Филателия - Тематические форумы - Strategium.ru Перейти к содержимому

Филателия

Рекомендованные сообщения

Ульф

Тема о филателии. Здесь все, что связанно с миром марок. :good:

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

изобразительное пространство почтовой марки обычно включает следующие основные элементы:

назначение марки,

страна,

номинал,

денежная единица,

год выпуска,

изображение,

коммеморативный (памятный) текст.

Изменено пользователем Ульф
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ульф

Столкнулся с маркой, принадлежность к стране смог установить только по денежной единице. Выкладываю таблицу: "Денежные единицы стран мира" Возможно кому тоже пригодится

Спойлер
Страна Денежная единица Разменная монета
Австралия доллар цент
Австрия евро евроцент
Албания лек киндарка
Алжир динар сантим
Ангола кванза сентимо
Андорра евро евроцент
Аргентина песо сентаво
Армения драм лума
Афганистан афгани пул
Багамские острова доллар цент
Бангладеш така пайса
Бахрейн динар филс
Беларусь рубль копейка
Белиз доллар цент
Бельгия евро евроцент
Болгария лев стотинка
Боливия боливиано сентаво
Ботсвана пула тхебе
Бразилия реал сентаво
Бруней доллар цент
Ватикан евро евроцент
Великобритания фунт стерлингов пенс
Венгрия форинт филлер
Венесуэла боливар сентимо
Восточный Тимор доллар цент
Вьетнам донг хао
Габон франк сантим
Гамбия даласи бутут
Гана седи песева
Гватемала кетцаль сентаво
Германия евро евроцент
Гонконг доллар хао
Гондурас лемпира сентаво
Греция евро евроцент
Грузия лари тетри
Дания крона эре
Доминика доллар цент
Доминиканская Республика песо сентаво
Египет фунт пиастр
Замбия квача нгве
Зимбабве доллар цент
Израиль шекель агора
Индия рупия пайса
Индонезия рупия сен
Иордания динар пиастр
Ирак динар филс
Иран риал динар
Ирландия евро евроцент
Исландия крона эйре
Испания евро евроцент
Италия евро евроцент
Йемен риал филс
Казахстан тенге тиын
Камбоджа риель сен
Камерун франк сантим
Канада доллар цент
Катар риял дирхам
Кения шиллинг цент
Кипр евро евроцент
Киргизия сом тыйын
Китай юань фын
Колумбия песо сентаво
Корея Северная вона чон
Корея Южная вона чон
Коста-Рика колон сентимо
Куба песо сентаво
Кувейт динар филс
Лаос кип ат
Латвия евро евроцент
Ливан фунт пиастр
Ливия динар дирхам
Литва евро евроцент
Лихтенштейн франк сантим
Люксембург евро евроцент
Маврикий рупия цент
Мавритания угия хум
Мадагаскар ариари ираймбиланья
Македония денар дени
Малави квача тамбала
Малайзия ринггит сен
Мали франк сантим
Мальта евро евроцент
Марокко дирхам сантим
Мексика песо сентаво
Мозамбик метикал сентаво
Молдавия лей бань
Монако евро евроцент
Монголия тугрик мунгу
Намибия доллар цент
Непал рупия пайса
Нигер франк сантим
Нигерия найра кобо
Нидерланды евро евроцент
Никарагуа кордоба сентаво
Новая Зеландия доллар цент
Норвегия крона эре
ОАЭ дирхам филс
Оман риал байза
Пакистан рупия пайса
Панама бальбоа сентесимо
Парагвай гуарани сентимо
Перу соль сентимо
Польша злотый грош
Португалия евро евроцент
Россия рубль копейка
Румыния лей бань
Сан-Марино евро евроцент
Саудовская Аравия риял халала
Сенегал франк сантим
Сербия динар пара
Сингапур доллар сен
Сирия фунт пиастр
Словакия евро евроцент
Словения евро евроцент
Сомали шиллинг цент
Судан фунт пиастр
США доллар цент
Таджикистан сомони дирам
Танзания шиллинг цент
Тунис динар миллим
Туркменистан манат тенеси
Турция новая лира куруш новая
Уганда шиллинг цент
Узбекистан сум тийин
Украина гривна копейка
Уругвай песо сентесимо
Фиджи доллар цент
Филиппины песо сентаво
Финляндия евро евроцент
Франция евро евроцент
Хорватия куна липа
Чад франк сантим
Черногория евро евроцент
Чехия крона геллер
Чили песо сентаво
Швейцария франк сантим
Швеция крона эре
Шри-Ланка рупия цент
Эквадор доллар цент
Эстония евро евроцент
Эфиопия быр цент
ЮАР рэнд цент
Ямайка доллар цент
Япония иена сэн

 

Изменено пользователем Ульф
Ссылка на комментарий

Ульф

          Приступая к определению марки, прежде всего нужно тщательно рассмотреть надписи. Во многих случаях они сделаны латинскими буквами. Названия многих стран - Belgique, Italiane или Espana (Бельгия, Италия, Испания) - не представляют трудности. Другие названия посложнее: например, надпись Osterreich или Dentschosterreich на марке означает, что из Австрии. На многих немецких марках написано: Deutsches Reich или Deutsche Post; Helvetia означает Швейцария; Shqiperia, Shqiptarc или сходные слова указывают на албанские марки, а слово "Magyar" - само название Венгрии.

