Спарта - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Спарта

Рекомендованные сообщения

Gorthauerr

Плохо, что за Спарту нет набора своих фишичек (национальных идей как в EU4, и ещё каких плюшек на военку чтобы получалась античная Пруссия).

Но игра за Спарту не сложная, если "большие дяди" Диадохи раньше времени не заинтересуются.

Имеем аж 2 региона для беспроблемного расширения (греческий юг Балкан, и греческой веры Италия) и легкой конвертации.

Антигон, Селевк, Греко-Бактрия распространяют греческую культуру и веру по карте, и если не помешали на старте то потом от них только профит;

Птолемей менее полезен т.к. скорее всего выберет египетскую веру, но тоже красит Египет в Македонскую культуру.

 

Имеет смысл на старте сделать несколько греческих ОПМ-вассалов.

Лучше на побережье в провинциях с портом, чтобы могли перебрасывать войска морем.

Аннексировать их потом легко и непринужденно (культура с религией то свои), а в военном отношении здорово помогают первые 50-100лет.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher

Я поел за Спарту миноров у себя на полуострове, так Македония заинтересовалась и напала почти сразу же - в итоге отпинал и ее и получил прям со старта большую и сильную Спарту. Неудобно было против Фригии, которая по откату стала нападать, высаживая десант, у меня на этом этапе еще не было достаточно денег, чтобы флот делать. В целом за Спарту играть легко и приятно.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 час назад, AlexTheTeacher сказал:

так Македония заинтересовалась и напала почти сразу же

Македония не так страшна, как кажется. Всего 600 РОРцев. у стартового Рима 400 + 3 вассала.

К тому же свой регион естся легко и непринужденно. Ну и ОПМ-вассалы на старте очень полезны.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
4 минуты назад, Gorthauerr сказал:

Македония не так страшна, как кажется. Всего 600 РОРцев. у стартового Рима 400 + 3 вассала.

К тому же свой регион естся легко и непринужденно. Ну и ОПМ-вассалы на старте очень полезны.

Я предпочитаю брать провинции целиком, поэтому вассалов беру только таких, которые либо тоже целиком провинции занимают, либо находятся по таким окраинам, куда сам в ближайшее время разрастаться не планирую, соответственно все Балканы в себя беру. У Македонии на старте армия значительно больше, чем Спарта может по деньгам себе позволить и нападает она не в одиночку, а с кем-то еще - в лучшем случае типа Беотии, а ведь может быть и Фракия, у которой армия тоже больше, чем у Спарты, так что для Спарты она не страшна только на легких сложностях, где есть бонус к боевому духу. У Спарты еще после первой войны с минорами обычно рекруты кончаются.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
2 минуты назад, AlexTheTeacher сказал:

 У Македонии на старте армия значительно больше, чем Спарта может по деньгам себе позволить 

Ну ещё бы...

3 минуты назад, AlexTheTeacher сказал:

так что для Спарты она не страшна только на легких сложностях, где есть бонус к боевому духу.

Для Спарты она не страшна, если война с Македонией не сразу а после начального отжора.

Ну и + союзники, + несколько ОПМ-вассалов своей культуры. Не обратил внимания, что на вас она почти сразу напала.

Ссылка на комментарий

Хладный
В 12.02.2020 в 16:43, Gorthauerr сказал:

Плохо, что за Спарту нет набора своих фишичек (национальных идей как в EU4, и ещё каких плюшек на военку чтобы получалась античная Пруссия).

 

Но у Спарты как раз и есть фишечки... Спартанское наследие - боевой дух и дисциплина +5%... Это довольно много. Вся моя последняя игра, еще до патча с домиками, основывалась на спартанской военке.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 час назад, Хладный сказал:

 

Но у Спарты как раз и есть фишечки... Спартанское наследие - боевой дух и дисциплина +5%...

В сравнении даже с просто веткой нац.идей из EU4 (не считая всяких особых форм правления с кнопками), это очень немного.

Ссылка на комментарий

Хладный
3 часа назад, Gorthauerr сказал:

В сравнении даже с просто веткой нац.идей из EU4 (не считая всяких особых форм правления с кнопками), это очень немного.

 

Но это же не Европа, нужно сравнивать влияние на игру этих модификаторов, а не сами игры. В реалиях Императора и это уже достаточно жирно.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
10 минут назад, Хладный сказал:

В реалиях Императора и это уже достаточно жирно.

Да не то, чтобы особо жирно. Так, маленький бафик. В EU Rome II жирно даёт превосходство в техах и инновации на +5% к дисце (итого +20%/+25%).

Надо было как в EU 4 сделать, больше отличий и специализацию страны группами идей (включая анциональные).

