"Зеленая революция" и технический прогресс - Политика в мире и международные отношения - Strategium.ru Перейти к содержимому

"Зеленая революция" и технический прогресс

Рекомендованные сообщения

Cyanide

Тут про беспощадную поступь прогресса и к чему все это приведет

 

( Ленин Грета и старая буржуазия. Холст, масло )

 

2400270.jpg

 

В №4 "Нового мира" за 1970 год, полностью посвященного, как и все прочие ежемесячные журналы, 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, был опубликован мемуар о горной прогулке Владимира Ильича. В компании товарищей по борьбе Владимир Ильич дошел до горной площадки, откуда открывался вид неописуемой красоты: внизу горное озеро, вдали белеет Юнгфрау, горы и долины зеленеют, полна чудес могучая природа. Все замерли в восхищенном молчании, которое было прервано В. И. Лениным, сказавшим: "Сволочи!". Кто-то из товарищей робко спросил: "Кто сволочи, Владимир Ильич?". "Меньшевики, кто же еще", -- отвечал Владимир Ильич )

 

---

 

оффтоп запрещен 

Изменено пользователем 27wolf
оффтоп запрещен
Ссылка на комментарий

Cyanide

Ежели кто-то думает, что все последние телодвижения в сфере экологии это такая увлекательная игра в хайп, а основы мира незыблемы - то напрасно он так думает. Многие вещи просто происходят "под ковром" и публике совершенно незаметны. 

Но имеют совершенно фундаментальные последствия

 

Например, так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ахой, джентельмены и леди!
Сегодня небольшой сюжетец о скандале, приключившимся намедни в мировом морском сообществе.
Скандальчики и разборки на эту тему, которую я немного раскрою, уже случались и раньше, но сейчас приключился именно скандал. С большой буквы.
Одно некое государство вдруг попёрло против всемирного тренда.

Нагнетать не буду.
Кратко:
Индонезия открыто послала нах IMO (Международную морскую организацию) с правилами по ограничению выброса серы в атмосферу, заявив, что не собирается вводить всю бодягу для внутренних морских перевозок. Заявив, что новое топливо стОит очень дорого, а расходы на это топливо в конце концов лягут на плечи и кошельки конечных потребителей. Заявив, что... Дальше уже неважно, что ещё там заявила Индонезия.
И сейчас Индонезию треплют всей стаей, всей этой миролюбивой бандой. Под эгидой ООН.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. А теперь небольшое раскрытие темы и отчего случился мятеж.

Пять месяцев осталось до часа Х мирового судоходства.
1 января 2020 года, ровно в полночь и наступит этот час Х - кому Икс, а кому и другое слово на букву Ха.
Попросту, будет введён мировой запрет на использование судового топлива с содержанием серы выше 0,5%.
Сейчас, обычное судовое топливо, которым в массе своей является мазут, содержит 3,5% серы.
Запрет будет действовать повсеместно, а не как сейчас, в некоторых особых районах. И наказание за использование такого топлива весьма солидно и сурово, от многотысячных штрафов до реальных тюремных сроков. Причём, в тюрягу садить будут не менеджеров компаний, а капитанов и старших механиков.
Впрочем, использовать топливо с таким содержанием серы будет можно, но только при установке оборудования по очистке выхлопных газов, то, есть - скрубберов.

Какие пути у судовладельца?
1. При заказе новостроя, тут без вариантов, или сразу заказывать суда, работающие на СПГ, или с двухтопливными двигателями. Ну, или установка скруббера с верфи. Но это - для новых судов.
Компания CMA CGM пошла по пути СПГ. Моя любимая MSC - втыкает скрубберы.
Недостатков при этом выборе - хватает, от недостатка бункерной базы (впрочем, это поправимо), до уменьшения автономности судна ( газовое оборудование изрядно отжирает полезные площади, как валового тоннажа, так и дедвейта).

 

2. Но, новострой, это новострой...что делать с действующим флотом?
Перевод двигателей на двойное топливо, СПГ и низкосернистое, и установка скрубберов. А, ну, или полностью переходить на низкосернистое топливо.
Недостатков тоже, выше крыши.
Подробно рассматривать не буду, но кое-какие моменты отмечу.

Морские пароходы, конечно же, большие. Но вот дело в том, что места на них, не так уж и много. Пароход спроектирован под свои задачи, и установка там дополнительного оборудования создаёт лишнюю головную боль. Ну, нет там места. Я просто вспоминаю, как мы искали место для монтажа системы и цистерны сбора "grey water", танкер - стотысячник. Так, что для монтажа СПГ, с танками запаса этого самого СПГ....уууу, а если ещё и судно небольшого дедвейта. проблема.