          Надписи на болгарских марках сделаны или латинскими или славянскими буквами. Греческие буквы похожи на славянские, кроме того, на каждой греческой марке вы найдете слово "ΕΛΛΑΣ". Впрочем, в более ранних выпусках его сокращали до "ΕΛΛ".

           На современных марках Турции есть надпись Turkiye, а на старых - знак "тугра" - старинный узор, который, как говорят, изображал печать султана. Обычно он расположен в центре марки.

Труднее определять марки, надписи на которых сделаны на восточных языках. Таковы марки индийских княжеств, Китая, Кореи, Японии и Сиама (Таиланда).

          Начнем с марок индийских княжеств. Так, на марках Джамму и Кашмира, Альвара, Бунди и Фаридкота нет ни одного слова, которое было бы понятно европейцу. В Аль-варе первые марки были выпущены в 1877 г., а последние - в 1901 г. Таким образом, вам вряд ли попадется много марок этого княжества, но их можно узнать по изображению в центре марки странной формы кинжала, направленного острием вправо. Почти такой же кинжал, но более грубо нарисованный, изображен на ранних выпусках княжества Бунди. На марках этого княжества выпуска 1915- 1918 гг. изображен магараджа с мечом и щитом; с обеих сторон его поддерживают геральдические животные. На более поздних марках Бунди есть английские надписи.

          Некоторые марки Хайдерабада могут озадачить: хотя частично надписи сделаны по-английски, на них нет названия самого княжества. Вы сможете распознать их но надписи "Post Stamp", "Postage" или "Post Receipt" в верхней части марки.

Первые марки княжества Джамму и Кашмир - круглые, и хотя на них имеются только надписи на местном языке, их нетрудно определить, найдя соответствующие иллюстрации в каталоге. То же относится и к более поздним, прямоугольным маркам.

          До 1947 г. на всех марках Японии (за исключением первых выпусков) была изображена хризантема с шестнадцатью лепестками - эмблема японского императорского дома. После 1947 г. эта эмблема не встречается, зато современные выпуски легко узнать, так как достоинство марок обозначено так: 5∞ или 8∞. Японские надписи очень похожи на китайские, однако китайские иероглифы более четкие и между каждым из них есть ясно выраженный пробел. Японские же иероглифы состоят из более округлых линий и как бы набегают друг на друга. В определении этих марок вам также поможет каталог, но следует запомнить, что на многих китайских марках, выпущенных до 1949 г., изображен символ солнца с двенадцатью лучами.

          Марки Сиама, на которых нет английской надписи "Siam" или "Thailand", можно узнать по названию денежной единицы, которую обозначают латинскими буквами "ST" (сатанги) или "baht" (баты).

На ранних марках Саудовской Аравии надписи сделаны на арабском языке. Рисунок марки удлиненный, и его можно обычно узнать по комбинации букв, заключенной в окружность или прямоугольник в центре марки. На более поздних марках (с 1916 г.) изображен тот же символ "тугра" (что и на турецких марках), но с небольшой круглой группой букв справа вверху. Марки, выпущенные после 1934 г., надписаны по-французски: "Royaume de l'arabie Soudite"

          Рано или поздно вам попадутся марки, которых вы не отыщете в каталоге, но которые внешне похожи на настоящие почтовые марки. Что делать с ними? Возможно, это марки местного значения, представляющие собой обширную отрасль филателии, подробно о которой мы будем говорить позднее. Твердых способов определения марок местного значения не существует. Однако есть одно общее правило: на государственных почтовых марках обычно указано название страны, а на марках местного значения - название города или провинции, указывающие, в каких географических пределах действительны эти марки. Например, если на марке написано: Helsingfors или Tammerf ors, то это - марка местного значения из Финляндии. Названия Mainz или Frankfurt ясно показывают, что эти марки были выпущены местной почтой в Германии. Попытайтесь запомнить несколько названий, встречающихся на марках местного значения различных стран: Privat или Briefverkehr (Германия), Stadspost (Финляндия и Швеция), Bypost (Дания и Норвегия). На русских марках земской почты большей частью в рисунок включено слово "земская".

           Как определить, является ли марка государственным знаком почтовой оплаты? Обычно, но далеко не всегда на государственных почтовых марках имеется надпись "почта". Поэтому такие слова, как "Postage", "Postes", "Postale", "Correos", "Correio" ("почта") не нуждаются в пояснениях.

           Если этого слова нет, но марка погашена почтовым штемпелем, то можно безошибочно сказать, что это - государственная почтовая марка. Всякую марку с пометками пером или фиолетовым штемпелем следует придержать для дальнейшего изучения. Большинство марок с пометками пером - это гербовые или фискальные марки, использованные для оплаты налогов. То же относится и к маркам с фиолетовыми штемпелями, хотя в странах Южной и Центральной Америки фиолетовой краской пользуются и для почтового гашения. Ею пользовались и на Ньюфаундленде, так что такие марки не нужно сразу отбрасывать прочь. Их лучше всего показать опытному коллекционеру, чтобы он установил их подлинность.

          К негашеной марке следует отнестись очень осторожно в следующих случаях: если на ней имеется надпись, связанная с какой-либо памятной датой; если нет указания на ее денежное достоинство; если не указано, что это почтовый выпуск и, кроме того, если марка подозрительно ярко окрашена.

Ссылка на комментарий

Ульф

Как правильно хранить почтовые марки.

