Лига EU4 "Храбрые Сердцем №3" Сессия №4 - ААРы и отчеты по играм - Strategium.ru Перейти к содержимому

Лига EU4 "Храбрые Сердцем №3" Сессия №4

Рекомендованные сообщения

Отто фон Афухбах

Дискорд лиги - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Организатор  - Linx#2880

За интересные AAPы игрокам будут выданы Награды (интересоваться у Орга) 

Ссылка на комментарий

Астраханская Республика - боль, пот, кровь и бесконечное превозмогание.
 

Ввиду того, что Астрахань сейчас более всего нуждается в поддержке свыше в максимально возможном масштабе – я постараюсь кратко осветить более-менее весь промежуток существования государства вплоть до текущей даты – 1523 года.

Прошу извинить за свою недостаточную пряморукость, я пока не освоил прикрепление скриншотов на этом мудреном сайте, так что будут ссылки на гугл диск.

 

1444 – 1467 (1 сессия) – Первая эпоха ошалелого отжора.

 

Астраханское ханство начинает в весьма незавидном положении в сравнении со своими с соседями – у неё только 80 развития против соседнего Киева со 150 и Московии с 250, что ставит игру уже изначально в довольно неравное положение. Все тем более осложняется заключенным союзом между Киевом и Московией, которые договорились разделить между собой весь восточноевропейский регион, начиная от Польши и заканчивая Понтийскими степями. Тем не менее, у Астраханского ханства все еще есть ряд преимуществ – во-первых, это, конечно же, кочевая орда и ее чудовищно сильный Casus Belli. Во-вторых – кочевые бонусы на 25% натиска, которые действуют на серьезной части окружающей территории. В-третьих – возможность на первом этапе игры играть исключительно конными стаками, и, наконец, в-четвертых – возможность грабить провинции с минимальным развитием в 11.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

И так, первоочередную задачу для своего ханства я поставил следующую – во что бы то ни стало пробиться к башкирскому золоту. Соответственно, примерно через пару месяцев после сбора армии последовало объявление войны Казани.

 

Чего я сразу не учел (не успел прогнать страну) – это того, что ИИ с его развитием в этой сессии держит умопомрачительные стаки. Ощутил я это сразу - смело ступив семитысячным корпусом на территорию Казани, примерно через 3 дня туда влетела 24-тысячная армия, которая с выпавшим шоком без особого труда ее вайпнула. Пришлось поднимать наемников, и с парой удачных боев на своей крепости и ответных вайпов казанских хвостов, я все же выиграл в этой войне, пускай и не на максимальный варскор. Время поджимало.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Итог первой войны (из-за визуального бага таймлапса мои стартовые территории не отображаются, хотя там видна граница).

После первой войны сходу последовала вторая с Башкирией. Она была довольно поспешной с учетом того, что Бурят (игрок за кастомку немного восточнее) полностью оккупировал Сибирь, и были основания полагать, что он тоже делает червя в золото. Благо позже оказалось, что все это делалось для набивания единства орды. Рудник был быстро взят, первостепенная задача выполнена. Следом я объявил войну Золотой орде, за которую заступилась Казань. Представилась возможность отрезать еще кусочек от неё на границе с Москвой, чтобы оставить той меньше возможностей для расширения.

 

Тут меня встревожили стаки на границе с Москвой – удар сейчас поставил бы меня в весьма уязвимое положение, несмотря на заключенный ранее союз с Новгородом. Тем не менее, это была всего лишь война с Пермью.

 

Война с Золотой ордой закончилась миром на деньги и 1 провинцию. Москва оказалась виртуозно объедена.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Тут следом мы с Новгородом договорились напасть на саму Москву на овертехе. Война, несмотря на то, что шла на неравных лимитах (Москва и Киев все же были способны поднять гораздо больше войск) была предрешена рядом успешных битв с использованием ордынского шока и чрезвычайного преимущества по боевому духу (по-моему разница была в 0.5-1). В итоге, спустя какое-то время, мы добились принудительной капитуляции Московии.

