Обсуждение пошаговых тактических игр - Пошаговые тактики - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение пошаговых тактических игр

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Пошаговая тактика (англ. tactical turn-based сокр. TTB, или тактическая пошаговая игра англ. turn-based tactics, сокр. TBT) — это жанр стратегической компьютерной игры, в котором разделённый на отдельные ходы игровой процесс симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий (TBS).

 

Игровой процесс пошаговых тактических игр предполагает решение игроком поставленной боевой задачи с использованием ограниченного количества предоставленных в начале боевых единиц, при этом присутствует более-менее реалистичное (или, по крайне мере, правдоподобное) отображение реально-жизненных военной тактики и оперативных действий. Примеры игр этого жанра включают такие серии, как Jagged Alliance, X-COM, а также многие тактические ролевые игры, такие, как серия игр Final Fantasy Tactics и игры компании Nippon Ichi.

 

Общая характеристика жанра

В отличие от тактики в реальном времени, которая включает в себя существенный элемент экшена, игровой процесс пошаговой тактики куда более «вдумчив» и в основном сводится к раздаче приказов между ходами. С другой стороны, в отличие от тяготеющей в боях к унаследованной от настольных игр высокой степени абстрактности пошаговой стратегии, в которой исход противостояния обычно решают численность юнитов и их характеристики, в пошаговой тактике обычно отсутствует экономическая составляющая, а боевая система старается более или менее реалистично передать особенности реально-жизненных тактики и управления войсками в бою. В большинстве случае от игрока ожидается достаточно быстрое, точнее — занимающее наименьшее возможное число ходов, исполнение сложного, продуманного тактического замысла, приводящего к решительной победе, без характерных для пошаговой стратегии долговременных приготовлений и решающей роли качественно-количественных показателей юнитов, но и без условностей, свойственных более ориентированным на экшен играм.

Второй характерной особенностью игр этого жанра является, как явствует из его названия, их пошаговых характер, что являются прямой отсылкой к настольным тактическим варгеймам, от которых этот жанр компьютерных игр ведёт свою родословную.

Для большинства пошаговых тактических игр характерны более глубоко проработанные, чем в стратегиях, окружение и боевые единицы (юниты). Окружающая среда часто предоставляет возможность использования игроком её элементов — рельефа, дальности видимости, частичных и полных укрытий, — для достижения игрового преимущества. Каждый юнит обычно имеет индивидуальную статистику, которая улучшается («прокачивается») по мере получения им опыта. Часто индивидуализация юнитов заходит ещё дальше, предлагая игроку подробную настройку их внешности, вооружения, особенностей поведения, что сближает данный жанр с компьютерными ролевыми играми. Такой подход, в отличие от стратегических игр, где юниты обычно представляют собой серую массу лишённого индивидуальности «пушечного мяса», позволяет игроку формировать эмоциональную связь с персонажами игры, подталкивая его к более «бережному» обращению с подконтрольными ему войсками, что может давать также и некоторое чисто игровое преимущество (например, более «опытные» юниты сражаются существенно лучше и эффективнее, чем «новобранцы»).

 

Спойлер

 

Спойлер

 

 

История  военных игр на тактических досках восходит к 1969 году. До этого времени военные игры, которые в современной развлекательной форме относятся только к 1958 году, имели тенденцию концентрироваться на оперативных и стратегических вопросах. Чарльз С. Робертс из Авалон Хилл разработал широкий спектр стратегических военных игр, основанных на исторических битвах. Первыми из них были релизы Геттисберга и Чанселорсвилля 1961 года , приуроченные к началу столетнего празднования Гражданской войны в США., В последующие годы AH выпустила широкий спектр подобных игр и зарекомендовала себя как лидер рынка настольных варгеймов. Однако большинство этих игр проходили на уровне армии , бригады , батальона или полка . Немногие были на более тактических уровнях.

Tactical Game 3 была представлена журналом Strategy & Tactics как игра уровня взвода / роты, сосредоточенная на тактике на Восточном фронте. В 1970 году дизайнер этой игры, легендарный Джеймс Ф. Данниган , продал права на игру Авалону Хиллу, который быстро выпустил PanzerBlitz . Это было началом так называемого «второго поколения» военных игр. PanzerBlitz в конечном итоге было продано 250 000 копий, хотя это было не без критиков (включая самого Даннигана).

 

В начале 1970-х несколько расширяющихся тактических игр вышли на расширяющийся рынок военных игр, в том числе « Грант» (1971) с войной на уровне взвода во Вьетнаме и « Боевое командование: боевой отряд», Франция, 1944 (1972), объявленный продолжением западного фронта. к Panzerblitz и солдат (1972) о первой мировой войне, все по Dunnigan / SPI. Затем Данниган пересек другую границу и стал первым издателем, выпустившим игру о тогдашней холодной войне под названием « Красная звезда / Белая звезда: Тактический бой в Западной Европе в 1970-х годах» . В то время как игра была успешной, Данниган был разочарован этим, сославшись на трудности реалистичного изображения тактического боя в настольной настольной игре.

 

Данниган попытался вывести тактические игры в новое русло в 1973 году с KampfPanzer и Desert War , в которых было одновременное движение, расширяя необязательное правило для PanzerBlitz. К сожалению, стремление к большему реализму было связано со сложностью и «бухгалтерским учетом», или записью ходов на бумаге. Тем не менее, другие тактические игры на уровне мужчины к человеку были выпущены с одновременным движением, со Снайпером! был выпущен SPI в 1973 году, Патруль !: Бой с человеком в 20-м веке и танк !: Бронированный бой в 20-м веке в 1974 году. В том же году Авалон Хилл выпустил Panzer Leader: Игра тактической войны на западном фронте 1944-45 .

 

Проблемы с настоящими тактическими играми (уровня роты / батальона) были слишком очевидны. По словам Лоррин Берд, пишущей в специальном выпуске № 2 журнала Campaign :

 

Основным разочарованием в трех основных играх «Авалон Хилл» ( Panzer Leader , PanzerBlitz и арабо-израильские войны ) стал очевидный последовательный характер всей ситуации. А стреляет, А двигается. B стреляет, B движется. С небольшой возможностью открыть огонь. В таких ситуациях, как Курская битва в Panzer Blitzпротивостояние врагу означало возможное исчезновение. Сложнее всего было принять ситуацию, когда три немецких танка блокируют проход и не видны Т-34 на их боевом этапе. На русском ходу они продвигаются к Mark IVs и должны остановиться. Ход Т-34, возможно, занял всего два гексагона (500 метров), и затем они бездействуют в течение следующих 5 минут. На следующем германском ходу Mark IV ловко удаляются, выходят из укрытия и снова занимают позицию. Т-34 ... передвигаются на несколько гексов, останавливаются и простаивают, ожидая немецкого движения, которое освобождает их от следующих нескольких гексов. Другая забавная ситуация - когда подразделение «Тигр» сидит на открытом месте, а «Шерман» появляется из ниоткуда и оказывается рядом с немцами. При идеальных условиях Тигр может уничтожить шерманов в одно мгновение без какой-либо «защиты».Panzer Blitz , Panzer Leader и арабо-израильские войны - замечательные игры, требующие высокой тактической способности играть, а победу можно получить очень часто, что противоречит разуму и интеллекту игрока ...

