Как сделать настоящий ролеплей - Страница 2 - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как сделать настоящий ролеплей

Рекомендованные сообщения

svetlovanton

Не секрет, что игровой процесс этой игры страдает от естественного желания игрока взять и просто отнести кольцо в Мордор покорить всё и вся, купаться в доходах, бить по голове Абаасидов гигантской наёмной/союзной армией от чего историческая атмосфера исчезает. Но есть возможность вернуть колорит и удовольствие в игру. Вот она, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В чём смысл? А смысл в том, чтобы принудительно рандомизировать некоторые важные моменты:

Выбор амбиции, выбор фокуса, выбор воспитания детей

И исходя из образования/фокуса/трейтов/амбиции/ числового уровня способностей, принимать решения в событиях и вообще действовать.

Например я открыл случайного правителя и рандомизировал ему амбицию и фокус, что получилось?

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Желающий пополнить военный бюджет любитель охоты с воспитанием шпиона. Это сразу же логическим образом толкает на грабежи, создание данников (но не гегемонии, так как там всего 20% дохода), прижимитость (никкаких праздников, нам же нужны деньги, при свадьбе берём деньги, даже если нужен престиж для чего-то)

Шпионское воспитание ЗАСТАВЛЯЕТ организовать заговор на кого-либо, но подкупать при этом из-за амбиции нельзя.

По трейтам, вот например у нас есть жестокость - это значит, что пленных, которых  не выкупает мы обязаны пытать и казнить и если нам притащат еретика, то непременно сжечь.

Упрямство означает, что нашему герою вообще запрещенно менять амбиции и фокус или отступать в войне, подписывать белый мир.

Усердность означает, что мы обязаны воспользоваться всеми доступными функциями, обложить данью всех кого только возможно и так далее и так далее и так далее

Если выдержать систему, даже в ущерб государству/персонажу, то могут получаться довольно запоминающиеся и любопытные игры, к тому же неплохое упражнение для ума, особенно когда необходимо принимать решения в соответствии со многими факторами.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Идея хорошая, игра становится более живой, более реалистичной.

Ссылка на комментарий

svetlovanton
В 31.01.2020 в 21:42, Finedez сказал:

Добрый ты.Я в лучшем случае выбираю: "У меня будет для вас награда , но не такая.Наверное.В следующей жизни.Когда я стану кошкой...то насцу не в тапки вам, а  под окошком")

 

Что подправить?Хочется чтобы разваливалась хоть иногда, но не хочется ударятся в беспредел с х6 восстаниями и частыми болезнями.

 

Я играл Х6 восстания и беспредел с болезнями. Полная ерунда, да ИИ дробится как в бетономешалке нон-стоп и вымирает династиями, а игрок нет. 

Например к восстаниям лучше просто не спешить, потому что восставшие очень любят убиваться ап стены, а пополнения у них нет

_________
добавлено 3 минуты спустя
В 31.01.2020 в 23:05, makiavelli747 сказал:

ну, это вопрос на целую отдельную тему

самое простое это половина домена/вассалов в настройках... тогда упираешься в лимиты в 4 раза быстрее чем на дефолте

а для ии наоборот.. накинуть бонусов к домену, размеру армии, доходам, росту технологий.. эти бонусы можно тупо приписать к уровню сложности

 

На самом деле нужно просто много-много ползунков, для всего подряд, чтобы реально можно было выстроить игру под себя. Я бы например вообще обнулил для ИИ цену на всё (всё, что требует престижа, денег, благочестия и любой затраты чего угодно, просто, чтобы он этим пользовался: писал книги, создавал Империи, приглашал мастера, приглашал ко двору и так далее)

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

makiavelli747
4 часа назад, svetlovanton сказал:

На самом деле нужно просто много-много ползунков, для всего подряд

да это не проблема вручную всё сделать

посмотрел сейчас список модификаторов... оказывается можно даже пенальти в статы на игрока повесить, и вешаются они на ГГ, жену и на наследника

теперь вот тестирую с -10 по всем атрибутам и пенальти к доходу/отношениям, здоровью... это уже неплохой такой чаллендж даже местами

Изменено пользователем makiavelli747
Ссылка на комментарий

В 31.01.2020 в 23:05, makiavelli747 сказал:

эти бонусы можно тупо приписать к уровню сложности

А в каком файле можно настройки сложности подредактировать?

