Тайны ига монгольского - Неофициальная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

Тайны ига монгольского

Рекомендованные сообщения

NeoNaft
Только что, ROTOR сказал:

Я отвечал двоим сразу.

а это не важно. Ты или веришь в письменность или нет.

Ссылка на комментарий

ROTOR

Появилось еще одно  подтверждение, что не только Путин но и просвещенная элита России знает что рассказы о монголо-татарском иге вызывают сильные сомнения. Не за горами похоже и признание что  300 летнее иго это попросту сказки.
Слушаем внимательно с  2.48. по 2.50.
 

 

Ссылка на комментарий

Ordox
1 час назад, ROTOR сказал:

Слушаем внимательно с  2.48. по 2.50.

Забавно что человек явно неславянской внешности рассуждает о татарском-иге.

Ссылка на комментарий

ROTOR
6 часов назад, Ordox сказал:

Забавно что человек явно неславянской внешности рассуждает о татарском-иге.

 

А на Украине на такие темы могут рассуждать только люди со славянской внешностью?
Ой я за был, на Украине нет нацизма…

 


Но суть не в этом, суть в том, что люди находящиеся в высших эшелонах власти и приближенные к ним уже в открытую заявляют, что современная  история про монгольское иго, это выдумка.
 

Ссылка на комментарий

romarchi
1 час назад, ROTOR сказал:

Но суть не в этом, суть в том, что люди находящиеся в высших эшелонах власти и приближенные к ним уже в открытую заявляют, что современная  история про монгольское иго, это выдумка.

Лишнее подтверждение того, что  люди находящиеся в высших эшелонах власти, ещё те пи....болы.  

А слушать надо специалистов - историков в общем, а не приближенных прихвостней.

Изменено пользователем romarchi
Ссылка на комментарий

ROTOR
1 час назад, romarchi сказал:

Лишнее подтверждение того, что  люди находящиеся в высших эшелонах власти, ещё те пи....болы.  

А слушать надо специалистов - историков в общем, а не приближенных прихвостней.

 

Видите ли в чем дело, информацию для Путина и Соловьева дали как раз профессиональные историки.

Ссылка на комментарий

romarchi
11 минуту назад, ROTOR сказал:

 

Видите ли в чем дело, информацию для Путина и Соловьева дали как раз профессиональные историки.

Это вам, Соловьев и Путин лично сообщили?

Ссылка на комментарий

ROTOR
5 минут назад, romarchi сказал:

Это вам, Соловьев и Путин лично сообщили?

 

А вам Путин и Соловьев лично сообщили, что они  врут про монгольское иго и куликовскую битву?

 

 

Ссылка на комментарий

Valamir

Путин в ролике ничего конкретного не сказал. Впрочем, как всегда. Забавляет вот что: почему все противники ига не обращают внимания на такой факт, что сам этноним "татары" говорит о том, что 1)монголы в наших краях таки побывали; 2) они занимали господствующее положение в степи.

Ссылка на комментарий

ROTOR
31 минуту назад, Valamir сказал:

Путин в ролике ничего конкретного не сказал. Впрочем, как всегда. Забавляет вот что: почему все противники ига не обращают внимания на такой факт, что сам этноним "татары" говорит о том, что 1)монголы в наших краях таки побывали; 2) они занимали господствующее положение в степи.

 

Путин четко сказал, что с ОБОИХ сторон были РУССКИЕ полки и  с одной и другой стороны была ТАТАРСКАЯ конница.
Про мифических монгол вообще речи нет.
 

Ссылка на комментарий

Valamir

Монгол в конце XIV века в степях действительно уже не было - это давно не новость. Дальше - приведи хотя бы один источник, который точно бы утверждал, что воевали русские с русскими, а татар использовали как основную ударную силу. Хотя бы один.

Дальше. Вот свидетельство очевидца:

"Совершив это, они вступили затем в землю Турков, которые суть язычники, победив ее, они пошли против Руссии и произвели великое избиение в земле Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве." 

1245 год, между прочим. Или это опять русские с русскими воевали?

И ещё. Татары - один из монгольских народов. Попробуй соотнести эту информацию с географией.

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

ROTOR
27 минут назад, Valamir сказал:

Монгол в конце XIV века в степях действительно уже не было - это давно не новость. Дальше - приведи хотя бы один источник, который точно бы утверждал, что воевали русские с русскими, а татар использовали как основную ударную силу. Хотя бы один.

Дальше. Вот свидетельство очевидца:

"Совершив это, они вступили затем в землю Турков, которые суть язычники, победив ее, они пошли против Руссии и произвели великое избиение в земле Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве." 

1245 год, между прочим. Или это опять русские с русскими воевали?

И ещё. Татары - один из монгольских народов. Попробуй соотнести эту информацию с географией.

 

То есть ученые подставили Путина и он рассказал полный бред?:Cherna-facepalm:
Вы серьезно в это верите? Это конечно не такая жесткая вера как ты в которой рассказывается сказка о жителях степей которые собирали дань с Руси в течении  300 лет, а потом просто пропали из истории навсегда и не оставили НИ ОДНОГО существенного  доказательства этой сказки. Но по  степени упоротости достойна ее.

Какого  очевидца? 
Вот вам свидетельства очевидца.

Город основан чингизидом Батыем в начале 1250-х годов. Первое упоминание в источниках относится к 1254 году — в книге францисканца Рубрука «Путешествие в восточные страны» («новый город, построенный Бату на Этилии»
Что нам пишет Рубрук?
Послание Вильгельма де Рубрук
Людовику IХ, королю французскому
ГЛАВА ПЕРВАЯ

Отъезд наш из Константинополя и прибытие в Солдаию, первый город Татар
ГЛАВА ВТОРАЯ

О Татарах и их жилищах

О татарах! 

Ссылка на комментарий

romarchi
1 час назад, ROTOR сказал:

А вам Путин и Соловьев лично сообщили, что они  врут про монгольское иго и куликовскую битву?

То есть то, что якобы информацию для Путина и Соловьева дали как раз профессиональные историки, вы ничем не можете подтвердить. Ясно...

Я разве что-то про конкретных людей писал??? Я писал о представителях власти, и да, я считаю что они нехило привирают людям. Вы лично, с этим не согласны?