 

На мире последовал фейл – правила лиги позволяют забирать провинции только по стейтам, и мы с Новгородом взяли Галич и Вологду соответственно. Это, к нашей неожиданности, привело к образованию червя, и Новгород согласился сдать свой регион (да, ликвидация червя тоже происходит посредством передачи всего региона). В обмен на это, сохранив свой регион, я выплатил ему 400 монет.

Ближе к концу сессии был поспешно выпилен Крым, чтобы не дать расшириться в его сторону Киеву. Итог первых 23 лет игры был следующий:

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

1468 – 1485 (2 сессия) – Вторая эпоха ошалелого отжора.

 

После успешной войны с Крымом я всерьез вознамерился закрыть Киеву проход в Большую Орду и объявил войну Чернигову, у которого был союз с Рязанью (у той со мной было перемирие). К сожалению, полностью замкнуть этот регион не получилось, потому что провинции по 11 девелопмента по двойной цене оказались слишком дорогими. Впрочем, оно и ненужно было – Киев тогда утопал в восстаниях, приправленных влетом в него коалиции, по итогам которой он отдал им Одоев (лол), что позволило мне полноценно замкнуть окружение. Тем временем я провел войну с Ногаем и забрал у него две провинции и деньги. В этот момент мы договорились с Бурятом о разделе этого региона – я забирал астраханский нод, он – все, что восточнее, что уже и так было под его контролем. Перс забирал 3 провинции ногайца в Самаркандском ноде. После этого в 1478 году уже не составило труда запилить утонувший в восстаниях Киев. Человек на нем попался достаточно благоразумный и в ответ на мою просьбу просто принять мир на 100 варскора и не портить игру, так и поступил. Были забраны Левобережье Днепра, Едисан и Подолье.

 

Здесь случился весьма забавный фейл. В этот момент я через повстанцев крестил всю страну в православие, балансируя на грани развала страны. Не сказать, чтобы это означало что-то страшное, сепаратистов то не было, но как только я замирил Киев, я вдруг узнал, что там находятся запорожские сепаратисты, а процент развала страны у меня 99. В итоге я через месяц выплюнул злосчастное Запорожье, которое к тому же не дало мне закорить провинции в Подолье. Их я выжег и оставил.

 

Изначальным моим планом было формирование Рутении. Для того, чтобы это сделать, необходимо было сначала перейти в православие, а затем реформировать государство – только таким образом ты получаешь восточную техгруппу, необходимую для получения казаков. В итоге я реформировался в республику, чтобы скатить ее в диктатуру и какое-то время получать большое количество очков. Прекрасные плоды этого разумного решения пожинаю до сих пор. После этой войны последовала короткая война за аннексию и последующую вассализацию Перми, и примерно к тому моменту у нас отвалился человек на Грузии. Так как ИИ страны игроков долго не живут, я пошел к осману с целью договориться о разделе Грузии. В ответ на это я получил весьма лаконичный ответ – мне-любимому всё, а тебе, астраханец – ничего. Договариваться тут было нечего, поэтому на том вся дипломатия с османом и кончилась.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

1485 – 1509 – первая эпоха превозмогания

 

Кое-как в начале игры были допилены остатки Грузии в Крыму, который в бытность его игроком отходил ему по договору, и была начата война с Польшей главным образом за деньги и провинции с русинской культурой. Польша не без труда была запилена, следом пошла война с пресловутой отделившейся Запорожской Сечью и остатками Киева. И именно в этот момент я вижу на экране окошко объявленной мне османом войны и выкатывающиеся из-за гор один за другим тридцатитысячные стаки не только османа, но еще и его подсоса-мамлюка (!). Видя в конечном счете эти 200 тысяч, разгуливающие по степи, и взглянув на свои 80 лимита, от греха подальше я решил как можно быстрее капитулировать. Это оказалось весьма правильным решением – осман смог меня вымирить на что-то около 30 варскора, в итоге я сдал ему две провинции и 2000 золота. Дальнейшая часть сессии заключалась лишь в допиливании плохо лежащих иишек.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

1509 – 1523 – Вторая эпоха превозмогания.