 

           

           Марка — хрупкий коллекционный предмет. Неправильное хранение приводит к снижению стоимости коллекции. Самые главные факторы, которые влияют на сохранность марок — влажность воздуха, положение марок и освещённость.

 

            Маркам присущи все свойства бумаги. Яркое освещение — одна из причин, которые способствуют её старению. Исключите попадание прямого света на марки. Храните их в тёмном месте. Для хранения марок используйте  отдельный шкаф, который разместите подальше от отопительных приборов.

 

           Температура в помещении, где хранятся марки (это относится и к другим филателистическим материалам), должна быть в пределах 15–24 °С, относительная влажность — 50–65 %. При влажности менее 50 % бумага и клей пересыхают и становятся более ломкими, а более 65 % — создаются благоприятные условия для бактерий. Марки надо держать подальше от отопительных приборов. Затхлый, застоявшийся воздух, табачный дым, пыль, пары нафталина тоже плохо влияют на бумагу и краски, поэтому марки нельзя хранить в платяных шкафах. В помещении, где хранятся марки, нельзя варить пищу, стирать, сушить бельё. Нежелательно также наличие больших аквариумов и комнатных растений, в дождь и очень сырую погоду проветривание не должно быть длительным. Даже кашлять и чихать над марками нельзя — капельки слюны, попадая на марки, могут способствовать росту грибка, ведь ряд бактерий уже в процессе производства может быть занесён в бумагу и клей и только ждать благоприятных условий для роста.

 

          Хранить марки нужно в кляссерах хорошего качества. При покупке кляссера важно обратить внимание на качество картона. Его поверхность должна быть не ворсистой, а гладкой, чтобы не испортилась

клеевая сторона марки. Необходимо проверить и устойчивость краски картона. Для этого нужно потереть поверхность увлажнённой тканью или бумагой. На них не должны оставаться следы краски. В настоящее время можно приобрести и кулисы (отдельные кляссерные листы), которые можно использовать для хранения марок.

 

          Важно правильно размещать марки в кляссере. Желательно не заряжать их в кляссерные полоски «внакрой», что может привести к их слипанию и деформации. Нельзя перегружать листы марками, это приведёт к деформации полосок и самого кляссера. На наиболее ценные марки перед помещением в кляссер лучше надеть защитные клеммташи. Негабаритные блоки и марочные листы целесообразно хранить в пластиковых обложках для переплётов с обыкновенными прозрачными файлами, предварительно заряженными листами плотной бумаги.

 

          Альбомы и кляссеры нельзя складывать стопкой. Кляссеры и альбомы надо хранить только в стоячем положении (как книги на полках), они не должны быть сильно прижаты друг к другу, класть их стопкой ни в коем случае нельзя. От этого марки могут слипаться, приклеиваться к листам, на них оттискиваются кляссерные полоски и т.д. Кроме того, такое хранение лишает марки возможности «дышать». А дышать им необходимо, иначе бумага жухнет и теряет эластичность. Кляссеры, альбомы, папки с филателистическими материалами необходимо регулярно «проветривать», перелистывая страницы.

 

          Как любые предметы, внесённые с мороза в тёплое помещение, марки «запотевают», и если марки куплены зимой, то дома, прежде чем поместить в кляссер или альбом, их надо подержать в комнате около получаса, переворачивая время от времени пинцетом, чтобы испарилась лишняя влага.

 

          Все эти предосторожности не должны отпугивать начинающих филателистов. На практике марки «заболевают» крайне редко. У любого опытного филателиста даже самые старые марки выглядят как новые.

Ссылка на комментарий

Ульф

Министерство связи и информатизации Республики Беларусь выпускает в обращение памятный спецштемпель, который будет использоваться 8 октября 2020 года для проведения специального памятного гашения, посвященного 25-летию белорусской почты.

 

EdDJAwC.jpg

 

«Белпочта» основана 20 сентября 1995 года как республиканское государственное объединение, а 1 августа 2004 года преобразована в республиканское унитарное предприятие почтовой связи.

Сегодня РУП «Белпочта» – лидер отечественного рынка почтовых услуг, предприятие, которое сохраняет финансовую стабильность и реализует важнейшие социальные функции, возложенные на него. Девиз белорусской почты – «Быстрота, надежность, доступность!».

 

gZxmmxO.png

 

К этому событию РУП «Белпочта» подготовило художественный маркированный конверт с литерной маркой «А». Номинал марки «А» соответствует тарифу на пересылку простого письма массой до 20 г включительно в пределах Республики Беларусь. Дизайн конверта М.Витковской. Заказ конверта № 13128-2020. Тираж 20 тыс.

Источник: belpost.by

 

Ссылка на комментарий

UBooT
В 28.09.2020 в 17:52, Ульф сказал:

Столкнулся с маркой, принадлежность к стране смог установить только по денежной единице. Выкладываю таблицу: "Денежные единицы стран мира" Возможно кому тоже пригодится

