Великая "тайна" танкового дизеля - История Двадцатого века - Strategium.ru Перейти к содержимому

Великая "тайна" танкового дизеля

Рекомендованные сообщения

Александрович

"В 1941 году было пять элементов конструкции, которые выводили танк в разряд новейших:
- мощная длинноствольная пушка калибром 76-мм и выше;
- противоснарядное бронирование, т.е. способность устоять и выжить в условиях, когда противник применяет противотанковую артиллерию;
- широкие гусеницы, которые дают танку способность действовать практически на любой местности при любых погодных условиях вне дорог;
- рациональная компоновка: двигатель и силовая передача находятся рядом;
- дизельный двигатель: легкий, экономичный, главное - не подверженный быстрому возгоранию."
(Последняя Республика, глава "А какие танки были у Гитлера?")

 

Понятно, что господин Резун крайне жестко натянул сову на глобус подбирая эти критерии. Но тем не менее, в годы Второй Мировой только у СССР были массово распространены танки с дизельным двигателем .который имеет массу преимуществ перед карбюраторным. Вопрос - почему?

Свой ответ у меня есть. но пока не буду его озвучивать.

Ссылка на комментарий

Gulaev
17 минут назад, Александрович сказал:

Вопрос - почему?

Потому, что в 30-е годы танковый дизель, как и дизель для самолета, были помесью кота в мешке и журавля в небе. Да, перспективы, вроде бы заманчивые. но... То ли получится, то ли нет - неизвестно. Эксперименты, которых было дофига находятся очень далеко от реального серийного производства. Поэтому все страны решили развивать для своих танков отработанные уже карбюраторные двигатели. СССР же погнался за мечтой. И, что удивительно, выиграл! Сконструированный в конце 30-х В-2 оказался попаданием в десятку - идеальный двигатель для танка. Недаром его модификации до сих пор в строю. Да, первые серийные моторы имели кучу детских болезней. Да они были ненадежны. (Хотя, это как смотреть. Ресурс в 100 моточасов, который имели моторы ранних выпусков вполне достаточен , чтобы доехать в боевом режиме от Белостока до Берлина:)) Но уже в 42 Катуков говорит, что у него в бригаде многие танки имеют пробег 3000 км. без капиталки, а некоторые - 5000. А уж про то, как заводятся танки после 70 лет стояния на постаменте - все знают. Для примера, замечательный двигатель Майбах танка Т-4 после 50 лет стояния в ангаре крутили стартером ПОЛТОРА МЕСЯЦА. 

Ссылка на комментарий

Александрович
9 часов назад, Gulaev сказал:

Потому, что в 30-е годы танковый дизель, как и дизель для самолета, были помесью кота в мешке и журавля в небе. Да, перспективы, вроде бы заманчивые. но... То ли получится, то ли нет - неизвестно. Эксперименты, которых было дофига находятся очень далеко от реального серийного производства. Поэтому все страны решили развивать для своих танков отработанные уже карбюраторные двигатели. СССР же погнался за мечтой. И, что удивительно, выиграл! 

Тут есть очень важный аспект отсутствие у СССР большого флота. У немцев моряки забирали все дизельное топливо, а у американцев наложили лапу на сами двигатели.

Ссылка на комментарий

Gulaev
1 час назад, Александрович сказал:

Тут есть очень важный аспект отсутствие у СССР большого флота. У немцев моряки забирали все дизельное топливо, а у американцев наложили лапу на сами двигатели.

Вообще-то в 30-е годы, когда решался вопрос на основе каких двигателей строить танки, в СССР было больше подлодок, чем в Германии. А во время войны немецкие подводники забирали всю солярку потому, что других потребителей не было.

Мне непонятно, каким образом американские моряки запретили кому-то изобретать танковый дизель?

Ссылка на комментарий

Александрович
27 минут назад, Gulaev сказал:

А во время войны немецкие подводники забирали всю солярку потому, что других потребителей не было.