Ссылка на комментарий

Valamir
47 минут назад, ROTOR сказал:

О татарах! 

Теперь прикол. Цитата, которую я приводил, принадлежит Плано Карпини. Знаешь, как называется его работа?

И да, источник, который чётко говорит, что на Куликовом поле русские воевали с русскими., почему я его не вижу?

Дальше. Я так понимаю, что новохронолжцы (забавное словечко, точно отражающее суть таких товарищей) отрицают, например, что русские князья ездили в Орду за ярлыками, а татары вовсе не делали набегов на Русь. а русские князья опять таки никакую дань не платили. Верно?

 

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

ROTOR
48 минут назад, romarchi сказал:

То есть то, что якобы информацию для Путина и Соловьева дали как раз профессиональные историки, вы ничем не можете подтвердить. Ясно...

Я разве что-то про конкретных людей писал??? Я писал о представителях власти, и да, я считаю что они нехило привирают людям. Вы лично, с этим не согласны?

 

То есть то, что якобы информацию для Путина и Соловьева дали как раз профессиональные историки, вы ничем не можете подтвердить. Ясно...

Я разве что-то про конкретных людей писал??? Я писал о представителях власти, и да, я считаю что они нехило привирают людям. Вы лично, с этим не согласны?

То есть то, что Путину и Соловьев все это не сами придумали, а им дали информацию профессиональные историки, вы ничем подтвердить не можете. Ясно…
Зачем Путину и Соловьеву врать в данном случае? Ричем Соловьев сделал не заявление, а напоминание в разговоре, что мол не исключено что татарами называли как раз нас с вами.
Послушаем Веллера, он правда со своей подоплекой  типично русофобской, но тем не менее.
Он тоже заявляет, что кто же были эти самые ужасные татары очень большой вопрос.  

 

 

Ссылка на комментарий

Apostol Pavlo
4 часа назад, ROTOR сказал:

Но суть не в этом, суть в том, что люди находящиеся в высших эшелонах власти и приближенные к ним уже в открытую заявляют, что современная  история про монгольское иго, это выдумка.

С таким же успехом можно прислушаться к некоторым высказыванием Яценюка... Угу.

Ссылка на комментарий

ROTOR
12 минуты назад, Valamir сказал:

Теперь прикол. Цитата, которую я приводил, принадлежит Плано Карпини. Знаешь, как называется его работа?

И да, источник, который чётко говорит, что на Куликовом поле русские воевали с русскими., почему я его не вижу?

Дальше. Я так понимаю, что новохронолжцы (забавное словечко, точно отражающее суть таких товарищей) отрицают, например, что русские князья ездили в Орду за ярлыками, а татары вовсе не делали набегов на Русь. а русские князья опять таки никакую дань не платили. Верно?

 

 

Ну тогда вы предоставьте источник который четко говорит, что русские воевали с МОНГОЛАМИ!
Дальше. Я так понимаю, что староиголожцы( забавное словечко, точно отражающее суть таких товарищей) отрицают, например, что русские князья делали набеги не только друг на друга но и даже ходили далеко в степь повоевать немного? А в течении столетий бояре, графы, губернаторы не платили дани(НАЛОГИ)? Верно? 
 

Ссылка на комментарий

Valamir

@ROTOR , т.е. в подтверждение своих слов ты привести ничего не можешь, окромя невнятных роликов. Я прав?

Теперь источники. Плано Карпини уже был. Смотрим Галицко-Волынскую летопись:

Спойлер

Въ лЕто 6745 [1237]. Придоша безбожнии измаилтянЕ, преже бивъшеся со князя рускими на Калкохъ.

 

Бысть первое приходъ ихъ на землю Рязаньскую и взяша град Рязань копьемъ, изведше на льсти князя Юрья, и ведоша Прыньску, бЕ бо в то время княгини его Прыньскы. Изведоша княгиню его на льсти, убиша князя Юрья и княгини его, и всю землю избиша и не пощадЕша отрочатъ до сущихъ млека. Кюръ Михайловичь же утече со своими людми до Суждаля и поведа великому князю Юрьеви безбожных агарянъ приходъ, нашествие.

 

То слышавъ великий князь Юрьи посла сына своего Всеволода со всими людми и с нимъ кюръ Михайловичь. Батыеви же устремлешюся на землю Суждальскую, и срЕте и Всеволодъ на КолоднЕ, и бившимся имъ и падъшимъ многимъ от нихъ от обоихъ. ПобЕжену бывшу Всеволоду, исповЕда отцю бывшую брань устремленыхъ на землю и грады его. Юрьи же князь, оставивъ сынъ свой во ВолодимерЕ и княгиню, изииде изъ града, и совокупляющу ему около себе вои, и не имЕющу сторожии, изъЕханъ бысть безаконьнымъ Бурондаема, всь городъ изогна и самого князя Юрья убиша. Батыеви же стоящу у града, борющуся крЕпко о градъ, молвящимъ имъ льстью гражаномъ: «ГдЕ суть князи Рязаньстии, вашь град, и князь вашь великий Юрьи? Не рука ли наша емши и смерти преда и?»

 

Услышавъ о семь преподобный Митрофанъ епископъ начатъ глаголати со слезами ко всимъ: «Чада, не убоимся о прельщеньи от нечестивых и ни приимемь си во умъ тленьнаго сего и скоро минующаго житья, но ономь не скоро минующЕмь житьи попечемься, еже со ангелы житье. Аще и градъ нашь пленьше копиемь возмуть и смерти ны предасть, азъ о томь, чада, поручьникъ есмь, яко вЕнца нетлЕньнаа от Христа бога приимете». О сем же словеси слышавше, вси начаша крЕпко боротися. Тотаромъ же порокы градъ бьющемь, стрелами бещисла стрЕляющимъ. Се увидЕвъ князь Всеволодъ, яко крЕпчЕе брань належить, убояся, бЕ бо и самъ младъ, самъ изъ града изииде с маломъ дружины и несы со собою дары многии, надЕяше бо ся от него животъ прияти. Онъ же, яко свЕрпый звЕрь, не пощади уности его, велЕ предъ собою зарЕзати, и градъ всь избье. Епископу же преподобному во церковь убЕгшу со княгинею и с дЕтми, и повЕлЕ нечестивый огньмь зажещи, ти тако душа своя предаша в руцЕ богу.

