Дискуссия о наличии Идеологической Ангажированности в компьютерных Варгеймах - Страница 2 - Общеигровой - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дискуссия о наличии Идеологической Ангажированности в компьютерных Варгеймах

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Тема возникла после опубликования мной в теме Каталог Пошаговых стратегий Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  о компьютерных варгеймах и причиной дискусии стал данный фрагмент

Спойлер

    

 

Идеологическая ангажированность

Как мы уже говорили, авторы более-менее серьёзных исторических варгеймов черпают справочную информацию из справочников, книг по истории или непосредственно исторических источников. Казалось бы, при таком подходе за качество исторического наполнения игры можно не волноваться: идеи разработчиков подкреплены общепризнанным авторитетом выдающихся историков, специализирующихся в своей области. Однако зачастую ссылка на авторитетные исторические источники не является гарантией того, что события в игре будут излагаться достоверно и непредвзято. Причина этого – в идеологической ангажированности, то есть стремления трактовать исторические события в соответствии с заданной линией пропаганды. Следует отметить, что вопрос о пропаганде и цензуре в компьютерных играх является достаточно обширным и в настоящее время исследован слабо, а потому в рамках данной статьи мы не ставим задачи изучить данный аспект досконально, а только ограничимся некоторыми наблюдениями, имеющими непосредственное отношение к компьютерным варгеймам.

8675f561cacd14a907c37409209e5623.jpg?md5
Предвзятое отношение может проявляться и в мелочах. Взгляните на физиономии советских и немецких солдат из игр серии Squad Battles и попытайтесь угадать, на чей стороне находятся симпатии разработчиков.

 

 С полным текстом статьи можно ознакомиться в   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

и из за него началась дискуссия о наличии или отсутствии идеалогической предвзятости  в компьютерных играх вообще и варгеймах в частности. Так как тема создана в разделе Пошаговых Стратегий то прошу стараться обсуждать и приводить в качестве примеров игры данного жанра. 

Дополнительно хотел бы услышать личные опыт общения с иностранцами на данную тему,либо наблюдения почерпнутые на иностранных  игровых форумах .

 

i

Не ставлю целью данной тему разжигания политических споров - поэтом буду жестко ее модерировать и прошу всех участников воздержаться от обсуждения современной политики,либо если если без упоминания игр про современные конфликты не обойтись,просьба  констатировать только факты,без личностной моральной оценки.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour
2 минуты назад, Alex1917 сказал:

опять бессмысленные срачи. сравниваем экономику, сколько танчиков, самолётов и прочих орудий наштамповали Союзники и Союз, а сколько Ось. затем смотрим потери и делаем выводы

Мы не реальную историю здесь обсуждаем а ее воплощение в играх. Можете  чуть подробнее раскрыть свою мысль.

Ссылка на комментарий

Alex1917
Только что, Northern Neighbour сказал:

Мы не реальную историю здесь обсуждаем а ее воплощение в играх. Можете  чуть подробнее раскрыть свою мысль.

в войнах обычно решают экономика, логистика, человеческие  и иные нефте-металло-золотые ресурсы, а также эффект внезапности. мне, честно говоря плевать на занижение или завышение ТТХ техники и иных юнитов в игрульках, всё равно всех не устроит. благо не столь часто форменное безобразие встречалось и срач разводить не хочется. 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
1 час назад, Alex1917 сказал:

в войнах обычно решают экономика, логистика, человеческие  и иные нефте-металло-золотые ресурсы, а также эффект внезапности. мне, честно говоря плевать на занижение или завышение ТТХ техники и иных юнитов в игрульках, всё равно всех не устроит. 

Полностью согласен.А вот эти  влияние этих факторов  не всегда в игре можно реализовать. Вот поэтому и приходиться авторам занижать характеристики  юнитов .