Ссылка на комментарий

makiavelli747
11 минуту назад, Finedez сказал:

А в каком файле можно настройки сложности подредактировать?

папка common файл static_modifiers

Ссылка на комментарий

Странно, налоги корректо повышаются у ии, а изменение размера ополчения не работают в игре, хотя при наведении на сложность пишет, что они задействованы.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

makiavelli747
12 минуты назад, Finedez сказал:

Странно, налоги корректо повышаются у ии, а изменение размера ополчения не работают в игре, хотя при наведении на сложность пишет, что они задействованы.

надо писать global_levy_size а не просто levy_size

Ссылка на комментарий

svetlovanton

Попробовал поиграть так, реально прикольно, когда любое своё действие нужно обосновать.

Выпал творец судьбы, гуляка, с амбицией на святость и очень низким образованием, удовлетворенный, жестокий, усердный, горделивый

В итоге: при выборе совета я руководствовался обычной для плохо образованных ксенофобией (только люди своей культуры) и направлением гуляка (те кто имеют лучшие отношения в приоритете, несмотря на статы)

Провел все возможные праздники и нон-стоп собирал пьянки, несмотря на деньги.

Получив немного лишних денег построил рынок, руководствуясь "творец сворей судьбы"

К счастью было два пограничных округа финского язычества, которые исходя из амбиции и опять же "творец" "можно" было грабить (можно было грабить всех, но я решил, что раз уж амбиция на благочестие, то свою религию нельзя трогать)

Долго думал о вступлении в общество, но по средневековым представлениям дуэли скорее всего входят в понятие развлечения, к тому же там есть ивенты на пьянки, ну и мужики на заднем плане довольно весело смеются.

Все решения и действия которые приносили благочестия делал.

И т.д., и т.п., реально какая-то вовлечённость в игровой процесс как по мне появилась, правда персонаж довольно быстро подхватил депрессию от сокола (я решил, что подаваться в поэты с таким образованием низким не очень правильно) и помер просто от тоски.

Мне понравилась в итоге своя идея. Игра снова стала игрой, главное честно следовать стратегии трейтов, амбиций и т.д., а спорные моменты решать на рандомайзере

 

Спойлер

spacer.png

 

Спойлер

spacer.png

 

Ну и смена политики действий с последующим правителем тоже освежает партию,  ты даже не знаешь как будешь играть: копить благочестие и строить рынки, или решить править Померанской землёй и соблазнить всё что шевелится, или просто бить всем по голове без особой цели, потому что можешь.

Горячо рекомендую попробовать так поиграть

Ссылка на комментарий

simonov-89
3 часа назад, svetlovanton сказал:

Попробовал поиграть так, реально прикольно, когда любое своё действие нужно обосновать.

Выпал творец судьбы, гуляка, с амбицией на святость и очень низким образованием, удовлетворенный, жестокий, усердный, горделивый

В итоге: при выборе совета я руководствовался обычной для плохо образованных ксенофобией (только люди своей культуры) и направлением гуляка (те кто имеют лучшие отношения в приоритете, несмотря на статы)

Провел все возможные праздники и нон-стоп собирал пьянки, несмотря на деньги.

Получив немного лишних денег построил рынок, руководствуясь "творец сворей судьбы"

К счастью было два пограничных округа финского язычества, которые исходя из амбиции и опять же "творец" "можно" было грабить (можно было грабить всех, но я решил, что раз уж амбиция на благочестие, то свою религию нельзя трогать)

Долго думал о вступлении в общество, но по средневековым представлениям дуэли скорее всего входят в понятие развлечения, к тому же там есть ивенты на пьянки, ну и мужики на заднем плане довольно весело смеются.

Все решения и действия которые приносили благочестия делал.

И т.д., и т.п., реально какая-то вовлечённость в игровой процесс как по мне появилась, правда персонаж довольно быстро подхватил депрессию от сокола (я решил, что подаваться в поэты с таким образованием низким не очень правильно) и помер просто от тоски.

