Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1787 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
3 минуты назад, Pvt.Meek сказал:

Гм. Я там просто не стал углублять свою мысль насчет консервации флота. У меня в текущей партии за Османа половина галерного флота стоит на консервации, для лимита это совсем не обременительно, хотя точные расчеты по цифрам я не делал, это не мое, тут безоговорочно признаю Ваше превосходство.  К слову, за 200 лет партии не построил ни одного линкора (кроме 5 бесплатных по линейке заданий), 40+ взяты трофеями.

Далее, линкоры на задания совсем не гоняю сейчас - на данной стадии игры не страдаю от каперов, во многом благодаря тому, что в Зап.Европе безостановочно крушу коалиции (агрессивка 1000+) - в результате у других стран практически нет флота. Собственно, я все военно-морские задачи решаю галерами, выходит хорошо. Торговые корабли практически не отвлекаются от защиты торговли. Конечно, не предлагаю другим игрокам тоже собирать коалиции на себя (принудительно сокращать вражеские флоты можно ведь и в ходе войн по торговым КБ), просто обращаю внимание на то, что 40 галер для военно-морского доминирования в таком регионе, как Зап.Европа, в принципе, уже хватает, а это ведь совсем недорого, и уж точно дешевле 10 линкоров. Да, в разных партиях могут быть свои нюансы, но общий смысл, думаю, понятен.

Ну как так? Мы же говорим о ситуациях, когда стоит вопрос что выгоднее карраки или галеры. Это априори подразумевает, что есть соперники, что нужно думать о финансах, о моряках и т.д. Вы говорите, что вам и галер достаточно, чтобы держать всех в страхе, но при этом в том же сообщении говорите про 1000+ агрессивки, которые невозможно получить, не став огромной страной с кучей денег, про 45 каррак, которые у вас тоже есть кроме 40 упомянутых галер, и т.д. Стране, которая разносит коалицию, собирающуюся с 1000+ агры, вообще пофиг на вражеский флот, пофиг на консервацию, пофиг на затраты на содержание флота. У вас есть всё - деньги, лимит флота, огромная армада.

Ну и вам достаточно 40 галер для доминирования в западной европе, а кому-то хватает 20 каррак для доминирования в мире.

 

ЗЫ. Что касается бонуса прибрежного. Там всего 50% бонус. Даже с ним карраки превосходят галеры более чем в два раза по огневой мощи, имея более чем в три раза большую прочность. Так что даже наличие прибрежного бонуса в Ла-Манше не даст преимущества галерам против каррак при соотношении 3к1. Там нужно иметь соотношение 5-6к1, чтобы противостоять карракам. Именно бонус внутренних морей, удваивающий урон галер, делает их опасными для каррак, которые только благодаря своей прочности могут им хоть как-то противостоять. Плюс каррак в их универсальности. Даже во внутренних морях карраки с соотношением 3к1 могут противостоять галерам. Галеры, вышедшие из внутреннего моря, не могут противопоставить карракам ничего, не понеся при этом крупных потерь.

 

ЗЫ2. И ещё касательно финансовых затрат и затрат моряков. Галеры нужно восстанавливать, галеры тонут. В то время как карраки вполне можно не терять. С галерами тактика вывода из боя потрепанных весьма сомнительна из-за количества используемых кораблей и из-за их низкой прочности. И даже во внутренних морях, до того как вы начнёте уничтожать карраки и побеждать, вам придётся потерять часть флота.

Спойлер

XUQSDZa.png

kJRD3tc.png

В итоге туркам, чтобы восстановить флот надо год ждать, потратить 60 золота и 360 моряков. Византии три месяца в порту постоять. С вашего позволения проверять результат в водах Ла-Манша я даже не буду.:)