Классический пример -операция барбаросса ,существующая наверно в каждой игре посвященной ВМВ .Если задать все параметры советской техники и численность войск в соответствии с реальной  историей то никакого блицкрига не получиться.При игре  против советского ИИ его еще можно осуществить если ИИ будет действовать по прописанному историческому сценарию и совершать те же  ошибки что и советская сторона в реальности, то при игре против живого советского игрока ,который обладает послезнанием  что и когда немцы делали в начале войны и что с большой вероятностью будет вынужден делать игрок за немецкую сторону ,это становиться почти нереально (для этого советский игрок должен плохо знать данную игру и еще бы совсем не знать как наступали немцы в реальности,но это как вы понимаете почти невозможно). И получается  что в большинстве мультиплеерных партий немцы не могут не то что выиграть ,а  даже до москвы  дойти. Вот и приходиться либо жестко занижать параметры войск,либо снижать опыт и моральный дух  советской стороны ( если такие параметр есть в игре) ,либо тупо блокировать советские войска в первые ходы.

При соло игре за советскую либо обе стороны, практикуется еще способ игры в поддавки - игрок знает что так не надо делать но будет намеренно делать те же ошибки что и в реальности . Такое возможно реализовать даже в МР игре ,если игроки заранее договорятся об этом  , но это сильно снизит драматизм и интригу такой игры.

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
35 минут назад, Alex1917 сказал:

честно говоря плевать на занижение или завышение ТТХ техники и иных юнитов в игрульках, всё равно всех не устроит.

Мне честно говоря тоже, но все таки мы говорим об серьезных играх - где не тупые цифирки силы над человечками , а указывается  конкретное количество танков ,человек и грузовиков. По таким играм  многие ( и я в том числе) изучают военную историю и хотелось бы видеть там точные значения ,позволяющие использовать эти игры даже как пособия для  просмотра передач и чтения книг того же Исаева.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Alex1917 сказал:

в войнах обычно решают экономика, логистика, человеческие  и иные нефте-металло-золотые ресурсы

Если под человеческими ресурсами понимать еще талант полководцев и степень качества выполнения тех решений, которое удалось обеспечить офицерам и солдатам, то соглашусь. В контексте игр, есть ли примеры решений, более эффективных чем те, которые были приняты в истории. Например, провести операцию Сатурн вместо Малого Сатурна?  Или свое решение?

 

1 час назад, Northern Neighbour сказал:

При игре  против советского ИИ его еще можно осуществить если ИИ будет действовать по прописанному историческому сценарию и совершать те же  ошибки что и советская сторона в реальности, то при игре против живого советского игрока ,который обладает послезнанием  что и когда немцы делали в начале войны и что с большой вероятностью будет вынужден делать игрок за немецкую сторону ,это становиться почти нереально (для этого советский игрок должен плохо знать данную игру и еще бы совсем не знать как наступали немцы в реальности,но это как вы понимаете почти невозможно). И получается  что в большинстве мультиплеерных партий немцы не могут не то что выиграть ,а  даже до москвы  дойти. Вот и приходиться либо жестко занижать параметры войск,либо снижать опыт и моральный дух  советской стороны ( если такие параметр есть в игре) ,либо тупо блокировать советские войска в первые ходы.

А всего то нужно точнее имитировать систему приказов. Если выполнение приказов будет запаздывать, разведовательные рапорты будут недостоверны и т.п. то примерно такая ситуация и получится. В процессе получения войсками опыта эти дебафы постепенно снижать.

Например, скорость выполнения приказа зависит от расстояния между штабом и войсками,  от степени оснащения радио, состояния дорог и погоды. Для ИИ СССР начала ВОВ разрешенная дальность между штабом и армией  - максимальная. Для Германии конца войны разрешенная дальность между штабом и армией максимальная за всю игру. Это будет имитировать падение опыта в войсках Вермахта и их морального духа. Понятно, что при такой системе единственным способом абстрагироваться от занижения/завышения ТТХ будет поочередный пошаговый режим, на котором игроки раздают приказы и одновременное их выполнение с учетом задержек обусловленным вышеперечисленными факторами.