 

Град ему избившу ВолодимЕрь, поплЕни грады Суждальскиие и приде ко граду Козельску. Будущу в немь князю младу именемь Василью. УвЕдавъши же нечестивии, яко умъ крЕпкодушьный имЕють людье во градЕ, словесы лестьными не возможно бЕ града прияти. КозлянЕ жЕ свЕтъ створше не вдатися Батыю, рекше, яко: «Аще князь нашь млад есть, но положимъ животъ свой за нь, и сде славу сего свЕта приимше, и тамъ небесныя вЕнца от Христа бога приимемь». Тотаром же бьющимся о град, прияти хотящимъ град, разбившимъ граду стЕну, и возиидоша на валъ татаре. Козляне же ножи рЕзахуся с ними. СвЕтъ же створиша изиити на полкы тотарьскые, и исшедше изъ града, исЕкоша праща ихъ, нападше на полъкы ихъ, и убиша от татаръ 4 тысящи, и самЕ же избьени быша. Батый же взя городъ, изби вси, и не пощадЕ от отрочать до сосущих млеко. О князи Васильи невЕдомо есть, и инии глаголаху, яко во крови утонулъ есть, понеже убо младъ бяше есть. Оттуду же ву татарЕхъ не смЕють его нарещи град Козлескъ, но град злый, понеже бишася по семь недЕль. Убиша бо от татаръ сыны темничи три. Татари же искавше и не могоша ихъ изнаити во множествЕ трупъ мертвыхъ.

 

Батыеви же вземшю Козлескъ, и поиде в землю Половецькую. Оттуда же поча посылати на грады Русьскые и взять град Переяславль копьемь, изби всь, и церковь архангела Михаила скруши, и сосуды церьковьныя бещисленыя, златыа и драгаго каменья взятъ, и епископа преподобнаго Семеона убиша.

 

В то же время посла на Черниговъ, обьступиша град в силЕ тяжцЕ. Слышавъ же Мьстиславъ ГлЕбовичь нападение на град иноплеменьных, приде на ны со всими вои. Бившимъся имъ, побЕженъ бысть Мьстиславъ, и множество от вои его избьенымъ бысть, и градъ взяша и запалиша огньмь. Епископа оставиша жива и ведоша и во Глуховъ.

 

Меньгуканови же пришедшу сглядатъ града Кыева. Ставшу же ему на оной странЕ ДнЕпра во градъка ПЕсочного, видивъ град, удивися красотЕ его и величеству его, присла послы свои к Михаилу и ко гражаномъ, хотя е прельстити, и не послушаша его.

 

В лЕто 6746 [1238]. Михаилъ бЕжа по сыну своемь передъ татары Угры, а Ростиславъ Мьстиславичь Смоленьского сЕдЕ КыевЕ, Данилъ же Еха на нь, и я его, и остави в немь Дмитра, и вдасть Кыевъ в руцЕ Дмитрови обьдержати противу иноплеменьныхъ языкъ, безбожныхъ татаровъ.

 

...Яко бЕжалъ есть Михаилъ ис Кыева в Угры, Ехавъ я княгиню его и бояръ его поима, и город КаменЕць взя. Слышавъ же се Данилъ, посла слы река: «Пусти сестру ко мнЕ, зане яко Михаилъ обЕима нама зло мыслить». И Ярославъ услыша словеса Данилова, и бысть тако, и приде к нима сестра, к Данилу и Василку, и держаста ю во велицЕ чести.

 

Король же не вдасть дЕвкы своей Ростиславу и погна и прочь. Идоста Михаилъ и Ростиславъ ко уеви своему в ляхы и ко Кондратови. Присла бо Михаилъ слы Данилу и Василку, река: «Многократы согрЕшихо вам и многократы пакости творях ти. Что ти обЕщахъ и того не створих. Аще коли хотяхъ любовь имЕти с тобою, невЕрнии галичанЕ не вдадяхут ми. НынЕ же клятвою клену ти ся, яко николи же вражды с тобою не имамъ имЕти».

 

Данилъ же и Василко не помянуста зла, вьдаста ему сестру и приведоста его из Ляховъ. Данилъ же свЕтъ створи со братом си, обЕща ему Киевъ Михаилови, а сынови его Ростиславу вдасть Луческъ. Михаилъ иже за страхъ татарьскый не смЕ ити Кыеву. Данилъ же и Василко вьдаста ему ходити по землЕ своей, и даста ему пшеницЕ много и меду и говядъ и овЕць доволЕ. Михаилъ же увЕдЕвъ приятье Киевьское и бЕжа со сыномъ своимъ во Ляхы Кондратови. Приближившимъ же ся татаромъ, то не стерпЕ туто, иде в землю Воротьславьску и приде ко мЕсту НемЕцкому именемь Середа. УзрЕвши же нЕмци, яко товара много есть, избиша ему люди, и товара много отъяша и унуку его убиша. Михаилу иже не дошедшю и собравшюся, и бысть в печали величЕ: уже бо бяхут татари пришли на бой ко Иньдриховичю. Михаилъ же воротися назадъ опять Кондратови.

 

Мы же на преднее возвратимся.

 

В лЕто 6747 [1239].

 

Въ лЕто 6748 [1240]. Приде Батый Кыеву в силЕ тяжьцЕ, многомь множьствомь силы своей, и окружи град, и остолпи сила татарьская, и бысть град в обьдержаньи велицЕ. И бЕ Батый у города и отроци его обсЕдяху град. И не бЕ слышати от гласа скрипания телЕгъ его, множества ревения вельблудъ его, и рьжания от гласа стадъ конь его, и бЕ исполнена земля Руская ратныхъ.

 

Яша же в них татарина именемь Товрулъ, и тъ исповЕда имъ всю силу ихъ. Се бяху братья его силныи воеводы: Урдю и Байдаръ, Бирюй, Кайданъ, Бечакъ и Меньгу и Кююкь, — иже вратися увЕдавъ смерть канову, и бысть каномь, не от роду же его, но бЕ воевода его перьвый — СебЕдяй богатуръ и Бурунъдаии багатырь, — иже взя Болгарьскую землю и Суждальскую, — инЕхъ бещисла воеводъ, их же не исписахомъ зде.