Ссылка на комментарий

Хладный
1 час назад, Gorthauerr сказал:

Да не то, чтобы особо жирно. Так, маленький бафик. В EU Rome II жирно даёт превосходство в техах и инновации на +5% к дисце (итого +20%/+25%).

Надо было как в EU 4 сделать, больше отличий и специализацию страны группами идей (включая анциональные).

 

Согласен (не про жирность). Но я бы лучше как в MEIOU моде хотел. Чтобы разные идеи и бонусы были, и даже настакивались, но не в размерах ванильной Пруссии. Ну или вот чтобы параметр был по типу урбанизации как в MEIOU, который неплохо бафает. А то цивилизованность в Императоре вроде и есть, но не ощущается. Хотя я не знаю как это бы сочеталась с нынешней стратегией моногорода в Императоре.

Изменено пользователем Хладный
Ссылка на комментарий

Publius

Из того что я понял по игре за Спарту отличной тактикой является отчаянный раш приправленный везением. Играть нужно очень жёстко, не считаясь ни с чем и не отвлекаясь на мирное развитие. Вы должны или воевать или восстанавливать резервы попутно клепая клеймы на всё что только можно быстро откусить. 

 

Партия начинается с вкачки технологий на тяжёлую пехоту, дисциплину, в меньшей степени на снижение агрессивного влияния и на повышение довольства. Большую часть земель что вы откусите будет близка культурно и религиозно так что конвертацией займётесь потом, когда разжиреете. В налоговой политике ставьте минимум на флот и крепости - вам сейчас важна каждая копеечка потому что скоро включится таймер до банкротства.

Вторым делом в первый же день ставится квест на захват соседей и делаются клеймы на критских миноров. Бесплатное развитие вкиньте в торговый путь. Знамением тут же втыкаете бафф на дисциплину и дальше нужно подсчитать сколько времени будет до вас добираться ближайший полк наёмников. Это где-то два месяца, но может меняться если те кого вы планировали нанять уже наняты.  

Наняли? Бегом в столицу и как только добегут тут же стартуем квестовую войну. Вы окажетесь один против трехпровинчатого слева и пачки миноров на севере. Жрать будем всё. Наёмников у которых после пробежки в изгнании боевой дух по нулям, но его хватит чтобы забрать землю слева, выгнать врага из крепости и встать на захват. Параллельно ополчение на полном боевом духе бежит осаждать минора севернее. Если пытается обойти справа - бросаем захват и бьём его объединённые силы. Ваши войска под техамт и знамением звери и легко победят. Если тупит - просто методично осаждаем крепость за крепость не забывая отступать после захвата на родные земли. Во первых это восстановит обоз, а во вторых спровоцирует бота отбивать крепости и подставлять войска. После захвата пары замков у вас появятся шекели - на них наймите 2 либурны. Как выиграете войну захватите элиту врага (3 пункт в окошке после мирного договора) и тут же не отходя от кассы продайте в рабство. Всё у вас больше нет проблем с деньгами. Наёмников можно пока отпустить, несколько лет воевать будем сами. Купите ещё 2 либурны и отправляйтесь на захват Крита. Начиная с левого минора методично сожрите весь Крит (не забываем проставить клеймы на всех кто там есть). Если впишется какой-нибудь минор из Малой Азии - забейте. Он или аутист или его флот послужит вам пополнением. С захватом первого минора дайте критянам гражданские права и не жгите их городов, но при заключении мира не забываем продавать пленников за которых дают не меньше 9 монет. Лучше продавать конечно самых дорогих по 12-15 монет. Эти ребята надолго составят основу вашего бюджета, а обрадованные гражданскими правами критяне (которых больше чем вашей родной культуры) бузить не будут. Не забывайте снести крепости кроме парочки, а то вылетете в трубу и посмотреть структуру оборонительных союзов миноров на севере. Где союз послабее и без мажоров - готовим заранее клеймы. Ресурсы на баффы войскам которые будут на Крите вкидываем в столицу, а остальное без сожаления продаём. Кстати в этот момент стоит выставить налоги на приоритет экспорта - это будет наибольшей статьёй дохода. 

К моменту захвата Крита у вас должен быть готов или активно готовиться клейм для новой войны на материке. Так же стоит обратить внимание на грызню Диадохов. Эти парни до поры вас не видят, но последнее что вам сейчас нужно это с ними воевать. Ну и как там Рим присмотритесь. Он будет финальной проверкой. 

