Как сделать настоящий ролеплей - Страница 3 - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как сделать настоящий ролеплей

Рекомендованные сообщения

svetlovanton

Не секрет, что игровой процесс этой игры страдает от естественного желания игрока взять и просто отнести кольцо в Мордор покорить всё и вся, купаться в доходах, бить по голове Абаасидов гигантской наёмной/союзной армией от чего историческая атмосфера исчезает. Но есть возможность вернуть колорит и удовольствие в игру. Вот она, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В чём смысл? А смысл в том, чтобы принудительно рандомизировать некоторые важные моменты:

Выбор амбиции, выбор фокуса, выбор воспитания детей

И исходя из образования/фокуса/трейтов/амбиции/ числового уровня способностей, принимать решения в событиях и вообще действовать.

Например я открыл случайного правителя и рандомизировал ему амбицию и фокус, что получилось?

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Желающий пополнить военный бюджет любитель охоты с воспитанием шпиона. Это сразу же логическим образом толкает на грабежи, создание данников (но не гегемонии, так как там всего 20% дохода), прижимитость (никкаких праздников, нам же нужны деньги, при свадьбе берём деньги, даже если нужен престиж для чего-то)

Шпионское воспитание ЗАСТАВЛЯЕТ организовать заговор на кого-либо, но подкупать при этом из-за амбиции нельзя.

По трейтам, вот например у нас есть жестокость - это значит, что пленных, которых  не выкупает мы обязаны пытать и казнить и если нам притащат еретика, то непременно сжечь.

Упрямство означает, что нашему герою вообще запрещенно менять амбиции и фокус или отступать в войне, подписывать белый мир.

Усердность означает, что мы обязаны воспользоваться всеми доступными функциями, обложить данью всех кого только возможно и так далее и так далее и так далее

Если выдержать систему, даже в ущерб государству/персонажу, то могут получаться довольно запоминающиеся и любопытные игры, к тому же неплохое упражнение для ума, особенно когда необходимо принимать решения в соответствии со многими факторами.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Cozyablo

@svetlovanton Выскажу свое мнение. Все то, что ты пишешь, это все правильно, но важно не переусердствовать и не потерять чувство меры. Я вот читал и читаю твой креатив и, лично мое мнение, ты очень увлекаешься и многие вещи далеко не очевидны, хотя это твое право. Почему если набожный, то обязан выбрать наследника с самым высоким богословским показателем? Почему если набожный нужно казнить иноверца? Мне кажется одно из другого не следует. Как амбициозность и вырастить наследника влияет на выпуск гениального из темницы и женитьбу на дочери? Амбициозность - это всего лишь подъем по феодальной лестнице, а вырастить абсолютно любого наследника нужно. Мне кажется тебе нужно было гораздо чаще ГСЧ крутить, хотя надо признать получилось все равно весело.

Ссылка на комментарий

svetlovanton

@Cozyablo так амбиция выпала на наследника и трейт у персонажа амбициозность. Просто совмещаем и получаем увлеченный симс. Смысл не в том, чтобы выделить опять же некую эффективную модель средневекового правителя, а в том, чтобы сделать игру яркой с помощью отыгрыша сочетания трейтов.

Набожный не должен казнить иноверцев, но у меня у того персонажа была низкая образованность, что по-моему мнению приводит к ксенофобии и вроде бы жестокость. Как вы считаете должен ли плохообразованный, набожный и жестокий средневековый правитель казнить иноверцев?

Ну и плюс личная драма, он мне достался с любовницей, женой иноверца, а фокусом был путь интриг, то есть уж этого иноверца я обязан был убить.

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

simonov-89
4 часа назад, svetlovanton сказал:

Как вы считаете должен ли плохообразованный, набожный и жестокий средневековый правитель казнить иноверцев?

Я думаю он бы именно так и и делал. И даже просто набожный.  

Ссылка на комментарий

Cozyablo

@svetlovanton Про ксенофобию пусть так, но про амбициозность и амбицию странное совмещение. Повторюсь, амбициозность - это всего лишь желание забраться повыше. Обрати внимание какие женщины сами пытаются затащить тебя в постель - они все амбициозные и не особо высокородные, а ты граф, герцог, король, император, нужное подчеркнуть. Также если жена амбициозная, то вряд ли она тебе будет изменять тупо из-за боязни потерять свое положение в обществе, даже если она похотливая. Поэтому, я бы это совместил не с выдачей дочери за гениального, а желанием породниться с каким-нибудь крутым королем, вот это был бы ролеплей.

Еще у тебя странное имхо понимание черты добрый. Ты по-моему путаешь ее с чертой миролюбивый. Добрым можно быть по-разному.

Но вообще повторюсь, у каждого свое понимание ролеплея и любой ролеплей лучше, чем никакого. С другой стороны мне кажется все в какой-то степени ролеплеят, потому что иначе играть в эту игру быстро наскучит.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla

Лично мне больше по душе некая упрощённая схема. Как вот например предложил @Серж Барнаул.

В принципе зачатки отыгрыша я и сам использую в своих партиях, в моменты когда не манчкинствую.

Ссылка на комментарий

Я ролеплею часто, но у меня немного другой подход, если я начинаю игру с собственного персонажа вместо исторического, то примерно обрисовываю себе его образ, как будто книгу пишу. И прикидываю. так этот персонаж трусливый и набожный, чего он больше боится? Божьего гнева? Недовольства духовенства? А вот этот упрямый, храбрый, похотливый и циничный. Плюс фокус на развлечения. Ну будет такой местный плейбой с тенденцией пренебрегать государственными делами.

 

У меня сейчас есть такая задумка, отыграть 10 поколений, с кратким описанием каждого правителя. Но не в режиме ААР, это слишком уж подробно.

Чистый РП.

 

если совсем уж уходить в креатив, например, для ААР, можно себе в отдельном файле кратко набросать общий будущий портрет персонажа. Персонаж Сауил - интроверт,  предпочитает  действовать, а не размышлять, часто руководствуется чувствами, а не холодной логикой, но при этом амбициозен и циничен.