Вообще у немцев были проекты дизелей даже для авиации, но натыкался на информацию, что не ставили из-за потребностей флота.

29 минут назад, Gulaev сказал:

Мне непонятно, каким образом американские моряки запретили кому-то изобретать танковый дизель?

Не запретили. Просто забирали себе все дизельные двигатели

Ссылка на комментарий

Александрович
48 минут назад, Gulaev сказал:

А во время войны немецкие подводники забирали всю солярку потому, что других потребителей не было.

Хотя сейчас посмотрел. Так была очень сильная коррупционная составляющая.

Ссылка на комментарий

Gulaev
6 часов назад, Александрович сказал:

Вообще у немцев были проекты дизелей даже для авиации,

Проекты и серийное производство - две большие разницы. Тем более, что проекты были, как и положено "сумрачному тевтонскому гению" весьма заковыристые. Сколько наши промучились с 5ТД?

 

6 часов назад, Александрович сказал:

не ставили из-за потребностей флота

Не ставили, потому, что это были проекты, а не готовый мотор.

6 часов назад, Александрович сказал:

Просто забирали себе все дизельные двигатели

Забирали себе двигатели работающие в диапазоне 100 - 500л.с.? Куда? Разве что на катера маленькие какие? Для флота нужны дизеля от 1000л.с. и больше.

6 часов назад, Александрович сказал:

Так была очень сильная коррупционная составляющая.

Это да. Меня всегда поражало, что немцы, такие все из себя законопослушные и с презрением относящиеся к воровству мелкому, в воровстве крупном ничуть не лучше остальных.:)

Ссылка на комментарий

Александрович
7 минут назад, Gulaev сказал:

Забирали себе двигатели работающие в диапазоне 100 - 500л.с.? Куда? Разве что на катера маленькие какие? Для флота нужны дизеля от 1000л.с. и больше.

Да, для катеров. 

Ссылка на комментарий

Gulaev
17 минут назад, Александрович сказал:

Да, для катеров. 

А в танки пихали по пять автомобильных движков:fool: Которые, к тому же , можно завести только в определенном порядке. Например, если у вас заглох движок номер 4 то надо глушить все и запускать по одному начиная с первого. Тут уж не знаю, кого надо "сумрачным гением"называть...

Ссылка на комментарий

Александрович
1 час назад, Gulaev сказал:

А в танки пихали по пять автомобильных движков:fool: Которые, к тому же , можно завести только в определенном порядке. Например, если у вас заглох движок номер 4 то надо глушить все и запускать по одному начиная с первого. Тут уж не знаю, кого надо "сумрачным гением"называть...

тут следует помнить, что до лета 1944 года танки американцам были не особо и нужны. А малые суда наоборот требовались в изрядных колличествах.

Ссылка на комментарий

Gulaev
13 часа назад, Александрович сказал:

тут следует помнить, что до лета 1944 года танки американцам были не особо и нужны

Ну да. А то, что поставляли союзникам дерьмо, так они и этому рады были, все лучше, чем ничего.

Ссылка на комментарий

Александрович
2 минуты назад, Gulaev сказал:

Ну да. А то, что поставляли союзникам дерьмо, так они и этому рады были, все лучше, чем ничего.

для своего времени танки неплохие. К тому же сами союзники не гнушались делать танки и САУ с бензиновым двигателем.

Изменено пользователем Александрович
Ссылка на комментарий

Gulaev
1 минуту назад, Александрович сказал:

для своего времени танки неплохие.

Ли-Грант  трехэтажный о пяти движках? Для Первой Мировой может они и ничего. Шерман, в котором можно гулять внутри не пригибаясь, а до казенника пушки с пола не дотянуться рукой? С короткой пушкой (файрфлай это уже англичане)? Разве что легкий Чаффи был приличной машиной...

