Troyan

Города

67 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Imper
4 часа назад, Silence12321 сказал:

Стоит строить больше 1 города в провинции?

Тут некоторые комрады до сих пор экспериментируют со строительством супергородов и считают, что так выгодней всего, и у некоторых это даже отчасти получается, но я абсолютно против такой тактики и считаю её не выгодной и слишком трудозатратной, тем более что разрабы игры в последних патчах специально меняли механики в пользу того, чтобы люди стоили много городов и получали от них намного больше профита, чем от штучных супергородов. 

Кол-во городов в одной прове должно варироваться в зависимости от провы. Если в прове добывается много еды, у неё много хороших земель - равнин, то без проблем в такой прове можно строить городов 5-6 без проблем. И чем хуже по ресурсам еды и по качеству земель становится прова тем меньше надо ставить городов. Например в Галлии или Германии, где одни сплошные леса больше 3 городов в одной прове нет смысла строить, а например в пустынных провах можно вообще без городов обойтись, там слишком сложные условия для них или максимум 1.

 

4 часа назад, Silence12321 сказал:

Выгодно ли сносить города?

Если городов в прове слишком много (такое иногда случается когда много мелких врагов в одной прове захватываешь) и нету возможности прокормить такое кол-во городов, то надо по-одному сносить города в такой прове и смотреть, когда их кол-во станет оптимальным. В любых иных случаях не советую этим заниматься.

 

4 часа назад, Silence12321 сказал:

Что строить в поселениях?

В поселениях всё очень просто. Если в посёлке добываются ресурсы, требующие для улучшения специальную постройку (латифундия для еды, шахта для руды/камня) то обязательно стройте эти специальные постройки, во всех остальных стоите ферму рабов. Если где-то на каком-то направлении вам надо сдерживать врага, то ставите в нужном вам посёлке крепость. Всё.

 

4 часа назад, Silence12321 сказал:

Как лучше застраиваться? что в городах?

В городах обязательно строю по 1 храму и театру, чтобы и население было довольно и на вновь захваченных территориях народ религию и культуру начинал твою принимать потихоньку сразу. Дальше обязательно по 1 библиотеке, академии и суду, чтобы население стремилось стать патрициями и гражданами и заодно бурстилась наука. Затем строишь по 1 рынку и сборщику налогов для фарма денег, а после уже не столько принципиально что строить, но я дальше стараюсь тоже максимизировать вклад в науку и строю дальше в основном библиотеки и академии. Но бывают разные ситуации и разные другие застройки. Например, если населения очень много, а оно не принадлежит твоей культуре или релгии, то отлично будут смотреться ещё 2-3 театра или храмов. Если вам не хватает лимита населения, чтобы превратить столичный город провы в мегаполис (а в самом начале игры такое будет часто), то тогда обязательно надо акведуки строить. Ну и естественно опять же если надо город на опасном направлении лежит и его может атаковать враг, то надо строить крепость в городе, можно даже несколько рангов. Дальше практикой думаю сами сообразите =)

 

4 часа назад, Silence12321 сказал:

Где лучше ставить столицы?

Столицы провинций в идеале надо ставить на равнинных пахотных землях с портом и чтобы в этих посёлках НЕ добывались зерно, скот, рыба или овощи, ибо города забивают эти крайне важные ресурсы и ставят другой случайный ресурс. Но это в идеале. Таких провинций с такими идеальными условиями крайне мало. Я лично чаще всего ставлю столицу провы в уже имеющихся городах с наиболее подходящими условиями для роста города. Если же в прове вообще нету города, то строю будущую столицу провы в максимально подходящем месте - во-первых, опять же, ни в коем случае нельзя строить в посёлках, где добывается еда, и из оставшихся выбираешь есть ли плодородные равнины с другими ресами и портом, то ставишь там, если нету плодородных равнин, то ставишь в обычной равнине, если и обычных равнин нет подходящих, то ставишь на холмах, если и холмов нет, то тогда уже там всякий шлак остаётся и уже особо без разницы тогда где ставить. Хуже всего ставить в пустынях, там лучше вообще не строить города.

Изменено пользователем Imper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galadhrim

Я хоть и поддерживаю в некоторых тезисах вышенаписавшего оратора, но все же с некоторыми моментами не соглашусь. Но у каждого свое мнение и стиль игры, поэтому просто пройдусь по тем же пунктам но со своим мнением.