 

Это долгожданное продолжение PanzerBlitz было успешным, и в следующем году SPI заменил свои более ранние игры играми с новой системой «одновременной последовательной игры», исключив бухгалтерию, связанную с такими играми, как KampfPanzer и Tank, и попытавшись решить описанные проблемы. Птицей, выше. Таким образом, MechWar '77 заменил ранее Red Star / White Star , Panzer '44 заменил Combat Command , а Search & Destroy заменил Grunt .

Новая система одновременной игры (SSPS) позволила добиться гораздо большего реализма, не жертвуя при этом удобством игры, и считалась новым «состоянием искусства» для тактических военных игр. Первая эра тактических военных игр подошла к концу. Новый уровень техники был распространен на Тобрук Авалон Хилл в 1976 году, а также Firefight SPI . Но ни одна из игр не принесла успеха: возросший реализм в виде подробных таблиц проникновения в Тобруке и жесткие правила современной советской доктрины навязали игрокам « Файрфайта», что делает игры еще менее играбельными. Тобрук также страдал от непривлекательной поверхности карты, которая изображала в основном плоскую местность.

 

Другим моментом, который следует учитывать игрокам тактических варгеймов, является увеличение количества данных юнитов, которые встраиваются в игры. Вместо того, чтобы изображать части, изображающие общие «пехотные» или «кавалерийские» отряды, как, например, в стратегических играх гражданской войны, такие игры, как Тобрук, наводняли игроков таблицами сложной баллистической информации. Firefight поставляется с отдельным буклетом «Справочные данные», содержащим 20 страниц информации, большая часть которой не сразу необходима для игрового процесса, но, безусловно, полезна для защиты некоторых дизайнерских решений, ограничивающих игровой процесс.

 

В этот момент Авалон Хилл обратился к разработчику Джону Хиллу с просьбой «сделать игру, подобную Tank! (Но) игре уровня отряда…». Хилл был хорошо известен, и недавно он написал статью в Moves под названием «Дизайн для удобства игры». Недавно он опубликовал BarLev и Battle for Hue . 

 

Squad Leader


Результатом стал Squad Leader , который стал самым продаваемым тактическим варгеймом за всю историю, породив три дополнения (так называемые «gamettes» от Avalon Hill) и расширенную версию, которая произвела двенадцать «официальных» базовых модулей, несколько исторически основанных модулей, версия пасьянса и сотни сторонних дополнений и вариантов.

Squad Leader , выпущенный в 1977 году, также использовал полу-одновременную систему, сосредоточенную на бою пехоты. Физические компоненты для игры были непревзойденными по качеству, используя полноцветные окрашенные картоны на жестких опорах, которые имели дополнительное преимущество в том, что они были геоморфными. По мере роста игровой системы Squad Leader и добавления новых досок их можно было устанавливать в различных конфигурациях и использовать для представления широкого спектра юнитов, так как счетчики пехоты были общими и не отображали конкретные юниты. Были введены некоторые новаторские правила для таких вещей, как лидерство и «проникающий огонь» (чтобы имитировать способность автоматического оружия на поле боя поражать более чем одну цель).

Некоторые наблюдатели считали, что Squad Leader был слишком романтичен с точки зрения пехотного боя. Птица чувствовал , что игра «полностью уклоняется эффект широко распространенной паники и мораль пробоев (заразная истерия), и лечит каждый солдат , как если бы он был полностью предан делу ...» [2] Другие считали , что игры , как Search & Destroy получили короткий переход

Немногие тактические игры в течение (1970-х) сопоставимы с Squad Leader ... который довольно популярен и имеет схожий масштаб (с S & D), но имеет слишком сложную боевую систему, правила лидерства, которые были бы более подходящими для боя 18-го века и смехотворно упрощенные правила потерь ... Индустрия военных игр в основном игнорировала более точное изображение боя на уровне компании в S & D для более гламурной версии, изображенной в Squad Leader . [3]

Даже разработчики ОТРЯД лидер признал , что «наши войска нападение с пределом прочности на разрыв , что бы сделать героев Келли гордиться.» [4]

 

Squad Leader  против  Tobruk

 

Игра «Тобрук», выпущенная Avalon Hill до Squad Leader, получила небольшую поддержку геймеров или AH. «За исключением нескольких статей и сценариев в « Генерале » , для энтузиастов Тобрука никогда не было дополнительной игры или продукта для расширения . Теперь у нас есть преимущество в ретроспективе, чтобы указать на годы между выпуском Squad Leader и его потомством». Cross of Iron через GI: Anvil of Victory отражала стремление AH к играм времен Второй мировой войны на тактическом уровне. Как известно большинству читателей, этот сериал привел к ASL, за которым последовало его собственное потомство на протяжении многих лет. Таким образом, нельзя быть наименьшим немного удивлен, что Тобрукказалось, расходуемый около 1987 года, год, который оказался верхом увлечения ASL. " [5]

На самом деле, Хэл Хок (разработчик Тобрука ) и Дон Гринвуд и Джон Хилл (разработчики Squad Leader ) сравнили достоинства двух игр вскоре после выхода последней на страницах The General . [6] Было ясно, что две игровые системы совершенно разные, и со временем стало ясно, какую игру предпочитает поддерживать Avalon Hill. В июле 1987 года, как упоминалось выше, Авалон Хилл продал права Тобруку Хэлу Хоку.

Некоторые из проблем, с которыми сталкиваются разработчики тактических военных игр, также были прояснены в этой статье, в которой философия Хилла «дизайн для эффекта» сравнивалась с философией Hock, основанной на данных:

Hill's - это художественный подход, сродни импрессионистической школе живописи, в которой предметы абстрагируются до тех пор, пока общий эффект на зрителя не станет таким, что художник сможет произвести впечатление на зрителя. Следовательно, художественный дизайнер изучает историю с заботой об общей обстановке на поле боя и о том, как каждое конкретное оружие связано с ним, а не о наземной статистике. Независимо от ценности оружия, если воин, владеющий им, уверен в том, что он владеет оружием и его общей эффективностью, его характеристики будут значительно улучшены. Он согласен с модным в наши дни мнением в области исследований на поле боя, что технические различия в оружии не так важны, как психологическое восприятие человеком, использующим оружие ...

Хок - ученый, и он действительно работает в таком качестве в правительстве. Он считает, что поскольку битва - это прежде всего столкновение технологий, ее можно измерить. Доказательством данных является его библия. Действия брони могут быть изучены путем тщательного изучения «проникновения снаряда» против брони ... Художник отвечает, что этот тест снаряда против брони не всегда верен в среде поля битвы ... Художник приходит к выводу ... что когда попадание снарядов в доспехи может произойти все , что угодно (например, попадание в смотровые окна, переброшенное оборудование, наклонные углы, изменяемое качество металла литой брони и т. д.), и что может быть сделано только наиболее обобщенное утверждение вероятности.

