sccs

Civilization V - Спор о том, хорошая она или плохая?

386 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

sccs
Цивилизация вновь на пути обновления. Снова мини-аддон, если  Дополнение будет распространяться только по Сети и появится в продаже 16 декабря. Его стоимость — $7.49.
Мда, эти баблорубы из firax вообще опухли.  :ireful3::wild: Вначале выпустили в продажу недоделанную бета-версию игры, с кучей глюков и багов. А теперь у них еще хватает наглости просить за какие-то две никому не нужные цивилизации, половину стоимости лицензии.


 i 

Штурман: Дискуссия о срубании бабла выделена из информационного центра в отдельную тему
 
Изменено пользователем Штурман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    PazDim
    Не, тему переименовать не дам. Но можете попробывать создать такую тему. ;) Будет очень интересно почитать чего там напишут. :lol:

    Ну, я бы там пару постов оставил :). Потому что требую от разрабов улучшение того, за что вообще не собираюсь платить :D . Да, и мне вообще не стыдно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Константин

    Ух ты, ну и дискуссия тут разогрелась :)

    Решил тему переименовать в более нейтральную

    Civilization V - Спор о том, хорошая она или плохая?

    веские доводы от мудрых игроков

    Да и прошу без нападок на друг друга...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    sccs
    Ух ты, ну и дискуссия тут разогрелась :)

    Решил тему переименовать в более нейтральную

    Эх, а ведь такое название было. :020:;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Александр Венизельский

    Но ведь несмотря на все глюки, баги, недоделки и общую ущербность по отношению к Beyond the Sword в пятую циву мне хочется играть больше, чем в четвертую, несмотря на все навороты предыдущей...)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • selezin
    Я понимаю, что вам нравится цив5, но это не повод скатываться до фальсификации и подлога. Вот вы нашли по приведеднной ссылке 4 бага. Хорошо, специально для вас описываю баги цив5 версии 141.

    Я не скатываюсь, я тщательно просмотрел подавляющее большинство того, что указано по ссылке и написал то, что увидел.

    1. Вылет игры.

    Баг известный и не отрицается. По сути единственный крупный баг цивы5. Правда, с каждым патчем ситуация все лучше.

    2. После истечения мирного договора (10 ходов), прекращается получение от АИ золота, ресурсов, хотя репарации должны выплачиваться еще 20 ходов.

    Не замечал. Был до 321 другой баг, иногда каждый ход напоминали о том, что вы все еще получаете репарации, но у меня появлялось крайне редко и уже давно не видел. Лично я всегда получаю все ресурсы и золото в течение положенных ходов. Или этот баг действует выборочно?

    3. После Золотого века у персов юниты еще несколько ходов бегают по 3 клетки, а должны по 2.

    Честно скажу, опять же не замечал. Хотя это потому, что персами я не играл последнее время. Этот баг из разряда "я не сталкивался", поэтому ничего конкретно сказать не могу. Может быть еще парочка таких же найдется, не спорю, итого считаем +4 мелких бага к тем 4, что я увидел.

    4. Квест "построить дорогу от столицы до ГГ" - не работает.

    У меня работает. Всегда. Снова выборочный баг? Или имеется в виду после разрушения дороги отношения остаются? - так это нормально.

    5. Просто вопиющий баг. Продаем единственный ресурс роскоши за деньги. Тут же своим воином разрушаем этот ресурс у себя на территории. Потом чиним. И снова продаем тому же компу. Повторять пока у АИ не кончаться деньги. На "дипломатию" эти проделки никак не влияют.

    Опять же это из разряда спорных ситуаций. Хитропопые игроки находят множество способов обмануть АИ. С точки зрения игродела вы как бы решили подобную ситуацию? Это скорее ошибка игрового процесса, когда после прекращения поставок ресурсов оплата не возвращается. Это не баг, это непродуманность геймплея. Или для вас это одно и то же? Тогда спешу обрадовать - подобные ситуации есть в любой игре, потому что игрок всегда хитрее игродела и всегда найдет способ обмануть, потому что он часто ищет способ обмануть.

    6. В зависимости от количества населения, здания дающие счастье, например театр, могут вообще не давать никаких бонусов.

    Никогда не замечал. Снова выборочный баг, действующий при строго определенных ситуациях?