Изменено пользователем Alana
Ссылка на комментарий

Carrachiolla
4 минуты назад, Alana сказал:

Я ролеплею часто, но у меня немного другой подход, если я начинаю игру с собственного персонажа вместо исторического, то примерно обрисовываю себе его образ, как будто книгу пишу. И прикидываю. так этот персонаж трусливый и набожный, чего он больше боится? Божьего гнева? Недовольства духовенства? А вот этот упрямый, храбрый, похотливый и циничный. Плюс фокус на развлечения. Ну будет такой местный плейбой с тенденцией пренебрегать государственными делами.

 

Цитата

Из мини-вэна вынырнула Молли и поставила на землю маленькую девочку в розовом платьице, ярко-оранжевом свитере, лиловых туфельках и красном пальто. Та подошла ко мне.

— Меня зовут Аманда, — с серьезным видом представилась она. — Мне пять лет, и папа говорит, что я принцесса.

— Меня зовут Гарри, ваше высочество, — поклонился я.

Принцесса нахмурилась.

— Гарри уже есть. Ты будешь Билл. — С этими словами она повернулась и пошла в дом за матерью.

— Рад что хоть это улажено, — буркнул я.

 

Ссылка на комментарий

Мне жаль, что нет небольшого генератора в редакторе персонажа, чтобы нажать кнопку и сгенерировать полностью рандомного персонажа с гербом.

Ссылка на комментарий

simonov-89
15 минут назад, Alana сказал:

Мне жаль, что нет небольшого генератора в редакторе персонажа, чтобы нажать кнопку и сгенерировать полностью рандомного персонажа с гербом.

Кстати, да. Может, в новой игре что-то будет) 

Ссылка на комментарий

svetlovanton
В 07.04.2020 в 08:22, Cozyablo сказал:

@svetlovanton Про ксенофобию пусть так, но про амбициозность и амбицию странное совмещение. Повторюсь, амбициозность - это всего лишь желание забраться повыше. Обрати внимание какие женщины сами пытаются затащить тебя в постель - они все амбициозные и не особо высокородные, а ты граф, герцог, король, император, нужное подчеркнуть. Также если жена амбициозная, то вряд ли она тебе будет изменять тупо из-за боязни потерять свое положение в обществе, даже если она похотливая. Поэтому, я бы это совместил не с выдачей дочери за гениального, а желанием породниться с каким-нибудь крутым королем, вот это был бы ролеплей.

Еще у тебя странное имхо понимание черты добрый. Ты по-моему путаешь ее с чертой миролюбивый. Добрым можно быть по-разному.

Но вообще повторюсь, у каждого свое понимание ролеплея и любой ролеплей лучше, чем никакого. С другой стороны мне кажется все в какой-то степени ролеплеят, потому что иначе играть в эту игру быстро наскучит.

 

Добрым можно быть по-разному, но в этой игре нет отдельного трейта миролюбие, поэтому приходится играть на сочетаниях, чтобы не сдавать себе лишний раз краплёные карты.

Предположим добрый король вряд ли захочет воевать, так как жертвы и так далее, но вот например набожный с амбицией на благочестие скорее всего будет священные войны объявлять, даже если добрый (ну как бы элементарный перевес).

А амбициозность это желание забраться повыше, да, но игра даёт возможность нарандомить определённую амбицию, да ещё и с  фокусом, опять же всё ради того, чтобы игра не превращалась в однообразный дебют из партии в партию. Проще говоря персонаж амбициозный, да, но вместо того, чтобы каждый раз завоёвывать мир мы смотрим на собственно текущую амбицию, например вырастить наследника или получить благочестие или набрать престиж.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla

@svetlovanton, @Серж Барнаул, @Cozyablo

 

В последний месяц пытаюсь поженить рандомайзер и рп-отыгрыш, @ramazan в курсе. Накатал уже талмуд из тридцати с лишним пунктов. Цель в принципе все та же, вместо банального покраса получить за каждого правителя неповторимый и интересный сюжет. В общем приглашаю к обсуждению тех кто живой.

 

Спойлер

Советую установить на телефон приложение с кубиком, это гораздо удобнее чем сворачивать каждый раз окно с игрой.

 

1. Любой выбор персонажа в окне выбора (например окне выбора советника или выбора на должность) идет с сортировкой по рангу (значок короны между "мнение" и "имя") начиная с наивысшего. Уже выбранный до этого персонаж на другую должность\титул не участвует в проброске если он потеряет свою текущую позицию в результате. Установить следует число граней кубика от 5 до 12.

 

2. Командование армией. Участие правителя определяется в начале каждой войны вплоть до окончания любой ведущейся (например четом и нечетом). Если выпало командование, то место правителя это центр, за исключением наличия трейта “фланговый командующий”. Выбор полководцев также проводится броском в начале каждой войны вплоть до окончания любой ведущейся. В случае смерти полководца также бросается кубик на замену. Выбор удобнее проводить по списку полководцев в окне должностей + маршал, чтобы занятые советники полководцы тоже участвовали в жребии).

 

3. Родичи. Для более аутентичной уживаемости отыгрыша и рандома, по умолчанию считаем что наиболее влиятельные совершеннолетние близкие родственники правителя уже обладают не отображаемыми местами в совете, придворными должностями и небольшой недвижимостью, что освобождает нас от необходимости выдавать им ради отыгрыша отображаемые. 

 

4. Женщины ролеплейно обладают влиянием на правителя, но обычно остаются в тени, не участвуя в разделе должностей. Исключение составляют случаи если женщина имеет землю, или это должность только для женщины, либо при игре за специфические культуры\религии с расширенными правами женщин

 

5. Фавориты. Отношения правителя к придворным и вассалам предоставленное в игре считать для удобства не вполне корректным для аутентичности отыгрыша. Т.е. даже если мы относимся к персонажу на 100, то это не является ролеплейной правдой, гораздо важнее статус друга, или любовника\любовницы. Однако безземельные женщины при этом не считаются в числе фаворитов за исключением игры за специфические культуры\религии с расширенными правами женщин. 