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Тык (Скрыть)
Страна Денежная единица Разменная монета
Австралия доллар цент
Австрия евро евроцент
Албания лек киндарка
Алжир динар сантим
Ангола кванза сентимо
Андорра евро евроцент
Аргентина песо сентаво
Армения драм лума
Афганистан афгани пул
Багамские острова доллар цент
Бангладеш така пайса
Бахрейн динар филс
Беларусь рубль копейка
Белиз доллар цент
Бельгия евро евроцент
Болгария лев стотинка
Боливия боливиано сентаво
Ботсвана пула тхебе
Бразилия реал сентаво
Бруней доллар цент
Ватикан евро евроцент
Великобритания фунт стерлингов пенс
Венгрия форинт филлер
Венесуэла боливар сентимо
Восточный Тимор доллар цент
Вьетнам донг хао
Габон франк сантим
Гамбия даласи бутут
Гана седи песева
Гватемала кетцаль сентаво
Германия евро евроцент
Гонконг доллар хао
Гондурас лемпира сентаво
Греция евро евроцент
Грузия лари тетри
Дания крона эре
Доминика доллар цент
Доминиканская Республика песо сентаво
Египет фунт пиастр
Замбия квача нгве
Зимбабве доллар цент
Израиль шекель агора
Индия рупия пайса
Индонезия рупия сен
Иордания динар пиастр
Ирак динар филс
Иран риал динар
Ирландия евро евроцент
Исландия крона эйре
Испания евро евроцент
Италия евро евроцент
Йемен риал филс
Казахстан тенге тиын
Камбоджа риель сен
Камерун франк сантим
Канада доллар цент
Катар риял дирхам
Кения шиллинг цент
Кипр евро евроцент
Киргизия сом тыйын
Китай юань фын
Колумбия песо сентаво
Корея Северная вона чон
Корея Южная вона чон
Коста-Рика колон сентимо
Куба песо сентаво
Кувейт динар филс
Лаос кип ат
Латвия евро евроцент
Ливан фунт пиастр
Ливия динар дирхам
Литва евро евроцент
Лихтенштейн франк сантим
Люксембург евро евроцент
Маврикий рупия цент
Мавритания угия хум
Мадагаскар ариари ираймбиланья
Македония денар дени
Малави квача тамбала
Малайзия ринггит сен
Мали франк сантим
Мальта евро евроцент
Марокко дирхам сантим
Мексика песо сентаво
Мозамбик метикал сентаво
Молдавия лей бань
Монако евро евроцент
Монголия тугрик мунгу
Намибия доллар цент
Непал рупия пайса
Нигер франк сантим
Нигерия найра кобо
Нидерланды евро евроцент
Никарагуа кордоба сентаво
Новая Зеландия доллар цент
Норвегия крона эре
ОАЭ дирхам филс
Оман риал байза
Пакистан рупия пайса
Панама бальбоа сентесимо
Парагвай гуарани сентимо
Перу соль сентимо
Польша злотый грош
Португалия евро евроцент
Россия рубль копейка
Румыния лей бань
Сан-Марино евро евроцент
Саудовская Аравия риял халала
Сенегал франк сантим
Сербия динар пара
Сингапур доллар сен
Сирия фунт пиастр
Словакия евро евроцент
Словения евро евроцент
Сомали шиллинг цент
Судан фунт пиастр
США доллар цент
Таджикистан сомони дирам
Танзания шиллинг цент
Тунис динар миллим
Туркменистан манат тенеси
Турция новая лира куруш новая
Уганда шиллинг цент
Узбекистан сум тийин
Украина гривна копейка
Уругвай песо сентесимо
Фиджи доллар цент
Филиппины песо сентаво
Финляндия евро евроцент
Франция евро евроцент
Хорватия куна липа
Чад франк сантим
Черногория евро евроцент
Чехия крона геллер
Чили песо сентаво
Швейцария франк сантим
Швеция крона эре
Шри-Ланка рупия цент
Эквадор доллар цент
Эстония евро евроцент
Эфиопия быр цент
ЮАР рэнд цент
Ямайка доллар цент
Япония иена сэн

 

Подскажи пжлста, как название разменной монеты на русском ираймбиланья в таблице, поможет идентификации марки Мадагаскара, где русский язык не употребляется и, как правило, используется сокращение, хотя как раз у них теперь и не сокращают название новой денежной единицы, но не этой?.. К тому же новые названия национальной валюты появились относительно недавно и эти марки Мадагаскара, где ираймбиланья, как денежная единица не упоминается вообще, представляют интерес разве только истинным любителям мадагаскарских и просто красивых марок... Хотя если ты ты отыщешь изображение марки Мадагаскара с упоминанием ираймбиланья, будет тебе большое человеческое спасибо... Но это не задание, боже упаси, так, для возбуждения охотничьего интереса, ежели он случается таки иногда...don-t-mention.gif

Ссылка на комментарий

Ульф

@UBooT это не универсальное средство на все случаи жизни. Я предложил его как один из вариантов решения вопроса с которым столкнулся. Название денежных единиц на марках сокращаются и часто пишутся латинскими буквами. Если брать конкретно Мадагаскар, то это "FNG", "F",  "c", "FR", "FRANG"

Ссылка на комментарий

UBooT
1 минуту назад, Ульф сказал:

@UBooT это не универсальное средство на все случаи жизни. Я предложил его как один из вариантов решения вопроса с которым столкнулся. Название денежных единиц на марках сокращаются и часто пишутся латинскими буквами. Если брать конкретно Мадагаскар, то это "FNG", "F",  "c", "FR", "FRANG"

Та да... Я обычно искал название государства... Так проще... А франков Мадагаскар более не использует, да, даже мадагаскарских...

Ссылка на комментарий

Ульф
Только что, UBooT сказал:

Та да... Я обычно искал название государства... Так проще... А франков Мадагаскар более не использует, да, даже мадагаскарских...

