Гвардии - Страница 5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Гвардии

тип местности для конкретной партии можно игнорировать  

138 голосов

  1. 1. Какие типы гвардии вы предпочитаете в третьих крестах, пока не сложилась мета?

    • лучники + лёгкая пехота
    • копейщики + тяжёлая пехота
    • лёгкая + тяжёлая конницы
    • лёгкая пехота + лёгкая кавалерия
    • лучники + копейщики (племена)
    • лёгкая + тяжёлая пехоты (племена)
    • комбинации на основе региональных/культурных гвардий
    • другие комбинации из 2 типов гвардий (отпишитесь в комментариях)
    • другие комбинации из 3+ типов гвардий (отпишитесь в комментариях)
    • все типы / каждого по 1
    • только лучники
    • только лёгкая пехота
    • только копейщики
      0
    • только тяжёлая пехота
    • только лёгкая кавалерия
    • только тяжёлая кавалерия
    • только конные лучники
    • только осадные орудия
    • только региональная/культурная гвардия
    • другой вариант


Рекомендованные сообщения

Гвардии в ск3 имба, но контрятся. По ощущениям лучше, чем непонерфленные катафракты из ск2. Но многие здания дают бонусы сразу на несколько типов войск, подталкивая к некоторым ограничениям. Какие из них вы предпочитаете нанимать, в каких комбинациях?

Изменено пользователем taxil
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
СУЛАРИУС
11 минуту назад, Gorthauerr сказал:

 

2)ополчение - тупо мясо. бомжи. почти бесполезные бомжи. в СК 2 ополчение не намного слабее гвардейцев было.

Скажи это гвардии крестоносцев в СК2, где были рыцари с верблюдами и лучшей тактикой боя:18:

Ссылка на комментарий

Nigmat
9 минут назад, Gorthauerr сказал:

Или у гвардии стандартной численности (по 100 в полку) 330 атаки и 110 защиты.

Что-то не очень мне нравится новая система:

1)численность гвардии не зависит от размера страны. Можно иметь полный стек для эпохи 2500-5000-17000 гвардейцев хоть за герцога, хоть за Императора закрасившего пол-карты.

2)ополчение - тупо мясо. бомжи. почти бесполезные бомжи. в СК 2 ополчение не намного слабее гвардейцев было.

3)неровная корявая цифра для последней эпохи. 1700 солдат в полку - ну что за фигня? Неужели нельзя было 1600 или 2000???

Аналогично.
1) За Каролингов и Пржемысловичей из-за этого очень легко играть - все время в наследство что-нибудь валится, и конечно же, гвардия
2) Как я понял это теперь отдельный род войск. Правда что мешало сделать ополчение 3-4 или даже 5 видов - в зависимости от какого-нибудь благосостояния владения.


А гвардию я, по-приколу, предпочитаю набирать, копейщики+тяж.пехота+арбалетчики - по возможности заменяю культурными аналогами (типа чешских збройноши, которые сильнее обычной тяж.пехоты) - этакая терция получается.

Ссылка на комментарий

GBGopher
26 минут назад, Gorthauerr сказал:

Или у гвардии стандартной численности (по 100 в полку) 330 атаки и 110 защиты.

Что-то не очень мне нравится новая система:

1)численность гвардии не зависит от размера страны. Можно иметь полный стек для эпохи 2500-5000-17000 гвардейцев хоть за герцога, хоть за Императора закрасившего пол-карты.

2)ополчение - тупо мясо. бомжи. почти бесполезные бомжи. в СК 2 ополчение не намного слабее гвардейцев было.

3)неровная корявая цифра для последней эпохи. 1700 солдат в полку - ну что за фигня? Неужели нельзя было 1600 или 2000???

Сдаётся мне что порежут баффы от домиков в ближайшем патче

Ссылка на комментарий

Keksik

@GBGopher Ополчение не слабое и не сильное, как в прочем и гвардии. Факт: чем больше рыцарей, тем больше шанс вытащить любой бой. 

Изменено пользователем Keksik
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
9 часов назад, Keksik сказал:

@GBGopher Ополчение не слабое и не сильное, как в прочем и гвардии. Факт: чем больше рыцарей, тем больше шанс вытащить любой бой. 

С прокаченной гвардией рыцари не особо нужны.