 

Постави же Баты порокы городу подълЕ вратъ Лядьскьх. Ту бо бЕаху пришли дебри. Порокомъ же бес престани бьющимъ день и нощь, выбиша стЕны. И возиидоша горожаны на избыть стЕны, и ту бЕаше видити ломъ копЕйный, щетъ скЕпание, стрЕлы омрачиша свЕтъ. ПобЕженым и Дмитрови ранену бывшу, взиидоша татарЕ на стЕны и сЕдоша. Того дне и нощи гражанЕ же создаша пакы другий град около святое БогородицЕ. НаутрЕя же придоша на нЕ, и бысть брань межи ими велика. Людем же узбЕгшимъ и на церковь и на комаръ церковныя и с товары своими; от тягости повалишася с ними стЕны церковныя. И приятъ бысть град сице воими. ДмитрЕя же изведоша язвена, и не убиша его мужьства ради его.

 

В то же время Ехалъ бяше Данилъ Угры королеви и еще бо бяшеть не слышалъ приходъ поганыхъ татаръ на Кыевъ.

 

Батыю же вземшю град Кыевъ и слышавъшу ему о ДанилЕ, яко УгрЕхъ есть, поиде самъ Володимеру, и приде к городу Колодяжьну. И постави порока 12, и не може разбити стЕны, и начатъ перемолъвливати люди. Они же, послушавше злого свЕта его, передашася, и сами избити быша. И приде Каменцю, Изяславлю, взятъ я. Видивъ же КремянЕць и градъ Даниловъ, яко не возможно прияти ему, и отиде от нихъ. И приде к Володимеру, и взя и копьемь, и изби и не щадя Тако же и град Галичь, иныи грады многы, имже нЕсть числа.

 

Дмитрови же, Кыевьскому тысяцкому Данилову, рекшу Батыеви: «Не мози стряпати в землЕ сей долго, время ти есть на угры уже поити. Аще ли встряпаеши, земля ти есть силна. Сберуться на тя и не пустять тебе в землю свою». Про то же рече ему, види бо землю гибнущу Рускую от нечестиваго.

 

Батый же послуша свЕта Дмитрова, иде Угры. Король жь БЕла и Каломанъ срЕтоша Е на рЕцЕ Солоной. Бившимся имъ полкомъ, бЕжаща угре, и гнаша Е татарЕ до рЕкЕ Дуная. Стояша по побЕдЕ три лЕта.

 

Преже того Ехалъ бЕ Данило князь ко королеви Угры, хотя имЕти с ним любовь сватьства, и не бы любови межи има. И воротися от короля и приЕха въ Синеволодьско во манастырь святыя Богородица. Наутрея же воставъ видЕ множество бЕжащих от безбожных татаръ и воротися назадъ Угры. Не може бо проити Руское земли, зане мало бЕ с нимь дружины. И оставивъ сына своего УгрЕхъ и вьдасть и ву руцЕ галичаномъ, вЕдаа невЕрьствие ихъ, про то его не поя с собою.

 

Иде изо Угоръ во Ляхы на Бардуевъ и приде во Судомирь. Слыша о братЕ си и о дЕтех и о княгини своей, яко вышли суть из Руское землЕ в Ляхы предъ безбожными татары, и потосьнуся взискати ихъ, и обрЕте ихъ на рЕцЕ рекомЕй ПолцЕ, и возрадовашася о совокупьленьи своемь, и жалишаси о побЕдЕ землЕ Руское и о взятьи град от иноплеменьникъ множьства.

 

Данилови же рекшу, яко: «Не добро намъ стояти сде близъ воюющих нас иноплеменьникомъ!» Иде в землю во Омазовьскую ко Болеславу Кондратову сынови. И вдасть ему князь Болеславъ град Вышегородъ. И бысть ту, дондеже вЕсть прия, яко сошли суть и землЕ Руское безбожнии.

 

И возвратися в землю свою, и приде ко граду Дорогычину, и восхотЕ внити во град, и вЕстьно бысть ему, яко «Не внидеши во град!» Оному рекшу, яко: «Се былъ град нашь, и отець наших, вы же не изволисте внити вонь». И отъиде мысля си.

 

Иже богъ послЕже отмьстье створи держателю града того, и вьдасть и в руцЕ Данилу. И обьновивы и созда церковь прекрасну святое Богородици, и рече: «Се градъ мой, преже бо прияхъ и копьемь».

 

Данилови же со братомъ пришедшу ко Берестью и не возмогоста ити в поле смрада ради множьства избьеных. Не бЕ бо на ВолодимЕрЕ не осталъ живый, церкви святой Богородици исполнена трупья, иныа церкви наполнены быша трубья и телесъ мертвых.

Теперь насчёт ярлыков на княжение. У Плано Карпини есть информация о Ярославе, Великом князе Суздальском. Они вместе прибыли в ставку монгольского хана, причём Ярослав как раз за ярлыком и ездил. Ну и опять Галицко-Волынская летопись:

Спойлер

Въ лЕто 6758 [1250]. Приславшу же МогучЕеви посолъ свои к Данилови и Василкови, будущю има во Дороговьскыи: «Дай Галич», бысть в пЕчали велицЕ, зане не утвердилъ бЕ землЕ еЕ городы. И думавъ с братомъ своимъ и поЕха ко Батыеви река: «Не дамъ полу отчины своей, но Еду к Батыеви самъ».

 

Изииде же на праздник святаго ДмитрЕя, помолився богу и приде Кыеву, обдержащу Кыевъ Ярославу бояриномъ своимъ Ейковичемь Дмитромъ. И пришед в домъ архистратига Михаила, рекомый Выдобичь, и созва калугеры и мниский чинъ и рекъ игумену и всей братьи, да створять молитву о немь. И створиша, да от бога милость получить. И бысть тако, и падъ пред архистратигомъ Михаиломъ, изииде из манастыря въ лодьи, видя бЕду страшьну и грозну.

 

И прииде Переяславлю, и стрЕтоша татаровЕ. Оттуда же Еха къ КуремЕсЕ и видЕ, яко нЕсть в них добра.