Ссылка на комментарий

Кодекс

@JLRomik  считаю пример некорректным, а расчёты неверными, судя по скриншотам бой Византия против Османы, происходил т2 карраками против т1 галер, т1 ранняя каррака на старте игры 1444 года называется Early Carrack в английской версии игры. Для чистоты эксперимента нужно было производить равный бой. Да, галеры в технологиях перевооружаются позже, чем карраки, ровно на одну дипломатическую технологию, но для средиземного и чёрного моря галеры лучший вариант, особенно с положительными эффектами от идей и доктрины. Важна ширина флота. Если посчитать сухие цифры т1 ранняя каррака, это 35 прочность и 50 пушек, когда 1 галера 8 прочность и 12 пушек, но ширина флота решает, когда 1 каррака занимает 3 ширины, то галера 1 (без внешних воздействий эффектами и технологиями), итого получаем, бой 3 к 1, 16 прочности и 24 пушек (100% усиление во врутреннем море), конечно, в таком меньшинстве она проигрывает, но теперь изменим морское сражение с использованием ширины флота. Когда в море может выйти 1 ранняя каррака ей противодействует 3 галеры, а это в сухих цифрах уже 48 прочности и 72 пушек, по экономике, 3 галеры 30 золота, а каррака 50 золота, сюда уже не пишу о таких вещах как время строительства кораблей и экипажи кораблей (300 ранняя каррака против 180 3 галеры), но можно ещё смоделировать ситуацию, что есть две державы, которые имеют 20 кораблей в лимите флота, один нанимает галеры, другой ранние карраки, исключаем тот факт, что такое не просто содержать по деньгам на старте игры, а тут опять таки будет играть ширина флота, 20 галер будут биться против 6 ранних каррак, итого противостояние будет 210 прочности и 300 пушек, против 320 прочности и 480 пушек, но так как будет 3 подхода ранних каррак, то они соответственно выигрывают, имея 610 прочности и 900 пушек общей мощности, хотя потери ранних каррак будут восполняться дольше и затратнее, чем галеры, но как я упомянул выше, финансово сложно позволить содержать 20 ранних каррак на старте игры, без читов в 5000 золота в бюджет :) Определённо хочу сделать акцент, что бой идёт во внутреннем море, где галеры получают 100% бонус, если же это будет побережье (50% бонусов) или открытое море, то галеры проигрывают всем остальным моментально при равных условиях. В расчётах не учитывались идеи, инновации, традиции, адмиралы и кубики, что определённо является более решающим фактором морских сражений и расчётов. В дальнейшем по ходу игры всё усложняется, потому что начинается влияние внешних модификаторов, которые и предопределяют мощь флота и доминирование в море, как галер, так и каррак или вообще фрегатов, на самом деле во флоте нужен баланс кораблей, а не форсирование в один тип кораблей, никто же не форсирует сухопутные войска только в пехоту, без кавалерии и пушек. Мой выбор это сборка флота: карраки+галеры или карраки+фрегаты с учётом ширины флота в зависимости от преобладающего типа моря, где усиливаются разными способами вторые типы кораблей. Самый эффективный флот, это тот, который сходу войдёт в бой по всей ширине флота и даст залп из всех орудий, в свою очередь потери кораблей вызывают потерю боевого духа, что ускоряет отступление (захват кораблей) противника и победу.

Изменено пользователем Кодекс
Ссылка на комментарий

JLRomik
8 часов назад, Кодекс сказал:

@JLRomik  считаю пример некорректным, а расчёты неверными, судя по скриншотам бой Византия против Османы, происходил т2 карраками против т1 галер, т1 ранняя каррака на старте игры 1444 года называется Early Carrack в английской версии игры.

Согласен. Мне тоже показалось, что слишком резво бой проигран турками был.

Обновил сражение. 6 каррак против 20 галер. Ширина фронта у побережья 25-20%=20.

Спойлер

FJW7eVT.png

pZKRXPh.png

На этот раз твёрдое поражение в бою. Кубик был неблагосклонен. Слили по морали, пришлось бежать. У каррак нулевые потери и 3 месяца ремонта, у галер 3 потерянных корабля и у самых потертых кораблей около 8 месяцев ремонта.

 

8 часов назад, Кодекс сказал:

Да, галеры в технологиях перевооружаются позже, чем карраки, ровно на одну дипломатическую технологию, но для средиземного и чёрного моря галеры лучший вариант, особенно с положительными эффектами от идей и доктрины. Важна ширина флота.