Значит, что? Правильно - скруббер.
Что это такое - здесь - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
А теперь, плохая новость - не все скрубберы одинаково полезны. Вернее, не все скрубберы получили одобрение. Скрубберы открытого цикла запрещены (уже) во многих государствах. А, например, в Сингапуре, открыто пообещали номера в "Манки-хаус" в Сембаванге для тех капитанов и стармехов, на чьих судах будет обнаружен скруббер с открытым циклом. Для тех, кто не понял - в Сембаванге находится тюрьма. И условия там... ну, совсем не Копенгаген.
Помните рекламу - "День жестянщика"? Так, вот сейчас у заводов и производителей скрубберов, как раз тот самый день жестянщика. По свидетельству одного авторитетного морского издания, очередь на установку скрубберов такая, что если эти суда выстроить в одну линию, то линия протянется на 340 миль.

 

Впечатляет? Правильный ответ - нет.Очередь должна быть в десять раз больше. Часы тикают, и с каждым днём...ну, понятно, да?
Плеснув в костерок из канистры с надписью "теория заговора". Как-то так совпало, что основные производители одобренных скрубберов имеют самый короткий доступ к ИМО. Но это не точно. Просто совпало.
Стоимость скруббера, от одного мильона долларов и до шести лямов вечнозелёных.

Хотя, там за что не схватись, там такие деньги крутятся... время становиться богатым, хе-хе.

Низкосернистое топливо. Самая мякотка.
Мазута уже не будет. Будут дистилляты. И цена тоже будет совсем другая. Смотреть здесь - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Фокусы типа - а мы возьмём и того, и другого... в море будем ехать на обычном, а у берега перейдём на низкосернистую хрень - не пройдут. Знаете, почему? А потому, что предусмотрели появление хитрых фокусников, и попросту запретили бункеровать суда высокосернистым топливом при отсутствии на судне скруббера одобренного типа. А если найдут такое топливо на борту, ну, я уже говорил, штраф или тюрьма.
Дык, вот... для того, чтобы ловить таких фокусников, уже созданы и дроны-нюхачи. Будут подлетать к пароходу, обнюхивать выхлопные газы, и... Такие дроны уже успешно прошли испытания в Европе.
Я уже не буду говорить за качество нового топлива, сейчас каждый производитель делает свои смеси, и как на эти разные смеси будет реагировать главный двигатель и дизель-генераторы - неизвестно.
Кроме того, есть и такое мнение, что для придачи нужной кондиции топливу, в бункерные танки начнут лить химприсадки ( а их льют и сейчас, причём безбожно. И, снова доза конспирологии, ведущие производители присадок...сюююрприииз - Европа, в частности - Норвегия. Привет, UNITOR). И тогда в атмосферу полетит такое, что сера покажется милой шалостью.
Но вторым механикам пора бы уже напрячься и начинать по тихому заказывать плунжерные пары и распылители форсунок. А третьим механикам начинать ревизию ЗИПа к сепараторам и теплоизоляции топливных систем.
А старшим механикам и капитанам... просто помнить печальный опыт капитана "Азуры" - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (хотя в статье указывается, что он знал о плохом топливе, на самом деле - нет).

Сегодня мировой флот расходует 4 000 000 бареллей (прошу прощение за баррели) судового топлива в сутки. 1 января 2020 года отбросьте три миллиона баррелей, их просто не будет.
Уж всякие биржевые предсказания и прочие спекуляции я приводить здесь не буду, там своя кухня, мне не совсем понятная. На биржах и у нефтетрейдеров свои игрушки, но, тоже малоприятные, нефть с высоким содержанием серы котировки будет иметь не высокие. И, в то же время, некоторые пифии предрекают, наоборот, рост цен на нефть...
Оставим эти игрища биржевикам, глянем на сухой остаток.

А в этом сухом остатке - рост цен на бункер, увеличение расходов на содержание судна... кто будет за это платить? Ну, кто?, понятно, кто - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
А 90% товаров в мире доставляются морем.

Ссылка на комментарий

Patik
10 часов назад, Cyanide сказал:

Ежели кто-то думает, что все последние телодвижения в сфере экологии это такая увлекательная игра в хайп, а основы мира незыблемы - то напрасно он так думает. Многие вещи просто происходят "под ковром" и публике совершенно незаметны. 

Но имеют совершенно фундаментальные последствия

 

Например, так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ахой, джентельмены и леди!
Сегодня небольшой сюжетец о скандале, приключившимся намедни в мировом морском сообществе.
Скандальчики и разборки на эту тему, которую я немного раскрою, уже случались и раньше, но сейчас приключился именно скандал. С большой буквы.
Одно некое государство вдруг попёрло против всемирного тренда.

