВОТэтаПОВОРОТЫ, "личная история" и прочая) в общем-то если не пофиг то он вторичен.

Также важной составляющей сеттинга является визуальный стиль: серьезность, Героизм и Пафос крайне желательны. 

2)25% игры это Кинематографичность.

Хорошая игра = интерактивный фильм. Нормальная графика (важно чтобы игра соответствовала определенной планке, не хуже 3D 2004-2006годов), постановка квестов, кат-сценки и анимированные диалоги являются украшением любой игры.

3)25% игры это Ролевая система и геймплей

Классическая RPGшная прокачка, навыки и перки - хорошо. Любое урезание Ролевой системы - плохо.

Максимум возможностей в игре, глубина геймплея, мирные навыки и занятия в игровом мире - хорошо. Отсутствие этого плохо.

И большой игровой мир разумеется также желателен. Хорошей игры должно быть много. ААА на 5-6часов это туфта.

При этом в игру с нулевым сеттингом (RDR II), или нулевой кинематографичностью (Faster than Light) играть в-принципе не буду, каким бы там не было все остальное.

Ссылка на комментарий

SteelDog

не до конца понимаю что значит геймплей. но наверное - он родимый.
а именно Реалистичность его.
в смысле логичного отображения взаимодействий в рамках сеттинга, если кто вдруг не понимает разницу между реалистичностью и реальностью.

голосовать нарушители не могут :(

Ссылка на комментарий

Devin

геймплей на сеттинг плюс квадрат кинематографичности пополам! Ты такими глобальными понятиями оперируешь, что под ними можно понимать вообще всё :)

 

Ссылка на комментарий

MoS@Rt

@Gorthauerr поясни что означает каждый пункт. Я отметил все кроме кинематографичности, а потом посмотрел видео "РПГ от создателей Diablo" и чуть не проблевался от графики. Это касается кинематографичности? 

Ссылка на комментарий

Irbis13

Для меня основными будет ролевая система и геймплей. Разнообразие билдов и вариаций прохождения это для меня именно то, что должно отличать рпг от просто экшена.

Ну и графика должна хотя бы не отталкивать. Изометрию в 2019 году я просто не перевариваю, ей уже лет 10 как пора умереть было.

К графике надо бы еще добавить удобство интерфейсов и вообще взаимодействия. Некоторые консольные порты при в целом годном остальном отбивают все желание их играть.

Сеттинг и годный сюжет будут дополнительными плюсами, но не более того. Играть в игру чисто ради сюжета и сеттинга если там нет интересного геймплея я не буду. Для этого кино есть. Я, например, футуристичные сеттинги люблю больше чем основанные на средневековье, но при выборе играть или не играть это не будет иметь особого значения.

Изменено пользователем Irbis13
Ссылка на комментарий

Volchenock
1 минуту назад, MoS@Rt сказал:

@Gorthauerr поясни что означает каждый пункт. Я отметил все кроме кинематографичности, а потом посмотрел видео "РПГ от создателей Diablo" и чуть не проблевался от графики. Это касается кинематографичности? 

Проблевался он от графики, играй в Гульман и Месть боксера до тех пор пока тебе не понравится графика Torchlight.

Ссылка на комментарий

MoS@Rt
3 минуты назад, Volchenock сказал:

Проблевался он от графики, играй в Гульман и Месть боксера до тех пор пока тебе не понравится графика Torchlight.

Если бывает графика хуже, то это не значит, что так графика будет хороша. Я описал ситуацию как она реально произошла.

Ссылка на комментарий

Volchenock
3 минуты назад, MoS@Rt сказал:

Если бывает графика хуже, то это не значит, что так графика будет хороша. Я описал ситуацию как она реально произошла.

Это была ирония...

Ссылка на комментарий

MoS@Rt
2 минуты назад, Volchenock сказал:

Это была ирония...

А вот мой вопрос к @Gorthauerr не был ироничен. Он создал опрос, который привлек мое внимание, а я не понимаю что он подразумевает под пунктами для выбора.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
22 минуты назад, MoS@Rt сказал:

@Gorthauerr поясни что означает каждый пункт. Я отметил все кроме кинематографичности, а потом посмотрел видео "РПГ от создателей Diablo" и чуть не проблевался от графики. Это касается кинематографичности? 