Но вернёмся к внутренней политике. Если с резервом людей совсем-совсем швах, а денежки в карманах есть следующую войну можно провести с опорой на наёмников. Кстати вы могли заметить что у вас очень дофига тирании и усталости. На тиранию я лично клал и спокойно держал на 20 без напряга. А вот с усталостью поинтереснее. Лично у меня к моменту полной оккупации Крита её от 10 до 15. И чем больше тем лучше. Почему? Популярность правителя, стабильность и прочая хрень держатся высоко за счёт непрекращающихся завоеваний, провки вашей культуры пару лет бузят и становятся шёлковые, зато такой высокий уровень усталости бустит традиции как не а себя, а это очень мощные военные бонусы которые и будут поддерживать дальнейшие завоевания. Так что усталость держим побольше чтобы побыстрее отожрать максимум традиций. К моменту полного или почти полного захвата южного полуострова более-менее определится гегемон на севере Греции. Если это Египет у вас проблемы. Он слишком стабилен чтобы можно было надеяться на гражданку или то что он сольёт армию где-нибудь в жопе мира. С остальными проблем меньше. Кто бы это ни был нужно внимательно прокликать всех оставшихся на севере миноров и нащупать такой союз который обеспечит плацдарм для удара и не втянет в войну с мажором. Это тот случай когда всё зависит от удачи. Кстати если до сих пор не выполнили линейку квестов Спарты лучше её поскорее добить. Бонусы уж очень хороши. Подходящего союза может и не оказаться. Но допустим такой нашёлся - лепим клейм и захватываем. Дальше уже присматриваемся к мажору. Сам по себе он облеплен минорами, но может быть есть один такой минор война с которым не втянет вас автоматом в войну с половиной мира, а только с ним и мажором? Альтернативой будет удар в момент когда мажор ввязался в войну с другим (а Диадохи это дело любят). Если он воюет - это шанс. Бейте без промедления - ваша задача сожрать всё греческое до чего дотянетесь и на что хватит сил. Войска под баффами технологий, традиций и богов будут очень сильны, но желательно при наличии денег поддержать штаны наёмниками, если нет полной уверенности в быстрой и чистой победе. После захвата столь крупного кусочка подскочит агрессивное расширение и это тот момент когда вы на пару лет отложите оружие и внимательно поглядывая на предмет желающих вас покусать спокойно отдыхаете, строите домики, лепите клеймы на оставшихся в регионе миноров и ОЧЕНЬ внимательно следите за теми мажорами земли которых хоть маленьким кусочком граничат с вами. Это первые кандидаты на то чтобы вас сожрать. Их войска слабее если удастся их поймать не собранными в кучу, но ваш флот просто сдует при встрече. 

Особняком тут Рим. Наверняка он уже покусал какого-нибудь Диадоха и взял немного земли на севере, на границах цивилизованного мира. Но он уже пускает на вас слюни. Будьте готовы к многочисленной армии. Она слаба, но если он соберёт её в кучу вас смоет. В случае войны действуйте агрессивно и обязательно купите мощных наёмников - они окупятся. В общем-то если вы можете биться с мажорами вроде Рима, то дальше уже проблем быть не должно.

 

Резюмируя можно сказать что игра за Спарту это игра в рулетку - или вам крупно везёт и вы хватаетё всё вокруг или вас один раз крупно разобьют и на этом партию можно заканчивать потому что темп потерян и восстановиться времени у вас нет.

 

 

 

Изменено пользователем Publius
Ссылка на комментарий

Есть смысл идти через агролиду . Оскверняем святое место в Аргосе сейчас нельзя рабов кидать в святые места — перекидываем туда пелопонесцев переносим стольицу в Аргос и жмём решение агролида . Там две миссии будет с норм бонусами . За Спарту есть два потных момента — Рим и Египет . И то и то решается взятием провинций с столицами . По военным традициям . Рим а лучше етрусков не добивать они будут нужны для открытия дерева военных традиций Абу Рима самые жирные военные традиции . Там и очки исследований и для тяж пехоты . Но! Открыть их можно только после леванта и пунийцев . Посему круг такой — левантийские через Египет нумидийские через карфаген и только потом 500 поп от Италии для римских . 

 

 

Ссылка на комментарий

И насчёт денег . Первые 100—150 лет основной доход торговля . Знач ставим меркантилизм переключаем на свободную торговлю и Бога на торговый доход . Второй источник дохода рабы . Ставим производительность рабов в идеях и держим тиранию не ниже 50 . Чудо строим на выдающийся лидер ассимиляцию и традиции правительства . 