 

Другие наземные варгеймы  


Тем не менее, в то время как Squad Leader перешел в Advanced Squad Leader (« ASL ») в 1985 году, появились и другие игры, ни одному из которых не удалось завоевать популярность, которую приобрел Squad Leader / ASL. Возможно, в этом также виноват спад в индустрии военных игр, поскольку игровые приставки и компьютерные игры стали более изощренными и стали более привлекательными, чем раньше, для тех, кто любил настольные военные игры как интеллектуальный вызов. В 1986 году West End Games представили танкового лидера Восточного фронта (также разработанного Джоном Хиллом), за которым последовал танковый лидер Западного фронта в 1987 году и Desert Steel в 1989 году. В том же году Avalon Hill предложил современную тактическую игру вMBT только внешне похож на Squad Leader, поскольку он имитировал другую эпоху тактического боя. Еще одна игра, IDF , появилась в 1993 году и использовала те же правила, что и MBT, изменив обстановку с вымышленной мировой войны в Германии на Ближний Восток и арабо-израильские конфликты.

Panzer Command by Victory Games в 1984 году попытались решить некоторые из проблем, о которых Бёрд упоминал в упомянутой выше статье «Кампания». Роберт Керн сообщил (в книге «Огонь и движение № 49» (июль / август 1986 г.)): «Экспериментирование является основной причиной успеха наших игр. Мы не только стараемся максимально упростить игровые системы, но и сами Разбейте системы на части, чтобы посмотреть, можно ли из них создать что-то новое.Например, Panzer Command не использует строгую последовательность действий; скорее, ходы игры идут на фишках, которые разыгрываются случайным образом ».

Другие значимые продуктовые линейки появились у производителей GDW и Clash of Arms Games («CofA») . GDW сосредоточился на периоде холодной войны или третьей мировой войны с Team Yankee , первым продуктом из своей серии игр First Battle Series . Более поздние предложения переместили эту систему, чтобы охватить несколько сценариев после холодной войны, таких как Буря в пустыне , а также назад ко Второй мировой войне . CofA произвела Landships! которая охватывает первую мировую войну , в первую очередь акцентируя внимание на появлении танков в последующие годы на Западном фронте . Последующие расширения переместили систему для покрытияГражданская война в России и CofA намерены перенести сериал до 1939 года, охватывающий войну Чако , гражданскую войну в Испании и вторжение Германии в Польшу во Второй мировой войне.

Другие производители также выпускали тактические настольные игры для небольших подразделений, охватывающие более ранние эпохи, такие как Римская империя, Наполеоновские войны и Гражданская война в США. Однако, за исключением Осады Иерусалима на Авалон Хилл , ни одна из этих игр не имела большого успеха. Однако здесь следует отметить, грандиозные тактические доски военные игры имеют экстраординарные последователей, особенно геймеры " серии игр , охватывающих американской гражданской войны и COFA в Ла Батай серии , охватывающий Наполеоновские войны и Семилетней войны. GMT Games также добилась значительных успехов в серии « Великие битвы истории ». В этих сериях используются более крупные отряды, обычно на уровне батальона или полка.

 

Наземные игры, опубликованные в 1969–1994 годах 


Tactical Game 3 (Poultron Press, 1969) – later published as PanzerBlitz
PanzerBlitz (Avalon Hill, 1970)
Grunt (Issue 26 of Strategy & Tactics, 1971)
Combat Command (Issue 30 of S&T)
Soldiers (Simulations Publications, Inc. (SPI) (1972)
Red Star/White Star (SPI, 1972)
KampfPanzer (Issue 41 of S&T, 1973)
Desert War (SPI, 1973)
Sniper! (SPI, 1973)
Battle for Hue (Simulations Design Corporation, 1973)
Patrol (SPI, 1974)
Tank! (Issue 44 of S&T, 1974)
Panzer Leader (Avalon Hill, 1974)
Search & Destroy (SPI, 1975)
Panzer '44 (SPI, 1974)
MechWar '77 (SPI, 1975)
FireFight (SPI, 1976)
H-Hour (Balboa Game Company, 1976)
Tobruk (Avalon Hill, 1976)
SuperTank (Strategic and Tactical Studies, 1976)
Squad Leader (Avalon Hill, 1977)
Arab/Israeli Wars (Avalon Hill, 1977)
October War (Issue 61 of S&T, 1977)
Trenchfoot (Unknown, 1977)
Raid (Issue 64 of S&T)
Cross of Iron (Avalon Hill, 1978) – Squad Leader expansion
Commando (SPI, 1979) – role playing game
Panzer Battles (Issue 73 of S&T, 1979)
Panzer (Yaquinto, 1979)
88 (Yaquinto, 1979)
City Fight (SPI, 1979)
Mech War 2 (SPI, 1979)
Crescendo of Doom (Avalon Hill, 1980) – Squad Leader expansion
Armor (Yaquinto, 1980)
Beachhead (Yaquinto, 1980)
Storm Over Arnhem (Avalon Hill, 1981) – area movement game
GI: Anvil of Victory (Avalon Hill, 1982) – Squad Leader expansion
Combat (Game Forms, 1982)
Up Front (Avalon Hill, 1983) – card game
Close Assault (Yaquinto, 1983)
Commando Actions (Yaquinto, 1983)
Rapid Deployment Force (Yaquinto, 1983)
Assault (GDW, 1983)
Ambush! (Victory Games, 1983)
Firepower (Avalon Hill, 1984)
Boots & Saddles (GDW, 1984)
Move Out! (Victory Games, 1984) – Ambush! add on
Panzer Command (Victory Games, 1984)
Ranger (Omega Games, 1985)
Advanced Squad Leader (Avalon Hill, 1985) – rule book only
Beyond Valor (Avalon Hill, 1985) – ASL module
Streets of Fire (Avalon Hill 1985) – ASL module
Purple Heart (Victory Games, 1985) – Ambush! add on
Paratrooper (Avalon Hill, 1986) – ASL module
Air Cav (Victory Games, 1986)
Eastern Front Tank Leader (West End Games, 1986)
Battle Hymn (Victory Games, 1986)
Battle Cry (World Wide Wargamers, 1986)
Bundeswehr (GDW, 1986)
Sniper! 2nd Edition (TSR/SPI, 1986)
FireTeam (West End Games, 1987)
Soldiers (West End Games, 1987)
Team Yankee (GDW, 1987)
Western Front Tank Leader (West End Games, 1987)
Raid on St-Nazaire (Avalon Hill, 1987) – solitaire game
Yanks (Avalon Hill, 1987) – ASL module
Silver Star (Victory Games, 1987) – Ambush! add on
Glasnost The Game (YL Games, 1989)
Desert Steel (West End Games, 1989 – Charles S. Roberts Award for Best WWII Wargame)
Battlefield: Europe (GDW, 1991)
Sands of War (GDW, 1993)
Landships! (Clash of Arms, 1993)

 


Advanced Tobruk and Advanced Squad Leader

В 2002 году производитель новой игры Critical Hit, Inc. выпустил Advanced Tobruk. Эта игра была изменением оригинала, и Раймонд Дж. Тапио, который разрабатывал сторонние дополнения ASL для продажи своей компанией Critical Hit, беседовал с оригинальный дизайнер Hal Hock в 1998 году и решил вместе с Куртом Мартином переиздать игру. Тобрук был расширен в систему, охватывающую всю вторую мировую войну на тактическом уровне, с масштабом игры, похожим на Squad Leader., 50 метров на гекс и счетчики, изображающие отдельные отряды и транспортные средства. Усовершенствованная система Tobruk («ATS») оказалась очень популярной благодаря выпуску нескольких модулей расширения. Графическое качество компонентов было высоким. Система продолжала покрывать битвы от гражданской войны в Испании до Корейской войны, слухи о расширении Первой мировой войны и даже версию американской гражданской войны.