10 часов назад, Imper сказал:

Стоит строить больше 1 города в провинции?

Если у Вас варварские земли, я считаю, что есть куда сливать влияние, а чтобы поддерживать аристократов подойдет два способа:

  • строить по одному городу на провинцию в выгодном месте (можно и больше, если хорошая миссия).
  • строить мегастолицу, куда сгонять все население (рабов и племена) страны и забить на основание новых городов.

Эффект Вы, наверное, получите в итоге примерно одинаковый, но лично мне больше нравится первый вариант.

Если Вы играете за цивильных, то там городов уже достаточно, разве что если покоряете варваров (например за Карфаген через Испанию) в диких местах подстраивать изредка города.

10 часов назад, Imper сказал:

Выгодно ли сносить города?

Полностью согласен с комрадом Imper

10 часов назад, Imper сказал:

Что строить в поселениях?

Я руководствуюсь следующим принципом:

  • ресурсы еды — строим латифундии всегда;
  • ресурсы руды/камня — строим шахты;
  • дорогие ресурсы — строим ферма рабов;
  • дешевые ресурсы — казармы;
  • стратегические направления (для мультиплеера это могут быть и побережья) — крепости.

Кроме того, в мультиплеере возникают ситуации недостатка людских ресурсов, в таком случае казарм строится больше и на средних по цене ресурсах и на камнях.

10 часов назад, Imper сказал:

что в городах?

Вот тут однозначного ответа нет, смотря какие у Вас цели в текущий момент. В городах с родной культурой строить можно:

  • города на рекрутов — в таком случае в городе должны быть построены форумы пару штук (на счастье и процент свободных граждан) и тренировочные лагеря + акведуки;
  • города на науку — в таком случае в городе должны быть построены пару библиотек и академии + акведуки;

В покоренных городах:

  • с чужой религией, строим соответственно храмы;
  • с чужой культурой — театры;

Домики на налоги, торговлю практически никак не окупаются, имеет смысл строить только в гипермегаполисах, там они будут приносить реальную прибыль. Амбары в целом бесполезны.

Крепости в мультиплеере должны быть в каждом городе, в сингле хотябы в каждом портовом (чтоб пираты не задалбывали).

10 часов назад, Imper сказал:

Где лучше ставить столицы?

Полностью согласен с комрадом Imper.

Изменено пользователем galadhrim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gorthauerr
В 15.10.2020 в 19:11, Lazarka сказал:

У Карфагена одна проблема, - плохой процент порабощения. Нет традиций на порабощение и нет царей-тиранов в такой форме правления.

Так что там где другими вывозишь по 500 рабов за раз, Карфагеном только 250. И тем не менее, результат считаю великолепный.

А ведь торгашеская олигархическая республика, даже странно. :D

Интересный момент кстати, если бы Карфаген - переплюнул бы он Рим в масштабах рабовладения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Imper

    @galadhrim ничего не могу сказать за мультиплеер, не играл в него и не планирую начинать, но в одиночной игре строить казармы что в городах, что тем более в посёлках, нет никакого толку. Самая бесполезная постройка из всех, ибо менповера и так хватает всегда, если играть через постройку большого кол-ва городов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Lazarka
    В 27.10.2020 в 22:00, Imper сказал:

    Тут некоторые комрады до сих пор экспериментируют со строительством супергородов и считают, что так выгодней всего, и у некоторых это даже отчасти получается

    Почему нет, почему не экспериментировать. Ты же сам говорил  что проверял обе тактики, пробовал сгонять всех в один мегаполис играя за Рим, но ничего путного не вышло.

    Особенно в плане технологий. Я думаю ты просто не учел эту, на мой взгляд неправильную формулу, по которой рассчитывается эффективность исследований. Не нужно никого обращать и ассимилировать и тогда всё окей. Меньше возни.
    За что люблю стратегии, так это за простор для экспериментов, в поисках лазеек и наиболее эффективных тактик.

    Мне тоже больше импонирует множество городов, а не эти абсолютно нереалистичные мегаполисы, когда остальные территории практически утрачивают всякий смысл, кроме как для радиуса дипломатии, что бы объявить войну. Но я изначально не ставил себе целью покрасить всю карту, а как и говорил в другой теме, мне было интересно выжать максимум экономической мощи из относительно небольшой по площади территории. И сделать это в сжатые по времени сроки.