 

Оттуду же нача болми скорбЕти душею, видя бо обладаемы дьяволомъ: сквЕрная ихъ кудЕшьская бляденья, и Чигизаконова мечтанья, сквЕрная его кровопитья, многыя его волъжбы. Приходящая цари, и князи, и велможЕ солнцю и лунЕ и земли, дьяволу и умершимъ въ адЕ отцемь ихъ и дЕдомъ и матеремь водяше около куста покланятися имъ. О сквЕрная прелесть ихъ!

 

Се же слыша, велми нача скорбЕти.

 

Оттуда же приде к Батыеви на Волгу. Хотящу ся ему поклонити, пришедшу же Ярославлю человЕку. Сънъгурови, рекшу ему: «Брат твои Ярославъ кланялъся кусту и тобъ кланятися». И рече ему: «Дьяволъ глаголеть из устъ ваших. Богъ загради уста твоя и не слышано будеть слово твое». Во тъ час позванъ Батыемь, избавленъ бысть богомъ и злого их бЕшения и кудЕшьства. И поклонися по обьчаю ихъ, и вниде во вежю его. Рекшу ему: «Данило, чему еси давно не пришелъ? А нынЕ оже еси пришел — а то добро же. Пьеши ли черное молоко, наше питье, кобылий кумузъ?» Оному же рекшу: «ДоселЕ есмь не пилъ. НынЕ же ты велишь — пью». Он же рче: «Ты уже нашь же тотаринъ. Пий наше питье». Он же испивъ поклонися по обычаю ихъ, изъмолвя слова своя, рече: «Иду поклониться великой княгини Баракъчинови». Рече: «Иди», Шедъ поклонися по обычаю. И присла вина чюмъ и рече: «Не обыкли пити молока, пий вино».

 

О злЕе зла честь татарьская! Данилови Романовичю, князю бывшу велику, обладавшу Рускою землею, Кыевомъ и Володимеромъ и Галичемь со братомъ си, инЕми странами, ньнЕ сЕдить на колЕну и холопомъ называеться! И дани хотять, живота не чаеть. И грозы приходять. О злая честь татарьская! Его же отець бЕ царь в Руской земли, иже покори Половецькую землю и воева на иные страны всЕ. Сынъ того не прия чести. То иный кто можеть прияти? ЗлобЕ бо ихъ и льсти нЕсть конца. Ярослава, великого князя Суждальского, и зелиемь умориша, Михаила, князя Черниговьского, не поклонившуся кусту, со своимъ бояриномъ Федоромъ, ножемь заклана быста, еже предЕ сказахомъ кланяние ихъ, еже вЕнЕць прияста мученицкы. Инии мнозии князи избьени быша и бояре.

 

Бывшу же князю у них дний 20 и 5, отпущенъ бысть, и поручена бысть земля его ему, иже бЕаху с нимь. И приде в землю свою, и срете его братъ и сынови его, и бысть плачь обидЕ его, и болшая же бЕ радость о здравьи его.

Врут небось.

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

ROTOR
25 минут назад, Apostol Pavlo сказал:

С таким же успехом можно прислушаться к некоторым высказыванием Яценюка... Угу.

 

Тут есть разница, Яценюку была задача создать историю украинцев.
Путин, Соловьев и Веллер ничего никому не навязывают, просто высказываются. Но по этим высказыванием легок можно понять, что у людей есть сильные сомнения в правдивости той истории, которую нам внушали. Более того, и  ученые прекрасно знают об этом, но как и сказал Веллер никто не хочет поднимать бучу в колодце ибо придется переписывать все учебники.
 

Ссылка на комментарий

ROTOR
25 минут назад, Valamir сказал:

@ROTOR , т.е. в подтверждение своих слов ты привести ничего не можешь, окромя невнятных роликов. Я прав?

Теперь источники. Плано Карпини уже был. Смотрим Галицко-Волынскую летопись:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Длинная цитата (.)

Въ лЕто 6745 [1237]. Придоша безбожнии измаилтянЕ, преже бивъшеся со князя рускими на Калкохъ.

 

Бысть первое приходъ ихъ на землю Рязаньскую и взяша град Рязань копьемъ, изведше на льсти князя Юрья, и ведоша Прыньску, бЕ бо в то время княгини его Прыньскы. Изведоша княгиню его на льсти, убиша князя Юрья и княгини его, и всю землю избиша и не пощадЕша отрочатъ до сущихъ млека. Кюръ Михайловичь же утече со своими людми до Суждаля и поведа великому князю Юрьеви безбожных агарянъ приходъ, нашествие.

 

То слышавъ великий князь Юрьи посла сына своего Всеволода со всими людми и с нимъ кюръ Михайловичь. Батыеви же устремлешюся на землю Суждальскую, и срЕте и Всеволодъ на КолоднЕ, и бившимся имъ и падъшимъ многимъ от нихъ от обоихъ. ПобЕжену бывшу Всеволоду, исповЕда отцю бывшую брань устремленыхъ на землю и грады его. Юрьи же князь, оставивъ сынъ свой во ВолодимерЕ и княгиню, изииде изъ града, и совокупляющу ему около себе вои, и не имЕющу сторожии, изъЕханъ бысть безаконьнымъ Бурондаема, всь городъ изогна и самого князя Юрья убиша. Батыеви же стоящу у града, борющуся крЕпко о градъ, молвящимъ имъ льстью гражаномъ: «ГдЕ суть князи Рязаньстии, вашь град, и князь вашь великий Юрьи? Не рука ли наша емши и смерти преда и?»