Ширина фронта сожрёт лимит, увеличит потери и время главенства вражеского флота. Вот вам сверху пример. Я через 3 месяца вышел из порта в надежде уполовинить турецкий флот, но оказалось, что они свалили на ремонт в порт. В итоге получается, что на ближайшие 5 месяцев я морской гегемон, а когда они выйдут из порта, чтобы дать сражение, то у меня будут всё те же 6 каррак, а у них уже 17 галер и в итоге в бою я потеряю всё также 0 каррак, а он в этот раз например уже 5 галер.

Дальше. Затраты на меньший лимит позволяют мне содержать торговый флот, который будет приносить доход, отнимая его у моего врага, который не может себе позволить торговый флот из-за того, что весь лимит сожран галерами.

 

8 часов назад, Кодекс сказал:

16 прочности и 24 пушек (100% усиление во врутреннем море)

Как-то вы странно считаете. Этот параметр означает +100% СА галер. Как вы умудрились удвоить прочность и пушки непонятно. При проходе Гибралтара с неба не падают новые пушки, а борта не обрастают металлической бронёй. Они получают бонус за то, что они лёгкие весёльные боевые корабли, которые получают преимущество в прибрежных мелких водах и в более спокойных и безветренных водах внутренних морей. 

 

8 часов назад, Кодекс сказал:

В расчётах не учитывались идеи, инновации, традиции, адмиралы и кубики, что определённо является более решающим фактором морских сражений и расчётов.

Ну вообще-то я писал, что для флота каррак очень важен адмирал с маневром, т.к. он увеличит ширину фронта, которая для каждой воюющей стороны разная. И если я приведу адмирала с маневром 20, то я смогу поставить 8 каррак против всё тех же максимум 20 галер. Ну и для того, чтобы понять кого использовать надо понять кто сильнее в вакууме при равных условиях, а потом уже исходя из этого брать идеи.

 

 

ЗЫ. И ещё что касается заявленных вами цифр в бюджете флота. Я использую в качестве примера Византию в своих боях только потому что турки с византийцами удобно расположены и тут не надо далеко плавать и ходить, чтобы получить практически любую ситуацию в игре - проливы, горы, равнины, замки, бои флотов - всё рядом. Понятно, что ей проблематично содержать флот даже из 10 каррак, но из 6 например вполне реально, а их как видим вполне достаточно. Даже если забыть, что стартовый флот турков это не 20 галер, а штук 7. После первой войны с османами вообще всё будет нормально. Флот галер, который сможет соперничать с турками, даже в лимит Византии не впишется. А если говорить про страны типа Мамлюков, Османов, Венеции и подобных, то для них не проблема сделать флот из 12/16 каррак, который позволит содержать 2 флота по 6, 2 по 8 или 3 по 6, которые позволят вести практически непрерывные бои против галер и устанавливать полное доминирование за 1 бой, а не за 2-3.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

JLRomik

@Кодекс Я решил провести второй бой после общего ремонта. Турки наняли адмирала, я тоже стесняться не стал. Не роллил - просто взял.

Спойлер

TY85dO5.png

veuNqBz.png

 

Добавил одну карраку т.к. ширина фронта позволила. Мог бы конечно оставить 6, но вряд ли это сильно изменило бы картину и я снова отмечу - ширина фронта гораздо важнее для каррак и ей надо пользоваться. Именно с ней нужно роллить адмиралов при игре за карраки. 

 

Так что моё мнение не изменилось:

  • карраки рулят везде, но во внутреннем море им нужен не один бой, чтобы показать превосходство, а два или три.
  • карраки универсальные - их можно использовать и в открытом море и во внутренних морях.
  • карраки сжирают меньше лимита, позволяя строить более сильный торговый флот, который поможет их содержать, одновременно снижая доходы врагов
  • карраки нужно построить один раз и всё - их не нужно восстанавливать как постоянно тонущие галеры, что нивелирует плюс галер, заключающийся в стоимости постройки в деньгах и моряках.

 

ЗЫ. Кстати бои, которые сейчас были на скринах, были с бонусом галер аж 150%. 100% за внутреннее море и 50% за побережье.