У меня лучники с атакой за 100 и "бомжи" (легкая пехота) с атакой под 70 основной урон наносят, ну и 50.000 ополчения. а не рыцари, рыцари 5-10% жмуриков набивают.

А ведь атака 100 для лукарей не предел, с новыми лвл зданий будет больше.

А ещё можно в домене не 10графств с палатками держать, а 15-20; не 2 герцогских постройки на лукарей а 4; не лукарей а арбалетчиков (урон выше, и тоже бафается домиками).

Ссылка на комментарий

Keksik

@Gorthauerr Ну гвардия и должна быть мощью. Всё таки между ополчением и регулярной армией большая разница... Вот только единственный нюанс, так это слишком большая численность регулярной армии по рамкам того времени. 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
35 минут назад, Keksik сказал:

@Gorthauerr Ну гвардия и должна быть мощью. Всё таки между ополчением и регулярной армией большая разница... Вот только единственный нюанс, так это слишком большая численность регулярной армии по рамкам того времени. 

Не в 10 раз же.

И большая численность ополчения.

И слабость, полная недееспособность этого ополчения (тем более по описанию в него входят проф.солдаты, ополчение земель, и бедные дворяне, а не пейзане с вилами).

И то и другое в рамках того времени - нереалистично и неисторично.

 

В СК 2 система была лучше:

1)и ополчение не было таким ватным. нормальные войска, похуже культурной гвардии с бафом но нормальные

2)и численность регулярных войск зависела от размеров государства. У "жирного" герцога не было такой же регулярной армии, как у Императора половины известного мира.

Ссылка на комментарий

David52522

Я для себя собрал следующий дримтим для трёх техуровней (все билды проверены в сетевой).

Т0 (стартовый) — легкая конница+бронепехи 1:2 (на 1 коня 2 бронепеха), на этом техуровне не контрится ничем, проверено.

Т1 — тяжелая конница плюс те же бронепехи, самый эффективный билд на весь Т1 (я лично считаю этот техуровень тем, когда надо «вливать» в экономику абсолютно всё. Легкую конницу до уровня тяжелой в теории раскачать можно, но не нужно, по экономике отстанешь к Т2 безнадёжно, плюс сразу после того, как кто угодно исследует Т2 — бесполезной становится что лёгкая, что тяжелая конница).

Т2 — арбалетчики+копейщики 2:1, не контрятся никем и ничем до конца игры.

***

Плюс интересная стратегия как альтернатива — «блицкриг»: выкидываем из вышеперечисленных билдов весь тяжпех/копейщиков и заменяем на осадные орудия, в герцогских постройках тоже ставим осадные работы. Тяжпех/копейщиков можно легко добить наёмниками, а с учётом конских затрат на содержание развёрнутой армии может быть крайне эффективно экономически «брать замок за неделю», с чем три и более полных стака осадных разбираются «на ура». Экономически наёмники в таком акцепте окупаются всегда, а против более слабых можно и без наёмников воевать.

Ссылка на комментарий

Gil-galad

А если сделать раскачку ополчения и гвардии отдельно и как весы? 

К этому еще можно будет привязать политику и т.д. 

Ссылка на комментарий

LuciferMorningstar
В 11.10.2020 в 18:33, svetlovanton сказал:

так как они передают бонус сюзерену (наверное любое теократическое передаёт) и цифры можно вкачать какие-то нереальные

А это точно...?
У меня в прошлой партии в личном домене 18-20 графств было.Епархий под контролем(арендой) моего священника было 20-25.Здания в этих епархиях на мою гвардию не влияли.Ни казармы,ни охотничьи домики.
Но это было на 1.0.3 версии.На последних еще не проверял.Может изменили.Но в ченджлоге патча вроде об этом ничего не было.
А в вашем опыте со слонами влияют епархии на урон слонов?Или это чисто от домена.