    Просто потрясающе. Сказать, что "Вот это и это лично я багами не считаю", а потом заявить: "Где баги? Нет никаких багов."

    На всякий случай поясню, баг - это ситуация, когда при любых условиях повторяется ошибка, явно противоречащая описанию игры или ее нормальному процессу. Когда эта ошибка повторяется только при каких-то определенных условиях, или когда это "ошибка", противоречащая опыту реальности игрока (пирамиды в воде), или когда эта "ошибка" проистекает из законов игрового процесса, но позволяет игроку получать бонус путем "хитропопости" оного, это не баг - это ошибки геймплея. И избавиться от таких ошибок невозможно даже при самом лучшем бета-тесте. (У тех же горячо любымых некоторыми Близзардов таких ошибок геймплея множество в любой игре, да и у любого абсолютно производителя.) Кстати, иногда такие "ошибки" вставляются или оставляются намеренно, поскольку позволяют привлечть в игру определенный круг игроков. Есть еще вопросы?

    То есть я так понял. Вы путаете понятие бага и геймплея. То есть все предыдущее обсуждение можно свести к фразе "Совершенно изменили геймплей, да так, что мне невозможно играть". Так это другое дело. Геймплей - понятие субъективное, в то время как баги - объективное. (Кстати, АИ тоже относится к геймплею, если что.)

    Просто некоторые пытаются сказать: "игра неиграбельна, объективно, точка". Хотя надо бы сказать: "игра неиграбельна, имхо, точка". Со вторым предложением спорить бессмысленно. А вот первое - спорно. Я пытаюсь оспорить именно первое предложение. Если мнение о неиграбельности игры чье-то личное, пишите именно так: "Я считаю...", тогда и вопросов не будет.

    Вы тут на предыдущей странице написали Может поделитесь своими знаниями, а то, судя по постам, много людей с civfanatics.com, civfanatics.ru, civru.com, strategium.ru не понимают в "дипломатии" цив5. Вот вы бы их и просветили, раз разобрались в дипломатии. ;)

    Спрашивайте. Где-то выше уже спрашивали по поводу дипломатии "почему" - я ответил. Результатом было только "а почему так? Это же ненормально". Я могу в большинстве случаев объяснить "отчего, по какой причине", но не могу объяснить "почему так придумали разработчики", да меня и не интересует почему так придумали. А большинство претензий к дипломатии именно из разряда "почему так не по-реальному". Кстати, на тех же сайтах, что вы назвали многие могут "предсказать" поведение противника в дипломатии, и недовольны реализацией, а не непредсказуемостью.

    Давайте ситуацию, я ее попытаюсь объяснить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Nebuchadnezzar II

    krest

    Хоть я и не автор могу ответить:

    Багованную игру... Если вы имеете ввиду игру, в которой есть баги, то можно вспомнить хоть тот же старкрафт брудвор. За десяток лет все баги так и не пофиксили(их список можно найти в гугле)

    Вообще близзард известен прекращением поддержки своих продуктов после нескольких лет после релиза. Можете поспрашивать варкрафтеров об их отношении к батлнету.

    Из последних ярких примеров battlenet 2.0. - основа ладдера starcraft 2 - выпущен еще во времена беты старкрафта, до сих пор не все баги пофиксили.

    Да хоть туже бету старкрафта 2 правили полгода до релиза.

    Нет, вы не совсем правильно меня поняли. Перечитайте, пожалуйста, приведенную мною выше цитату Константина. Из ее содержаниея следует (по крайней мере я так понял), что был случай, когда Близы выпустили настолько багованный продукт (по выражению Константина - "бэта") и фиксили его в течении года, т.е. игра была практически неиграбельна. И я поинтересовался, что эта была за игра и ответа пока не услышал :(

    Теперь по поводу ваших комментов.

    Какие баги есть в Brood War? Сколько играл, никогда их не замечал и искать их гугле нет никакого желания. М.Б. вы имеете ввиду разные нечестные приемы в сетевой игре, которые постоянно обновляются и фиксятся разработчиками? Но это совсем из другой оперы.

    А что там не так с Баттл.нетом у Варика (сейчас называется Battle.net Classic)? Куча людей на ладдере в Нортренде, вроде никто не жалуется. Читеры это конечно да, но, как я уже говорил, это совсем другое дело.

    Ладдер в Старкрафте 2. Система новая, еще не обкатанная (3 мес.). Но какие там есть баги, которые сильно жить мешают?