 

Услышавъ о семь преподобный Митрофанъ епископъ начатъ глаголати со слезами ко всимъ: «Чада, не убоимся о прельщеньи от нечестивых и ни приимемь си во умъ тленьнаго сего и скоро минующаго житья, но ономь не скоро минующЕмь житьи попечемься, еже со ангелы житье. Аще и градъ нашь пленьше копиемь возмуть и смерти ны предасть, азъ о томь, чада, поручьникъ есмь, яко вЕнца нетлЕньнаа от Христа бога приимете». О сем же словеси слышавше, вси начаша крЕпко боротися. Тотаромъ же порокы градъ бьющемь, стрелами бещисла стрЕляющимъ. Се увидЕвъ князь Всеволодъ, яко крЕпчЕе брань належить, убояся, бЕ бо и самъ младъ, самъ изъ града изииде с маломъ дружины и несы со собою дары многии, надЕяше бо ся от него животъ прияти. Онъ же, яко свЕрпый звЕрь, не пощади уности его, велЕ предъ собою зарЕзати, и градъ всь избье. Епископу же преподобному во церковь убЕгшу со княгинею и с дЕтми, и повЕлЕ нечестивый огньмь зажещи, ти тако душа своя предаша в руцЕ богу.

 

Град ему избившу ВолодимЕрь, поплЕни грады Суждальскиие и приде ко граду Козельску. Будущу в немь князю младу именемь Василью. УвЕдавъши же нечестивии, яко умъ крЕпкодушьный имЕють людье во градЕ, словесы лестьными не возможно бЕ града прияти. КозлянЕ жЕ свЕтъ створше не вдатися Батыю, рекше, яко: «Аще князь нашь млад есть, но положимъ животъ свой за нь, и сде славу сего свЕта приимше, и тамъ небесныя вЕнца от Христа бога приимемь». Тотаром же бьющимся о град, прияти хотящимъ град, разбившимъ граду стЕну, и возиидоша на валъ татаре. Козляне же ножи рЕзахуся с ними. СвЕтъ же створиша изиити на полкы тотарьскые, и исшедше изъ града, исЕкоша праща ихъ, нападше на полъкы ихъ, и убиша от татаръ 4 тысящи, и самЕ же избьени быша. Батый же взя городъ, изби вси, и не пощадЕ от отрочать до сосущих млеко. О князи Васильи невЕдомо есть, и инии глаголаху, яко во крови утонулъ есть, понеже убо младъ бяше есть. Оттуду же ву татарЕхъ не смЕють его нарещи град Козлескъ, но град злый, понеже бишася по семь недЕль. Убиша бо от татаръ сыны темничи три. Татари же искавше и не могоша ихъ изнаити во множествЕ трупъ мертвыхъ.

 

Батыеви же вземшю Козлескъ, и поиде в землю Половецькую. Оттуда же поча посылати на грады Русьскые и взять град Переяславль копьемь, изби всь, и церковь архангела Михаила скруши, и сосуды церьковьныя бещисленыя, златыа и драгаго каменья взятъ, и епископа преподобнаго Семеона убиша.

 

В то же время посла на Черниговъ, обьступиша град в силЕ тяжцЕ. Слышавъ же Мьстиславъ ГлЕбовичь нападение на град иноплеменьных, приде на ны со всими вои. Бившимъся имъ, побЕженъ бысть Мьстиславъ, и множество от вои его избьенымъ бысть, и градъ взяша и запалиша огньмь. Епископа оставиша жива и ведоша и во Глуховъ.

 

Меньгуканови же пришедшу сглядатъ града Кыева. Ставшу же ему на оной странЕ ДнЕпра во градъка ПЕсочного, видивъ град, удивися красотЕ его и величеству его, присла послы свои к Михаилу и ко гражаномъ, хотя е прельстити, и не послушаша его.

 

В лЕто 6746 [1238]. Михаилъ бЕжа по сыну своемь передъ татары Угры, а Ростиславъ Мьстиславичь Смоленьского сЕдЕ КыевЕ, Данилъ же Еха на нь, и я его, и остави в немь Дмитра, и вдасть Кыевъ в руцЕ Дмитрови обьдержати противу иноплеменьныхъ языкъ, безбожныхъ татаровъ.

 

...Яко бЕжалъ есть Михаилъ ис Кыева в Угры, Ехавъ я княгиню его и бояръ его поима, и город КаменЕць взя. Слышавъ же се Данилъ, посла слы река: «Пусти сестру ко мнЕ, зане яко Михаилъ обЕима нама зло мыслить». И Ярославъ услыша словеса Данилова, и бысть тако, и приде к нима сестра, к Данилу и Василку, и держаста ю во велицЕ чести.

 

Король же не вдасть дЕвкы своей Ростиславу и погна и прочь. Идоста Михаилъ и Ростиславъ ко уеви своему в ляхы и ко Кондратови. Присла бо Михаилъ слы Данилу и Василку, река: «Многократы согрЕшихо вам и многократы пакости творях ти. Что ти обЕщахъ и того не створих. Аще коли хотяхъ любовь имЕти с тобою, невЕрнии галичанЕ не вдадяхут ми. НынЕ же клятвою клену ти ся, яко николи же вражды с тобою не имамъ имЕти».

 

Данилъ же и Василко не помянуста зла, вьдаста ему сестру и приведоста его из Ляховъ. Данилъ же свЕтъ створи со братом си, обЕща ему Киевъ Михаилови, а сынови его Ростиславу вдасть Луческъ. Михаилъ иже за страхъ татарьскый не смЕ ити Кыеву. Данилъ же и Василко вьдаста ему ходити по землЕ своей, и даста ему пшеницЕ много и меду и говядъ и овЕць доволЕ. Михаилъ же увЕдЕвъ приятье Киевьское и бЕжа со сыномъ своимъ во Ляхы Кондратови. Приближившимъ же ся татаромъ, то не стерпЕ туто, иде в землю Воротьславьску и приде ко мЕсту НемЕцкому именемь Середа. УзрЕвши же нЕмци, яко товара много есть, избиша ему люди, и товара много отъяша и унуку его убиша. Михаилу иже не дошедшю и собравшюся, и бысть в печали величЕ: уже бо бяхут татари пришли на бой ко Иньдриховичю. Михаилъ же воротися назадъ опять Кондратови.

 

Мы же на преднее возвратимся.

 

В лЕто 6747 [1239].

 

Въ лЕто 6748 [1240]. Приде Батый Кыеву в силЕ тяжьцЕ, многомь множьствомь силы своей, и окружи град, и остолпи сила татарьская, и бысть град в обьдержаньи велицЕ. И бЕ Батый у города и отроци его обсЕдяху град. И не бЕ слышати от гласа скрипания телЕгъ его, множества ревения вельблудъ его, и рьжания от гласа стадъ конь его, и бЕ исполнена земля Руская ратныхъ.