Изменено пользователем Eug
пропущенное слово
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
42 минуты назад, Eug сказал:

А всего то нужно точнее имитировать систему приказов. Если выполнение приказов будет запаздывать, разведовательные рапорты будут недостоверны и т.п. то примерно такая ситуация и получится. В процессе получения войсками опыта эти дебафы постепенно снижать.

Приведите пример реализации такого в существующих играх или  как вы себе представляете осуществить. Рассуждать  о том что хорошо бы в игре все было как в реальности бессмысленно .

 

Спойлер

Неточность или недостоверность разведданых реализуется Туманом Войны .

Из игр которые мне хорошо знакомы -

в играх Ageod ты можешь видить войска противника  в соседнем или  иногда отдаленном регионе но значение его силы не всегда будет указано , а может быть указано неверно ,причем в большую или меньшую сторону (это зависит от ряда причин  и может даже быть сделано  противником намеренно ,специальной карточкой приказов). А использование механизма WeGo, при котором ты лишь отдаешь приказ на движение своих воиск ,а затем все стороны двигаются вместе одновременно, создает эффект неопредсказуемости - ты никогда не знаешь где  столкнёшься с противником .

А возможность задания в настройках различных вариантов активации своих генералов позволяет  задать такой режим  при котором игрок  вообще  не знает выполнят ли войска его приказы и  - там могут придти такие сообщения " войска так-ого то  генерала отказались выполнить ваш приказ и остались на месте "

 

В TOAW4 - туман войны тоже может быть полным и частичным ,иногда ты видишь просто силуэт противник но понять что это за войска и сколько их не можешь,либо вообще слышишь звук проехавшей техники в какой то области карты ( но не знаешь кто и куда двигался) .

Так же в TOAW4  существует режим полной дезорганизации подразделений войск - при котором войска не могут ни двигаться ни окапываться ( после боя,когда оно понесло значительные потери либо  заданное специально сценарием) ,как это красочно писано в руководстве - " ваши войска превращаются в неуправляемую толпу" либо частичная дезорганизация .при которой войска не могут двигаться но могут продолжать окапываться ,что имитирует потерю связи со штабом . 

 

А задержка приказов , как мне кажется ,в пошаговых играх реализовано самим принципом игры - пока ходит противник ты ничего не можешь сделать и реагируешь в свой  ход уже на прошедшие действия.

 

 

но опять же повторюсь - если игрок за советскую сторону знает как развивались события ,знает где какая немецкая дивизия стояла 22 июня  в реальности ( и это наверняка отражено в игре) то он  будет знать как наверняка  будет действовать его противник  и примет контрмеры .так же и играя за немцев под москвой , я знаю что советская сторона получит или новые силы или бонус к силе или еще что то , что бы начать свое историческое контрнаступление , и даже если сроки его начало сценарием  не будут жестко заданы  , я всё равно буду его  ожидать и оно не станет для меня сюрпризом и не вывозит такой катастрофы.

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

19 минут назад, Northern Neighbour сказал:

А задержка приказов , как мне кажется ,в пошаговых играх реализовано самим принципом игры - пока ходит противник ты ничего не можешь сделать и реагируешь в свой  ход уже на прошедшие действия.

Я имел в виду систему, отличную от шахмат, так как описал выше. Вы отдавая приказ пишете скрипт, также как и я. Далее наши скрипты обрабатываются программой, а кто из нас сделает ход конкретным юнитом быстрее, будет зависеть от вышеприведенных факторов.

 

19 минут назад, Northern Neighbour сказал:

в играх Ageod ты можешь видить войска противника  в соседнем или  иногда отдаленном регионе но значение его силы не всегда будет указано , а может быть указано неверно ,причем в большую или меньшую сторону (это зависит от ряда причин  и может даже быть сделано  противником намеренно ,специальной карточкой приказов). А использование механизма WeGo, при котором ты лишь отдаешь приказ на движение своих воиск ,а затем все стороны двигаются вместе одновременно, создает эффект неопредсказуемости - ты никогда не знаешь где  столкнёшься с противником .

