SuperPower (Defcon SuperPower ; Война цивилизаций ) - Глобальные пошаговые стратегии (4x tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

SuperPower (Defcon SuperPower ; Война цивилизаций )

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Год выпуска: 2002
Жанр: Глобальный геополитический симулятор, turn-based
Разработчик: GolemLabs                                    
Издательство: DreamCatcher Interactive

 

"Война цивилизаций" - уникальный turn-based симулятор. Вы можете возглавить одну из ста сорока стран. Вы отдаете распоряжения, которые могут касаться различных аспектов экономики, внутренней политики, дипломатии, военной стратегии этой страны.

Оставшиеся сто тридцать девять стран контролирует компьютер, используя новый революционный искусственный разум, который способен самообучаться. Эти страны не зависят друг от друга, сами определяют свой курс и учатся на своих ошибках.

 

Являясь в основе своей симулятором реальной жизни и используя продвинутый искусственный интеллект, игра приближена к действительности, насколько это возможно.

 

Начало игры назначено на первую неделю января 1997 года, когда игрок берет на себя роль новоназначенного лидера одной из 140 контролируемых наций. Игроки получают полное управление своей страной от использования термоядерного оружия, до уровня налогов, от того, какое правительство находится под контролем, до отправки сотрудников спецслужб для выполнения секретных миссий. SuperPower имеет два разных режима игры; сценарии и freeplay.

 

 

В Super Power игрок может управлять одним из существующих в мире государств, в трех основных аспектах:

  • Политическом
  • Экономическом
  • Военном

 

У Superpower есть несколько готовых сценариев, которые предлагают вам решение проблемы. Главный фактор, который усложняет сценарии, заключается в том, что они ограничивают, какие действия вы можете предпринять (например: невозможность использовать военные действия )

 

Сценарии

  • Аргентина - защитить Боливию от вторжения
  • Кот-д'Ивуар - вернуть контроль над территорией
  • США - Восстановить демократию в Гаити
  • Южная Корея - подписать альянс с Северной Кореей
  • Великобритания - Создать анархию в Польше
  • Россия - восстановление коммунистической сверхдержавы
  • Китай - подписать стратегический альянс с Тайванем

 

Особенности игры :

  • Действие игры происходит в пошаговом режиме, шаг равен неделе. Начало игры 1 января 1997 года.
  • Демография носит более информационный характер.
  • Строительство включает основание городов и военных баз.
  • Исследования включают гражданскую и военную сферы.
  • Присутствует конструктор военных единиц.
  • Бой происходит на упрощенной карте типа "вид со спутника". Группировка отображается значком независимо от числа включенных единиц. Формируются группы произвольно. Группе дается задание - тип поведения и цель (точка на карте или группа противника). Бой идет в реальном времени с управляемой паузой.

 

Недостатки игры :

  • Не отображены карликовые государства (Ватикан, Монако, Катар и др.).
  • В состав России входят Белоруссия, Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан), и Центральная Азия (Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан и Туркмения).
  • В Восточной Европе по прежнему существуют Югославия (в границах 1980 г.) и Чехословакия, Литве принадлежит Калининградская область, Молдавия разделена между Украиной (Приднестровье) и Румынией (основная часть страны).
  • Япония владеет южнокурильскими островами (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи).
  • Пакистану принадлежит Северный Кашмир (законным владельцем является Индия)
  • Слабая реализация дипломатии, ограничены возможности влияния на государства.

 

Спойлер

Разработчики новой стратегической игры "Война цивилизаций" (Defcon SuperPower) поставили перед собой весьма впечатляющую задачу. Вместо того, чтобы переносить действие в некие абстрактные или условно-реальные, но немногочисленные государства, они решили смоделировать весь мир. В игре - сто сорок государств нашей планеты в том состоянии, в котором они, согласно отчетам ООН и открытым на сегодняшний момент данным ЦРУ, находились в 1997 году. Выбор именно этого года объясняется тем, что секретные сведения крупнейших мировых спецслужб становятся открытыми лишь спустя несколько лет.

Понятно, что эти данные задают лишь начальное состояние, а дальнейшее уже зависит от вас - как, впрочем, и ваших компьютерных оппонентов. Вы можете возглавить любую из ста сорока стран. Понятно, что искушение выбрать США или, скажем, Китай (ну и Россию, конечно, тоже) будет велико, и что у какого-нибудь африканского государства куда меньше шансов оправдать название игры и сделаться сверхдержавой. Но кто сказал, что цель игры - непременно покорить весь мир? Выбраться из тисков кризиса, бедности и социальной нестабильности, упрочить свой политико-экономический статус - задача для маленького государства не менее, а может, даже более трудная и достойная, чем для великой державы - добиться мирового господства.