 

6. Фаворитизм. Броском кубика 1-5 выбирается в начале правления, где 1 это 0 должностей для любимчиков и т.д. Например кубик выбрал правителю фаворитизм 4, это значит что он должен будет предоставить максимум 3 места в совете для фаворитов. Фаворитами считаются друзья и любовники правителя\правительницы. Затем, по порядку бросается кубик 1-6 на занятие должностей, где 1-канцлер, 2-маршал, 3-казначей, 4-тайный советник, 5-духовник, 6-регент, 7 и 8 Советники, если есть. Вельможи занимавшие эти должности ранее, безжалостно смещаются. Броски начинаются с любовников, потом идут друзья, по порядку, как представлены в окне персонажа. Если их больше чем число фаворитизма, то попадают туда только те кто влезли, если меньше, то на оставшиеся должности садится знать. Уже занятый другим фаворитом, или не возможный для фаворита бросок кубика перебрасывается. Новое распределение должностей между фаворитами (при наличии еще не обласканных правителем и влезающих в пул фаворитизма) происходит либо после смерти старых фаворитов, либо раз в пять лет при смене фокуса жизни. При смерти фаворита его должность пробрасывается обычным путем, и лишь потом определяется должность для нового фаворита.

 

7. Полководцы. Все просто, бросается кубик, см. пт.1. Если на время войны, маршал или член Совета получает свой фланг, то его текущая миссия отменяется, вплоть до освобождения от командования новым броском.

 

8. Совет и придворные должности. После того как проброшен фаворитизм и имеющиеся фавориты рассажены по местам, кубик определяет сначала оставшиеся места в совете и остальные должности. После чего, броском 1-4, бросается миссия для каждого советника. Цель миссии игрок выбирает уже самостоятельно. В следующий раз миссия пробрасывается либо после смерти предыдущего советника и назначении нового, либо раз в пять лет при проброске нового фокуса жизни. Придворный шут исключается из рандомного броска и назначается напрямую.

 

9. Путь жизни. Бросается кубик 1-8, отсчет начинать с пути торговли. Кубик бросается раз в 5 лет. При новой проброске кубика на путь жизни, отменяется текущая амбиция и пробрасывается новая. Опции путей жизни оставить на откуп отыгрышу. Раз в пять лет бросается кубик на новый путь жизни.

 

10. Заговоры. Запрет добрым, или честным заговора на убийство, запрет удовлетворенным, справедливым, честным или ленивым заговоров на подделку претензий или отзыв земли

 

11. Великий правитель. Если при восхождении на трон у правителя сумма всех навыков без учета фокуса составляет 66, то большая часть бросков отменяется. Такой правитель действует в интересах наиболее эффективного геймплея.

 

12. Тайные общества. Решил повысить требования, дабы хотя бы половина правителей была не в обществе. 

Бенедиктинцы и прочие религиозные общества завязанные на управление: управление свыше 12, набожность и минимум две добродетели, то же для доминиканцев, только здесь ученость свыше 12. 

Сатанисты: интрига свыше 12, минимум три греха и одно плохое свойство вроде: коварный, жестокий, самодур, левша, губитель рода, людоед, колосожатель, одержимый, горбатый, циничный.

Герметисты: ученость свыше 12, и один из трейтов: гений, смышленый, проницательный, эрудит, ученый, мистик, факих, мутазилит.

Ассасины: интрига свыше 14, и один из трейтов: образование интриг, коварный, интриган, жестокий, параноик, циничный. При этом циничные персонажи сохраняют шиизм в тайне, а набожные принимают открыто без проброски кубов.

Воинские Ложи: наличие 16 военки без фокуса и один из трейтов: военное образование, храбрость, сильный, мускулистый, великан, дуэлянт, берсерк, викинг, пират, варяг.

 

13. Фракции. Запрет на вступление во фракции удовлетворенным, честным или ленивым. Остальным если отношения с сюзереном выше 25. Амбициозные, завистливые или гордые вступают или создают фракции всегда.

 

14. Законы. Бросается кубик количеством доступных для изменения законов вкладок “наследование - страна - обязательства - совет”, затем бросок на доступные к изменению законы. Для племен организованность считается исключением и не может быть понижена.

 

15. Технологии. Каждые пять лет вместе с фокусами бросок 1-6 в каждой категории, если очков хватает хотя бы на апгрейд двух из шести технологий. 

 

16. Армия. На каждый полк создаваемой гвардии бросается кубик “1-количество видов гвардии”.

 

17. Холдинги. Тип строящегося холдинга определяется броском.

 

18. Детские фокусы и фокусы образования. Не регулируются игроком.

 

19. Брак и помолвки. Помолвки не раньше 10 лет, обычно лет 12. Все также через "кольца" с сортировкой по рангу и рандомно броском кубика. Разрешено исключать совсем дикие варианты, типа кочевников, жуткого мезальянса по возрасту, расе, изьянам и т.д. Но на усмотрение игрока.

 

20. Приглашение ко двору. Безлимитно можно приглашать любовников, родню и друзей, лимит на остальных равен 1 + дипломатия\3.

 

21. Заключенные. Добрый: отпускает большую часть, лишь малую казнит или выкупает. Жадный: выкупает всех кого можно. Жестокий: казнит и мучает часто и с удовольствием. Гневный: казнит довольно часто, особенно мятежников. Параноик: предпочитает не выпускать заключенных. Самодур: также любит казни и истязания. Колосажатель: казни и истязания наше все. Справедливый: предпочитает выпускать или выкупать за виру пленников, преступников и мятежников не выпускает. Набожный: еретики, иноверцы и колдуны будут казнены.

 

22. Ветка агрессивности военной политики:

 

Агнец: 0 - 2, Воюет только в крайнем случае 

Лис: 2 - 4, Воюет лишь в случае большого перевеса, и как правило с противником находящимся войне

Медведь: 4 - 6, Воюет с слабым и равным по силе противником, старается почаще находится в мире

Волк: 6 - 8, Воюет и воюет часто, игнорирует силы противника

Ястреб: 8 - 10, Воюет без передышки, зачастую на несколько фронтов, часто нарушает перемирия

 

База: +2

Жадный: +1

Ленивый: -1

Гневный: +4

Амбициозный: +2

Удовлетворенный: -2

Справедливый: -2

Самодур: +2

Храбрый: +4

Трус: -4

 

23. Направление завоеваний.

 

Амбициозный: нацелен на земельные приобретения

Жадный: любит воевать за дань

Набожный: священные войны, плюс войны против антипап и отлученных: дайте две

Гордый: войны за претензии родни

Справедливый: войны за де-юре и свои наследственные претензии

 

24. Союзы. За каждые пять очков дипломатии разрешен один союзник. В случае призыва, в войну союзника, не коварные, жадные или ленивые персонажи должны отправить хотя бы минимальную помощь. Гордые и храбрые персонажи стараются прибегать к помощи союзников реже.