 

Яша же в них татарина именемь Товрулъ, и тъ исповЕда имъ всю силу ихъ. Се бяху братья его силныи воеводы: Урдю и Байдаръ, Бирюй, Кайданъ, Бечакъ и Меньгу и Кююкь, — иже вратися увЕдавъ смерть канову, и бысть каномь, не от роду же его, но бЕ воевода его перьвый — СебЕдяй богатуръ и Бурунъдаии багатырь, — иже взя Болгарьскую землю и Суждальскую, — инЕхъ бещисла воеводъ, их же не исписахомъ зде.

 

Постави же Баты порокы городу подълЕ вратъ Лядьскьх. Ту бо бЕаху пришли дебри. Порокомъ же бес престани бьющимъ день и нощь, выбиша стЕны. И возиидоша горожаны на избыть стЕны, и ту бЕаше видити ломъ копЕйный, щетъ скЕпание, стрЕлы омрачиша свЕтъ. ПобЕженым и Дмитрови ранену бывшу, взиидоша татарЕ на стЕны и сЕдоша. Того дне и нощи гражанЕ же создаша пакы другий град около святое БогородицЕ. НаутрЕя же придоша на нЕ, и бысть брань межи ими велика. Людем же узбЕгшимъ и на церковь и на комаръ церковныя и с товары своими; от тягости повалишася с ними стЕны церковныя. И приятъ бысть град сице воими. ДмитрЕя же изведоша язвена, и не убиша его мужьства ради его.

 

В то же время Ехалъ бяше Данилъ Угры королеви и еще бо бяшеть не слышалъ приходъ поганыхъ татаръ на Кыевъ.

 

Батыю же вземшю град Кыевъ и слышавъшу ему о ДанилЕ, яко УгрЕхъ есть, поиде самъ Володимеру, и приде к городу Колодяжьну. И постави порока 12, и не може разбити стЕны, и начатъ перемолъвливати люди. Они же, послушавше злого свЕта его, передашася, и сами избити быша. И приде Каменцю, Изяславлю, взятъ я. Видивъ же КремянЕць и градъ Даниловъ, яко не возможно прияти ему, и отиде от нихъ. И приде к Володимеру, и взя и копьемь, и изби и не щадя Тако же и град Галичь, иныи грады многы, имже нЕсть числа.

 

Дмитрови же, Кыевьскому тысяцкому Данилову, рекшу Батыеви: «Не мози стряпати в землЕ сей долго, время ти есть на угры уже поити. Аще ли встряпаеши, земля ти есть силна. Сберуться на тя и не пустять тебе в землю свою». Про то же рече ему, види бо землю гибнущу Рускую от нечестиваго.

 

Батый же послуша свЕта Дмитрова, иде Угры. Король жь БЕла и Каломанъ срЕтоша Е на рЕцЕ Солоной. Бившимся имъ полкомъ, бЕжаща угре, и гнаша Е татарЕ до рЕкЕ Дуная. Стояша по побЕдЕ три лЕта.

 

Преже того Ехалъ бЕ Данило князь ко королеви Угры, хотя имЕти с ним любовь сватьства, и не бы любови межи има. И воротися от короля и приЕха въ Синеволодьско во манастырь святыя Богородица. Наутрея же воставъ видЕ множество бЕжащих от безбожных татаръ и воротися назадъ Угры. Не може бо проити Руское земли, зане мало бЕ с нимь дружины. И оставивъ сына своего УгрЕхъ и вьдасть и ву руцЕ галичаномъ, вЕдаа невЕрьствие ихъ, про то его не поя с собою.

 

Иде изо Угоръ во Ляхы на Бардуевъ и приде во Судомирь. Слыша о братЕ си и о дЕтех и о княгини своей, яко вышли суть из Руское землЕ в Ляхы предъ безбожными татары, и потосьнуся взискати ихъ, и обрЕте ихъ на рЕцЕ рекомЕй ПолцЕ, и возрадовашася о совокупьленьи своемь, и жалишаси о побЕдЕ землЕ Руское и о взятьи град от иноплеменьникъ множьства.

 

Данилови же рекшу, яко: «Не добро намъ стояти сде близъ воюющих нас иноплеменьникомъ!» Иде в землю во Омазовьскую ко Болеславу Кондратову сынови. И вдасть ему князь Болеславъ град Вышегородъ. И бысть ту, дондеже вЕсть прия, яко сошли суть и землЕ Руское безбожнии.

 

И возвратися в землю свою, и приде ко граду Дорогычину, и восхотЕ внити во град, и вЕстьно бысть ему, яко «Не внидеши во град!» Оному рекшу, яко: «Се былъ град нашь, и отець наших, вы же не изволисте внити вонь». И отъиде мысля си.

 

Иже богъ послЕже отмьстье створи держателю града того, и вьдасть и в руцЕ Данилу. И обьновивы и созда церковь прекрасну святое Богородици, и рече: «Се градъ мой, преже бо прияхъ и копьемь».

 

Данилови же со братомъ пришедшу ко Берестью и не возмогоста ити в поле смрада ради множьства избьеных. Не бЕ бо на ВолодимЕрЕ не осталъ живый, церкви святой Богородици исполнена трупья, иныа церкви наполнены быша трубья и телесъ мертвых.

Теперь насчёт ярлыков на княжение. У Плано Карпини есть информация о Ярославе, Великом князе Суздальском. Они вместе прибыли в ставку монгольского хана, причём Ярослав как раз за ярлыком и ездил. Ну и опять Галицко-Волынская летопись:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Опять цитата (.)

Въ лЕто 6758 [1250]. Приславшу же МогучЕеви посолъ свои к Данилови и Василкови, будущю има во Дороговьскыи: «Дай Галич», бысть в пЕчали велицЕ, зане не утвердилъ бЕ землЕ еЕ городы. И думавъ с братомъ своимъ и поЕха ко Батыеви река: «Не дамъ полу отчины своей, но Еду к Батыеви самъ».