первые 3 пункта итак отметил в голосовании (в скобках), и чутка написал про них в 1м сообщении.

 

1)Сеттинг = игровой мир

Фэнтэзи, Стимпанк, Киберпанк, Космоопера, ПостАпокалипсис, Бронзовый век, Античность, Средневековье, современность - все это варианты сеттингов. Сюда же относится и визуальный стиль (скажем "мир" Mass Effect один, но визуальный стиль в Трилогии ME 1-3 и ME Andromeda был разный)

2)Кинематографичность = графика + постановка кат-сцен, диалогов. "Киношность" игры, зрелищность.

3)Ролевая система = в 1ю очередь прокачка. Также инвентарь, навыки, "глубина" игровых механик и колличество возможностей

4)Сюжет он и есть сюжет

5)Геймплей то как "игра играется". Игровой процесс в целом, в основном конечно же боевка т.к. в 90% RPG именно разбавлен сюжет и диалоги.

Шутер ли это, экшен, партийная тактика, щелк-щелк от 1го лица за партию в 4-6рыл (M&M, Wisardly и т.д.); быстро, медленно; как ощущается оружие, как ведут себя враги и т.д.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

Devin

Когда возникает необходимость сравнить то или иное рпг, я вспоминаю Скайрим. Вероятно, большой мир со всякими подземельями  и драконами - это и есть сеттинг. Собственно, это главное, что есть в Скайриме. Имеется некоторая кинематографичность. Бесспорно, успешный проект. Но кто выделит в нём составляющие геймплея? Возьмем бой. Заходим в пещеру, там неизвестный противник. Оказался слишком высоким по уровню. Убегаем/жмем load. То же самое, противник более слабый - убиваем одной стрелой из скрытности. *Геймплея не нахожу, но от происходящего на экране в восторге*:008:

Ссылка на комментарий

Kapellan

Квесты, ролевая система, сюжет и боёвка - всё остальное вторично.

Ссылка на комментарий

Сюжет и варианты для отыгрыша, что по моему и характеризует РОЛЕВУЮ игру. Иначе это просто любой другой жанр с элементами РПГ. Сеттинг, геймплей и т.д. - это хорошо для любого жанра.

Ссылка на комментарий

Я могу сказать, что мне не интересно - вот этот вот дроч при создании билда, когда у тебя полно показателей, как они работают ты не знаешь, в итоге ты смотришь гайд, вроде делаешь нормального перса, потом узнаешь, что билд у тебя не совсем корректен и ты снова в меню создания персонажа и опять...

Поэтому простая прокачка как у Ведьмака меня вполне устраивает.

 

И я за то, чтобы ГГ был вполне конкретный как в Ведьмаке, Планескейпе или Диско Элизиум. Потому то в таком случае сюжет и диалоги интереснее смотрятся, герой как бы более прописанный, он рельефнее.

 

Сеттинг только не оркоэльфийский.

стимпанк, киберпанк, НФ нормально.

Если какой то оригинальный сеттинг - тоже интересно.

 

А вообще для меня сюжет важен, если по факту. Я как бы кроме ролевок обычные квесты всегда любил типа Full Throttle или Grim Fandango.

Ссылка на комментарий

Конечно же, сюжет важнее всего. Что такое РПГ по сути? Это книга/фильм, главным героем которой вы можете управлять. То есть, собственно, играть роль - потому игра и ролевая. А всё остальное прочее - это то, что помогает вам в эту роль вжиться. Оно вторично, и если сюжет банален и скучен - игру не спасет никакая суперпуперграфика или самая лучшая ролевая система.

 

Собственно, я считаю, что "РПГ на минималках" - это графическая новелла. Графика статичная 2Д, ролевой системы не завезли в принципе - всё, что есть, это возможность иногда влиять на сюжет, делая тот или иной выбор. И при всём при этом иногда бывает потрясающе интересно. А иногда - нет. Зависит от сюжета.