 

25. Наставники. Каждый ребенок правителя в шестилетнем возрасте пробрасывается во-первых 1-3, где 1-воспитание лично правителем, 2 - придворным учителем, 3- кем-то из знати. В случае 3-го варианта бросается кубик на конкретного наставника в окне выбора "назначить наставника".

 

26. Наложницы и вторые жены. Целомудренные персонажи их не имеют. Обычные одну, максимум две. Похотливые две или три. В данном случае выбирает не кубик а игрок, приоритет свойства привлекательности: Attractive, Groomed, Master Seductress, Lustful, Gregarious и молодость.

 

27. Раздача земель. Если у правителя земель больше половины лимита домена с округлением в большую сторону, то он должен выделить земли фавориту(в приоритете) или родичу. На этот лимит влияет жадность +1 и щедрость -1.

 

28. Если с имеющимися ограничениями каким-то чудом все-таки возможно стало реформировать язычество, то его доктрины должны определяться броском кубика.

 

29. Массовое обращение. Языческий правитель сочетающий амбициозность, общительность и цинизм может попросить о обращении. Религия будет определена кубиком.

 

30. Написание книги возможно либо при образованности 15+, либо должен быть трейт эрудит, ученый, гений, или смышленый.

 

31. Принятие феодализма или ТР. Нужна амбициозность, упорство или усердие.

 

32. Смена закона наследования. Нужно иметь амбициозность, упрямство, усердный, администратор, самодур, гордый.

 

 

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

Cozyablo

@Carrachiolla Че-то как-то слишком. Я еще и половину вообще не понял, например п.1.

Ладно щас пойду зуб удалять, потом возьму водки и ближе к вечеру по-трезвому напишу что я думаю.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
1 минуту назад, Cozyablo сказал:

@Carrachiolla Че-то как-то слишком. Я еще и половину вообще не понял, например п.1.

Ладно щас пойду зуб удалять, потом возьму водки и ближе к вечеру по-трезвому напишу что я думаю.

 

Надо тоже взять, для более понятного разъяснения.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул

@Carrachiolla В основном интересный подход. Я тоже часто "кубик" кидаю, но у меня это кубик совсем в кавычках - смотрю на последнюю цифру даты игры или какого еще меняющегося показателя. Но все же реже, чем в ваших правилах. Кое-что захотелось применить самому с адаптацией к СК3, например: 

6. Фаворитизм. Броском кубика 1-5 выбирается в начале правления, где 1 это 0 должностей для любимчиков и т.д. 


Только тут бы я бросок корректировал личными чертами, например, "справедливый" -1, а "самодур" +1 и навыком управления. 

 

Аналогично неплохо бы скорректировать трейтами выбор жизненного пути: очевидно, что целомудренные не будут выбирать соблазнение, а похотливые выберут с большей вероятностью. При назначении полководцев я бы отменял броски для правителей с высокой военкой (они сами спецы и могут оценить компетентность других)

 

 

Где-то, на мой взгляд, рэндом чрезмерен. Например, выбор строительства холдинга. Легко представить вполне рациональные основания для такого выбора - поощрять строительство городов или храмов. Также я бы не вводил бросок при выборе образования - если видно, что ребенок трус, зачем делать из него рыцаря? Или, например, логично, что пятому сыну могут дать духовное образование для соответствующей карьеры, но точно не наследнику. По выбору доктрин - резон есть, но я бы уменьшил рэндом. Во-первых, убирать совсем плохо сочетаемые вещи (например, космополитизм и божественный брак), а во-вторых, чистый рэндом оставить только для набожных, для циников - чистый произвол, для остальных - что-то среднее  (например, железно взять уникальную доктрину своей конфессии плюс выбрать рэндомом природу, а оставшуюся доктрину и лидерство по усмотрению). 

 

Также не согласен с пунктом 3 (родичи). Всегда стараюсь в первую очередь раздавать сыновьям, потом братьям. От культуры зависеть должно, наверное, но исторически по крайней мере французского или английского короля, наверное, не поняли бы, если б у него совершеннолетние сыновья сидели только с "небольшой недвижимостью", а он раздавал графства левым людям. 

 

А так здорово, желаю удачи в отыгрыше. И, повторюсь, кое-что захотелось перенять.

 

upd. Также замечание по п. 29 (массовое обращение). Если правитель циник, то зачем определять новую веру кубиком? У циника собственные религиозные чувства стремятся к нулю, так что трезвый холодный расчет. 

Изменено пользователем Серж Барнаул
Ссылка на комментарий

Carrachiolla
56 минут назад, Серж Барнаул сказал:

Но все же реже, чем в ваших правилах.

 

Навряд ли это окончательный вариант, думаю по итогу сделать облегченную версию. Даже половины правил хватит чтобы существенно затруднить покрас например.

 

59 минут назад, Серж Барнаул сказал:

Только тут бы я бросок корректировал личными чертами, например, "справедливый" -1, а "самодур" +1 и навыком управления. 

 

Хорошее замечание, спасибо. Кстати, если многое здесь это наработки других людей, то вот фаворитизм это чисто моя придумка :). Понятное дело что любой правитель будет в той или иной степени потакать своим любимчикам.

 

1 час назад, Серж Барнаул сказал:

Аналогично неплохо бы скорректировать трейтами выбор жизненного пути: очевидно, что целомудренные не будут выбирать соблазнение, а похотливые выберут с большей вероятностью. 

 

Вот тут сложный момент. И особенно сильно он встаёт как раз в вашем примере. Я для себя объясняю гораздо большее влияние рандома на игровой процессы двумя вещами. Во-первых так будет быстрее чем обдумывать каждый конкретный случай и поступок персонажа с точки зрения его характера. Во-вторых как мне кажется модель характера в ск2 не вполне хорошо моделирует реального правителя и грешит неточностями. В третьих довольно часто люди поступают вопреки своему характеру, тут кивок в сторону ск3 с его системой наказания таких поступков :), тот же целомудренный изначально человек, вполне мог бы в определённых обстоятельствах пуститься во все тяжкие, ну а уж там сам фокус ему добавит правильный трейт устраняя противоречие.