 

Еще ближе к концу прошлой сессии мы начали упорные переговоры с Персией относительно османа. Осман перса прилично задобрил, пообещав тому провинции в Персии из его нода и 2000 золотых сверху. Перс чествовал соглашение и не спешил предпринимать враждебных действий против Османа, пока тот себя не скомпрометирует. Однако тот уже почувствовал силу и последние 800 золотых предпочел не доплачивать. Перс при моем участии вспомнил, что при таком плотном засосе как осман и мамлюк после успешного выпила непосредственно меня, наступит и его очередь, и заручившись также поддержкой Бурята и невмешательством Новгорода мы решились на отчаянный шаг – войну против Османа, Мамлюка и Госпитальера. Уверенности мне придавал мой боевой дух – постоянный бонус в +10% от республиканской диктатуры и очень кстати выпавшая военная реформа на еще 20%. Предпочитая не тратить время и подождав 3 месяца после конца перемирия, мы напали сами. Начавшаяся в 1510, она продолжается до сих пор. И чтобы не особенно спойлерить, вот вам простая табличка со Скандербега:

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

На мамлюке поменялся игрок. Мы искренне надеялись на его благоразумие и нежелание вписываться в долгую и кровопролитную войну, от которой он не получит ровным счетом ничего, а вот не вступая в нее – потенциальную возможность сформировать Рум. Тем не менее, в войну он все же вступил.  Война начиналась довольно успешно – нам удалось отбить пару крепостей в Ираке, включая Хисн-Кайфу и Диярбакыр. Но в последствии играть роль начал как османский генерал (6-5), так и слишком серьезное численное преимущество оппонента. Около 6 лет война шла в районе Междуречья, с периодическими откатами фронта то на уровень Диярбакыра, то в район горных крепостей Персии. В какой-то момент османско-мамлюкские силы решили попытаться заковрить мои собственные провинции и вновь расчехлили там свои двухсоттысячные орды, и с переменным успехом им это удается, особенно ввиду восстания у меня отдельных сепаратистов. Война по-прежнему продолжается и конца ей не видно. Впрочем, чтобы усилить наши шансы в борьбе против вселенского высокомерного зла, открываю фонд пожертвований на борьбу с турецким игом.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  - на приведенной фотографии вы можете видеть отвратительную страну и великолепного правителя.

 

На сим пока всё, благодарю всех (единственного Линкса, который это прочитает) за внимание.

Изменено пользователем Kastiron
Ссылка на комментарий

MoS@Rt

ААР шикарен, но скрины чтобы посмотреть нужно запрашивать дсотуп) Сделай папку с ними общедоступной.

@Kastiron 

Ссылка на комментарий

2 часа назад, MoS@Rt сказал:

ААР шикарен, но скрины чтобы посмотреть нужно запрашивать дсотуп) Сделай папку с ними общедоступной.

@Kastiron 

Должно работать, я копировал ссылки на фотографии из общего доступа. На всякий случай, вот ссылка на папку. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

hurricanehaha

ААР Новгорода. 
В 4 сессии моя страна плавно подходила к форму России. Поэтому первое время сидел тихо, зафорсил себе институт, подъел иишек и сидел афк застариваясь и качая профу. В это время соседи в Любеке что-то не поделили(неужели) и начали мошнить друг на друга, было решено не участвовать никак, кроме пары слов в защиту Бранденбурга. Также начали поедание говна Турок против Астрахани с левыми странами на каждой стороне. К моменту форма России первые де факто победили, осталось лишь закончить начатое. Мне же надоело быть обожраным со всех сторон нищей Астраханью, так что после доедания Москвы я готов был её довнуть своими 200к лимита. Но с организационной точки зрения лига максимально убогая: играем половину времени на 1 скорости, постоянные рехосты и хотджойны челиков с 2G интернетом, а каждую сессию около 5 стран опаздывают на час/не приходят вообще. Особенно весело это учитывая ВХ иишек, которые с радостью под бешенными бонусами закроют все идеи, раскачают провы и застроят страну, попутно подняв армию до 1.5 лимита. Мне и так надоело это терпеть хотя я много и не ждал, но последней каплей стала пауза от Линкса на 10 минут(в итоге 40) с целью что-то "пожарить", поэтому было решено покинуть данное недоразумение и никогда сюда не возвращаться. Я не знаю вина ли это оргов, или это злой рок выбрал наиболее безответственных игроков для участия в лиге, но играть в это, имея хоть немного самоуважения, считаю недопустимым. 