Мне понравилась в итоге своя идея. Игра снова стала игрой, главное честно следовать стратегии трейтов, амбиций и т.д., а спорные моменты решать на рандомайзере

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Начало (Скрыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Конец (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ну и смена политики действий с последующим правителем тоже освежает партию,  ты даже не знаешь как будешь играть: копить благочестие и строить рынки, или решить править Померанской землёй и соблазнить всё что шевелится, или просто бить всем по голове без особой цели, потому что можешь.

Горячо рекомендую попробовать так поиграть

Все это круто, но сложновато для меня :) 

Ссылка на комментарий

makiavelli747
22 часа назад, svetlovanton сказал:

Горячо рекомендую попробовать так поиграть

тут есть одна тонкость... фактически такой стиль игры означает ограничение контента по трейтам

 

Ссылка на комментарий

svetlovanton
3 часа назад, makiavelli747 сказал:

тут есть одна тонкость... фактически такой стиль игры означает ограничение контента по трейтам

 

 

Ну да. Но во-первых я не предлагаю так играть постоянно, а во-вторых неограниченная игра всегда стремится примерно к одной самой эффективной стратегии. То есть вроде как ограничение, но в итоге приводящее к большему разнообразию.

Ссылка на комментарий

Kamulodum

Я постоянно ролю) вот не так давно за капетов династически создал королевство, выиграл в крестовом походе Астурию, а потом у меня родился капризный деспот, против которого восстали испанские вассалы, и я потерял огромную часть государства из-за своего биполярного короля)) ну собственно на этом 200 лет игры для меня закончились.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
В 25.01.2020 в 09:59, svetlovanton сказал:

Например я открыл случайного правителя и рандомизировал ему амбицию и фокус, что получилось?

 

Забавно, я и забыл что и здесь авары были. Джонни, они на деревьях!

Ссылка на комментарий

Carrachiolla

 

 

Что обозначает грамотность понятно вроде, это широта кругозора, толерантность взглядов, отношение к книжному делу.

А вот насчет дипломатии например как? Это склонность правителя ко всяческим альянсам и использовании дипломатии?

Военный навык? Насколько правитель будет склонен наращивать войска? Набирать гвардию? Строить военные постройки?

Управление это хозяйственность и домовитость? Экономические постройки, развитие торговли, возможно войны за Эмбарго, захват провинций с постами ШП?

Интриги это что? Насколько правитель предпочитает приобретать земли путем козней и заговоров? Улаживать личные проблемы?

 

Очень много противоречивых вещей, так? Вот смотрим есть у человека образование, которое говорит что он допустим выдающийся теолог, т.е согласно образованию это крайне образованный человек который отлично знает труды отцов Церкви! Это тут же вступает в противоречие с трейтам "тупой", и "слабоумный", а также низким образованием, допустим даже 0. Оставим в сторону образование как чисто показатель умения читать, допустим это не зависит от этого, многие выдающиеся люди в истории не умели читать или читали плохо что не мешало им иметь широкий кругозор и хорошую осведомленность. Так что получается противоречие, с одной стороны игра утверждает что этот человек хорошо знаком, пусть, ну допустим устно, с богословскими трудами, но с другой стороны трейты и характеристики утверждают что этот человек полный овощ и с трудом понимает в каком он мире находится. Но с другой стороны он параллельно может иметь трейты "сильный", "мускулистый", "храбрый", "великан", линейку топовых командирских трейтов и военный навык 25. А также состоять в военной ложе и быть маршалом. Т.е персонаж очень своеобразный, очень тупой выдающийся теолог который прекрасно разбирается в военном деле и потенциально может привести свое государство к множеству военных побед. Вот и как такого трактовать, особенно если рандомайзер подкинет ему амбицию на наследника и путь интриг?

 

Понятно что это не недостаток предлагаемой ролеплейной системы, это недостаток разработанной системы трейтов, характеристик, образования и амбиций, которые у Параходов плохо учитывают противоречия подобного рода. Все же пример который я привел из рода редко встречающихся, обычно персонажи попроще. Вопрос в другом, как же увязать подобные противоречия, что из того что дано считать приоритетным, а что всего лишь малозначимым штришком? Отражают ли характеристики и образование склонности персонажа или тут парадом командуют амбиции и путь жизни?