Игра относится к категории turn-based, однако включает и некоторые элементы real-time. Каждый ход делится на несколько фаз. В главной фазе, не ограниченной по времени, вы отдаете свои распоряжения, которые могут касаться различных аспектов экономики, внутренней политики, дипломатии, военной стратегии и т.д. Учтите, однако, что исполняться они будут не немедленно, а лишь в конце хода; при этом, пока до них дойдет очередь, ситуация может успеть измениться.

Последовательность ходов разных стран упорядочена по валовому национальному продукту (ВВП) - иными словами, сначала ходят более богатые страны, потом более бедные. Например, вы отдали распоряжение заключить дипломатический договор или торговую сделку с другим государством, но пока до этого распоряжения дошла очередь, ваш потенциальный партнер - еще не успевший узнать о ваших намерениях - уже заключил соответствующий договор с вашим противником. Кроме того, вы можете отдать распоряжение, на выполнение которого просто не хватит ресурсов. Естественно, выполнено оно не будет - и это может не лучшим образом отразиться на настроениях ваших граждан.

После того, как все распоряжения отданы, вы нажимаете кнопку конца хода - но на самом деле до конца еще далеко. Сначала вам еще раз показывают список всех ваших распоряжений на этот ход - вы можете подтвердить их, поменять местами или отменить некоторые из них.

Далее распоряжения начинают выполняться. Если вы вовлечены в боевые действия, то сначала наступает их стратегическая фаза. Она может включать ядерные удары (кстати, учтите, что ядерным оружием, так или иначе, может разжиться любая страна), а также планирование атак и контратак. Происходит это в реальном времени, однако вы можете регулировать скорость и ставить игру на паузу, чтобы отдать приказы в соответствии с обстановкой.

Затем идет фаза перемещения обычных войск, то есть, собственно, самих боевых юнитов. Их, кстати, будет рекордное число - 4000 видов! Вы видите, все в том же квазиреальном времени, как движутся ваши войска, ваши враги и союзники. Здесь вы также можете вмешаться в процесс, в том числе, к примеру, скомандовать отступление. Но даже если войска вернутся на исходную позицию без боя, сам факт их передвижения будет зафиксирован другими сторонами и может иметь политические последствия. После того, как враждебные юниты приходят в соприкосновение, наступает фаза собственно боя. Если на повестке дня несколько боев, то все они отыгрываются последовательно.

И вот наконец наступает конец хода, когда вы видите его результаты и результаты действий других сторон, а также можете получать запросы и предложения на заключение разного рода соглашений, договоров и т.п., что является результатом действий других правительств. После этого, соответственно, наступает следующий ход, и все повторяется.

Как вы уже могли понять, игра не сводится к военным действиям. Помимо военной, моделируются еще три сферы - демография, политика и экономика. Демография определяет не только количество, но и качество вашего населения: насколько эффективно оно работает, поддерживает ли действия правительства. Заботиться о поддержке ваших действий вам придется даже в том случае, если вы возглавляете недемократическое государство - диктаторы, как известно, тоже сталкиваются с революциями.

Политика в игре, по утверждениям разработчиков, представлена во всем многообразии форм международных отношений реального мира. У меня подобные заявления вызывают сомнения (все же на нынешнем этапе никто всерьез не предлагает заменить дипломатов компьютерами!), но возможности действительно впечатляют по сравнению с классическим набором из других игр, мало изменившимся со времен Civilization. Можно, например, проделывать даже такие вещи, как теракт против жителей собственной страны с последующим обвинением в нем кого-то другого. Другой пример грязных технологий - управляемые выборы в другом государстве с целью привести к власти марионеточное правительство. В этом случае вы получаете контроль над этим государством точно так же, как если бы захватили его вооруженным путем, но с двумя важными отличиями. Во-первых, жители этой страны не считают себя оккупированными - а потому их дух и, соответственно, производительность не падает. Во-вторых, другие страны считают подконтрольную вам страну независимой, что позволяет вам не наживать лишних врагов и даже заключать от лица этой страны выгодные соглашения. Впрочем, разумеется, все грязные технологии чреваты разоблачением и крупными неприятностями в результате; разведка играет в SuperPower весьма важную роль. Естественно, вы можете проводить и вполне честную политику.

Экономическая ситуация определяет, насколько быстро и эффективно вы можете осуществлять желаемые действия. В игре имеется пять основных ресурсов - энергия и руда влияют на производство и обслуживание юнитов и сооружений, злаки и мясо влияют на прирост населения, его здоровье и удовлетворенность действиями правительства и все прочее, именуемое просто богатством (wealth). Последнее влияет на ВВП и удовлетворенность населения.

Каждое государство имеет города и военные базы. В городах происходит воспроизводство населения, добыча ресурсов, исследования и производство легких военных юнитов; города также влияют на ВВП. В городах можно расквартировывать войска, и в определенных дозах это даже полезно для поддержания порядка, но излишек войск, особенно в демократических странах, может вызвать недовольство населения.