Ссылка на комментарий

Starcollaps
 

Персидский шелк


Итак. 3 сессия,  вокруг грустно и неинтересно. На востоке имбовые страны Индии, с топ доходами в мире, на западе сильный Осман, взявший в рабство Мамлюка. На перекрестке, храбрая Персия, спалившая тонну развития в прокачку института, в то время как остальным странам аналогичное развитие, судя по всему, было вписано, или появилось из воздуха.

 

potryasayuschiy-hod-1.jpg.adbb279b3e6ec9b8541b08e2df3b5135.jpg

 

 

Собственно, возник вопрос, что делать.

Вариантов, по количеству стульев, ровно три - воевать с Индией, воевать с ордами, воевать с Османом. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

 

1. Воевать с Индией.
Данный вариант бесперспективен, т.к там очередной вечный альянс на пол-мира и игры. Не говоря о том, что страны с крайне сильными идеями, религией, медитацией правителей, и прочими фишками, которые их щедро наделили парадоксы. Колонисты не приплывут, поэтому даже торговлю у Индии забирать некому. Соответственно, после того, как запинали Бенгалию, и попила иишек, эти страны имеют еще и топ лимиты. Возможно, в будущем, в Индию следует сажать, минимум 6 игроков.
Итого -  мертвый, в плане интереса, регион


2. Воевать с ордами
Спортивно, модно, молодежно. И строго говоря, не так, чтобы очень сложно. Практически уверен, что своими 60к лимита смогу эффективно противостоять ордам, включая равнины, благо шиит, а шииты, как известно, это вам не это.

Особенность в том, что в случае выбора этого варианта развития, интерес к партии угас бы окончательно, да и в целом, личные контакты так же оказались неплохими, что заслуживает определенного внимания. И так же, следует отметить, что очень не хотелось бы быть похожим на Индию, лучше попытаться сделать что-то стоящее, чем 100 лет пилить иишек, а потом показывать, как мощны лапищи.

Volk.jpg.5324be5ced3bbf528010a45f0fa07af8.jpg

 

3. Война с Османом.
По сути, это выстрел себе в ногу, поскольку личные контакты были так же неплохими, хотя и с очевидной долей высокомерия со стороны Осман. По экономической части преимущество так же за Османами, лимиты такие, что ор выше гор, + взятый в рабство Мамлюк, о чем отдельно и ниже. Для сравнения лимитов, сложив 3 страны, включая Персию, мы получим ПОЧТИ Османа, с лимитами на 10к меньше. И вместе с тем, шансы на победу, при должной консолидации, не так, чтобы около нуля, хотя, по очевидным причинам (дата, техгруппа), и небольшие, было принято решение попробовать свои силы. Да и смотреть, как тонна Осман приходит на Астрахань , невозможно. Последняя, при всем желании, объективно не может ничего противопоставить противнику, т.к, напоминаю, это все же османы в момент своего зенита.

На текущей стадии, война развивается неплохо. На удивление, не могу сказать, что у нас были крупные просчеты или ошибки. Полностью их избежать, в любом случае, невозможно. Было лишь пару моментов, где неправильно расчитали время подхода подкреплений, но опять-таки, это не было критичным. Учитывая разницу в количестве, типе войск, удаленности твд, сложностями с логистикой, наличием гор везде, где не надо, и отсутствием их везде, где надо, суммарные действия оцениваю на 4+*.
 