Изменено пользователем xannn
Ссылка на комментарий

Devin
12 минуты назад, xannn сказал:

Конечно же, сюжет важнее всего. Что такое РПГ по сути? Это книга/фильм, главным героем которой вы можете управлять.

управлять - значит, играть следовать определенному комплексу правил в достижении поставленной цели, что и составляет игровой процесс [геймплей]. А вот по целям ролевые игры разделяются. Вот, например, фрагмент из

Спойлер

 

Боёвка -  игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.

Театралка (театральный отыгрыш) -  подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.

Экстремалка -  (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.

Мистерия (мистериальная игра) - предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия

Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.

 

 

Не слишком кореллируется с общим представлением об играх, но дает понимание, что ролевые игры могут быть очень разные - ориентированные на сюжет, на развитие персонажа, на боёвку.  Если же ролевые игры возможно классифицировать, то говорить, что один тип важнее другого не имеет смысла  :)

 

 

 

Ссылка на комментарий

17 минут назад, Devin сказал:

управлять - значит, играть следовать определенному комплексу правил в достижении поставленной цели, что и составляет игровой процесс [геймплей]. А вот по целям ролевые игры разделяются. Вот, например, фрагмент из

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. википедии (Открыть)

 

Боёвка -  игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.

Театралка (театральный отыгрыш) -  подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.

Экстремалка -  (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.

Мистерия (мистериальная игра) - предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия

Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.

 

 

Не слишком кореллируется с общим представлением об играх, но дает понимание, что ролевые игры могут быть очень разные - ориентированные на сюжет, на развитие персонажа, на боёвку.  Если же ролевые игры возможно классифицировать, то говорить, что один тип важнее другого не имеет смысла  :)

 

 

 

 

Что угодно можно классифицировать, было бы желание. Это абсолютно ничего не доказывает. Я бы еще мог, пожалуй, согласиться с тем, что для разных людей различные составляющие игрового процесса могут быть более или менее важны. Но с одной оговоркой - сюжет всё равно важнее всего остального. Просто потому что содержание всегда важнее формы, в которую оно облечено. Подтверждение этому - судьба всех "игр-песочниц", в которых сюжета нет в принципе. Они всегда проваливаются. Либо до их авторов, как в случае с "Ноу менс скай", доходит, что игра без сюжета - это вообще не игра, и они его спешно прикручивают.

 

И, кстати, те же реконструкторы свои ивенты проводят по определенному историческому сюжету. Да еще и поинтересней норовят выбрать: Бородинскую битву отыграть охочих много, а вот повседневную жизнь средневекового крестьянина, который день за днем на протяжении десятилетий работает, спит и, если повезло, что-то иногда ест - что-то ни разу желающих не видал. То есть даже тут сюжет на первом месте, а исторически достоверная форма кирасира и тому подобное - всё же на втором.

Изменено пользователем xannn
Ссылка на комментарий

Devin
16 минут назад, xannn сказал:

 

Что угодно можно классифицировать, было бы желание. Это абсолютно ничего не доказывает. Я бы еще мог, пожалуй, согласиться с тем, что для разных людей различные составляющие игрового процесса могут быть более или менее важны. Но с одной оговоркой - сюжет всё равно важнее всего остального.

многие, да и я в детстве, играли в игры, не зная английского и не вникая в сюжет.

 

Ссылка на комментарий

MoS@Rt
1 час назад, xannn сказал:

Конечно же, сюжет важнее всего. Что такое РПГ по сути? Это книга/фильм, главным героем которой вы можете управлять. То есть, собственно, играть роль - потому игра и ролевая. А всё остальное прочее - это то, что помогает вам в эту роль вжиться. Оно вторично, и если сюжет банален и скучен - игру не спасет никакая суперпуперграфика или самая лучшая ролевая система.

Я в "детстве" своем играл в Diablo 2 и считал ее РПГ и искренне обижался, когда кто-то мне говорил, что это какой-то другой жанр типа Хак-н-слеш. По сути отыгрывание роли сводилось к тому, что надо было просто по рельсам идти и делать что скажут. Не было главной составляющей РПГ - принятия решений. Даже диалогов не было. На все равно я ощущал себя максимально погруженным в роль.