В 2006 году последний компонент для командующего передовым отрядом , Армии Обливиона , вышел в печать, завершив последний из двенадцати основных «основных модулей», охватывающих все основные боевые армии, транспортные средства и типы боеприпасов Второй мировой войны. Неясно, в каком направлении новые проекты получат ASL, хотя есть некоторые признаки того, что современная версия может быть в ближайшем будущем, другие источники предполагают, что будущие направления будут больше модулей Historical Advanced Squad Leader . Долгая слухи о Первой мировой войнемодуль расширения, по-видимому, был отменен, однако в конечном итоге он может быть изготовлен сторонним производителем. Критический удар, однако, недавно выпустил несколько неофициальных модулей расширения, вводящих систему для освещения гражданской войны в Испании , арабо-израильских войн 1948 и 1956 годов и франко-вьетнамской войны в 1950-х годах .

 

Морские варгеймы


Несколько производителей игр создали тактические военные игры, посвященные военно-морской войне. Из-за масштабов этих сражений большинство игр, как правило, основаны на миниатюрах без досок, и появилось несколько популярных систем правил. Тем не менее, за последние 40 лет было выпущено несколько настольных версий, большинство игр сосредоточено либо на наполеоновской эре, либо на первой половине 20-го века.

 

Pre-1750

 

Trireme (Avalon Hill) 1974
War Galley (GMT Games) 1999
Salamis – expansion for War Galley (GMT Games) 1999


Napoleonic Era (1750–1850)

 

Frigate: Sea War in the Age of Sail (SPI) 1974
Wooden Ships & Iron Men (Avalon Hill)
Enemy in Sight (Avalon Hill)
Close Action (Clash of Arms) 1996
Rebel Seas – expansion for Close Action (Clash of Arms) 2001
Flying Colors (GMT Games) 2005


American Civil War/Industrialized Era (1850–1898)

 

Ironclad (Yaquinto Games)
Ironclads: Hearts of Iron (Avalanche Press) 2007 (not released yet)


World War I Era (1898–1930)

 

Jutland (Avalon Hill) 1967
Dreadnought: Surface Combat In The Battleship Era, 1906-45 (SPI) 1975
Great War at Sea: Vol 1 - The Mediterranean (Avalanche Press) 1996
Great War at Sea: Vol 2 - The North Sea (Avalanche Press) 1998
Great War at Sea: U.S. Navy Plan Orange (Avalanche Press) 1998
Great War at Sea: 1904-1905: The Russo-Japanese War (Avalanche Press) 1999
Great War at Sea: U.S. Navy Plan Black (Avalanche Press) 1999
Great War at Sea: 1898: The Spanish–American War (Avalanche Press) 2000
Great War at Sea: U.S. Navy Plan Red (Avalanche Press) 2002
Great War at Sea: Cruiser Warfare (Avalanche Press) 2004
Great War at Sea: Jutland (Avalanche Press) 2006 (New version of Vol 2)
Great War at Sea: U.S. Navy Plan Gold (Avalanche Press) 2006
Great War at Sea: Cone of Fire (Avalanche Press) 2007) (not released yet)


World War II Era (1930–1945)

 

'CA', Tactical Naval Warfare in the Pacific 1941-43 (SPI) 1973
IJN (Simulations Canada) 1978
Torpedo! (Simulations Canada) 1979
Kriegsmarine (Simulations Canada) 1980
Ironbottom Sound (Quarterdeck Games) 1981
Destroyer Captain (Quarterdeck Games) 1982
The Royal Navy (Quarterdeck Games) 1983
Schnellboote (Simulations Canada) 1984
Second World War at Sea: SOPAC (Avalanche Press) 1999
Second World War at Sea: Eastern Fleet (Avalanche Press) 2001
Second World War at Sea: Bomb Alley (Avalanche Press) 2002
Second World War at Sea: Strike South (Avalanche Press) 2005
Second World War at Sea: Leyte Gulf (Avalanche Press) 2006
Second World War at Sea: Bismarck (Avalanche Press) 2006
Post-war Era (1945–Present)

Missile Boat (Rand Games Assoc) 1974
SSN (Game Designer's Workshop) 1975
Raketny Kreyser (Simulations Canada) 1977

 

Авиационные 


Несколько воздушных тактических варгеймов также появилось для воздушной войны, хотя популярность этого жанра низкая из-за количества правил и требуемых сюжетов.

 

Fight in the Skies (also known as Dawn Patrol) (Guidon Games) 1971
Richthofen's War (Avalon Hill) 1972
Flying Circus (SPI) 1972
Foxbat & Phantom – Tactical Aerial combat in the 1970s (SPI) 1973
Spitfire (SPI) 1973
Air Force (Battleline) 1976
Dauntless (Battleline) 1977
Air War (SPI) 1977
Sopwith (Gametime) 1978
Air Superiority (GDW) 1987
Air Strike (GDW) 1987
The Speed of Heat (Clash of Arms) 1992
Over the Reich (Clash of Arms) 1993
Achtung Spitfire! (Clash of Arms) 1995
Spitfire! (WWW Games) 1996
Whistling Death (Clash of Arms) 2005

 

 

Дополнительной категорией тактических варгеймов будет прямой перевод настольных варгеймов для игры на компьютере, но с ручным вводом игроками. Вассальным игровой движок разработан Родни Кинни, а также адъютант , Cyberboard , ZunTzu и Battlegrounds Gaming Engine пять примеров. Использование Javaили подобная технология, графические версии досок и счетчиков можно манипулировать в киберпространстве, как если бы играли в ручную версию игры. В этих «виртуальных настольных» системах воссоздаются игры в кости, жеребьевка и другие игровые функции, в которые можно играть в одиночку, по электронной почте или в режиме онлайн с несколькими игроками через Интернет, включая опцию зрителей. Значительная часть опубликованных настольных игр была конвертирована для игры таким образом, что продлевает жизнь старых настольных игр (во избежание нарушения авторских прав ожидается, что игроки этих игр предоставляют свои собственные правила и другие физические компоненты, которые можно получить только при покупке игр. .)

Некоторые компании сейчас выпускать игры , предназначенные исключительно для игры через эту среду, такие как Дэн Verssen в спецназе , традиционный счетчик и шестигранной карта настольной игру играла строго в среде вассала . Кроме того, некоторые игры с длительным сроком распечатки были переизданы исключительно как цифровые игры для использования в таком программном обеспечении.

 

 

 

 

 

 

 

Первые компьютерные реализации тактических варгеймов появились практически одновременно с распространением в 1980-х годах первых массовых микрокомпьютеров и персональных компьютеров. Примером могут послужить такие игры, как Rebelstar Raiders (с 1984 года), Elthlead (с 1987 года) и Lightning Bacchus (1989), выпущенные компанией Nintendo игры серии Wars (с 1988), серия Nectaris от Hudson Soft (с 1989),[4], а также серии игр за авторством Gary Grigsby, разработанные под Commodore 64 и Apple II: Panzer Strike (1987), Typhoon of Steel (1988) и Overrun! (1989). Кроме того, ещё в 1985 году Avalon Hill была представлена игра Under Fire, но игровой процесс в ней оказался серьёзно ограничен из-аз несовершенства компьютерного «железа» в те годы.