с Мадагаскаром да, проще. А как вы определяете название страны когда там арабские буквы?

Ссылка на комментарий

UBooT

1998-sheet.jpg 66253Madagascar Blue PigeonAlectroenas madagascariensis

14003White-tailed Tropic BirdPhaethon lepturus

165132Madagascar Red FodyFoudia madagascariensis

168007Crested DrongoDicrurus forficatus

66087Namaqua DoveOena capensis

123012Helmet BirdEuryceros prevostii

89003Pitta-like Ground RollerAtelornis pittoides

123002Rufous VangaSchetba rufa

123013Coral-billed NuthatchHypositta corallirostris

113004Wattled False SunbirdNeodrepanis coruscans

89001Short-legged Ground-RollerBrachypteracias leptosomus

175105Pied CrowCorvus albus

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

_________
добавлено 4 минуты спустя
4 минуты назад, Ульф сказал:

А как вы определяете название страны когда там арабские буквы?

Мне не приходилось иметь с древними арабскими марками... А так-то они все давно дублируют название латиницей...

Ссылка на комментарий

Ульф
9 часов назад, UBooT сказал:

Мне не приходилось иметь с древними арабскими марками... А так-то они все давно дублируют название латиницей...

А мне попалась такая марка, где не дублировалось название на латинице, было только сокращение денежной единицы на латинице, и по нему я определил из какой страны марка.

Названия вашего листа на французском, потому-что Мадагаскар был колонией Франции. Официальные языки на Мадагаскаре малагасийский и французский

Изменено пользователем Ульф
Ссылка на комментарий

Ульф

Классификация марок

 

Многим коллекционерам, даже отдавшим увлечению филателией не одни год, довольно мало известно о том, что марки классифицируются также по их назначению, поводу выпуска, характеру применения и некоторым другим категориям.

Попытаемся дать первоначальное представление о классификации марок, хотя заранее нужно признать, что сделать это в журнальной статье с исчерпывающей полнотой не удастся. Нe удастся хотя бы потому, что до настоящего времени почтовыми администрациями было выпущено уже около семидесяти видов марок самого различного назначения. Кроме того, значительное число марок выпускалось и выпускается различными непочтовыми организациями, а также частными почтами, существующими и поныне в некоторых странах.

Все вышедшие марки можно разделить на три категории:

1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАРКИ — марки, выпушенные государственной почтовой службой

2. ПОЛУОФИЦИАЛЬНЫЕ — выпущенные непочтовыми организациями или учреждениями и используемые для оплаты дополнительных почтовых сборов (например, за доставку корреспонденции самолетом в период первоначального развития авиации) Такие марки обычно не вызывают возражении почтовых властен, наклеиваются на письма наряду с обычными марками государственной почты и часто гасятся почтовым штемпелем.

Следует заметить, что некоторые филателистические источники не считают такие выпуски полуофициальными, поскольку осуществлены они не почтой. Почта лишь допустила их в качестве дополнительной оплаты за услуги по доставке корреспонденции, произведенной непочтовым учреждением Например, доставка писем из пункта А в пункт Б. произведенная частным самолетом или другим средством транспорта, не принадлежащим почте, оплачивается «полуофициальной» маркой, а дальнейшая доставка из пункта Б в пункт В, происходящая по почте, оплачивается в данном случае официальными марками, причем в полном размере почтового тарифа, предусмотренного для данного вида отправления.

3. НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ МАРКИ — выпущенные общественными или частными организациями или лицами. Такие марки хотя и наклеиваются часто на письма, но для оплаты почтовых услуг, оказываемых государственной почтой, служить не могут. Они предназначены для дополнительного сбора средств для благотворительных и иных целей. Подобные благотворительные непочтовые марки имеют значительное распространение, например, в скандинавских странах. Много неофициальных марок было выпущено в Польше и Чехословакии в период освобождения народов этих стран от фашистской оккупации в ходе второй мировой войны.

К разряду неофициальных марок относятся также марки частных почт. В недавнее время значительное число таких почт, выпускавших свои марки, действовало в Англии, где они были официально разрешены в период длительной забастовки служащих государственной почты, боровшихся за свои права. В настоящее время частные почты действуют и выпускают свои марки в Голландии. Эти почты осуществляют местную доставку корреспонденции в тех пунктах, где государственная почта с этим не справляется.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ можно разделить на три основных группы:
1. Марки, поступающие в свободную продажу на почте и используемые гражданами, организациями, учреждениями для оплаты почтовых отправлений.

2. Марки, предназначенные для внутренних потребностей почты или определенных учреждений. В продажу, как правило, они не поступают и для оплаты корреспонденции частными лицами использоваться не могут. В исключительных случаях такие марки продаются для коллекционеров.

3. Марки, предназначенные для оплаты определенных налогов, взимаемых через почту, или для допуска корреспонденции к специальной пересылке.

Первая категория марок наиболее распространенная. Она делится на:

а) Стандартные марки, которыми обычно оплачивается основная масса корреспонденции, их выпуск не связан с какими-либо юбилеями или событиями. Такие марки, как правило, имеют постоянные рисунки и находятся в обращении в течение ряда лет. По мере надобности их тиражи долечатываются. В связи с этим нередко возникают разновидности по бумаге, зубцовке, оттенкам цвета и т. п. Стандартные марки нередко предоставляют богатые возможности для филателистических исследований.