Ссылка на комментарий

thenamelessone
В 02.10.2020 в 17:18, Skipper_SPb сказал:

Представляю сидит такой правитель завоевал всю Европу, сам всем рулит а налогов и рекрутов 0 :D Хотя мне лично как то наверное нейтрально это изменение, все же если хочется покрасить то можно запустить европку, а тут все же некий симс, поэтому и стараются затолкать в этим рамки :D

казалось бы, есть ведь закон о макс.централизации власти. А в итоге вместо централизации получаешь пару графств в карман

Странный тезис о "запустить европку". Вика тоже не о перекрасе карты игра, но там можно её красить если приспичит. А здесь ни власти нормальной не добиться, ни нормально повоевать(война в серии крестов самая ущербная по механике). Лучше бы пошли другим путём, у любой затяжной  войны, даже победоносной, множество побочек: города и крепости после штурмов и осад нуждаются в ремонте, а то и полной отстройке зданий, осада экономически важных городов рушит торговлю, а призыв местного ополчения на длительное время наносит серьёзный удар по сельскому хозяйству провинций. Ну и у ослабленной войной страны внезапно оказывается куча агрессивных соседей под боком. Короче, все условия, чтобы умерить пыл юных художников есть, зачем столько нелепых костылей

Изменено пользователем thenamelessone
Ссылка на комментарий

svetlovanton
11 минуту назад, LuciferMorningstar сказал:

А это точно...?
У меня в прошлой партии в личном домене 18-20 графств было.Епархий под контролем(арендой) моего священника было 20-25.Здания в этих епархиях на мою гвардию не влияли.Ни казармы,ни охотничьи домики.
Но это было на 1.0.3 версии.На последних еще не проверял.Может изменили.Но в ченджлоге патча вроде об этом ничего не было.
А в вашем опыте со слонами влияют епархии на урон слонов?Или это чисто от домена.

 

Епархии точно передают, но должен быть теократический глава

Там снизу описание какие конкретно бонусы передаются. У меня глава был светский и духовенство соответственно тоже, поэтому у меня не передавалось, точнее я сам владел нужными, без посредников так сказать

 

В целом, если владеть Индией целиком, нужными графствами и епархиями с теократичеакими правителями в джунглях, да 6-10 герцогствами, то можно и до 5 000 урона выкачать. 

Только это не нужно ну абсолютно, даже когда урон будет 500, ии уже ни при каких обстоятельствах не соберет равноценный стак. А при силе в 1000 сносятся византийские стаки в 40 000 человек без потерь. 

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

18 часов назад, svetlovanton сказал:

Епархии точно передают, но должен быть теократический глава

Католики подходят под это условие - у них теократический глава. Но баффа от домиков в епархиях я не получаю. Баффы только от домиков в замках.

Я экспериментировал с конными лучниками - очень они мне понравились: они застрельщики поэтому контрят нудную тяжелую пехоту компа, при этом контрят еще и легкую пехоту компа - которую он любит массово строить. При это у них высокий уровень преследования. На незаконченном Т1 (ранее средневековье) из базовых 45 урона получил 100. В перспективе там за 300 должно уйти: Домен из 9 графств + 6 герцогских построек: (45+9*8)*(1+6*0,3)=327. Каждое дополнительное графство в домен будет давать еще +22 урона. Но епархии увы баффов не дали.

Изменено пользователем Astrey
Ссылка на комментарий

@Astrey Там что-то поменяли или как вы держите 6 герцогств?

Ссылка на комментарий

56 минут назад, taxil сказал:

Там что-то поменяли или как вы держите 6 герцогств?

Это отчасти исторический, отчасти экспериментальный отыгрыш.

Были такие ребята - аланы. Те которые ушли с территории современного Ирана и осели на Кавказе - стали осетинами. А часть ушла в Европу, славились своей крутизной и сильно повлияли на европейское верховое военное искусство. Но так сложилось что в Европе они закрепиться не смогли - те государства которые они создали - рухнули, сами аланы были уничтожены и/или ассимилированы.

 

Историческая часть отыгрыша заключается в том что я устроил вторую волну экспансии - бросил аланское герцогство и ушел в Европу.

Эксперимент в том что мне было интересно какую эффективность конных лучников я получу и насколько государство при этом будет управляемо. Целью выбрал Лотарингию, это небольшое королевство из 5 герцогств, с преимущественно равнинными землями (подходят моим лучникам) и двумя уникальными постройками (Кельн и Аахен). Сюда присовокупил еще герцогство Западной Франконии - очень там хорошие графства есть, некоторые из них я себе в домен забрал. Итого на данный момент у меня королевство с шестью титулами герцогств, от которых я получаю бонусы. Вассалы, конечно, жутко недовольны. Но так как королевство небольшое и вассалов немного то они пока сидят тихо под лавками - выступать против 3200 конных лучников (могу до 4800 довести, но два полка я хочу сейчас забить осадной техникой) им как то не улыбается. Посмотрим как оно дальше будет.