 

В 1991 году появляется разработанная компанией Blue Byte Software серия игр Battle Isle, переставляющая собой фактический перенос в компьютер настольной игры Squad Leader. В ней действие происходило в футуристическом антураже на вымышленной планете Кромос (англ. Chromos), явно созданной под впечатлением от сеттинга японской игры Nectaris. Для перемещения по карте использовалась сетка из шестиугольников. Игроку был предоставлен широкий выбор боевых юнитов, от пехоты до танков, боевых вертолётов и авиации, а также юнитов-разведчиков и юнитов, занимающихся логистикой — доставкой топлива, подвозкой боеприпасов, построением дорог, окопов и так далее. Позднее на основе той же концепции была создана многопользовательская игра Incubation: Time Is Running Out (1997), выделяющаяся использованием полностью трёхмерной графики и поддержкой аппаратного ускорения 3dfx Voodoo.

В 1995 году выходит игра Steel Panthers от Strategic Simulations, Inc., по сути очень напоминавшая перенесённую в компьютер настольную игру. В ней использовалась ставшая традиционной для этого жанра камера, смотрящая сверху вниз. Список сиквелов включал в себя такие тайтлы, как Steel Panthers II: Modern Battles (1996) и Steel Panthers III: Brigade Command 1939—1999 (1997), а также (неофициальные продолжения) Steel Panthers: World at War!, Steel Panthers: World War II, и Steel Panthers: Main Battle Tank (2005).

 

Ещё одна серия игр, начавшая своё существование как компьютерный аналог Squad Leader/ASL — Combat Mission (с 2000). Хотя и не претендующая на лавры первой трёхмерной тактической игры, она стала эталонной для этого жанра с точки зрения реализма, во многом благодаря тщательно проработанной системе бронепробиваемости. В отличие от более ранних игр схожей направленности, таких, как M-1 Tank Platoon или Muzzle Velocity, в ней контроль осуществлялся игроком исключительно за счёт отдачи приказов, как в реальном бою, без непосредственного вмешательства «от первого лица» в ход битвы. Несмотря на устаревшую графику, первая игра серии — Combat Mission: Beyond Overlord — заслужила очень высокие оценки критиков. В 2002 и 2004 годах вышли продолжения, в которых были лучше проработаны пехотные юниты, в частности, режим ведения огня «на подавление» и стрельба из автоматического оружия. В этих играх появилась возможность перед каждым ходом задать каждому юниту целую цепочку действий, состоящую из отдельных приказов; после начала хода, игровой ИИ начинал одновременно выполнять эти цепочки действий для всех юнитов.

 

 

Спойлер


Тактические варгеймы (Tactical wargames)

Симулируют военный конфликт на тактическом уровне — от отдельных бойцов или единиц военной техники до отделения, взвода или роты. Каждая боевая единица имеет индивидуальные характеристики, основанные на её вооружении и особенностях боевого использования.

 

Тактические ролевые игры (Tactical role-playing games)

Гибрид пошаговой тактики и компьютерной ролевой игры. В большинстве случаев предполагает расширенные возможности кастомизации юнитов (как правило, это люди) и управления их развитием («прокачкой»).

 

Массовые многопользовательские онлайн-игры (MMO)

Существует некоторое количество массовых многопользовательских игр этого жанра, таких, как Gunrox, Poxnora или Riftforge. Однако из них только в Darkwind: War on Wheels (симулятор гонок со стрельбой) имеется persistent world (игровой мир, который продолжает «существовать» и развиваться даже после того, как игрок выходит из игры). По совместительству, это один из немногих пошаговых симуляторов гонок.

 

 

Размывание жанра
Некоторые компьютерные ролевые игры, такие, как, например, The Temple of Elemental Evil, Pyrrhic Tales: Prelude to Darkness[5] и игры серии Gold Box конца 1980-х — начала 1990-х годов, де факто используют боевую систему, основанную на тактическом пошаговом бое, при этом не считаясь полноценными тактическими RPG, так как в них акцент все же делается на ролевую, а не боевую составляющую. Напротив, некоторые пошаговые тактические игры, такие, как Jagged Alliance 2 и серия X-COM, фактически имеют стратегический уровень ведения боевых действий, дополняющий традиционный тактический пошаговый бой.

 

 

 

 

Спойлер

10 лучших пошаговых тактических игр

27.09.2018  игорь стеблинов 

 

Жанр пошаговой тактики вновь становится актуальным. Успех ремейков некогда популярных игр и удачные компании на Kickstarter это подтверждают. Новые проекты выходят регулярно, завоёвывая признание критиков и простых пользователей. В преддверии релиза необычной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  мы отобрали десятку знаковых и попросту замечательных представителей жанра. Сразу предупреждаем: в топе не будет «Цивилизации» и Master of Orion. Речь пойдет об играх, которые концентрируются на боевых столкновениях небольших отрядов, — играх, побеждать в которых приходится с помощью ума, смекалки и тактики. Заинтригованы? Тогда начнем!

Десятое место — «Операция Silent Storm»

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Кто бы мог подумать, что игра от российского разработчика Nival окажется настоящим хитом и законодательницей жанра. Да наверное, многие, ведь на тот момент студия уже была довольно широко известна. «Операция Silent Storm» рассказывает о спецотряде времён Второй Мировой. Дух масштабного военного конфликта ощущается каждую секунду, а игрок, подобно настоящему командиру, планирует вылазку на вражескую территорию.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Технически и геймплейно игра в 2003 году могла удивить. Правда, временами впечатление портило появление уберсолдат в экзоскелетах. Элементы фантастики пришлись по вкусу далеко не всем. Некоторые противники обладали почти читерскими способностями, а само появление невообразимой техники из будущего сбивало сложившееся представление об игре, которая уж очень подробно обрисовывала главное противостояние XX века. В остальном же Silent Storm осталась в памяти многих как проект, внёсший изрядный вклад в индустрию.

Девятое место — Xenonauts

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Xenonauts — превосходный клон X-COM: UFO Defense. Настолько превосходный, что мы решили поместить в топ именно его, а не оригинальную игру. Проект оказался не калькой, но скорее развитием идей UFO Defense. Правда, похожи они были, как однояйцевые близнецы. Опять спрайтовая графика, хоть и в высоком разрешении, почти тот же интерфейс. Система быстрого реагирования засекает НЛО, и понеслась... Первый контакт, и вы тут же погружаетесь в противостояние спецподразделений с инопланетянами. В первой же стычке с пришельцами, вероятнее всего, вы свой отряд потеряете.

Игра оказалась невероятно сложной. Хардкорная тактика придётся по вкусам фанатам того самого X-COM, но точно не массовому игроку. Здесь всё решают подготовка и проработка плана, которому вам придётся следовать шаг за шагом. И если что-то вдруг пойдет не так — пиши пропало. Внеземные существа с легкостью выносят застигнутых врасплох бойцов.