б) Специальные марки или серия марок (иногда с блоками, имеющие тематический характер. Такие выпуски посвящаются различным памятным датам, юбилеям, событиям и т.д. В отличие от стандартных марок их тираж обычно не допечатывает. Первая специальная марка была выпушена в Перу в 1871 году по случаю открытия железнодорожной линии Чориллас—Лима —Кальяо.

К специальным маркам относятся некоторые почтовые выпуски предназначаемые для определенных видов почтовых отправлений (для газет, бандеролей, заказных писем, почтовых переводов, телеграмм и т. п.) или для определен¬ных видов доставки (для авиапочты, корабельной почты, пневматической почты и т.

д.). В Испании, например, в период гражданской воины и в Германии во время первой и второй мировых войн выпускались марки для почты, перевозимой подводными лодками.

Ко второй группе официальных марок относятся:

— Служебные марки, предназначенные для оплаты корреспонденции определенными учреждениями.

— Доплатные марки, используемые для последующей оплаты нефранкнрованных или недостаточно франкированных почтовых отправлений или иногда для оплаты дополнительных почтовых услуг.

— Марки, свидетельствующие об освобождении от оплаты почтового сбора.

Такие марки выпускались в Испании для депутатов кортесов, в Португалии — для благотворительных организаций, во Франции — для беженцев, в Югославии — для интернированных лиц.

К этой же группе относятся марки для полевой почты, курсирующие и поныне в ряде стран (Финляндия, Франция. Швеция и т. д.), марки для военнопленных, так называемые расчетные марки (для расчетов между почтой и учреждениями, ведущими обширную переписку) и т. п.

В третью группу официальных марок входят югославские марки для сбора средств в фонд Красного Креста. Олимпийского комитета; румынские марки для сбора налога в пользу развития авиация или культурного налога.

Отдельно следует упомянуть благотворительные почтовые марки, имеющие помимо основного номинала, предназначенного для оплаты почтовых услуг, также и дополнительный номинал, идущий на различные благотворительные и иные цели (устройство филателистических выставок, проведение спортивных и других мероприятий и т. п.). Первые благотворительные марки были выпущены в Попом Южном Уэльсе в 1898 году. Средства от доплаты шли в фонд строительства больниц. В нашей стране благотворительные почтовые марки выпускались лишь до 1932—33 годов. Дополнительный сбор от них предназначался в помощь голодающим, в помощь пострадавшему в 1924 году от наводнения Ленинграду, в помощь беспризорным детям. До 1925 года у нас выпускались и доплатные марки. К служебным маркам нашей страны относятся и знаменитые марки «консульской почты», выпущенные в 1922 году.

Настоящая статья ставила своей целью дать лишь общее знакомство с классификацией почтовых марок. Тщательное изучение каталогов, чтение филателистической литературы и собственный опыт работы с коллекцией помогут пополнить эти сведения.

 

А. Качинский.
«Филателия СССР». 1973. №11

Ссылка на комментарий

Ульф

 

Инструменты филателиста

 

 

 

Изменено пользователем Ульф
Ссылка на комментарий

Ульф

@UBooT вот кстати показательный экземпляр, 2010 года выпуска :023:

 

n4pOZuu.jpg

Ссылка на комментарий

UBooT
2 часа назад, Ульф сказал:

вот кстати показательный экземпляр, 2010 года выпуска :023:

 

Да а я чо,спорю штоле... Конечно трудно отследить посылку, когда нет интернета и яндекса...023.gif

35b15bf9c50e.jpg

 

Ссылка на комментарий

Ульф
13 минуты назад, UBooT сказал:

Да а я чо,спорю штоле... Конечно трудно отследить посылку, когда нет интернета и яндекса...023.gif

Saudi post не увидел. Но смысл вы поняли и это радует :)

Ссылка на комментарий

UBooT
15 минут назад, Ульф сказал:

Saudi post не увидел. Но смысл вы поняли и это радует :)

don-t-mention.gif Не обращай внимания... 

Главное, что смысл понял именно я, да...TVkXTyG.gif

Ссылка на комментарий

Ульф

Первая марка

 

              Первая марка появилась в Англии. В стране в первой половине 19 века было много неудобств, связанных с работающей в то время системой взимания сборов за почтовые отправления.

В 1837 году реформатор из Англии Роуленд Хилл разработал проект реформы для почтового дела. Он предложил ввести предоплату за доставку почтовых отправлений. Для того, чтобы помечать, что корреспонденция оплачена, он предложил применять маленькие кусочки из бумаги, на которых было бы достаточно места, чтобы можно было поставить на них почтовый штемпель.

           Но проект Хилла не сразу был принят правительством Великобритании. У него ушло 3 года на то, чтобы продвинуть свой проект. Согласно имеющимся данным первая марка была напечатана 1 мая 1840 года.

          Что же было напечатана на первой марке? В Англии в то время был объявлен конкурс на лучшее изображение. На конкурс было представлено 2 700 эскизов. В итоге понравился проект братьев Хитов.

 

92r2i5t.jpg

 

Первые почтовые марки Англии

 

На первых марках было изображение королевы Виктории в профиль. Фон марки был черным. А ее номинал был равен 1 пенни. Поэтому данную марку стали называть «Черный пенни». Но когда эскиз был выбран и готов, возникла другая проблема. На обратную сторону миниатюры надо было нанести клеевую основу. Но те, что тогда были в обиходе не подходили. Только 6 мая 1840 года удалось найти идеальный клеевой состав. С появлением марок объем исходящей корреспонденции увеличился с 75 миллионов до 170 миллионов в год.