 

Изииде же на праздник святаго ДмитрЕя, помолився богу и приде Кыеву, обдержащу Кыевъ Ярославу бояриномъ своимъ Ейковичемь Дмитромъ. И пришед в домъ архистратига Михаила, рекомый Выдобичь, и созва калугеры и мниский чинъ и рекъ игумену и всей братьи, да створять молитву о немь. И створиша, да от бога милость получить. И бысть тако, и падъ пред архистратигомъ Михаиломъ, изииде из манастыря въ лодьи, видя бЕду страшьну и грозну.

 

И прииде Переяславлю, и стрЕтоша татаровЕ. Оттуда же Еха къ КуремЕсЕ и видЕ, яко нЕсть в них добра.

 

Оттуду же нача болми скорбЕти душею, видя бо обладаемы дьяволомъ: сквЕрная ихъ кудЕшьская бляденья, и Чигизаконова мечтанья, сквЕрная его кровопитья, многыя его волъжбы. Приходящая цари, и князи, и велможЕ солнцю и лунЕ и земли, дьяволу и умершимъ въ адЕ отцемь ихъ и дЕдомъ и матеремь водяше около куста покланятися имъ. О сквЕрная прелесть ихъ!

 

Се же слыша, велми нача скорбЕти.

 

Оттуда же приде к Батыеви на Волгу. Хотящу ся ему поклонити, пришедшу же Ярославлю человЕку. Сънъгурови, рекшу ему: «Брат твои Ярославъ кланялъся кусту и тобъ кланятися». И рече ему: «Дьяволъ глаголеть из устъ ваших. Богъ загради уста твоя и не слышано будеть слово твое». Во тъ час позванъ Батыемь, избавленъ бысть богомъ и злого их бЕшения и кудЕшьства. И поклонися по обьчаю ихъ, и вниде во вежю его. Рекшу ему: «Данило, чему еси давно не пришелъ? А нынЕ оже еси пришел — а то добро же. Пьеши ли черное молоко, наше питье, кобылий кумузъ?» Оному же рекшу: «ДоселЕ есмь не пилъ. НынЕ же ты велишь — пью». Он же рче: «Ты уже нашь же тотаринъ. Пий наше питье». Он же испивъ поклонися по обычаю ихъ, изъмолвя слова своя, рече: «Иду поклониться великой княгини Баракъчинови». Рече: «Иди», Шедъ поклонися по обычаю. И присла вина чюмъ и рече: «Не обыкли пити молока, пий вино».

 

О злЕе зла честь татарьская! Данилови Романовичю, князю бывшу велику, обладавшу Рускою землею, Кыевомъ и Володимеромъ и Галичемь со братомъ си, инЕми странами, ньнЕ сЕдить на колЕну и холопомъ называеться! И дани хотять, живота не чаеть. И грозы приходять. О злая честь татарьская! Его же отець бЕ царь в Руской земли, иже покори Половецькую землю и воева на иные страны всЕ. Сынъ того не прия чести. То иный кто можеть прияти? ЗлобЕ бо ихъ и льсти нЕсть конца. Ярослава, великого князя Суждальского, и зелиемь умориша, Михаила, князя Черниговьского, не поклонившуся кусту, со своимъ бояриномъ Федоромъ, ножемь заклана быста, еже предЕ сказахомъ кланяние ихъ, еже вЕнЕць прияста мученицкы. Инии мнозии князи избьени быша и бояре.

 

Бывшу же князю у них дний 20 и 5, отпущенъ бысть, и поручена бысть земля его ему, иже бЕаху с нимь. И приде в землю свою, и срете его братъ и сынови его, и бысть плачь обидЕ его, и болшая же бЕ радость о здравьи его.

Врут небось.

 

 

Вы сами прочитали что выложили?
В тексте плохих завоевателей называют ТАТАРАМИ! Для вас лично - ТАТАРАМИ!
А не какими не монголами.
И все западные путешественники говорят о татарах и о ТАТАРИИ или ТАРТАРИИ!
В каком из официальных учебников истории, есть хоть одно упоминание о Тартарии? А ведь это образование(возможно даже государство) 100% существовало.
 

Изменено пользователем ROTOR
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,731
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 32229

Лучшие авторы в этой теме

  • ROTOR

    444

  • Александрович

    166

  • romarchi

    134

  • WolfRus

    127

  • Valamir

    112

  • NeoNaft

    104

  • Москит

    79

  • Иммануил_Кант

    73

  • nelsonV

    73

  • Zdrajca

    73

  • Gulaev

    61

  • olvera007

    52

  • feanya

    33

  • Evil Gnome

    31

  • Алeксeй

    28

  • Patik

    17

  • Муцухито

    12

  • andy

    8

  • Angry Humanist

    8

  • asterix120

    7

  • Olegard

    6

  • Virus25rus

    6

  • Kreismalsarion

    6

  • Disa_

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Valamir

Опа-на, а дальше заголовка прочитано и не было! Ну и Ротору с его дурацким "монгольским" геном не лишне будет ознакомиться.   Нет, не наблюдается, точно так же как не наблюдается 40

Александрович

feanya

проблема в том что Носовский в очередной раз тупо врет в надежде что никто не пойдет проверять (собственно Фоменко на этом карьеру с самого начала построил, в доинтеренетные времена проверять было сло

Valamir

Ещё раз: думать и фантазировать - разные вещи. У тебя именно фантазии, потому что уровень знаний слабо отличается от нуля, впрочем, как и у Ротора. И более того, ты свои фантазии выдаёшь за позицию оф

ололош Чингисханович

А лошадям от этого вообще было хорошо! От подобных регулярных процедур у них разглаживались морщины, улучшалось пищеварение, отрастал рог и крылья, а также они приобретали разум! Так и появился My Lit

feanya

в смысле их перевели и изучили туда активно были включены покоренные народы - те же половцы, хорезмийцы и прочие близки и дальние родственники монгол. ну да, их настолько не нашли что он

Valamir

Ротор, ты как-то уже определись в день или всё же в год. _________ добавлено 1 минуту спустя Это так замечательно - цитировать Носовского. Это такой правдивый автор, аж жуть. Становится

Юнга

Возможно и так. Попытки сделать из "фон" аналог мигалки и ограничить употребление узким кругом ограниченных лиц были, но относительным успехом они увенчались только лишь к 17му веку. Откуда и пош

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...