Восьмое место — Laser Squad Nemesis

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Серия Laser Squad не так уж известна в СНГ, но от того не становится хуже. В топ можно было поместить и самую первую игру франшизы, но мы решили остановиться на Nemesis.
В целом, это стандартный тактический пошаговый экшен, но с одной поправкой… Laser Squad Nemesis — многопользовательская игра. Выдающийся геймдизайнер Джулиан Голлоп, к слову, создавший и серию X-COM, выстроил систему, которую эксплуатировали потом годами.
На этот раз игрок может взять на себя роль как защитника человечества, так и инопланетного захватчика. Тут вам на выбор и мощные мехи, и быстрая пехота, и рой пришельцев. Рой в прямом смысле. Тактика у всех разная, и от того, кто окажется в вашем отряде, зависит геймплей. Кому-то придется подбираться к врагу поближе и устраивать засады, а кто-то сможет окопаться на почтительном расстоянии и использовать мощные космические пушки вместе с телекинезом.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
К сожалению, с 2006 года Nemesis обновлений не получала, но некоторые энтузиасты до сих пор в неё играют. Немудрено, ведь геймплей даже спустя годы остается таким же увлекательным… Опять же много ли вы знаете мультиплеерных пошаговых тактических игр?

Седьмое место — Into the Breach

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
От создателей Faster Than Light ожидали чего-то изумительного. И не зря. На первый взгляд, Into the Breach может показаться простой, чуть ли не примитивной, но пусть внешний вид вас не пугает. Это настоящая жемчужина жанра с продуманным до мелочей геймплеем.
Игра во многом напоминает шахматы, в том числе и визуально. Ваша техника располагается на отдельных клеточках, на других поджидают вездесущие жуки. Но у них есть целый ворох фишек, которыми они точно могут удивить. Например, вы совершаете ход, и тут оказывается, что из-под земли вылезает еще один противник. Прямо под вами. Тут нужно изучать тактику всех видов и продумывать каждый ход.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Игровой процесс кардинально меняется, стоит заменить комплект мехов в отряде. Жаль только, что в плане продолжительности проект почти так же скромен, как и в плане внешнего вида. Но тут на выручку приходит реиграбельность. В Into the Breach можно возвращаться снова и снова, пробуя разные, порой неочевидные тактики. Например, нигде не говорится, что крюком с тросом можно притягивать не только врагов, но и свою же технику. И это только одна скрытая фишка из множества!

Шестое место — Vandal Hearts

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Через пошаговые схватки Vandal Hearts рассказывает историю, овеянную духом средневековых войн. Пока ваш отряд сражается на поле брани, на политической арене плетутся интриги и планируются заговоры.
Игра очень уж похожа на Final Fantasy Tactics, но нужно учесть, что во многом именно Vandal Hearts послужила источником вдохновения для спин-оффа знаменитой серии. Бойцы в команде уникальны, пусть и укладываются в рамки стандартных классов. Зато нет ни одного ненужного героя. Баланс рассчитан до мелочей. И почти для каждого нового боя вам придется придумывать новую тактику.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
В свое время Vandal Hearts стала ступенью на пути развития жанра, толково реализовав и разложив по полочкам накопленные идеи. Если вы решите поиграть в неё сейчас, вряд ли она вас разочарует… При условии, что вы не придирчивы к графике. В остальном же это эталонная пошаговая тактическая ролевка из девяностых.

Пятое место — Jagged Alliance 2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
В своё время вторая часть серии Jagged Alliance наделала немало шуму, особенно на постсоветском пространстве. Сиквел во многом повторял формулу оригинала, но делал её глубже в каждом отдельном аспекте. Наёмники стали колоритнее, интерфейс и управление — удобнее. К игре не нужно было привыкать, всё сделано на интуитивном уровне. Но вот учиться сражаться приходилось. Наём бойцов, выбор перков и оружия — всё это требовало от игрока внимания и расчёта. Но и увлекало не меньше, чем сражения с солдатами узурпаторши королевы Дейдраны.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Да и само банановое государство Арулько тогда, в 1999 году, многих поражало глубиной проработки. Приходилось общаться с местными, тренировать народное ополчение, да и действия игрока отражались на мире. Например, вернувшись на поле боя, вы могли застать там развалины, тела поверженных врагов и кружащих над ними ворон. Jagged Alliance 2 стала по-настоящему культовой. А доказательством народной любви служат десятки модов, которые бережно передавались на дисках из рук в руки.
Жаль, что с тех пор были лишь провальные попытки воскресить великую серию. Вся надежда на THQ Nordic. Хотя… надежды не очень много.
 

Четвёртое место — Shadowrun: Hong Kong

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Shadowrun не похожа на большинство игр в топе. Это не только пошаговая тактика, но и продвинутая ролевая игра, к тому же в уникальном сеттинге, где киберпанк переплетается с фэнтези. Здесь эльфы ходят в строгих костюмах, гномы взламывают системы безопасности, а орки вооружены не секирами, а дробовиками. Главное отличие этой Shadowrun от предыдущих частей серии заключается в том, что Гонконг на порядок масштабнее. И речь идёт не о квадратных километрах, а о возможностях, которые предоставляет игра. Здесь вам и целое поле для тактических уловок, и масса разветвлённых диалогов. Да и написана игра отменно… Почти так же, как и скроена. Разве что сценарий местами провисает.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Геймплейно игра напоминает всё ту же Jagged Alliance: вы готовите отряд, выбираете бойцов и прочее. Вот только на поле боя действовать приходится иначе. У вас ведь не отряд наемников, а головорезы из Гонконга. Каждая вторая схватка начинается неспешно. Вы ищете пути решения головоломки, смотрите, как выбраться из очередной сложной ситуации… А потом внезапно всё будто ускоряется, и клубок мгновенно распутывается. У этой игры особая динамика.

Третье место — Invisible, Inc.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Игра, которую многие критики назвали дизайнерским чудом. Да, во многом это калька с других тактических игр. Вам придется прятаться, красться и обманывать врагов, используя стандартные для жанра приемы, но… То, как мастерски канадские разработчики из Klei Entertainment завязывают стелс на пошаговую механику, поражает.
Каждый уровень — задачка на внимательность и смекалку. Вас не ведут за ручку, а предоставляют целый ворох возможностей на выбор. Вся игра — подготовка к одной последней миссии. Это и обосновано сюжетно, и отлично реализовано. По сценарию на вашу разведывательную организацию совершили нападение, и часть агентов была схвачена. В вашем распоряжении всего два оперативника. Да, по ходу игры можно освободить ещё парочку, но если доступных бойцов убьют, то всё. Начинайте игру заново.
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Геймплей в Invisible, Inc. вышел свежим и динамичным, но он не главное достоинство игры. Как мы уже сказали, тут во главе угла дизайн. Разработчики мастерски использовали цвета и формы, создав свой уникальный стиль. Именно он и заставит вас переигрывать Invisible, Inc. Раз за разом. Благо детали миссий и уровни процедурно генерируются для каждого прохождения.

