Какое мировоззрение в играх вы предпочитаете? - Ролевые игры (RPG) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Какое мировоззрение в играх вы предпочитаете?

Мировоззрение:  

25 голосов

  1. 1. Мировоззрение:

    • Законно добрый,
    • Истинно добрый,
    • Хаотично добрый,
    • Законно нейтральный,
    • Истинно нейтральный,
      0
    • Хаотично нейтральный,
    • Законно злой,
    • Истинно злой,
    • Хаотично злой,
    • Прохожу как мне удобнее или всеми способами, не смотрю на эти ваши alignmentы.


Рекомендованные сообщения

RAC00N

     Еще в седой древности, в эпохе первых настольных ролевых игр, зародилось это деление на мировоззрение, позволяя отыгрывать самые разные взгляды на мир, разнообразить диалоговую систему, упрощать понимание других колоритных персонажей и фракций. Хоть и не во всех компьютерных играх осталась эта система, однако многие с ней сталкивались и предпочитали проходить игру в духе одного из мировоззрений. Какое же ваше любимое или удобное и чаще отыгрываемое в такого рода играх? И даже если его нет в игре, но вы понимаете что к чему и стремитесь идти определенным путем, вписывающемся в определенное мировоззрение.

     Для тех, кто не понял суть вопроса, поясню. У всех персонажей имеется определенная мотивация в действиях и методах достижения цели. Она вписывается в 4 основных понятия:

- Добро, сюда вписываются добрые боги и их служители, ордена паладинов и все существа, способствующие жизни и процветанию других существ.

- Порядок, сюда можно вписать некоторых паладинов, служителей закона, служителей некоторых богов, многих простых обывателей и просто любителей порядка, законности, сложившихся традиций.

- Зло, противоположность добру, присущее существам, любящим насилие, разбой, не склонных к состраданию, милосердию и угрызениям совести.

- Хаос, любимое мировоззрение всех существ и персонажей, движимых собственными прихотями и предпочитающих личную свободу.
     Слияние этих понятий создает удивительную палитру. Тут и хаотично добрые друиды и силы природы, которые не тождественны порядочно добрым дварфам или драконам, и хаотично злые владыки, ведомые жаждой власти или разрушения мира, противостоящие законно злым силам условной злой Империи или Орды кровожадных орков, не говоря о возможной напряженности между хаотично нейтральными бардами и наемниками с порядочно нейтральными силами, как пример.

Изменено пользователем RAC00N
Ссылка на комментарий

Kapellan

Обычно под от конкретного персонажа зависит. Но самые 2 ходовых так сказать: хаотично-добрый и законопослушно-нейтральный, либо фул нейтрал с движением в указанные направления.

 

З.Ы. Если сделаешь возможным выбор нескольких пунктов - проголосую.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

RAC00N
3 минуты назад, Kapellan сказал:

 

З.Ы. Если сделаешь возможным выбор нескольких пунктов - проголосую.

Вроде бы изменил.

_________
добавлено 4 минуты спустя

@Kapellan Если я удалю вопрос и напишу заново, голоса ведь обнулятся?
@feanya пересоздавать надобно?

Ссылка на комментарий

feanya
2 минуты назад, RAC00N сказал:

@feanya пересоздавать надобно?

нет

Ссылка на комментарий

никогда не понимал эту систему. Люди же не делятся на алайнменты.

Ссылка на комментарий

EugeneL

Проголосовал за хаотично-злое: добром мир не поработить

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
12 минуты назад, EugeneL сказал:

добром мир не поработить

Конечно, для этого нужен порядок. Хаос может захватить много территорий, но все равно большую часть профукает во внутренних войнах 😉

Ссылка на комментарий

Gil-galad

Истинно добрый/злой.  AnimeRage.png?1553802560 Это типо как? Законопослушные уже не "истинно" добрые/злые? С нейтральностью, то еще что-то увязывается

 

Зачем возвращать этот "страшный сон"? 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Как не задумывай ролеплеить, а все-равно Lawful Good обычно получается.

В NWN2 когда Чернокнижником играл, даже проблема была элаймент (нужен Chaotic или Evil) на протяжении игры сохранить.