Военные базы не влияют на рост населения и добычу ресурсов, зато могут производить любые военные юниты, включая наиболее сложные; также там можно проводить исследования. На военной базе можно разместить сколько угодно войск (что, конечно, не слишком реалистично). Базы могут быть секретными, т.е. невидимыми для противника по умолчанию, и даже подземными, способными выдержать ядерный удар. Как базы, так и города требуют затрат средств на свое содержание.

Один из городов должен быть столицей. Если столицу захватывает враг, государство считается завоеванным. Это, однако, не значит, что можно завоевать большую страну, высадив десант на ее столицу. Если столице угрожает захват, столичные функции могут быть переданы другому городу, и так до тех пор, пока хоть один город остается свободным. Естественно, перенос столицы сопровождается различными негативными эффектами типа падения духа населения и снижения эффективности управленческого аппарата - но это все же лучше, чем потеря независимости. Впрочем, даже полностью завоеванная страна может вернуть себе суверенитет путем восстания или дипломатических усилий третьей стороны. Неясно, правда, относится ли это только к странам, управляемым AI, или для игрока оккупация тоже не означает конца игры.

Наконец, особой гордостью разработчиков является AI, сделанный на специальном движке Evolutive Human Emulator (EHE). Он не содержит жестко прописанных алгоритмов, а представляет собой нечто вроде экспертной системы, построенной на нейросетевой модели. Чтобы не вдаваться в математические тонкости, скажу лишь, что это означает способность к самообучению - и, соответственно, выработке эффективной реакции именно на ваш (как, впрочем, и других оппонентов) стиль поведения. При этом AI каждого правительства имеет и свои личностные, в том числе эмоциональные, черты. Например, если некая страна никак не может добиться желаемого результата, ее правительство может впасть в раздражение и начать применять все более и более агрессивные средства для достижения этой цели. Или, скажем, демократы действуют более осторожно и разборчиво, чем диктаторы. В общем, AI должен вести себя достаточно по-человечески, что вполне может рассматриваться как компенсация за отсутствие в игре многопользовательского режима.

А вот что впечатления не производит, так это графика - недаром SuperPower готова довольствоваться всего лишь Pentium 200. Правда, местность по всему земному шару воссоздана с изрядной топографической точностью, но это точность карты, а не реального пейзажа. Впрочем, не будем путать turn-based стратегию с авиасимулятором; для "стратегических" целей такой графики вполне достаточно.

 

Спойлер

 

Что интересно: искусственный разум не знает, какую именно страну контролирует игрок. Таким образом, по отношению к стране игрока и к остальным странам он ведет себя одинаково. Являясь в основе своей симулятором реальной жизни и используя продвинутый искусственный интеллект, игра приближена к действительности, насколько это возможно. Страны не сбалансированы, а обладают тем же весом на политической, экономической и других картах игры, что и в действительности. Выбор страны определяет уровень сложности. В отношении других стран можно использовать как официальные, так и неофициальные способы воздействия. Четыре основные сферы, заслуживающего пристального внимания: демография, политика, экономика, военные силы.Большое количество и разнообразие природных ресурсов.

 

По мере использования ядерного оружия, возрастает шкала земного радиационного фона. Если она достигнет критического уровня, то игра считается проигранной. При этом, игрок получает лишь текстовое сообщение, утверждающее что игрок не получит ни видео ни изображение ядерного гриба, так как это бы поощряло игрока за вызывание ядерного катаклизма.

 

 

Спойлер

Freeplay - это режим «песочницы», начинающийся с выбора того, какую страну контролировать, какие цели нужно выполнить и какой срок они должны выполнить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выполнены цели или не истечет срок. Во Freeplay можно играть один год, пять лет, десять лет или неограниченное количество времени. Обязательная цель - остаться у власти, необязательные цели включают завоевание мира, ликвидацию вооруженных мятежников или балансирование национальных ресурсов. Игра может быть настроена на игру с одной обязательной целью - оставаться у власти и неограниченным периодом времени для объективной бесплатной игры.

 

Спойлер

 

 

экран выбора страны и целей

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

экран населения, показывающий все, что связано с ростом вашей страны.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

экран исследований,в основном военных 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

вы можите производить существующее оружие или создовать новое

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Финансовый экран показывает все аспекты состояния вашей страны, от налоговой ставки до ВНП.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Действия спецслужб - отличный способ получить поддержку. Если им это удастся.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Многие отчеты доступны в конце хода.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

можете просмотреть всю свою военную силу или просто подразделения, размещенные на определенной базе или в городе.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Другие страны могут предложить вам союзы или договоры и могут объявить войну.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Вы можете перемещать юниты в другие страны  с дружественными или враждебными намерениями.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Вы можете увеличить масштаб в определенных городах, чтобы увидеть окрестности для передвижения войск.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Когда вы готовы запустить ракету, вы попадаете на экран стратегической войны и 

можете просматривать запуск ваших ракет в режиме реального времени.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Экран поля битвы появляется, когда вы атакуете, чтобы помочь вам координировать движение войск.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 950

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...