 

Ссылка на комментарий

Кодекс

Вот теперь это выглядит намного убедительнее по расчётом. Благодарю, что провели более чистый тест, склонен согласится, что карраки самые эффективные боевые корабли, но так же, как выше писал, считаю, что можно ещё эффективнее, просто нужно посчитать ширину флота. Если базовые входные данные, как бой у вас выше, 20, то это 6 каррак, и 2 галеры (во внутреннем море) или 6 каррак и 2 фрегата (в других морях). Конечно, если есть адмирал на манёвренность, то всё меняется, как и дальше, открывая технологии, ширина флота меняется, и там действительно, ещё больше каррак вступают в бой, галеры в таком случае (как и исторически) теряют свою эффективность и надобность, но мне кажется, что есть ошибка в геймдизайне, что разработчики дальше продолжают развивать галеры по ходу игры, но галеры уже настолько становятся малоэффективны, как верно вы подметили, лучше взять торговые барки вместо них, даже во внутреннем море.

Ссылка на комментарий

Кодекс

Так же хотелось бы дополнить те цифры, что я сдуру вчера насчитал, почитал вики, действительно понял на счёт эффекта усиления в морях, что эти бафы влияют только на живучесть кораблей, но не на их урон, что ещё больше делает галеры бесполезными, к сожалению. Да, пушки ни от куда не появляются, но вот дополнительной бронёй кораблики обрастают :) Но это совершенно бесполезно...

 

Цитата

Unit strength

Unit strength is an important factor in fighting sea battles. Naval unit strength affects how long it can stand cannon fire before sinking. Each turn of combat a unit will take hull damage reducing its strength.

Galleys gain a bonus of 100% strength in inland seas and a bonus of 50% strength in coastal sea tiles which are not in inland seas. The inland seas are shown below in pale blue, the coastal seas in blue and open seas in dark blue.

 

Ссылка на комментарий

JLRomik

@Кодекс Я кстати понял, что не упомянул почему самое первое, что я написал в этой дискуссии, это то, что карраками действовать нужно с умом, а не бросать тупо в бой. Почему их надо обязательно выводить из боя, не доводя его до конца. Причина этому - это разница в соотношении размеров флотов. Каждый залп в бою происходит по цели, которая выбирается рандомом. Для каждого выстрела может быть новая цель. Т.е. получается, что в бою 6 против 20 у вас каждая каррака за каждый залп будет получать урон в среднем от 3,3 галер, а галеры при этом пострадают максимум 6 штук из 20. Т.е. может получиться так (хоть это и маловероятно, но вероятность не нулевая), что за три залпа у галер 18 штук отхватят по одному разу, а 2 вообще не пострадают, а если галеры при этом умудрятся попасть 60 раз в одну карраку, то это вообще жесть, но в среднем получается, что каждая каррака отхватит по 10 раз. При этом корабль, потерявший полностью мораль, продолжает оставаться в строю, не сражаясь, но если в него прилетает залп, то он получает 10-кратный урон. Соответственно каррака без морали с высокой вероятностью в таком бою потонет уже максимум через пару дней. 

Именно поэтому за морским боем с участием тольео каррак надо внимательно следить и отслеживать момент, когда надо сваливать, бросая всё. И поэтому в таком бою может быть большой разброс потерь. Карраки могут вообще никого не утопить до конца боя, т.к. из-за рандома не получится концентрированного огня, а может так получиться, что они за каждый залп по галере топить будут. Но это естественно две крайности. Я не проверял но думаю средний показатель в такой ситуации - это штуки 3-4 утопленные галеры за бой на полную ширину фронта и при полностью отремонтированных кораблях с обеих сторон.

 

44 минуты назад, Кодекс сказал:

то это 6 каррак, и 2 галеры (во внутреннем море) или 6 каррак и 2 фрегата (в других морях)

И именно из-за вышесказанного я бы не стал добавлять легкие суда, чтобы добить ширину фронта. 8 кораблей против 20 - это 2,5 пробоины на каждый из 8 кораблей за один залп. От каррак вы огонь уведёте несильно, карраки могут терпеть огонь легких судов долго. Именно потеря морали влияет на них гораздо сильнее, а каждый из этих мелких затопленных корабликов очень сильно вдарит по морали каррак.

Ссылка на комментарий

JLRomik

@Кодекс Более того. При выборе цели корабли имеют больший шанс выбрать корабль того же типа. Так что 20 галер будут с большей вероятностью выбирать две галеры, сопровождающие карраки, а потом уже по деморализованным карракам стрелять начнут.