    Бета Старкрафта 2. Ну так правильно, что ее правили ДО релиза, а как надо?

    Изменено пользователем Nebuchadnezzar II

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    PazDim
    На всякий случай поясню, баг - это ситуация, когда при любых условиях повторяется ошибка, явно противоречащая описанию игры или ее нормальному процессу.

    Вылет из игры при запуске - это тоже своего рода ошибка при определенном условии(в данном случае при условии запуска игры :D ). У меня игра ни разу не вылетала при запуске(за две недели игры на 17-том патче). По вашей логике - бага не существует. А как объяснить это тем, у кого игра не запускается? Или когда у меня на 20-ом патче ресы множились(лошади до 50000) - это что, не баг? Ах да, это ошибка геймплея для хитропопых игроков....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Arrakin
    Arrakin, а вы после чего нефть открыли бы? После биологии, очевидная связь. Можно после геологии. Неважно.

    Рост населения и производства создал потребность и возможность значительно увеличить освещение в домах и на улицах. До этого вполне хватало свеч (или не хватало, но не было возможности?) Нефть была известна людям с древнейших времен, только не было потребности в керосине.

    Труды натуралистов по описанию и классификации живых организмов как-то не связаны с разведкой, бурением, добычей, транспортировкой, переработкой нефти.

    И даже строение недр не связано: драг металлы, железо, каменную соль добывали в шахтах киркой без особых теорий даже в древние времена.

    Вот просто возникла потребность в керосине и др. и техническая мысль шагнула вперед. И уже потом возникли теории происхождения нефти.

    Предлагаю разделить как у Парадоксов на ветки торговля, производство (управление не надо - эту роль в 5й Циве играет культура) армия, флот и т.п. Нельзя ведь приказать открыть порох или бумагу - открытие потому и открытие, что не знаешь что ты ищешь. Но можно быть нацией мореплавателей, что повлечет за собой изучение астрономии, компаса, картографии. Торговля вызовет рынки, ярмарки, биржи, банки, ломбарды, акционерные общества, ценные бумаги и т.д. Кочевники не могут изобрести каменную кладку, ибо им не зачем и применять негде.

    Поэтому государь может лишь направлять общие тенденции. Например, большие расходы казны на строительство зданий вызовут рост архитектуры в целом. Но если поставить струну под ружье, то за несколько поколений милитаризации общественной жизни появятся и фон Клаузевиц и фон Мольтке (старший). Реформы Петра I смогли создать кораблестроение и флот, поскольку появился выход к морю, торговля на нем и необходимость ее защищать. С физикой вообще темный лес - самые непонятные теоретические открытия могут привести к вполне практичным результатам: радио, электродвигатель, лазер. Дать задание сделать открытие это как указать найти клад - знали бы где искать уж давно бы нашли.

    Помнится в одной старой космической стратегии (Mster of Orion 2, кажется), результаты исследований были случайны: то технология даст эффект в производстве, то для оружия - а остальное ученые могут не заметить. Генетика долгие годы оставалась забытой, например.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    sccs

    Всем любителям системы один юнит на тайл (ОЮНТ) посвящается. ;)

    www.civfanatics.ru/threads/8503-Здесь-дружно-начинаем-ругать-пятерку?p=361770&viewfull=1#post361770

    P.S. Сорри за некликательную ссылку, но из-за движка сайта не получается сослаться на конкретный пост на форуме.

    Изменено пользователем sccs

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Muxa
    Всем любителям системы один юнит на тайл (ОЮНТ) посвящается. ;)

    www.civfanatics.ru/threads/8503-Здесь-дружно-начинаем-ругать-пятерку?p=361770&viewfull=1#post361770

    P.S. Сорри за некликательную ссылку, но из-за движка сайта не получается сослаться на конкретный пост на форуме.

    Хорошая статья, спасибо, что перевел. Многое объясняет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    sccs
    Хорошая статья, спасибо, что перевел. Многое объясняет...
    Это только 1/5 часть статьи. Там еще много чего интересного есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Muxa
    Это только 1/5 часть статьи. Там еще много чего интересного есть.

    Значит продолжение будет? :023:

    А скриншот не редактировали? А то там все в плюсе - казна +29 монет, счастье 14...