 

 

Ссылка на комментарий

svetlovanton

На самом деле мне кажется тут нет особого противоречия и представить себе можно любого карикатурного персонажа. Например овощ, с какой-нибудь выдающейся способностью - Шелдон Купер из "теории большого взрыва" или Джо Трибиани из "друзей".

 

Ну тот же выдающийся теолог + тупой + мегавоенный означает, что человек будет заниматься только религиозными делами. Поставит только советника священника, а на остальных наплевать (ну разве это не тупо?), будет на все деньги где попало закладывать церкви и объявлять нон-стоп священные войны, даже когда весь мир против него уже или просто против всех возможных иноверцев сразу.

Ну а если рандомайзер подкинет вырастить наследника и путь интриг, берем самую благочестивую женщину королевства, даже если она не очень молодая. А если она занята - интригами пытаемся выпилить мужа.

Довольно интересный замес как мне кажется, который выведет государство в некую новую стадию, ну или по-крайней мере будет ярким историческим этапом.

Но в целом да, когда разыгрываешь рп остро не хватает инструментария. Расширенного набора уникальных для разных трейтов, фокусов или амбиций действий и решений.

 

Да и в целом если просто проговорить набор трейтов, амбиций и так далее, то обычно вырисовывается некая непротиворечивая картина, я как вы знаете, отыграл уже довольно большую партию и ни разу не встретил особых проблем с интерпритацией, всегда примерно ясно как бы персонаж поступил.

 

 

 

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

Carrachiolla
33 минуты назад, svetlovanton сказал:

как вы знаете, отыграл уже довольно большую партию и ни разу не встретил особых проблем с интерпритацией, всегда примерно ясно как бы персонаж поступил.

 

Вчера попробовал за басков, мне тяжело далось :).

 

Во первых много трейтов которые часто меняются и меняют поведение персонажа. Иногда трейты и все остальное даёт противоречивую информацию, а часто и вовсе никакой, понимаешь что чел мог поступить и так и так. Я в таком случае кидал кубик. Вот допустим выпало событие на чеканку монеты а парень у меня выдающийся теолог, эрудит похотливый с фокусом торговли амбицией на наследника. Т.е. явно человек более менее равнодушен и к деньгам и к престижу, т.е. в принципе мог бы выбрать любой вариант. Бросаю кубик, кубик и такое частенько бывает.

 

Во вторых это темп игры который таким образом довольно сильно замедляется, причем мозг понимает что ради извиняюсь фигни, действий которые либо не несут пользы либо несут явный вред.

 

В третьих это противоречие с "государственными" назовем их так интересами. Вот взял я например баска из Бискайи. В обычной партии я бы старался уйти под франков, помочь им отвоевать Наварру у мусульман, объединить наваррские земли под собой, укрепить армию, укрепить экономику, завоевать независимость, провести Реконкисту и создать Испанскую империю. Такие цели мне привычны и понятны. Чем я занимался в этой партии? Будучи герметиком тусовшиком рассылал приглашения на пиры своим соседям муслимам поскольку оказался под наваррские эмиром в результате священной войны за Наварру, почти не занимался застройкой, из-за слабых как военных так и гражданских трейтов, а поп у меня культуру изучал поскольку я эрудит выдающийся теолог.

Ссылка на комментарий

svetlovanton

Ну и вот собственно и получилась рп.

Вместо того, чтобы сделать (в которой раз) эффективные действия и прлучить ожидаемый результат (в который раз).

То есть рано или поздно испанская империя получится, но первым же уберперсонажем. Это надо вкусить, я вот опять же приведу в пример свой отыгрыш - когда вспомниаю это просто сериал какой-то с кучей внезапных поворотов, фейлов из-за рп ограничений и так далее. Я уже всерьез не могу рассматривать эффективную игру в виду её скуки.

Ну и тут главная изюминка в смене правителя, когда внезапно начинаешь играть в дркгую игру, что очень сильно освежает.

По-большому счету рп модель оставляет до конца интригу - получится задуманное или нет, неизвестно. Действительно неизвестно, а в эффективной модели все известно, причем в рамках жизни одного персонажа, ну максимум двух. Потом уныние.

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

Carrachiolla
6 минут назад, svetlovanton сказал:

Действительно неизвестно, а в эффективной можели все известно, причем в рамках жизни одного персонажа, ну максимум двух. Потом уныние.