Нагнетать не буду.
Кратко:
Индонезия открыто послала нах IMO (Международную морскую организацию) с правилами по ограничению выброса серы в атмосферу, заявив, что не собирается вводить всю бодягу для внутренних морских перевозок. Заявив, что новое топливо стОит очень дорого, а расходы на это топливо в конце концов лягут на плечи и кошельки конечных потребителей. Заявив, что... Дальше уже неважно, что ещё там заявила Индонезия.
И сейчас Индонезию треплют всей стаей, всей этой миролюбивой бандой. Под эгидой ООН.

А теперь небольшое раскрытие темы и отчего случился мятеж.

Пять месяцев осталось до часа Х мирового судоходства.
1 января 2020 года, ровно в полночь и наступит этот час Х - кому Икс, а кому и другое слово на букву Ха.
Попросту, будет введён мировой запрет на использование судового топлива с содержанием серы выше 0,5%.
Сейчас, обычное судовое топливо, которым в массе своей является мазут, содержит 3,5% серы.
Запрет будет действовать повсеместно, а не как сейчас, в некоторых особых районах. И наказание за использование такого топлива весьма солидно и сурово, от многотысячных штрафов до реальных тюремных сроков. Причём, в тюрягу садить будут не менеджеров компаний, а капитанов и старших механиков.
Впрочем, использовать топливо с таким содержанием серы будет можно, но только при установке оборудования по очистке выхлопных газов, то, есть - скрубберов.

Какие пути у судовладельца?
1. При заказе новостроя, тут без вариантов, или сразу заказывать суда, работающие на СПГ, или с двухтопливными двигателями. Ну, или установка скруббера с верфи. Но это - для новых судов.
Компания CMA CGM пошла по пути СПГ. Моя любимая MSC - втыкает скрубберы.
Недостатков при этом выборе - хватает, от недостатка бункерной базы (впрочем, это поправимо), до уменьшения автономности судна ( газовое оборудование изрядно отжирает полезные площади, как валового тоннажа, так и дедвейта).

 

2. Но, новострой, это новострой...что делать с действующим флотом?
Перевод двигателей на двойное топливо, СПГ и низкосернистое, и установка скрубберов. А, ну, или полностью переходить на низкосернистое топливо.
Недостатков тоже, выше крыши.
Подробно рассматривать не буду, но кое-какие моменты отмечу.

Морские пароходы, конечно же, большие. Но вот дело в том, что места на них, не так уж и много. Пароход спроектирован под свои задачи, и установка там дополнительного оборудования создаёт лишнюю головную боль. Ну, нет там места. Я просто вспоминаю, как мы искали место для монтажа системы и цистерны сбора "grey water", танкер - стотысячник. Так, что для монтажа СПГ, с танками запаса этого самого СПГ....уууу, а если ещё и судно небольшого дедвейта. проблема.

Значит, что? Правильно - скруббер.
Что это такое - здесь - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
А теперь, плохая новость - не все скрубберы одинаково полезны. Вернее, не все скрубберы получили одобрение. Скрубберы открытого цикла запрещены (уже) во многих государствах. А, например, в Сингапуре, открыто пообещали номера в "Манки-хаус" в Сембаванге для тех капитанов и стармехов, на чьих судах будет обнаружен скруббер с открытым циклом. Для тех, кто не понял - в Сембаванге находится тюрьма. И условия там... ну, совсем не Копенгаген.
Помните рекламу - "День жестянщика"? Так, вот сейчас у заводов и производителей скрубберов, как раз тот самый день жестянщика. По свидетельству одного авторитетного морского издания, очередь на установку скрубберов такая, что если эти суда выстроить в одну линию, то линия протянется на 340 миль.

 

Впечатляет? Правильный ответ - нет.Очередь должна быть в десять раз больше. Часы тикают, и с каждым днём...ну, понятно, да?
Плеснув в костерок из канистры с надписью "теория заговора". Как-то так совпало, что основные производители одобренных скрубберов имеют самый короткий доступ к ИМО. Но это не точно. Просто совпало.
Стоимость скруббера, от одного мильона долларов и до шести лямов вечнозелёных.

Хотя, там за что не схватись, там такие деньги крутятся... время становиться богатым, хе-хе.