Ссылка на комментарий

Кодекс

@JLRomik Так, я ещё раз перепроверил сам себя, и вот как раз разобрался с некоторыми деталями, расчёт 16 прочности и 24 пушек для 1 галеры под эффектом усиления в 100% правильный. Почему так? Усиливается прочность галеры, а прочность корабля напрямую влияет на формулу урона. Я делал расчёты как, если базово галера имеет 8 прочности и 12 пушек (т1), то 12 пушек делим на 8 прочности, чтоб высчитать сколько же даёт прочность огневой мощности (вышло 1.5), а это равноценно 12 пушкам, итого мы получаем все те же 16 прочности и 24 пушки с усилением в 100% по прочности галер. По идее, если идёт бой, то как верно вы подметили, карраки стрелять должны 6 раз, когда галеры 20 раз, при ширине флота в 20, НО тогда мне становится крайне непонятным, как у вас вышло в ходе тестирования выиграть 7 ранними карраками 17 галер, хм, давайте посчитаем... 272 прочности и 408 пушек (галеры) против 245 прочности и 350 пушек (карраки). В ходе боя, теряя прочность, галеры и карраки начинают наносить меньше урона, НО опять какая-то фигня, как же тогда карраки выиграли галеры, ведь цифры не в их пользу, да, может кубики и рандом урона так повлиял...

Галеры можно ещё усилить с помощью морской доктрины +15% к прочности (а линейные и фрегаты нельзя усилить так), есть культурные бонусы (например, у Арагорна), которые тоже усиливают галеры, ну и есть военно-морские традиции и другие временные эффекты усиливающие галеры. Может мы рано списываем галеры со счетов?

 

P.S Так в ходе дискуссий и родится идея написать гайд по флоту :)

Изменено пользователем Кодекс
Ссылка на комментарий

JLRomik
28 минут назад, Кодекс сказал:

Галеры можно ещё усилить с помощью морской доктрины +15% к прочности (а линейные и фрегаты нельзя усилить так), есть культурные бонусы (например, у Арагорна), которые тоже усиливают галеры, ну и есть военно-морские традиции и другие временные эффекты усиливающие галеры. Может мы рано списываем галеры со счетов?

Много всего есть, но это либо уникальные бонусы отдельной страны, которые нельзя учитывать, т.к. мы пытаемся посчитать при прочих равных, либо надо вкладываться в прокачку. Если вы вложитесь в прокачку галер, то вам потом либо придется отменять бонусы галер и вкладываться в карраки, либо не высовывать нос из внутреннего моря. А тяжелый флот он универсален. Усилив его, вы усилите себя везде.

 

28 минут назад, Кодекс сказал:

Усиливается прочность галеры, а прочность корабля напрямую влияет на формулу урона.

Она влияет напрямую на формулу урона врага. Увеличивая прочность, вы снижаете урон врага, но не увеличиваете свой.

Урон равен 0,03*базовый урон по обшивке [это кубик, пипсы и прочее]*силу корабля [это то насколько он жив в процентах]*(количество пушек/обшивку цели)*(1+СА+СА от адмирала)/(1+стойкость/прочность/выносливость не знаю как в русском варианте durability вражеского корабля).

Таким образом увеличенная в два раза прочность снижает в два раза урон по этому кораблю, но есть ещё одно большое, я бы даже сказал огромное, "но". То, что вы процитировали, про Unit Strength никак не влияет на формулу. Unit strength - это параметр в формуле выше "силу корабля [это то насколько он жив в процентах]". Грубо говоря, внутреннее море повышает количество хп, которое надо сбить, чтобы утопить, не влияя при этом на прочность обшивки, которую вы подставляете при расчётах урона наносимого карракой. Т.е. получается, что чтобы потопить галере надо сбить 16 обшивки вместо 8, но при этом каррака всё также будет наносить "пушки карраки/прочность обшивки галеры=40/8" урона.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Мотострелок
1 час назад, Кодекс сказал:

Так в ходе дискуссий и родится идея написать гайд по флоту

- куча галер в войне стоит напротив крепостей/высадок делая страшное лицо что бы на них никто не напал и ни с кем не дерется

- 6-10 каррак нападает отступает на флот к кторому вы испытываете неприязнь если вам не лень этим заниматься

 

гайд для соло игры закончен я молодец:D

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

arindvein

Так, раз пошла такая морская пьянка. Какие модификаторы флагмана эффективнее?