 

Мне кажется, все-таки нужен баланс между "государственными" интересами и отыгрышем. Ну например мне точно. 

 

11 минуту назад, svetlovanton сказал:

а в эффективной можели все известно, причем в рамках жизни одного персонажа, ну максимум двух. Потом уныние.

 

Это правда, довольно быстро все выполняется и потом все уныло и неинтересно. Просто историческая фантастика начинается, про мирового гегемона.

Ссылка на комментарий

svetlovanton

Можно считать, что рп игра - длинная, а эффективная - короткая, вот на это и ориентироваться.

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

svetlovanton

@Carrachiolla 

Да и вот эти куча ненужных действий, она может при строгом ролерплее привести к очень неожиданным поворотам, например:

Добрый персонаж меняет наследование на выборное когнатическое-агнатическое, следующий будучи набожным ученым теологом, естественно выбирает персонажа с самым лучшим показателем богословским, а это оказывается женщина, что не могло бы случиться есл бы не было проведено рп действие.

Или персонаж общественник набивает двор людьми до упора, а следующий имеет амбициозность и вырастить наследника (то есть ставит самого лучшего придворного в учителя) и наследник внезапно меняет религию и культуру, что было бы невозможно без бесполезного РП прошлого

Или такие цепочки, как из моей игры (вышеописанные оттуда же впрочем): при налётах захватывается некий персонаж, но так как правитель жадный, его держат до упора в темнице и под домашним арестом (чтобы потенциальные деньги не исчезли). Следующий правитель имеет амбициозность и вырастить наследника, а персонаж в темнице гениальный, поэтому он оттуда извлекается и принудительно женится на дочери правителя. Следующий правитель набожный, из-за фокуса интриг уже готовится снова посадить и казнить гениального персонажа (он иноверец, да к тому же жена гениального персонажа выдающийся богослов и по совместительству любовница правителя), но не успевает, так как поссорился со всеми соседями иноверцами и получает стрелу в спину. И наконец последний правитель, также амбициозный ставит в советники самых лучших (естественно гениальный туда попадает) и благодаря трейту щедрость, при просьбе земли получает её заплатив несколько сот золотых, которые  смог накопить во время всех этих пертурбаций.

Возможен такой сюжет, если не выполнять всех этих РП действий

 

Спойлер

spacer.png

 

Только что увидел, что он ещё и сын какого-то финского короля был, надо кстати глянуть его потомков, что там с ними было потом

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 82
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10688

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

svetlovanton

Не секрет, что игровой процесс этой игры страдает от естественного желания игрока взять и просто отнести кольцо в Мордор покорить всё и вся, купаться в доходах, бить по голове Абаасидов гигантской наё

KoDer666

Я так играл за Ильменей, что-то вроде косплея Рюриковичей, там поначалу из династии правитель и его брат только. Сложно только поначалу, у меня, помню, родилось куча дочек и 2-3 сына, что ограничивало

Серж Барнаул

Я всегда стараюсь играть ролплейно. У меня такие принципы: I. Жизненные пути 1) Первые жизненные пути выбираем по трейтам, причем приоритет за более "низменными" трейтами. Т.е. если человек

svetlovanton

Попробовал поиграть так, реально прикольно, когда любое своё действие нужно обосновать. Выпал творец судьбы, гуляка, с амбицией на святость и очень низким образованием, удовлетворенный, жестокий,

makiavelli747

это как раз тот ивент о котором я говорил, если больше 5ти черт характера(именно характера, а не просто трейтов), запускается рандомно ивент на удаление одной из черт иначе бы можно было насобира

Alana

Я ролеплею часто, но у меня немного другой подход, если я начинаю игру с собственного персонажа вместо исторического, то примерно обрисовываю себе его образ, как будто книгу пишу. И прикидываю. так эт

Иммануил_Кант

Берете одн-двух-трех провинчатого независимого графа/герцога в Европе (Великобритания, Бретонь, Норвегия/Швеция, Восточные славяне, Ирландию не интересно ), без большой династии, в идеале ваш правител

Абылай-хан

У меня вопрос к противникам красить карту. Мол, всё сводится к симулятору маляра и это типа не исторично и т.п. и т.д. Но посмотрите, разве в то время правители не этого желали? Карл не хотел, чтобы е

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...