Ссылка на комментарий

EugeneL
49 минут назад, Gorthauerr сказал:

Как не задумывай ролеплеить, а все-равно Lawful Good обычно получается.

В NWN2 когда Чернокнижником играл, даже проблема была элаймент (нужен Chaotic или Evil) на протяжении игры сохранить.

Кстати, в первом акте первого NVN игрок, отыгрывающий злого протагониста, получал хуже лут и меньше опыта (было около 4 квестов с выбором, разница была в тысячи полторы очков опыта за квест)

Ссылка на комментарий

Kapellan
1 минуту назад, EugeneL сказал:

Кстати, в первом акте первого NVN игрок, отыгрывающий злого протагониста, получал хуже лут и меньше опыта (было около 4 квестов с выбором, разница была в тысячи полторы очков опыта за квест)

Нормальный отыгрыш злого персонажа вообще очень мало где есть. Обычно в качестве альтернативы добавляют злобство ради злобства, при этом никакой мотивации и выгоды для гг не закладывают. Описанные вами ситуации где это злобство работает в минус герою тоже не редки.

Ссылка на комментарий

Volchenock

Да, тоже часто добрым играю, хотя скорее по ситуации все, дело в том что иногда выбор делаешь не из-за мировоззрения, а просто потому что разумнее так поступить или более адекватно для персонажа. Хотя НВН еще не самый плохой вариант.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
24 минуты назад, Kapellan сказал:

Нормальный отыгрыш злого персонажа вообще очень мало где есть. Обычно в качестве альтернативы добавляют злобство ради злобства, при этом никакой мотивации и выгоды для гг не закладывают. 

Ну и это тоже кстати.

Обычно в играх добрая линия поведения наиболее проработана (если не единственная), а уж если хочешь хороших последствий для игрового мира и персонажей (а не "все умерли" и разруха) то единственная.

Проработка разных элайментов упирается в колличество контента -> бюджет и размер команды (которые в современном геймдеве идут непонятно на что, бюджеты и штат растут а кол-во контента в играх в лучшем случае остается то же что и 15-20летней давности. в т.ч. и вариативность прохождения/выборов/диалогов)

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

Lawful Evil естественно. Жаль, что очень мало где его можно нормально отыгрывать. 

 

Когда-то на англоязычных D&D ресурсах откопал шутку юмора, где напротив Lawful Evil было написано "делает 95% всей работы". Что в целом хорошо описывает это мировоззрение: пока все прочие ведут философские диспуты о морали и справедливости (Lawful Good, Neutral Good & Lawful Neutral), дурачатся (Chaotic Neutral & Chaotic Good) , вырезают все живое (Chaotic Evil & Neutral Evil) или просто уныло сидят в сторонке (True Neutral), Lawful Evil методично и рационально идет к своей цели, следуя заветам Макиавелли.

 

При этом результаты его деятельности обычно лучше, чем у условных Good-ов, т.к. он не заморачивается вопросами добра и зла, а решает задачи с максимальной эффективностью. При этом в отличии от остальных Evil-ов он всегда способен к диалогу и всегда предпочитает сначала донести свою точку зрения до оппонента, прежде чем приступать к раздаче слонов, чем грешат многие Chaotic-и.

 

P.S. @RAC00N, можно Lawful переименовать в "принципиальный"? Меня это порядочно-упорядоченно достает со времен первых балдуров.

Изменено пользователем Olter
Ссылка на комментарий

RAC00N
6 минут назад, Olter сказал:

Lawful Evil естественно. Жаль, что очень мало где его можно нормально отыгрывать. 

Когда-то на англоязычных D&D ресурсах откопал шутку юмора, где напротив Lawful Evil было написано "делает 95% всей работы". Что в целом хорошо описывает это мировоззрение: пока все прочие ведут философские диспуты о морали и справедливости (Lawful Good, Neutral Good & Lawful Neutral), дурачатся (Chaotic Neutral & Chaotic Good) , вырезают все живое (Chaotic Evil & Neutral Evil) или просто уныло сидят в сторонке (True Neutral), Lawful Evil методично и рационально идет к своей цели, следуя заветам Макиавелли.