 

1 час назад, Серж Барнаул сказал:

При назначении полководцев я бы отменял броски для правителей с высокой военкой (они сами спецы и могут оценить компетентность других)

 

Тут вопрос не профпригодности, а скорее знатности. Я не зря почти везде рекомендую включать сортировку по рангу, с таким расчетом в разброс чисел попадут самые знатные землевладельцы. Хотя идея большей свободы для талантливых конкретно в своей области приходила мне в голову. А так, есть ещё Великий правитель, который сможет большую часть правил игнорить.

 

1 час назад, Серж Барнаул сказал:

Где-то, на мой взгляд, рэндом чрезмерен. Например, выбор строительства холдинга. Легко представить вполне рациональные основания для такого выбора - поощрять строительство городов или храмов.

 

Эту часть я ввёл руководствуясь тем чтобы в графстве получалась каша. Потому что если строить разумно, то выгоднее всего города, с них налоги хорошие, замки хороши в столице, с них войск много, для мусульман неплохо храмы заходят как основной тип холдинга, с них денег больше. А так будет обычная несбалансированная застройка типа, город, два храма, замок. Думал ещё для строений рандомайзер прикрутить, но это имхо лишнее. 

 

1 час назад, Серж Барнаул сказал:

Также я бы не вводил бросок при выборе образования - если видно, что ребенок трус, зачем делать из него рыцаря? Или, например, логично, что пятому сыну могут дать духовное образование для соответствующей карьеры, но точно не наследнику.

 

Как раз здесь наоборот, игра замечательно справляется сама, главное не лезть туда самому. И играть с тем, что получилось.

 

1 час назад, Серж Барнаул сказал:

По выбору доктрин - резон есть, но я бы уменьшил рэндом. Во-первых, убирать совсем плохо сочетаемые вещи (например, космополитизм и божественный брак), а во-вторых, чистый рэндом оставить только для набожных, для циников - чистый произвол, для остальных - что-то среднее  (например, железно взять уникальную доктрину своей конфессии плюс выбрать рэндомом природу, а оставшуюся доктрину и лидерство по усмотрению). 

 

Ну, честно говоря настолько редкая ситуация, что можно например разрешить выбор в левом окне. Но замечания дельные, особенно с уникальной доктриной.

 

1 час назад, Серж Барнаул сказал:

Также не согласен с пунктом 3 (родичи). Всегда стараюсь в первую очередь раздавать сыновьям, потом братьям. От культуры зависеть должно, наверное, но исторически по крайней мере французского или английского короля, наверное, не поняли бы, если б у него совершеннолетние сыновья сидели только с "небольшой недвижимостью", а он раздавал графства левым людям. 

 

Этот пункт касался Совета. Как раз земли надо и раздавать родне и фаворитам, пт.27. Ну а там у них будут весомые шансы попасть в Совет, хотя как я и говорил, мы предполагаем что близкие совершеннолетних родственники в некотором количестве и так обладают невидимым титулом Советника, рентой и отелями в столице.

 

 

Ссылка на комментарий

Cozyablo

@Carrachiolla Я вчера не смог написать, пишу сегодня.

Первое, что я хочу сказать - ой, замучаешься ты кубик кидать. Надолго ли хватит тебе такого ролеплея, не знаю. По сути согласен только с пунктом 10. Остальное... ну, такое.

 

По совету: мне кажется ошибочно думать, что все спят и видят, как бы войти в твой совет. Люди не хотят работать. Они хотят лежать на мягких подушках, пить коньяк и смотреть на танцующих красоток в бикини или без оного. Не случайно желают войти в совет только крутые вассалы. Это только из-за того, что таким образом можно влиять на политику, легче плести интриги, запустить лапу в казну. Обрати внимание на эвенты - маршал, управляющий и духовник регулярно тырят бабки, тайный советник может легко спланировать любой заговор, только канцлер чёй-то все работает не покладая рук, что является явной недоработкой, ведь он по сути второй человек в государстве. Правда и он, если войдет в заговор, существенно повысит шансы на удачу.

 

Далее полководцы и раздача земель. Раздача наделов должна начинаться с полководцев. Точка. Иначе зачем они тебе служат, из-за мазохизма? теоретически можно рассмотреть родственников любовниц, но это при самодурстве. Вообще, самодурство очень важный трейт - при нем можно творить всякую дичь. Можно не рассматривать полководцев как получателей только, если у них уже что-то есть, тогда они служить обязаны. 

Вообще, мне кажется, что изначально всю эту систему большинство игроков неправильно рассматривают, а разрабы не проработали этот момент. Вот стартуем мы допустим за графа. У нас есть какие-то люди при дворе. Кто они, что они тут делают? Ответ: это дружина, а ты их вождь. Это твой клан, ты должен о них заботится. Им нужно дать жен, воспитывать их детей, возможно сделать их детей или внуков своими родственниками со временем. Вот тех, кто потом начнет прибывать ко двору, там уже по усмотрению, а эти твои верные изначальные соратники, почти родственники. Это кстати и сейчас практикуется - люди, которые в свое время урвали заводы по случаю, сейчас передают их по наследству детям и внукам, но и люди со стороны могут прийти и войти в клан. У меня знакомый пристроился к одному такому владельцу, показал себя, ему небольшую долю выделили в бизнесе и жену нашли из своих. Вот так это и должно в игре по идее работать.

 

По путям жизни. Мое глубокое убеждение, что путь жизни должен выбираться один раз, максимум два. Где ролеплей в выборе жизни раз в 5 лет? При этом выбор должен быть рандомным, но в зависимости от черт характера и характеристик должны существенно повышаться или существенно понижаться шансы на выбор того или иного пути. Например, черта похотливый должна увеличивать шансы на выбор соблазнения, черта жадный - увеличивать шансы на выбор торговца и т. п. Единственное, что по идее надо бы это все хорошенько для начала расписать на бумажке, чтоб не было перекоса в выборе того или иного пути. При этом, никакие трейты не должны полностью исключать какой-то выбор - допустим, персонаж трус, но он может выбрать путь войны просто потому, что хочет преодолеть свою трусость, почему нет.