Ссылка на комментарий

Александрович
2 минуты назад, Gulaev сказал:

Ли-Грант  трехэтажный о пяти движках? Для Первой Мировой может они и ничего.

На фоне того, что в это время было у англичан прилично смотрелся.

4 минуты назад, Gulaev сказал:

С короткой пушкой (файрфлай это уже англичане)?

Вообще, изначальная пушка Шермана М3 была сопоставима по баллистике с Ф-34. В последствии на часть танков ставили 76 мм пушку М1, которая хоть и была хуже английской семнадцатифунтовки, но с задачей борьбы с тяжелыми танками противника справлялась.

Ссылка на комментарий

BigMek
52 минуты назад, Gulaev сказал:

Ли-Грант  трехэтажный о пяти движках?

Да. М-3 это танк, который вполне можно сравнивать по боевой эффективности с т-34/76. У него сравнимое бронирование и сравнимая пушка, плюс лучшее качество как узлов самого танка, так и снарядов к пушке. Да, в среднем т-34 лучше, но не настолько, чтобы считать м-3 говном. Это вполне адекватный танк первой половины войны.

Во вторых, в М-3 ставили в основном авиационные звездообразные двигатели, чем и обусловлена большая высота, так как такие двигатели имеют большие размеры в высоту.

Что до пяти движков, то во первых это во многом байка того же Резуна. Не было никаких 5 движков, был один двигатель A57 multibank, собранный из агрегатов 5  крайслеровских движков. Никакого последовательного запуска там емнип никогда не было. Это был вполне неплохой двигатель, главной проблемой которого являлось то, что он выдавал меньше 400 лошадей, а весил емнип 2.5 тонны и был адски здоровым, из-за чего приходилось удлинять корпус танка. Для сравнения наш В-2 весил тонну и выдавал 500 лошадок. 
Ну и главное, М-3 с мультибанком был выпущен в невероятных количествах в 100 машин из 6 тыс общего выпуска:D
 

52 минуты назад, Gulaev сказал:

 Шерман, в котором можно гулять внутри не пригибаясь, а до казенника пушки с пола не дотянуться рукой? С короткой пушкой (файрфлай это уже англичане)?

Разница в высоте Шермана и т-34/85 5 сантиметров. Легенды о какой то невероятной высоте и массивности Шермана сильно преувеличены. Шерман отличный танк, с 76-мм пушкой ничем особенно не уступающий т-34/85. И кстати превосходящий его по бронированию.
А вот файрфлай как раз так себе штука. Конечно большая пушка это большая пушка и это хорошо, но в нем такая теснота, что экипаж натурально не может эффективно действовать.  

52 минуты назад, Gulaev сказал:

Разве что легкий Чаффи был приличной машиной...

Легкий м-3 также отличный танк. 

Ссылка на комментарий

Gulaev
6 часов назад, BigMek сказал:

Это вполне адекватный танк первой половины войны.

В первой половине войны у немцев вполне адекватно действовали Рено ФТ-17. Не считать же его из-за этого современным танком?

 

6 часов назад, BigMek сказал:

Никакого последовательного запуска там емнип никогда не было.

Информация получена мной в Кубинке от человека в звании "Полковник танковых войск" Сам я Ли-Гранта не заводил. Он там неходовой у них.

 

6 часов назад, BigMek сказал:

но в нем такая теснота,

Да в этом файрфлае танцевать внутри можно. В Снегирях такой стоит. С немцами не сравнить - вот где теснота, так теснота!

6 часов назад, BigMek сказал:

Разница в высоте Шермана и т-34/85 5 сантиметров.

Повторяю. Я при росте 178 см. гулял внутри Шермана не пригибаясь. До казенника дотянуться не мог. Единственно, что мне в нем понравилось, так это коробка. Маленькая и переключается легко. И это на машине, которая 70 лет не на ходу. На 34ке переключиться - это проблема. Была решена только на Т-44 - там усилия на педалях и рычагах меньше даже на мой непрофессиональный взгляд. А о том, какая машина лучше, говорит история. И Гранты и Шерманы давно только в музеях. Т-34 до сих пор воюет.