Изменено пользователем Astrey
Ссылка на комментарий

antil08

Лучники + пикинёры нормальная связка?

Ссылка на комментарий

41 минуту назад, antil08 сказал:

Лучники + пикинёры нормальная связка?

Относительно, но получают они бонусы от разных построек. Что-то нужно выбрать, как основное, а если хочется пополам, то лучники+лёгкая пехота, либо пикинёры+тяжёлая пехота.

Ссылка на комментарий

antil08
1 минуту назад, taxil сказал:

Относительно, но получают они бонусы от разных построек. Что-то нужно выбрать, как основное, а если хочется пополам, то лучники+лёгкая пехота, либо пикинёры+тяжёлая пехота.

Я под лучников домиков настроил. А в каком соотношении тогда лучники + ЛП?

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, antil08 сказал:

Я под лучников домиков настроил. А в каком соотношении тогда лучники + ЛП?

Если воевать против мелочи, то поближе к 1:1, чтобы лёгкая пехота больше отступающих догоняла. Если против мажоров, то больше лучников (можно всего 1 отряд пехоты оставить, чтобы противостоять гвардии врага). А так бы сделал 2:1, если хочется универсальности.

Ссылка на комментарий

svetlovanton
5 часов назад, Astrey сказал:

Католики подходят под это условие - у них теократический глава. Но баффа от домиков в епархиях я не получаю. Баффы только от домиков в замках.

Я экспериментировал с конными лучниками - очень они мне понравились: они застрельщики поэтому контрят нудную тяжелую пехоту компа, при этом контрят еще и легкую пехоту компа - которую он любит массово строить. При это у них высокий уровень преследования. На незаконченном Т1 (ранее средневековье) из базовых 45 урона получил 100. В перспективе там за 300 должно уйти: Домен из 9 графств + 6 герцогских построек: (45+9*8)*(1+6*0,3)=327. Каждое дополнительное графство в домен будет давать еще +22 урона. Но епархии увы баффов не дали.

 

Вы получаете баффы от домиков епархий, которые находятся в вашем домене. Если щёлкнуть на епархию, там рядом с арендатором маленький такой домик нарисован и там написано, кто и что получает

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 111
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 27172

Лучшие авторы в этой теме

  • Gorthauerr

    17

  • taxil

    16

  • svetlovanton

    16

  • СУЛАРИУС

    8

  • simonov-89

    5

  • Astrey

    4

  • Pacific Coast Highway

    3

  • Insolent

    3

  • Aurelius36

    3

  • psiho_87

    2

  • Lelik-007

    2

  • antil08

    2

  • Waytrack

    2

  • Keksik

    2

  • Оружейник

    1

  • Alterus

    1

  • todaygoodday

    1

  • Vesvonyt

    1

  • Gil-galad

    1

  • David52522

    1

  • Hellgard

    1

  • thenamelessone

    1

  • LuciferMorningstar

    1

  • Knight Errant

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

jgbrv

1. Штрафы от вражеских гвардий контрятся просто увеличением количества собственных солдат, так что размазывать количество между разными типами нет никакого смысла 2. При победе в первой фазе вражеск

Gorthauerr

Не в 10 раз же. И большая численность ополчения. И слабость, полная недееспособность этого ополчения (тем более по описанию в него входят проф.солдаты, ополчение земель, и бедные дворяне, а

Gorthauerr

Это да. Потому что ополчение = пушечное мясо (в-отличии от 2й части).

Gorthauerr

И что хорошего? Что Парадоксы верно следуют своей Клятве шапокляк, и впопыхах бегут вставлять игрокам новые палки в колеса и ограничения?! Не понимаю причин для восторга. Не нравится - не по

Gorthauerr

Потому что 100% штраф и отключение зданий это бред. Это тупость. Называется: любая дурость, лишь бы не дать людям играть так как им нравится. Любят же парадоксы палки в колеса вставлять.

svetlovanton

Astrey

То что написано в окошке с епархией противоречит тому что я вижу в окне с уроном от гвардии - там отражается только тот урон, который баффается моими замками. На скрине видно что как минимум одна

Gorthauerr

Вранье с епархией, не даёт она бафиков. Только от своих замков (войсковые постройки + герцогские постройки).

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...