А возможность задания в настройках различных вариантов активации своих генералов позволяет  задать такой режим  при котором игрок  вообще  не знает выполнят ли войска его приказы и  - там могут придти такие сообщения " войска так-ого то  генерала отказались выполнить ваш приказ и остались на месте "

Значит, эта идея в какой то мере реализована. В подобные игры я не играл. 

 

19 минут назад, Northern Neighbour сказал:

как вы себе представляете осуществить

1. Больше расстояние между штабом и армией  - медленнее выполняется приказ, меньше  расстояние между штабом и армией быстрее,  - зависит от состояния дорог (долго ли шли дожди или снежные заносы).

2. Есть радио - быстрее, в пределах дальности радио и штаба.

3. Есть рядом аэродром и самолет связи - быстрее, при нелетной погоде не учитывается.

Изменено пользователем Eug
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
8 минут назад, Eug сказал:

Я имел в виду систему, отличную от шахмат, так как описал выше. Вы отдавая приказ пишете скрипт, также как и я. Далее наши скрипты обрабатываются программой, а кто из нас сделает ход конкретным юнитом быстрее, будет зависеть от вышеприведенных факторов.

 

Так это система WeGo и есть. Советую ознакомиться и с самим принципом игры и ярким представителями данного вида - играми от Ageod.

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Frozzolly
31 минуту назад, Northern Neighbour сказал:

Приведите пример реализации такого в существующих играх или  как вы себе представляете осуществить. Рассуждать  о том что хорошо бы в игре все было как в реальности бессмысленно

Система приказов очень хорошо представлена в серии Flashpoint Campaigns.

 

Ссылка на комментарий

8 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Так это система WeGo и есть.

А по ВМВ такие игры есть?

_________
добавлено 4 минуты спустя
4 минуты назад, Frozzolly сказал:

Flashpoint Campaigns.

 

13 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

Советую ознакомиться и с самим принципом игры и ярким представителями данного вида - играми от Ageod.

@Northern Neighbour @Frozzolly Спасибо!

Ссылка на комментарий

Банальная история. В серии Harpoon российские (советские) возможности электронной войны занижены. По механике, если корабль построен в СССР или Восточном пакте, -15% прочности.

В WiTP AE есть совершенно определённые возможности завышения союзных показателей.

Здесь сожалеть стоит не об этом, а о том, что Россия, Германия и Япония не создают качественных игр, нацеленных на своих покупателей. Основная масса потенциальных потребителей игр - США и Западная Европа, оттого и перекос. 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
В 22.11.2019 в 16:59, Northern Neighbour сказал:

И вот ещё подумал - в каких играх  реализовано использование атомных бомб для ударов по Японии ( не игры где любая страна может создать ядрён-батон  и вдарить по любой другой ,а именно США и именно в историческом сценарии игры против Японии  ). Сам постараюсь  завтра проверить все сценарии  TOAW4 посвященные данной теме.

 @El Gato а вот про это что то можете сказать? в том же WITP AE это есть ? 

Просто вспомнил что где то утверждалось  что большинство японской молодежи не знает кто сбросил бомбы на Хиросиму  и Нагасаки ,вот и задумался - подчеркнут ли этот момент в играх или нет .

Ссылка на комментарий

Дон Андрон

@Northern Neighbour 

В ''Стальных монстрах'' от Лесты было возможно исследовать и применять атомные бомбы при игре за США и бактериологичеcкое оружие при прохождении кампании за Японию.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
9 минут назад, Дон Андрон сказал:

@Northern Neighbour 

В ''Стальных монстрах'' от Лесты было возможно исследовать и применять атомные бомбы при игре за США и бактериологичеcкое оружие при прохождении кампании за Японию.

Мне интересно  выяснить замалчиваеться эта тема на западе или нет а  эту  игру  делала российская студия,что как бы не дает никакой информации по теме дискусии .

Ссылка на комментарий

45 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Мне интересно  выяснить замалчиваеться эта тема на западе или нет

В  HOI 4 есть ивент на это за США. Так что в целом, думаю что нет.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Дон Андрон сказал:

бактериологичеcкое оружие при прохождении кампании за Японию.