Ссылка на комментарий

Александрович
32 минуты назад, Gulaev сказал:

В первой половине войны у немцев вполне адекватно действовали Рено ФТ-17.

Они их только как тыловые гоняли.

32 минуты назад, Gulaev сказал:

Информация получена мной в Кубинке от человека в звании "Полковник танковых войск"

Помню ,как меня один отставной майор - выпускник казанского танкового - пытался убедить. что там учился Гудериан.

32 минуты назад, Gulaev сказал:

Повторяю. Я при росте 178 см. гулял внутри Шермана не пригибаясь. До казенника дотянуться не мог.

Хм... вроде не такой уж и большой (фото для наглядности). Комплектация танка была полной? Может отсутствовал башенный пол?

16-6b3d805b9813d1b37dd6e3ed348148e0.jpg

32 минуты назад, Gulaev сказал:

И Гранты и Шерманы давно только в музеях. Т-34 до сих пор воюет.

Это не от хорошей жизни. Если бцы у операторов Т-34 были возможности, то они бы их заменили. А так последние шерманы были сняты с вооружения в 2018 году.

Изменено пользователем Александрович
Ссылка на комментарий

Gulaev
2 часа назад, Александрович сказал:

Может отсутствовал башенный пол?

Отсутствовал. Но в ИС-3 так же при отсутствии полика, казенник пушки находится на уровне груди. Да и вообще ИС-3 самый уютный танк по моему личному мнению. Чувствуешь себя в нем белым человеком, а не шпротиной, которую в жестяную банку запихнули:) 

2 часа назад, Александрович сказал:

Помню ,как меня один отставной майор - выпускник казанского танкового - пытался убедить. что там учился Гудериан.

Этот полковник из Кубинки (не знаю жив ли он еще) был энтузиастом и знатоком истории. Он проводил экскурсии "для тех, кому надо" в те времена, когда музей еще был закрытым. В его компетенции по вопросам. касающимся танков мне трудно усомниться. Кстати, любовью к ИС-3 он меня заразил:)

Ссылка на комментарий

GameForGame

Не Резун,  не тагайте в тему неинтересно  ибо наелся.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Александрович
1 минуту назад, GameForGame сказал:

Не Резун,  не тагайте в тему неинтересно  ибо наелся.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Знаю ,читал.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 35
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1870

Лучшие авторы в этой теме

  • Александрович

    15

  • Gulaev

    13

  • RedDagon

    3

  • Shkiv

    2

  • BigMek

    2

  • GameForGame

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

BigMek

Да. М-3 это танк, который вполне можно сравнивать по боевой эффективности с т-34/76. У него сравнимое бронирование и сравнимая пушка, плюс лучшее качество как узлов самого танка, так и снарядов к пушк

Gulaev

Исаев - козел. После фразы "...разве мог неграмотный призывник из Таджикистана противостоять спортивному парню, воспитаннику Гитлерюгенда..." я выкинул  книжку в мусоропровод, чего со мной не было ни

Gulaev

Потому, что в 30-е годы танковый дизель, как и дизель для самолета, были помесью кота в мешке и журавля в небе. Да, перспективы, вроде бы заманчивые. но... То ли получится, то ли нет - неизвестно. Экс

BigMek

Никогда ФТ-17 в вермахте в качестве одного из основных танков не использовался и в танковые дивизии не поступал. ФТ-17 использовались в противопартизанских действиях, охраняли аэродромы, служили эрзац

Shkiv

Казенник изготавливается с огромным запасом прочности. Качество металла у американцев было стабильно всю войну. Скорее всего это результат испытаний стрельбой усиленным зарядом в Кубинке или на Горохо

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...