Пока склоняюсь:

1. Мортиры +1 к осаде.

2. Книга сигналов +1 к скорости передвижения.

3. Морская пехота +33% к скорости погрузки/выгрузки.

Ссылка на комментарий

Chestr
5 минут назад, arindvein сказал:

Так, раз пошла такая морская пьянка. Какие модификаторы флагмана эффективнее?

Пока склоняюсь:

1. Мортиры +1 к осаде.

2. Книга сигналов +1 к скорости передвижения.

3. Морская пехота +33% к скорости погрузки/выгрузки.

На прочность и ширину фронта всегда беру. Остальное по ситуации. 

Ссылка на комментарий

Кодекс

Для флагмана, да, оптимально: Увеличить ширину флота, прочность и если активно идут морские сражения, я беру пушки +50% (+100% за Кастилию/Испанию), если не требуется доминирование, то усиление торговли, и в мирное время он плавает с фрегатами защищает торговлю. За Голландию/Нидерланды отдельно вместо прочности боевой дух, что более менее сравняет флот с английским. Для пиратских республик и иже с ними, так же неплохо показал себя модификатор на усиление эффективности каперов флота.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
7 часов назад, arindvein сказал:

Так, раз пошла такая морская пьянка. Какие модификаторы флагмана эффективнее?

От ситуации много зависит. Опять же, какой тип корабля еще в флагманы назначить.

Скорость и бонус к осаде - хороши, тоже использую, но еще рекомендую присмотреться к бонусу на прирост традиций. Беру флагманом торговый корабль, ставлю бонус на прирост традиций, флагман в миссию по защите торговли в какой-нибудь относительно безопасный (на случай внезапной войны) ТУ => флагман задействован 100 % времени, традиции высокие, адмиралы отличные.

Ссылка на комментарий

В 11.01.2022 в 07:27, Pvt.Meek сказал:

Выше, конечно, очень подробно и доходчиво написано, но все же дополню малость. Именно по данному моменту. Совсем необязательно (если играете в сингл). Не замечал, чтобы ИИ баловался тасованием потрепанных и свежих кораблей (для одного боя), но не это главное. Есть еще пара значимых факторов. Первый - содержание. Линкоры сильно прожорливее по деньгам (и, когда задействованы на миссии - по расходу моряков). Галеры значительно экономичнее.

 

Многое зависит от модификаторов, идей и традиций. Например, Венеция и Генуя в прибрежной зоне вполне успешно действуют флотом из нескольких линкоров (а в начале игры - из одного флагмана с бафом на ширину флота) и кучей практически бесплатных (для этих стран) галер. Если взять мореходные (maritime, из дипломатического столбика) идеи и стратегию флота на галеры, то и любая другая страна так может. Для Англии и Португалии - наоборот, по идеям галеры вообще не нужны, им можно одними линкорами с самого начала воевать. Особенно с португальскими спецбафами для флагмана. Если страна не морская, но море зовёт, можно взять военно-морские (naval) идеи плюс качественные, и тоже воевать линкорами.

А для пополнения запаса моряков надо захватывать острова. Любые. В первую очередь. Всё пригодится. Когда много островов, то моряки всегда будут, даже если после войны забыть в море весь свой линкорный флот лет на двадцать.

И ещё монументы сейчас появились.
Belem Tower (Лиссабон, Португалия) - на добавочных моряков.
Fuerte del Morro (Гавана, Куба) - на форслимит (в т.ч. и небольшой баф для владельца колонии).
Murud-Janjira Fort (Chaul, восточный берег Индии) - на форслимит, содержание и традиции.
Со всеми тремя отстроенными монументами и достаточным количеством островов можно держать хоть флоты по тысяче линкоров в каждом океане.

Ссылка на комментарий

Chestr
3 минуты назад, cxell сказал:

А для пополнения запаса моряков надо захватывать острова. Любые. В первую очередь. Всё пригодится. Когда много островов, то моряки всегда будут, даже если после войны забыть в море весь свой линкорный флот лет на двадцать.