Низкосернистое топливо. Самая мякотка.
Мазута уже не будет. Будут дистилляты. И цена тоже будет совсем другая. Смотреть здесь - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Фокусы типа - а мы возьмём и того, и другого... в море будем ехать на обычном, а у берега перейдём на низкосернистую хрень - не пройдут. Знаете, почему? А потому, что предусмотрели появление хитрых фокусников, и попросту запретили бункеровать суда высокосернистым топливом при отсутствии на судне скруббера одобренного типа. А если найдут такое топливо на борту, ну, я уже говорил, штраф или тюрьма.
Дык, вот... для того, чтобы ловить таких фокусников, уже созданы и дроны-нюхачи. Будут подлетать к пароходу, обнюхивать выхлопные газы, и... Такие дроны уже успешно прошли испытания в Европе.
Я уже не буду говорить за качество нового топлива, сейчас каждый производитель делает свои смеси, и как на эти разные смеси будет реагировать главный двигатель и дизель-генераторы - неизвестно.
Кроме того, есть и такое мнение, что для придачи нужной кондиции топливу, в бункерные танки начнут лить химприсадки ( а их льют и сейчас, причём безбожно. И, снова доза конспирологии, ведущие производители присадок...сюююрприииз - Европа, в частности - Норвегия. Привет, UNITOR). И тогда в атмосферу полетит такое, что сера покажется милой шалостью.
Но вторым механикам пора бы уже напрячься и начинать по тихому заказывать плунжерные пары и распылители форсунок. А третьим механикам начинать ревизию ЗИПа к сепараторам и теплоизоляции топливных систем.
А старшим механикам и капитанам... просто помнить печальный опыт капитана "Азуры" - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (хотя в статье указывается, что он знал о плохом топливе, на самом деле - нет).

Сегодня мировой флот расходует 4 000 000 бареллей (прошу прощение за баррели) судового топлива в сутки. 1 января 2020 года отбросьте три миллиона баррелей, их просто не будет.
Уж всякие биржевые предсказания и прочие спекуляции я приводить здесь не буду, там своя кухня, мне не совсем понятная. На биржах и у нефтетрейдеров свои игрушки, но, тоже малоприятные, нефть с высоким содержанием серы котировки будет иметь не высокие. И, в то же время, некоторые пифии предрекают, наоборот, рост цен на нефть...
Оставим эти игрища биржевикам, глянем на сухой остаток.

А в этом сухом остатке - рост цен на бункер, увеличение расходов на содержание судна... кто будет за это платить? Ну, кто?, понятно, кто - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
А 90% товаров в мире доставляются морем.

Ну ну

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Cyanide
1 час назад, Patik сказал:

Ну ну

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Что ну ну? Аборигены застигнуты врасплох ( зима для коммуналки пришла внезапно! )  просят ОТСРОЧКУ для ВНУТРЕННИХ, РЕЧНЫХ перевозок

Потому что денех нет. Что будет дальше, тоже понятно - никуда не денутся. Как не делся ни один производитель самолетов. Там экологические нормы привели к тому, что все несоответствующее  просто перестали пускать куда либо, отчего оно благополучно загнулось

Изменено пользователем Cyanide
Ссылка на комментарий

Volchenock

Осталось узнать когда самый большой флот мира (американский военный флот) соизволит устанавливать очистные системы на свои корабли?

Ссылка на комментарий

Volchenock
1 час назад, Cyanide сказал:

 

Что ну ну? Аборигены застигнуты врасплох ( зима для коммуналки пришла внезапно! )  просят ОТСРОЧКУ для ВНУТРЕННИХ, РЕЧНЫХ перевозок

Потому что денех нет. Что будет дальше, тоже понятно - никуда не денутся. Как не делся ни один производитель самолетов. Там экологические нормы привели к тому, что все несоответствующее  просто перестали пускать куда либо, отчего оно благополучно загнулось

1429149312199.jpg

Ссылка на комментарий

Olegard
В 02.02.2020 в 10:03, Volchenock сказал:

Осталось узнать когда самый большой флот мира (американский военный флот) соизволит устанавливать очистные системы на свои корабли?

Я уж думал, что ты начал прикидывать какого размера нужен парус для авианосцев, чтоб моря не загрязнять...

Очистные системы? - через футболки и фуражки конечно. Твердые массы потом всегда можно привезти и загнать по хорошей цене Сев.Корее: там говно - стратегическое сырье.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Зеленые - зелеными (т.е. красные, ухватившиеся за популистские лозунги защиты Природы),

А вот реально полезная тема: 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спойлер

 

%D0%9F%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%

ten-billion-tree-tsunami-project-progres

FC7614D4-E7D4-4EBF-AB8D-5694313EC002.jpg

 

Даже удивительно, как раньше до этого не додумались? - высаживать деревья на подпорченных (полупустынных, пустынных) землях, и улучшать климат.

Леса = это жизнь.

 

Изменено пользователем 27wolf
картинки под спойлер
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...