Ни в одной игре не встречал.

Ссылка на комментарий

в том же WITP AE это есть ? 

Как чудовищно завышенная мощь американских 4Е -есть.

А относительно бактериологического оружия "Лесты", увы, оно не работало...

 

_________
добавлено 2 минуты спустя
Цитата

замалчиваеться эта тема на западе 

 Всё замалчивается на эту тему на Западе.

Где нацистский флаг за Германию в этих играх?

Где операции 1939-1940 в сете от Гэри Григсби?

Где японское биологическое оружие  в WiTP AE?

 

_________
добавлено 4 минуты спустя

Где, в конце концов, War in the West 1939-1940?

Ссылка на комментарий

Frozzolly
22 минуты назад, El Gato сказал:

Где, в конце концов, War in the West 1939-1940?

На текущем движке WitW/WitE2 c тем же ходом в 1 неделю нет смысла делать Польшу-39 или Францию-40. Это слишком короткие операции выйдут. 

Ссылка на комментарий

В 24.11.2019 в 01:29, Northern Neighbour сказал:

но опять же повторюсь - если игрок за советскую сторону знает как развивались события ,знает где какая немецкая дивизия стояла 22 июня  в реальности ( и это наверняка отражено в игре) то он  будет знать как наверняка  будет действовать его противник  и примет контрмеры .так же и играя за немцев под москвой , я знаю что советская сторона получит или новые силы или бонус к силе или еще что то , что бы начать свое историческое контрнаступление , и даже если сроки его начало сценарием  не будут жестко заданы  , я всё равно буду его  ожидать и оно не станет для меня сюрпризом и не вывозит такой катастрофы.

Вот по этому мне и нравится Advanced Tactics создал рандомный сценарий и никакого после знания

Ссылка на комментарий

12 часа назад, El Gato сказал:

Где нацистский флаг за Германию в этих играх?

Гитлеровская символика в Германии запрещена. Зачем дразнить гусей?

 

12 часа назад, El Gato сказал:

Где операции 1939-1940

Во многих других играх, в той же серии HOI,  если говорить о самых популярных и кассовых.

Изменено пользователем Eug
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 103
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8898

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    42

  • Eug

    20

  • Frozzolly

    7

  • GameForGame

    4

  • Alex1917

    4

  • stizzer

    4

  • Devin

    2

  • Александрович

    2

  • wadwad

    2

  • uzbel2012

    2

  • El Gato

    2

  • Hicks1803

    2

  • KVEbek

    1

  • KOROL

    1

  • korobkoff

    1

  • Рюмин

    1

  • odoakr777

    1

  • Venc

    1

  • Behond

    1

  • Евгений19

    1

  • СУЛАРИУС

    1

  • Дон Андрон

    1

  • taburetkin

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Devin

в операциях на тихом океане было задействовано столько войск, сколько вмещал в себя твд. Около 40 тыс на гуадалканале, 100 тыс. на окинаве, 600 тыс. - филлипины. Это только сухопутные войска. В о

odoakr777

Всем привет, это Денис, автор блога SU-76. Хотел сказать, что у меня в планах стоит переписать раздел про ангажированность. Хочу его расширить, привести побольше примеров и получше обосновать своё мне

Northern Neighbour

Я например  играю в  исторические стратегии  варгеймы что бы лучше изучить и понять реальную историю , а не для  борьбы против фашизма или большевизма . И удивительно это слышать  такое от вас ,

Northern Neighbour

Тема возникла после опубликования мной в теме Каталог Пошаговых стратегий Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  о компьютерных варгеймах и причиной дискусии стал данный фрагмент и из за него начала

Northern Neighbour

Встречал также  замечание что стоимость содержания одного солдата на тихоокеанском театре была многократно дороже чем например на на фронтах ВОВ. Не самое конечно коректное сравнение милионов погибших

Devin

ну да, ладно американцы, попробуй японцу расскажи, насколько их война была не серьезной.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...