При этом результаты его деятельности обычно лучше, чем у условных Good-ов, т.к. он не заморачивается вопросами добра и зла, а решает задачи с максимальной эффективностью. При этом в отличии от остальных Evil-ов он всегда способен к диалогу и всегда предпочитает сначала донести свою точку зрения до оппонента, прежде чем приступать к раздаче слонов, чем грешат многие Chaotic-и.

Примерно этого же мнения придерживаюсь, разве что порядочно-нейтральные тоже могут быть такими, просто не настолько отмороженными. Но если касаться самого персонажа, то от ситуации зависит, в партийных больше личной выгоды придерживаюсь, черт с ним, с миром, сила и власть важны, а законы, короли это всё неважно.

 

10 минут назад, Olter сказал:

P.S. @RAC00N, можно Lawful переименовать в "принципиальный"? Меня это порядочно-упорядоченно достает со времен первых балдуров.

Можно в законный переименовать попробовать, смысл тот же, а вот принципиальный не подходит.

Ссылка на комментарий

8 минут назад, RAC00N сказал:

Можно в законный переименовать попробовать, смысл тот же, а вот принципиальный не подходит.

Тут к сожалению точный перевод не подобрать. Проблема в том, что Lawful Evil включает в себя два подтипа, которые мягко говоря отличаются очень сильно:

 

1) The Corrupt, Manipulative Tyrant,  тут имеется в виду Макиавелли в его современном понимании, ака "беспринципный манипулятор". Тут действительно "принципиальный" не подходит.

2) The Honorable Villain, тут имеется ближе к реальному Макиавелли, т.е. "пусть лучше боятся, чем любят" и "мораль не должна влиять на действия", но о беспринципности и речи нет, напротив твердость убеждений считается за добродетель. Вот тут напротив "принципиальный" правильный перевод.

 

Ну и до кучи эти два подтипа еще могут давать разные сочетания.

А законный тоже не лучший вариант, Lawful Evil вполне может вести за собой восстание. Только в отличии от Chaotic Good-а он тирану будет втыкать меч не со словами "Время твоей тирании подошло к концу!!!адынадынадын", а со словами "Король умер. Да здравствует Король."

Ссылка на комментарий

RAC00N
16 минут назад, Olter сказал:

Тут к сожалению точный перевод не подобрать. Проблема в том, что Lawful Evil включает в себя два подтипа, которые мягко говоря отличаются очень сильно:

 

1) The Corrupt, Manipulative Tyrant,  тут имеется в виду Макиавелли в его современном понимании, ака "беспринципный манипулятор". Тут действительно "принципиальный" не подходит.

2) The Honorable Villain, тут имеется ближе к реальному Макиавелли, т.е. "пусть лучше боятся, чем любят" и "мораль не должна влиять на действия", но о беспринципности и речи нет, напротив твердость убеждений считается за добродетель. Вот тут напротив "принципиальный" правильный перевод.

 

Ну и до кучи эти два подтипа еще могут давать разные сочетания.

А законный тоже не лучший вариант, Lawful Evil вполне может вести за собой восстание. Только в отличии от Chaotic Good-а он тирану будет втыкать меч не со словами "Время твоей тирании подошло к концу!!!адынадынадын", а со словами "Король умер. Да здравствует Король."

     Для меня проблема именно в значении слова "принципиальный". В русском языке оно имеет вполне понятный смысл и любой хаосит или тру нейтрал может быть не менее принципиальным, чем законник и тогда деление может звучать очень глупо. 

     К тому же "порядочно" и "законно" вполне сложившиеся термины, понятные всем, а "принципиально" я первый раз слышу в таком значении. Если остальные поддержат ваше решение - переименую, мне не сложно, но пока я не вижу в этом особого смысла, уж простите.

Ссылка на комментарий

Devin
6 часов назад, EugeneL сказал:

Кстати, в первом акте первого NVN игрок, отыгрывающий злого протагониста, получал хуже лут и меньше опыта (было около 4 квестов с выбором, разница была в тысячи полторы очков опыта за квест)

что в общем-то не мешало доброму персонажу перебить в первом же городе всю стражу для опыта

Ссылка на комментарий

5 минут назад, RAC00N сказал:

 Для меня проблема именно в значении слова "принципиальный". В русском языке оно имеет вполне понятный смысл и любой хаосит или тру нейтрал может быть не менее принципиальным, чем законник и тогда деление может звучать очень глупо. 