Что касается Мамлюка. Есть разные условия, разные страны, разные идеи, разная политика и т.д. И, например, к тому же госпитальеру вопросов никаких нет, т.к он действует в определенной канве, с ясно просматриваемой логикой. Основная проблема - это мамлюк. Точнее, игрок его сменивший. Мамлюкам были созданы условия, как-бы так сказать... Как минимум, благоприятные для договоров с Османов, или же, для противостояния ему. И заменивший игрок... Пошел воевать под несколько тысяч займов на стороне Осман. Вы когда-нибудь видели мамлюков в Астрахани? А мы видели, и выбивали их оттуда. Резонанс был такой, что даже игроки из Европы заходили к нам с вопросом: "а зачем воюет Мамлюк?"
Как-бы то ни было, мы не испугались таких раскладов, хотя противника уже было в 2 раза больше по лимитам, чем нас. Возникает вопрос - стоит ли сажать на важные страны людей, с полным отсутствием собственной воли? Это не только портит игровой процесс, так еще и позорно. И, кстати, обращаясь к неуважаемому текущему мамлюку: армии не прячут так, что они видны всем окружающим (контекст, мамлюк сначала пообещал невмешательство в войну, затем "скрытно" начал передислокацию).

Но вишенка на торте даже не мамлюк.  А иишки. А именно - Афганистан, который привел 22к с генералом "три звезды, все включено", так еще и почему-то, с большой для меня загадкой, была задействована страна, находящаяся на оффлимите. А именно  - Бутуа.  Мне неизвестен, ее полный лимит, но храбрый африканцев, да еще и братьев по вере. я выбивал из Месопотамии в количестве 70к. (Сабир, я не хотел, они сами). Вопрос, насколько корректно использовать таким образом страну без игрока, зная, с начала сессии, если не ошибаюсь, что она на офлимите?
Касательно того, кто первый атаковал - Астрахань сделала это вынужденно, для максимизации эффективности выпавших ивентов. Атака противоположной стороны была лишь вопросом времени.
В итоге, 3 страны с суммарным лимитом 150к, оказались втянуты в войну против стран, с лимитами в 350к, если сложить всё что-есть. Потери в войне лучше не видеть, т.к. сумма приближается к 2ккк, что как-бы лол, кек, чебурек. Особенно забавно, что у нас лимитов намного меньше, мы постоянно в атакующих действиях, а потерь меньше.


*Небольшая ремарка для полного понимая сложности организации процесса и навязывания битв: в отличие от противоположный стороны, мы не можем завести всю армии и ждать результата. Как минимум, из-за наличия орды, завод подкреплений в горы - равен проигрышу, завод кавалерии слишком рано - равен либо излишним потерям, либо все тому же проигрышу. Неправильно заведенный осадный корпус - и мы тотчас же его лишимся. На горах стоять в осаде нельзя, т.к под модификаторами выбьют. Соответственно, либо штурм, либо классный генерал на 5 осады и надежды на кубы. Кубы распорядились так, что этот генерал благополучна отправился к гуриям. И не смотря на вышеуказанные сложности. мы показываем очень неплохой результат. При текущем соотношении сил, я бы назвал этот результат - успехом.

 
Как-бы то ни было, война еще идет, и чем закончиться - вопрос интересный. Но вне зависимо от исхода, как минимум три человека показали, что играть умеют, хотят и могут. А остальное уже во власти логики игры и псевдорандомного выпадения кубиков в битвах, осадах, и на руках. А другие трое, пока не показали, что я бы сказал - жаль, но на самом деле - нет, нисколько не жаль.

 

Отдельно стоит упомянуть ммм... межличностные отношения - это все еще игра, и одно из ее  свойств - заставлять людей гореть. Это нормально, прекрасно, и естественно. Но если некоторые люди, не в состоянии отойти после этапа горения, то возможно стоит задуматься - а стоит ли оно того? Ведь всякое действие имеет последствие, а карма - такая дама, что она может появиться внезапно.

 

 

// Деньги, много денег, очень много денег. Просьба отправить их ,как гуманитарку, известному адресату

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 741

Лучшие авторы в этой теме

  • Kastiron

    2

  • MoS@Rt

    1

  • Starcollaps

    1

  • Отто фон Афухбах

    1

  • hurricanehaha

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...