_________
добавлено 4 минуты спустя

Оптимально это союз с этрусками и попил Рима вместе . Этруски не прут как Рим бешеною во все стороны и после карфагена они дадут вам 500 поп для принятия римских традиций . Если удалось попилить Рим вместе с этрурией то дальше спокойно дельту и карфаген потом вернёмся к этрускам 

очки военного опыта берём через плавильню тоесть вигородах где сидят Губера и появляется ополчение строим плавильню там 50% стартового опыта . Это и буст ополченцев и горы военного опыта при роспуске 

Изменено пользователем Brok
Уточнение
Ссылка на комментарий

Война с Индией за пелопонескиймсоюз с взятыми традициями на тяж пехоту от Рима и прочих — ваши легионы просто шотают индийское ополчение ну или один к двадцати . Там вообще проблем не будет по имперскому вызову переехать маурью . Дисциплина у меня была 146 вроде но это даже без Бога 

Ссылка на комментарий

Publius

Когда сделаю ещё один забег за Спарту - попробую провернуть круг почёта за традициями. Я кстати не понимал откуда у меня так опыт попёр военный пока не прочитал выше что это от плавильни. Я всю игру нагибал ополчением (поначалу критские лучники числом и дисцой, а потом раскачанными родными тяжпехами) и если поначалу опыт гнал высокой усталостью (а первый правитель такой зверь что танкует все дебаффы на что угодно) то потом надолго сел пока не поставил кузню и сам того не понимая бустанулся.

@Brok 

 

Где кстати взять Спарте денег на чудо и поддержку этрусков? На старте забот и так полон рот, а вы предлагаете ещё и с Римом рано воевать.

Ссылка на комментарий

Плавильню пофиксили и опытом потно ( самые стартовые деньги это продажа захваченных персонажей в рабство там рядом куча мелких стран элиту в тюрьму и продаём . Двойной бонус — и тирания растёт что бустилат рабов и режет АЕ и деньги капают . Война с Римом где-то 470—480 годы первая берём в союз этрусков и наемниками пилим великую Грецию . Вторая война берём Лацио без столичного региона Рим нулевой . Во время войны ополчение с царем грабит города в хлам там норм от розграбления капает 

_________
добавлено 3 минуты спустя

При правильной экономике а именно максимальном басе на торговлю от Бога от свободной торговли от меркантилизма доход от торговли втрое превышает налоги ну туговато но вполне себе играбельно с деньгами . Брать македонскую культуру или нет решайте сами зависит от стиля игры .

Ссылка на комментарий

За Спарту мисси требует стройки и вложений полит очков не спешите с этим ибо деньги в 450 г и в 490 году это большая разница 

Ссылка на комментарий

Publius

Что-то Македония совсем отказывается взрываться. Настолько, что аж пришлось пойти на крайние меры и обратить свой взор на Египет. Решение оказалось верным - земли это дико доходные, пусть этот доход уже несколько лет почти целиком тратится на застройку всех более-менее серьёзных городов театрами.

Ссылка на комментарий

Египет точнее дельта Нила — наверное самый жирный регион в игре . Брать при первой возможности конечно и душить Рим иначе запарят у них же претензии на Грецию будут по кд воевать 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 18
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4207

Лучшие авторы в этой теме

  • Brok

    6

  • Gorthauerr

    5

  • Publius

    3

  • Хладный

    3

  • AlexTheTeacher

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gorthauerr

Плохо, что за Спарту нет набора своих фишичек (национальных идей как в EU4, и ещё каких плюшек на военку чтобы получалась античная Пруссия). Но игра за Спарту не сложная, если "большие дяди" Диад

Gorthauerr

Да не то, чтобы особо жирно. Так, маленький бафик. В EU Rome II жирно даёт превосходство в техах и инновации на +5% к дисце (итого +20%/+25%). Надо было как в EU 4 сделать, больше отличий и специ

Publius

Из того что я понял по игре за Спарту отличной тактикой является отчаянный раш приправленный везением. Играть нужно очень жёстко, не считаясь ни с чем и не отвлекаясь на мирное развитие. Вы должны или

Gorthauerr

Македония не так страшна, как кажется. Всего 600 РОРцев. у стартового Рима 400 + 3 вассала. К тому же свой регион естся легко и непринужденно. Ну и ОПМ-вассалы на старте очень полезны.

Gorthauerr

Ну ещё бы... Для Спарты она не страшна, если война с Македонией не сразу а после начального отжора. Ну и + союзники, + несколько ОПМ-вассалов своей культуры. Не обратил внимания, что на ва

Хладный

Согласен (не про жирность). Но я бы лучше как в MEIOU моде хотел. Чтобы разные идеи и бонусы были, и даже настакивались, но не в размерах ванильной Пруссии. Ну или вот чтобы параметр был по типу урбан

Brok

Есть смысл идти через агролиду . Оскверняем святое место в Аргосе сейчас нельзя рабов кидать в святые места — перекидываем туда пелопонесцев переносим стольицу в Аргос и жмём решение агролида . Там дв

Brok

И насчёт денег . Первые 100—150 лет основной доход торговля . Знач ставим меркантилизм переключаем на свободную торговлю и Бога на торговый доход . Второй источник дохода рабы . Ставим производительно

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...