Не думаю. У меня моряки в ноль уходили при 300 линкорах в море и 600-700 торговых. Транспортов около 150 вроде. А островов тонна была. 

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
2 часа назад, Chestr сказал:

Не думаю. У меня моряки в ноль уходили при 300 линкорах в море и 600-700 торговых. Транспортов около 150 вроде. А островов тонна была. 

Подтверждаю несогласие :plus1:  Был опыт за Португалию, специально захватывал целиком Сулавеси, Борнео и Филиппины, и Мадагаскар, там что ни провинция - то прибрежная, все расставлял во владения, культуры специально признавал, бонусы там от торговли рыбой и т.п.  - но при мегафлоте поголовье торговых кораблей на миссиях еще держалось более-менее на уровне, но за линкорами в море уже приходилось следить - чуть зазеваешься, и лимит моряков начинал падать стремительным домкратом. Правда, играл тогда без монументов.

2 часа назад, cxell сказал:

Fuerte del Morro (Гавана, Куба) - на форслимит (в т.ч. и небольшой баф для владельца колонии).

Видел его, но так и не понял пока: для владельца - т.е. самой колонии, или для метрополии-сюзерена? Прошу уточнить.

Малость отвлекался на другие дела, не уточнил сразу по теме галер выше. Одна из причин, почему для меня галеры предпочтительнее   линкоров на раннем этапе игры - это то, что для варскора и военных трофеев (в дукатах) как раз удобно ставить галеры на блокаду побережья противника. Расход моряков ниже, а на старте это ведь больной вопрос.

 

Ссылка на комментарий

11 час назад, Pvt.Meek сказал:

Видел его, но так и не понял пока: для владельца - т.е. самой колонии, или для метрополии-сюзерена? Прошу уточнить.

Там есть большой бонус (+10%, +20% или +30% к морскому форслимиту) для страны, владеющей Гаваной (то есть для самой колонии), и небольшой (+0.1%, +0.2% или +0.3%) для страны-сюзерена, владеющей колонией на Кубе. Но так как ещё сама колония даёт сюзерену прирост форслимита в зависимости от своего, то прирост будет больше.
 

Ссылка на комментарий

Tayginskiy
В 11.01.2022 в 11:27, Pvt.Meek сказал:

Выше, конечно, очень подробно и доходчиво написано, но все же дополню малость. Именно по данному моменту. Совсем необязательно (если играете в сингл). Не замечал, чтобы ИИ баловался тасованием потрепанных и свежих кораблей (для одного боя), но не это главное. Есть еще пара значимых факторов. Первый - содержание. Линкоры сильно прожорливее по деньгам (и, когда задействованы на миссии - по расходу моряков). Галеры значительно экономичнее. Второй - то, что "прибрежная зона", в которой галеры имеют бонус эффективности, в последних патчах находится практически везде. Помню, еще в 2018 г. когда играл, для курощения Англии специально приходилось строить сильный флот линкоров, т.к. бонуса для галер в Ла-Манше тогда не было, а сейчас, вернувшись к игре, с удивлением увидел, что этот бонус - везде. Т.е. условный Осман или Венеция с сильным галерным флотом может подтянуть вдоль берегов Европы свои эскадры хоть к Лондону, хоть к Петербургу, не теряя этот свой бонус.

У галер, правда, есть два минуса. Первый: если их требуется много, то они сильно подъедают лимит флота. Но это не очень критично, излишки в мирное время можно ставить на консервацию. Второй: сравнительная тихоходность. Как перехватчики других типов кораблей не годятся. Но, в общем, тоже не сильно страшно. Для завоеваний в Зап.Европе достаточно иметь перевес в морской силе именно у берегов, чтобы свои транспорты могли высаживать десанты на вражескую территорию, это приоритет. После, при желании, эти же галеры можно и к азиатским берегам направить.

Благодарю за инфу)

_________
добавлено 2 минуты спустя

Ребят, еще вопросик! Вот играю за Россию и там есть решение для армии, называется элитные полки. Дает 40% муштрирования. Объясните мне плиз, что такое это муштрирование и на что оно влияет? Стоит ли брать это решение?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 37,763
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3691881

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    585

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • AlexTheTeacher

    287

  • psametix

    286

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

  • Pvt.Meek

    227

  • Wojt

    211

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...