А чтобы изменить путь, нужно иметь глубокие причины. Например, был путь охотника и стал перс трусом, вот тогда можно бросить кубик и с какой-то вероятностью сменить путь. Или как когда-то Серж Барнаул писал, после 50-60 лет можно удариться в теологию, но имхо это слишком простое решение, но если перс набожный, то почему нет. Или был соблазнителем, но годы уже не те и 3-я жена уже при смерти, не пора ли уже угомониться. Вот как-то так.

 

По поводу вхождения в общества. Я всегда кидаю кубик, имея в виду, что перс будет вступать в какое-то общество с шансом 40-50%, то есть больше половины моих персов никуда не вступают вообще. Считаю это реалистичным. Если кубик показывает, что нужно вступать, то с помощью кубика определяю куда вступать и в каком возрасте, потому что сразу вступать тоже не реалистично. Точнее сначала возраст вступления, а потом когда дойду до этого уже смотрю куда, потому что к тому времени может оказаться, что перс стал набожным и соответственно ну какие нафиг сатанисты. Как-то так.

 

Это далеко не все, что у меня есть сказать. Но я уже устал это все писать. Резюмируя, могу посоветовать поиграть за графа с этими правилами. Если ты не заколебешься кидать кубик и выберешься в короли, то ок. Никто ж не может никому навязать правила игры. По моему мнению, с гораздо более простым ролеплеем выбраться из графьев на вершину довольно сложно, а уж с твоим, с рандомным назначением полководцев и советников, будет вообще труба. Имхо, все хорошо в меру, но никто ж не запретит попробовать поиграть так.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
1 час назад, Cozyablo сказал:

Первое, что я хочу сказать - ой, замучаешься ты кубик кидать. Надолго ли хватит тебе такого ролеплея, не знаю.

 

Тестовая партия показала что таки да. Однако я специально сделал так чтобы кубик бросался на каждый чих, нужно эмпиричиски понять какие броски полезны для партии, а какие не особо.

 

1 час назад, Cozyablo сказал:

По совету: мне кажется ошибочно думать, что все спят и видят, как бы войти в твой совет.

 

Так ты сам ниже и расписал почему они все же хотят войти в совет, не ради работы, но ради влияния и доступ к телу и казне. А иной раз даже находятся государственные люди, хотя и не в современном понимании этого слова. 

 

Вообще чехарду с рандомным советом я затеял чтобы он заполнялся аутентично, то есть из фаворитов правителя и рандомно из первых людей страны. Не зря же сортировка именно по рангу. А то у меня обычно весь совет жидомасонскую ложу напоминает, только маршал и капеллан из гоев. Да и обидно что из всех функций советника юзаются дай бог две.

 

1 час назад, Cozyablo сказал:

Далее полководцы и раздача земель. Раздача наделов должна начинаться с полководцев. Точка. Иначе зачем они тебе служат, из-за мазохизма?

 

Почему? Ради полковой казны и доли в добыче. Ну может пара деревень обломится, если мы о совсем уж безземельных полководцах. Если уж начинать раздачу земель, то с родичей, их заодно можно и полководцами сделать.

 

1 час назад, Cozyablo сказал:

Вообще, мне кажется, что изначально всю эту систему большинство игроков неправильно рассматривают, а разрабы не проработали этот момент. Вот стартуем мы допустим за графа. У нас есть какие-то люди при дворе. Кто они, что они тут делают? Ответ: это дружина, а ты их вождь. Это твой клан, ты должен о них заботится. Им нужно дать жен, воспитывать их детей, возможно сделать их детей или внуков своими родственниками со временем.

 

Тут согласен, так было бы больше погружения. Но возможность приглашать людей со стороны все испортила в этом плане. В ск3 затруднили приглос и там это получше выражено.

 

1 час назад, Cozyablo сказал:

По путям жизни. Мое глубокое убеждение, что путь жизни должен выбираться один раз, максимум два. Где ролеплей в выборе жизни раз в 5 лет?

 

Это интересная мысль. Не рассматривал с такой стороны. Плохо то что с таким подходом часть функций привязанных к другим путям будет потеряна.

 

2 часа назад, Cozyablo сказал:

При этом выбор должен быть рандомным, но в зависимости от черт характера и характеристик должны существенно повышаться или существенно понижаться шансы на выбор того или иного пути. Например, черта похотливый должна увеличивать шансы на выбор соблазнения, черта жадный - увеличивать шансы на выбор торговца и т. п. Единственное, что по идее надо бы это все хорошенько для начала расписать на бумажке, чтоб не было перекоса в выборе того или иного пути. При этом, никакие трейты не должны полностью исключать какой-то выбор - допустим, персонаж трус, но он может выбрать путь войны просто потому, что хочет преодолеть свою трусость, почему нет.

 

Прикольно когда наследует тебе персонаж с землей и готовым путем жизни. Вообще это можно реализовать как бросок кубика, где определенные черты будут добавлять долей. Например у нас перс жадный, поэтому путь торговли при броске д20 будет не только на д1 и д2, но и на д3, д4, д5 и д6, а граней будет не 20, а 24. Как вариант. А щедрый наоборот снизит путь торговли до д1 и повысит путь пиров на четыре грани. Ну и все в таком духе.

 

2 часа назад, Cozyablo сказал:

По поводу вхождения в общества. Я всегда кидаю кубик, имея в виду, что перс будет вступать в какое-то общество с шансом 40-50%, то есть больше половины моих персов никуда не вступают вообще. Считаю это реалистичным. Если кубик показывает, что нужно вступать, то с помощью кубика определяю куда вступать и в каком возрасте, потому что сразу вступать тоже не реалистично. Точнее сначала возраст вступления, а потом когда дойду до этого уже смотрю куда, потому что к тому времени может оказаться, что перс стал набожным и соответственно ну какие нафиг сатанисты. Как-то так.

 

С возрастом вступления интересная идея. А вот насчёт кубика на вступление, тут я считаю, что особой разницы нет, главная цель это чтобы большая часть персонажей в обществах не состояла.

 

2 часа назад, Cozyablo сказал:

Резюмируя, могу посоветовать поиграть за графа с этими правилами. Если ты не заколебешься кидать кубик и выберешься в короли, то ок. Никто ж не может никому навязать правила игры. По моему мнению, с гораздо более простым ролеплеем выбраться из графьев на вершину довольно сложно, а уж с твоим, с рандомным назначением полководцев и советников, будет вообще труба. Имхо, все хорошо в меру, но никто ж не запретит попробовать поиграть так.