Если честно, я всегда воспринимал разделение Lawful - Chaotic не как "следует закону" и "нарушает закон", а как то, что в современной психологии называется терминами "judgement" (суждение) и "perception" (восприятие). Первые выстраивают стабильную модель мира и втискивают все, с чем сталкиваются, в нее, живя согласно своим устоявшимся принципам, вторые сначала смотрят на личность, а уже потом на место, которое эта личность занимает в мире. Это не значит, что у них нет принципов, но они более склонны их менять под воздействием обстоятельств, в том время как первые будут упорно отстаивать свое видение мира.

 

Первые склонны могут скатиться в слепой фанатизм, но они в целом более надежны и привыкли преодолевать трудности. (Если ты в меньшинстве — и даже в единственном числе, — это не значит, что ты безумен. Есть правда и есть неправда, и если ты держишься правды, пусть наперекор всему свету, ты не безумен (c) Джордж Оруэлл)

 

Вторые могут оказаться излишне импульсивными, но им в целом проще живется, т.к. препятствия они предпочитают обходить, а не проламывать головой. (Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас (c) Сами-знаете кто)

 

Но это лично мое мнение, не уверен, что сами авторы D&D имели в виду именно такой подход. :)

Просто если брать Lawful - Chaotic как "следует закону" и "нарушает закон", то Chaotic Neutral вообще получается мировоззрением патентованного интернет-тролля, что обычно и происходит в стиле "дергаю за каждый рычаг в подземелье просто потому что могу".

Ссылка на комментарий

wadwad

В мире не существует добрых и злых, это результат идеологии и пропаганды, кто за нас - тот добрый. кто против нас - тот злой, если все за нас, нужно найти кого-то, кого мы объявим злым, тогда остальных можно собрать на борьбу с ним, сплотить. мотивировать, заставить поделиться последним ради борьбы и выполнять приказы ради общего дела. А если зла не будет, то люди спросят, а зачем нам генерал, если нет зла, с которым нужно бороться. 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1851

Лучшие авторы в этой теме

  • Devin

    7

  • wadwad

    6

  • RAC00N

    5

  • Venc

    4

  • Olter

    3

  • Kapellan

    2

  • Gorthauerr

    2

  • EugeneL

    2

  • WolfRus

    2

  • Vardug

    1

  • Volchenock

    1

  • Gil-galad

    1

  • СУЛАРИУС

    1

  • feanya

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gorthauerr

Как не задумывай ролеплеить, а все-равно Lawful Good обычно получается. В NWN2 когда Чернокнижником играл, даже проблема была элаймент (нужен Chaotic или Evil) на протяжении игры сохранить.

Gil-galad

Истинно добрый/злой.   Это типо как? Законопослушные уже не "истинно" добрые/злые? С нейтральностью, то еще что-то увязывается   Зачем возвращать этот "страшный сон"?       

СУЛАРИУС

Конечно, для этого нужен порядок. Хаос может захватить много территорий, но все равно большую часть профукает во внутренних войнах 😉

Gorthauerr

Ну и это тоже кстати. Обычно в играх добрая линия поведения наиболее проработана (если не единственная), а уж если хочешь хороших последствий для игрового мира и персонажей (а не "все умерли" и р

Olter

Lawful Evil естественно. Жаль, что очень мало где его можно нормально отыгрывать.    Когда-то на англоязычных D&D ресурсах откопал шутку юмора, где напротив Lawful Evil было написано "де

wadwad

В мире не существует добрых и злых, это результат идеологии и пропаганды, кто за нас - тот добрый. кто против нас - тот злой, если все за нас, нужно найти кого-то, кого мы объявим злым, тогда остальны

Devin

@Olter      сегодня мы понимаем, что независимо от мировоззрения все поступают одинаково, моральные оправдания разные, а цель одна - материальная выгода.

Devin

хаотично злой.   вообще, в играх с подобной системой обычно приводятся примеры, и мне кажется, они были вполне доступны для понимания Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...