    Изменено пользователем Muxa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    sccs
    Значит продолжение будет? :023:
    Думаю да. Но в связи с большим объемом исходной статьи (свыше 25 листов А4 12-ым шрифтом) вряд ли это будет быстро. Вот если бы нашлись помощники ;) , то вместе мы бы мигом перевели бы ту статью полностью. :017:
    А скриншот не редактировали? А то там все в плюсе - казна +29 монет, счастье 14...
    Точно не знаю, но думаю, что редактирования не было. Просто я сам при использовании стратегии ICS однажды наклепал свыше 50 пехотинцев и это был не предел. Изменено пользователем sccs

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • PazDim

    Прочитал начало статьи(про то, что места на карте мало). Неплохая статья! :) Думаю, что недостаток места можно компенсировать, если создать карту того же Лондона. Реки будут шириной в один тайл - через них и в реальности можно выстрелить. Это предложение чисто по боевой системе, вся глобальность пропадет. Улучшение той цивилизации, к которой мы привыкли(в стратегическом плане) я вижу в том, чтобы за основу взять боевую систему из 4-й части(стеки) и, когда начинается бой между двумя стеками, боевые дейстия переносились на другую территорию(как в героях), где действует правило ОЮНТ. Хотя это и неосуществимо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Muxa
    Улучшение той цивилизации, к которой мы привыкли(в стратегическом плане) я вижу в том, чтобы за основу взять боевую систему из 4-й части(стеки) и, когда начинается бой между двумя стеками, боевые дейстия переносились на другую территорию(как в героях), где действует правило ОЮНТ. Хотя это и неосуществимо.

    Это осуществимо, но тогда одна игра будет длиться очень долго. В одном из интервью говорили, что разработчики думали над реализацией боев как в Total war, но не захотели ассоциировать цивилизацию только с войной. Хотя, сейчас много нововведений именно в боевой системе.

    В статье правильно написано, что нужно улучшать стековый бой.

    Например, неплохо было бы ввести ограничение на количество юнитов на клетку с учетом местности клетки (в лесах меньше поместится юнитов, чем на равнине) и особенностей юнитов (галеры по размеру меньше авианосцев и поэтому стек будет больше).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    mironovol

    Мне кажется что судя по статьи, идеалом для 5ой циве являются локальные карты и локальные военные действия. То есть сценарии созданные по примеру панцер генерала. Например есть в модах, сценарий про битву за Сталинград. В него очень интересно играть. Но это в корне меняет концепт всей игры - управление цивилизацией.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Muxa
    Мне кажется что судя по статьи, идеалом для 5ой циве являются локальные карты и локальные военные действия. То есть сценарии созданные по примеру панцер генерала. Например есть в модах, сценарий про битву за Сталинград. В него очень интересно играть. Но это в корне меняет концепт всей игры - управление цивилизацией.

    Да, точно - только для локальных карт. Ставил карту Земля и ... В общем, стеков сильно не хватает.

    А раньше стеки не любил, теперь же совсем иначе, спасибо цив. 5 за это :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    PazDim

    Пропадет глобальность(сама цивилизация - глобальная стратегия). К тому же цивилизация - это развитие народа на протяжении всего развития человечества, в то время как та же вторая мировая - это относительно маленький период - не имеет смысла развитие городов, разве что строительство юнитов

    Это осуществимо, но тогда одна игра будет длиться очень долго.

    Я имел ввиду осуществление в виде модов. Понятно, что разрабам не составит труда еще раз переделать игру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    mironovol

    Или как вариант оптимизировать игру так чтобы можно было играть на больших и огромных картах спокойно и без тормозов, тогда и появится пространство для манёвров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    PeopleEqual
    Да, точно - только для локальных карт. Ставил карту Земля и ... В общем, стеков сильно не хватает.

    А раньше стеки не любил, теперь же совсем иначе, спасибо цив. 5 за это :)

    Как ты написал выше, нужно улучшать стековый бой. Стек из 100 танков или просто один танк в поле это две полярные крайности. Твои предложения в отношении типа местности и вида войск очень хороши. В этом направлении, ИМО, разрабам и нужно идти. Это была бы действительно Стратегия (с большой буквы), которая отражала бы действительность (т.е. то, как оно есть в реальной жизни), и имела бы сильную тактическую составляющую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Adjudicator
      • alexis
      • Александрович
      • Platon