 

Уже поиграл за аквитанских Люпенов на карле. В итоге за тридцать лет сижу с одним графством, так и не смог отвоевать де-юре Аржен у гасконцев за две войны, половину срока просидел с регентами, пару раз просрал фракциям (спасибо карлу за лишних вассалов). Трули медивэл экспириенс, чё. Внутренний историк в экстазе, внутренний маляр в припадке :D.

Ссылка на комментарий

Cozyablo
16 минут назад, Carrachiolla сказал:

Так ты сам ниже и расписал почему они все же хотят войти в совет, не ради работы, но ради влияния и доступ к телу и казне. А иной раз даже находятся государственные люди, хотя и не в современном понимании этого слова. 

Заметь, хотят в совет очень немногие. Твоим любовницам и фаворитам вся эта бодяга нафиг не нужна (чаще всего). Их устраивает твоя постель/дружба, а могущественные вассалы - да, потому что их просто так могут не рискнуть арестовать, а если рискнут, то неизвестно как еще карта ляжет с восстанием, побегом и прочим. 

Вообще, я уже где-то писал, повторюсь, что имхо нужно разделять жизнь правителя и государственные дела. Большинство людей не дураки и понимают, что в соответствующих вопросах надо опираться на мнение авторитетов в той или иной области, а не на советы друзей и любовниц. Если человек смыслит в интригах, то это будет видно, и тогда зачем давать пост в совете другу, который ни хрена в этом не смыслит, если есть специалист в интригах, главное чтоб он к тебе более-менее неплохо относился, но повторюсь, люди не дураки и понимают, что их зарезать во сне могут или отравить чем-нибудь. То же самое с полководцами, зачем я буду давать себе или сыну командовать армией, если есть люди, мнению и умению которых можно доверять, все видели как они этому обучались. 

 

33 минуты назад, Carrachiolla сказал:

А то у меня обычно весь совет жидомасонскую ложу напоминает, только маршал и капеллан из гоев. Да и обидно что из всех функций советника юзаются дай бог две.

Это да. Самое интересное, что при прибытии еврея ко двору, нет возможности отказать в покровительстве. "Здгавствуйте, я Мойша и я буду у вас жить. Ви таки будете меня когмить и мене таки плевать, что ви об этом думаете. Ми евгеи такие".

Тут конечно сложно не согласиться, но лично у меня действует правило: один еврей при дворе, все последующие с позором изгоняются, а этому одному найти жену. Эти самые евреи ведь приходят к конкретному правителю и после его смерти покидают двор, но если его женить, то он останется. Опять же я повторюсь, я играю так: мой двор - это мой клан, все дети придворных со временем имеют шансы войти в династию. Плюс, я играю с модом на генетику - он конечно тоже очень несовершенен, но всяко лучше, чем ванила, и разбавление крови всегда хорошо.

 

46 минут назад, Carrachiolla сказал:

Тут согласен, так было бы больше погружения. Но возможность приглашать людей со стороны все испортила в этом плане. В ск3 затруднили приглос и там это получше выражено.

Не юзай этот эксплойт, не нужен он тебе. Максимум, приглашение через меню интриг - обычно дебютанток для женитьбы.

 

49 минут назад, Carrachiolla сказал:

Прикольно когда наследует тебе персонаж с землей и готовым путем жизни. Вообще это можно реализовать как бросок кубика, где определенные черты будут добавлять долей. Например у нас перс жадный, поэтому путь торговли при броске д20 будет не только на д1 и д2, но и на д3, д4, д5 и д6, а граней будет не 20, а 24. Как вариант. А щедрый наоборот снизит путь торговли до д1 и повысит путь пиров на четыре грани. Ну и все в таком духе.

Вот в правильном направлении мыслите, товарищ.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
29 минут назад, Cozyablo сказал:

Заметь, хотят в совет очень немногие. Твоим любовницам и фаворитам вся эта бодяга нафиг не нужна (чаще всего). Их устраивает твоя постель/дружба, а могущественные вассалы - да, потому что их просто так могут не рискнуть арестовать, а если рискнут, то неизвестно как еще карта ляжет с восстанием, побегом и прочим. 

 

Вот опять у тебя восприятие поста в Совете как тяжелой и утомительной работы. А ведь это доступ к телу правителя, к центру принятия решений, к деньгам и власти. Согласен, парадоксы свой конклейв корявенько реализовали, но уж как есть. В общем я не считаю что пост в Совете это только тяжкая обуза от которой любой нормальный человек откажется. А если такой и найдется, то вспомним о вассальной присяге, взамен на землю и защиту служить сюзерену мечом и советом, так что раз тебя поставили в совет, будешь советовать :D.

 

А эти хотелки могущественных вассалов имхо тупо костыли с помощью которых разрабы попытались заставить игрока искать баланс между талантливыми евреями и никудышными, но очень знатными гоями. И нифига оно не отражает реальное стремление, зато любой советник на +10 благодарен за пост, а не имеет -10 "сеньор загрузил работой".

 

42 минуты назад, Cozyablo сказал:

Большинство людей не дураки и понимают, что в соответствующих вопросах надо опираться на мнение авторитетов в той или иной области, а не на советы друзей и любовниц. Если человек смыслит в интригах, то это будет видно, и тогда зачем давать пост в совете другу, который ни хрена в этом не смыслит, если есть специалист в интригах, главное чтоб он к тебе более-менее неплохо относился, но повторюсь, люди не дураки и понимают, что их зарезать во сне могут или отравить чем-нибудь. То же самое с полководцами, зачем я буду давать себе или сыну командовать армией, если есть люди, мнению и умению которых можно доверять, все видели как они этому обучались

 

Все это предполагает что правителю не пофиг на дела государства. Частенько гораздо важнее распихать везде людей бесталанных, зато верных лично тебе, чтобы обезопасить свои позиции например, или просто пристроить человека который тебе приятен. Как будто оно до сих пор так не работает. А для дел у таких людей есть более сообразительные замы. А уж государственные дела это дело десятое. С армией опять же, даже если сын дурак и ничего не смыслит, ему все равно нужна боевая слава. Поэтому частенько формально каким-нибудь флангом командует принц, но под чутким приглядом боевых офицеров, я это так вижу. К сожалению в игре это не отражено. Иногда не дать командовать знатному вассалу просто нельзя, и это тоже моделирует выборка по броску с сортировкой по рангам. Сколько битв было проигранно именно потому что командование поручили знатному идиоту. Опять же разбавляет череду побед игрока над АИ.