Второе место — Divinity: Original Sin 2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Divinity: Original Sin стала приятным сюрпризом для всех поклонников ролевок старой школы. Но сиквел не только не уступил предшественнице, но и превзошёл её по всем параметрам. Детище Larian уже занимает почётные места в списках лучших проектов последнего десятилетия, а мы даже назвали его лучшей игрой прошлого года. Отличная механика, проработанная и глубокая мифология и великолепная графика. Всё это про Divinity: Original Sin 2.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Но не в последнюю очередь это ещё и превосходная тактическая игра с пошаговыми боями. Как и первая часть, сиквел делает упор на взаимодействие с окружающим миром, который подчиняется законам физики и химии. Мешает дверь? Сожгите её! Враг стоит у пирамиды из ящиков? Свалите их ему на голову. Бейте молнией в лужи, воспламеняйте горючий газ, отравляйте воздух — десятки навыков и заклинаний вам в помощь!

Первое место — XCOM: Enemy Unknown

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Да-да, именно X-COM оказывается на первом месте. Но удивляться этому не стоит. Именно эта серия игр в большей степени повлияла на жанр пошаговой тактики. И в топе вы уже не раз слышали её название.
На первом месте легко могла оказаться оригинальная игра из девяностых, но Enemy Unknown заслуживает высокого звания не меньше. В конце концов, именно эта часть франшизы ответственна за возвращение жанру былой славы.
Firaxis Games не просто возродили то, что было создано двадцать лет назад. Нет, они стали настоящим примером для всех создателей ремейков, дав новую жизнь именно изначальной идее. Игра сохранила атмосферу и дух той самой X-COM, но была модернизирована и адаптирована под современных игроков.
Геймплей преобразился и стал в большей степени интуитивным. Схватки с инопланетными захватчиками затягивают и не отпускают. К тому же искать выход из патовых ситуаций отныне гораздо увлекательнее. Хардкор точечно и аккуратно смешан с доступностью.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Разновидностей инопланетян очень много, и все они уникальны. Каждый бой с ними превращается в отдельную маленькую историю, которая сошла бы за эпизод научно-фантастического сериала. А если ещё и изучить досье своих бойцов, он может превратиться в настоящую драму. С первого контакта и до завершения кампании вы можете потерять немало оперативников. И каждая потеря воспринимается как личная. Чтобы в живых осталось как можно больше соратников, придётся выучить повадки противника и способности всех своих бойцов.
Глобальная часть не менее увлекательна. Менеджмент отнимет немало времени, но подарит массу эмоций. Стоит упомянуть и дизайн Enemy Unknown, который теперь копируют все кому не лень.
У Firaxis получилось создать почти идеальный ремейк, сохранивший и приумноживший достоинства оригинала. Заслуженное первое место!

 


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ?

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

ССЫЛКИ НА СООБЩЕСТВА И ФОРУМЫ ТАКТИЧЕСКИХ ПОШАГОВЫХ ИГР:

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

"Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

Распродажа у издателя Versus Evil, там много пошаговых тактик, которые у большинства, я полагаю, уже есть, но мало ли.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

vDVB32JuHpw.jpg

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

  (ссылки на предыдущие части вы можите найти в шапке темы)

cover_14.jpg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     

 

Пожалуй, ни один период в истории тактических ролевых игр не остался в памяти народной с таким густым осадком, как у середины девяностых: Betrayal at Krondor, Dark Sun, Jagged Alliance, X-Com, Incubation. Синдром «публично вспомнил игру — тут же кто-то пошел ее инсталлировать» работает с этими тайтлами на все 100%, так давайте же узнаем, почему.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Пошаговые тактические игры. Введение и ознакомление. Часть 1 | Круглый стол | Манжеты ГД

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
55 минут назад, simonov-89 сказал:

Точно не ближе. Пошаговая тактика и есть. 

 

48 минут назад, Kapellan сказал:

Экономическая стратегия + пошаговая тактика + элементы РПГ. Я лучше сначала попробую -)

 

 

Коллеги , прошу вас высказать своё понимание жанра тактика .

 

В моем понимании если в игре юнит представляет собой некое подразделение где составляющие его единицы (люди ,орки ,танки ,мехи ) представлены лишь в виде цифирки численности  и не имеют отдельного изображения и собственных характеристик (исключение только для командующих (лидеров ) ,который может иметь и отдельное изображение и характеристики )  - это стратегия .

 

Если игровой юнит состоит из единиц которые имеют и собственное изображение и характеристики , или же имеется группа отдельных юнитов но управление ими ведётся как единым целым (грубо говоря -на карте представлены отдельные солдаты но управляться они как отделение и передвигаться все вместе и отдельному солдату можно задать только боевую  позицию(бежать ,лежать ,стрелять )  , но нельзя перемешать его отдельно от остальных - это тактика.

 

Если же юниты имеют собственные изображения ,индивидуальные характеристики , и может  перемещаться самостоятельно от остальных и к тому же может быть убит одним выстрелом то это Ролевая игра (RPG).

 

Это конечно очень условный и примитивный подход , но пока лучше для себя не придумал.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

wadwad
18 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Если же юниты имеют собственные изображения ,индивидуальные характеристики , и может  перемещаться самостоятельно от остальных и к тому же может быть убит одним выстрелом то это Ролевая игра (RPG).

 

С таким же успехом фанат РПГ может сказать, что если юниты могут перемещаться отдельно дрцг от друга, а не в составе партии, то это уже тактика, а не РПГ)))

Мир имеет гораздо больше красок, чем красное и синее, и чем дальше, тем больше жанров объединяются в одной игре, так что тактику с элементами РПГ и РПГ с тактическими боями нельзя прилепить к какому-то жанру, если это не делать искусственно, просто приняв это для какого- то удобства классификации.

Не в обиду будет сказано, но вам стоит поменять должность Префекта на должность Перфекта, из-за вашего желания разложить все кубики в их коробки.

 

 

Ссылка на комментарий

Kapellan
27 минут назад, Northern Neighbour сказал:

 

В моем понимании если в игре юнит представляет собой некое подразделение где составляющие его единицы (люди ,орки ,танки ,мехи ) представлены лишь в виде цифирки численности  и не имеют отдельного изображения и собственных характеристик (исключение только для командующих (лидеров ) ,который может иметь и отдельное изображение и характеристики )  - это стратегия .

 

Если игровой юнит состоит из единиц которые имеют и собственное изображение и характеристики , или же имеется группа отдельных юнитов но управление ими ведётся как единым целым (грубо говоря -на карте представлены отдельные солдаты но управляться они как отделение и передвигаться все вместе и отдельному солдату можно задать только боевую  позицию(бежать ,лежать ,стрелять )  , но нельзя перемешать его отдельно от остальных - это тактика.

 

Если же юниты имеют собственные изображения ,индивидуальные характеристики , и может  перемещаться самостоятельно от остальных и к тому же может быть убит одним выстрелом то это Ролевая игра (RPG).

 

Это конечно очень условный и примитивный подход , но пока лучше для себя не придумал.

Ну с таким подходом почти весь подраздел пошаговых тактик в РПГ перейдёт. А также батлтех и хком.

По мне так всё дело в том, что остаётся от игры, если отбросить тактические бои. Сюжет, квесты, взаимодействие персонажей, небоевые действия, социальные навыки и т.д. Чем больше этого, тем ближе к РПГ. Если у нас песочница с генерируемыми квестами, все персонажи развиваются в рамках общего шаблоне, а сюжетка для галочки, это одно. А если каждый персонаж имеет собственную сюжетную линию, уникальные навыки и есть проработанные квесты, это уже другое.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
В 13.11.2020 в 18:36, Kapellan сказал:

Ну с таким подходом почти весь подраздел пошаговых тактик в РПГ перейдёт. А также батлтех и хком.