Ссылка на комментарий

Ульф

Марочные войны

 

             Почтовая марка отражает общественный строй и мировоззрение, господствующее в выпустившей её стране. Более того, иногда почтовая марка своим рисунком и надписями прямо вторгается в область международных отношений и даёт повод для дипломатических осложнений.

            Первая такая марка появилась в 1900 г. в Никарагуа. На ней — безобидное изображение вулкана Момотомбо, которое, тем не менее, сыграло важную роль в политической борьбе, развернувшейся в американском конгрессе. При обсуждении проекта канала, предназначенного для соединения Атлантического и Тихого океанов, депутаты конгресса разделились на два лагеря. Один отстаивал вариант трассы канала, проходящей через террито­рию Никарагуа, другой стоял за постройку канала через. Панамский перешеек. Во время решающего заседания депутат, особенно заинтересованный в принятии панамского варианта, выдвинул неожиданный аргумент: в Никарагуа есть вулканы, они делают трассу опасной. В качестве доказательства он представил никарагуанскую почтовую марку с изображением вулкана Момотомбо. Конгресс подавляющим большинством голосов решил строить канал через Панамский перешеек! Примерно в то же время началась первая «марочная война». Правительство Венесуэлы своеобразно реагировало на де­маркацию границы с английской колонией Британская Гвиа­на. В 1896 г. оно выпустило почтовую марку с изображением географической карты, на которой вся западная часть Гвинеи выглядела как венесуэльская территория. Англичане возму­тились, и Венесуэле пришлось приносить извинения за «ошиб­ку в рисунке». Однако дело было сделано. Начались перегово­ры, в ходе которых Венесуэле удалось добиться признания своих прав на большую часть спорной территории.

В 1900г. Доминиканская республика попыталась с помощью почтовой марки «присоединить» часть территории Гаити. Прошло некоторое время, в течение которого сохранялось пол­ное молчание, но затем всё же начались переговоры. Выпу­щенные позже марки Гаити (1928 г.) и Доминиканской Рес­публики (1929 г.) наглядно показывают их результаты. Воина 1879-1883 гг. между Чили, Перу и Боливией также, имела «филателистические последствия». При заключении-мира Боливия потеряла прибрежные провинции, важные для связи с Тихим океаном. Поэтому на одной из юбилейных марок серии, приуроченной к 100-летию республики (1925 г) был напечатан лозунг «К морю». Правда, это не привело к изменению решений, принятых за 40 лет до того". Мирный договор 1884 г. обязывал Перу передать Чили часть своей территории, причём передача провинции Такна с горо­дом Арика должна быть осуществлена после референдума, ко­торый и должен был решить вопрос об их государственной принадлежности. Чили без референдума оккупировала эти территории. В 1925 г. на одной из перуанских марок была сделана надпечатка «Рlebiscito», напоминающая о совершён­ной несправедливости. Вскоре северная часть провинции Так на всё же была возвращена Перу.

            В 1933 г. началась «марочная война» между Аргентиной и Англией, продолжающаяся до сих пор. У неё длительная история. Ещё в 1883 г. Англия захватила принадлежавшие Аргентине Фолклендские острова. Аргентина никогда не признавала этого факта, и когда в 1933 г. появился юбилей­ный выпуск английских марок для Фолклендских островов, аргентинская почта объявила им «войну». Все почтовые от­правления в Аргентину, франкированные этими марками, рас­сматривались как неоплаченные. Несколько позже, в 1936 г., Аргентина выпустила марку с изображением карты Южной Америки. Фолклендские острова, как и сама Аргентина, на ней были окрашены в один цвет. Англия заявила протест и потребовала изъятия марки из обращения. 1 февраля 1937 г. вышла новая марка, но Фолклендские острова на ней снова обозначены как часть Аргентины!

            Область Гран-Чако, расположенная в центре Южной Америки, долгое время служила «яблоком раздора» между Парагваем и Боливией. Сперва конфликтовали марки. В конце 1928 г. Боливия выпустила марку с изображением карты, на которой Гран-Чако был назван «Боливийским Чако». Собственно, эта марка явилась способом «вежливого возражения» на подоб­ную марку Парагвая, выпущенную в 1927 г., на которой Гран-Марка Аргентины с границами всех южноамериканских государств (1936 г.). Рядом — та же марка без границ, но с фольклендскими ост­ровами, показанными как аргентинское владение (1937 г.). Чако был «поделён» в пользу Парагвая. В новой серии боли­вийских марок (1930 г.) снова появилась спорная карта. 25 августа 1932 г. Парагвай выпустил марку с решительной надписью: «Парагвайское северное Чако. Оно было, есть и будет» (читай: парагвайским). Вскоре между Парагваем и Боливией началась, теперь уже не марочная, а настоящая вой­на, в результате которой к Парагваю перешло около трёх чет­вертей спорной территории). «Война марок», как обычно, оказалась всего лишь пропагандистской подготовкой к настоящей войне, развязанной конкурирующими между собой американскими и английскими нефтяными монополиями. В своём стремлении овладеть нефтяными ресурсами Гран-Чако английские ком­пании в войне 1932—1935 гг. открыто поддерживали Парагвай, а их конкурент — американская компания «Стандарт ойл» — столь же откро­венно помогала Боливии. Географические карты на почтовых марках — поистине не­счастливый сюжет. С ними всегда приключаются какие-нибудь истории. Например, 3 апреля 1961 г., в Италии по­явилась специальная серия в честь государственного визита президента Гронки в Перу. Перуанский посол в Риме сразу же возбудил протест против марки с номиналам в 205 лир: на ней перуанские области бассейна Амазонки не были обо­значены как территория Перу! Марка была немедленно изъята из обращения и заменена другой, с исправленным ри­сунком и в изменённом цвете.Нередко рисунки на марках используются для того, чтобы до­кументировать внешнеполитические претензии. Широко из­вестны стандартные марки Ирландии, на которых страна изображается как единое целое. Таким способом каждодневно напоминается о том, что Ирландия не отказалась от своих претензий на северную часть своей тер­ритории, захваченной Англией. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Ульф