    И вот эти мегаполисы показали себя тут с лучшей стороны. Всё упирается в ПП. Вкладывая по 2.5% в одну провинцию, в какой то момент, один акведук даёт уже не плюс 4, ак плюс 8-10-14-16 населения.

    И вот тут уже начинается бешеный рост, по всем направлениями. Кажется я привел показатели ежемесячно дохода за Карфаген. На эти деньги можно нанять такое кол-во наемников, что можно воевать со всей картой одновременно и беспрерывно, плюс по мэнпауэру тоже не было просадки.

    Так к чему же изощряться с этим множеством городов и постоянной головной болью где бы поставить свою армию, что бы население вдруг не начало голодать?

    Изменено пользователем Lazarka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Gorthauerr
    14 часа назад, Lazarka сказал:

     а не эти абсолютно нереалистичные мегаполисы, когда остальные территории практически утрачивают всякий смысл

    Ну почему же нереалистичные. Если сильно не увлекаться, и прям всё население в 1 город сгонять...

    В позднеантичном Риме жило 15% населения всей Италии, около 1млн.человек.

    Значит в рамках игровой механики (сколько у нас том РОРиков в Италии?) 1000 РОРов в Риме жить точно может.

    А то и 1500-2000, учитывая что в поздней игре кол-во РОРов выше чем в ранней.

    И помимо Рима крупными городами, почти мегаполисами были: Сиракузы (1.2млн. на пике!), Карфаген (до захвата Римом), Антиохия, Пергам, Александрия, и что-то в Месопотамии.

    Изменено пользователем Gorthauerr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Imper
    20 часов назад, Lazarka сказал:

    Почему нет, почему не экспериментировать.
    За что люблю стратегии, так это за простор для экспериментов, в поисках лазеек и наиболее эффективных тактик.

    А я что сказал что нельзя экспериментировать? Отнюдь, если хочется можно экспериментировать у себя сколько влезет, я только за, чтобы все варианты проверить.

    20 часов назад, Lazarka сказал:

    Мне тоже больше импонирует множество городов, а не эти абсолютно нереалистичные мегаполисы, когда остальные территории практически утрачивают всякий смысл, кроме как для радиуса дипломатии, что бы объявить войну. Но я изначально не ставил себе целью покрасить всю карту, а как и говорил в другой теме, мне было интересно выжать максимум экономической мощи из относительно небольшой по площади территории.

     Я имел ввиду как раз, что я, поэкспериментировав, пришёл к выводу, что под мою тактику и стиль игры мегаполисы вообще не канают, когда играешь в максимальное расширение и практически постоянные войны. Вот если играть в стиле как вы, сидеть практически на изначальной территории и только следить за мегаполисами, ибо заняться всё равно больше нечем, то наверно да - мегаполисы рулят, но такой вариант я не проверял и не собираюсь, ибо такой стиль мне совершенно не интересен в императоре. Каждый играет естественно как он хочет, но мне совсем не импонирует такой стиль - император это в первую очередь игра про покрас, а не про домики, из парадоксовских игр в домики интересно играть только в Вику и отчасти в Стелларис. И если играть в покрас эти супермегаполисы наоборот всё только портят, на них надо слишком много внимания, и при этом всё равно толку получается от них на порядок меньше, чем от большого кол-ва городов, ибо малые города дают профит сразу, сразу можно застроить и почти не обращать на них внимания дальше, а мегаполисы долго раскачивать надо, чтобы от них толк был и постоянно за ними следить, даже во время войн.

     

    20 часов назад, Lazarka сказал:

    Кажется я привел показатели ежемесячно дохода за Карфаген. На эти деньги можно нанять такое кол-во наемников, что можно воевать со всей картой одновременно и беспрерывно, плюс по мэнпауэру тоже не было просадки.

    А про менповер говорить даже нечего, тут мегаполисы откровенно сосут у большого кол-ва городов. В % населения свободных получается лишком мало, чтобы менповер был приличный у мегаполисов, а возможность за счёт огромного кол-ва денег нанять огромную кучу наёмников для меня непримелимо. Чем больше наёмников, тем они сильней военные традиции портят, их и так полностью прокачать и взять всё, что тебе хочется, очень сложно и портить прокачку кучей наёмников - такое себе удовольствие. Поэтому я стараюсь вообще обойтись без них, либо если прям вот очнь надо кого-то взять, беру макс 1 отряд и тут же распускаю их как только они выполнили свою функцию.

    Изменено пользователем Imper

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Keksik