Может быть всё-таки разработаем четкие критерии по которым можно отличить глобальные стратегии - стратегии- тактики -рпг.  Это пойдет на пользу всем разделам .

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Kapellan
16 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Может быть всё-таки разработаем четкие критерии по которым можно отличить глобальные стратегии - стратегии- тактики -рпг.  Это пойдет на пользу всем разделам .

Ну я свой личный критерий уже озвучивал. Отбрасываем тактический бой и смотрим что остаётся. В идеале вообще ничего, тогда это чистейшая тактика(кстати, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  яркий тому пример, но он в стратегиях:smile37:), но это случай редкий. Так что дальше уже нужно вникать:

Сюжет - по сути само по себе его наличие не является определяющим элементом, поскольку в том или ином виде есть почти везде. Но вот если он является одной из ключевых частей игрового процесса(нас берут за ручку и тащат по сюжетной линии), то это уже шаг в сторону РПГ.

Квесты, взаимодействие персонажей, диалоги - определённо РПГ элементы.

А вот наличие игры на глобальной карте, причем полноценное(т.е. работа с ресурсами, отстройка, исследования, наем и тому подобное) это уже к стратегиям.

 

Если наличие этих побочных элементов в игре минимально, то тактика. Если существенно - то сратегия или тактическая рпг.

Да, субъективно, но четких критериев не существует. Жанры плотно меж собой перемешались.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
1 час назад, Kapellan сказал:

Квесты, взаимодействие персонажей, диалоги - определённо РПГ элементы.

А вот наличие игры на глобальной карте, причем полноценное(т.е. работа с ресурсами, отстройка, исследования, наем и тому подобное) это уже к стратегиям.

Согласен . 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Devin

@Northern Neighbour 

Цитата

Пошаговые тактические игры. Структура, фазы хода и очередность.

сурьёзные ребята.

пусть приходят на форум, мы их тут всех переспорим)

 

самая академичная игра за 10 лет - это "уртук"!

 

Изменено пользователем Devin
Ссылка на комментарий

Командос

Игромания, в своих топах, смешала в кучу и RPG-игры с элементами тактики, и Стратегии с элементами тактики, и Квесты с элементами тактики. Так можно поместить в один ТОП и мухи и котлеты, на том основании, что первые и вторые содержат белок.

Похоже на древнюю классификацию животных:

 

"Все животные делятся на следующие типы;

а) принадлежащих Императору,

б) набальзамированных,

в) прирученных,

г) молочных поросят,

д) сирен,

е) сказочных,

ж) бродячих собак,

з) включённых в эту классификацию,

и) бегающих как сумасшедшие,

к) бесчисленных,

л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,

м) прочих,

н) разбивших цветочную вазу,

о) похожих издали на мух.

 

 

А потом на основе этой классификации составить ТОП 10-ти самых полезных животных.

Изменено пользователем Командос
Ссылка на комментарий

Командос

При классификации не берется во внимание следующие: пошаговые игры дают игроку возможность управлять множеством процессов за единицу игрового времени (ход) разбив их на последовательность выполнения. Реальное время позволяет создать множество паралельных процессов (происходящих одновремено), но за единицу игрового времени мы имеем возможность управлять только одним.

Пошаговые игры имеюют смысл там, где качественные характеристики юнитов и решение как их использовать - имеют большее значение, чем синхронизация действий юнитов во времени.

Так как тактика - это наука побеждать при помощи правильного использования своих качеств, то любую пошаговую игру (включая шахматы) можно отнести к тактическим. И чем больший набор "качеств" будет у каждого юнита - тем в большей мере игра будет тактической.

В шахматах все фигуры имею только одно присущее им свойство (способ передвижения).

В Героях Магии и Меча 3 - "фигуры" имеют уже несколько свойств: численность, дальность хода, индивилуальные характеристики, некий дополнительный бонус-особенность.

И чем большим разнообразием тактических свойств игра наделяет юнитов - тем больше в ней различных тактических комбинаций.

В Jagged Alliance 2 - каждый юнит имел свои индивидуальные (слабо меняемые) характеристики (подвижность, здоровье, прочее). В зависимости от того, какое оружие оказывалось в руках данного юнита - менялась его огневая мощь и скорость передвижения. Надев на солдата броню - мы меняли его параметры защиты. (Также оружия и броня тоже имели уровни своей модификации).

Далее: в моде 1.13 была реализована возможность менять количество и качество доступных слотов инвентаря при помощи рюкзаков и подсумков.

Далее: мы могли использовать "препараты" для временного изменения некоторых зарактеристик персонажа.

Далее: характеристики персонажа менялись от времени суток, от прокачанности персонажа.

Далее: каждый юнит обладал рядом прописанных тактических приемов: передвижение бегом, ходьбой, ползком, пригнувшись, бесшумно, строительство укреплений ( мешки с песком мод 1.13), что тоже влияло на его способности в бою.

Персонажи умели использовать предметы, аптечки, ремонтные наборы, бросать гранаты, устанавливать мины, обнаруживать мины, открывать замки, прочее.

Персонажи могли быть разбиты на отдельные тактические группы, (для взаимодействия на стратегической карте), атаковать сектор с разных сторон, разными группами, одновременно.

Солдаты меняли свои тактические способности в зависимости от взаимоотношения в коллективе, усталости, ранений, избавления от наркотической зависимости (или наоборот).

Каждый персонаж имел свои индивидуальные навыки.

 

А потом некий блогер именуемый "Игроманией" игнорируя весь тактический потенциал разных игр который и дает разнообразие тактическиз приемов, ставит на первое место Xcom, потому как в последнем картинка красивее, на второе и на третье место ставит ещё что-то "с прикольно нарисованными картинками" но всего парочкой тактических навыков.

ТОП от Игромании вообще надо убрать из стартового поста, чтобы не провоцировать дискусию на холивар против невежественных "авторитетов".

Изменено пользователем Командос
Ссылка на комментарий

Может кому-то скучно и не во что поиграть - нашел две игрушки залипательные: 

1. Symphony Of War: The Nephilim saga - вышла в стиме, по ней трансляции крутят, из демоверсий. Купить не получилось, взял с торрента.

2. Telepath Tactics Liberated - это ремейк (Telepath Tactics) старой игры, но с улучшенной графикой. Тоже с торрента.

Обе тактики, ограничения ходов. В первой есть драконы, отряды из лидера + бойцы, а вот вторая - каждый юнит сам по себе и сильно завязана на окружении, можно толкать в воду или сталкивать с высокой горы врагов вниз, кусты и деревья срубать, если не можешь пройти (но только мечом или топором).

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
Ссылка на комментарий

Что-то в поиске не ищется - уже месяц доступна: Tactics Ogre: Reborn.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
1 час назад, karachy сказал:

Что-то в поиске не ищется - уже месяц доступна: Tactics Ogre: Reborn.

Имхо эта игра скорее к RPG относиться. Но если вы считаете что это больше  тактика то можете создать тему по ней сами.

Наш раздел посвящен стратегиям и  тактиками здесь находиться потому что больше негде,я в них не силён  да и интереса у публики тут к ним не наблюдается (. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2945

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...