Методы коллекционирования

 

            Независимо от материала, который филателист собирает и изучает, он, как правило, следует одному из четырех основных планов.

           Общий метод коллекционирования представляет первую ступень в филателии. Восхищенный буквально всем, что он видит, энтузиаст собирает все, что похоже на почтовую марку. В течение первых нескольких десятилетий после выпуска Пенни Блэк филателисты имели возможность включать в свои коллекции почти все выпускавшиеся тогда марки. По мере роста числа выпускавшихся марок, которое ныне превысило 200 000, от формирования полной коллекции пришлось отказаться как от нереальной цели. Общая коллекция, содержащая марки, сгруппированные по странам и расположенные в порядке даты выпуска, стала просто показательной коллекцией. Для серьезных филателистов общее коллекционирование – лишь подготовительный этап для более строгих форм коллекционирования.

            Выборочный. Второй план коллекционирования – выборочный, связан с большим числом ограничений, установленных самим коллекционером. На основании собственного опыта он может заключить, что имеет пристрастие к определенному типу марок или к маркам некоторых стран либо групп стран. Руководствуясь такой направленностью, собиратель в состоянии создать коллекцию, которая будет скорее законченной, чем просто показательной. Излюбленными странами для этого типа коллекционирования являются Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Германия, Ирландия, Израиль, Япония, Швейцария, Ватикан и некоторые африканские государства, в особенности Гана. Популярные группы стран включают Британское Содружество Наций, страны, оккупированные Японией во время Второй мировой войны и мелкие германские государства до их объединения. Марки, выпущенные ООН, также являются распространенным объектом коллекционирования. Выборочные коллекции специальных типов марок, как правило, ограничиваются уже упомянутыми категориями, в частности, марками авиапочты и почтовыми долговыми марками.

           Специализированный. Третий план, специализированное коллекционирование, ограничивается только изобретательностью и возможностями коллекционера. Специализированные коллекционеры сосредоточивают свое внимание на каком-либо одном аспекте филателии или одной филателистической проблеме и усиленно их разрабатывают. Практически не существует ограничений по выбору предмета коллекционирования, однако коллекционер должен до тонкостей вникать во многие технические проблемы: цветовые оттенки, виды перфорации, изменения типа и толщины бумаги и клея, особенности печатного процесса и виды гашения. Например, один специализированный коллекционер может попытаться собрать коллекцию, которая отражала бы историю отношений между Россией и Японией, другой – проиллюстрировать функционирование турецкой почтовой системы в Палестине в эпоху Османской империи. Третий коллекционер может сосредоточить свое внимание на единственном выпуске, возможно, первом в какой-либо стране, и попытаться собрать все марки какого-то листа; отмечая их мельчайшие различия, коллекционер может воссоздать оригинальную печатную форму со всеми ее дефектами, исправлениями и другими несовершенствами.

            Тематический. Четвертый план коллекционирования, вероятно, самый новый. Тематическое коллекционирование связано с формированием коллекции материалов, выбранных и систематизированных по определенному объекту, а не по стране выпуска или виду оказываемой почтовой услуги. Наиболее популярные темы для этого типа коллекционирования – религия, искусство, спорт, железнодорожный транспорт, птицы, цветы, карты и животные. Этот тип коллекционирования располагает к тщательной разработке коллекции. Например, коллекционер может попытаться составить тематическую коллекцию по выдающимся биологам, включая конверты, погашенные на родине объектов, и сопроводить ее марками, показывающими объекты биологических исследований.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6148

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Ульф

Тема о филателии. Здесь все, что связанно с миром марок.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     изобразительное пространство почтовой марки обычно включает следующие основные

Almar

Решил запостить пару страниц своих альбомчиков   

Ульф

Столкнулся с маркой, принадлежность к стране смог установить только по денежной единице. Выкладываю таблицу: "Денежные единицы стран мира" Возможно кому тоже пригодится  

Ульф

Приступая к определению марки, прежде всего нужно тщательно рассмотреть надписи. Во многих случаях они сделаны латинскими буквами. Названия многих стран - Belgique, Italiane или Espana (Бельгия, Итали

Ульф

Союзпечать- магазины специализирующиеся на продаже марок- интернет магазины. Раньше, да обменивались с одноклассниками марками Так коллекции и создаются

Ульф

Почта Республики Таджикистан выпустила в обращение серию марок, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.         Форма выпуска —марочный лист с оформленными полями,

Ульф

Давно, живопись сейчас больше и географией интересоваться стал больше с историей

Ульф

Манколист  

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...