 

53 минуты назад, Cozyablo сказал:

Это да. Самое интересное, что при прибытии еврея ко двору, нет возможности отказать в покровительстве. "Здгавствуйте, я Мойша и я буду у вас жить. Ви таки будете меня когмить и мене таки плевать, что ви об этом думаете. Ми евгеи такие".

Тут конечно сложно не согласиться, но лично у меня действует правило: один еврей при дворе, все последующие с позором изгоняются, а этому одному найти жену. Эти самые евреи ведь приходят к конкретному правителю и после его смерти покидают двор, но если его женить, то он останется. Опять же я повторюсь, я играю так: мой двор - это мой клан, все дети придворных со временем имеют шансы войти в династию. Плюс, я играю с модом на генетику - он конечно тоже очень несовершенен, но всяко лучше, чем ванила, и разбавление крови всегда хорошо.

 

Не, я поступаю хуже, я приглашаю 25+ скилловых евреев за взятку и таки имею суперпрофессиональных канцлеров, казначеев и шпионов. А на маршалов идут ивентовые воины Каролингов и кавказских князей с 30+ скиллом. Духовник на 25+ легко роллится, пиети чай не деньги. Но это если играю на эффективность. 

 

А так я на них просто внимания не обращаю, из казны не содержать и ладно. Тем более что мой двор это не клан а проходной двор, мда, каламбур получился.

 

59 минут назад, Cozyablo сказал:

Не юзай этот эксплойт, не нужен он тебе. Максимум, приглашение через меню интриг - обычно дебютанток для женитьбы.

 

Не юзаю, если не играю на эффективность. Только выращенное своими руками :)!

 

1 час назад, Cozyablo сказал:

Вот в правильном направлении мыслите, товарищ

 

Можно и развить, только в Вики посидеть надо.

Ссылка на комментарий

Cozyablo
12 минуты назад, Carrachiolla сказал:

 

Вот опять у тебя восприятие поста в Совете как тяжелой и утомительной работы.

Почему сразу тяжелая и утомительная? Просто работа.

 

13 минуты назад, Carrachiolla сказал:

В общем я не считаю что пост в Совете это только тяжкая обуза от которой любой нормальный человек откажется. А если такой и найдется, то вспомним о вассальной присяге, взамен на землю и защиту служить сюзерену мечом и советом, так что раз тебя поставили в совет, будешь советовать :D.

Во-от, "взамен на землю и защиту". Если земли нету, нафиг это все нужно. Заметь, что очень у немногих персов есть амбиция получить пост в совете и это обычно люди с титулом, даже если этот титул мэрский.

 

17 минут назад, Carrachiolla сказал:

Не, я поступаю хуже, я приглашаю 25+ скилловых евреев за взятку и таки имею суперпрофессиональных канцлеров, казначеев и шпионов. А на маршалов идут ивентовые воины Каролингов и кавказских князей с 30+ скиллом. Духовник на 25+ легко роллится, пиети чай не деньги. Но это если играю на эффективность. 

Тебе точно нужен этот самый ролеплей? :D

 

23 минуты назад, Carrachiolla сказал:

Все это предполагает что правителю не пофиг на дела государства. Частенько гораздо важнее распихать везде людей бесталанных, зато верных лично тебе, чтобы обезопасить свои позиции например, или просто пристроить человека который тебе приятен. Как будто оно до сих пор так не работает.

В том-то и дело, что не пофиг. И сейчас оно нефига не так, как тогда работает. Тогда принцип "государство - это я" был еще более актуальным, чем во времена автора этого высказывания. Ты как раз путаешь с более поздним периодом. Тогда они прекрасно понимали, что все эти деревни их, и если завтра крестьянин сдохнет с голоду, то проблемы будут у сеньора. С этой точки зрения феодализм был гораздо более гуманным строем, чем капитализм. Феодал как раз и отождествлял себя с государством, при этом четко понимая, что единолично он со всем своим хозяйством справиться не в состоянии, поэтому приходится делиться землей и титулами.

А сейчас да, все именно так, как ты написал.

 

Я вообще не на чем не настаиваю. На спирту если только. Каждый ж извращается как ему заблагорассудится. Ты предложил обсудить, я вот и высказываю свою точку зрения, а уж использовать тебе чего или нет, это ты уж сам решай.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 82
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10707

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

svetlovanton

Не секрет, что игровой процесс этой игры страдает от естественного желания игрока взять и просто отнести кольцо в Мордор покорить всё и вся, купаться в доходах, бить по голове Абаасидов гигантской наё

KoDer666

Я так играл за Ильменей, что-то вроде косплея Рюриковичей, там поначалу из династии правитель и его брат только. Сложно только поначалу, у меня, помню, родилось куча дочек и 2-3 сына, что ограничивало

Серж Барнаул

Я всегда стараюсь играть ролплейно. У меня такие принципы: I. Жизненные пути 1) Первые жизненные пути выбираем по трейтам, причем приоритет за более "низменными" трейтами. Т.е. если человек

svetlovanton

Попробовал поиграть так, реально прикольно, когда любое своё действие нужно обосновать. Выпал творец судьбы, гуляка, с амбицией на святость и очень низким образованием, удовлетворенный, жестокий,

makiavelli747

это как раз тот ивент о котором я говорил, если больше 5ти черт характера(именно характера, а не просто трейтов), запускается рандомно ивент на удаление одной из черт иначе бы можно было насобира

Alana

Я ролеплею часто, но у меня немного другой подход, если я начинаю игру с собственного персонажа вместо исторического, то примерно обрисовываю себе его образ, как будто книгу пишу. И прикидываю. так эт

Иммануил_Кант

Берете одн-двух-трех провинчатого независимого графа/герцога в Европе (Великобритания, Бретонь, Норвегия/Швеция, Восточные славяне, Ирландию не интересно ), без большой династии, в идеале ваш правител

Абылай-хан

У меня вопрос к противникам красить карту. Мол, всё сводится к симулятору маляра и это типа не исторично и т.п. и т.д. Но посмотрите, разве в то время правители не этого желали? Карл не хотел, чтобы е

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...