Ссылка на комментарий

Gundar

По поводу сюжета я тут подумал (не в пику кому-либо, а в качестве общих рассуждений) - а много ли вы знаете хорошие ролевые игры, где качественный и интересный сюжет? Я имею ввиду с художественной литературной точки зрения. Сюжет - это уже такой аля сценарий, литературное произведение.

 

Например такая шикарная игра как БГ1 - это Колобок с точки зрения художественного произведения. Замените Колобка на ГГ и сюжетно это Колобок. Сюжет здесь может заинтересовать только дошкольника.. ну или тех, кто никогда никаких книжек не читал. Более того, Колобок гораздо глубже чем БГ1, в силу того, что у Колобка есть своя подноготная (описание движения Луны за один месяц), а у БГ1 ничего этого нет. С точки зрения литературы - сюжет БГ1 даже не дотягивает до Колобка.

 

Далее, давайте тогда посмотрим с другой стороны. Возьмем самые сильные РПГ с точки зрения сюжета. Например, Ведьмак 1 или Плейнскейп Тормент. Сюжет действительно у них интересный. Да, если сравнивать с произведениями современных графоманов фэнтези и фантастики - они еще вполне себе ничего, это правда. Но, по большому счету, с точки зрения литературы - ничего особенного.

 

Если подумайте сами и проанализируете, то уверен, что вы и сами придете к выводу, что сюжет у большинства РПГ - крайне примитивен. Отсюда вывод: сюжет третичен для РПГ.

 

----------

Чем же тогда игра берет? Думаю, что атмосфера и сеттинг - безусловно важнее сюжета. Например, у Готики или того же БГ - там атмосфера и сеттинг игры намного увлекательнее, чем сюжет. Но достаточно ли этого? На мой взгляд - нет. Представьте Готику или БГ как какой-нить примитивный слэшер, где нет никаких игровых усилий.. интересно? Для некоторых все еще да. Это правда, есть люди, для которых просто сеттинг достаточен для игры. Но для большинства, кто любит Готику 1 и 2 , и те же БГ - уже нет. Я НЕ буду играть в "атмосферу" или "сеттинг", если там нет интересных правил для развития и/или выживания моего персонажа.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 278
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 11315

Лучшие авторы в этой теме

  • Venc

    45

  • Irbis13

    34

  • Kapellan

    24

  • Gundar

    21

  • makiavelli747

    21

  • MoS@Rt

    20

  • Хоттабыч

    20

  • Devin

    16

  • xannn

    13

  • Volchenock

    11

  • EugeneL

    8

  • Gorthauerr

    7

  • Иммануил_Кант

    6

  • wadesf

    6

  • Nigmat

    4

  • Chestr

    4

  • Gil-galad

    4

  • FrostyEve

    3

  • romarchi

    2

  • Дoбро

    1

  • SteelDog

    1

  • Vladian

    1

  • wadwad

    1

  • Wiyama

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Irbis13

Ага. Геймеры же известны тем, что они самые социализированные люди на планете.

Volchenock

Самое важное в ЭРПЭГЭ для создателей это чтобы игрок провел в игре 2 часа... А потом уже деньги ему не вернут   

Gorthauerr

У тебя с логикой как-то слабовато. "Полно скрытых чеков и секретов" - это как-раз и есть основная причина, вынуждающая в играх к Метагейму. Чертовы секреты и скрытые чеки, контент который ЛЕ

xannn

Конечно же, сюжет важнее всего. Что такое РПГ по сути? Это книга/фильм, главным героем которой вы можете управлять. То есть, собственно, играть роль - потому игра и ролевая. А всё остальное прочее - э

Gundar

Ясно. Оркоэльфы не прошли.. опять.

Gorthauerr

Какая составляющая RPG и др.игр наиболее важна?   Мои приоритеты такие: 1)50% игры это сеттинг. Именно сеттинг на 1м месте, и главная составляющая игры. Интересный сеттинг (Космооп

Gundar

По поводу сюжета я тут подумал (не в пику кому-либо, а в качестве общих рассуждений) - а много ли вы знаете хорошие ролевые игры, где качественный и интересный сюжет? Я имею ввиду с художественной лит

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...